Содержание

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля Renault Logan своими руками…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Прокачка системы охлаждения через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

Крышка расширительного бочка

Снимаем крышку с расширительного бачка при этом двигатель уже остыл. Откручивать нужно медленно всё время прижимать её к горловине. В определённый момент произойдёт сброс давления, это слышно по шипящему воздуху и далее можно полностью откручивать крышку.

Крышку в этом случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

 Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан видео

Влияет ли крышка расширительного бачка на температуру двигателя Рено видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin. ru!

Еще полезно почитать:

Рычаги и шаровые на передней подвеске Logan

Замена масла в двигателе Рено Логан

Удаляем воздушную пробку из системы охлаждения Рено Логан

Появление воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан может привести к его перегреву. Вентилятор на радиаторе при этом включаться не будет.

Помимо этого отопитель салона («печка») автомобиля начнет дуть прохладным воздухом не смотря на прогретый двигатель.

В качестве примера используем автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j (1,4 л).

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан?

Для удаления воздушных пробок из системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять на холостом ходу. После чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.

Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.

Колпачок воздухоотводчика

Чаще всего воздух в системе охлаждения двигателя Рено Логан остается после замены охлаждающей жидкости. Поэтому во время выполнения этой работы нужно соблюдать некоторые особенности. Вот некоторые из них.

— Заливаем новую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку.

— Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.

— Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.

— Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.

— Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.

— Запускаем двигатель и прогреваем его.

Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.

Примечания и дополнения

— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан

— Замена насоса системы охлаждения (помпы) двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Вентилятор Радиатора Рено Логан 1, схема подключения

— Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено ЛоганМетки k7j, воздухоотводчик, двигатель, Рено Логан, система охлаждения, удалить воздушную пробку 137 views

Как слить антифриз с рено логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках потери его свойств (изменение цвета, ржавчина), или каждые 90 000 км. Количество жидкости, которое нам понадобится, будет около 8-9 литров, плюс 1 литр пойдет на долив.

Запаситесь необходимыми инструментами и можно начинать.

  • Необходимо снять левый брызговик двигателя (это 3 винта и 2 поршня).
  • Картер двигателя также съемный (6 болтов).
  • На нижнем патрубке радиатора нужно поддеть отверткой хомут хомута и снять его.
  • Подставляем емкость для слива. Чем он шире, тем лучше, ведь отработанный антифриз будет стекать и из шланга, и из патрубка. Снимаем шланг с патрубка, и жидкость начинает выливаться.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке, также делаем с пробкой воздухоотводчика. Антифриз должен литься еще сильнее. Можно дунуть в расширительный бачок, чтобы усилить этот процесс.
  • Затем шланг надеваем на патрубок и фиксируем хомутом. Заполните бак дистиллированной водой. Когда вы заливаете воду, она будет пузыриться, и воздух выйдет из системы. Также из штуцера будет выходить воздух, если из него ушла вода, заверните пробку. Добавьте воду до отметки между min и max и затяните пробку.
  • Теперь двигатель должен работать. По системе будет циркулировать вода с остатками старой охлаждающей жидкости (вы можете наблюдать за тем, как жидкость льется в бачок из верхнего шланга). Если нормальная циркуляция нарушена (жидкость ушла из бачка, а новая не поступает), остановите двигатель и открутите пробку. Осторожно выпустите воздух. Снова закручиваем крышку, запускаем двигатель и даем ему поработать.
  • Слить воду и повторять промывку системы до тех пор, пока она не станет чистой, без следов старого антифриза и отложений. Когда будете сливать воду в последний раз, постарайтесь, чтобы она вышла как можно больше: поменяйте угол наклона машины, продуйте, пережмите все шланги.
  • Надеваем шланг и закрепляем хомутом. Хомут, кстати, лучше поставить новый, он надежнее и проще. Заливаем Рено новый антифриз, пережимая шланги. Из штуцера могут вылиться остатки воды, дать ей стечь, но как только начнет течь теплоноситель, закрутить пробку штуцера. Долить до максимальной отметки и закрутить пробку.
  • Теперь нам нужно выгнать воздух из системы охлаждения. Это достаточно просто. Запустить двигатель, немного погонять и удалить воздух. Затем можно добавить антифриз. Операцию, как правило, приходится повторять несколько раз сразу после заливки нового состава и через пару дней эксплуатации автомобиля.

Меры предосторожности при замене антифриза на Renault

  • Бачок нельзя открывать при работающем двигателе или если он не остыл. Антифриз в системе находится под высоким давлением и горячий. Возможны серьезные ожоги. Аналогичные рекомендации даны и по замене антифриза на Опель.
  • Не запускайте двигатель, если штуцер или крышка бака отвинчены.
  • Если вы наблюдаете скачки 2-4-2 на шкале температур, то это означает, что в системе образовалась воздушная пробка.

Следующий материал — замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Замена охлаждающей жидкости каждые 90 000 км., или каждые 6 лет эксплуатации автомобиля.

Какой антифриз заливать?
Ассортимент охлаждающих жидкостей сегодня велик. Оригинальный антифриз, который заливается в Рено Логан, это Glaceol RX Type D 9.0003

Объем системы охлаждения ок. 5,45 л .

Если хомут на шланге системы охлаждения ни разу не менялся, то необходимо купить новый хомут, червячный, диаметром 40 мм. (так как оригинальный хомут одноразовый)

Также понадобится вместительная широкая емкость (от 6 литров) для сбора старой охлаждающей жидкости.
На радиаторе нет крана для слива старой жидкости.
Ознакомьтесь с мерами безопасности при выполнении таких работ. ()

Внимание! Перед выполнением этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Кроме того, не допускайте попадания охлаждающей жидкости на кожу или лакокрасочное покрытие автомобиля. Если охлаждающая жидкость пролилась, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды. Антифриз токсичен. Никогда не оставляйте контейнер с антифризом открытым и не оставляйте лужи пролитого антифриза на полу, так как его могут выпить дети или домашние животные. Обратитесь в местные органы власти на предмет утилизации антифриза. Также обратите внимание, что антифриз легко воспламеняется, поэтому не храните его вблизи открытого огня.

Возможно, вам потребуется снять защиту картера.
Подставляем емкость под радиатор охлаждения. Снимите хомут со шланга радиатора с помощью отвертки
и снимите шланг с патрубка. Жидкость начнет течь…

Для более интенсивного слива жидкости откручиваем пробку расширительного бачка и пробку вентиля на шланге, ведущем к отопителю.

После полного слива жидкости наденьте шланг на патрубок радиатора, установите на него хомут (установите защиту двигателя, если она была снята) и залейте новую жидкость в систему охлаждения, пока она не потечет через клапан на шланге. Закройте крышку вентиля после того, как из него потечет антифриз постоянно, без пузырьков.
Закрутите крышку бака на место. Также запустите двигатель и подождите, пока не заработает вентилятор радиатора (для этого можно увеличить скорость). Остановите двигатель, проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте до отметки MAX. Убедитесь, что все заглушки плотно закрыты и из шланга не вытекает жидкость.

Промывка системы охлаждения (при необходимости)

Промывка производится после слива старой охлаждающей жидкости. Промойте систему охлаждения чистой проточной водой, установив садовый шланг в радиатор или заливную горловину. Дайте воде пройти через всю систему, пока она не станет чистой на выходе из сливных отверстий. Если радиатор сильно заржавел, снимите его (и обратитесь к квалифицированному специалисту для очистки.

Очистите сливные отверстия, затем установите сливные пробки.

Заполните систему охлаждения чистой водой, смешанной со специальной жидкостью для промывки системы охлаждения. Убедитесь, что промывочное средство совместимо с алюминиевыми компонентами, затем следуйте всем рекомендациям производителя. Установите крышки системы охлаждения.

Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания идеальной температуры двигателя внутреннего сгорания во время работы. Именно поэтому большинство автолюбителей уделяют особое внимание качеству и срокам замены антифриза. Сегодня на рынке представлено множество различных видов этой охлаждающей жидкости, которые обладают разнообразными характеристиками и составом. Однако, прежде чем приступать к замене, следует внимательно изучить то, что рекомендует производитель. Подобная инструкция не только подробно описывает интервал замены охлаждающей жидкости, но и дает рекомендации по выбору.

В этой статье мы подробно расскажем, как поменять антифриз своими руками на одном из самых популярных автомобилей на дорогах России – Рено Логан.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены охлаждающей жидкости потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они долгое время использовались без замены или на них имеются признаки коррозии).

Процесс замены:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с полным доступом ко всем частям впереди автомобиля.
  2. Фиксируем капот в открытом положении.
  3. Демонтируем защиту картера двигателя.
  4. После снятия защиты подготавливаем заранее подготовленную емкость у радиатора системы охлаждения.
  5. Ослабляем и откручиваем хомут на патрубке, который подключается к радиатору.

    Для того, чтобы отсоединить хомут от трубы, вам понадобится отвертка с плоским основанием.

  6. Откручиваем выпускной клапан, расположенный на шланге, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

    Штуцер расположен на шланге подачи жидкости к отопителю.

  7. Ждем, когда вся отработанная охлаждающая жидкость из системы стечет в емкость. (Обратите внимание, что в качестве такой емкости лучше всего использовать таз объемом более 6 литров.)
  8. После того, как весь старый антифриз удален, монтируем патрубок обратно к радиатору и фиксируем новым хомутом.

    Вместо стандартного хомута ставим новый червячный с рабочим диапазоном 35-50 мм.

  9. Залейте жидкость и закройте пробку клапана.
  10. Запускаем двигатель и наблюдаем за работой системы охлаждения. Заводим двигатель до тех пор, пока не сработает вентилятор.
  11. Глушим двигатель и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке; при необходимости добавьте немного меньше, чем отметка MAX.

    Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

  12. Проверяем всю систему, трубы и соединения на герметичность.
  13. Ставим на место защиту двигателя.

Меры предосторожности

Примечание! При выполнении таких работ следует соблюдать элементарные правила техники безопасности:

Под капот двухлитрового Рено Логан в новом кузове также залит желтый антифриз (фото редакции автомобиля)

Однако он следует помнить, что частота смены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль чаще эксплуатируется в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков с завода изготовителя.

Если вы хотите получить максимальную отдачу от системы охлаждения Renault Logan, вам следует строго следовать правилам и советам производителя.

Каталожный номер заводского антифриза

Причины утечки

  • Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, то она могла произойти по нескольким причинам:
  • Соединения ослаблены из-за старых хомутов или труб.
  • или уплотнительные кольца.
  • Образовалась воздушная пробка.

Исход

Проведение такой работы самостоятельно позволит вам оставаться уверенным в качестве ее выполнения и оригинальности используемых материалов. К тому же такой ремонт своими руками сэкономит не только ваше время на обращение в автосервис, но и деньги.

Задача по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому следование этим инструкциям – гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.

Для поддержания долговечности двигателя необходимо, чтобы все системы работали слаженно и вовремя. И регулярное техническое обслуживание системы охлаждения – одна из таких необходимых процедур.

Регламент Рено Логан

По регламенту от официального дилера в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз под маркой ELF GLACEOL RX Type D Renault.

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав такого продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96% от общего состава) и 4% различных присадок, обеспечивающих всем компонентам антикоррозийную стойкость от внешних факторов. Эти ингибиторы коррозии подходят для использования во всех системах охлаждения как медных, так и алюминиевых радиаторов.

Как выглядит фирменный антифриз?

Renault Glaceol RX Type D концентрат

Фирменный антифриз для Renault Logan имеет желтый цвет, поставляется в виде концентрата в 1 литровых бутылях.

Развести в чистой емкости в соотношении 1:1 с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении отлично показывает себя при низких температурах до — 40°С.

Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процентное содержание концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Под капотом двухлитровый Renault Logan в новом кузове также залит антифриз желтого цвета (фото редакции автомобиля)

Руководство

Согласно мануалу к автомобилю Рено Логан полная замена антифриза должна производиться каждые 90 000 км пробега.

Однако ждать этого пробега не стоит, необходимо следить за цветом охлаждающей жидкости, и когда она приобретет грязный оттенок с неприятным запахом, то пора ее заменить, тем самым заливая продукт только в чистую среду, предварительно очистив систему от старой жидкости.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе свежезалитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров () разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

Обратите внимание перед заменой!

Утечка охлаждающей жидкости из патрубка термостата

Если предстоит произвести полную замену охлаждающей жидкости, то обратите внимание на состояние радиатора, патрубков, шлангов, термостата (это не очень надежная деталь с система). После того, как вы убедились, что все в полном порядке, можно без проблем приступать к работе.

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как заменить антифриз на Рено Логан. Сразу скажем, что замена охлаждающей жидкости на Рено Логан и Сандеро рекомендуется через 3 года с момента предыдущей замены или через 90 тысяч километров на одометре. В некоторых статьях содержится информация о том, что менять охлаждающую жидкость необходимо через 6 лет, но мы понимаем, что в наших жестких условиях эксплуатации (жара и холод) и сборок в пыльных цехах, хорошо бы провести замену как можно раньше.

Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

Когда жидкость приобретет грязный цвет и начнет резко и неприятно пахнуть, ее необходимо заменить. Это может случиться уже на 50-60 тысячах пробега.

Сразу возникает вопрос, какой антифриз выбрать. По этой теме смотрите тест из программы «Главная дорога».

От себя добавим, что хороший антифриз не должен стоить меньше 1 доллара за килограмм и марка производителя должна быть знакома хотя бы понаслышке.

Одними из лучших брендов являются Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на компании Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, ведь все они изначально бесцветные жидкости. Придавать им синий или зеленый цвет — на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для замены антифриза на Рено Логан.

Вам понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 л;
  • любой набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскогубцы

  • ;
  • отвертка шлицевая

  • ;
  • Хомуты червячные диаметром 35 — 50 мм — 4 шт. ;
  • миска или коротко обрезанная пластиковая канистра объемом 6 литров для слива плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно обрезать пластиковую бутылку;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпки или тряпки.

Для слива Логана лучше разместить над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если есть такая возможность, что чаще всего бывает, то под машину кладут одеяло, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса вашего автомобиля.

Прежде чем сливать старую охлаждающую жидкость, дайте двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можно снять защиту днища двигателя, если она имеется. Затем поместите емкость для отработавшего охлаждающего устройства под слив.

Если вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как может выйти избыточный пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте пробку на расширительном бачке, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга необходимо снять крышку бака.

Как слить старый антифриз в Рено Логан

Сливной пробки для слива антифриза в Рено Логан нет, поэтому сливать его приходится, сняв патрубок охлаждения. Это нижний патрубок радиатора охлаждения, закрепленный хомутом.

Чтобы открыть хомут сливного шланга, нужно вставить шлицевую отвертку в его замок, как показано на фото (шланг для наглядности снят), и повернуть отвертку.

Совет: если на шлангах стоят «родные» одноразовые хомуты от Рено, то их лучше заменить на хомуты с червячной передачей.

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем все в емкость.

Для того, чтобы жидкость при сливе бежала быстрее, нужно снять заглушку с вертикального штуцера, который находится на толстом патрубке возле термостата.

Из-за конструкции системы охлаждения в Рено Логан сливается не весь антифриз, т.к. часть его остается в радиаторе отопителя салона.

Чтобы слить оттуда антифриз, нужно снять еще два шланга с термостата и наклонить их вниз. После выхода остатков можно продуть эти шланги воздухом.

При продувке нужно быть осторожным, так как тонкие ребра радиатора могут погнуться от избыточного давления. На видео показано, как правильно слить охлаждающую жидкость самостоятельно.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным затяжным механизмом и поставить шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединений от пыли и грязи тканью.

Затем можно заливать новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года завод Renault использует в качестве антифриза Glaceol RX Type D, выпускаемый под маркой ELF, окрашенный в желтый цвет и получаемый из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в соотношении 1:1. Рекомендуется для использования в Renault Logan с двигателями 1,4 л или 1,6 л.

Если у вашего Рено Логан проблемы с охлаждением двигателя, то первым под подозрением является термостат. Термостат какой фирмы ставить выбрать для Логана смотрите в видео.

Как правильно заливать антифриз в Рено Логан

Заливать его лучше в расширительный бачок с помощью пластиковой воронки. При этом нижний сливной шланг системы охлаждения необходимо снять и дождаться, когда из него польется охлаждающая жидкость. Помните – торопиться при заливке охлаждающей жидкости не нужно – делайте паузы и выкачивайте лишний воздух в шланги, нажимая на них.

Когда из нижнего шланга течет жидкость, нужно закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить течь. Далее нужно вернуть шланг на место и затянуть его хомутом. После этого долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX на бачке. Следующим шагом является выпуск воздуха из шлангов охлаждающей жидкости. Рекомендуются следующие процедуры.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

  • После затяжки хомутов, заливки антифриза и закрытия крышки расширительного бачка можно пробовать запустить двигатель. Прогрейте двигатель пару минут на холостых оборотах до температуры около 40 ⁰С и заглушите автомобиль.
  • Медленно и осторожно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. Прокачайте шланги системы охлаждения, чтобы выпустить воздух. Если в расширительном бачке булькает и уровень снижается, то долейте жидкость до средней отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 закрыС при закрытой крышке бака для того, чтобы воздух вышел из радиатора отопителя салона и попал туда охладитель. Чтобы быстрее прогреть двигатель, можно поднять его обороты педалью газа до 2000 об/мин. Не забывайте вовремя глушить двигатель, чтобы он не перегревался. Это можно сделать, как только двигатель охлаждающего вентилятора начнет вращаться.
  • В прорезиненных перчатках осторожно снимите крышку горловины расширительного бачка. Осторожность! Пар очень горячий — под 100 ⁰C, поэтому лучше не пытаться нюхать этот пар и одновременно открывать пробку.
  • Теперь можно стравить воздух из штуцера и при необходимости долить антифриз. Процедуру прогрева и выпуска воздуха лучше повторить 2-3 раза и тогда можно идти. На следующий день проверьте уровень в баке, оставив свой Логан на ровной поверхности.

Если у вас остались вопросы по удалению воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео об этом процессе.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если вы подозреваете в своем Рено Логан засорение системы охлаждения двигателя, то вам необходимо воспользоваться промывкой радиатора. Как понять, что требуется промывка? Очень просто — если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то нужно промыть радиатор.

Если двигатель перегревается без видимых утечек антифриза и при отсутствии воздушных пробок, то необходимо промыть каналы охлаждения двигателя. Опять же возникает вопрос — какой смыв можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями смывок можно считать Kuhlerreiniger Liqui Moly, HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Крайне не советуем народные способы мытья с антинакипью или кислотой — лучше не использовать их на свой страх и риск. Посмотрите видео, как это делают профессионалы и все станет понятно.

Так как мы полностью почистили систему охлаждения Рено Логан, вы также можете мыть радиатор два раза в год. О том, как вежливо и аккуратно промыть радиатор охлаждения на Рено Логан, смотрите в следующем видео.

На этом обслуживание системы охлаждения Рено Логан своими руками закончено. Не забывайте, что если вы не уверены в своих силах починить автомобиль, и не знаете точно, как заменить антифриз на Рено Логан, то лучше обратиться в сервисный центр и не пачкать руки.

Посмотрите интересное видео на эту тему

Dacia Logan Prestige 2006 1.6L 4 Cyl.

1. Начало работы — Подготовка к ремонту

2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения

3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его

9000 2 4. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистить его

5. Слить бачок — удалить охлаждающую жидкость/антифриз из бачка

6. Точка слива — Найдите точку слива на радиаторе

7. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы

8. Циркуляция воды — Запустите двигатель с дистиллированной водой и промойте

90 003

9

10. Найдите шланги – найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения

11. Система Burp – удалите лишний воздух из системы охлаждения 9.0003

12. Замените крышку — установите крышку бачка на место

13. Замените крышку — установите крышку на нижнюю часть

14. Советы по очистке — секреты борьбы с пролитой охлаждающей жидкостью

15. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о промывках СОЖ

Поделись

  • Розен помог сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать инструкции по эксплуатации Dacia

Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в вашем Dacia Logan 2006 года выпуска. Охлаждающая жидкость/антифриз циркулирует через радиатор Logan и двигатель для поддержания надлежащей температуры. Охлаждающая жидкость / антифриз также проходит через сердечник отопителя под капотом, чтобы обеспечить теплом салон вашего Logan. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения в водяном насосе и шлангах. Начните промывку охлаждающей жидкости, сливая охлаждающую жидкость / антифриз из бачка, затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв кран или сняв нижний шланг радиатора. На этом видео показано, где находится сливная пробка радиатора (кран) на Dacia Logan 2006 года. Заполните радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель. Выключите двигатель и слейте воду, заполните радиатор антифризом, пока не получите смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, и отрыгните систему.

Как и масло в вашем Logan, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать ваш 1,6-литровый двигатель. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2006 году, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. На видео выше показано, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как отрыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашего Логана.

Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость при промывке своего Logan, не забудьте положить наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его, а затем выбросить. Регулярная промывка охлаждающей жидкости удаляет грязь и минеральные отложения из двигателя, продлевая срок службы радиатора отопителя, термостата, шлангов и водяного насоса.

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Автор

Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту.