Содержание
Ремонт и обслуживание Гранты: значения трудоёмкости проводимых работ
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Дмитрий На чтение 3 мин. Просмотров 122 Опубликовано
Трудоёмкостью называется количество часов, потраченных на выполнение той или иной операции. Все значения, приводимые дальше, выражены в часах и подсчитаны специалистами ОАО «АвтоВАЗ». Эти значения, соответствующие трудоёмкости работ по обслуживанию или ремонту, носят рекомендательный характер и не используются для нахождения стоимости услуг. Но с использованием приведённых здесь цифр можно сравнивать, насколько та или иная операция различаются по трудоёмкости.
Наиболее часто встречающиеся виды работ
Сначала будет перечислено большинство операций, проводимых в ходе технического обслуживания. Работы по ремонту, в том числе выполняемые по гарантии, указаны во второй таблице. Все данные, приведённые ниже, относятся к ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ одного семейства – седан «Лада Гранта» в любой из доступных комплектаций.
Седан семейства Лада Гранта
В ходе регламентного техобслуживания выполняют следующие работы:
Код | Описание | Трудоёмкость |
---|---|---|
00203 | замена моторного масла и маслофильтра без выполнения промывки ДВС | 0,45 |
00307 | проверка состояния ремня ГРМ (по регламенту – только для 8-клапанных ДВС) | 0,18 |
00309 | проверка термостата без демонтажа | 0,20 |
00316 | проверка углов установки передних колёс | 0,80 |
00339 | проверка работоспособности узлов электрооборудования | 0,25 |
00351 | осмотр днища кузова и арок на отсутствие коррозии, сколов и трещин (с вывешиванием кузова) | 0,15 |
00352 | проверка осмотром состояния лицевых поверхностей (без вывешивания кузова) | 0,12 |
00354 | проверка осмотром герметичности всех систем, также проверка герметичности тормозных шлангов и патрубков (выполняется нажатие на педаль) | 0,20 |
00551 | регулировка натяжения ремня ГРМ (при снятой защитной крышке) | 0,08 |
00562 | проверка силы и регулировка направления пучка света фар | 0,25 |
Перечислим действия, которые относятся к работам по ремонту:
Код | Описание | Трудоёмкость |
---|---|---|
00202 | замена моторного масла и маслофильтра с промывкой ДВС | 0,90 |
00204 | замена моторного масла без замены маслофильтра | 0,37 |
00304 | замер давления масла системы смазки двигателя | 0,35 |
00369 | диагностика иммобилайзера | 0,40 |
00370 | диагностика ЭУР по коду неисправности | 0,30 |
00348 | проверка технического состояния кузова при подготовке к техосмотру | 1,80 |
С применением таблиц можно сравнить трудоёмкость разных работ, в том числе тех, которые выполняют в ходе плановых ТО.
Обратите внимание, что проверка углов установки колёс – операция более трудоёмкая, чем даже замена моторного масла и маслофильтра. А если к операции «00316» прибавить выполнение регулировки, значение трудозатрат достигнет следующего значения – 1,38.
Трудоёмкость каждого регламентного ТО
Когда именно нужно проводить регламентное техобслуживание, можно решить на основе данных, приведённых в таблице. Допустим, указанный интервал времени истекает раньше, чем достигается необходимый пробег. Тогда выполнение регламентного ТО является обязательным. Обращаться на сервис можно за 5 дней до окончания указанного периода, но не позднее 10-ти дней после того, когда он завершится.
Талон на выполнение второго ТО, сервисная книжка ВАЗ-2190
В таблице, размещённой ниже, приводится трудоёмкость регламентных работ для автомобилей «Гранта» в кузове «седан». Обратите внимание: значения для разных комплектаций распределены по столбцам.
Номер планового ТО | Когда производится | 21900, 21901, 21906 с 8-клапанным ДВС | 21902 | 21905, 21907 |
---|---|---|---|---|
1 | 2500-3500 км либо первый год эксплуатации | 1,28 | 0 | 0 |
2 | 14500-15500 км либо по истечении года эксплуатации | 5,57 | 5,03 | 4,83 |
3 | 29500-30500 км либо по истечении двух лет | 6,40 | 6,70 | 6,50 |
4 | 4500-45500 км либо по истечении трёх лет | 5,55 | 6,37 | 6,17 |
Можно заметить следующее: для автомобилей ВАЗ с 16-клапанными ДВС необходимость проведения первого ТО (ТО-1) отменена. Правило действует с 20.06.13. В действительности предусмотрено, что в период действия гарантии владелец сможет провести ТО с 1-го по 8-е. Но сейчас, в 2015-м, вряд ли эти сведения будут актуальны.
Для автомобилей, оснащённых климатической установкой, прибавьте ко всем указанным значениям единицу. С необходимостью проведения пятого ТО вместо единицы прибавляют другой коэффициент – 1,15.
Как для «Гранты с АКП» проводили ТО-1, пример на видео
- Автор: Дмитрий
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Нормы времени ВАЗ 2192, 2194 (Lada Kalina II) Программа Автодилер, страница 1
Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2192, 2194 (Lada Kalina II).
Информация устарела. Перейти на страницу с более актуальными данными о нормах времени.
Актуальность2013 |
Марки1 |
Нормативы11 858 |
Модели8 |
Посмотреть нормы времени на другие марки
Купить модуль «Нормы времени»
Регулярные обновления | |
Иномарки и отечественные | |
Экспорт калькуляций в 1С | |
Защита в спорах с клиентами и подрядчиками |
от 2 390₽/месяц
Узнайте больше о возможностях модуля «Нормы времени» Программы АвтоДилер
подробнее о нормах времени
Модель | Год выпуска | Информация |
---|---|---|
21921 | Двигатель: 1,6. Кузов: Хэтчбек. Примечание: Модель двигателя: 11186
Число клапанов: 8 Тип КПП: Механическая с тросовым приводом | |
21922 | Двигатель: 1,6. Кузов: Хэтчбек. Примечание: Модель двигателя: 21126
Число клапанов: 16 Тип КПП: Автоматическая | |
21925 | Двигатель: 1,6. Кузов: Хэтчбек. Примечание: Модель двигателя: 21126
Число клапанов: 16 Тип КПП: Механическая с тросовым приводом | |
21927 | Двигатель: 1,6. Кузов: Хэтчбек. Примечание: Модель двигателя: 21127
Число клапанов: 16 Тип КПП: Механическая с тросовым приводом | |
21941 | Двигатель: 1,6. Кузов: Универсал. Примечание: Модель двигателя: 11186
Число клапанов: 8 Тип КПП: Механическая с тросовым приводом | |
21942 | Двигатель: 1,6. Кузов: Универсал. Примечание: Модель двигателя: 21126
Число клапанов: 16 Тип КПП: Автоматическая | |
21945 | Двигатель: 1,6. Кузов: Универсал. Примечание: Модель двигателя: 21126
Число клапанов: 16 Тип КПП: Механическая с тросовым приводом | |
21947 | Двигатель: 1,6. Кузов: Универсал. Примечание: Модель двигателя: 21127
Число клапанов: 16 Тип КПП: Механическая с тросовым приводом |
Попробуйте сейчас и получите скидку 40%
Демоверсия без ограничений по времени, количеству пользователей и функциям
Заказ-наряд
Нормы времени
Запись на ремонт
CRM
Каталоги запчастей
Проценка
Склад
Зарплаты
Онлайн-кассы
WhatsApp, телефония
Интеграция с 1С
Аналитика
Права доступа
Сложность плохая | Не беспокойтесь о вазе
Ранее: выбор плохой, перемены плохие
Мета-примечание: ранние наброски были слишком сложными. Сложность — это плохо. я упростил.
Марк Роузуотер, руководитель отдела дизайна Magic: The Gathering, которого я недавно похвалил за описание своего процесса, ведет подкаст Drive to Work. Коммутировать — это очень плохо (цитировать не нужно), поэтому запись подкаста — отличная идея. Обычно это отличный гик, но непонятный для неигроков.
Недавний выпуск о сложности — исключение. Никаких игровых знаний не требуется, а идеи переносятся в жизнь в целом. Он объясняет, как думать о сложности. Центральный пункт: Сложность — это плохо.
Известно, что сложность — это плохо, но важно, чтобы ваша модель была сделана из шестеренок. Чтобы помочь в этом, я резюмирую его самые важные моменты и добавлю еще несколько своих.
Люди не могут иметь столько внимания.
Люди могут хранить ограниченное количество информации одновременно, обычно семь вещей.
Люди могут думать только об очень многих вещах одновременно, обычно о трех вещах.
Если людям нужно помнить, делать или думать слишком много вещей, случаются плохие вещи.
Часто им приходится расставлять приоритеты, и часто они расставляют приоритеты неправильно. Нравится вам это или нет, они упростят ситуацию или ваш аргумент так, что вы не сможете это предсказать или контролировать.
Часто они опускают руки и сдаются, ничего не делая или делая что-то наобум.
В других случаях сложность является барьером для входа, и люди вообще не поймут вас и не будут взаимодействовать с вами.
Сложность часто скрывает ошибки, не позволяя найти лучшие и элегантные решения. Вы исправляете плохие результаты, а не исправляете свой основной процесс.
Более сложные системы труднее анализировать и понимать. Они более хрупкие и имеют больше точек отказа. Их труднее изменить с пользой, особенно без добавления дополнительной сложности.
Даже в лучшем случае сложные вещи требуют больше времени и большей концентрации, чтобы заниматься ими.
Чем сложнее что-то, тем выше стандарты, по которым оно оценивается, поскольку у вас было больше вариантов, и у любого, кто взаимодействует с этим, вероятно, больше вариантов.
Взамен сложность позволяет вам делать более сложные вещи, чтобы все, что вы строите, или правила, которые вы создаете, достигали более сложных результатов, а также лучше понимали и объясняли сложные вещи, а это большинство вещей. Сложность очень полезна.
Альберт Эйнштейн резюмировал это так: «Все должно быть сделано как можно проще, но не проще». Марк Роузуотер резюмирует это так: «Сложность — это цена».
Система Марка дает вам очко сложности , которые можно потратить. Когда вы увеличиваете сложность, вы тратите очко сложности. Слишком большие траты дорого обходятся. Это работает аналогично очкам странности. Это могут быть одни и те же точки.
Получить максимальную отдачу от ваших очков очень важно. Марк делится методами для этого при проектировании системы; есть также много способов помочь игроку/пользователю с этим, но я буду считать это за рамками.
Резонанс — это место, где ваша сложность сопоставляется с уже знакомыми понятиями. Летающие существа не могут быть заблокированы нелетающими существами. Потому что, знаете ли, летит.
Фрагментирование позволяет легко объединять вещи в концептуально простые более крупные вещи, так что новая вещь считается только одной вещью, о которой нужно помнить и думать. Это позволяет людям справляться с более сложными задачами, поэтому сделать их проще.
Медленное увеличение сложности — это классика. Вы начинаете новых игроков/пользователей медленно, как это делают многие игры, с чего-то простого, а затем по чуть-чуть усложняете.
Скрытие вашей сложности часто работает хорошо. Вы помещаете свою сложность туда, где новые пользователи/игроки не будут думать о том, чтобы искать или заботиться о ней. Когда они будут к этому готовы, они это заметят. Более того, вы прячете его там, где его даже не увидят, пока не отправятся на поиски. Скрытые функции отлично подходят для этого.
Emergent сложность велика. Сложность возникает не из-за большого количества явных частей или правил, а из-за того, как взаимодействуют более простые правила системы.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в Magic: The Gathering, Rationality, Reference, Uncategorized и с тегами Games. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Забудьте о золотом сечении и давайте поговорим о порядке и сложности | Тиаго Феррейра
Эстетическая мера, Джордж Дэвид Биркхофф
Если у вас есть опыт работы в изобразительном искусстве, вы, возможно, слышали много шума о золотом сечении. Это известное математическое соотношение наблюдалось в природе в течение долгого времени, и некоторые из наших обществ были в восторге от использования его в своих проектах. Как и все остальное, что волнует людей, некоторые будут использовать его постоянно; другие, только для ажиотажа; и другие, для развлечения. И, как ожидается, это также вызовет много полемики.
Если вы точно не помните, о чем идет речь, посмотрите это потрясающее видео, прежде чем читать остальную часть статьи:
Природа в цифрах — видео, показывающее некоторые закономерности в природе.
Это опасно интересно и может увлечь нас, чтобы погрузиться в математику и природу. Но что, если бы я сказал вам, что число φ (фи) может и не заключать в себе никакой ценности, а явление, которое действительно забавляет наше восприятие, — это всего лишь реализация сильного скрытого порядка в сложной системе?
Некоторое время назад американский математик в последние годы своей жизни предложил другую теорию измерения «красоты» и написал книгу под названием «Эстетическая мера». Парнем, стоящим за этой увлекательной книгой, был Джордж Биркхофф.
Чтобы разогреть наши мозги перед математикой, давайте попробуем интерактивный пример, который я построил на основе одного из анализов Биркгофа. Он сравнил набор китайских ваз и начал анализировать атрибуты вазы, такие как высота, максимальная ширина, минимальная ширина и так далее. Каждая конфигурация вазы будет иметь свою «оценку красоты» или, как он это называл, «эстетическую меру».
(Сначала нажмите на вкладку «Результат» и переместите курсор вдоль осей X и Y. Если у вас возникли проблемы с запуском примера, попробуйте живую версию, нажав здесь.)
Перейдите на вкладку «Результат» и переместите курсор изменить размеры вазы: ось x изменяет тело, ось y изменяет основание. Вы также можете проверить пример на моем веб-сайте: Эстетика — Ваза
. Когда вы меняете размеры вазы, подумайте, что заставляет вас чувствовать, что одна установка лучше другой. Какие отношения вы видите между различными атрибутами — шейкой, телом и основанием?
Биркгоф определяет типичное эстетическое переживание как соединение трех последовательных фаз: (1) акт внимания, который увеличивается пропорционально сложности наблюдаемого объекта (C) ; (2) чувство ценности или эстетического измерения (М) ; и (3) осознание того, что объект характеризуется определенной гармонией или порядком (О) . Взаимосвязь трех фаз можно затем смоделировать с помощью следующей математической формулы:
Что в основном означает: больше O rder, больше M easure. Меньше C сложности, больше M простоты
Чтобы уменьшить количество абстракций, мы можем проанализировать эту формулу, просто подумав о числовых значениях: данный объект с порядком из 4 и сложностью из 2 будет иметь эстетическую меру из 2 (4/2 = 2). Если мы инвертируем значения порядка и сложности, это даст нам эстетическую меру .0,5 . Другими словами, Эстетическая мера объекта прямо пропорциональна его порядку и обратно пропорциональна его сложности.
После понимания формулы первым побуждением может быть удаление всей сложности, один раз:
Если мы имеем нулевую сложность, сохраняя порядок постоянным, эстетическая мера уходит в бесконечность и дальше
Но помните, что сложность также отвечает за усиление внимания наблюдателя. Таким образом, нулевая сложность означает, что объект не будет привлекать внимания.
Прежде чем вы начнете сравнивать прямоугольники с симфониями, Биркгоф поясняет, что сравнивать можно только объекты одного и того же «класса», такие как вазы, которые мы только что видели. Даже две картины будут иметь настолько разные уровни порядка и сложности, что их невозможно будет сравнить.
Чтобы вернуться к золотому сечению, давайте разберем еще один интерактивный пример. Это изображение роста филлотаксиса (расположение листьев на стебле). Пример начинается со значения φ (1,618) по умолчанию, но вы можете изменить его на другие значения. Опять же, какие конфигурации выглядят приятными для глаз: только вариант 1.618 или любой, который отображает красивую и упорядоченную настройку?
(Снова нажмите на вкладку «Результат», чтобы увидеть пример — если вам нужна живая версия, нажмите здесь: Обработка — Филлотаксис.)
Перейдите на вкладку «Результат» и поэкспериментируйте с контроллерами. Левый изменяет угол между кругами, а правый изменяет количество кругов. Если вы хотите проверить живую версию, вы можете найти ее здесь: Обработка — Филлотаксис
. Появление последовательностей Фибоначчи в Природе до сих пор поражает меня, и число φ обладает некоторыми богатыми свойствами (которые, к сожалению, были вне области эта почта). Но после прочтения Биркгофа и Макса Бенса (см. сноску) я начал смотреть через другие призмы и начал находить другие, столь же великолепные отношения и правила, которые можно было бы применить ко всем видам различных эстетических переживаний (например, вы когда-нибудь видели рассуждение и математика, стоящая за серией размеров бумаги A? Проверьте это здесь: http://pumas.jpl.nasa.gov/files/10_06_03_1.pdf).
Я считаю, что красота section aurea заключается не в количестве или соотношениях, которые он допускает, а в строгом порядке, который он обеспечивает в природе. И, как я только что упомянул, существует довольно много других (математических) способов создания порядка.