Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом.
Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач.
В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода «перечиповка» дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания.
В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.

В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции.
После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также — раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя.
Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга.
В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и «нестандартное железо»; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Чиповка двигателя — как и для чего делать чип-тюнинг мотора

Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.

Стандартные настройки двигателя

Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.

Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.

Зачем выполняют чиповку?

Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

 

  • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
  • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

Как выполняется чип-тюнинг?

Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и  с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.

Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.

Какие автомобили поддаются «чиповке»?

Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!

 

Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.

Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.

Сколько мощности прибавляет мотору

Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.

Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.

Минусы программной модернизации двигателя

Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.  

При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.

Вот почему краска на вашем автомобиле трескается

Вот почему, а также как мы можем помочь вам восстановить краску и предотвратить повторение этого.

Наружная краска вашего автомобиля — это его первая линия защиты от ржавчины, а также важный компонент эстетической привлекательности вашего автомобиля. Сколы краски не только плохо выглядят, но и катализируют эффекты ржавчины и окисления. Общие факторы, которые вызывают сколы краски, включают погоду, факторы окружающей среды, несчастные случаи, низкое качество краски и агрессивные чистящие средства. Вот как эти факторы влияют на краску вашего автомобиля.

Ознакомьтесь с услугами по окраске Island Color, чтобы начать работу, а затем свяжитесь с нами.

Экстремальные погодные условия

Экстремальные погодные условия, особенно резкие колебания тепла и холода, могут иметь катастрофические последствия для окраски автомобиля. Краска автомобиля расширяется при повышении температуры и сужается при понижении температуры — это происходит ежедневно, а также от сезона к сезону. Регулярное нарастание и усадка краски приводит к тому, что она теряет свой блеск, а со временем и отслаивается из-за ослабления сцепления с поверхностью кузовной панели.

Факторы окружающей среды

Каждый день своей жизни ваш автомобиль подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей солнца, птичьего помета, грязи, пыли и влаги в различных формах. Это непрерывное нападение элементов приводит к тому, что краска теряет свое качество и легко откалывается.

Аварии

Аварии — самый очевидный способ повредить краску автомобиля. Все, что нужно, это малейшая авария на парковке, небрежно открытая дверь соседнего автомобиля или рассеянный водитель, чтобы нанести скол или царапину. Сколы краски, вызванные даже незначительными авариями, могут серьезно повлиять на краску вашего автомобиля, поскольку они могут повредить нижние слои краски, а также верхний слой.

Краска низкого качества

Из-за изменения экологических и санитарных норм производители автомобилей вынуждены отказываться от стойких красок на основе свинца. Большинство современных автомобилей красят водоэмульсионками, которые дешевле, а также удовлетворяют требованиям контролирующих органов. К сожалению, краски на водной основе, как правило, менее стойкие, чем их предшественники на основе свинца. Краски на водной основе, как известно, уязвимы к небольшим ударам и природным явлениям.

Жесткие чистящие средства

Многие промышленные чистящие средства используют жесткие абразивы для удаления грязи с автомобиля. Хотя эти химические вещества эффективны для удаления грязи, они также могут быть эффективны для удаления внешнего слоя краски. Регулярное использование этих агрессивных чистящих химикатов может в конечном итоге ослабить краску настолько, что это приведет к появлению сколов.

Все эти факторы могут привести к сколам краски на вашем автомобиле. К счастью, есть много способов защитить автомобиль от повреждений, включая защитную пленку, использование автомобильного чехла, избегание прямых солнечных лучей и использование мягкого автомобильного мыла. Если пришло время отремонтировать скол краски на вашем автомобиле, просто дайте нам знать. В Island Color мы всегда рады помочь вам вернуть вашему автомобилю первоклассную форму.

Глобальная нехватка микросхем затрудняет покупку некоторых автомобилей

Глобальная нехватка полупроводников продолжает сокращать поставки микрочипов, используемых для производства всего, от автомобилей до роботов-пылесосов, заявил генеральный директор Intel Пэт Гелсингер на Всемирном экономическом форуме в Давосе: Этой весной Швейцария заявила, что проблемы с поставками, скорее всего, сохранятся до 2024 года. Это пересмотр его более раннего прогноза о том, что производители чипов смогут привести производство в соответствие со спросом к 2023 году9.0003

Сэм Абуэльсамид, аналитик компании Guidehouse Insights, которая отслеживает автомобильную промышленность, говорит, что Тайваньская компания по производству полупроводников (TSMC), один из крупнейших производителей микросхем, сможет увеличить производственные мощности к концу 2023 года. другим компаниям для наращивания производства может потребоваться больше времени, вплоть до 2024 и 2025 годов.

Автопроизводители, говорит Абуэльсамид, реагируют на продолжающийся дефицит различными способами.

«В некоторых случаях они заменяют дефицитные чипы другими, более доступными, хотя это часто требует перезаписи программного обеспечения, тестирования и повторной проверки», — говорит он. «В других случаях они просто удаляют или ограничивают доступность функций до тех пор, пока не появятся чипы».

Компания General Motors, например, временно приостановила обогрев сидений на ряде своих автомобилей, хотя пообещала дооснастить эту функцию, когда появятся необходимые чипы. автомобилей в 2021 году, чем в 2019 году, последнем полном году перед пандемией. А война на Украине нарушила глобальные поставки газа неона, который используется для производства полупроводников. Множество факторов со стороны предложения заставляют автопроизводителей то тут, то там приостанавливать производство.

«Кажется, что у дилеров определенно больше запасов, чем год назад, но все еще далеко от допандемического уровня», — говорит Абуэльсамид. «Похоже, это будет продолжаться как минимум до 2023 года. Содержание полупроводников в транспортных средствах постоянно увеличивается, и переход на электромобили только усугубит ситуацию».

Недостаточное предложение новых автомобилей означает, что потребители могут ожидать, что не найдут предложения или даже в некоторых случаях именно те автомобили, которые им нужны. Тем не менее, производители автомобилей направляют имеющиеся чипы на популярные модели.

Для потребителей лучший способ адаптироваться к все еще сложной ситуации на рынке — это планировать заранее.

«Если вы ожидаете, что вам понадобится новая машина в ближайшие 6–12 месяцев, лучше не ждать, — говорит он. «Давай, размести заводской заказ прямо сейчас».

Следуя этому совету, говорит он, твоя машина может прибыть как раз вовремя.

«Скорее всего, в противном случае выбирать будет не из чего, — говорит он.

Все новые автомобили строятся с множеством микрочипов на борту, чтобы управлять всем, от стеклоподъемников до навигационных систем, и автомобильная промышленность сильно пострадала, поскольку нехватка микросхем привела к замедлению производства. Для потребителей, жаждущих новых автомобилей, это означает, что их будет меньше. Купить автомобиль прямо сейчас — будь то новый или подержанный — сложнее, чем обычно.

Итак, у вас есть три варианта: посмотреть модели, которые вы раньше не рассматривали, отложить покупку или починить свою старую машину, если она в плохом состоянии.

Джейк Фишер, старший директор центра автотестов Consumer Reports, рекомендует воздержаться до тех пор, пока рынок не изменится в пользу покупателя. «Сейчас трудное время для покупки машины, поэтому, наверное, лучше отложить ее, если есть возможность», — говорит он.

Абуэльсамид говорит, что, хотя трудно предсказать будущее, прямо сейчас происходит то, что трудности с получением микрочипов влияют на продажи новых автомобилей. Например, Абуэльсамид говорит, что Ford противостоит снижению продаж из-за нехватки чипов, уделяя больше внимания более дорогим автомобилям, которые с большей вероятностью принесут солидную прибыль, таким как полностью электрический пикап F-150 Lightning.

«По сути, все адаптируются, как могут, и пытаются создавать автомобили, которые будут приносить прибыль и/или соответствовать нормативным требованиям», — говорит он. «Модели, которые находятся в производственном цикле три, четыре, пять лет, с меньшей вероятностью получат детали для производства. Новые и более крупные автомобили — грузовики, новые внедорожники, электромобили — получат приоритет».

Хорошая новость для всех, кто ищет популярную модель. Но пока ограниченная доступность сохраняется, у CR есть несколько советов, которые помогут вам ориентироваться на сложном рынке.

Если вы покупаете новую машину, потому что у вашей старой есть механические неисправности, Фишер предлагает починить вашу старую машину. Вообще, говорит он, лучше избегать ситуации, когда приходится покупать новую машину, потому что старая разваливается. В дополнение к тому, что предложение новых и подержанных автомобилей ограничено, цены на оба автомобиля выше, чем обычно.

Тем не менее, если вам нужно купить машину, Фишер советует обратить внимание на модели, которые не пользуются таким большим спросом.

CR рекомендует ряд моделей, которые не являются бестселлерами, поэтому вы можете найти предложения на менее популярные модели. Вы также можете посмотреть на автомобили, которые похожи на модели повышенного спроса.

Если вы не можете достать, например, Kia Telluride, взгляните на Nissan Murano или Toyota Highlander, говорит Фишер. CR рекомендует позвонить нескольким дилерам, чтобы узнать, какие у них есть предложения. Ответы могут вас удивить. Вы также можете расширить область поиска за пределы своего географического региона. Просто учтите, что автомобили раскупаются быстро, поэтому может быть сложно вовремя добраться до нужного, если он слишком далеко.

«Нехватка автомобилей влияет на разные модели одинаково, поэтому потребители могут воспользоваться забытыми уголками автомобильного рынка», — говорит Фишер. «Сейчас, как никогда, действительно стоит провести много исследований, прежде чем брать на себя какие-либо обязательства».

Большинство автопроизводителей в настоящее время планируют хотя бы одну паузу в производстве, чтобы наверстать упущенное предложение микрочипов. Чипы теперь так же необходимы для производства автомобилей, как сталь, алюминий и пластик.

Некоторые автопроизводители корректируют оснащение своих автомобилей, чтобы свести к минимуму влияние доступности запчастей. GM, например, на данный момент убрала функцию деактивации цилиндров для экономии топлива из своих полноразмерных грузовиков. Это может означать, что некоторые функции, которые вы ищете, могут быть труднее найти. И важно убедиться, что модель, которую вы покупаете, действительно оснащена нужными вам функциями.

Полупроводники — это металлоидные элементы, используемые для изготовления процессоров микрочипов, которые, в свою очередь, используются для изготовления смартфонов, телевизоров, интернет-маршрутизаторов, домашних термостатов для климат-контроля и множества других устройств. Легковые и грузовые автомобили теперь напичканы электроникой, так что они тоже есть.

Абуэльсамид говорит, что в каждом автомобиле есть как минимум два-три десятка микропроцессоров, которые контролируют все, от информационно-развлекательных экранов до управления подачей топлива и контроля устойчивости. По его словам, роскошные автомобили и автомобили с высокотехнологичным оборудованием, таким как передовые системы безопасности и функции помощи водителю, могут иметь на борту 100 или более процессоров.

Производители продали более 14 миллионов автомобилей в США в 2020 году и более 17 миллионов годом ранее, что создает потребность в сотнях миллиардов микрочипов ежегодно.

Даже через пару лет после того, как COVID-19 впервые потряс мир остановками, закрытие заводов из-за пандемии и сбои в потребительском спросе по-прежнему являются основной причиной нехватки чипов. Когда в 2020 году автопроизводители закрыли заводы — как для обеспечения безопасности рабочих, так и для противодействия резкому падению спроса на новые автомобили — они отменили заказы на полупроводники.

В то же время резко возрос спрос на компьютеры и другие электронные устройства, потому что людям нужно было работать и развлекаться дома. Когда к концу 2020 года автомобильные заводы снова заработали, а продажи значительно выросли, производители микрочипов не смогли справиться с растущим спросом.

Что еще хуже, сильная метель в Техасе и пожар на заводе по производству микросхем в Японии в начале 2021 года нарушили и без того напряженную цепочку поставок полупроводников. А совсем недавно война на Украине привела к перебоям в поставках неона, который широко используется в процессе производства полупроводников, говорит Абуэльсамид. Украина поставляет около 60 процентов мирового неона.

«Поставщики чипов говорят, что у них есть значительные запасы неона, так что в краткосрочной перспективе, кроме уже существующей нехватки, вряд ли будет что-то существенное», — говорит он.

Что остается потребителям? Абуэльсамид говорит, что компании, которые в прошлом не поставляли чипы для автомобильной промышленности, предлагают свою помощь. А крупные производители чипов, такие как TSMC, строят больше заводов.

Но Абуэльсамид говорит, что производителям чипов потребуется больше нескольких месяцев, чтобы привести свои операции в соответствие с текущим спросом на новые автомобили. Усугубляет ситуацию эзотерический характер полупроводниковой промышленности, которая сталкивается с собственными узкими местами в поставках, поскольку горстка компаний, поставляющих оборудование для своих производственных предприятий, известных как фабрики, спешат удовлетворить растущий спрос со своей стороны. Абуэльсамид говорит, что потребуется время, чтобы усовершенствования, которые в настоящее время вносят полупроводниковые компании, оказали заметное влияние на предложение новых автомобилей.

«Вполне вероятно, что покупатели автомобилей будут платить больше за новые автомобили, по крайней мере, до 2022 года, а возможно, и дольше», — говорит он. «Большинство автопроизводителей сталкиваются с сокращением производства, что, в свою очередь, означает ограниченный запас новых продуктов на дилерских лотах. Низкие запасы означают снижение или отсутствие скидок и сделок на новые автомобили».

Следовательно, традиционные скидки на оконные наклейки было труднее получить, и они, как правило, были меньше. На самом деле, Consumer Reports отмечает, что некоторые автомобили продаются намного дороже рекомендованной производителем розничной цены.

Члены CR могут обратиться к нашим ежемесячным лучшим предложениям новых автомобилей, чтобы узнать, какие модели работают хорошо и имеют значительные скидки. Информация о местных транзакционных ценах — ключевая информация для ведения переговоров — может быть найдена на страницах моделей автомобилей.

Положительный момент в том, что сейчас самое подходящее время для продажи автомобиля, если вы мало им пользуетесь из-за пандемии. Аналитики говорят, что рост цен и снижение доступности новых автомобилей подтолкнули многих потребителей к покупке подержанных автомобилей, что сделало их более дефицитными и более дорогими. Другими словами, это рынок продавца.