Содержание
Сцепление , ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б
Сцепления моделей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238Н — двухдисковые, сухие, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, одинаковы по конструкции и отличаются нажимным усилием. Сцепление ЯМЗ-238Н может выполняться в герметизированном варианте.
Кожух 16 (рис. 104) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы л устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием двадцати восьми цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.
Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилив через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «Д»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.
Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущей и нажим кого дисков при выключении сцепления по мер износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четыре; шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для) перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых) пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.
При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.
По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.
Рис. 104. Сцепление ЯМЗ-238Н:
1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — пилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластине; 9 — стопорная пластина, 10 — пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления, 13-вилка выключения сцепления; 14-упорное кольцо оттяжных рычагом: 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина, 18 — термоизолирующая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 — маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 — отжимная пружина; О — минимальный ход выжимной муфты
При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:
установить передний ведомый диск;
установить средний ведущий диск со штоками;
установить задний ведомый диск;
установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;
надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления;
надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам;
установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.
После установки сцепления на маховик убедиться в том. что кольца на штоках стоят с упором а кожух, обеспечивая зазор 1, 2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.
При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.
Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипнике и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.
Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления регулировочными гайками оттяжных рычагов категорически запрещается.
После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения»; эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.
Регулировка положений упорного кольца оттяжных рычагов
При сборке нажимного диска с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца. Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 105) регулировочными гайками 6 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска. Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 мм, при этом упорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4. Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска при выключении сцепления или ненормальной его работе.
После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.
В случае использования нажимного диска с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.
Рис. 105. Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе:
1 — подставка; 2 — направляющий штифт; 3 — болт крепления кожуха; 4 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 — оттяжной рычаг; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная пластина; 8 — опорная пластина; 9 нажимной диск
Сцепление ЯМЗ-161
Сцепление модели ЯМЗ-161.01 рис. 106 — сухое, фрикционное, однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин; в конструкцию сцепления входят подпружиненные фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.
Для возможности установки сцепления ЯМЗ-161.01 и девятиступенчатой коробки передач ЯМЗ-201.17-10 на двигатель должны устанавливаться специальный маховик и картер маховика.
После установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач на автомобиль обеспечить выполнение следующих требований:
— проверить свободный ход муфты выключения сцепления: вал вилки выключения сцепления должен иметь возможность свободного поворота на 2-3º, при этом ход рычага вала вилки выключения сцепления на радиусе 200 мм должен быть в пределах 7,0-10,5 мм; регулировку производить при уменьшении хода рычага до 2 мм;
— проверить полный ход муфты выключения сцепления; угол поворота вала вилки выключения сцепления должен быть в пределах 13-14º, что соответствует ходу рычага выключения сцепления 45,0-48,0 мм на радиусе 200 мм.
Рис. 106. Сцепление ЯМЗ-161.01:
1 — ведомый диск; 2 — оттяжной рычаг; 3 — вилка оттяжного рычага; 4 — регулировочная гайка; 5 — опорная пластина; 6 — стопорная пластина; 7 — пружина упорного кольца; 6 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 9 — петля пружины оттяжного рычага; 10 — муфта выключения сцепления; 11 — вилка выключения сцепления; 12 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 13 — вал вилки выключения сцепления, 14 — болт краплений вилки; 15 — кожух сцепления; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — внутренняя нажимная пружина; 16 — втулка крепления пластины; 19 — пластина нажимного диска; 20 — нажимной диск; 21 — маховик
Эксплуатация сцеплений
С целью предотвращения повышенного износа деталей сцепления и возможных его отказов при эксплуатации автомобилей обеспечить следующее:
1. Трогание с места осуществлять с минимальной возможной частотой вращения коленчатого вяла двигателя; при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки автомобиля и дорожных условий.
2. Регулирование скорости автомобиля с помощью пробуксовки сцепления не допускается.
3. После трогания автомобиля с места не держать ногу на педали сцепления.
4. Не допускать эксплуатацию автомобиля с неисправным и не отрегулированным приводом выключения сцепления. Регулировку привода выключения сцепления на автомобиле производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля.
5. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств в тяжелых дорожных условиях, особенно после многократных троганий с места при преодолений препятствий движению, проверять наличие свободного хода муфты выключения сцепления.
Заказать Муфта сцепления МАЗ, КрАЗ, БелАЗ с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 двухдисковая, Реставрация в Украине дешево
Муфта сцепления МАЗ, КрАЗ, БелАЗ с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 двухдисковая, Реставрация
Есть варианты
0 отзывов / Написать отзыв
Для удобства просмотра таблиц, переверните ваш телефон в горизонтальное положение
Корзина сцепления ЯМЗ 236, ЯМЗ 238 (МАЗ) | |
Номер по каталогу | 236-1601090, 238-1601090 |
Применение | К-700А; КамАЗ-5410, Супер-МАЗ, КрАЗ-260, КрАЗ-6443, КрАЗ-643701, тягачи КрАЗ; БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-7540, БелАЗ-75401, БелАЗ-75400 |
Двигатель | ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 |
Особенности | В зависимости от двигателя — разное количество пружин |
Вес | 35 кг |
Состояние | реставрация |
Гарантия | 6 месяцев |
Сцепление ЯМЗ-238К— двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийными цилиндрическими пружинами.
Ведомые диски без демпферного устройства.
Сцепление ЯМЗ-238 (ЯМЗ-238С) —двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, с демпферным устройством в ведомых дисках (рис. 120).
Сцепление ЯМЗ-236К — двухдисковое, отличается от сцепления ЯМЗ-238 уменьшенным количеством нажимных пружин — 24 вместо 28.
Рис. 120. Сцепление ЯМЗ-238М
1— отжимная пружина; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — оттяжной рычаг; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная шайба; 8 — опорная пластина; 9 — болт; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11— муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг; 13 — вилка; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — рычаг; 17 — палец; 18 — крышка люка картера сцепления; 19 — кожух сцепления; 20 — пружина; 21 — термоизолирующая прокладка; 22—«нажимный диск; 23 —крышка люка картера маховика; 24 — маховик; 25 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; L — минимальный ход муфты выключения сцепления с учетом свободного хода; М — место маркировки сцепления.
Каждая модификация сцепления устанавливается на двигателе только с определенными маховиками, отличающимися между собой в основном только размером от привалочной плоскости до рабочей поверхности.
При сборке двигателя необходимо проверить маркировку маховика, выполненную в литье на поверхности Т2. На двигателе ЯМЗ-236 под двухдисковое сцепление ЯМЗ-236К маховик имеет маркировку ЯМЗ-236-1005115-Е, под однодисковое сцепление ЯМЗ-236 — ЯМЗ-236-1005115-Д.
На двигателе ЯМЗ-238 под сцепление ЯМЗ-238К устанавливался маховик ЯМЗ-238-1005115Д, под сцепление ЯМЗ-238 (ЯМЗ-238С) устанавливается маховик с маркировкой ЯM3-238-1005115-Г.
Если в сцеплении ЯМЗ-238К устанавливались два одинаковых ведомых диска, то в сцеплении ЯМЗ-238 ведомые диски не взаимозаменяемы между собой.
В связи с введением демпферного устройства в сцеплении ЯМЗ- 238 увеличена толщина среднего ведущего диска с 25 до 31 мм и в нажимном комплекте увеличен контрольный размер Б (см. рис. 120) между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца до 64±Д5 мм при установке последнего на оттяжные рычаги.
Для возможности использования ведомых дисков до полного износа фрикционных накладок укорочена на 10 мм муфта выключения сцепления. Кроме того, на нажимном диске сцепления ЯМЗ-238 введены специальные упоры под оттяжные рычаги.
При введении демпферного устройства в ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 с целью унификации изменена конструкция и однодискового сцепления ЯМЗ-236. Ранее устанавливаемый ведомый диск заменен передним ведомым диском двухдискового сцепления ЯМЭ-238, маркируемым на фрикционной накладке номером 238- 1601130-Б. Изменен контрольный размер Б нажимного комплекта и также укорочена на 10 мм муфта выключения сцепления.
Все детали сцепления старой конструкции, потерявшие взаимозаменяемость, поставляются в запасные части наряду с деталями новой конструкции. Ниже рассмотрена возможность взаимного использования деталей в сцеплениях старого и нового выпусков.
Нажимные диски в сборе с кожухом сцепления ЯМЗ-236 старой конструкции и сцепления ЯМЗ-238К с контрольным размером 56±0,5 мм можно в специальном приспособлении перерегулировать на контрольный размер 65±0,5 мм для установки на двигатели, снабженные маховиками для сцеплений ЯМЭ-236 новой конструкции и ЯМЗ-238.
Нажимный комплект сцеплений ЯМЭ-236 нового выпуска и сцеплений ЯМЭ-238 и ЯМЭ-236К с контрольным размером 64±0,5 мм перерегулировать на контрольный размер 56±0,5 мм нельзя из-за наличия упоров оттяжных рычагов на нажимном диске.
Нажимной комплект новой конструкции с контрольным размером 64±0,5 мм может устанавливаться без каких-либо изменений в сцепление ЯМЗ-236 старой конструкции и в сцепление ЯМЭ-238К, но только с муфтой выключения сцепления длиной 50 мм (укороченной на 10 мм). Укороченная муфта может устанавливаться на сцеплениях как старой, так и новой конструкции. Таким образом, нажимный диск (отдельная деталь) старой конструкции может устанавливаться в сцеплениях как старой, так и новой конструкции, а нажимный диск новой конструкции с упорами под оттяжные рычаги может быть установлен только в нажимный комплект с контрольным размером 64 ±0,5 мм.
Кожухи двухдисковых сцеплений ЯМ3-238 и ЯМЗ-238К одинаковые и отличаются от кожуха однодискового сцепления только наличием резьбовых втулок под регулировочные болты.
Поэтому кожух с такой втулкой без регулировочного болта можно устанавливать на однодисковое сцепление ЯМЗ-236.
Кожух двухдискового сцепления ЯМЭ-236К отличается от кожуха других двухдисковых сцеплений количеством направляющих стаканчиков под нажимные пружины, которых на этом кожухе 24 вместо 28 в соответствии с количеством нажимных пружин сцепления. При использовании кожуха с 28 стаканчиками для сцеплений ЯМЗ-236К лишние 4 стаканчика надо обязательно убрать, так как эти свободные от пружин стаканчики в процессе эксплуатации могут под действием центробежных сил отсоединиться от кожуха и вывести из строя все сцепление.
Передний ведомый диск с демпферным устройством двухдискового сцепления не взаимозаменяем с задним ведомым диском и отличается расположением ступицы относительно диска и противоположным расположением болтов тарельчатых пружин. В переднем ведомом диске удлиненная часть ступицы обращена в сторону, противоположную выступающей части демпфера. В заднем ведомом диске удлиненная часть ступицы обращена в сторону выступающей части демпфера.
Головки болтов тарельчатых пружин у обоих дисков расположены со стороны удлиненной части ступицы.
Передний ведомый диск с демпферным устройством двухдискового сцепления ЯМЗ-238 может устанавливаться в однодисковое сцепление ЯМЗ-236 (с контрольным размером 56±0,5 мм), в то время как ведомый диск однодискового сцепления старой конструкции не может быть установлен в сцеплении ЯМЗ-238.
В случае крайней необходимости ведомые диски сцепления ЯМЗ-238К без демпферного устройства можно устанавливать в сцепление ЯМЗ-238.
Двухдисковое сцепление ЯМЭ-236К отличается от сцепления ЯМЗ-238 только уменьшенным осевым усилием нажимного комплекта за счет меньшего числа нажимных пружин, а все детали этих сцеплений одинаковы и полностью взаимозаменяемы. Поэтому все разобранные выше варианты комплектации сцепления ЯМЗ-238 приемлемы и для сцепления ЯМЗ-236К.
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОКУПАТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ АДАРА
Нет, такой сельскохозяйственной техники, которая бы работала вечно. Рано или поздно каждый человек связанный с аграрным сектором Украины сталкивается с вопросом покупки запчастей. По-хорошему, есть два места, где можно приобрести запчасти к тракторам и комбайнам:
а) «По месту» — в ближайшем магазине сельхоз запчастей в Вашем регионе.
б) В интернете — Сейчас есть масса конкурирующих организаций, наперебой предлагающих свой «Лучший товар».
У нас есть целый ряд преимуществ и в первом и во втором случае.
Наши преимущества перед локальными магазинами сельскохозяйственных запчастей
Минимальные цены
Не каждый продавец в регионе может позволить торговать по такой низкой цене как у нас, за частую они покупают у нашей организации и перепродают, накручивая, иногда по 100-200%. Мы стараемся, чтобы наши цены были низкими и актуальными.
Удобство
Чтобы купить по месту, вы должны поехать в этот магазин, иногда это 20-50 км. У продавца может не оказаться нужных узлов, их приходится заказывать, ждать и снова ехать, а это бензин и время.
А на нашем сайте Вы можете посмотреть, сравнить, выбрать, и сделать заказ круглосуточно, кроме этого вы можете скачать бесплатно каталоги на запасные части и сборочные единицы на все трактора и комбайны, которые представлены у нашего предприятия.
Так же мы достаточно часто предлагаем одну и ту же позицию, но разных производителей. Например, насосы нш представлены тремя фирмами: «ВЗТА», «Гидросила», Мелитопольский завод, все присутствуют на складе и мы расскажем о плюсах и минусах каждого. Такое разнообразие касается не только насосов, этих позиций достаточно много.
Если же вы, все таки решили, что лучше приехать в гости и сделать покупку «По месту», то мы всегда рады видеть покупателей по адресу г. Мелитополь, ул. Гетьмана Сагайдачного 23, офис 4, в рабочее время с 8:00 до 17:00
Наши преимущества перед конкурентами в интернете
Опыт
Наше предприятие работает на рынке уже более 10 лет и знает, какой товар лучше всего держать на складе, знает качество различных производителей.
Гарантия
На всю продукцию мы даем гарантию. На реставрированные узлы — 6 месяцев. На новые детали — 12 месяцев. Если выявлен гарантийный случай, то доставка в обе стороны за наш счет, бесплатная замена товара или возмещение средств.
НДС
ТОВ ТК АДАРА является плательщиком НДС на общих основаниях и более чем 70% позиций, представленных на фирме мы можем продавать с НДС.
Скорость
Если вы сделали заказ до 13:00, то мы, с большой вероятностью, отправим товар в этот же день, если звонок сделан после 13:00, то он уйдет на следующий день. Если речь идет о запчастях на импортные трактора и комбайны, то здесь отправка может смещаться в сторону 2-3 рабочих дней. Мы работаем быстро и надежно.
Оптовые цены
Особая система для постоянных оптовых покупателей или торгующих организаций. Вам нужно будет зарегистрироваться на сайте и получить пароль, после этого вы можете видеть на ресурсе adara.ua оптовые цены.
Доставка
В интернет магазине АДАРА есть возможность приобрести лучшие запчасти для тракторов и комбайнов с доставкой во все уголки Украины, любой транспортной кампанией на Ваш выбор.