Содержание
Дым из под капота и запах в салоне автомобиля
06.08.2019
Что делать если дымит из под капота?
Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.
Пар
Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.
Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.
Белый дым
Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета. Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.
Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.
Синий дым
Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.
Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.
Черный дым
Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:
• Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
• Поломка игольчатого клапана.
• Разгерметизация форсунок.
• Поломка электронных датчиков.
• Неисправности функционирования насоса высокого давления.
• Повреждение топливной системы транспортного средства.
• Перелив в поплавковой камере.
Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.
Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.
Причины возникновения постороннего запаха
Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.
- Бензин
Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.
Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.
- Тосол
Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.
Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.
- Антифриз
Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.
Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.
- Выхлопные газы
Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.
Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.
Источник
Новости и авторские статьи | Новости компании Uremont
15 августа 2017, 12:16
Дым является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае разбираемся в статье.
Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Проверить уровень ОЖ в системе, определить течь масла и подготовить авто к зиме теперь несложно. С помощью сервиса Uremont.com можно быстро найти автомастерскую, оказывающую необходимый вам вид услуг по ремонту. С нами обслуживание вашего автомобиля станет оперативным, качественным и максимально доступным.
Появление белого дыма
Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:
- Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
- Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
- Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.
Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.
Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.
Появление пара
Также довольно распространённая причина беспокойства водителей. Причём пар может возникнуть как резко и в большом объёме, так и постепенно выделяться. В первом случае с большой долей вероятности пар идёт из-за находящейся на пути авто лужи — на большой скорости вода может попасть на выхлопную трубу или даже коллектор, моментально испаряясь. Во втором случае причиной может быть повышенная влажность, так что не стоит придавать особого значения испарению излишней влаги.
При появлении пара достаточно просто посмотреть на показания датчика температуры ОЖ — если она находится в пределах нормы, то и беспокоиться тогда не о чём. И не стоит забывать регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости — времени на это затрачивается меньше минуты. Также не стоит лениться, придумывая отговорки типа «пойду завтра проверю, ничего за день не случится». Когда случается, становится уже поздно что-либо исправить.
Возникновение синего дыма
В этом случае дела обстоят несколько серьёзнее, и игнорировать синий дым, поднимающийся из под капота, не стоит.
Причин его появления может быть несколько:
- Заклинивший подшипник навесного оборудования (генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа). В результате заклинивания ремень начинает тереться о шкив, нагреваясь и начиная гореть. При горении ремня как раз и выделяется в атмосферу дым синеватого или сизого цвета, сопровождающийся характерным запахом.
- Выбрасывание масла. Это характерно для старых авто с турбированными двигателями. При разбитии втулки турбины масло может либо попадать в интеркулер, либо капать на выхлопной коллектор. Температуры коллектора вполне достаточно для того чтобы масло сгорело, оставив после себя сизый дым и характерный запах.
- Нарушение целостности прокладки. Со временем прокладка под клапанной крышкой разрушается, что становится причиной подтекания масла. В зависимости от конструкции автомобиля, подтеки масла могут иногда попадать на выхлопную трубу, сгорая при этом.
- Нарушение герметичности выхлопной системы. У большинства машин под моторным отсеком расположен участок выхлопной трубы, выполненный из металлического гофрированного материала. Со временем его герметичность нарушается, что становится причиной попадания выхлопных газов в подкапотное пространство. Это очень опасно для водителя и пассажиров авто, так как высок риск попадания выхлопных газов в салон, что может спровоцировать отравление.
- Неисправность мотора. Старые отечественные машины, двигатель которых начинает изрядно потреблять масло, некоторые автовладельцы, вместо проведения капитального ремонта, несколько модернизируют. Патрубок, отводящий газы из клапанной крышки во впускную систему, они просто отсоединяют от коллектора. Это позволяет двигателю работать несколько бодрее, ведь его перестают душить собственные выхлопные газы. Зато из самодельного сапуна выходит немалое количество дыма, часто синего, но иногда и с серым оттенком.
Стоит отметить, что моторное масло является горючим материалом, и при попадании на раскалённые детали может спровоцировать возгорание. Как показывает практика, потушить пожар в моторном отсеке без последствия для авто в большинстве случаев невозможно.
Чёрный дым
Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.
Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка.
Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.
Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.
Почему моя машина дымит под капотом? Я Dave & Ray’s Automotive
При попадании небольшого количества моторного масла на горячий двигатель или сливную систему ваш автомобиль может начать дымить. Другие жидкости, которые могут привести к тому, что ваш автомобиль начнет дымить под капотом, включают охлаждающую жидкость двигателя, гидроусилитель руля, тормозную жидкость и разбавляющую жидкость. Растворители оконных прокладок также могут вызывать дым под капотом автомобиля. Дым от растворителей оконных прокладок обычно безвреден, но с ним нужно бороться немедленно. А если серьезно, то дым может исходить из выхлопной трубы или под капотом и может означать, что механическая или электрическая трубка повреждена.
Почему моя машина дымит под капотом?
Различные цвета дыма
Черный и белый – обычные цвета дыма Однако, что означают эти цвета, когда речь идет о вашем автомобиле? Существуют ли другие цвета дыма, о которых мы не знаем? Давайте обсудим следующее:
Белый дым
Белый дым указывает на то, что охлаждающая жидкость от отказавшего внутреннего двигателя сгорает в камере сгорания из выхлопной трубы. Еще одним источником белого дыма может быть лопнувшая трубка радиатора, распыляющая охлаждающую жидкость на горячий двигатель. При этом образуется тонкий белый дым, похожий на водяной пар. Охлаждающая жидкость для дыма имеет резкий запах и может показаться маслянистой.
Синий или серый дым
Неприятный запах из выхлопной трубы может сигнализировать о том, что двигатель сжигает масло. Вероятными причинами этого являются подтекающие уплотнения клапанов, изношенные поршневые кольца, забитый клапан PCV, переполненный картер и использование неподходящего типа масла. Расход масла без внешних утечек показывает, что масло сгорает в двигателе. В этом случае попробуйте перейти на более густое моторное масло. Сероватый дым из выхлопной трубы образуется при всасывании трансмиссионной жидкости во впускной коллектор из неисправного вакуумного модулятора трансмиссии.
Черный дым
Черный дым возникает при сжигании сырого топлива. Неисправный регулятор давления топлива, капающая топливная форсунка, неисправный датчик двигателя или компонент сгорания приводят к неполному сгоранию. Неполное сгорание позволяет сырому несгоревшему топливу попасть в выхлопную систему и выхлопную трубу. Когда это произойдет, дым будет пахнуть бензином, станет густым и черным. Даже если проблема будет устранена, у вашего автомобиля будет плохой расход бензина. Также может произойти повреждение кислородного датчика и каталитического нейтрализатора.
Еще одним источником черного дыма является неисправность электрооборудования или сгоревшие провода от короткого замыкания. Это может привести к мерцанию ламп или созданию помех для других электрических устройств. С различными проводами и электрическими устройствами, установленными в каждом уголке современного автомобиля, дым от электрической неисправности может возникнуть где угодно.
Внимательно осмотрите свой автомобиль
Перед использованием всегда помните о проверке характеристик вашего автомобиля, чтобы определить, безопасно ли им управлять. Если вы сомневаетесь, всегда ошибайтесь в сторону осторожности. Подумайте о том, чтобы регулярно проверять датчики и сигнальные лампы, чтобы проверить, правильно ли работает двигатель.
Авторемонтная мастерская Dave & Rays в Омахе, штат Небраска
Наша команда поняла одну вещь: автомобильные проблемы столь же разнообразны и уникальны, как и клиенты, которые обращаются к нам с ними. К счастью, наш многолетний опыт в области обслуживания и ремонта автомобилей также означает, что наша сеть квалифицированных профессионалов готова справиться с впечатляющим спектром автомобильных проблем. Свяжитесь с нами сегодня.
Последние статьи
- Контрольный список для обслуживания пружин классических автомобилей
- Как определить, что ваш автомобиль был поврежден выбоиной
- Как собрать аварийный автомобильный комплект
- Распространенные проблемы с автомобильным обогревателем
Автомобиль дымит под капотом, но не перегревается – причины и решения
Есть пословица: «Где дым, там и огонь». Что ж, дым — это не что иное, как дым, когда это автомобильный двигатель, потому что «огонь» здесь — это либо разлив масла, либо неисправный компонент. Если автомобиль дымит под капотом, но не перегревается , или из выхлопной трубы вырывается дым, это указывает на более серьезную проблему.
Дым из выхлопной трубы может быть разного цвета, и каждый цвет указывает на определенную проблему. Но, это другая тема. Мы собираемся обсудить, почему белый дым под капотом не перегревает .
Причины, по которым машина дымит под капотом, но не перегревается
Причин того, что машина дымит, но не перегревается, может быть несколько. . Это несерьезные проблемы, но они могут стать серьезными, если вы не выясните корень проблемы и не устраните ее. Наиболее распространенными причинами этой проблемы являются:
1. Разлив масла
Если автомобиль дымит под капотом, но не перегревается , это может произойти из-за наличия масла вне двигателя, где ему не место. Масло может уйти туда, если вы не будете осторожны при заполнении бензобака. Или разлив может произойти, когда вы добавляете масло в картер.
Если это просто утечка масла в неположенном месте, это не принесет большого вреда, кроме резкого маслянистого запаха. Он быстро сгорит, не причинив долговременного ущерба. Однако, если разливы случаются регулярно и вы продолжаете движение, не вытирая их, некоторые резиновые или пластиковые детали могут выйти из строя из-за длительного пребывания в масле.
Наиболее распространенная причина — разливы нефти. Предоставлено: Getty Images
2. Протекающий компонент
Это еще одна форма утечки масла, но в этом случае масло вытекает из негерметичного компонента, расположенного высоко на двигателе. Это может быть негерметичная прокладка клапанной крышки, что особенно часто случается в двигателях с V-образной конфигурацией.
Замена прокладки клапанной крышки — простой и дешевый способ. Однако слишком долгое игнорирование проблемы превратит небольшую утечку в большую и усугубит проблему.
3. Крышка маслозаливной горловины
Белый дым из капота автомобиля без перегрева является распространенной проблемой в старых двигателях. Крышка маслоналивной горловины почти во всех двигателях выпускает слабый запах дыма, который является остатком сгоревшего топлива внутри двигателя. Старые двигатели производят больше горячих точек, из-за чего автомобиль дымит под капотом, но не перегревается .
Изношенные поршневые кольца и забитая трубка или клапан PCV являются виновниками проблемы дымления. Изношенные кольца заставляют поршни перекачивать топливо в цилиндр, где оно сгорает и образует дым. Затем дым проходит через поршневые кольца. Вентиляция картера должна втягивать дым обратно в двигатель для повторного сжигания. Однако этого не происходит, если трубка PCV или клапан неисправны или заблокированы. В этом случае дым выходит через крышку маслозаливной горловины.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Дым из масляной крышки? Найдите решения!
- Никогда не игнорируйте эти проблемы с двигателем!
4. Электрические провода
Горячий провод также может быть причиной дымления двигателя , но не перегрева . В этом случае вы почувствуете резкий запах, который трудно не заметить. Трудно отследить, когда он исходит от медных проводов генератора. Он источает тонкий ароматический запах, который исходит от озона и горячего металла. Тем не менее, вы получите сильный запах, если генератор полностью сгорит. Если это произойдет, также загорятся индикаторы низкого напряжения и проверки двигателя.
5. Утечка охлаждающей жидкости
Если есть утечка в расширительном бачке охлаждающей жидкости, это может привести к случайным случаям выхода пара из-под капота, но без перегрева . Случайные клубы дыма также могут быть следствием утечки и возгорания жидкости гидроусилителя руля или трансмиссии. В этом случае появится облако дыма с легким химическим запахом.
Не садитесь за руль, если проблема не устранена. Источник: ruigsantos / Dreamstime.com
Что делать, если машина дымит под капотом, но не перегревается?
В большинстве случаев дым из-под капота не является серьезной проблемой.