Автомобильные словечки, которые мы подзабыли — журнал За рулем

Недавно читал забавный тест-драйв на провинциальном автомобильном портале и наткнулся на неизвестный мне термин. Начал ворошить воспоминания и показалось мне, что нечто подобное я слышал во времена прохождения практики на АВТОВАЗе. Погуглил — точно! Слово такое действительно есть, только мало кто о нем сегодня знает. Я даже опрос небольшой провел среди коллег и знакомых автолюбителей. Значения этого слова не вспомнил никто.

Парприз

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935-1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв – это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

PS: Автомобильным жаргонизмам можно посвятить целую книгу — многое из повседневного обихода в этой заметке отсутствует. Поэтому пишите в комментариях, какие термины вас смутили в свое время и что они обозначали.

Фото: из архивов автора

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

15 машин с самыми большими радиаторными решётками

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce без монументальной радиаторной решётки немыслим, равно как и без фигурки «Духа эстаза» на капоте. Помимо того, что хромированные «грили» этой марки считаются одними из самых больших, у них есть интересная особенность. В процессе ручной сборки «Роллсов» решётки устанавливают строго вертикально. Для иллюстрации мы выбрали уже немолодого флагмана – Phantom.

Aurus Senat

Мы только что упомянули о «Роллс-Ройсе» без фирменной статуэтки на капоте… Так вот же он! Новый российский представительский седан Aurus очень похож на флагманский Phantom. Правда, авторы лимузина говорят, что срисовывали «гриль» совсем не с британской роскошной модели, а с советского номенклатурного ЗИС-110.

Audi A8

Типичный для ингольштадтских моделей «гриль» Singleframe всегда внушительных размеров. А самый большой, как легко догадаться, у флагмана марки. Широкие воздухозаборники переднего бампера Audi A8 с такими же перекладинами визуально продолжают и тем самым укрупняют и без того огромную радиаторную решётку.

VW Touareg

В Вольфсбурге тоже любят большие радиаторные решётки с крупными перекладинами, обильно покрытыми хромом. Передок «Туарега» — яркий тому пример. Злые языки называют его яйцерезкой.

BMW X7

Если в Audi и Volkswagen предпочитают использовать горизонтальные решётки радиатора, то в BMW голосуют за вертикальные. Но тоже за большие! Взгляните, например, на флагманский кроссовер Х7 с гигантскими фирменными «ноздрями». Красивы и эффектны ли они — зависит от угла обзора.

BMW Concept 4

Думали, у X7 будет самая большая фальшрадиаторная решётка среди известных на сегодняшний день автомобилей BMW? Концепт, намекающий на новую баварскую «четвёрку», показал — все мы ошибаемся.

Mercedes-Maybach Ultimate Luxury

А как вам такой «гриль»? Конечно, им пока не может похвастать Mercedes-Maybach GLS, постольку эта решётка — украшение шоу-кара Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, показанного в прошлом году на мотор-шоу в Поднебесной. Но она же просто чудовищная, верно? Особенно на контрасте с такими узенькими фарами…

Mercedes-Benz EQC

Большинство электромобилей обходятся без традиционной радиаторной решётки, поскольку их моторы и тяговая батарея не требуют такого же интенсивного охлаждения, как двигатели внутреннего сгорания. Но только не первый электрокроссовер Mercedes-Benz. Нужно же где-то разместить трёхлучевую звезду. Да и большой хромированный «гриль» — это всё же неотъемлемая имиджевая фишка марки.

Lexus LC

Знаете, что такое диаболо? Если вы поклонник Lexus, то, скорее всего, да. Ведь гигантские фальшрадиаторные решётки автомобилей японского бренда как раз напоминают игрушку для жонглирования, представляющую собой две соединённые вершинами полусферы. И у купе LC, пожалуй, одна из самых больших диаболо.

 

Lexus LM

Впрочем – нет. Самая крупная радиаторная решётка среди «Лексусов», наверное, всё же у первого в истории марки минивэна LM — по сути, люксового варианта «Тойоты» Alphard.

Bentley Flying Spur

Роскошные модели Bentley не менее известны большими радиаторными решётками. И новый Flying Spur — не исключение. Его передок состоит, в основном, из широченного чёрного «гриля» и четырёх кругляшей светотехники по бокам.

Cadillac Escalade

Гигантские «грили» традиционны для «Кадиллаков». И на «лице» монументального Escalade хромированный щит выглядит совсем недурно. В конце концов, внедорожник длиной 5,7 м — один из самых больших автомобилей на европейском рынке. Поэтому может себе позволить нескромное украшение.

GMC Yukon XL

Необъятных размеров хромированные радиаторные решётки, как правило, наводят на мысли об автомобилях из США. Таких, как GMC Yukon XL.

Lamborghini Urus

Правильно ли называть «грилем» дырявый как решето передний бампер спорткроссовера Lamborghini? В нём можно разглядеть как непосредственно фальшрадиаторную решётку по центру, так и внушительных размеров воздухозаборники ниже по бокам, в которые она плавно переходит. Впрочем, как не назови элемент, выглядит он круто.

Bugatti Chiron

Странно: самый быстрый серийный автомобиль не может похвастать самой большой радиаторной решёткой. Bugatti Chiron с двигателем на 1500 «лошадей» ломает стереотип о том, что чем больше табун под капотом, тем ошеломительнее в размерах «гриль». Гиперкару не нужно много хромированных перекладин на передке, чтобы при его приближении другие машины спешили покинуть левую полосу.

Новейшие слайд-шоу

7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов

7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих

От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса

С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР

Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха

17 / 17

11 Ноябрь 2019 в 15:00

Сергей Удачин

Автор: Штефан Лейхсенринг

Перевод: Сергей Удачин

У компактных моделей они, как правило, маленькие. А у крупных седанов, кроссоверов, внедорожников и даже концепт-каров вроде BMW X7, Mercedes-Benz GLS и BMW Concept 4 фальшрадиаторные решётки могут быть гигантскими. Вот 15 самых ярких примеров — листайте галерею!

 

Что делает автомобильная решетка?

Мы часто говорим о дизайне кузова, производительности двигателя и даже расходе топлива на наших автомобилях. Но один аксессуар редко получает всеобщее внимание. Это то, что мы видим много, но не думаем слишком много. Расположенный прямо в передней части нашего автомобиля, это, конечно же, решетка радиатора автомобиля.

Эти решетки считаются само собой разумеющимися. Большинство людей просто рассматривают их как конструктивные особенности, улучшающие дизайн автомобиля. Что ж, в этом есть доля правды, но все идет немного глубже. У решеток на самом деле есть функция, и причина может вас удивить.

Назначение автомобильной решетки

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Только что почистил все решетки и накладки мондео, осталось еще кое-что сделать, все покрасил. #ford #mondeo #fordmondeo #mondeost #st #tdci #sttdci #stdiesel #inkblue #blue #grilles #painted #clean #black #matteblack

6:41 утра по тихоокеанскому времени

В передней части автомобиля есть отверстие, позволяющее воздуху поступать в моторный отсек. Воздух помогает охлаждать радиатор и двигатель, поэтому ничего не перегревается. Чтобы закрыть это отверстие, производители устанавливают аксессуар, известный как автомобильная решетка. Он позволяет воздуху свободно проходить под капотом, защищая детали двигателя от дорожного мусора.

Однако времена изменились, и теперь все больше людей ездят на электромобилях, у которых нет двигателя или радиатора, которые нужно защищать. Однако автопроизводители этих автомобилей по-прежнему используют решетки.

Одни используют поддельные под строго элементы дизайна, а другие — для охлаждения аккумуляторной системы. Иногда решетка является частью аэродинамических элементов, которые производители внедряют для увеличения скорости при одновременном снижении лобового сопротивления.

Производственный дизайн

Производители автомобилей часто используют решетку радиатора в качестве фирменного знака компании. Глядя на переднюю часть автомобиля, иногда можно сказать, какой марки автомобиль.

Например, BMW уже много лет использует один и тот же двойной овал. Время от времени он переделывает их, придавая им новый свежий вид. BMW даже модернизировала овальные формы до гораздо большего размера на некоторых из своих автомобилей, но в ближайшем будущем она может вернуться к использованию тех же классических форм почек.

Кроме того, есть автомобили, такие как Volvo, которые меняют дизайн решетки радиатора на некоторых моделях. Отличительной чертой бренда является эмблема, которая всегда видна на решетке радиатора, независимо от того, в каком стиле она установлена ​​на автомобиле. Люди знают это, потому что это знакомый дизайн. То же самое с Кадиллаком. Покупатели уже давно видят один и тот же утонченный стиль решетки радиатора с украшающей ее эмблемой.

Почему автомобильные решетки так популярны?

Некоторые автопроизводители серьезно относятся к внешнему виду решетки радиатора, чтобы обеспечить четкий стиль. Компания Rolls Royce, известная своими роскошными автомобилями, будет располагать планки решетки радиатора вручную, чтобы в конечном продукте не было замечено дефектов. Испорченный внешний вид существенно навредил бы его бренду.

Другие производители автомобилей используют решетки большего размера, закрывающие большую часть передней части, чтобы придать уникальность внешнему виду автомобиля. Когда автомобилей с похожими типами кузова слишком много, автомобильным дизайнерам необходимо придумать особенности, которые выделят их среди конкурентов.

Чтобы добавить индивидуальности для увеличения продаж, автопроизводители иногда оформляют переднюю часть кузова с элементами черт лица. Почему-то некоторых привлекает «лицо» на машине.

Выровняв фары, решетку радиатора и иногда передний бампер, можно создать иллюзию зубастой ухмылки, сердитого лица или смеющейся машины. Кто-то с личностью, которая подходит к передней части, может купить машину, потому что он, в некотором смысле, видит в ней себя.

Посмотреть этот пост в Instagram

Самый злой в мире автомобиль с задним расположением двигателя. www.auto-didakt.com #autodidaktblog #iaa2019 #smart #smartfortwo #grillewars #решетка #cardesign #carculture

Сообщение, опубликованное Auto Didakt (@autodidaktblog) в

900 17

Автомобильные решетки существуют уже давно и за эти годы претерпели множество изменений. Мы видели, как они превратились из функциональных в стильные функции. Независимо от того, хотите ли вы защитить радиатор, усилить поток воздуха или привлечь внимание к выделяющемуся автомобилю, решетки, скорее всего, останутся бесценным аксессуаром в далеком будущем.

Что это за решеткой?

Что это в решетке?

    Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.


    2017 Киа Каденза

    Заметили ли вы что-нибудь необычное на новых решетках радиатора? Если да, то, возможно, вы подумали, что это за странное плоское пятно? Иногда эта плоская область несколько скрыта эмблемой производителя. В других случаях он встроен в саму решетку, включая линии решетки. Давайте посмотрим на этот новый элемент дизайна и на то, что он скрывает.

    Это новое плоское пятно создано для того, чтобы скрыть передний радарный датчик усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS). Эти радарные датчики требуют беспрепятственного обзора. Это означает, что в зоне обнаружения радара не должно быть номерных знаков, противотуманных фар и любых других объектов.

    Дополнительным преимуществом этих новых решеток радиатора является то, что есть быстрый визуальный индикатор того, что автомобиль оснащен передним радаром. Вы можете найти эмблему плоской решетки или плоскую панель в решетке. Эти решетки отличаются от стандартных решеток и обычно требуют другого номера детали. Имейте в виду, что многие OEM-производители требуют калибровки переднего радара, если радар снят. Благодаря этому новому плоскому участку радарный датчик во многих случаях будет прикреплен к решетке радиатора; это означает, что если решетка снята, радар, возможно, потребуется откалибровать. Воспользуйтесь инструментом поиска требований к калибровке I-CAR OEM, чтобы определить, требуется ли калибровка ремонтируемого автомобиля. Примечание: только автомобили 2016 модельного года в настоящее время включены в поиск OEM-требований к калибровке

    Если радарный датчик не находится в решетке радиатора, он также может быть расположен в бампере. Часто радарный датчик располагается за накладкой переднего бампера. Радар также может быть расположен в вырезе рядом с отверстиями для противотуманных фар.

    2017 Hyundai Sonata HV

    2017 Acura MDX

    INFINITI Q60 Coupe

    Mercedes-Benz E-Class Coupe

    libration и сканирование статьи Hotspot


    Связанные курсы I-CAR
    • Самый популярный
    • Самые последние
    • Архив

    Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
    Hyundai Есть ли у Hyundai процедура разделения?
    Kia Есть ли в Kia процедура разделения на секции?
    Chevrolet Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры?
    BMW Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW?
    Honda Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности?
    Hyundai Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей?
    Мерседес-Бенц Может ли I-CAR выслать мне инструкции по ремонту Mercedes-Benz?
    Honda Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих?
    Subaru Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть.