Содержание

Коленвал Д-245 укладка

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек

Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.

Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока.

Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются.

Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается.

Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров.

Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала надо смазать моторным маслом.

Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0,14…0,37 мм.

Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0 мм;

В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров.

Номинальные размеры шеек коленчатого вала





Обозначение

Диаметр шейки вала, мм

Коренной

шатунной

75,25-0,083

68,25-0,077

75,00-0,083

68,00-0,077

Номинальные размеры вкладышей подшипников коленчатого вала





Обозначение

Внутренний диаметр вкладыша, мм

Коренной шейки

Шатунной шейки

БН1

75,25-0,033

68,25+0,025

БН2

75,00-0,033

68,00+0,025

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

  • 2К — коренные шейки второго номинала;
  • 2Ш — шатунные шейки второго номинала;
  • 2КШ — шатунные и коренные шейки второго номинала.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала











Обозначение

Диаметр шейки вала, мм

Коренной

шатунной

Д1

74,75-0,083

67,75-0,077

Р1

74,50-0,083

67,50-0,077

Д2

74,25-0,083

67,25-0,077

Р2

74,00-0,083

67,00-0,077

Д3

73,75-0,083

66,75-0,077

Р3

73,50-0,083

66,50-0,077

Д4

73,25-0,083

66,25-0,077

Р4

73,00-0,083

66,00-0,077

При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.

Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220 Нм.

При этом коленчатый вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм.

Момент затяжек 245 двигатель

Тракторные двигатели МТЗ оснащаются съемной головкой, которая устанавливается на блоке цилиндров и крепится болтами. От корректности установки деталей и соблюдения момента затяжки ГБЦ МТЗ зависит надежность работы силового агрегата. При прорыве выхлопных газов или охлаждающей жидкости снижается мощность, разрушаются компоненты поршневой группы и газораспределительного механизма мотора.

Во всех тракторных двигателях МТЗ имеется съемная головка.

Важность правильной затяжки ГБЦ

Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.

При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С) должен быть:

1) впускные клапаны — 0,25 мм;

2) выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

впускные клапаны — 0,25 мм;

выпускные клапаны — 0,45 мм.

Рисунок 2 — Регулировка зазора в клапанах.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки.

Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.

Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.

В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии. При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня.

Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.

Нормативное усилие не должно превышать 60 Н/м, при повышенном сопротивлении вращению необходимо найти причину неисправности.

Установка прокладки и ГБЦ на блок

Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.

Установка прокладки и гбц на блок.

Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.

При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.

Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рис. 1.

  • Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3.

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе). На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 4. Момент затяжки — 190…210 Нм.

  1. Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.
  2. При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.
  3. Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.
  4. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:
  5. — впускные клапаны — 0,2 +0,05 мм;
  6. — выпускные клапаны — 0,45-0,05 мм.
  7. Регулировку надо производить в следующей последовательности:
  8. провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора).
  9. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 5) и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

  • После установки зазора надо затянуть контргайку.
  • По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

Сборочные детали головки дизеля Д-245.12 (рис. 6).

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.

Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки

Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.

Порядок затяжки головки цилиндров двигателей Д-240, Д-243, Д-245

Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.

Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.

ЗИЛ-5301. Проверка затяжки головки блока цилиндров и регулировка клапанов Д-245Е3

Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ

Контрольная протяжка производится после обкатки силового агрегата, регламентная проверка выполняется через 1000 часов работы дизеля. Для проведения работ потребуется снять верхний защитный кожух газораспределительного механизма и демонтировать валик с коромыслами. Проверка затяжки проводится по схеме, имеющейся в инструкции по эксплуатации. Для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.

После проведения протяжки требуется установить на штатные места снятые детали головки цилиндров, а затем проверить корректность установки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Для атмосферных силовых агрегатов зазор для впускных и выпускных клапанов составляет 0,20-0,35 мм (на прогретом агрегате). При настройке холодного дизеля рекомендуется установить расстояние в пределах 0,20-0,25 мм. Моторы МТЗ, оборудованные компрессором, отличаются величиной зазоров (0,25 мм для впускного тракта и 0,45 мм для выпускного).

Регулировка клапанного механизма выполняется вращением винта (после отворачивания контрящей гайки) начиная с первого цилиндра (от шкива). Для корректной установки зазора поршень выставляется в положение верхней крайней точки (определяется по моменту перекрытия клапанов). После установки параметров в первом цилиндре требуется поочередно отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рис. 1.

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3.

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе).

На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 4. Момент затяжки — 190…210 Нм.

Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.

При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.

Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:

— впускные клапаны — 0,2 +0,05 мм;

— выпускные клапаны — 0,45-0,05 мм.

Регулировку надо производить в следующей последовательности:

— провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора).

Затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 5) и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

После установки зазора надо затянуть контргайку.

По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

Сборочные детали головки дизеля Д-245.12 (рис. 6).

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:
– снимите колпак и крышку головки цилиндров;

– снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

– динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.

Момент затяжки -220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 – Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

содержание . . 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ..

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

  • — снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  • — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
  • — динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.
  • Момент затяжки -220±10 Н.м.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 2 — Регулировка зазора в клапанах.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ..

Таблица моментов затяжки фланцевых болтов

Последовательность и момент затяжки

Фланцевые соединения требуют надлежащей затяжки во избежание утечки жидкости из соединения. Последовательность затяжки болтов или последовательность крутящего момента определяется в процедуре затяжки крутящим моментом. У большинства компаний есть своя процедура затяжки фланцевых болтов, используемая во время строительства и эксплуатации завода.

Фланцевые соединения затягиваются с помощью динамометрического ключа (ручного или гидравлического ключа). Прижимная нагрузка, возникающая при затяжке, превышает 75 % расчетной нагрузки крепежного изделия. Чтобы воспользоваться преимуществами предварительной нагрузки, усилие зажима в винте должно быть выше, чем усилие разделения соединения.

Если для нагрузки на болт требуется крутящий момент выше 678 Нм (500 футо-фунтов), рекомендуется использовать гидравлическую затяжку болтов.

Источник изображения — Fluid Power Technology

Величина крутящего момента зависит от трения между резьбой шпильки и головкой гайки, на это трение можно повлиять путем нанесения смазки или любого покрытия (например, кадмия или цинка), нанесенного на шпильки. Стандарт болтовых соединений определяет, относится ли значение крутящего момента к сухой или смазанной резьбе шпильки/болта. Если затягивается болт, а не гайка, то значение крутящего момента следует увеличить, чтобы компенсировать дополнительное трение – болты следует затягивать только в том случае, если они установлены в отверстиях с зазором.

Болты следует затягивать с контролем крутящего момента, используя противозадирную смазку, такую ​​как Molykote или аналогичную, перед установкой. Указанный способ затяжки болтов одинаково применим к болтам с покрытием, оцинкованным и неоцинкованным.

Фланцевая шпилька Момент затяжки Последовательность очень важна для правильной затяжки фланцевого соединения. В этой подробной статье я попытался упростить эту последовательность затяжки, чтобы вы достигли желаемого результата, не повредив фланец и шпильки.

Предварительная проверка затяжки болтов

Состояние фланцев

  • Проверьте состояние поверхностей фланцев на наличие царапин, грязи и окалины.
  • Проверьте на наличие точечной коррозии и следов инструмента.
  • Осмотрите посадочные поверхности прокладки.
  • Проверьте участки на фланце, где будут сидеть гайки, они должны быть плоскими, без точечной коррозии и чрезмерного износа.
  • Канавки

  • RTJ должны содержаться в чистоте, без коррозии и повреждений.

Допустимые дефекты выступа фланца трубы указаны в ASME 16.5, таблица 3. См. таблицу Допустимые дефекты отделки поверхности фланца для фланца с выступом.

Размер в дюймах Размер в мм Максимальная радиальная проекция дефектов
Не глубже основания зубцов, мм Глубже нижней части зубцов, мм
1/2 15 3,0 1,5
3/4 20 3,0 1,5
1 25 3,0 1,5
1 1/4 32 3,0 1,5
1 1/2 40 3,0 1,5
2 50 3,0 1,5
2 1/2 65 3,0 1,5
3 80 4,5 1,5
3 1/2 90 6,0 3,0
4 100 6,0 3,0
5 125 6,0 3,0
6 150 6,0 3,0
8 200 8,0 4,5
10 250 8,0 4,5
12 300 8,0 4,5
14 350 8,0 4,5
16 400 10,0 4,5
18 450 12,0 6,0
20 500 12,0 6,0
24 600 12,0 6,0

Тест по фланцам и олетам – проверьте себя, пройдите этот тест

Проверка соосности фланцев.

Визуально проверьте выравнивание фланцев, чтобы убедиться в том, что получена приемлемая посадка. При центровке фланцев следите за тем, чтобы в стыке не было остаточных напряжений. Использование термокоррекции для выравнивания фланцев не рекомендуется и должно быть строго запрещено.

  • Поверхности фланцев должны быть параллельны и выровнены.
  • Отверстия под болты во фланце должны располагаться на одной линии, чтобы болты проходили свободно.

Проверка гаек, шпилек или болтов

  • Визуально осмотрите гайки и шпильки/болты перед установкой, чтобы убедиться в отсутствии дефектов, таких как коррозия, поврежденная резьба и т. д. Не следует использовать гайки-болты с поврежденной резьбой.
  • Проверьте длину шпильки или болта, чтобы избежать коротких болтов и чрезмерной резьбы. Фланцевые болты должны иметь недостаточную длину, чтобы можно было использовать оборудование для натяжения болтов или лопатки, прокладки, капельные кольца и межфланцевые клапаны, а также соответствующие дополнительные прокладки.
  • Осмотрите шпильки и гайки после очистки, чтобы убедиться, что на них нет заусенцев. Шпильки и гайки следует очистить с помощью проволочной щетки, чтобы удалить грязь с резьбы. Смазка (MOLYKOTE) должна быть нанесена на резьбу и гайки на контактные поверхности фланцев. Смазка не должна использоваться в прокладке и в зоне посадки прокладки.
  • Марки материала болтов и гаек должны быть правильно идентифицированы перед их использованием.
  • Болты и гайки можно использовать повторно только в том случае, если известно, что они не подвергались перегрузке и не превышали свой предел текучести.
  • Идентификационная маркировка гайки всегда должна быть направлена ​​наружу при установке гайки на болт.

Проверка прокладки

  • Не используйте герметик, смазку или другую пасту или клей на поверхности прокладки или фланца.
  • При установке прокладки она не должна вдавливаться в гнездо прокладки между сопрягаемыми поверхностями фланцев. После того, как прокладка установлена, сопрягаемые фланцы осторожно соединяют вместе, не стряхивая прокладку с седла, устанавливают все шпильки и вручную затягивают все гайки.
  • Визуально осмотрите прокладки перед установкой, чтобы убедиться в отсутствии дефектов.
  • Цветовая маркировка должна соответствовать норме и типу прокладки, предоставленной производителем.
  • Очистите посадочную поверхность прокладки проволочной щеткой.
  • Убедитесь, что материал соответствует указанному; ищите любые возможные дефекты или повреждения прокладки, такие как складки или заломы.
  • Все прокладки из мягкого материала следует заменять новыми всякий раз, когда открытый стык необходимо снова закрыть.
  • Спирально-навитая прокладка должна использоваться только один раз.

Последовательность затяжки фланцевых болтов

После завершения всех предварительных проверок. Вы можете продолжить затяжку шпильки в заранее определенной последовательности крутящего момента, упомянутой здесь. Затяните болты и гайки в последовательности «КРЕСТ-КРЕСТ», используя как минимум три прохода затяжки и максимальное усилие болта, как определено.

  • ПРОХОД 1 Последовательность крутящего момента: крутящий момент не более 30 % от конечного значения крутящего момента в соответствии с последовательностью крутящего момента. Убедитесь, что прокладка сжимается равномерно.
  • PASS 2 Последовательность крутящего момента: крутящий момент не более 60 % от конечного значения крутящего момента.
  • PASS 3 Torque Sequence: крутящий момент до конечного значения крутящего момента (100 %).

После завершения трех основных проходов крутящего момента повторите затяжку гаек по крайней мере один раз, используя окончательный крутящий момент «КРЕСТ-КРЕСТ», пока гайка не перестанет вращаться.

Для удобства нумерация болтов должна быть выполнена по часовой стрелке вокруг фланца в следующей последовательности.

В таблице ниже показана последовательность крутящего момента для фланцев с болтами от 4 до 32.

Количество болтов/шпилек Последовательность затяжки болтов
Фланец с 4 болтами 1,3,2,4
8 болтов Фланец 1,5,3,7,2,6,4,8
12 болтов Фланец 1,7,4,10,2,8,5,11,3,9,6,12
16 болтов Фланец 1,9,5,13,3,11,7,15,2,10,6,14,4,12,8,16
20 болтов Фланец 1,11,6,16,3,13,8,18,5,15,10,20,2,12,7,17,4,14,9,19
24 болта Фланец 1,13,7,19,4,16,10,22,2,14,8,20,5,17,11,23,6,18,12,24,3,15,9,21
28 болт Фланец 1,15,8,22,4,18,11,25,6,20,13,27,2,16,9,23,5,19,12,26,3,17,10,24,7 ,21,14,28
32 болта Фланец 1,17,9,25,5,21,13,29,3,19,11,27,7,23,15,31,2,18,10,26,6,22,14,30,8 ,24,16,32,4,20,12,28

Таблица крутящих моментов для фланцев класса 150 ASTM A694 класс F52

Болтовые материалы: ASTM A193 классов B7 и B7M, ASTM A320 классов L7, L7M и L43. Тип прокладки: Графитовая прокладка с выступом Смазка для болтов Molykote 1000 (µ = 0,11) Размер в дюймах Размер в мм № болта Болт диам. Тип резьбы Напряжение болта
фунт/дюйм2 Крутящий момент
lbf.ft. Крутящий момент
Нм 1/2 15 4 ½” УНК 25 000 22 30 3/4 20 4 ½” УНК 30 000 26 36 1 35 4 ½” УНК 33 000 29 39 1 ½ 40 4 ½” УНК 50 000 44 60 2 50 4 5/8” УНК 50 000 86 117 3 80 4 5/8” УНК 50 000 86 117 4 100 8 5/8” УНК 40 000 69 93 6 150 8 ¾” УНК 45 000 137 185 8 200 8 ¾” УНК 45 000 137 185 10 250 12 7/8” УНК 40 000 194 263 12 300 12 7/8” УНК 40 000 194 263 14 350 12 1” ООН8 41 000 296 401 16 400 16 1 дюйм ООН8 40 000 289 392 18 450 16 1 1/8” ООН8 40 000 421 571 20 500 20 1 1/8” ООН8 40 000 421 571 24 600 20 1 ¼” ООН8 40 000 588 797

Таблица крутящих моментов для фланцев класса 300 ASTM A694 класс F52

Болтовые материалы: АСТМ А193 класса B7 и B7M, ASTM A320 классов L7, L7M и L43. Тип прокладки: Спиральная навивка и кольцевое соединение Смазка для болтов Molykote 1000 (µ = 0,11) Размер в дюймах Размер в мм № болта Болт диам. Тип резьбы Напряжение болта
фунт/дюйм2 Крутящий момент
lbf.ft. Крутящий момент
Нм 1/2 15 4 ½” УНК 40 000 35 47 3/4 20 4 ½” УНК 40 000 69 93 1 35 4 ½” УНК 40 000 69 93 1 ½ 40 4 ½” УНК 31 000 94 128 2 50 4 5/8” УНК 37 000 64 87 3 80 4 5/8” УНК 42 000 127 173 4 100 8 5/8” УНК 45 000 137 185 6 150 8 ¾” УНК 45 000 137 185 8 200 8 ¾” УНК 45 000 218 296 10 250 12 7/8” УНК 45 000 325 441 12 300 12 7/8” УНК 43 000 453 614 14 350 12 1 дюйм ООН8 45 000 474 643 16 400 16 1 дюйм ООН8 31 000 456 618 18 450 16 1 1/8” ООН8 34 000 500 678 20 500 20 1 1/8” ООН8 40 000 588 797 24 600 20 1 ¼” ООН8 31 000 809 1097

Таблица крутящего момента для фланца класса 600 9

90 037

Материалы болтовых соединений: ASTM A193, сорта B7 и B7M, ASTM A320 марок Л7, Л7М и Л43. Тип прокладки: Спиральная навивка и кольцевое соединение Смазка для болтов Molykote 1000 (µ = 0,11) Размер в дюймах Размер в мм № болта Болт диам. Тип резьбы Напряжение болта
фунт/дюйм2 Крутящий момент
lbf.ft. Крутящий момент
Нм 1/2 15 4 ½” УНК 40 000 35 48 3/4 20 4 ½” УНК 40 000 69 94 1 35 4 ½” УНК 40 000 69 94 1 ½ 40 4 ½” УНК 45 000 137 185 2 50 4 5/8” УНК 50 000 86 117 3 80 4 5/8” УНК 45 000 137 185 4 100 8 5/8” УНК 45 000 218 296 6 150 8 ¾” УНК 45 000 325 441 8 200 8 ¾” УНК 50 000 526 714 10 250 12 7/8” УНК 45 000 662 897 12 300 12 7/8” УНК 45 000 662 897 14 350 12 1 дюйм ООН8 45 000 894 1213 16 400 16 1 дюйм ООН8 45 000 1175 1593 18 450 16 1 1/8” ООН8 45 000 1507 2044 20 500 20 1 1/8” ООН8 45 000 1507 2044 24 600 20 1 ¼” ООН8 45 000 2354 3191

Таблица крутящих моментов для фланцев класса 900 ASTM A694 марки F52, F60 и F65

Материалы болтовых соединений: ASTM A193, сорта B7 и B7M, ASTM A320, сорта L7, L7M и L43. Тип прокладки: Спирально-навитое и кольцевое соединение Смазка для болтов Molykote 1000 (µ = 0,11) Размер в дюймах Размер в мм № болта Болт диам. Тип резьбы Напряжение болта
фунт/дюйм2 Крутящий момент
lbf.ft. Крутящий момент
Нм 1/2 15 4 ½” УНК 40 000 121 165 3/4 20 4 ½” УНК 40 000 121 165 1 35 4 ½” УНК 40 000 194 263 1 ½ 40 4 ½” УНК 45 000 325 441 2 50 4 5/8” УНК 40 000 194 263 3 80 4 5/8” УНК 50 000 243 329 4 100 8 5/8” УНК 45 000 474 642 6 150 8 ¾” УНК 50 000 526 714 8 200 8 ¾” УНК 45 000 894 1213 10 250 12 7/8” УНК 50 000 994 1347 12 300 12 7/8” УНК 50 000 994 1347 14 350 12 1 дюйм ООН8 50 000 1306 1770 16 400 16 1 дюйм ООН8 50 000 1675 2271 18 450 16 1 1/8” ООН8 50 000 2615 3545 20 500 20 1 1/8” ООН8 50 000 3195 4332 24 600 20 1 ¼” ООН8 45 000 5713 7746

Таблица крутящего момента для фланца класса 1500

Таблица крутящих моментов для фланцев класса 2500 , ASTM A694 марки F52, F60 и F65

Материалы фланцев: ASTM A105, ASTM A182, сорта F50 и F51, ASTM A350, сорта LF2 и LF3, ASTM A694, сорта F52, F60 и F65
Материалы болтовых соединений : ASTM A193, сорта B7 и B7M, ASTM A320, сорта L7, L7M и L43.
Тип прокладки: Спиральная навивка и кольцевое соединение
Смазка для болтов Molykote 1000 (µ = 0,11)
Размер в дюймах Размер в мм № болта Диаметр болта. Тип резьбы Напряжение болта
фунт/дюйм2
Крутящий момент
lbf.ft.
Крутящий момент
Нм
1/2 15 4 ½” УНК 40 000 121 165
3/4 20 4 ½” УНК 45 000 137 185
1 35 4 ½” УНК 45 000 218 296
1 ½ 40 4 ½” УНК 50 000 361 489
2 50 4 5/8” УНК 50 000 243 329
3 80 4 5/8” УНК 50 000 526 714
4 100 8 5/8” УНК 50 000 735 997
6 150 8 ¾” УНК 50 000 994 1347
8 200 8 ¾” УНК 50 000 1675 2271
10 250 12 7/8” УНК 50 000 2615 3545
12 300 12 7/8” УНК 50 000 3193 4329
14 350 12 1 дюйм ООН8 45 000 4133 5603
16 400 16 1 дюйм ООН8 45 000 5713 7746
18 450 16 1 1/8” ООН8 45 000 7652 10375
20 500 20 1 1/8” ООН8 45 000 9986 13539
24 600 20 1 ¼” ООН8 45 000 15983 21670
Материалы болтовых соединений: ASTM A193, сорта B7 и B7M, ASTM A320, сорта L7, L7M и L43.
Тип прокладки: Спирально-навитое и кольцевое соединение
Смазка для болтов Molykote 1000 (µ = 0,11)
Размер в дюймах Размер в мм № болта Болт диам. Тип резьбы Напряжение болта
фунт/дюйм2
Крутящий момент
lbf.ft.
Крутящий момент
Нм
1/2 15 4 ½” УНК 45 000 137 185
3/4 20 4 ½” УНК 50 000 152 206
1 35 4 ½” УНК 50 000 243 329
1 ½ 40 4 ½” УНК 55 000 579 785
2 50 4 5/8” УНК 55 000 397 538
3 80 4 5/8” УНК 55 000 809 1097
4 100 8 5/8” УНК 55 000 1436 1947
6 150 8 ¾” УНК 50 000 3195 4332
8 200 8 ¾” УНК 50 000 3195 4332
10 250 12 7/8” УНК 50 000 6348 8606
12 300 12 7/8” УНК 50 000 8502 11527

Отказ от ответственности. Перед использованием проконсультируйтесь с профессиональным инженером.

Вы мастер по компонентам трубопроводов?

Как пользоваться динамометрическим ключом

Вот как я понял, что мне нужно научиться пользоваться динамометрическим ключом: Это был канун Рождества, и я избегал своей семьи, работая над своим джипом.

Стекло на задней двери открывалось каждый раз, когда я наезжал на кочку, прижимал стеклоочиститель, пропускал воду, а в сухие дни издавал скрип стекла по пластику, заставляющий меня молиться о дожде. Я искал проблему в Интернете, и оказалось, что все, что мне нужно было сделать, это ослабить болты, крепящие стекло к петлям, сдвинуть стекло на крошечную долю дюйма вниз и снова затянуть их.

Когда стекло висит немного ниже, оно не выскочит. Достаточно просто. И я прошел весь путь до повторной затяжки без происшествий.

Но потом, стоя под приподнятым стеклом и рассеянно наблюдая за людьми, прогуливающимися по парку через улицу, я повернул гаечный ключ слишком сильно. Раздался громкий треск, и в мгновение ока на месте стекла стало небо, а меня покрыло миллионом крошечных осколков. Пришлось звать на помощь своих. Карма.

Прочитать это
  • Как я построил машину своей мечты

Моя ошибка? Я должен был использовать динамометрический ключ, тип гаечного ключа, который точно показывает, какое усилие вы прикладываете к застежке, чтобы вы не затягивали чрезмерно (или недостаточно). В моей ситуации не было стереотипного использования — динамометрические ключи гораздо чаще применяются для затягивания гаек. Но дело в том, что они являются незаменимыми инструментами для механиков, потому что каждый крепеж в вашем автомобиле, в том числе, да, на стекле двери багажного отделения, имеет определенный номинальный крутящий момент. Вот как использовать динамометрический ключ.

Слишком много значит слишком много

Производители автомобилей указывают надлежащий уровень затяжки, значение крутящего момента, выраженное в футо-фунтах, которое обычно можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Крутящий момент — это сила вращения, приложенная к точке или, в данном случае, к гайке. Наденьте на гайку гаечный ключ длиной 1 фут и приложите усилие 10 фунтов к противоположному концу. Теперь вы крутите эту гайку с 10 ft-lb (расстояние, умноженное на силу, или 1 фут, умноженный на 10 фунтов). Используйте гаечный ключ длиной 2 фута и приложите 50 фунтов силы, и вы получите 100 футо-фунтов, что, к счастью, примерно столько же, сколько у большинства гаечных ключей, и столько силы, сколько большинство локтей счастливы провернуть. .

В то время как большинство механиков полагаются на хорошо откалиброванное колено, чтобы затянуть вещи, жизненно важно, чтобы затяжка застежки находилась в довольно узком диапазоне. Слишком слабо, и есть опасность самопроизвольного откручивания гайки или болта по дороге. Или, возможно, протечет прокладка или уплотнительное кольцо, зажатое этим болтом. Слишком затянуты и есть другие риски: скрепленная болтами часть может быть сжата, согнута или повреждена иным образом. Стержень болта может сломаться, или резьба может сорваться, что приведет к полному отсутствию зажимного усилия. Лучше всего затягивать крепеж с помощью устройства, называемого динамометрическим ключом.

Основы

Почему бы нам просто не затянуть каждый крепеж любого размера с одинаковым значением крутящего момента? Зачем нам руководство по ремонту, чтобы сказать нам, что один 5/16-дюймовый болт, удерживающий крышку клапана, требует 11 футо-фунтов, а 5/16-дюймовая шпилька на амортизаторе требует 20?

Давайте обсудим, что происходит, когда вы поворачиваете головку гайки или болта. Резьба представляет собой форму наклонной плоскости или клина, самый простой тип инструмента. Поскольку наклонная плоскость вклинивается (поворачивается) в резьбу, она прикладывает усилие по длине болта, фактически превращая болт в пружину растяжения. Это напряжение в стержне болта скрепляет две детали вместе. Если сила зажима больше, чем нагрузка, действующая, скажем, между головкой и блоком, эти две детали никогда не ослабнут самопроизвольно.

И чем большее усилие закручивания вы прикладываете к головке болта или гайки, тем больше усилие прижима в соединении. Так что просто затяните его, пока он не ослабнет, верно?

Похожие статьи
  • Лучшие аккумуляторные ударные гайковерты

Неправильно. Различия в общей длине болта, материале зажимаемых частей, наличии прокладки между двумя частями и даже сплаве самого болта влияют на правильный крутящий момент.

Кроме того, правильное значение крутящего момента учитывает трение между резьбами, которое является самой большой переменной, влияющей на взаимосвязь между крутящим моментом, приложенным к головке болта, и усилием зажима. Трение возникает из-за резьбы, а также из-за того, что вращающаяся поверхность болта царапает неподвижную заготовку.

Преодоление трения может составлять от нескольких процентов до 50 процентов усилия, необходимого при затягивании гайки или болта. А это значит, что усилие зажима может варьироваться в широких пределах, что не очень хорошо, когда вы устанавливаете головку блока цилиндров или впускной коллектор.

Ящик для инструментов: типы динамометрических ключей

Ben Kleiman

Bending-Beam

Этот ключ предназначен для тех, кому динамометрический ключ не требуется регулярно. Большая центральная балка сгибается при приложении крутящего момента, а несгибаемая стрела указателя позволяет напрямую считывать крутящий момент. Если он выходит из калибровки, просто согните указатель обратно до нуля с помощью плоскогубцев. Единственным самым большим недостатком является то, что ваше глазное яблоко должно быть припарковано прямо над указателем, пока вы читаете шкалу, что сложно в труднодоступных местах.

Микрометр «Clicker»

Этот профессиональный инструмент настроен на правильный крутящий момент и будет издавать тактильный и звуковой щелчок при достижении правильного крутящего момента. Он очень воспроизводим и точен, но его следует сбрасывать на ноль после каждого использования. Тем не менее, его следует регулярно калибровать, если он используется для критически важных деталей, таких как подвеска и внутренние крепления двигателя. Не используйте динамометрический ключ как храповик для разборки — сохраните его для окончательной сборки.

Бен Клейман

Ben Kleiman

Смазывать или нет

В большинстве случаев указанное значение крутящего момента предполагает наличие чистых и сухих деталей. Чистота означает отсутствие грязи, ржавчины, высохшего герметика или чего-либо, кроме блестящего металла.

Очистка резьбы проволочной щеткой поможет удалить ржавчину или герметик. Крепежные детали двигателя, такие как болты с головкой или болты с головкой, часто рекомендуется затягивать моторным маслом с вязкостью 30, смачивающим резьбу и шайбу. Если вы устанавливаете крепеж, который имеет спецификацию крутящего момента всухую, а резьба и поверхность болта смазаны маслом, вам нужно уменьшить крутящий момент на 15-25 процентов, потому что более скользкие поверхности уменьшат трение.

Смазочные материалы с тефлоновыми подшипниками или смазочные материалы на основе сульфида молибдена могут снизить трение настолько, что потребуется 50-процентное снижение момента затяжки. Даже простая замена болта или шайбы без покрытия болтом или шайбой с цинковым или кадированным покрытием требует, соответственно, снижения прилагаемого крутящего момента на 15 или 25 процентов, поскольку покрытие действует как смазка. Не прислушайтесь к этому совету, и застежка будет серьезно перетянута. Вы либо сломаете его, либо раздавите прокладку до точки, где она протекает.

Связанная статья
  • Как восстановить ржавые старые инструменты

С другой стороны, ржавчина или заусенцы на резьбе могут увеличить трение настолько, что крепеж, затянутый до указанного значения, не обеспечит достаточного зажимного усилия. В инструкции по ремонту будет указано, должна ли застежка быть сухой или смазанной. В любом случае подготовьте болты. Не забывайте, что в остатках от мойки деталей или в банке с керосином, которую вы используете для очистки деталей, есть масло.

Даже быстрая струя сжатого воздуха для просушки крепежа оставит на нем маслянистую пленку, что повлияет на предельный крутящий момент. Если вы действительно привередливы, очистите аэрозольным карбюраторным или тормозным очистителем, а затем еще воздухом. Если вы использовали консистентную смазку или противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание тормозных дисков ступицами, следите за тем, чтобы не загрязнить шпильки или зажимные гайки.

Момент-плюс-угол

Все чаще такие важные крепежные детали, как болты головки блока цилиндров, крепления крепления двигателя и болты впускного коллектора, требуют так называемой затяжки с моментом плюс угол. Из-за непостоянства трения между резьбой и поверхностью болта обычная затяжка крепежной детали недостаточно постоянна.

Разница в трении на несколько процентов из-за неравномерности резьбы, заусенцев, ржавчины или старого резьбового герметика может привести к огромной разнице в натяжении крепежа. Это может привести к самопроизвольному демонтажу соединения. Спецификация затяжки для этих креплений требует двух этапов.

Головка болта или гайка сначала затягивается — в обычной последовательности штриховки, если их больше двух — до предписанного значения крутящего момента; затем, снова начиная с первого болта, до второго, более высокого значения. Только после этого его следует повернуть одним плавным движением еще на несколько градусов. Единственный способ сделать это точно — использовать приспособление «крутящий момент плюс угол».

EPAUTO 1/2-дюймовый динамометрический ключ

EPAUTO 1/2-дюймовый 1/2-дюймовый динамометрический ключ

39 долларов на Amazon 35 долларов в Walmart

Кронштейн крепления привязывается к какому-либо соседнему объекту, чтобы закрепить транспортир, который должен быть возвращен к нулю после приложения начального крутящего момента. Затем ключ поворачивают на заданный дополнительный оборот. Опять же, это должно происходить в обычной последовательности для нескольких креплений.

Критически важные крепежные детали — болты с цилиндрической головкой — это дети с плакатов — настолько трудно правильно затянуть, что производитель не только указывает затяжку с усилием плюс угол, но и является одноразовым элементом, который необходимо выбросить. если он когда-либо будет удален. Эти болты с пределом текучести обычно имеют суженный прямой участок между резьбой и головкой болта.

При начальной затяжке болт растягивается по всей длине почти до предела упругой деформации. Если вы отвинтите болт в этот момент, он вернется к своей первоначальной длине. Приложите дополнительное вращение, и болт растянется до области пластической деформации, где дополнительное растяжение болта не дает дополнительной силы зажима, но позже болт не вернется к своей первоначальной длине.

Этот метод гарантирует, что все болты скрепят две детали вместе с почти одинаковым усилием, поэтому такие важные элементы, как прокладки головки блока цилиндров, не будут протекать. Вам, наверное, интересно, почему инженеры просто не используют болты большего размера, которые могут прикладывать достаточную силу без необратимой деформации. Эти большие болты могут быть перетянуты, а слишком сильное затягивание так же плохо или даже хуже, чем слишком легкое.

Закончили затяжку колес или ГБЦ? Не забудьте сохранить калибровку динамометрических ключей, установив микрометрическую шкалу на ноль, прежде чем спрятать ее в ящике для инструментов.

Магазинная техника: Схемы затяжки

Если деталь крепится более чем двумя застежками, важно чередовать затяжку между ними. Вот правильная процедура: закрутите все болты или гайки на несколько витков, а затем затяните их от руки. Часто в руководстве по ремонту указывается конкретная последовательность затяжки. Слегка затяните вручную, затем до момента затяжки 9.0003

1. Болты по кругу, как правило, зажимные гайки на колесах, следует затягивать не по кругу, а крест-накрест или по схеме «звезда».