Электровозы ВЛ80 и их модификации


Автор:
admin
Рубрика:
Электровозы

Комментариев нет

ВЛ80 – серия магистральных грузовых электровозов, предназначенных для работы от контактной сети напряжением 25000 В и промышленной частотой 50 Гц.

Все электровозы данной серии производились Новочеркасским электровозостроительным заводом с 1961 по 1995 годы по проектам, которые создавал Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ).

Некоторые важные аппараты и комплектующие (главный выключатель, тяговый трансформатор) доставлялись от других производителей, всё остальное производилось непосредственно на заводе (вспомогательные машины, тяговые электродвигатели и вспомогательные машины, механическая часть).

ВЛ80 первых выпусков имели дуговые ртутные выпрямители, которые впоследствии были заменены на кремниевые – такие электровозы получили обозначение ВЛ80К.

Среди всего модельного ряда Новочеркасского электровозостроительного завода ВЛ80 стал самой массовой серией, а на электрифицированных участках железных дорог СССР – основным грузовым электровозом.

Технические характеристики

  • Род тока – переменный
  • Напряжение и частота тока – 25000 В, 50 Гц
  • Осевая формула — 2(2O-2O)
  • Часовая мощность ТЭД (зависит от модификации) – 8х(610-800) кВт
  • Длительная мощность ТЭД (зависит от модификации) – 8х(698-720) кВт
  • Скорость часового режима (зависит от модификации) – 47,8-58,7 км/ч
  • Скорость длительного режима (зависит от модификации) – 50,1-56 км/ч
  • Конструкционная скорость – 110 км/ч
  • Длина – 32480 мм
  • Высота – 5100 мм

Конструкция

ВЛ80 – двухсекционный электровоз, и именно в такой составности он выпускался заводом. Однако электрическая схема ВЛ80С предусматривает возможность синхронной работы по системе многих единиц трех и четырех секций.

На ВЛ80 устанавливались тяговые электродвигатели НБ-418К6, опорно-осевого типа подвешивания. Крутящий момент от тягового электродвигателя колесным парам передается двухсторонней косозубой зубчатой передачей с жестким венцом зубчатого колеса.

Две тележки одной секции одинаковые, двухосные со сварными рамами. В буксах установлены роликовые подшипники, связь букс с рамой тележек обеспечивают поводки с сайлентблоками. Тягово-тормозные усилия с тележки на кузов передаются с помощью шкворней.  Диаметр новых колесных пар составляет 1275 – 1290 мм, хотя в паспортные данные электровоза всегда прописывали 1250 мм.

Основное оборудование

На каждой секции электровоза установлено следующее оборудование:

  • тяговый трансформатор с масляным насосом, который служит для понижения напряжения контактной сети до необходимого для обеспечения работы всех электрических машин и агрегатов;
  • фазорасщепитель, предназначенный для вырабатывания третьей фазы, обеспечивающей питания двигателей асинхронных машин. Первая и вторая фазы вырабатываются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора;
  • пантограф, обеспечивающий непрерывный скользящий контакт с контактной сетью;
  • главный выключатель ВОВ-25-М, являющийся на электровозе главным аппаратом защиты от перегрузок, короткого замыкания и других аварийных режимов работы электровоза;
  • мотор-компрессор обеспечивает электровоз сжатым воздухом. Воздух необходим для работы тормозного оборудования, пневматических аппаратов и блокировок, привода стеклоочистителя, а также для подачи свистка и тифона.
  • мотор-вентиляторы в количестве 4-х штук. Они предназначены для наддува кузова и охлаждения оборудования. На каждую тележку установлено по одному мотор-вентилятора для охлаждения ТЭД.

Тяговый трансформатор имеет две обмотки: тяговая и обмотка собственных нужд (ОСН). Тяговая обмотка предназначена для питания тяговых электродвигателей, а ОСН питает вспомогательные машины и цепи управления. Напряжение ОСН на холостом ходу составляет 399 В, при номинальной нагрузке – 380 В. Данные показатели предусматривает работу тягового трансформатора при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ. В случае, если напряжение ниже 19 кВ и выше 29 кВ, то для обеспечения стабилизации напряжения на обмотке собственных нужд имеются два вывода напряжением 210 и 630 В, которые необходимо переключать вручную непосредственно на трансформаторе. Регулировка напряжения на тяговые электродвигатели осуществляется оперативно при управлении электровозом.

Питание цепей управления напряжением 50 В осуществляется трансформатором, регулируемым подмагничиванием шунтов (ТРПШ). Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока после выпрямителя предусмотрены дроссели Д1 и Д3.

Управление электровозом

Регулировка скорости движения электровоза осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения, подаваемого на тяговые электродвигатели. За исключением ВЛ80Р, на всех модификациях и разновидностях ВЛ80 регулировку напряжения, подаваемого на ТЭД путем переключения отпаек тяговой обмотки трансформатора, осуществляет главный электроконтроллер ЭКГ-8Ж.

ЭКГ-8Ж представляет собой групповой переключатель с установленными на него контакторами. 30 из них выполнены без дугогашения, 4 снабжены дугогасительной камерой. За счет этих четырех контакторных элементов имеется возможность бестокового переключения тридцати других. Во время переключения позиций под нагрузкой возможен бросок тока. Поэтому между тяговым трансформатором и электроконтроллером установлен высокоиндуктивный переходной реактор, который гасит коммутационные перегрузки.

Привод электроконтроллера ЭКГ-8Ж осуществляется двигателем мощностью 500 Вт, питание от 50 В. Работа этого двигателя на электровозе сопровождается падением напряжения в цепях управления.

Модификации ВЛ80

ВЛ80

К

За годы производства ВЛ80К  (c 1963 по 1971) было выпущено 695 экземпляров. Электровоз конструктивно продолжает традиции ВЛ60К, однако во многом отличия были значительными. Например, вместо генератора тока управления ДК-405 на ВЛ80К установлен бесконтактный источник питания, в основе которого трансформатор ТРПШ, а тяговые электродвигатели получили улучшенные характеристики. Пространство от межсекционного перехода до поперечного прохода закрыто шторами и является высоковольтной камерой, а сам проход по машинному отделению предусмотрен вдоль левой стенки кузова.

В высоковольтной камере находятся все вспомогательные машины, за исключением мотор-вентилятора второй тележки.

Для охлаждения тяговых электродвигателей электровозы до 380 номера оснащались двумя центробежными вентиляторами мощностью 40 кВт на каждую секцию. Они засасывали воздух через жалюзи, которые врезались в правую стенку кузова.

Охлаждение выпрямительной установки осуществляют 4 вентилятора мощностью 14 кВт. Забор воздуха происходит через крышевые жалюзи, после чего он направляется в шкаф выпрямительной установки (4 шкафа на секцию).

Расположение остального оборудования в поперечном проходе и в кабине управления ничем не отличается от ВЛ60К.

С номера 380 вместо четырех осевых вентиляторов начали устанавливать два двухколесных центробежных. Это повлекло за собой серьезную перекомпоновку, которая была признана крайне неудачной. Для забора воздуха центробежными вентиляторами понадобилась врезка дополнительных жалюзи как на левой, так и на правой стенках кузова. В результате, форткамеры левых жалюзи пришлось разместить прямо в продольном проходе, что вызвало большие затруднения при смене кабины управления: приходится открывать и закрывать 8 дверей (кабинные, межсекционные и по две двери на каждую форткамеру), либо оставлять их открытыми, что существенно снижает качество вентиляции.

Начиная с 1970 года и далее на всех модификациях ВЛ80 начали устанавливать буферные фонари нового типа. Взамен двух больших фонарей, которые горели как белым, так и красным огнями, появились буферные фонари меньшего размера и буферными фонарями красного цвета, размер которых был еще меньше. Фонари установлены в общую овальную секцию.

ВЛ80

Т

Всего выпущено 1317 единиц данной модификации. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1984 годы.

Первые экземпляры ВЛ80Т оснащались такими же тележками, как и у ВЛ80К. Однако в 1975 году начиная с электровоза под номером 1004 взамен боковых опор начали применять систему люлечного подвешивания – на четырех подпружиненных стержнях кузов подвешивается к каждой тележке. Стержни имеют отклонение к центру тележке для большей устойчивости кузова во время относа в сторону.

Применены автоматические выключатели вместо плавких предохранителей.

Незначительно изменена система вентиляции. Форткамеры с левой стороны кузова уменьшены в размерах и перенесены на крышу электровоза – теперь проходу они не мешают.

На ВЛ80Т установлен реостатный тормоз, для работы которого потребовалась установка следующих элементов:

  • БУРТ (блок управления реостатным торможением), который устанавливается только в первую секцию. Необходим для управления работой контакторов расширенной зоны торможения и других аппаратов;
  • выпрямительная установка возбуждения (ВУВ). Во время работы тяговых электродвигателей в режиме генераторов тиристоры, из которых собрана установка, обеспечивают плавную регулировку возбуждения ТЭД;
  • тормозные резисторы и контакторы переключения сопротивления резисторов;
  • устройства переключения воздуха. В нормальном режиме мотор-вентиляторы №3 и №4 направляют воздух к выпрямительной установке, маслоохладителям тягового трансформатора и к сглаживающему реактору. В режиме реостатного торможения устройства переключения воздуха переключают его подачу на тормозные резисторы;
  • тормозные переключатели. В режиме реостатного торможения они обеспечивают отключение тяговых электродвигателей от выпрямительной установки и подключение якорей ТЭД к тормозным резисторам. Одновременно обмотки возбуждения соединяются последовательно и подключаются к выпрямительной установке возбуждения.

Такое серьезное изменение электрической схемы электровоза повлекло за собой изменение расположения оборудования в секциях.

ВЛ80

А/Б

Новочерскасский электровозостроительный завод в 1967 году выпустил экспериментальную версию электровоза с бесколлекторными вентильными тяговыми электродвигателями. Электровоз получил обозначение ВЛ80Б-216.

В этом же году был выпущен восьмиосный ВЛ80-238. Одна его секция являлась обычным ВЛ80К, а вторая – ВЛ80А с асинхронными тяговыми электродвигателями.

По разным причинам ВЛ80А и ВЛ80Б решили серийно не выпускать.

ВЛ80

В

Электровоз отличается наличием бесколлекторных синхронных тяговых электродвигателей.

ВЛ80

Р

В 1968 году НЭВЗ собрал опытный образец электровоза ВЛ80Р-300. Всего за время серийного производства с 1973 по 1986 годы было построено 373 единицы.

Тяговые показатели у ВЛ80Р сопоставимы с показателями ВЛ80Т и ВЛ80С. Однако устойчивость к боксованию у него гораздо лучше, благодаря особому плавному регулированию напряжения на тяговые электродвигатели. Благодаря бесступенчатому плавному нарастанию напряжения электровоз набирает скорость без рывков, что не дает ему преждевременно срываться в боксование.

Бесступенчатое регулирование напряжение стало возможным благодаря применению тиристоров в выпрямительной установке вместо диодов. Также тиристоры позволяют использовать рекуперативное торможение вместо реостатного – они инвертируют постоянный ток, который вырабатывают тяговые электродвигатели в режиме торможения, в переменный, и он через тяговый трансформатор возвращается в контактную сеть.

В компоновке ВЛ80Р есть небольшие отличия от ВЛ80С и ВЛ80Т:

  • за ненадобностью убраны устройства переключения воздуха и тормозные резисторы. На это место помещены мотор-вентиляторы №3 и №4;
  • в трансформаторном помещении установлены быстродействующие выключатели вместо линейных контакторов на блоке силовых аппаратов;
  • в электрической схеме не предусмотрен ЭКГ, на ВЛ80Р он отсутствует.

Кабина ВЛ80Р практически полностью соответствует кабине ВЛ80Т, за исключение пары отличий:

  • в верхнем углу кабины справа установлены 8 ламп, которые сигнализируют о состоянии всех быстродействующих выключателей обеих секций;
  • рукоятку контроллера машиниста сменил круглый штурвал.

ВЛ80

С

Этот электровоз по своей сути является тем же ВЛ80Т, который приспособлен для работы в количестве более, чем двух секций по системе многих единиц с управлением из одной кабины.

Сначала была предусмотрена возможность работы из двух или четырех сцепленных вместе секций, однако в 1982 году были выпущены электровозы под номерами 550, 551 и 552, которые могли работать и с тремя секциями. Далее с номера 697 такая возможность появилась у всех электровозов.

При проведении капитального ремонта старые электровозы этой серии переделали для возможности работы в три секции. Одним из недостатков является невозможность использования реостатного торможения на третьей секции. Некоторые из них были переделаны в бустерные.

Многочисленные изменения, вносившиеся в конструкцию электровоза привели к увеличению его веса. В паспортные данные была внесена новая цифра – 192 тонны.

ВЛ80

СМ

Всего было построено 4 экземпляра данной модификации с 1990 по 1995 годы. Все электровозы приписали к депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги.

Основным отличием от электровоза ВЛ80С была измененная форма прожектора, буферных фонарей и кабины. Внешне электровоз имел сходство с ВЛ85.

Электровозы ВЛ80СМ в октябре 2016 года были списаны.

Эксплуатация

Электровозы серии ВЛ80 эксплуатируются на всех железных дорогах России, где имеется электрификация переменным током 25 000 В. Кроме России, электровозы активно используются на железных дорогах Узбекистана, Казахстана, Беларуси и Украины. Однако постепенно отдельные единицы попадают под списание, а на смену им приходят новые локомотивы на электротяге.

Документация по электровозам ВЛ80:

Книга электровоз ВЛ80с Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1982г. 

Книга устройство и работа электровоз ВЛ80с под редакцией А.Ю. Николаева МОСКВА 2006г.

Книга электровоз ВЛ80р Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1985г.

Книга электровозы ВЛ80т Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1977Г.

Обучающие плакаты ВЛ80с.

Монтажные схемы цепей управления электровоза ВЛ80с.

Электрические схемы ВЛ80с.

Электрические схемы ВЛ80т.

Электрические схемы ВЛ80р.

Пневматическая схема ВЛ80с.

Пневматическая схема ВЛ80р.

Схема пожарной сигнализации СПСТ.

Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80с.

Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80т.

Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80р.

Руководство по эксплуатации САУВ Э2681.00.00-01РЭ.

 

Электровоз ВЛ80с, Рельсовый транспорт

Электровоз ВЛ80с

Фактически ВЛ80С — это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ). Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырёх сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырёх секций. С электровоза 697 (1983 год) все электровозы строятся с такой возможностью. После капитальных ремонтов старые машины приводили к новой схеме возможности работы в три секции. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Некоторые секции переделаны в бустерные.

Последние 5 электровозов ВЛ80С в 1995 году были поставлены: ВЛ80С-2742 попал в Московскую железную дорогу (Брянск), ВЛ80С-2743 и ВЛ80С-2745 в Приволжскую железную дорогу (2743 в Петров Вал, 2745 в Волгоград-Пассажирский), ВЛ80С-2744 попал в Октябрьскую железную дорогу (Депо Кандалакша), и самый последний среди всех собранных электровозов серии ВЛ80 (ВЛ80С-2746) попал в депо Хабаровск-2. Последние 5 электровозов ВЛ80С проходили обкатку в локомотивном депо Вихоревка в 1995 году.
 

Технические характеристики

Осевая формула (UIC)Bo’ Bo’ + Bo’ Bo’
Длина по сцепкам32. 84 м
Ширина3.16 м
Высота5.1 м
Масса192 т
Масса сцепная192 т
Нагрузка на ось24 т
Диаметр колес1250 мм
Минимальнный радиус прохождения кривых125 м (при 110 км/ч)
Род тока и напряжение контактной сетипеременный ток, 50 Гц, 25 кВ
ДвигательНБ-418166
Количество тяговых двигателей8
Подвешивание тяговых двигателейОпорное-осевое
Тип передачизубчатая двухсторонняя, косозуб
Передаточное отношение редуктора88:21
Мощность часового режима6520 кВт
Мощность длительного режима6160 кВт
Сила тяги часового режима45100 кгс
Сила тяги длительного режима40900 кгс
Скорость часового режима51. 6 км/ч
Скорость длительного режима53.6 км/ч
Скорость максимальная110 км/ч
КПД84% (длительный режим)

Галерея

Автор: David Gubler, bahnbilder.ch

ВЛ80с-005, Новосибирский музей железнодорожной техники, август 2016

Автор: Евгений Данини

Электровоз ВЛ80с-2366, Одесса, Украина

Автор: George Chernilevsky

Модификации

Источники

  • Основная фотография: Florstein, Wikimedia Commons;
  • История: Wikipedia;
  • Технические характеристики: Блог-помощника машиниста;

Оптимальное размещение ремонтов электровозов ТР-3 (ТО-8) ВЛ80С

Оптимальное размещение ремонтов электровозов ТР-3 (ТО-8) ВЛ80С между базовыми депо на железной дороге Республики Казахстан : диссертация . .. канд. техн. наук: 22.05.07 / Чигамбаев Темырбай Отарбаевич; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. Москва, 2009. 135 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/1115

  1. Лхамжавин Жирный. Разработка и обоснование срока службы и системы технического обслуживания грузовых вагонов: на примере полувагонов Улан-Баторской железной дороги — 2009 г.
    Разработка и обоснование срока службы и системы технического обслуживания грузовых вагонов: на примере полувагонов Улан-Баторской железной дороги : диссертация … кандидата технических наук : 22.05.07 / Лхамжавын Смелый; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. Москва, 2009. 175 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/1154
  2. Барбачков Александр Сергеевич. Релейная защита системы тягового электроснабжения 94 кВ — 2009 г.
    Релейная защита системы тягового электроснабжения 94 кВ : диссертация … кандидата технических наук : 22.05.07 / Барбачков Александр Сергеевич; [Место защиты: Дальневост. гос. Ун й дороги сообщ. ] . — Хабаровск, 2009. 196 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/1296
  3. Лесников Дмитрий Николаевич. Выбор и обоснование основных параметров регенератора для тепловозного газотурбинного двигателя — 2008
    Выбор и обоснование основных параметров регенератора для тепловозного газотурбинного двигателя : диссертация … кандидата технических наук : 05.22 .07 / Лесников Дмитрий Николаевич; [Место защиты: НИИ желез. Транзит]. — Москва, 2008. 144 с.: ил. РСБ ОД, 61 09-5/865
  4. Грачев Василий Федорович. Мобильная компьютеризированная система диагностики арматуры и изоляции контактной сети по инфракрасному и ультрафиолетовому излучениям — 2008
    Мобильная компьютеризированная система диагностики арматуры и изоляции контактной сети по инфракрасному и ультрафиолетовому излучениям: диссертация … кандидата технических наук : 22.05.07 / Грачев Василий Федорович; [Место защиты: Питерб. гос. Ун й дороги сообщ.]. — СПб, 2008. 238 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-5/1471
  5. Гамаюнов Иван Сергеевич. Мониторинг и управление качеством работы тяговых электродвигателей толкающих электровозов Восточно-Сибирской железной дороги — 2008
    Мониторинг и управление качеством работы тяговых электродвигателей толкающих электровозов Восточно-Сибирской железной дороги : диссертация … А Кандидат технических наук: 22.05.07 / Гамаюнов Иван Сергеевич; [Место защиты: Ом. гос. Ун й дороги сообщ.] . — Омск, 2008. 182 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-5/1229
  6. Жарова Екатерина Александровна. Обоснование вариантов продления срока службы специализированных вагонов-платформ — 2008
    Обоснование вариантов продления срока службы специализированных вагонов-платформ : диссертация … кандидата технических наук : 05.22.07 / Жарова Екатерина Александровна; [Место защиты: Питерб. гос. Ун й дороги сообщ.] . — СПб, 2008. 129 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-5/1505
  7. Рудаков Владимир Александрович. Обоснование взаимосвязи нормативов работы вагоноремонтного комплекса и безопасности дорожного движения — 2008
    Обоснование взаимосвязи производственных показателей вагоноремонтного комплекса и безопасности дорожного движения : диссертация . .. кандидата технических наук : 22.05.07 / Рудаков Владимир Александрович; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. Москва, 2008. 174 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/85
  8. Титарев Дмитрий Викторович. Обоснование и разработка рациональной конструкции диска тормоза пассажирского вагона — 2008
    Обоснование и разработка рациональной конструкции диска тормоза вагона : диссертация … кандидата технических наук : 22.05.07 / Титарев Дмитрий Викторович; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. — Брянск, 2008. — 115 с.: ил. РГБ ОД, 61:08-5/361
  9. Додонов Александр Владимирович. Обоснование мероприятий по совершенствованию тележек грузовых вагонов — 2008
    Обоснование мероприятий по совершенствованию тележек грузовых вагонов : диссертация … кандидата технических наук : 22.05.07 / Додонов Александр Владимирович; [Место защиты: Ур. гос. Ун й дороги сообщ.] . — СПб, 2008. — 175 с.: ил. РГБ ОД, 61:08-5/647
  10. Игин Александр Валерьевич. Оперативный контроль и прогнозирование топливно-энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации — 2008
    Оперативный контроль и прогнозирование топливно-энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации : диссертация … кандидата технических наук : 05.22.07 / Игин Александр Валерьевич; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. – Москва, 2008. – 141 с.: ил. РСЛ ОД, 61:08-5/150
  11. Лукин Ярослав Александрович. Оптимизация несущих систем кузовов вагонов с учетом технологической кривизны их элементов — 2008
    Оптимизация несущих систем кузовов вагонов с учетом технологической кривизны их элементов : диссертация … кандидата технических наук. : 22.05.07 / Лукин Ярослав Александрович; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. — Брянск, 2008. — 132 с.: ил.
  12. Жакупов Кайрат Болатович. Оптимизация параметров технологического процесса ремонта тягового подвижного состава: на примере электровозоремонтного завода Атбасар Республика Казахстан — 2008
    Оптимизация параметров технологического процесса ремонта тягового подвижного состава: на примере электровозоремонтного завода Атбасар Республики Казахстан : диссертация . .. кандидат технических наук: 22.05.07 / Жакупов Кайрат Болатович; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. Москва, 2008. 133 с.: ил. РСБ ОД, 61 09-5/86
  13. Устименко Игорь Владимирович. Повышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока — 2008
    Повышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока : диссертация … кандидата технических наук : 05.22.07 / Устименко Игорь Владимирович; [Место защиты: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ростовский государственный университет путей сообщения]. — Ростов-на-Дону, 2008. — 264 с.: 12 ил.
  14. Тарабин Игорь Валерьевич. Повышение качества токосемы в местах расположения секционных изоляторов и фиксаторных узлов быстродействующих контактных подвесок — 2008
    Повышение качества токосемы в местах расположения секционных изоляторов и фиксаторных узлов быстродействующих контактных подвесок : диссертация . .. А Кандидат технических наук: 22.05.07 / Тарабин Игорь Валерьевич; [Место защиты: Ом. гос. Ун й дороги сообщ.] . — Омск, 2008. 134 с.: ил. РСБ ОД, 61 09-5/605
  15. Петракова Анна Геннадьевна. Повышение ресурса цельнокатаных колес грузовых вагонов путем выбора рационального интервала их твердости — 2008
    Повышение эксплуатационного ресурса цельнокатаных колес грузовых вагонов путем выбора рационального интервала их твердости: диссертация … кандидата технических наук : 22.05.07 / Петракова Анна Геннадьевна; [Место защиты: Ом. гос. Ун й дороги сообщ.] . — Омск, 2008. 198 с.: ил. РСБ ОД, 61 09-5/660
  16. Фурцев Александр Иванович. Повышение эффективности ремонта колесных пар вагонов на основе современных технологий — 2008
    Повышение эффективности ремонта колесных пар вагонов на основе современных технологий : диссертация … кандидата технических наук : 05.22 .07 / Фурцев Александр Иванович; [Место защиты: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет путей сообщения]. — Москва, 2008. — 154 с.: 18 ил.
  17. Сухов Филипп Игоревич. Разработка методов оценки безопасности и анализа риска подвижного состава — 2008
    Разработка методов оценки безопасности и анализа риска подвижного состава : диссертация … кандидата технических наук. : 22.05.07 / Сухов Филипп Игоревич; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. Москва, 2008. 180 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-5/1631
  18. Солдатенко Денис Александрович. Разработка методов выбора параметров тяговых приводов тепловозов по уровню энергоэффективности — 2008
    Разработка методов выбора параметров тяговых приводов тепловозов по уровню энергоэффективности : диссертация … канд. техн. наук: 22.05.07 / Солдатенко Денис Александрович; [Место защиты: Моск. гос. Ун й дороги сообщ. (МИИТ) МПС РФ]. Москва, 2008. 162 с.: ил. РСБ ОД, 61 09-5/1225
  19. Ларин Андрей Николаевич. Системотехника мониторинга показателей качества электрической энергии на электрифицированных железнодорожных коммуникациях переменного тока — 2008
    Системотехника мониторинга показателей качества электрической энергии на электрифицированных железнодорожных коммуникациях переменного тока : диссертация . .. А Кандидат технических наук: 22.05.07 / Ларин Андрей Николаевич; [Место защиты: Ом. гос. Ун й дороги сообщ.] . — Омск, 2008. 221 с.: ил. РСБ ОД, 61 09-5/814
  20. Ерошенко Александра Викторовна. Разработка системы оперативного контроля удельного расхода электроэнергии отдельно взятыми поездами на участке магистральной железной дороги постоянного тока — 2008
    Разработка системы оперативного контроля удельного расхода электроэнергии отдельно взятыми поездами на участке магистральной железной дороги постоянного тока : диссертация … кандидата технических наук : 22.05.07 / Ерошенко Александра Викторовна; [Место защиты: Ом. гос. Ун й дороги сообщ.] . — Омск, 2008. 144 с.: ил. РСБ ОД, 61 09-5/656


Акустические устройства и системы —

Антенны, устройства ОВЧ и их технологии —

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов.

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)-

Авиационная и ракетно-космическая техника —

Фундаменты и фундаменты, подземные сооружения-

Биотехнология пищевых продуктов (по отраслям)-

Здание —

Строительные конструкции, здания и сооружения —

Строительные материалы и изделия —

Строительная механика —

Автомобили, автомобилестроение —

Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ —

Химическая технология —

Информатика, вычислительная техника и управление —

Компьютеры и системы —

Контроль и испытание летательных аппаратов и их систем —

Проектирование и конструкция судов-

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей —

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов-

Приборы и средства контроля качества окружающей среды, веществ, материалов и изделий-

Приборы и методы измерений по видам измерений —

Приборы и методы для измерения ионизирующего излучения и рентгеновские аппараты-

Приборы и методы преобразования изображений и звука-

Приборы, системы и изделия медицинского назначения-

Документ-знание, -знание-

Документальная информация —

Прочность и тепловые режимы летательных аппаратов —

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов —

Инженер-электрик —

Электромеханика и электрические устройства —

Электроника —

Электротехнические комплексы и системы —

Электротехнические материалы и изделия —

Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве-

Электротехнология —

Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления —

Энергетические устройства на основе возобновляемых видов энергии —

Инженерная геометрия и компьютерная графика —

Инженерная геометрия и компьютерная графика —

Инженерная технология —

Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям) —

Литейное производство —

Трение и износ в машинах —

Товароведческие пищевые продукты и технология продуктов общественного питания-

Товарзнание промышленных товаров и сырья легкой промышленности —

Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение-

Приборы для хроматографии и хроматографии —

Гидротехническое здание —

Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты —

Гидравлика и инженерная гидрология-

Промышленное рыболовство —

Промышленная энергосистема —

Информационные системы и процессы, правовые аспекты информатики —

Информационно-измерительные и операционные системы (по отраслям) —

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы-

Знание машин, систем приводов и деталей машин —

Охрана труда (по отраслям)-

Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов-

Библиотековедение и книговедение —

Светотехника —

Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения —

Машины, агрегаты и процессы (по отраслям) —

Менеджмент в социальных и экономических системах —

Управление процессами перевозок-

Организация производства (по отраслям) —

Материаловедение —

Материаловедение (по отраслям) —

Материаловедение производств текстильной и легкой промышленности —

Математическое и программное обеспечение ЭВМ, комплексов и компьютерных сетей —

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ —

Машиностроение и машиноведение —

Мембраны и мембранные технологии —

Металлургия и термическая обработка металлов —

Металлургия —

Металлургия черных, цветных и редких металлов —

Металлургия техногенных и вторичных ресурсов —

Методы и системы защиты информации, безопасность-

Метрология и метрологическое обеспечение —

Автотранспорт Эксплуатация —

Горные машины —

Навигация и управление воздушным движением-

Навигационные устройства —

Ядерная и радиационная безопасность —

Ядерные энергетические установки, включая проектирование, эксплуатацию и вывод из эксплуатации —

Ядерное реакторостроение, машины, агрегаты и технология материалов атомной промышленности —

Эксплуатация воздушного транспорта —

Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы-

Физические поля корабля, океана, атмосферы и их взаимодействие —

Порошковая металлургия и композиционные материалы —

Власть —

Силовая электроника —

Электростанции и энергосистемы —

Энергетические системы и комплексы —

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение —

Процессы и аппараты химических технологий —

Процессы и аппараты пищевых производств —

Процессы и машины агротехнических систем —

Обработка конструкционных материалов в машиностроении —

Обработка металлов давлением-

Контроль качества и диагностика в машиностроении —

Квантовая электроника —

Радиолокация и радионавигация —

Радиотехника и связь —

Радиотехника, в том числе системы и телевизионные устройства —

Радиоизмерительные приборы —

Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины-

Роботы, мехатроники и робототехнические комплексы —

Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электро-

Безопасность в экстремальных ситуациях (на ветках)-

Безопасность деятельности человека-

Парусный чартер Эксплуатация, навигация —

Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные) —

Судостроение —

Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и квантовые эффекты —

Стандартизация и контроль качества продукции —

Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) —

Системы автоматизации проектирования (по отраслям)-

Системы, сети и устройства телекоммуникаций —

Техническая эстетика и дизайн —

Технические науки —

Техника высокого давления-

Технологии и машины обработки давлением-

Технологии и станки Сварочные производства —

Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве —

Технологии и средства механизации сельского хозяйства —

Технология и организация строительства —

Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и устройств электронной техники —

Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья-

Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства-

Технология и переработка полимеров и композитов —

Технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины —

Технология и оборудование механической и физико-технической обработки-

Технология кожи и меха-

Технология электрохимических процессов и защита от коррозии —

Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов.

Технология пищевых продуктов —

Технология швейных изделий —

Технология неорганических веществ —

Технология приборостроения —

Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности —

Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств —

Технология машиностроения —

Технология органических веществ —

Технология переработки, хранения и переработки зерновых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства —

Технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов —

Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства.

Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий-

Технология силикатных и тугоплавких нерудных материалов —

Технология сахара и сахаристых продуктов —

Технология чая, табака и биологически активных веществ и субтропических культур —

Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревообработки и химической переработки биомассы дерева —

Телекоммуникационные системы и компьютерные сети —

Теоретические основы информатики —

Теоретик электротехник-

Теория механизмов и машин —

Теория корабля и строительная механика —

Тепловые двигатели —

Тепловые электростанции, их энергосистемы и агрегаты —

Тепловые, электроракетные двигатели и энергетические устройства летательных аппаратов —

Путь, исследование и проектирование железных дорог —

Транспорт —

Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте-

Транспортное, горное и строительное машиностроение —

Турбомашины и комбинированные турбоагрегаты —

Вакуумная и плазменная электроника —

Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы-

Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов-

Водные пути сообщения и гидрография-

Колесные и гусеничные машины —

Древесиноведение, технология и оборудование деревообработки-


Сельскохозяйственные науки —

Архитектура и строительство —

Художественная критика —

Биологические науки —

Химические науки —

Культурология —

Экономические науки —

Технические науки —

Географические науки —

Геолого-минералогические науки —

Исторические науки —

Юриспруденция —

Менеджмент, маркетинг —

Медицинские науки —

Военная наука —

Педагогические науки —

Фармацевтические науки —

Филологические науки —

Философские науки —

Физика и математика —

Политические науки —

Психологические науки —

Науки о Земле —

Социологические науки —

Ветеринарные науки —

Railfaneurope.

net

Railfaneurope.net

Электровозы постоянного тока РЖД
  Класс Номер видеорегистратора Ось Formula Номер Год эксплуатации Мощность [кВт] Тяговое усилие [кН] Макс.скорость [км/ч] Тип тяги Напряжение 1 класс 2 класс
ЧС2 Ко’Ко’ 942 1958 3708 265 140 Э 3000В=
Локомотивы для пассажирских поездов, некоторые
первоначально с реостатным тормозом (186 оставлено 04/2013)
ЧС2К Ко’Ко’ 0 1958 3708 265 140 Э 3000В=
Тепловозы класса ЧС2 с кремниевыми выпрямителями,
большинство также с новым корпусом (82x)
ЧС2Т Ко’Ко’ 120 1974 4080 302 160 Э 3000В=
Современная версия класса ЧС2, более угловатая
дизайн и реостатный тормоз (27 осталось 07/2021)
ЧС3 Бо’Бо’ 87 1960 2472 229 140 Э 3000В=
Локомотивы для пассажирских поездов, обычно
эксплуатируются парами, перестраиваются под путеинспекционные поезда
ЧС200 Бо’Бо’x2 12 1976 8000 420 200 Э 3000В=
Высокоскоростные двухсекционные пассажирские локомотивы,
остальные все модернизированы в 2016 (осталось 9 12/2016)
ЧС6 Бо’Бо’x2 30 1979 8000 444 160 Э 3000В=
Локомотивы двухсекционные для тяжелых пассажирских поездов,
аналог ЧС200
ЧС7 Бо’Бо’x2 291 1983 6160 435 180 Э 3000В=
Улучшенная версия ЧС6, с деталями и
особенности ЧС2Т + ЧС200
ЭП2К Ко’Ко’ 514 2008 4320 221 160 Э 3000В=
Новые пассажирские электровозы постоянного тока Коломны на базе
(дизель) ТЭП70БС, заменит ЧС2 (313 в эксплуатации с декабря 2015 г. )
2ЭС4К Бо’Бо’x2 2008 6200 648 120 Э 3000В=
Грузовые электровозы «Дончак» от НЭВЗа
Новочеркасск, версия постоянного тока класса 2ЭС5К, базирующаяся в Белово и Туапсе.
депо (141 в эксплуатации 09/2013)
3ЭС4К Бо’Бо’x3 2015 9300 120 Э 3000В=
Класс 2ES4K с дополнительной бустерной секцией (143 дюйма
сервис 12/2015)
2ЭС6 Бо’Бо’x2 2008 6200 120 Э 3000В=
Грузовые электровозы «Синара»
от УЗЖМ, для Свердловской Дороги и Омска (561 в эксплуатации 12/2015)
2ЭС10 Бо’Бо’x2 221 2011 8400 784 120 Э 3000В=
Электровозы смешанного движения «Гранит» от
Сименс и Синара (ООО «Уральские локомотивы»), замена
VL11, некоторые с дополнительной секцией повышения давления типа ES10S
(125 в эксплуатации на декабрь 2015 г. )
ВЛ8 Бо’Бо’x2 5 1953 3760 596 80/100 Э 3000В=
Тяжелые двухсекционные грузовые локомотивы иногда
используется для пассажирских поездов, на Крымской железной дороге (Украина до 2014 г.)
ВЛ10 Бо’Бо’x2 1902 1961 4600 614 100 Э 3000В=
Тяжелые двухсекционные грузовые локомотивы, аналогичные
до ВЛ80К (25кВ)
ВЛ10К Бо’Бо’x2 0 1961 4600 614 100 Э 3000В=
Исполнение класса VL10 с кремниевыми выпрямителями,
перестроен из класса ВЛ10
ВЛ10У Бо’Бо’x2 980 1976 4600 666 100 Э 3000В=
Версия класса VL10 с повышенным тяговым усилием
ВЛ11 Бо’Бо’x2 833 1975 4600 612 100 Э 3000В=
Тяжелые двухсекционные грузовые локомотивы, разработанные на основе
ВЛ10
ВЛ11М Бо’Бо’x2 413 1987 4600 612 100 Э 3000В=
Модернизированная версия ВЛ11, до сих пор
поставлено в 1992 г.
ВЛ23 Ко’Ко’ 489 1956 2740 446 100 Э 3000В=
Современная более мощная версия класса ВЛ22м, для
грузовые поезда (в 2015 г. ушел 1, № 419 использовался как маневровый в Орле)

Электровозы переменного тока РЖД

  Класс Номер видеорегистратора Ось Formula Номер Год эксплуатации Мощность [кВт] Тяговое усилие [кН] Макс. скорость [км/ч] Тип тяги Напряжение 1 класс 2 класс
ЧС4 Ко’Ко’ 79 1965 4920 265 180 Э 25кВ 50Гц
Локомотивы для пассажирских поездов, встроенные
Чехословакия (построено 230)
ЧС4Т Ко’Ко’ 480 1973 4920 265 180 Э 25кВ 50Гц
Современная версия класса ЧС4, более угловатая
дизайн (построено 510)
ЧС8(Т) Бо’Бо’x2 46 1987 7200 471 180 Э 25кВ 50Гц
AC исполнение класса ЧС7, около 25 шт.
тормоза реостатные (ЧС8Т)
ВЛ60К Ко’Ко’ 2612 1962 4650 487 100 Э 25кВ 50Гц
Грузовые тепловозы, современный вариант ВЛ60 с
кремниевые выпрямители
2ВЛ60К Ко’Ко’x2 0 1987 9300 974 100 Э 25кВ 50Гц
Локомотивы класса ВЛ60К, постоянно сцепленные с
двухсекционные агрегаты
ВЛ60ПК Ко’Ко’ 0 1965 4650 375 110 Э 25кВ 50Гц
Локомотивы класса ВЛ60П/ВЛ60К, переоборудованные для
пассажирское обслуживание (249x)
ВЛ65 Бо’Бо’Бо 48 1994 4450 120 Э 25кВ 50Гц
Современные универсальные локомотивы постройки
Новочеркасск
ЕР1 Бо’Бо’Бо 382 1999 4400 230 140 Э 25кВ 50Гц
Новые пассажирские поезда НЭВЗ на базе
класс ВЛ65
ЭП1М Бо’Бо’Бо 2007 4400 230 140 Э 25кВ 50Гц
Локомотивы для пассажирских поездов, аналогичные классу ЭП1
(407 в эксплуатации с 12/2015)
ЭП1П Бо’Бо’Бо 2007 4400 120 Э 25кВ 50Гц
Аналогичен классу EP1M, но ниже максимальная скорость,
для отделения Дальневосточной железной дороги (48 сдано 05/2010)
Э5К Бо’Бо’ 32 2008 3060 110 Е 25кВ 50Гц
Новые грузовые локомотивы от Трансмашхолдинга до
заменить класс VL60 (планируется 109x)
2ЭС5К Бо’Бо’x2 285 2006 6560 648 110 Э 25кВ 50Гц
Грузовые электровозы «Ермак» от НЭВЗа
Новочеркасск, разработан на базе класса ВЛ80С/аналог УЗ(UA) 2ЭЛ5
3ЭС5К Бо’Бо’x3 2007 9180 972 110 Э 25кВ 50Гц
Класс 2ЭС5К с дополнительной секцией повышения давления (846
в эксплуатации с 03/2018)
4ЭС5К Бо’Бо’x4 2015 13120 110 Э 25кВ 50Гц
Класс 2ЭС5К с двумя дополнительными бустерными секциями, для
Восточно-Русская и Байкало-Амурская магистраль
2ЭС7 Бо’Бо’x2 10 2019 8400 120 Э 25 кВ 50 Гц
Новые электровозы-паровозы с Урала
Локомотивы (2x в эксплуатации 12/2019)
ВЛ80К Бо’Бо’x2 718 1963 6320 650 110 Э 25кВ 50Гц
Двухсекционные грузовые локомотивы с кремнием
выпрямители
ВЛ80Т Бо’Бо’x2 1073 1970 6320 650 110 Э 25кВ 50Гц
То же, что и класс VL80K, но с реостатными тормозами
ВЛ80Р Бо’Бо’x2 373 1974 6320 650 110 Э 25кВ 50Гц
То же, что и класс VL80K, но с рекуперативным тормозом
ВЛ80С Бо’Бо’x2 2607 1979 5920 650 110 Э 25кВ 50Гц
Версия VL80 для многократного использования
ВЛ80В Бо’Бо’x2 4 5920 650 110 Э 25кВ 50Гц
Испытательный класс, VL80 с 3-фазными двигателями, 2200
планируется построить
ВЛ80СМ Бо’Бо’x2 1993 6520 450 110 Э 25кВ 50Гц
Дополнение к классу VL80S, поставки еще не завершены
по Новочеркасску
ВЛ85 БоБоБо x2 270 1983 9360 726 110 Э 25кВ 50Гц
Очень мощные двухсекционные грузовые локомотивы

Двухвольтные электровозы РЖД

  Класс Номер видеорегистратора Ось Формула Номер Год эксплуатации Мощность [кВт] Тяговое усилие [кН] Макс. скорость [км/ч] Тип тяги Напряжение 1 класс 2 класс
EP10 Бо’Бо’Бо 12 1998 7200 324 160 Э 3000В=+25кВ
Электровозы трехфазные из Новочеркасска с
компоненты от Bombardier (все хранятся в 2016 г., некоторые перестраиваются из
2018)
EP20 Бо’Бо’Бо 200 2012 7200 350 200 Э 3000В=+25кВ
Скоростные электровозы «Олимп» от Alstom-TMH
Новочеркасск, асинхронные (IGBT) двигатели, используемые на линиях Москва-Адлер и
Москва-ул.