Содержание
Бронированные автомобили: конструкция, классы и цены
Как только автомобили «повзрослели» достаточно, чтобы сдвинуть с места тяжеленный бронированный кузов, их этим кузовом незамедлительно снабдили. Таковы реалии — всегда есть персоны, нуждающиеся в защите, и те, кто посягает на их жизнь. И поскольку мир наш далек от гармонии и всеобщей любви, спрос на бронеавтомобили стабильно высок.
Явное и скрытое бронирование
Явное бронирование — удел инкассаторских машин и прочей спецтехники. Помимо относительной простоты исполнения (нет необходимости прятать броню под обводами «родного» кузова), явное бронирование выполняет чисто демонстрационную функцию. Всем своим видом потенциальная «жертва» нападения словно говорит: «взять меня будет непросто», что роднит инкассаторские автомобили с насекомыми, окрашенными природой в предостерегающие цвета.
При всей своей эффективности явное бронирование едва ли удовлетворит требованиям делового человека, ценящего свой имидж. Да и политическому деятелю не пристало приезжать на переговоры на БТРе. А значит, эти люди — целевая аудитория компаний‚ занимающихся скрытым бронированием автомобилей.
Скрытое бронирование роскошных авто (представителей целевой аудитории едва ли заинтересуют другие) — лакомый кусок рынка. Безопасность — наверное, последнее, на чем обеспеченные люди станут экономить. Скрытым бронированием занимаются две категории фирм — заводские («фирмачи») и частные (так называемые ретрофитеры, от английского to retrofit — модифицировать). Но вне зависимости от степени приближенности производителя «броневиков» к производителю «сырья» для них метод скрытого бронирования один на всех.
Внутри кузова нужно создать «клетку» — капсулу, со всех сторон защищенную пуленепробиваемыми элементами. Пуленепробиваемые стекла, бронелисты в дверях, щиты за задними сиденьями и между передней панелью и моторным отсеком, бронированные пол и крыша – вот базовый набор элементов, гарантирующий защиту клиента от того или иного огнестрельного воздействия. Желание в критической ситуации сохранить автомобиль на ходу заставляет защищать моторный отсек, крылья, магистрали и, конечно, топливный бак.
Пуленепробиваемые стекла — неотъемлемый элемент бронезащиты автомобиля. Их подвергают самым суровым испытаниям
«Фирмачей» и ретрофитеров объединяет и выбор моделей — доноров: это непременно должен быть большой автомобиль с мощным мотором. В зависимости от класса защиты он прибавит в весе от 350 кг до 1,5 т-в обоих случаях нагрузка на двигатель и кузов возрастет. Впрочем, частники готовы защитить даже Mini, однако защита эта спасет разве что от «мелкашки».
О цене и качестве бронирования
Как и следовало ожидать, разница между заводскими и частными компаниями в подходе к изготовлению защищенных автомобилей, что отражается, естественно, на цене конечного продукта. «Фирмачи» изготавливают свою продукцию в тесной кооперации с производителем «обычных» автомобилей, что и обуславливает их местоположение. Например, компания «Mercedes-Benz Guard» находится неподалеку от штутгартского завода «Daimler AG». Кузова со сварочной линии попадают к специалистам по бронированию‚ которые вживляют бронированные элементы в силовую структуру, убивая таким образом двух зайцев — и конструкцию усиливают, и «оборонную» задачу выполняют. Уже после всех «секретных» операций кузов попадает на заводскую линию грунтовки и окраски, что обеспечивает заводским «броневикам» высочайшее качество. Ретрофитеры вынуждены разбирать уже готовый автомобиль и проявлять недюжинную смекалку, вживляя бронирование в и без того плотно упакованный кузов современного автомобиля.
Впрочем, и тем, и другим приходится жертвовать простыми вещами — стеклоподъемниками (на заводах могут поставить гидравлические — только они справятся с тяжелыми бронестеклами), доводчиками дверей (для них просто не остается места). Появляется необходимость усиливать петли…
Еще одно отличие двух «противоборствующих лагерей» — методика испытаний. Заводские «броневики» проходят до 17 краш-тестов, не считая баллистических экспертиз и ходовых испытаний, — поведение бронированного авто не должно разительно отличаться от штатного аналога. Однако не внушающему доверия клиенту в заводской «конторе» автомобиль не продадут ни за какие деньги. Так что, как бы ни развивался в дальнейшем рынок автозащиты, ретрофитеры без работы не останутся.
Классы бронирования автомобилей
Устойчивость автомобиля к оружейному воздействию маркируется классом защиты: от В1 до B7 по международной классификации и от 1 до 6а по российской. Скрытое бронирование до класса B4 включительно вполне в состоянии обеспечить элементы из композитных материалов — они легкие (Mercedes S — класса B4 прибавляет в весе всего 350 кг) при соответствующей защите. Скрытое бронирование по уровню В7 куда более серьезно, но и автомобиль прибавляет в весе добрых 1,5 т — вполне резонная плата за защиту не только от стрелкового оружия, но и от гранат. Правда, такая доработка возможна далеко не для каждого автомобиля. Идеально для этого подходит разве что кирпичеобразный Mercedes Gelandewagen для более современных автомобилей самое мощное бронирование именуется В6/В7 — шестой уровень с элементами седьмого. При испытаниях такой автомобиль должен выдержать взрыв четырех ручных гранат одновременно: двух под днищем и двух — на крыше. Автомобиль тяжелеет существенно — на 1350 кг для того же S — класса‚ прошедшего доработку на заводе фирмы «Guard».
В дополнение
Броня — не единственное средство защиты VIP-пассажиров. Можно, например, установить в дверце потайную бойницу — для инкассаторских авто с явным бронированием их наличие вообще обязательно. Точность стрельбы никакая, но тут главное — дать понять нападающим, что легкой добыча не будет. Но все-таки важнее как можно скорее покинуть место атаки. Поэтому помимо того, что при постройке бронеавтомобилей за основу выбирают самые мощные модификации, пересмотру подвергаются и передаточные числа КП, и отношение пары главной передачи — все ради сохранения динамики. В итоге лучшие из заводских «броневиков» проигрывают в разгоне до «сотки» всего пару секунд своим незащищенным родственникам. При этом, естественно, приходится дорабатывать тормоза.
Подвеска тоже требует вмешательства. Как ни странно, штатные пневмоэлементы представительских седанов вполне «держат» лишние полторы тонны, доработке подвергается программное обеспечение блока управления клапанами. Если же пневматики в подвеске нет, приходится ставить усиленные пружины и более жесткие амортизаторы.
Шины «броневика» тоже не могут быть стандартными — они должны обеспечить возможность покинуть место атаки даже на пробитых баллонах. Чаще всего современные автомобили со скрытым бронированием оснащают резиной Michelin РАХ — «внутреннее колесо» (закрепленный на диске резиновый бандаж) позволяет проехать до 200 км на полностью спущенных шинах, сохраняющих при этом управляемость.
Бронирование автомобилей: каким оно бывает
Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни огромного числа людей на нашей планете, в том числе и очень влиятельных, состоятельных персон. Нужно ли говорить, что время от времени на таких личностей совершают покушения. Никто не хочет встретиться с апостолом Петром раньше срока, а потому при первой же возможности человек спешит всячески защитить свой автомобиль и себя.
Так может ли бронированный автомобиль выдержать выстрел из гранатомета?
Баллистическая защита
В 2006 году Ассоциация центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций утвердила новый международный стандарт VPAM, который содержит 14 уровней-стандартов защиты от пуль.
Данный стандарт рассматривает только возможность защиты от баллистической угрозы (пуль, шрапнели, осколков и т. п.).
Каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса. Однако здесь важно понимать следующее. Никакое бронирование не является абсолютным. Каждый класс брони описывает некий шанс на защиту, а вовсе не дает 100-процентную гарантию спастись.
Ранее на Западе (и в ряде других стран) использовался для классификации бронирования автомобилей стандарт EN. На сегодняшний день он считается морально устаревшим и больше не применяется. Кроме того, стандарт VPAM подходит к вопросу защиты авто комплексно, в отличие от своего предшественника.
Новинка рассматривает каждую машину как единое целое, а не работает с отдельными стеклами, бронеплитами и углами конструкции. Иными словами, VPAM лучше привязан к суровой действительности.
Таблица уровней защиты
Как можно увидеть на таблице, первые пять уровней VPAM — это противодействие «мелкашке», бронирование способное справиться с патронами 9 мм или 357-калибром для револьвера. Наибольшей популярностью авто с такой защитой пользуются в Латинской Америке, где не лучшим образом обстоят дела с уличной преступностью. Бронирование с шестого по десятый уровень — это уже очень серьезная защита. «Шестерка» выдержит выстрел из АК-74, а «десятка» скорее всего не сможет быть пробита и бронебойно-зажигательным боеприпасом винтовки «Драгунова».
Интересный факт: бронирование десятого класса увеличивает массу авто (в среднем) на 240 кг. Для этого нужно будет установить на машину 80-мм стекла и бронелисты толщиной 18−24 мм.
Далее у нас идет одиннадцатый и двенадцатый уровень. Большой популярностью такое бронирование не пользуется по двум причинам. Во-первых, это крайне дорого. Во-вторых, взять такую броню смогут разве что вольфрамовые боеприпасы калибра 7.62 мм. Все бы ничего, но оборот таких патронов весьма ограничен, даже на черном рынке.
В конце таблицы стоит тринадцатый и четырнадцатый уровень. Если говорить со максимальными упрощениями, то это уже удел военной техники. Нужно ли пояснять, что установка такого бронирования — это даже не «крайне дорого», это астрономически дорого. Более того, поставить такую броню получится еще и не на каждый гражданский автомобиль. Хотя в теории, конечно, возможно все. Главное, чтобы у заказчика были на это деньги. Получив такую броню автомобиль выдержит обстрел из пушки 14.5 мм стоящей на БТР-80.
Примечание: существование стандарта VPAM вовсе не исключает существование других аналогичных систем. Например, в России есть ГОСТ Р 50963−96 и ГОСТ Р 51112−97. В США есть свой NIJ 0108.01. А Великобритании — BS 5051. Куда важнее то, что в конечном итоге, все эти современные стандарты устроены по единому принципу.
Защита от взрывов
Выше мы говорили о баллистической защите. Однако она никак не касается взрывного действия. Ряд недобросовестных компаний, специализирующихся на защите «хитрит», выдавая баллистические показатели бронирования за комплексные. На самом деле защита автомобиля от взрывов — это отдельная статья и целая наука. Самый известный стандарт — это международный ERV 2010.
В целом, принцип классификации похож на тот, что используется при разработке баллистической защиты. Правда здесь в основе лежат не типы и калибры боеприпасов, а типы взрывных устройств, их масса и направленность взрыва. Первый уровень бронирования от взрывов предусматривает противодействие противопехотной мине или тройке ручных гранат типа DM 51 под машиной или на ее крыше.
Само собой, от серьезных мин первый уровень не спасет. Дальше все очень просто — чем выше уровень защиты, тем больше масса заряда, которую он сможет заглушить, не допустив (скорее всего) смерти и серьезных увечий людей внутри салона. Отдельной статьей при этом стоит защита от самодельных взрывных устройств. Дело в том, что все базовые уровни рассматривают в первую очередь армейскую «профессиональную» взрывчатку.
Примечание: при этом ни один класс автомобильного бронирования не способен спасти машину от выстрела из противотанкового гранатомета. Для этого понадобится уже по меньшей мере динамическая противокумулятивная защита. Вот только на Mercedes-Benz S-класса такую не поставишь.
Сравнение размеров и классов прокатных автомобилей
Страна
Country NameAlbaniaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaBarbadosBelgiumBelizeBosnia and HerzegovinaBrazilBulgariaCanadaColombiaCosta RicaCroatiaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDominican RepublicEcuadorEstoniaEl SalvadorFinlandFaroe IslandsFranceGeorgiaGermanyGreeceGrenadaGuamGuatemalaGuyanaHondurasHungaryIcelandIrelandIsraelItalyJamaicaJordanKuwaitLatviaLithuaniaLuxembourgMacedoniaMartiniqueMexicoMontenegroNetherlandsNew ZealandNicaraguaNorwayOmanPalauParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarReunionRomaniaSaipanSaudi ArabiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSurinameSwedenSwitzerlandTortolaTrinidad & TobagoTurkeyUnited KingdomUruguayUnited States
Название страны
Албания
Аргентина
Армения
Аруба
Австралия
Австрия
Барбадос
Бельгия
Белиз
Босния и Герцеговина
Бразилия
Болгария
Канада
Колумбия
Коста-Рика
Хорватия
Кюрасао
Кипр
Чешская Республика
Дания
Доминиканская Республика
Эквадор
Эстония
Сальвадор
Финляндия
Фарерские острова
Франция
Грузия
Германия
Греция
Гренада
Гуам
Гватемала
Гайана
Гондурас
Венгрия
Исландия
Ирландия
Израиль
Италия
Ямайка
Иордания
Кувейт
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Мартиника
Мексика
Черногория
Нидерланды
Новая Зеландия
Никарагуа
Норвегия
Оман
Палау
Парагвай
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Катар
Воссоединение
Румыния
Сайпан
Саудовская Аравия
Сербия
Словакия
Словения
Испания
Суринам
Швеция
Швейцария
Тортола
Тринидад и Тобаго
Турция
Великобритания
Уругвай
США
Выберите из множества прокатных автомобилей в этой категории, включая экономичные, полноразмерные или роскошные седаны. Независимо от того, ищете ли вы экономичность, простор или комфорт и стиль, вы обязательно найдете идеальный прокатный автомобиль, независимо от того, собираетесь ли вы навестить семью или совершить приключенческое путешествие.
Просмотреть все 20 классов автомобилей
Наши внедорожники предлагают большую гибкость благодаря вместимости, мощности и багажному отделению. Отправляетесь ли вы в семейную поездку на выходные или исследуете сельскую местность, у нас обязательно найдется идеальный внедорожник для ваших нужд.
Просмотреть все 12 классов внедорожников
Независимо от того, перевозите ли вы большие предметы для проекта «сделай сам» или упаковываете вещи для выезда на выходные, наши пикапы обладают вместительностью, мощностью и надежностью, идеально подходящими для ваших нужд. Пункты Enterprise Rent-A-Car не позволяют прицеплять или буксировать арендованное транспортное средство.
Если у вас есть дополнительный груз, буксировка некоторых транспортных средств доступна через наши пункты проката грузовых автомобилей Enterprise. * Зарезервируйте транспортное средство, способное буксировать, на сайте EnterpriseTrucks.com. *Посетите наше Руководство по буксировке грузовиков для получения дополнительной информации, так как может взиматься дополнительная плата.
Просмотреть все 2 класса грузовиков
Нужно дополнительное место для людей, багажа или груза или того и другого? Наши минивэны и пассажирские фургоны вмещают до 7 и 15 пассажиров соответственно и отлично подходят для семейного отдыха или размещения больших групп. Грузовые фургоны идеально подходят для перевозки крупногабаритных предметов, которые могут не поместиться в вашем личном транспортном средстве.
Просмотреть все 6 классов фургонов
Ищете высококлассные впечатления от вождения? Наши роскошные арендованные автомобили обладают большой мощностью, современными технологиями и комфортом, что делает их идеальными для деловых поездок или длительных поездок.
Просмотреть все 15 классов роскошных автомобилей
Просмотрите наш выбор полноприводных и полноприводных автомобилей напрокат для вашего следующего приключения. Путешествуете ли вы по делам или отдыхаете с семьей, наш выбор полноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей поможет вам добраться туда.
Просмотреть все 10 классов полноприводных и полноприводных автомобилей
Нужен грузовик? Наши грузовые автомобили, грузовые фургоны и пикапы с тягачами доступны для ежедневной, еженедельной или ежемесячной аренды.
Узнайте об аренде грузовиков
У нас есть более 250 марок и моделей качественных подержанных автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников на выбор — все по отличным ценам и с одной из лучших в отрасли гарантий на подержанные автомобили.
Узнайте о продаже автомобилей
В некоторых городах мы предлагаем экзотические спортивные автомобили, роскошные седаны и внедорожники, а также предлагаем один из самых больших вариантов аренды экзотических автомобилей и автомобилей премиум-класса.
Узнайте об экзотической аренде
Enterprise может помочь вам присоединиться к местному автопарку или создать его за считанные минуты. Сэкономьте время, деньги и уменьшите стресс по дороге на работу.
Поездка с предприятием
Прокат внедорожников Сравнение | Enterprise Rent-A-Car
Наши внедорожники предлагают большую гибкость благодаря вместимости, мощности и багажному отделению. Отправляетесь ли вы в поездку на выходные или исследуете сельскую местность, у нас обязательно найдется идеальный внедорожник для ваших нужд.
Компактный внедорожник
Ниссан Кикс или аналогичный
автоматический
5 человек
3 сумки
Подробнее
Среднеразмерный внедорожник
Ниссан Роуг или аналогичный
автоматический
5 человек
4 сумки
Подробнее
Стандартный внедорожник
Форд Эдж или аналогичный
автоматический
5 человек
5 сумок
Подробнее
Полноразмерный внедорожник
Шевроле Тахо или аналогичный
автоматический
7 человек
3 сумки
Подробнее
Роскошный внедорожник
Инфинити QX80 или аналогичный
автоматический
7 человек
3 сумки
Подробнее
Стандартный элитный внедорожник
Audi Q3, Cadillac XT4 или аналогичный
автоматический
5 человек
3 сумки
Подробнее
Кроссовер премиум-класса
Фольксваген Атлас или аналогичный
автоматический
7 человек
3 сумки
Подробнее
Полноразмерный роскошный внедорожник
Range Rover Sport, BMW X7, Maserati Levante или аналогичный
автоматический
5 человек
4 сумки
Подробнее
Внедорожник премиум-класса
Шевроле Субурбан или аналогичный
автоматический
8 человек
7 сумок
Подробнее
Элитный внедорожник премиум-класса
BMW X3 или аналогичный
автоматический
5 человек
4 сумки
Подробнее
Джип
Джип Вранглер или аналогичный
автоматический
4 человека
3 сумки
Подробнее
Джип Вранглер 4 двери
Jeep Wrangler Unlimited или аналогичный
автоматический
5 человек
5 сумок
Подробнее
Все автомобили в США
Выберите из множества прокатных автомобилей в этой категории, включая экономичные, полноразмерные или роскошные седаны. Независимо от того, ищете ли вы экономичность, простор или комфорт и стиль, вы обязательно найдете идеальный прокатный автомобиль, независимо от того, собираетесь ли вы навестить семью или совершить приключенческое путешествие.
Все грузовики в США
Независимо от того, перевозите ли вы большие предметы для проекта «сделай сам» или упаковываете вещи для выезда на выходные, наши пикапы обладают вместительностью, мощностью и надежностью, идеально подходящими для ваших нужд. Пункты Enterprise Rent-A-Car не позволяют прицеплять или буксировать арендованное транспортное средство.
Если у вас есть дополнительный груз, буксировка некоторых транспортных средств доступна через наши пункты проката грузовых автомобилей Enterprise. * Зарезервируйте транспортное средство, способное буксировать, на сайте EnterpriseTrucks.com. *Посетите наше Руководство по буксировке грузовиков для получения дополнительной информации, так как может взиматься дополнительная плата.
Все фургоны в США
Нужно дополнительное место для людей, багажа или груза или того и другого? Наши минивэны и пассажирские фургоны вмещают до 7 и 15 пассажиров соответственно и отлично подходят для семейного отдыха или размещения больших групп. Грузовые фургоны идеально подходят для перевозки крупногабаритных предметов, которые могут не поместиться в вашем личном транспортном средстве.
Аренда роскошных автомобилей
Ищете высококлассные впечатления от вождения? Наши роскошные арендованные автомобили обладают большой мощностью, современными технологиями и комфортом, что делает их идеальными для деловых поездок или длительных поездок.
Аренда полноприводных и полноприводных автомобилей
Просмотрите наш выбор полноприводных и полноприводных автомобилей напрокат для вашего следующего приключения. Путешествуете ли вы по делам или отдыхаете с семьей, наш выбор полноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей поможет вам добраться туда.