Украинские беженцы в Румынии будут получать деньги на аренду жилья

Правительство страны отменяет программу «50/20» для большинства украинцев

В конце марта правительство Румынии – одной из стран, приютившей из-за войны тысячи украинцев, изменило подход к оказанию помощи беженцев. Теперь компенсацию расходов на жилье переселенцы будут получать напрямую.

Около года украинцы пользовались в Румынии поддержкой в рамках программы «50/20». Это размер выплат, которые получали граждане страны за поселение украинских беженцев, соответственно 50 лей/сутки на человека за жилье и 20 лей/сутки за питание. Владельцам гостиниц также компенсировали расходы из расчета 100 лей за человека, но не более 230 лей за номер. Но со временем государство стало задерживать расчеты и сейчас имеют долг перед собственниками жилья за несколько месяцев. Это приводило к тому, что румыны выселяли украинцев, потому что должны платить за коммунальные услуги.

В конце марта правительство пересмотрело формат помощи украинским беженцам. Теперь они будут напрямую получать средства на оплату аренды за жилье из расчета 2000 лей на семью (это чуть больше 405 евро). По словам координатора гуманитарной помощи переселенцам Марии Мадалины Турзы, сумма «не только достойна, но и соответствует реалиям рынка в Румынии». При этом уязвимые слои населения, люди старше 65 лет и поступившие в румынские университеты студенты продолжат пользоваться положениями предыдущей программы 50/20″.

Категория
  • Украина
Дата публикации

Теснота, плесень и вонь: в каких условиях выживают беженцы в Украине и кто за это должен ответить

Украинцы, оказавшиеся в Румынии из-за войны, отмечают, что на самом деле квартиры стоят дороже. К примеру, в столице можно найти двухэтажную квартиру на 4 комнаты стоимостью 600 евро (это почти 3000 лей), а в курортных городах Констанца и Мамая в мае квартиры сдают по цене 600-1200 евро (это примерно 3000-6000 лей), а за три месяца просят 3000 евро (14,8 тыс. лей). И это минимальные цены на двухкомнатные студии.

«Переживаем, сможем ли дождаться компенсации, потому что если Румыния так с задержками рассчитывается со своими гражданами, вряд ли будет очень спешить перечислять деньги украинцам», — отмечает украинка Ксения, которая также вынуждена искать жилье из-за изменившихся условий.

Категория
  • Украина
Дата публикации

Куда обращаться переселенцам, если в общежитии непригодные условия – отвечает юрист

О том, как теперь помогают украинцам Чехия, Германия, Польша и другие страны, читайте в материале: Устали от благотворительности? Страны ЕС кардинально меняют правила помощи украинцам — как теперь выжить беженцам

Европейские страны изменяют правила оказания помощи украинцам и усиливают контроль за соблюдением условий

Европа готова и дальше помогать украинцам, но такого широкого и массового альтруизма, как это было год назад, ждать не стоит

На втором году войны некоторые европейские страны начали менять правила помощи украинцам, которые нашли там убежище от войны. В частности, в Румынии из-за смены правил наши соотечественники вынуждены экстренно искать новое жилье, в Чехии при расчете размера помощи учитывают даже украинские пенсии, а в Германии наши соотечественники не знают, что делать с автомобилями – регистрировать сложно, продавать – не выгодно.

«Телеграф» выяснял, как именно страны ЕС изменили правила пребывания украинских беженцев, и как наши земляки могут справиться с новыми вызовами.

Эти страны — в десятке членов Евросоюза, принявших больше всего наших соотечественников с начала полномасштабного вторжения.

На курортах Румынии не прочь сдавать жилье украинцам, но цены – шок

Еще несколько месяцев назад социальные сети были заполнены объявлениями о бесплатном проживании украинцев в Румынии по программе 50/20. Речь о размере компенсации для местных граждан за поселение украинских беженцев, которая составляла 50 лей/сутки на человека за жилье и 20 лей/сутки за питание.

В случае с гостиницами, которые охотно предлагали пристанище нашим соотечественникам, выплаты составляли 100 лей за человека, но общая сумма компенсации за номер не могла быть выше 230 лей. Параллельно с этим начали появляться и сообщения о том, что государство нарушает сроки расчетов. В частности, за ноябрь 2022-го деньги владельцам жилья начали поступать только в январе 2023-го, а в феврале – за декабрь прошлого года.

«Румыны, которые предоставляли свои квартиры украинцам, не получили компенсацию вовремя. При этом должны были платить за коммунальные услуги, — рассказала украинка Ксения, которая вместе с семьей проживает в Констанце. — А их размер немаленький — в среднем за двухкомнатную квартиру зимой выходило 200 евро, летом – 100-130. Это привело к тому, что владельцы квартир массово выселяли наших земляков».

Румыны до сих пор не могут получить от государства компенсацию за то, что приютили украинцев.

На фоне этого все чаще стали звучать заявления о том, что правительство то ли вообще отменит программу помощи украинцам, то ли переформатирует ее. Соответствующее решение было принято румынским правительством в конце марта.

Что изменилось? Теперь средства на покрытие расходов на оплату проживания государство будет предоставлять беженцам напрямую. Помощь будет назначаться на четыре месяца и составит 2000 лей/месяц на семью.

Категория
  • Мир
Дата публикации

Российские ракеты над страной НАТО: Румыния отреагировала на заявление Залужного

«Беженцы, которые сделают минимальные шаги для интеграции (речь о трудоустройстве взрослых, обучении детей и оформлении статуса временной защиты), смогут получать 2000 лей (это чуть больше 405 евро. – Авт.) на семью для покрытия расходов на проживание до конца 2023 года, — пояснила в комментарии на Facebook координатор гуманитарной помощи переселенцам Мария Мадалина Турза. — Эта сумма не только достойна, но и соответствует реалиям рынка в Румынии, при этом уязвимые слои населения, люди старше 65 лет и студенты, поступившие в румынские вузы, продолжат пользоваться положениями предыдущей программы 50/20″.

В Румынию временно переехало в результате более 80 тысяч украинцев.

И хотя фактически новые правила уже действуют, у украинцев еще остаются вопросы о том, как будет действовать обновленная программа. В частности, в общественной организации «Украинцы в Яссах» отмечают: «Например, не определено, что именно понимать под семьей, которая должна теперь получать 2000 лей в месяц. Ведь семьи могут быть очень разными, состоять из разного числа совершеннолетних или несовершеннолетних членов».

Между тем, в Румынии владельца жилья уже активно его сдают за «живые» деньги и не всем украинцам подходят объявленные цены. Тем более, что платить обычно просят заранее, а помощь от государства может поступать, как в случае с местными жителями, с существенными задержками.

Украинцам сначала предлагали временные места жительства, а затем расселяли в более комфортабельные места.

«В Констанце и Мамае владельцы хотят сдавать квартиры украинцам и дальше, но цены – шок, – говорит Ксения. – 600-1200 евро в мае, а летом за три месяца просят 3000 евро плюс еще коммунальные услуги. И это минимальная цена за двухкомнатную студию. За комплексы немного получше просят 5000-6000 евро за сезон и к этой сумме нужно так же добавить коммунальные расходы. Мы решили посмотреть жилье в столице, потому что оно там дешевле. Попалось одно предложение — 600 евро за 4 комнаты, квартира двухэтажная, но состояние плохое. Пока ищем, но переживаем, сможем ли дождаться компенсации, потому что если Румыния с задержками рассчитывается со своими гражданами, вряд ли будет очень торопиться перечислять деньги украинцам».

Помощь в Чехии будут вычислять по формуле с учетом всех доходов

Чехия – еще одна европейская страна, которую украинцы массово выбирали как убежище от войны. В настоящее время здесь находится более 300 тысяч наших земляков. Несмотря на финансовую поддержку, предусмотренную для них местными законами, трудностей избежать не выходит.

«Пока выплачивают 5000 крон на человека – это сумма, которую получают украинцы в течение пяти месяцев после приезда в Чехию, – рассказала Анастасия – она в этой стране живет почти год. – Далее размер выплаты постепенно уменьшают. Главная проблема – это жилье, вариантов бесплатного проживания сейчас почти не осталось. Пользоваться такими льготами можно только до лета, а потом всех будут либо тихонько выселять, либо предлагать платить за аренду. По крайней мере, такие слухи сейчас ходят».

Центры поддержки украинцев расположены по всей Чехии, здесь наши земляки могут рассчитывать на поддержку.

Как выяснилось, недавно вступила в силу новая, уже пятая, редакция закона Lex Ukraine, регламентирующая поддержку украинских беженцев. Она предусматривает, в частности, изменения правил пребывания в социальном жилье — отелях, общежитиях, пансионатах и т.д., которые содержатся за счет компенсации от государства (300-350 крон за человека в сутки в зависимости от формы собственности). С 1 апреля воспользоваться таким вариантом бесплатно украинцы могут только в течение 150 дней с момента получения временной защиты в Чехии. После этого нужно либо платить владельцам, либо искать новое жилье.

Категория
  • Спорт
Дата публикации

Еще одна страна объявила о бойкоте чемпионата мира из-за россии

А с 1 июля меняется размер гуманитарной помощи украинцам и принципы начисления. По данным Министерства труда и социальной политики в Чехии, в первые пять месяцев пребывания в стране взрослые будут получать 4860 крон в месяц, а если это лицо с инвалидностью, то 7290 крон. Дети до 6 лет – 3490 крон, от 6 до 10 лет – 4188 крон, дети с инвалидностью – 5235 крон. С шестого месяца пребывания размер пособия для взрослого уменьшается до 3130 крон, а уязвимые категории (беременные женщины, пожилые люди, студенты) будут получать 4860 крон, для лиц с инвалидностью и детей выплаты остаются без изменений.

Размер помощи будет рассчитываться по новой формуле, примут во внимание

«Это суммы, которые будут браться за основу при расчетах размера пособия. Изменения предполагают, что теперь будут приниматься во внимание все доходы заявителя, даже те, что он получает в Украине, например, пенсии. А также любые сбережения, которые имеет человек, — подчеркнула адвокат Ульяна Бондаревская в эфире «Радио Украина», комментируя Lex Ukraine V. — Возьмем семью — мама и двое детей 5 и 15 лет. Они имеют право на помощь 3130 крон +3490 +3130, добавляем расходы на жилье 10 000 и минусуем зарплату в 20 000. Остаток – 1708 крон – именно столько и получит заявитель, то есть теперь украинцы должны обосновывать необходимость получать помощь – предоставлять справки с места работы, договор на аренду жилья, где прописаны суммы оплаты. И это будут тщательно проверять соответствующие органы, как и тот момент, действительно ли человек, являющийся заявителем, находится на территории Чешской республики».

Главное условие получения помощи – фактическое пребывание на территории Чехии

Законодательные изменения касаются и выплат солидарности, которые получали чехи, предоставляя украинцам убежище в собственных домах. С 1 июля право на компенсацию будут иметь местные жители, только если проживание будет общим. Ее размер уменьшат до 3 тыс. крон/человек, а приютить можно будет не больше трех человек. Если беженцы будут жить отдельно, их поддержит государство, возмещение расходов на жилье будет включаться в гуманитарную помощь. Главное условие – владелец квартир/дома должен внести данные о них в соответствующий реестр.

Еще одно изменение, ожидающее украинцев, касается автомобилей, завезенных с родины. Чешское правительство хочет сделать обязательной их регистрацию и ввести штрафы 30 тыс. крон для тех, кто ее не пройдет. Но пока эта норма на стадии утверждения.

В Германии украинские беженцы, владеющие автомобилями, — в панике

В Германию, спасаясь от агрессии россиян, также переехали многие украинцы. Здесь они имеют статус беженцев от войны и могут рассчитывать на социальные выплаты по безработице наравне с немцами. Их размер едва ли не самый высокий среди стран ЕС и его еще подняли с начала 2023 года, в среднем на 40-50 евро. В частности, 502 евро стали получать одинокие взрослые и родители-одиночки, 451 евро – совершеннолетние украинцы, 318 евро – дети младше 5 лет, 348 евро дети от 6 до 13 лет, 420 евро – дети от 14 до 17 лет.

«Этой выплаты, а я получаю 502 евро в месяц, хватает на очень-очень хорошее питание и еще остается определенная сумма, – говорит Евгения, живущая в городе Майнц – столице федеральной земли Рейнланд-Пфальц. – Все зависит от того, кто к чему привык… Знаю пожилую пару, которая живет рядом в отеле (а здесь для беженцев все бесплатно, даже безлимитный интернет), они очень экономны, и эта статья расходов у них – 200 евро на двоих. Еще они посещают пункты «Тафель». Это такая организация, которая продает товары по сниженным ценам, например, две сумки продуктов можно приобрести где-то за 3 евро. С 3 апреля ввели проездной месячный билет ценой 49 евро, действующий на всех маршрутах и видах транспорта Если каждый день ездишь на работу или обучение, например, из пригорода, выгодно».

В Германии государство помогает украинцам устроиться на новом месте.

Также украинские беженцы включены в программу медицинского страхования и могут получить необходимую базовую помощь бесплатно. А еще выучить язык и найти работу.

«Во время визита в центр трудоустройства (Jobcentre) ты подписываешь обязательство посещать интеграционные курсы. Их оплачивает Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев, но искать ты их должен сам. В апреле, когда мы только приехали, был большой ажиотаж, свободных мест не было, – вспоминает Евгения. – В общем ты должен посвятить по четыре часа пять раз в неделю изучению языка – это сложно, особенно с учетом, что учителя не понимают ни украинского, ни русского. Пропускать занятия без уважительных причин нельзя более 1 раз в неделю. Если такие прогулы систематичны, а у тебя, например, нет справки от врача, то у тебя снимают 10% от помощи».

Посещение интеграционных курсов – одно из условий, которые должны выполнять украинцы в Германии

На такую же сумму могут снизить выплаты в случае прогула очередной встречи назначенной центром. Также не желательно отказываться от предложений работы, но пока на санкции по этому поводу наложен мораторий – он будет действовать до 1 июня 2023 года.

Категория
  • Украина
Дата публикации

Танков будет больше: Германия сделала Украине приятный сюрприз

Еще один момент, который вызывает беспокойство украинцев – это автомобили, потому что большинство спасалось от войны на собственном транспорте. В течение года с момента въезда их можно было не регистрировать, сейчас правительства как отдельных земель и федеральные не могут определиться, продлить льготный период или нет. Регистрация платная в пределах 31–100 евро, ежегодный налог составляет 200–500 евро, также нужно покупать страховой полис, стоимость которого зависит от водительского стажа.

Украинцы пока растеряны, как регистрировать автомобили и как пройти местный техосмотр

«Пока в Германии можно ездить на украинских номерах. Но если встанет вопрос регистрации авто, то один из нюансов – это местный техосмотр. Здесь его проводят специализированные организации TÜV, – говорит Юлия, еще одна украинка, нашедшая временное убежище в Германии. Авто должно быть в идеальном состоянии и не старше 2012 или 2015 года выпуска, то есть для большинства автомобилей из Украины это будет нереально. Кроме того, если в планах есть возвращение в Украину, и на этот момент авто уже будет зарегистрировано в Германии, нужно будет проходить процедуру растаможки».

«На фоне этой неопределенности очень активизировались дельцы, они активно скупают в Германии автомобили с украинской регистрацией, — отмечает в свою очередь Евгения. — Конечно, предлагают цену ниже реальной. Например, за мой бусик Renault дают 3000 евро, хотя его стоимость раза в 2,5 больше. То есть продать его, а купить на замену «местный» автомобиль тоже не вариант, потому что машины в Германии, наоборот резко подорожали. Поэтому мы пока ждем окончательного решения. Хотя у меня сложилось такое впечатление, что власть здесь просто хочет посмотреть, сколько украинцев смогут пройти этот квест с автомобилями, а уже потом определяться».

***

Произошли изменения и в других странах, где продолжают находиться украинцы в ожидании победы. Каждая предлагает свои условия проживания и оказания помощи. И на втором году полномасштабной войны они включают интеграцию в новые условия – изучение языка, трудоустройство для взрослых, обучение для детей и молодежи. Мы подобрали самые заметные изменения в поддержке украинцев и проблемы, с которыми сталкиваются беженцы.

В Польше Сейм проголосовал за внесение изменений в Спецзакон, регламентирующий помощь беженцам. Одно из новшеств – обязательное оформление номера PESEL. На это отведено 30 суток – для тех, кто только приехал, они высчитываются с момента пересечения границы, для тех, кто уже находится в стране, от даты вступления в силу поправок к закону. Также теперь узаконен электронный вид на жительство в Польше Diia.pl. Это позволяет украинцам многократно пересекать границу на короткий срок.

Но если беженец находится за пределами Польши более 30 дней, он теряет специальный статус УКР и, соответственно, право на помощь и социальные выплаты. Кроме того, сроки пребывания в пунктах массового размещения на бесплатной основе сокращены до 120 дней (ограничение не касается уязвимых категорий – беременных женщин, лиц с инвалидностью, пенсионеров и т.п.). После этого украинцы должны компенсировать часть помощи, сейчас 50%, но не более 40 злотых в сутки, с 1 мая – 75%, но не более 60 злотых/сутки.

В 2023 году для беженцев уже не будет действовать упрощенная процедура получения карт побыту. Но на них могут подаваться те, кто официально трудоустроен, выполняет высококвалифицированную работу или будет вести предпринимательскую деятельность.

Польша приняла больше украинцев с начала полномасштабного вторжения.

В Швейцарии беженцы, прожившие здесь больше года, должны продавать собственные автомобили, если они хотят пользоваться государственной поддержкой и дальше. Выплаты социальной помощи при этом прекратят на срок, который будет зависеть от суммы, полученной за транспортное средство. В случае отказа избавляться от машины, ее стоимость оценят власти кантона и включат в расчет размера соцпомощи. Исключение могут сделать только для тех, кому «колеса» нужны для выполнения профессиональных обязанностей или из-за состояния здоровья.

В Нидерландах с 1 февраля останавливаются выплаты для семей беженцев в случае, если хоть один из ее членов устроился на работу. При этом пособие на питание привязали к размеру семей. Если вас в семье двое, то взрослый будет получать 215,06 евро, а ребенок – 178,36 евро, если трое, то 171,99 и 142,57 соответственно, если четыре человека или больше, то это будет 150,45 и 124,97 евро. На одежду и личные расходы выделяют 56,12 евро на человека, пособие на проживание составляет 93 евро.

Как сообщал «Телеграф», по результатам соцопроса, большинство украинцев планирует возвращение домой, прежде всего из-за родственных связей.

Категория
  • Украина
Дата публикации

«Наибольшая волна со времен Второй мировой»: сколько украинцев стали беженцами из-за войны

Категория
  • Украина
Дата публикации

Теснота, плесень и вонь: в каких условиях выживают беженцы в Украине и кто за это должен ответить

Категория
  • Мир
Дата публикации

Миллиард на восстановление, вступление в Евросоюз и беженцы: 8 итогов саммита Украина-ЕС

Материал опубликован на украинском языке —
читать на языке оригинала

Невинная жертва, 405 Mi16 был последним криком Peugeot в Америке

Было неизбежно, что, сев в Peugeot 405 Mi16 1991 года выпуска Колина Пэна и услышав его приятный, высокооборотистый двигатель, у меня возникнет множество воспоминаний. В конце концов, у меня был такой 20 лет назад.

Эти переднеприводные семейные седаны были редкостью в эпоху 2000 года, осиротевшего последнего остатка 30 с лишним лет продаж автомобилей Peugeot в Америке. Сейчас, наверное, больше. В то время как 405-й был лучшим во всем мире, на наших берегах он был неудачником. Провал проекта не имел ничего общего с самой машиной, которая была очень интересной и дешевой — если бы вы могли ее найти.

Когда мой первый Peugeot 405 (110-сильный, восьмиклапанный S, который я купил за 1200 долларов) был списан в результате несчастного случая в 2001 году, я вернулся в бывший дилерский центр, у которого я его купил. Фрэнк Фурчи, престарелый итальянский иммигрант, владелец Overseas Motors в Гастингсе-на-Гудзоне, Нью-Йорк, провел меня на второй этаж своего крошечного здания 19-го века. Там ждал ярко-красный Ми-16 1991 года выпуска.

Мой 405. Алекс Квантен

К тому времени, всего через пару лет в новом тысячелетии, плоды завода Peugeot в Сошо на востоке Франции отсутствовали в выставочных залах США в течение десяти лет. Peugeot Motors of America (PMA) технически все еще существовала в то время, с офисом и парком блестящих новых 406 с заводским покрытием в Нью-Джерси. За океаном, напротив, было полно пыльных пережитков прошлого. Дюжина ржавых 504-х, поврежденные в результате аварии такси 505-го, пара 604-х, два нетронутых фургона 505-го. и груды деталей высотой до потолка окружали Mi16 с пробегом 120 000 миль и стоимостью 2700 долларов.

Гладкая форма 405-го, разработанная Pininfarina, скрывает шасси, столь же функциональное и коммуникативное, как и знаменитый хэтчбек 205. Если 8-клапанный S был очень забавным, то, конечно же, 16-клапанная версия с двумя распредвалами (отсюда и название Mi16) с почти на 40 процентов большей мощностью была бы еще лучше? Я купил его на месте. В то время как он страдал от различных электрических головных болей, автомобиль демонстрировал безошибочную радость жизни на протяжении всего моего владения.

Alex Kwanten

Громкий, вечный двигатель (150 лошадиных сил при 6400 об/мин и 128 фунт-футов при 5000 об/мин), эластичная подвеска и пятиступенчатая коробка передач с плавным переключением казались гораздо большим, чем сумма их частей. Ми-16 побуждал водителя хвалить его, независимо от того, насколько пешеходным будет путешествие, и это чувство возродилось в любовно поддержанном примере мистера Пана.

К сожалению, я больше никогда не видел сокровищницу наверху. Overseas обслуживал Peugeot в течение 15 лет после ухода компании из США в 1991 году, иногда только Фрэнк и его правая рука «Боб-механик» работали в одиночку. В конце концов, они взяли другие автомобили из-за отсутствия работы Peugeot. Со временем старый выставочный зал превратился в видеомагазин, затем магазин был продан и превратился в пункт ДТП.

Алекс Квантен

Алекс Квантен

Так не должно было быть, но опять-таки в Америке не было истинной справедливости для 405-го. Автомобиль был мировым лидером, но не здесь. Итак, что случилось? Прежде всего, модель 405 была меньше по размеру и сильно отличалась от предыдущих моделей Peugeot для американского рынка, из-за чего ее трудно было продать даже некоторым приверженцам бренда. Но более важным было то, что он попал в идеальный шторм усиления конкуренции на сокращающемся автомобильном рынке, ограниченном глобальной рецессией.

Чтобы узнать больше о пожаре 405-го в США, я встретился с Даниэлем Пети, национальным менеджером по маркетингу PMA в период, предшествовавший запуску автомобиля, а затем сотрудником по связям с общественностью в парижском офисе компании.

Участник всех звезд Европы, также участвовал в соревнованиях американцев

Для европейцев модель 405 была подходящей машиной в нужное время. Peugeot постепенно переходил на переднеприводные модели меньшего размера с 1960-х годов, но супермини 205 1983 года превратил бренд из устаревшего консервативного бренда в лидера рынка-бестселлера. Его успех повлиял на каждый Peugeot, представленный в течение следующих двух десятилетий, включая модель 405 1988 года, которая заменила более старую (и гораздо более консервативную) модель 305. узнал от 205 и нового 19 материнской компании PSAСемейства двигателей 80-х, TU и XU.

Он также был создан звездной командой. Дизайн был разработан в Pininfarina под руководством Энрико Фумиа, что несколько огорчило собственного главного дизайнера Peugeot и создателя 205 Жерара Велтера, который считал, что собственные разработки его команды были лучше. Удобный интерьер был разработан группой под руководством известного экс-дизайнера BMW и Mercedes Поля Брака.

Однако Welter не мог спорить с результатами. Продажи составили 500 000 за первые полтора года. Он выиграл 1988 европейских наград «Автомобиль года» (ECOTY) с самым большим отрывом.

Алекс Квантен

Большинство американцев понятия не имели об этом. Имидж Peugeot в США был имиджем «французского Mercedes», и компания даже иногда использовала этот слоган. После 1972 года здесь продавались только большие заднеприводные автомобили марки, но они не имели ничего общего с более современными переднеприводными автомобилями, и даже в Европе продажи таких автомобилей, как большой 505, падали. Потенциальный преемник 505, переднеприводный 605, не будет готов для Америки до 1919 года.92.

«Непосредственно перед запуском модели 405 компания PMA сделала несколько апгрейда с новыми вариантами модели 505, такими как STX и Turbo S, — рассказывает Пети Hagerty , — но портфолио продуктов, которые мы могли выбрать для замены эта машина была очень ограниченной, и мы знали, что 405 не совсем то. У него было много хороших качеств, но он был меньше, с передним приводом и не такой высококлассный. Так что это был вызов».

Действительно, французское руководство часто изо всех сил пыталось понять рынок США, в какой-то момент борясь с Peugeot Motors America из-за необходимости иметь четыре стеклоподъемника в 405, а не передние электрические стеклоподъемники в европейском стиле и простые задние коленчатые валы. Переключатели заднего стекла оказались на задней части центральной консоли, а не на дверях. «Я был на некоторых из тех фабричных собраний, и было всего несколько вещей, которые они не делали. Мы не были в приоритете», — вспоминает Пети.

Герой в ноль

Alex Kwanten

Тем не менее, успех модели 405 в Европе, казалось, предвещал привлечение новых клиентов. «Поскольку мы только что получили награду ECOTY, мы использовали этот крючок для начальной маркетинговой кампании».

«Для многих покупателей эта награда означала, что эта машина — лучшая», — говорит Пети. Действительно, Car & Driver назвал Mi16 «Лучшим Peugeot всех времен» на обложке 1988 года. «Оглядываясь назад, может быть, мы переиграли ту победу. Многие люди приходили в дилерский центр только для того, чтобы обнаружить, что, хотя машина и была довольно хорошей, это был не BMW или Mercedes», — говорит Пети.

Хотя 405-й стоил меньше, чем 3-я серия, он все равно стоил на несколько тысяч долларов больше, чем Acura Integra или Volkswagen Jetta. Между тем, Peugeot не помогало то, что автомобильный рынок в целом сокращался (на 23 процента с 1986 по 1991 год), а дилерская сеть PMA (всего 151 магазин к 1991 году) была очень маленькой.

Продажи с самого начала были разочаровывающими, а горячий Ми-16 и прекрасный универсал (добавленный в 1990 году), казалось, не имели большого значения. Не было у Peugeot и двух последовательных побед в подъеме на холм Пайкс-Пик за 19 лет.88 и 1989. Рецессия 1991 года сделала экономический климат еще более негостеприимным.

Alex Kwanten

Последний удар, однако, был нанесен в виде более крупного седана представительского класса 605, впервые построенного в 1989 году. «405 не продавался, но мы возлагали большие надежды на 605. проблем с качеством при запуске и совсем не преуспела на таких требовательных рынках, как Германия». Зная, что американцы еще более сурово судят о французских автомобилях, Пети говорит: «В Париже было принято решение не продавать его [в Америке] и приостановить продажи в целом».

В связи с неудачами 605-го Peugeot также отменил запуск полноприводного 405 Mi16X4, намеченный на 1992 год. «Они думали, что только 20 процентов автомобилей будут полноприводными, и поскольку продажи уже были так низко, что просто не стоило беспокоиться».

Такси!

Алекс Квантен

В значительной степени ненужный осиротевший 405-й шел за деньги на пиво, когда я купил свой в 2001 году. Исчезновение Peugeot, как и в случае с Fiat и Renault в предыдущие годы, привело к падению стоимости при перепродаже, и владельцы-неэнтузиасты устремились к ближайшему дилеру Volvo. 405-е, как правило, были хорошо сделаны, но были достаточно склонны к качественным гремлинам — ситуация усугублялась отсутствием поддержки. К 2001 году все магазины Peugeot, кроме самых заядлых, закрылись (несколько остались, в основном в Нью-Йорке и Калифорнии) или перешли к другим маркам.

С тех пор Интернет и видеоигры, такие как Gran Turismo , сделали американских энтузиастов (особенно молодых) более осведомленными о Peugeot. Фильм Люка Бессона 1998 года « Такси » и его продолжения тоже помогли.

«В детстве я снова и снова пересматривал первые два фильма Taxi , и именно это привело к моему увлечению Peugeot, и особенно 406», — говорит Пан. «Когда я узнал, что на самом деле они сделали четырехдверный спортивный седан американской модели до 406, я сразу захотел такой».

Peugeot Пана

Пан наконец-то нашел его в середине 2021 года, в хорошем состоянии, но требующий некоторого внимания, включая восстановление головки блока цилиндров. «Большинство моих проблем возникли рано, из-за возраста или пренебрежения. Помимо работы двигателя, у меня были проблемы с рычагом переключения передач и тросом сцепления, но после этого проблем не было», — говорит Пан.

Например, у меня была такая же проблема с переключателем 20 лет назад.

Alex Kwanten

Еще одним преимуществом является большое международное интернет-сообщество поклонников Peugeot. «База владельцев небольшая, но полна энтузиазма, и я познакомился со многими другими владельцами Mi16, с которыми могу поделиться знаниями».

Mi16 — первый неяпонский автомобиль Pan; в его гараже исторически стояли такие автомобили, как его Toyota Corolla FX16. Как это сравнить?

«Он определенно сильно отличается от японских автомобилей, французская технология крепления, код проводки, безусловно, открывает глаза, но в целом опыт вождения освежает и приносит удовольствие. Это действительно автомобиль, который нужно чувствовать и работать с ним, чтобы получить максимальную отдачу по сравнению с его более снисходительными японскими аналогами».

406 Mi16 всегда вызывает вопросы у других энтузиастов. «Лично большинство людей не узнают, что это такое, а те, кто знает, как правило, это люди, которые действительно владели одним из них раньше».

Войдя внутрь, машина кажется меньше, чем в 2001 году, но ничуть не менее радостной.

«Мне больше всего в машине больше всего нравится двигатель XU9J4, — говорит Пан. «Я ездил на многих четырехцилиндровых автомобилях, но этот должен быть самым громким, я действительно слышу, как звук его впуска реверберируется в определенном диапазоне оборотов. Подача мощности очень линейна во всем диапазоне, с очень хорошим подхватом на средних частотах». Радость жизни действительно.

Алекс Квантен

Алекс Квантен

Алекс Квантен

Алекс Квантен

Алекс Квантен

Алекс Квантен

Алекс Квантен

Посетите домашнюю страницу Hagerty Media, чтобы не пропустить ни одной новости, или, что еще лучше,  добавьте ее в закладки .

1988 Peugeot 405 T16 GR Пайкс Пик

232 — Пайкс Пик 1988. Юха Канккунен/ Peugeot 405 Turbo 16. 2me

Peugeot 405 T16, управляемый Ари Ватанен до рекордного времени 10:47:77.

Этот 405 был уникальным в то время из-за его четырехколесного рулевого управления, чего раньше не было в раллийных или горных автомобилях. Он был основан на более ранних 1987 Peugeot 205 T16 Пайкс-Пик, который был слишком коротким для длинных открытых восхождений.

Инженеры Peugeot использовали углеродно-кевларовую версию кузова модели 405 поверх совершенно нового шасси, изготовленного из листовой и трубчатой ​​стали. Двигатель располагался очень низко перед правым задним колесом, а турбонагнетатель располагался с противоположной стороны.

Версия автомобиля Grand Raid изначально была построена для ралли Париж-Дакар и была модифицирована огромным задним антикрылом и задним рулевым управлением для работы в горах.

После невероятного дебюта на Пайк-Пик, Peugeot снова вернулся и безоговорочно выиграл гонку в 1989 году с пилотом Робби Ансером.

238 – Пайкс-Пик 1989. Ари Ватанен/ Peugeot 405 Turbo 16.

232 – Пайкс-Пик 1988. Юха Канккунен/ Peugeot 405 Turbo 16. 2me

233 – Пайкс Пик 1988. Ари Ватанен и Юха Канккунен / Peugeot 405 Turbo 16. Подиум

231 – Пайкс-Пик 1988. Ари Ватанен/ Peugeot 405 Turbo 16. Vainqueur

235 – Пайкс-Пик 1989. Ари Ватанен/ Peugeot 405 Turbo 16.

237 – Пайкс-Пик 1989. Ари Ватанен/ Peugeot 405 Turbo 16.

239 – Пайкс-Пик 1989. Ари Ватанен/ Peugeot 405 Turbo 16. Атмосфера

Подробнее

тип Гоночный автомобиль
выпущено по номеру 1988 Восхождение на холм Пайкс-Пик
построен в Франция
производство 1
двигатель XU 9T рядный-4
позиция Средняя, ​​поперечная
аспирация Гаррет Турбокомпрессор
зажигание Система зажигания Томсон
материал блока Сплав
клапанный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
рабочий объем 1905 куб.