Содержание

Что такое бензонасос для автомобиля

Расскажем что такое бензонасос для автомобиля и как работает. Какая разница между механическим и электрическим устройством. Как проверить самому и когда менять. Вопросы и ответы.

Что это такое

Бензонасос машины предназначен для поступления топлива из бака к двигателю. Он нужен потому, что мотор и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля. В современных авто устанавливаются два типа: механические и электрические. Механические бензонасосы применяются в машинах карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низким давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.

Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические — внутри. В некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака. Другой — работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него. Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из бака в двигатель.

Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому могут работать под низким давлением.

Электрические бензонасосы «проталкивают» топливо в двигатель. Их работа контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.

Схема системы питания: 1 — топливный бак; 2 — сетка; 3 — электробензонасос; 4 — магистраль подачи топлива; 5 — топливный фильтр; 6 — регулятор давления; 7 — топливная рампа; 8 — штуцер; 9 — форсунки; 10 — магистраль слива топлива.

Бензонасосы работают под давлением, они довольно шумные и быстро нагреваются. Поэтому их размещают в топливном баке — топливо охлаждает и глушит шумы.

Как работает

Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда поворачиваете замок зажигания авто на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск. В этот момент на устройство подаётся электрический заряд. Мотор внутри начинает вращаться и в течение нескольких секунд создает давление в топливной системе.

Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что мотор включён, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать его работу.

Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит через односторонний клапан. Через топливный фильтр задерживается грязь и мусор. Далее бензин поступает в двигатель. Бензонасос работает, пока двигатель заведён.

Регулятор давления

Поддерживает давление топлива в системе питания автомобиля на безопасном уровне, на который рассчитаны все элементы — трубки, шланги, форсунки. Без него топливный насос превысит допустимое значение, что может привести к отказу системы. Но следует знать, что насос проектируется с технологическим запасом, чтобы обеспечить его работу вне зависимости от параметров бензина, колебания напряжения питания и температуры.

Напряжение открытия регулятора давления в 3,8 бара говорит о пороге, с которого начинается нормальная работа системы питания. Чем оно ниже, тем лучше.

Когда менять бензонасос

Чаще всего бензонасос преждевременно ломается из-за грязного топливного фильтра. Он трудится на пределе, вырабатывая ресурс быстрее, чем было предусмотрено изготовителем. Поэтому не ленитесь чаще менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего. Промывка вряд ли поможет.

Бензонасос выходит из строя из-за износа его механических деталей или подгорания электрических контактов. Поводом для замены является изменение поведения автомобиля. Вот наиболее частые причины:

  • Неадекватная реакция на нажатие педали «газа».
  • Потеря мощности, особенно на высоких оборотах.
  • Неуверенный пуск двигателя.
  • Шум в топливном баке машины.
  • Нестабильная работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода.

Вопросы и ответы

Как узнать — исправен или нет

Надо перевести ключ зажигания машины во второе положение (должны загореться контрольные лампочки на панели), но мотор не запускать. Если слышен звук — работает, ничего не слышно — значит есть проблемы.

Можно ли ездить на пустом баке

Многие автолюбители прывыкли ездить на «лампочке», когда в баке автомобиля остается минимум бензина. Но как это сказывается на работе бензонасоса? Не начнёт ли он хлебать воздух вместо бензина и преждевременно выйдет из строя. Современный насос располагается в пластиковом стакане, препятствующей отливу топлива при кренах и ускорениях авто. А внутренние перегородки в топливном баке препятствуют переливам и отливам бензина.

Даже если бензин полностью закончится, то бензиновый насос перестанет создавать давление, мотор заглохнет и питание не будет поддаваться на насос.

Бензин нужен для смазки

Многие считают, что автомобильное топливо используется как смазка. На самом деле, смазывающая способность бензина мала, а он используется как охладитель.

Может случиться пожар из-за возгорания

Так полагают из-за того, что щётки бензонасоса постоянно искрят и малейшая негерметичность насоса приведёт к пожару. Но его конструкция не герметична, а его детали — щетки и якорь постоянно купаются в бензине. Возгорание невозможно, т.к. концентрация паров бензина высокая (больше стехиометрической) и её поджечь нельзя.

  • Поиск неисправностей топливной системы инжектора — коды ошибок

Если перевести на «газ», он погибнет

Когда бензонасос работает на газовом топливе, то он гоняет топливо по малому кругу. Это не может сказаться на его надежности, т.к. это штатный режим работы. Неприятности могут возникнуть только при полном отсутствии бензина в баке.

Избыточное давление вредно

Считается, что если поставить более мощный бензонасос, то будет создаваться избыточное давление в топливной магистрали. Но регулятор давления отслеживает величину давления, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос никакого вреда не причинит. Но если установить более слабый, то на «максималке» может не хватать топлива.

Электробензонасос считается одним из самых надежных агрегатов в современном автомобиле. Например, своей смертью от недостатка бензина бензонасос не помрёт. Чаще всего сказывается естественный износ механических деталей.

Устройство электробензонасоса — как он качает бензин?

Представьте себе такую ситуацию: вы проспали, спешите на работу или дети опаздывают в школу. Итак, вы быстро допиваете еще очень горячий кофе, впопыхах берете ключи и плащ и мчитесь к автомобилю чтобы его прогреть. Пробуете его завести, а он никак не реагирует на ваши действия. Вы стараетесь еще раз, и еще, собираете всю волю в кулак, и пробуете в «последний третий раз», но вскоре понимаете, что сегодня таки не ваш день. Вот это и называется законом подлости, или, возможно, неисправностью электробензонасоса?

  • 1. Назначение электробензонасоса
  • 2. Как работает электробензонасос
  • 3. Из чего состоит электробензонасос

Как так? Присмотритесь к одометру в вашем автомобиле: если он показывает 80 000 км, а тем более 170 000 км, причина того, что ваш автомобиль не заводится очевидна. Скорее всего, в бензонасос больше не проводится транспортировка горючего под достаточными показателями давления. Также, очень часто водители жалуются на то, что автомобиль постоянно глохнет на пол пути, или же уровень мощности двигателя при эксплуатации желает лучшего. Причина в недостаточности давления в топливном насосе.

Как ни крути, но такая, казалось бы небольшая деталь как бензонасос, способна предугадать ход работы целого двигателя. Поэтому, каждому автолюбителю необходимо знать из чего он собственно состоит и по какому принципу он работает. Так как наука и технологии стремительно идут вперед, и наряду с механическими бензонасосами, на сегодня, повсеместно в топливные баки устанавливают бензонасосы с электроприводом, мы тоже не будем отставать и расскажем о конструкции и принципе работы именно электробензонасоса. Итак, что это и «с чем его едят»? Давайте посмотрим.

1. Назначение электробензонасоса

Ни для кого не секрет, что на сегодня весь современный автомобильный транспорт комплектуется двумя видами насосов: механическим и электрическим. Главным отличием первого от второго является сфера использования бензонасоса. Так, механический топливный насос принято использовать в автомобилях карбюраторного типа. Именно здесь производится подача бензина в карбюратор под низким давлением. Электрическим бензонасосом комплектуют автомобили с топливными системами непосредственно инжекторного типа, где бензин подается под давлением. В чем же предназначение электробензонасоса?

Если говорить в целом, электробензонасос является достаточно сложным по конструкции и функциям узел автомобиля. Его функции идентичны работе диафрагменного или плунжерного насоса. Что же он делает? Электробензонасос используется для подачи топлива к форсункам по топливопроводам. Как известно каждому автолюбителю, нормальная работа форсунок в автомобиле напрямую зависит от создания в топливной системе определенного давления. Исходя из этого, конструкторы автомобилей успели предусмотреть работу электробензонасоса еще до запуска двигателя.

Если кратко говорить о построении электробензонасоса, то можно сказать, что он состоит из электрического двигателя и, конечно же, механического насоса (может быть разный: роликовый, вихревой, шестеренчатый, а также турбинный). Сам электробензонасос не имеет отдельной системы смазки, так как он и без того постоянно находится в топливе, поэтому топливо самостоятельно является для такого вида бензонасоса и охлаждающей жидкостью и жидкостью для смазки узла. Местонахождение электробензонасоса определяется маркой автомобиля.

Бензонасос на электрической тяге может быть установлен как внутри бака, так и снаружи бака прямиком возле него. Если говорить о работоспособности электробензонасоса, следует отметить, что, в среднем, он может прокачать где-то 1-2 литра в минуту. Такая работа возможна при давлении в 2,5-5 атмосфер. Выравнивание рабочего давления до необходимого продуктивного показателя можно воспользовавшись специальным регулятором в топливной реке.

Если говорить о поломках, то можно сказать что они бывают двух типов: механические и электрические. Как показывает практика, последние случаются довольно редко. Если пробег вашего автомобиля равен 150 тысячам, единственное что может выйти из строя так это щетка или коллектор электромотора.

Как правило, электрические насосы, в отличии от механических, которые крепят с внешней стороны топливного бака, устанавливаются на внутренней его стороне. Бывают и такие модели автомобилей, которые используют и два бензонасоса. Один выполняет свои функции на довольно больших объемах под малым давлением, непосредственно внутри бака, а другой эксплуатируется на незначительных объемах под большим давлением, на самом двигателе или вовсе около него. Как правило, под малым давлением работают именно механические бензонасосы.
Теперь давайте поподробнее рассмотрим принцип работы электрического бензонасоса.

2. Как работает электробензонасос

Если говорить в общем, электрический бензонасос проделывает проталкивание бензина в двигатель. Если брать во внимание старинные автомобили, на таковых бензонасос работает с неизменимой скоростью. Напротив, скорость работы топливного насоса в современных автомобилях напрямую зависит от требований двигателя.

Как правило, контроль над всей работой электрического бензонасоса производится электронной системой автомобиля, которая помимо положения дросселя и содержания выхлопов принимает во внимание и соотношение воздуха к горючему. Исходя из того факта, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, они склонны быстро нагреваться и издавать шум. Собственно поэтому их и помещают в топливный бак, так как бензин способен охладить топливный насос и , к тому же, заглушить все существующие шумы.

Как правило, электрический бензонасос от того и электрический, что его запускают с помощью электродвигателя. В то время как вы включаете зажигание поворачивая замок на включение, именно в этот момент из бортового компьютера исходит сигнал на запуск бензонасоса. Затем к топливному насосу поступает электрический заряд. Движок, который находится внутри насоса на протяжении нескольких секунд вращается и при этом работает над созданием в топливной системе нужного давления. Важным является тот факт, что если в компьютер на протяжении двух секунд не поступает сигнал о работе двигателя, в таком случае насос производит автоматическое выключения. Данная операция проводится с целью безопасности.

Именно в эти первые секунды после того, как двигатель запустился можно услышать как же работает топливный насос. После запуска, происходит засасывание горючего через трубочку прямиком в насос, которое после этого выводится из топливного насоса посредством одностороннего клапана. После этого горючее попадает в топливный фильтр, выполняющий функции задерживания мусора и прочей грязи, а потом уже поступает непосредственно в сам двигатель.

Работа топливного насоса напрямую зависит от работы двигателя, поэтому если двигатель не работает, не будет работать и электробензонасос.
Как мы уже говорили, неисправности электрического характера случаются довольно редко. Намного чаще можно наблюдать износ нагнетающей части. Как показывает практика, причиной такой поломки являются присутствующие в горючем разнообразные механические примеси, которые могут абразивно действовать на трущиеся поверхности насоса. Такие примеси могут более всего навредить в том случае, когда топливный бак почти пуст. На значительную потерю давления может повлиять загрязнение сетки топливоприемника, а также несвоевременная замена фильтра тонкой очистки топлива. Диагностировать поломку можно общепринятым способом используя манометр давления в топливной системе, именно в тот момент, когда двигатель находится в рабочем состоянии.

Важно помнить, что если вы хотите заменить топливный фильтр, вам нужно помнить, что замена должна производиться непосредственно перед самой проверкой, для того, чтобы предотвратить возможные искажения в показаниях манометра. Если вы обнаружили, что отметка показывает низкое давление, специалисты советуют провести проверку, а возможно и очистку сетки топливоприемника.

Если после проделанных операций давление будет по-прежнему ниже двух атмосфер, вам нужно провести замену электробензонасоса. Полностью проделать такую операцию в домашних условиях и без участия специалистов невозможно. Единственное что вы сможете сделать, так это проверить электрическую часть насоса. Как правило, исправно работающий электродвигатель издает звуки, похожие на жужжание при включенном зажигании.

Не лишним было бы отметить, что именно при работе механической части электробензонасоса и достигается давление в системе.
Важно помнить, что неисправный электробензонасос по сути не подлежит ремонту на СТО, техцентры могут произвести разве что его замену. Все же, некоторым сервисам удается успешно отреставрировать топливный насос. К слову, цена на новый насос составляет одну третью всего узла.

Многие задаются вопросом, как же продлить работоспособность топливного насоса. Во-первых, нужно всегда следить, чтобы в баке постоянно было топливо нормального качества и, желательно, заполняло бак на не менее две трети объема. Конечно, в идеале бак должен всегда быть полным. На сегодня, современные автомобили используют плоские баки, поэтому даже 10-15 литров при маневрах могут оголить насос в значительной степени. Это грозит насосу тем, что он будет захватывать воздух, а в процессе эксплуатации это крайне нежелательно. Если же в зимнюю пору, бак будет недостаточно наполнен, то по большое вероятности в нем образуется конденсат. Специалисты советуют особенно тщательно подойти к этой проблеме, которая может доставить много неудобств.

Наиболее распространенными «вредителями» электробензонасоса являются, как мы уже говорили, механические примеси. Бороться с ними можно и нужно. Во-первых, можно заправляться на АЗС в канистру, а уже после этого заливать топливо в бак, используя дополнительный фильтр. Данный способ борьбы с механическими примесями является достаточно эффективным, но крайне неудобным.

Также можно использовать специальные насадки, в основу которых идут различные спирты, которые могут выводить из бака воду. Но как ни крути, механические способы на сегодня являются наиболее эффективными и надежными.

3. Из чего состоит электробензонасос

Если говорить в общем о конструкции любого электробензонасоса, можно сказать что он состоит из двух очень важных узлов, а именно из электродвигателя постоянного тока, а также гидронагнетателя. Оба узла объедены в одном корпусе и соединённые между собой механически. Узел гидронагнетателя включает в себя предохранительный клапан для сброса лишнего давления, а также обратный клапан, который находится на выходе самого бензонасоса (возможно и размещение и за его пределами).

Последний способен воспрепятствовать сливу топлива из магистрали в бензиновый бак. Также за его участия происходит сохранение давления в магистрали при выключении данного бензонасоса. Сам гидронагнетатель по принципу действия принято делить на центробежный и объёмный. Первый бывает турбинным, нагнетающая деталь которого напоминает крыльчатку с большим количеством лопастей, а второй бывает шестеренчатым и роликовым.

Поскольку электробензонасос представляет собой начало подачи топливной системы, как правило, на его работу воздействуют все предшествующие узлы, посредством которых он систематически прокачивает топливо. Исходя из этого, при какой-либо диагностике бензонасоса вам нужно будет принять во внимание все особенности схемы построения топливоподачи, а также воздействие отдельных узлов на всю работу электробензонасоса.

Итак, система подачи топлива может строиться исходя из двух схем. Первой является «короткое» топливное кольцо (возврат топлива в бак от начала топливной системы), вторая идет по «длинному» кольцу (возврат неиспользованного топлива форсунками в бак от места их установки).

Электрический топливный насос



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Copyright AA1Car.com

Электрический топливный насос используется на двигателях с впрыском топлива для перекачки топлива из бензобака к форсункам. Насос должен подавать топливо под высоким давлением (обычно от 30 до 85 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от применения), чтобы форсунки могли впрыскивать топливо в двигатель. Давление топлива должно быть в пределах спецификации для правильной работы двигателя. Слишком низкое давление может привести к нехватке топлива в двигателе, что приведет к его обедненной работе, пропускам зажигания, колебаниям или остановке. Слишком высокое давление топлива может привести к неровной работе двигателя, перерасходу топлива и загрязнению окружающей среды.

Электрические топливные насосы обычно устанавливаются внутри топливного бака, хотя некоторые из них могут быть установлены снаружи бака. Некоторые автомобили могут иметь даже два топливных насоса (перекачивающий насос внутри бака и основной топливный насос снаружи). Расположение в баке помогает приглушить жужжание, производимое двигателем электронасоса, а погружение насоса в топливо помогает смазывать и охлаждать двигатель насоса. Езда с топливным баком, заполненным менее чем на 1/4, может сократить срок службы насоса из-за его перегрева. Это также увеличивает риск кратковременного голодания насоса при резком повороте, торможении или ускорении. Закончившийся бензин иногда может повредить электрический топливный насос, лишив его охлаждения и смазки.

Насос обычно является частью узла отправки, который включает в себя поплавок, который посылает электрический сигнал на указатель уровня топлива на приборной панели. Если требуется замена электрического топливного насоса, его можно заменить как отдельный элемент или как полный модуль в сборе (что дороже, но проще и менее хлопотно).

Электрические топливные насосы бывают различных конструкций. В некоторых старых приложениях используется насос прямого вытеснения с роликовой ячейкой. В этом типе используются ролики, установленные на смещенном диске, который вращается внутри стального кольца. Топливо втягивается в промежутки (ячейки) между роликами и проталкивается от входа насоса к выходу. Насосы с роликовыми ячейками обычно вращаются со скоростью около 3000 об/мин. Этот тип насоса может создавать очень высокое давление, а скорость потока имеет тенденцию быть постоянной. Но выход идет импульсами, поэтому в топливопроводе после насоса часто монтируют глушитель для гашения импульсов давления. Насос с роликовыми ячейками также может быть установлен снаружи топливного бака и использоваться со вторым питающим насосом низкого давления, установленным внутри топливного бака.

Еще одним типом объемных насосов является насос «геротор». Эта конструкция аналогична конструкции масляного насоса и использует смещенный ротор для подачи топлива через насос. Героторный насос обычно работает со скоростью около 4000 об/мин.

Другой вариант – пластинчато-роликовый насос. Здесь вместо роликов используются лопасти для проталкивания топлива через насос.

В большинстве новых автомобилей используется топливный насос «турбинного» типа. Турбинный насос имеет рабочее колесо, прикрепленное к двигателю. Лопасти крыльчатки проталкивают топливо через насос, когда крыльчатка вращается. Этот тип насоса не является объемным насосом, поэтому он не производит пульсаций, работает очень плавно и тихо. Он работает на более высоких скоростях, обычно до 7000 об/мин, и потребляет меньше тока, чем насосы более старого типа. Кроме того, он менее сложен в производстве и очень долговечен. Некоторые поставщики насосов вторичного рынка используют этот тип насоса для замены старых моделей.


ПРИМЕЧАНИЕ. Сменные топливные насосы НЕ обязательно должны быть того же типа, что и оригинальные. Но они должны быть способны создавать то же рабочее давление и подавать тот же объем топлива, что и оригинал. Использование неподходящего насоса или замена другого насоса может привести к проблемам с управляемостью из-за колебаний давления или расхода топлива.

Как работает электрический топливный насос

Когда водитель включает ключ зажигания, модуль управления трансмиссией (PCM) включает реле, которое подает напряжение на топливный насос. Двигатель внутри насоса начинает вращаться и работает несколько секунд, чтобы создать давление в топливной системе. Таймер в PCM ограничивает время работы насоса до запуска двигателя.

Топливо всасывается в насос через впускную трубку и сетчатый фильтрующий рукав (что помогает предотвратить попадание ржавчины и грязи в насос). Затем топливо выходит из насоса через односторонний обратный клапан (который поддерживает остаточное давление в системе, когда насос не работает) и направляется к двигателю через топливопровод и фильтр.

Топливный фильтр задерживает ржавчину, грязь и другие твердые загрязнения, которые могли пройти через насос, чтобы предотвратить засорение топливных форсунок такими частицами.

Затем топливо поступает в топливную рампу двигателя и направляется к отдельным топливным форсункам. Регулятор давления топлива на топливной рампе поддерживает давление топлива и направляет излишки топлива обратно в бак.

На более новых автомобилях с безвозвратной системой EFI регулятор давления топлива расположен в топливном баке и является частью модуля топливного насоса. Обратного топливопровода от двигателя к баку нет.

Топливный насос работает непрерывно после запуска двигателя и продолжает работать до тех пор, пока работает двигатель и ключ зажигания включен. Насос может работать с постоянной скоростью или с переменной скоростью в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Если двигатель заглохнет, PCM обнаружит потерю сигнала оборотов и выключит насос.

Многие автомобили (особенно Ford) также имеют «инерционный предохранительный выключатель», который отключает топливный насос в случае аварии. Это делается для снижения риска возгорания в случае разрыва топливопровода. Сильный толчок срабатывает защитным выключателем и размыкает цепь топливного насоса. Это потребовало ручного сброса защитного выключателя после инцидента, нажав кнопку сброса на выключателе.

На большинстве старых автомобилей топливный насос работает с постоянной скоростью. Но во многих новых приложениях скорость насоса регулируется PCM, чтобы более точно соответствовать требованиям двигателя к топливу.

Отказ топливного насоса

Топливный насос должен работать в течение всего срока службы автомобиля, но он может выйти из строя в результате загрязнения топливного бака (грязь или ржавчина), нехватки топлива (кончание бензина), перегрева (постоянная езда с низким уровнем топлива) , низкое напряжение (проблема с проводкой) или перегрузка (попытка преодолеть ограничение, вызванное забитым топливным фильтром). Чем интенсивнее работает насос, тем горячее он работает и тем больше ампер потребляет через свою силовую цепь.

Когда топливный насос выходит из строя, он часто просто отключается без предупреждения. Вы едете нормально одну минуту, затем вдруг ваш двигатель глохнет, и вы застреваете на обочине дороги. Или вы выходите утром, чтобы завести машину, и обнаруживаете, что она заводится, но не заводится.

Как определить, что причиной проблемы с незапуском является неисправный топливный насос? Один из способов — прислушаться к шуму насоса после включения зажигания. Никакой шум насоса не сказал бы вам, что насос не работает. Кроме того, если вы не чувствуете запаха несгоревшего топлива в выхлопной трубе при запуске двигателя, это говорит о том, что двигатель не получает топлива. Неисправность может заключаться в неисправном насосе или в неисправном реле топливного насоса, предохранителе или проводном соединении.

На большинстве автомобилей неисправный топливный насос не будет устанавливать какие-либо диагностические коды неисправностей или включать индикатор «Проверить двигатель» (индикатор неисправности). Двигатель заведется нормально, искра будет, но он не заведется, потому что в него не поступает топливо.

Большинство двигателей последних моделей имеют штуцер для проверки давления топлива на топливной рампе двигателя. Присоединение указателя уровня топлива к штуцеру клапана Шредера быстро покажет, создает ли насос какое-либо давление топлива. На двигателях, не оснащенных фитингом для проверки давления топлива, манометр давления топлива можно вставить в топливопровод в месте его соединения с топливной рампой. Если давление топлива равно нулю, насос не работает. Если давление топлива меньше, чем указано в спецификации, потребуется дополнительная диагностика, чтобы определить причину. Проблема может заключаться в неисправном регуляторе давления топлива, засорении топливной магистрали или фильтра, либо электрической неисправности в цепи проводки топливного насоса.

Еще один способ определить, что двигатель не заводится из-за отсутствия топлива, — распылить немного аэрозольной пусковой жидкости на дроссельную заслонку. Если двигатель запускается, работает несколько секунд, затем глохнет, искра и компрессия есть, но топливо из топливного насоса не подается.


Замена электрического топливного насоса

Замена топливного насоса может быть дорогостоящей. Новый электрический топливный насос может стоить от 100 до 300 долларов и более в зависимости от области применения и от того, покупаете ли вы только насос или модуль топливного насоса в сборе. Работа по замене насоса, установленного на резервуаре, также может добавить 200 долларов или более к счету за ремонт. Таким образом, вы хотите убедиться, что неисправный топливный насос является реальной проблемой, а не чем-то еще, прежде чем заменить насос.


Другие статьи о топливном насосе и топливной системе:

Диагностика топливного насоса

Гарантия на топливный насос

Как заменить электрический топливный насос в баке

Как работает электронный впрыск топлива

Топливные фильтры

Автомобиль не заводится. Топливный насос или что-то другое?

Поиск и устранение неисправностей топливных форсунок

Поиск и устранение неисправностей электронного впрыска топлива и диагностика топливного насоса

Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода

Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива

Поиск и устранение неисправностей и очистка топливных форсунок

Некачественный бензин может вызвать проблемы с производительностью мотив технические статьи

Топливный насос Связанная техническая информация:

Часто задаваемые вопросы о топливных насосах Delphi (файл PDF).

Советы по диагностике топливного насоса от Carter (файл PDF).

Нужна информация о заводском руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей своими руками


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2 ПОМОЩЬ

Случайные пропуски зажигания

ScanToolHelp

ПРОБЛЕМА -КОДЫ

Все, что вам нужно знать

Электрический топливный насос, устанавливаемый в баке, представляет собой тип топливного насоса, который находится внутри топливного бака автомобиля. Основной функцией топливного насоса является подача топлива из бака в двигатель, где оно сжигается для производства энергии.

Узел электрического топливного насоса обычно состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе для подачи топлива из бака в двигатель. Эти компоненты включают:

 

Электродвигатель топливного насоса: Электродвигатель является сердцем узла топливного насоса. Он отвечает за привод крыльчатки и создание давления, необходимого для подачи топлива в двигатель.

 

Крыльчатка: Крыльчатка представляет собой небольшое пропеллерное устройство, соединенное с двигателем. Когда двигатель вращается, крыльчатка создает область низкого давления, которая всасывает топливо в насос, и область высокого давления, которая выталкивает топливо из насоса в топливопроводы.

 

Топливный фильтр: Топливный фильтр расположен на стороне впуска насоса и помогает удалять любой мусор или загрязняющие вещества, которые могут присутствовать в топливе.

 

Регулятор давления топлива: Регулятор давления топлива расположен на выпускной стороне насоса и отвечает за поддержание постоянного давления топлива. Это достигается путем регулирования количества топлива, которое возвращается в топливный бак.

 

Обратный клапан: Обратный клапан представляет собой односторонний клапан, расположенный на стороне нагнетания насоса. Это помогает предотвратить возврат топлива в топливный бак, когда насос не работает.

 

Передающий блок: Передающий блок — это датчик, который находится в топливном баке и отвечает за измерение уровня топлива. Он отправляет эту информацию на указатель уровня топлива на приборной панели.

 

Жгут проводов: Жгут проводов соединяет узел топливного насоса с электрической системой автомобиля. Он обеспечивает питание двигателя топливного насоса и позволяет датчику уровня топлива обмениваться данными с указателем уровня топлива.

 

Вместе эти компоненты обеспечивают подачу топлива в двигатель с постоянным давлением и расходом, обеспечивая оптимальную работу двигателя и топливную экономичность.

Одним из ключевых преимуществ электрического топливного насоса, установленного в баке, является то, что он способен обеспечить постоянный поток топлива к двигателю, даже когда уровень топлива в баке низкий.

Еще одним преимуществом электрического топливного насоса, установленного в баке, является его тихая и эффективная работа. Поскольку насос расположен внутри резервуара, он изолирован от окружающей среды, что помогает снизить шум и вибрацию. Кроме того, электродвигатель может подавать топливо с постоянной скоростью, что помогает повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы.

 

 

Электрические топливные насосы могут выйти из строя по разным причинам. Вот некоторые из наиболее распространенных причин отказа электрического топливного насоса:

  1. Перегрев: Возможно, наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя электрического топливного насоса является перегрев. Если топливный насос работает в течение длительного периода времени, он может перегреться и повредить двигатель насоса или другие компоненты. Это особенно характерно для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях жаркого климата или с интенсивным движением топлива.
  2. Загрязнители: Грязь, мусор и другие загрязнители могут попасть в топливный бак и засорить топливный фильтр или повредить топливный насос. Со временем это может привести к износу или преждевременному выходу из строя топливного насоса.
  3. Низкий уровень топлива: Если уровень топлива в баке постоянно низкий, это может привести к тому, что топливный насос будет работать с большей нагрузкой, чем необходимо. Это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя насоса. Это также приводит к всасыванию осадка. Подробнее об этом будет рассказано далее в статье.
  4. Возраст: Как и все механические компоненты, электрические топливные насосы со временем изнашиваются. По мере старения насоса он может стать менее эффективным, производить более низкое давление топлива или просто перестать работать вообще.
  5. Проблемы с электричеством: Одной из наиболее распространенных причин отказа электрического топливного насоса является проблема с электричеством. Это может включать проблемы с реле топливного насоса, проводкой или самим топливным насосом. Если электрические соединения ослабли, подверглись коррозии или повреждены, это может привести к неисправности топливного насоса или полной остановке его работы.

 

Во избежание выхода из строя электрического топливного насоса важно следовать рекомендациям производителя по техническому обслуживанию и ремонту. Это может включать в себя регулярную замену топливного фильтра, проверку на ослабление или коррозию электрических соединений и контроль уровня давления топлива.

 

Вот некоторые распространенные признаки того, что топливный насос необходимо заменить:

Двигатель глохнет или глохнет: бензонасос выходит из строя. Это связано с тем, что топливный насос не подает достаточно топлива в двигатель, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.

Потеря мощности: Неисправный топливный насос может привести к потере мощности или ускорению, особенно когда вы пытаетесь быстро разогнаться или подняться в гору.

Воющий шум: Если вы слышите пронзительный воющий звук, исходящий из топливного бака, это может быть признаком неисправности топливного насоса. Этот шум вызван электродвигателем внутри топливного насоса, который, возможно, не справляется с потребностью в топливе.

Затрудненный запуск: Если ваш двигатель запускается с трудом, это может быть признаком того, что топливный насос не подает в двигатель достаточно топлива. Это особенно актуально, если двигатель долго прокручивается перед запуском.

Индикатор проверки двигателя: Если загорается индикатор проверки двигателя, это может быть признаком неисправности топливного насоса. Это связано с тем, что топливный насос является важным компонентом системы управления двигателем, и его неисправность может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно как можно скорее обратиться к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля. Промедление с ремонтом может привести к дальнейшим повреждениям и потенциально дорогостоящему ремонту.

 

Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя топливного насоса, можно предпринять несколько шагов:

 

Не допускайте слишком низкого уровня топлива: топливная система вашего автомобиля, особенно электрический топливный насос. Это связано с тем, что топливный насос использует окружающее топливо в качестве смазки и охлаждающей жидкости, что помогает регулировать температуру насоса и предотвращать его перегрев.

 

Когда в баке меньше топлива, насосу приходится больше работать, чтобы выкачать топливо со дна бака, что заставляет его вращаться быстрее и выделять больше тепла. (Чем больше топлива в баке, тем сильнее сила тяжести и тем меньше работы должен выполнять насос). Если окружающее топливо не действует как охлаждающая жидкость, это повышенное тепло может привести к перегреву насоса, что приведет к преждевременному износу и выходу из строя.

 

Помимо отсутствия охлаждающей жидкости, вождение при низком уровне топлива также может увеличить риск попадания отложений и мусора в топливный насос. Это связано с тем, что осадок и мусор имеют тенденцию оседать на дне топливного бака, а вождение с низким уровнем топлива может привести к тому, что эти частицы будут взбалтывать и всасываться в топливный насос.

Чтобы предотвратить эти проблемы, рекомендуется всегда держать топливный бак заполненным не менее чем на четверть. Это помогает гарантировать, что топливный насос всегда окружен адекватным запасом топлива, что помогает регулировать его температуру и предотвращать попадание осадка в топливную систему. Кроме того, размещение топливного бака на более высоком уровне также может помочь продлить срок службы топливного насоса и снизить риск дорогостоящего ремонта в будущем.

 

Используйте высококачественное топливо: Использование высококачественного топлива может помочь предотвратить преждевременный выход из строя топливного насоса за счет снижения риска попадания загрязняющих веществ и мусора в топливную систему. Важно использовать топливо, которое соответствует спецификациям производителя для вашего автомобиля.

 

Регулярно заменяйте топливный фильтр: Забитый топливный фильтр может создать дополнительную нагрузку на топливный насос и привести к его преждевременному выходу из строя. Важно заменить топливный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

 

Проверка на наличие утечек: Утечки топлива могут повредить топливный насос и другие компоненты топливной системы. Важно регулярно проверять наличие утечек и своевременно устранять их.

 

Не игнорируйте предупреждающие знаки: Если вы заметите какие-либо предупреждающие признаки неисправности топливного насоса, такие как захлебывание двигателя, потеря мощности или воющий звук из топливного бака, важно, чтобы ваш автомобиль как можно скорее осмотрит квалифицированный механик.