«Директорская» Волга ГАЗ-3102 — культовая машина времен СССР, настоящая классика | Авторемонт и Техника

Прототип будущего автомобиля ГАЗ-3101 начали разрабатывать сразу после серийного выпуска ГАЗ-24.

ГАЗ-3101 — полная модернизация Волги ГАЗ-24. В автодизайне тех лет получилась американская смесь с европейским уклоном. Все равно, это полностью российская разработка, немного похожая на иномарку.

Из-за экономического топливного кризиса 70-х годов в Европе, упал спрос на автомобили с прожорливыми двигателями. Для современного будущего автомобиля автозавод ГАЗ заказывает новый двигатель.

Форкамерный двигатель для ГАЗ-3101 работающий с низкооктановым бензином не удовлетворял экологическим нормам и своей нестабильной работой на переходных режимах. Хороших специалистов для обслуживания двигателей на автомобилях Волга, всегда не хватало.

Для ГАЗ-3102 был разработан многим известный ЗМЗ-406. Впервые в мире в изготовлении двигателя была применена отливка чугунного блока под давлением. ЗМЗ-405 разработали только после выпуска ЗМЗ-406 и точно не копия двигателя СААБ по некоторым утверждениям.

На ГАЗ-3102 не устанавливали никогда Чайковские мосты, это отдельно разработанный задний мост для новой Волги. Передняя подвеска конструктивно была намного лучше и работала при езде намного эффективней. Если на первых ГАЗ-3102 была шкворневая подвеска, то с 2000 годов стояла шаровая подвеска.

Первоначально на автомобиль ГАЗ-3102 устанавливали испытанный ЗМЗ-402, только через 15 лет выпуска, после 1996 года, ставили ЗМЗ-406. Устанавливали импортные двигатели Steyr/F;ГАЗ-560 и в последние годы авто выпускались с ДВС Chrysler EDZ.

На ГАЗ-3102 установлены двигатели ЗМЗ-503 от автомобилей Чайка. Автомобиль получался с тяжёлым передком и подкапотное пространство было почти полностью заполнено.

Автомобиль Волга с Чайковским двигателем ЗМЗ-503 разгоняли до 200 км/ч на ровной дороге. ГАЗ-3102 до 100 км/ч разгонять можно было до 7 секунд.

Знакомый по работе, во время службы в СА в 1985 годах возил высший офицерский состав на ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-503. На срочной службе у многих не было навыков езды на спец автомобилях (догонялках). Случались аварии с автомобилем Волга ГАЗ-3102 или точнее, не справлялись с управлением молодые водители.

Автомобили Волга универсал ГАЗ-31 022, на некоторых авто из этой серии, водители сами меняли передние крылья и капот от ГАЗ-3102.

Автомобиль ГАЗ-3102 в народе (ноль вторая) всегда ценился выше, и про него говорили, что это директорская или министерская машина. После перестройки, автомобиль ГАЗ-3102 начал появляться в частных руках и это считалось престижно для советского человека.

В регионах Северного Кавказа именно культовый автомобиль Волга ГАЗ-3102 пользуется популярностью.

Всего за 27 лет выпуска, автомобилей ГАЗ-3120 сделано около 140 тысяч ГАЗ-3102 за все 27 с лишним лет выпуска. От обычных 3110 и 31 105 любая (ноль вторая) отличалась на порядок лучшей сборкой, покраской, подгонкой.

После ноября 2008 года, серийно автомобиль ГАЗ-3102 не выпускался, заказы были отдельной ручной сборки еще до 2010 года.

_автоавтомобили_сссрдвс_змз_503газ_3102волга

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

«МОТОР». Часть 7 — Журнал «4х4 Club»

Вершиной развития Волги ГАЗ 24 должна была стать её наследница – ГАЗ 31. Кто бы мог подумать, что заложенная «отцом всех народов» идея уравниловки в правах простого крестьянина из колхоза N с непростым генералом Генштаба поставит крест не только на внедрении новой модели, но и на развитии всей легковой производственной программы ГАЗа.

 


 

Кто бы мог сказать в далеком 1970-м, а тем более – в 1960-м, что именно высший генералитет взбунтуется против идеи использования таких же как у них «особенных» 31-х в рядовом такси и наложит всемогущее вето на расширение производства 31-й, в амплуа массового и не слишком дорогого автомобиля.

 

Генералы сказали «нет»!
И вместо замены устаревающей модели 24 на гораздо более перспективную 31-ю, ГАЗ вынужден был сперва насыщать всё ту же 24-ку уже отработанными 31-ми деталями (создавая 24-10), а затем и вовсе перелицевать 31-й кузов в далеко небезупречный, несуразный «ослобык» 31029.

ГАЗ 31013 на стенде перед павильоном ВДНХ в 1984. Единственная публичная демонстрация бело-голубого «дубля» с «чайковским» мотором под капотом.

Единственное, что поддерживало ГАЗ и Волгу тогда – впервые открывшаяся возможность свободно продавать машину вне номенклатурных и прочих лимитов. Это было золотое время для ГАЗа, удвоившего производственный план. Это стало предвестником конца Волги. Гонка за объемами в итоге убила все легковое производство, развратив завод «легкой наживой» быстрых денег и отсутствием внедрений серьезных разработок, которые, между прочим, всегда были на заводе. Вспомните хотя бы ГАЗ 3105.

Но все это будет потом, спустя 20, 30 и 40 лет


А в начале 70-х ГАЗ 24 «Волга» своими гранеными формами и прекрасными деталями поражала ценителей стиля. Она была одновременно прямолинейной и игривой, лаконичной и не похожей на других, приземистой и проходимой, выносливой недоступной красавицей. Машиной грез? Нет, машина грез – её предшественница, ГАЗ 21. А 24-ка – машина трезвой и объективной реальности, ставших привычными сверхзвука и космоса, черно-белого, но повального телевизора, и балета на его экране по особо торжественным случаям.

Это комфортное нежно-лимонного цвета такси на привокзальных площадках, и появление в Москве «пятачков» — официальных и стихийных таксишных стоянок, некоторые из которых живы и по сию пору.

Это четыре одинаковых бежевых машины охоты за Трианоном из фильма «ТАСС уполномочен заявить» и совершенно реальные серые милицейско-комитетские «дубли», звон ошипованных «в четыре ручья» зимних покрышек которых выдавал их с головой, не смотря на всю маскировку под обычные 24-ки.

Это легкое подрагивание рычага КПП на холостых, и изумительный тактильный комфорт при переключении передач доведенной до совершенства, первой и последней нормальной отечественной коробки.

Это неожиданно много тепла из отопителя – первый по-настоящему зимний отечественный автомобиль.

Это совершенно особенные запахи, присущие каждой Волге – смесь бензина, нагретого масла, какой-то мастики и винила.

Это, между прочим, неплохая шумоизоляция, постепенно сдающая позиции с годами производства модели, и электрическая выдвижная антенна, сдающаяся уже после первого снего-песочного-грязевого душа.

Это смешой для нас, сегодняшних, «танец» стеклоочистителей, задумчиво описывающих небольшие дуги на широченном и сильно изогнутом лобовом стекле – целый процесс, наблюдая за которым есть риск отвлечься от дороги.

Не только «баржой» считали Волгу профессиональные водители. Помимо обычных чемпионатов, существовали специальные гонки Волга-класса. Даже теперь в отчетах о региональных соревнованиях нет-нет, да и мелькнет название ГАЗ-24!

Это глянцевая скользкая, стоящая наискось «баранка», совершающая от упора до упора 4,5 оборота, и выворачивающиеся чуть ли не на 90 градусов передние колеса, помогающие развернуться в любом закоулке в один прием.

Это граничащая с аскетизмом простота во всем. Этакий минимализм в престижной нише. Между прочим, примерно такая же идеология была у тогдашних Мерседесов – ничего лишнего, только функциональность и комфорт.

21-я Волга была настоящим восходом над горизонтом тогдашнего стиля и формы. Если не мирового, то советского – на все сто! Кто-то назвал её скачущим по дороге, туго надутым мячиком, распертым от гордости за свою внешнюю привлекательность. Обернутым в броский имидж повседневным автомобилем, ставшим символом эпохи.

24-я Волга, взойдя на эту же вершину, ознаменовала закат советского автопрома, во всей его красе уходящего за горизонт солнца. Дьявольски красивого и неотвратимо ускользающего. Безоговорочным символом своего времени она не стала – были к тому моменту более массовые Москвичи, и настоящий прорыв для отечественного автопрома – пользовавшиеся бешенным спросом Жигули.

Но все это автомобили на две ступеньки ниже по статусу, да и по классу

 

«Река времени». А ведь всё — «Волги» и ни одной иномарки.

А в своей нише 24-я Волга так и осталась непревзойденной вершиной, вобравшей в себя все, что смог вложить в неё коллектив разработчиков, и все, что было позволено строгими её заказчиками. Образцом применения изящных и стильных деталей дизайна, взвешенной и тщательно отработанной формы.

Она осталась последней полностью новой и самостоятельной, выполненной с чистого листа и внедренной в большую серию легковой разработкой ГАЗа, и последней отечественной полноразмерной машиной для Настоящего Человека.

О сюите ЧАЙКОВСКОГО из «Щелкунчика»

I. Миниатюрная увертюра
II. Характерные танцы
а. Март
г.р. Танец Феи Драже
c. Русский танец (трепак)
д. Арабский танец
e. Китайский танец
ф. Танец тростниковых флейт
III. Вальс цветов

Написано в 1892 г. Первое исполнение: 19 марта 1892 г., Санкт-Петербург, Россия. Русское музыкальное общество. Петр Чайковский, дирижер.

Заметки Кэтрин Бабер

Наши зимние каникулы освещают самые темные дни в году, каждый по-своему, но музыка всегда излучает самое теплое сияние. Совместное пение сближает семьи и соседей в самое суровое время года, укрепляя общественные связи с помощью таких традиций, как пение гимнов. Хотя произведения Респиги и Бриттена написаны для оркестровых голосов, они содержат две самые старые и самые известные мелодии Рождества.

Хотя тема «Поклонения волхвов» узнаваема как гимн «Приди, приди, Эммануил», Респиги думал не о сезоне Адвента. Скорее, три движения Trittico Botticelliano вдохновлены разными картинами Сандро Боттичелли, известного художника итальянского Возрождения. Первый и третий, вероятно, знакомы: La primavera (Весна) и La nascita di Venere (Рождение Венеры). Средняя часть триптиха, «L’adorazione dei Magi», менее гуманистична и более традиционна, с сюжетом из Книги Матфея.

Трех «мудрецов», посещающих младенца Иисуса в Вифлееме, часто называют Бальтазаром, Мельхиором и Каспаром, но Боттичелли основывал свои образы на образах трех важных членов семьи Медичи: Козимо Старшего и его сыновей, Пьеро и Джованни. В их окружении появляется различная другая элита Флоренции, в том числе банкир, заказавший картину, и нынешний наследник Медичи Лоренцо (сын Пьеро). Однако это, похоже, имело меньшее значение для Респиги, чем общепринятое понимание волхвов как царей Аравии, Персии и Индии. Процитируем другой гимн, отличный от выбранного Респиги: «Мы, три короля Востока, несем дары».

Респиги немедленно сигнализирует о происхождении волхвов на Востоке рядом знакомых экзотических выражений. Фагот и гобой с их звучным, но пронзительным тембром создают извилистую мелодию, приправленную «восточным» звучащим хроматизмом. Затем флейта присоединяется к кружащимся арабескам, прежде чем струнные начинают основную тему. Хотя текст англоязычного гимна может быть более знакомым, учитывая интерес Респиги к «античной» музыке и искусству, он, вероятно, имел в виду латинский гимн пятнадцатого века «Veni Emmanuel». В любом случае красочная оркестровка Респиги завораживает, наполнена нюансами, отражающими тонкость палитры Боттичелли. В частности, выступающие колокола, арфа, челеста и треугольник добавляют еще один оттенок экзотики. В конце гобой и фагот возвращаются с мягко покачивающейся мелодией, похожей на колыбельную для младенца Христа, окруженного мерцающим ореолом струнных.

Там, где Респиги рисует увлекательным разнообразием оркестровых тембров, особые оттенки Бриттена — его необычные гармонии. В то время как мелодия «God Rest Ye Merry, Gentlemen» узнаваема, сеттинг Бриттена в Men of Good Will далеко от предсказуемой гармонизации стандартной хоровой аранжировки. Вдохновленный как средневековой, так и незападной музыкой, Бриттен делает неожиданные выборы для слушателей, более знакомых с романтическими версиями гимна девятнадцатого века. Если какой-то поворот или поворот в аранжировке Бриттена кажется странным, считайте его восстановлением более эфирных качеств мелодии шестнадцатого века.

Царственная аура медных фанфар, открывающая первую вариацию гимна, резонирует с первоначальным контекстом произведения: радиоспектаклем, предшествующим рождественскому посланию короля Георга VI в 1947 году. Вторая вариация с ее настойчивым ритмичным остинато, — еще один поразительный выбор в традиционно стоической песне. Звонок и отклик между струнными и деревянными духовыми, а также пунктуация медных духовых добавляют импульса вперед. Третья вариация превращается в пасторальную версию мелодии с серией ритмичных соло флейты, гобоя, фагота и кларнета и ангельским аккомпанементом арфы и струнных. В четвертой вариации следует более игривая секция деревянных духовых инструментов и хлопки струн пиццикато перед медными прогулками в пятой вариации, также включающей струнную секцию с полным горлом. Шестая вариация начинается как медленный хорал из медных духовых инструментов с аккомпанементом закручивающейся струны — здесь мы ближе всего к круглой традиционной версии гимна — до того, как перекрывающиеся контрапунктические голоса всего оркестра достигают величественного финала.

Постановка балета Чайковского « Щелкунчик » в канун Рождества помогла ему стать одной из самых любимых рождественских традиций Америки, хотя композитор не имел в виду ничего подобного. (Вы можете поблагодарить Балет Сан-Франциско 1940-х годов.) К 1960 году потенциальная привлекательность обновления партитуры Чайковского стала достаточно очевидной для такого сообразительного музыканта, как Дюк Эллингтон. Кроме того, Эллингтон всегда интересовался длинными композициями, исследуя слияние классических техник с джазовым стилем в таких произведениях, как его «9».0015 Креольская рапсодия (1931) и его концерт для трубача Кути Уильямса, Концерт для Кути (1940). Предложив свою версию сюиты «Щелкунчик » с Билли Стрейхорном в качестве аранжировщика, он продолжил писать Far East Suite (1966, также со Стрейхорном), New Orleans Suite (1970) и джазовую версия христианской литургии в его Духовных концертах 1960-х гг.

Несмотря на то, что прошло столетие, требования русского балета эпохи романтизма и тщательно продуманные представления нью-йоркского Коттон-клуба конца XIX века20-е годы представляли аналогичные проблемы для Чайковского и Эллингтона. Потребность в разнообразии была первостепенной, что означало постоянные смены музыкального настроения и стиля, но в то же время была необходима и преемственность. Экзотика нравилась публике в обоих случаях, и каждый композитор должен был учитывать хореографию, следя за тем, чтобы ритмы и темпы позволяли танцорам показать свое мастерство с наибольшей эффективностью.

Увертюры к обеим сюитам задают тон и демонстрируют диапазон тембра, громкости и артикуляции, возможный в каждом из соответствующих оркестров. Оба также элегантны и сбалансированы, будь то классицизм, который Чайковский почерпнул у Моцарта и Гайдна, или тщательно выверенный свинг группы Эллингтона. В любом концертном исполнении сюиты Чайковского обычно следует выбор из «характерных танцев», которые контрастируют по стилю, темпу и оркестровке, чтобы вызвать в воображении различных членов двора Феи Сахарной сливы. Как и большинство дирижеров, Эллингтон выбрал некоторые из этих танцев, но не все, чтобы продемонстрировать участников своего оркестра.

«Toot, Toot, Tootie, Toot» Эллингтона наиболее близок к исходному материалу, хотя новшества задают тон тому, что будет дальше. Там, где у Чайковского были флейты и фаготы на фоне тихого струнного остинато, у Эллингтона тростниковая секция разделена на кларнеты и саксофоны в тесном чередовании, поверх расслабленной канавки в ритм-секции с более сильными междометиями духовых. Меланхоличное, звучное соло на английском валторне превращается в серию широких мазков с чашечными приглушениями тромбонов. В то время как средняя часть танца Чайковского представляет собой экзотическое кружащееся дервише с трубами поверх остинато в низких струнных и духовых, Эллингтон вместо этого позволяет оркестру перейти в импровизационную часть с кларнетом во главе.

Два марша также представляют собой интересное сравнение — они похожи по духу, но выполняются по-своему. Быстрый марш Чайковского «Военный марш » — это точность артикуляции и блеск фигурации и оркестровки. Хотя яркость трубы также фигурирует в «Peanut Brittle Brigade» Эллингтона, виртуозность наиболее отчетливо проявляется в серии быстрых, бодрых сольных припевов для трубы, кларнета, тенор-саксофона и фортепиано.

Безразличие Чайковского к собственному счету на «Щелкунчик» известен, но «Танец феи сахарной сливы» позволил ему продемонстрировать новый очаровавший его инструмент — челесту, что сделало его, пожалуй, единственной частью партитуры, которой он остался доволен. Мерцающий эфирный звук инструмента в сопровождении только тонкой пиццикати действительно создает волшебную атмосферу — и именно здесь Эллингтон и Стрейхорн расходятся с Чайковским во всем, кроме позаимствованной ими мелодии. Поверх медленного вампинга барабанщика, использующего вызывающие воспоминания томы, тенор-саксофон расхаживает через «Sugar Rum Cherry», ободряемый случайными мазками и рычанием медных духовых.

В «национальных танцах» Чайковский и Эллингтон снова сближаются, поскольку оба хорошо разбирались в развлекательной ценности музыки, которая могла вызвать ассоциации с местом, расой или этнической принадлежностью. Взрывной трепак Русского танца Чайковского становится энергичным отскоком «Волжских Воут». Эллингтон и Стрейхорн, кажется, признают свою искусность в «Шинуазри», которая извивается, хрипит и хлопает, по сравнению с быстрым, болтливым китайским танцем Чайковского, где его неироничный ориентализм проявляется в полной мере. В другой инверсии изящный, но несколько меланхоличный и сдержанный «Вальс цветов» Чайковского становится возможностью почти для каждого участника группы виртуозно исполнить зажигательную серию свинговых припевов, составляющих «Танец флореадоров».

Чтобы закончить свою сюиту, Эллингтон и Стрейхорн придали арабскому танцу современный оттенок с той экзотикой, которая в полной мере проявилась бы в их сюите Far East . Низкое струнное остинато Чайковского становится медленным грувом для баса и барабанов, и они переносят мелодию гобоя «заклинатель змей» из конца «Арабского танца» на соло на флейте в начале «Арабеск Печенье». Кларнет и бас-кларнет представлены в обоих, и хотя Эллингтон и Стрейхорн опускают некоторые детали, такие как бубен, они добавляют свои собственные расцветки, работая с немыми и слайдами и позволяя мелодии ненадолго раскачиваться, прежде чем исчезнуть.

Процесс адаптации, начатый Эллингтоном и Стрейхорном, продолжается сегодня в новых постановках, таких как редакция Орегонского театра балета «Щелкунчик » Джорджа Баланчина, чтобы исключить проблемные элементы, такие как «желтолицый» из китайского танца. В этом рождественском сезоне балет Джоффри представит совершенно новый сценарий и хореографию от Кристофера Уилдона, действие которых происходит на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Традиции, призванные и дальше объединять людей, не могут оставаться неизменными — добавление куплета к гимну лишь дает нам немного больше времени для совместного пения.

Добро пожаловать — Volga Dream

Volga Dream — ваш лучший выбор для роскошного речного круиза по России

Программа Volga Dream уникальна, это не просто круиз и гораздо больше, чем тур, это многогранное знакомство с чрезвычайно разнообразным цвет и характер России. Наши гости считают себя не туристами, а взыскательными путешественниками.
Им нравится открывать для себя истинную природу места назначения, и Россия всегда приятно удивляет.

2022 ПРОГРАММЫ

Platinum

Москва — Санкт-Петербург
13 дней / 12 ночей

Этот тщательно спланированный тур сочетает в себе лучшее из Москвы и Санкт-Петербурга с роскошным круизом по Волге. Это путешествие идеально подходит для индивидуальных путешественников и небольших групп, которые хотят исследовать как сельскую местность России, так и восхитительные города знаменитого «Золотого кольца» России.

Золото

Москва — Санкт-Петербург
13 дней / 12 ночей

Насладитесь красотой самых выдающихся достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга и познакомьтесь с аутентичными городами Золотого кольца России в течение 5-ти лет. звездный волжский круиз.

Империал

Москва — Санкт-Петербург
13 дней / 12 ночей

Наслаждайтесь красотой самых выдающихся достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга и познакомьтесь с аутентичными городами Золотого кольца России в течение 5-ти часов. звездный волжский круиз. Гостям Imperial нравится путешествовать очень небольшими группами и останавливаться в роскошных отелях Four Seasons до и после круиза.

Нижняя Волга

Москва — Астрахань
12 дней / 11 ночей

Путешествие на роскошном теплоходе MS Volga Dream, круиз из Москвы в Астрахань через легендарный Волгоград (бывший Сталинград) вдоль великой российской реки Волги, знакомство с сокровищами Ярославля, старейшего города на Волге, откройте для себя средневековый Нижний Новгород и остановитесь в древней татарской столице Казани.

Русская Одиссея

Астрахань — Москва — Санкт-Петербург
19 дней / 18 ночей

Уникальный и расширенный вид на Россию с юга на север от Астрахани до Санкт-Петербурга от дельты Волги на Каспии Море. Поездка включает в себя два дня в Москве и 13 красивых русских городах, каждый со своей архитектурой и традициями, уходящим вглубь веков. Влюбитесь в уникальную и вдохновляющую природу России.

Открой Россию — MS Volga Dream

Volga Dream предлагает вам на выбор два великолепных маршрута речных круизов по России в течение всего сезона. Каждый предлагает бесподобный вид на Россию и посещает некоторые из самых знаковых достопримечательностей. Просто выберите круиз по Волге из Москвы, Санкт-Петербурга или Волгограда с захватывающими остановками, которые вы больше всего хотели бы открыть для себя.

открыть интерактивную карту

Скачать нашу брошюру

Скачать

5 Отличительные преимущества Volga Dream

1

Единственное семейное судно в России

Предлагая 5-звездочный сервис от начала и до конца, Volga Dream устанавливает стандарты для круизов по России. Он может принять на борт до 100 гостей, что намного меньше, чем на большинстве других кораблей, что создает очень интимную семейную атмосферу на борту. Наши береговые экскурсии проводятся лучшими гидами, каждый из которых тщательно и индивидуально подобран. Обе программы предлагают комфортные размеры групп: максимум 15 человек для Platinum и не более 25 гостей для Gold.

2

Роскошные центральные отели

Мы в Volga Dream абсолютно убеждены, что, находясь в Москве и Санкт-Петербурге, гости должны останавливаться в отличных отелях, идеально расположенных в исторических центрах этих великих городов. Вы не будете терять драгоценное время в пробках между речным портом и центром города. Вместо этого ваше пребывание находится в пределах удобной пешей прогулки от всех основных достопримечательностей, театров и ресторанов, и у вас будет достаточно свободного времени для самостоятельного изучения Москвы и Санкт-Петербурга.

3

Специально подобранный экипаж

Volga Dream предлагает поистине уникальный круиз по России. Все члены экипажа являются коренными русскими, свободно владеющими английским языком и подобраны Владельцем вручную. С гордостью, Volga Dream славится своим трудолюбивым и гостеприимным персоналом, который заботится о каждом аспекте вашей жизни на борту и делает все возможное, чтобы ваше путешествие было безупречным и незабываемым.

4

Гастрономический опыт

Великолепный ресторан отеля Volga Dream, управляемый нашим высококлассным шеф-поваром Cordon bleu и его командой, предлагает блюда интернациональной кухни. Шеф-повар также дает уроки кулинарии из самых популярных блюд русской кухни! Во время московского и петербургского этапов вашего путешествия мы организуем для вас ужин в лучших и самых престижных ресторанах города.

5

Введение в русскую культуру

Приготовьтесь не только к захватывающему географическому путешествию, но и к приключению, посвященному изучению прошлого России с помощью профессиональных лекторов. Вы насладитесь мастерскими произведениями Чайковского и Рахманинова в прекрасном исполнении концертирующего пианиста.