История пожарной службы: первые пожарные машины в России

В наше время пожарным автомобилем никого не удивишь – это привычная техника, которую достаточно часто можно увидеть на улице. Тем временем, пожарные автомобильные службы существовали не всегда, потому многим будет интересно узнать, когда появились и как выглядели старинные пожарные машины.

Пожарная охрана в Царской России

Считается, что первая пожарная охрана была создана в России еще в XVI веке. В 1472 году Москва, что было нормальным явлением для любого города тех времен, в который раз пережила сильный пожар, причем спасать столицу пришлось буквально всем – в противопожарных мероприятиях участвовала и царская дружина, и лично Великий князь Иван III во ее главе. Государь, видимо, не прятался за спины подчиненных, поскольку и сам получил ожоги. Произошедшее потрясло его, и он решил, что такого впредь случаться не должно. Своим указом он всего лишь заставил соблюдать определенные меры пожарной безопасности в Москве, а вот в 1504 году здесь же появилась и первая пожарно-сторожевая охрана.

При этом о каком-либо профессионализме не могло быть и речи – службу несли обыкновенные граждане, которых призывали попеременно, по одному человеку от десяти домов. В результате они приносили не так много пользы непосредственно при тушении, зато могли обнаружить возгорание на ранних этапах и срочно поднять тревогу. В роли того, что сегодня назвали бы частями, выступали так называемые «рогатки» – особые заставы, располагавшиеся в концах главных улиц. Работали они круглосуточно.

Учитывая «профессионализм» тогдашних пожарных, их работа не слишком спасала, потому на протяжении нескольких веков основная работа по предотвращению пожаров выполнялась не столько специальными людьми, сколько указами. В разные годы упор делался на сокращение строительства из древесины, запрет топить печи и бани в летнее время, а также зажигать свечи и так далее. Во многом работа «огнищан», как тогда называли служивых, заключалась не столько в гашении пожаров, сколько в контроле за соблюдением этих предписаний.

В случае возгорания для гашения крупномасштабного пожара привлекались все доступные гражданские, а с 1550 года этим по призванию занимались еще и военные подразделения. При этом еще в XVI веке тактика борьбы с огнем сильно отличалась от современной – горящие здания по возможности просто разбирались, а соседнюю застройку могли как снести заранее, дабы остановить распространение огня, так и использовать специальные щиты для ее укрытия от огня. Такой щит для стен состоял из мокрых войлочных и брезентовых полотен, крыши же пытались защитить мокрыми кожами.

Лишь в 1804 году император Александр снял с горожан пожарную повинность, создав первую постоянную, то есть профессиональную пожарную бригаду, а вскоре начали строить каланчи для обзора города с высоты. Впрочем, первые пожарные машины в России появились намного позже, а пока профессионалы прибывали на место происшествия на конных обозах. Единственным большим плюсом было то, что к середине позапрошлого века власти уже уделяли большое внимание комплектации служивых, потому полицмейстер лично отбирал на конезаводах лучших лошадей для своих подчиненных.

Первый пожарный автомобиль на Руси

Разные источники дают разные первые пожарные автомобили в России, потому все из них заслуживают определенного рассмотрения.

Так, первая пожарная машина в России была сконструирована еще в 1863 году, но есть одно серьезное «но»: это была именно машина, а не автомобиль. Произвел ее машиностроительный завод Густава Листа, суть же парового механизма заключалась в том, что он, имея двигатель мощностью в 24 лошадиных силы, подавал воду под напором, позволяя заменить тяжелый труд по гашению пожаров водой из ведер. При этом речь все еще шла о конных экипажах, так что появившиеся в Москве сто пятьдесят лет назад пожарные депо не должны вводить в заблуждение – фактически они были конюшнями.

Если же рассматривать первый пожарный автомобиль в России, то таковым обычно называют агрегат, выпущенный в 1904 году компанией «Фрезе и К°». Мощность его двигателя была весьма скромной по нынешним меркам – всего 8 лошадиных сил, а основной функцией была доставка на место пожарной команды численностью в десять человек. Из собственно пожарного оборудования конструкция предполагала наличие двух лестниц, колонки гидранта и специального рукава в 80 саженей. Из-за того, что модель не предполагала собственного резервуара с водой, первенство именно этого автомобиля оспаривается.

Так, в Петербурге в том же 1904 году общество «Г.А. Леснер» выпустило конкурирующий автомобиль, который не имел лестниц, зато был оборудован и насосом, и цистерной, а еще позволял везти четырнадцать человек вместо десяти. Поставщиком шасси для этой модели выступила сама компания «Даймлер». Именно леснеровский автомобиль в 1908 году стал первым пожарным автомобилем для Москвы, ведь в дореволюционные времена большинство инноваций сначала испытывались в тогдашней столице – Петербурге. Стоит заметить, что к этому моменту пожарные службы уже использовали и проблесковый маячок, и прообраз сирены. Все это было придумано еще в 1890-ых годах московским обер-полицмейстером Власовским, но выглядело, по сегодняшним меркам, диковато: вместо современного маячка были пылающие керосиновые факелы, звук же издавался верховыми горнистами при помощи сигнальных рожков.

Пожарные автомобили в СССР

Из вышеописанного может сложиться впечатление, что серийное производство пожарных автомобилей было налажено еще до революции, но на самом деле описанные модели были огромной диковинкой и выпускались чуть ли не в единственном экземпляре. Срок их службы был непродолжительным из-за производства в тестовом режиме, а Первая мировая и Гражданская войны сказались на их состоянии еще негативнее, потому после революции огромная страна осталась всего-то с десятком работоспособных пожарных автомобилей.

Как итог, с начала 20-ых годов прошлого века стали появляться самодельные пожарные автомобили – благо, в те времена законодательство не было таким строгим, и позволяло народным умельцам самостоятельно клепать полезную технику. В большинстве случаев служебная машина переделывалась из старого грузовика, способного утащить на себе и экипаж, и бочку с водой. Впрочем, новые власти быстро поняли необходимость серийного выпуска таких авто, и в 1926-1932 годах в разных городах начался стабильный выпуск подобной техники.

В советской пожарной истории стоит выделить пять наиболее знаменательных автомобилей:

  • АМО-Ф-15. Этот автомобиль был универсальным – в разных модификациях он использовался и как скорая помощь, и как микроавтобус, и как пожарный автомобиль. Знаменит он хотя бы тем, что это первый советский автонасос с грузоподъемность 1,5 т и мощностью двигателя 30 кВт. Его насос подавал до 940 л воды ежеминутно, хотя сама машина, рассчитанная на экипаж из 8 человек, несла всего 350 л. Автомобиль разработал АМО на базе итальянского аналога и начал выпускать в 1924 году, но пожарная версия появилась лишь два года спустя и сначала выпускалась в Ленинграде на заводе «Промет» и в Москве на заводе №6.
  • ЗИС-11. Первое время пожарные машины фактически были переоборудованными грузовиками, и лишь в 1934 году начали производить модель на собственном шасси, которую иначе называли еще ПМЗ-1 – «пожарной машиной ЗИС». До 1941 года было выпущено более 3 тысяч экземпляров. Подача воды осуществлялась сразу через четыре ствола, за счет чего небольшой пожар можно было погасить усилиями одного экипажа, насчитывавшего вплоть до 16 человек.
  • АЦ-40(375н)Ц1А. Выпускалась в 60-ых годах прошлого века на базе шасси от ЗИЛ и была настоящим образцом «тяжелой артиллерии» – при запасе воды в 2000-2300 л воды у тогдашних коллег этот зверь возил за собой 4000 л воды и 180 л пенообразователя. Выдавая 40 л/с, этот агрегат подавал струю на расстояние до 100 м.
  • АЦ-40 (131) модель 137. Самая узнаваемая советская пожарная машина, выпускавшаяся с 1970 по 1984 годы на Прилукском заводе противопожарного оборудования. В России и многих других постсоветских странах эксплуатируется до сих пор, в крайнем случае будучи переставленной с оригинального шасси ЗИЛ-131 на зарубежные аналоги. При цистерне в 2,4 т автомобиль получился очень резвым и юрким, благодаря чему годится для любой, даже труднодоступной местности.
  • АА-60(543) мод.160. Самая новая в списке советских легенд – выпущенная в 1973 году аэродромная машина, впечатляющая за счет своих потрясающих размеров. Построенная на шасси МАЗ-543, она несла на себе 11 т воды и еще 800 л пенообразователя, а насос с подачей 60 л/с был создан специально для этого авто. В отрасли аэродромных пожарных автомобилей модели сменялись довольно часто, но эта запомнилась любителям соответствующей тематики огромной цистерной – «потомки» обычно использовали уже смесь воды и порошка, потому имели меньший объем.

Пожарные автомобили в России

В 1991 году СССР распался, и перед Россией встал вопрос о полноценном налаживании производства спецтехники на уменьшенной территории и при меньшем количестве соответствующих предприятий. Первые собственно российские модели начали появляться в 1993 году, и к сегодняшнему дню отечественные пожарные снабжаются только транспортом российского производства. Среди нынешних моделей можно выделить несколько, приобретших определенную узнаваемость в широких кругах.

  • АЦ-2,5-40. Автомобиль сконструирован на базе ЗИЛ-4334, который разрабатывался еще в советские времена, и в пожарном исполнении был призван заменить хотя бы тот же АЦ-40 (131) модель 137. Автомобиль выпускался в Москве в 1994-2013 годах в разных модификациях и имеет грузоподъемность в 3750 кг.
  • АЦ-1,0-4/400 (5301), мод. ПМ-542Д. Еще один пожарный автомобиль на базе ЗИЛ, теперь уже 5301, но выпускающийся в Торжке на заводе ОАО «Пожтехника». Это авто относится к классу легких – с собой оно несет всего 1 т воды и 90 л пенообразователя, но за счет небольшого размера имеет повышенную проходимость. В отличие от многих других современных автомобилей, ориентируется не только на собственные силы, но и на пожарные гидранты.
  • АКП-50 (6540). Как и большинство современной российской техники такого рода, производится в Торжке, но на базе не ЗИЛа, а КАМАЗ-6540. Это один из наиболее распространенных современных автоподъемников, способный поднимать люльку на высоту до 50 м, чего достаточно для достижения верхних этажей большинства современных многоэтажных зданий.
  • ААТС 5-40-200-50. Аэродромная модель, сменившая на посту легендарный АА-60(543) мод.160 и его более поздних последователей. Цистерна для воды здесь значительно скромнее – 5 т воды против 11 т у знаменитого предка, зато в конструкции также предусмотрены два стокилограммовых резервуара для порошка и трехсотлитровая емкость для пенообразователя.
  • АНР-60-800. Насосно-рукавный автомобиль на шасси ЗИЛ-433112, предназначенный для тушения огня на сравнительно небольшом расстоянии и предполагающий довольно большой по нынешним меркам экипаж из семи человек. Цистерны для воды у этой модели нет, зато присутствует пятисотлитровая емкость для пенообразователя и большой запас различных инструментов, включая огнетушители, багоры, топоры, лопаты и ломы, а также 800 метров запасных рукавов.

Оклейка транспорта пожарной охраны пленкой по ГОСТ

Константин Богачев

Отлично

Машину оставляем на сутки , на следующий день забираем готовую

Работаем с этими ребятами Клюёт нам корпоративные машины Работают быстро и слажено Машину оставляем на сутки , на следующий день забираем готовую Цены адекватные Рекомендую

Перейти к работе
Прочитать целиком

Nikita S.

Отлично

Наш транспорт узнаваем из далека)

Благодарим команду Креатив Тим Принт за отлично проделанную работу по брендированию корпоративного транспорта (делали большой автобус и маршрутку). Все быстро и в срок. Качество отличное. Наш транспорт узнаваем из далека) Следующие работы по брендированию также закажем у них!

Перейти к работе
Прочитать целиком

Эдуард Аракелов

Отлично

Дизайнер с первого раза предложил уникальный дизайн в нескольких вариантах,

Спасибо компании Креатив Тим Принт за отличную работу! Очень профессиональная и креативная команда. Дизайнер с первого раза предложил уникальный дизайн в нескольких вариантах, оперативно согласовали и внесли правки. Команда оклейщиков выполнила работу быстро и на высоком профессиональном уровне. Всем рекомендуем и сами будем обращаться с новыми заказами
Смотреть работу

Перейти к работе
Прочитать целиком

Марина

Отлично

Оклейка демонстрационного образца электробуса

Обратились к коллегам со срочным заказом оклейки демонстрационного образца электробуса. Отмечу профессиональный подход и качественные консультации по вопросам, как сделать лучше . .. потфолио

Перейти к работе
Прочитать целиком

Молчанов Александр

Отлично

Видеоотзыв на брендирование автомобиля от сложного клиента

В компании Creative Team Print мы заказали брендирование нашего автомобиля. Мы крайне сложные клиенты и мучили ребят неделе две чтобы довести дизайн всей машины до ума. Ребята переделывали столько … молодцы

Прочитать целиком

Артем И.

Отлично

Такого качественного клиентского сервиса вы не найдёте

Такого качественного клиентского сервиса вы не найдёте ни в одной студии в Москве. Выбор плёнок огромный, качество печати всегда на высоте и самое главное — это количество оказываемых услуг, весь детейлинг в одной компании.

Перейти к работе
Прочитать целиком

Лариса Д.

Отлично

Давно и с удовольствием работаю

Давно и с удовольствием работаю с компанией Креатив Тим Принт. Замечательный коллектив — очень приятные креативные ребята. Быстр, качественно, надежно. Очень рекомендую. Некоторые машины бегают уже 3 года, никаких замечаний. Все, как будто вчера наклеено

Перейти к работе
Прочитать целиком

Александр Лях

Отлично

Заказываю периодически печать

Что необычайно понравилось, то коллектив, очень как-то все просто, в хорошем понимании,. тут тебе и аквариумы, рыбки разных видов в офисе, в тоже время вопросы решаются по печати и брендированию, кофеварят, угощают) сложно сказать, но мне понравилось, заказываю периодически печать

Прочитать целиком

Илья

Отлично

Оклейка фургона для KORB отзыв

Оклеивали здесь Mercedes Sprinter в синюю пленку TeckWrap серии Gal. Процесс был довольно длительный. Но оно того стоило.

Перейти к работе
Прочитать целиком

Виктор

Отлично

Оклейка машины для Дядя Пицца Отзыв

Ярко, быстро, недорого

Перейти к работе
Прочитать целиком

Отлично

Такси Евростандарт

Пацаны вообще ребята!

Прочитать целиком

Дмитрий

Отлично

Оклейка фургона Пронто пицца отзыв

Давно сотрудничаем с ребятами, для наших авто, была подобрана яркая заметная пленка, нареканий к оклейке нету, продолжаем сотрудничество

Перейти к работе
Прочитать целиком

фактов о пожарной машине для детей

Поделись с друзьями!

1
акции

  • Поделиться

  • Твит

Узнайте удивительные факты о пожарных машинах вместе с нами!

Пожарная машина (иногда называемая пожарной машиной или пожарной повозкой) — это транспортное средство, которое помогает пожарным бороться с пожарами. Он не только доставляет пожарных к месту пожара, но и обеспечивает наличие необходимого противопожарного оборудования.

Некоторые важные инструменты, необходимые для тушения пожара, включают шланги, лестницы, огнетушители, аптечки и многое другое. Иногда пожарным могут понадобиться другие инструменты, такие как спасательные челюсти или водоспасательное оборудование, чтобы выполнить свою миссию.

Никогда не бывает одинаковых ситуаций, и пожарная машина помогает гарантировать, что пожарные будут иметь то, что им нужно, чтобы выполнять свою работу наилучшим образом в любых обстоятельствах.

Давайте узнаем несколько фактов о пожарной машине!

Факты о пожарных машинах

Первыми пожарными машинами были ведра на колесах

Еще в 1700-х годах на помощь пожарным пришла группа фургонов, известная как «бригада ведер». Эти ведра на колесах были наполнены водой, чтобы помочь потушить огонь. Поскольку тяжелые фургоны тянула и толкала группа людей, они медленно добирались до места происшествия. Вскоре двухтактные фургоны были заменены ведрами с водяными насосами, запряженными лошадьми, которые могли обеспечить более быстрое спасение. Сегодня пожарные машины передвигаются намного быстрее и имеют все необходимое для пожаротушения!

Далматинцы работали с пожарными

Давным-давно далматинцы составляли большую часть пожарных команд. У далматинцев была очень важная работа, когда оригинальные пожарные машины стали запряженными лошадьми. Чтобы убедиться, что пожарная машина, запряженная лошадьми, может добраться до места происшествия без заминки, далматинцы взяли на себя инициативу и расчистили путь для проезда пожарных повозок. Прохладный!

Есть 3 типа пожарных машин

Автоцистерна, автоцистерна и автолестница — это три разных типа пожарных машин. У насосной тележки есть такие инструменты, как шланги для пожарных, чтобы откачивать воду из пожарных гидрантов или других источников воды. Автоцистерна имеет большие баки, в которых хранится вода на случай, если поблизости нет источника воды. Наконец, тележка с лестницей удерживает лестницу, которую можно использовать для подъема на высоту до 9 м.5 футов и более!

Не все пожарные машины красные

Хотя мы в основном знаем, что пожарные машины красного цвета, это не обязательно так. Пожарные машины могут быть желтыми, зелеными или белыми!

Посмотрите эти раскраски пожарных машин, чтобы раскрасить свои собственные!

Пожарные машины могут перевозить до 8 пожарных одновременно

Пожарная машина может доставить на место пожара 8 пожарных. У каждого пожарного в грузовике есть особая работа, и они должны быть готовы выполнить ее, как только прибудут на место происшествия. Пожарные должны убедиться, что они затащили все свое бункерное снаряжение на двигатель вместе с ними. Это их пальто, штаны, каска и перчатки, которые должны носить пожарные, чтобы защитить себя от дыма и пламени. Они также должны носить защитные очки для защиты глаз и воздушный пакет, чтобы они могли дышать чистым воздухом во время тушения пожара.

Детские факты о пожарных машинах

Пожарные машины, безусловно, прошли долгий путь с момента появления самой первой автовышки. Предоставляя инструменты и оборудование, необходимые для тушения пожаров и спасения жизней, пожарные машины являются важным транспортным средством для пожарных. Эти факты о пожарных машинах показывают, насколько на самом деле удивительны пожарные машины. Разве вы не согласны?

Вы когда-нибудь ездили на пожарной машине? Вы не хотите?

Вам также может понравиться…

  • 50 БЕСПЛАТНЫХ летних мероприятий для всей семьи
  • Как использовать забавные факты в классе
  • Забавные факты о тропическом лесу

Поделись с друзьями!

1
акции

  • Поделиться

  • Твит

Факты о пожарных для детей

Пожарные

Пожарные или Пожарные — это люди, чья работа заключается в тушении пожаров и спасении людей. В городе здание, в котором они работают, называется 9.0097 пожарная часть или пожарная часть . Пожарные работают в пожарной части .

В городах есть пожарные, которые тушат пожары в домах и других зданиях. Их называют структурными пожарными . Есть также пожарные, которые тушат лесные пожары вдали от городов.

В некоторых местах их также обучают оказанию первой помощи и проводят медицинскую подготовку, чтобы они могли помогать людям другими способами. Фельдшер или техник скорой медицинской помощи (EMT) — это имена людей, которые прошли обучение оказанию первой помощи и обычно работают в машинах скорой помощи. Парамедики и врачи скорой помощи во многих местах работают в пожарных частях. Некоторые работают в других агентствах, таких как компании скорой помощи или больницы, чтобы ездить на машинах скорой помощи для перевозки больных и раненых. Пожарные машины иногда выезжают за неотложной медицинской помощью, если они находятся ближе и могут оказать первую помощь до того, как туда приедет скорая помощь. Пожарная машина обычно имеет то же оборудование, что и скорая помощь. Поисково-спасательными работами также занимаются многие пожарные части.

У пожарных есть автомобили, на которых они занимаются тушением пожаров и спасательными работами. Если транспортное средство качает воду, оно называется двигателем . Если он не качает воду, он называется грузовиком . Основная задача спасательного грузовика — реагировать на автомобильные аварии, обрушившиеся здания, поиск и спасение, застрявшие лифты и другие чрезвычайные ситуации. Если он возит начальника пожарной охраны к пожарам, это машина начальника пожарной охраны. Пожарные машины качают воду и пену, которая используется для тушения пожара. Пожарные машины несут лестницы и инструменты, чтобы помочь спасти людей из горящих зданий. Большинство двигателей имеют аптечки первой помощи, чтобы помочь людям, которые ранены или ранены.

Пожарные должны носить тяжелую одежду, защищающую их от жары при тушении пожара. Это называется бункерным механизмом или стрелочным механизмом .

Содержание

  • Цели пожаротушения
    • Пожаротушение
    • Противопожарная защита
    • Спасение
    • ОПАСНОСТЬ
  • Картинки для детей

Цели пожаротушения

Пожарные и пожарная техника на месте пожара на фабрике в Гранд-Рапидс, штат Мичиган.

Цели пожаротушения (в порядке приоритета):

  1. Спасти жизнь
  2. Сохранить свойство
  3. Сохранить окружающую среду

Таким образом, навыки, необходимые для безопасной работы, регулярно отрабатываются во время обучения на протяжении всей карьеры пожарного. В Соединенных Штатах ведущей организацией по пожарной подготовке и стандартам является Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA). Часто начальные навыки пожаротушения преподаются в местной, региональной или государственной пожарной академии. В зависимости от требований отделения в это время также могут преподаваться дополнительные навыки и сертификаты, такие как техническая спасательная операция и догоспитальная медицина.

Пожарные тесно сотрудничают с другими аварийно-спасательными службами, особенно с полицией и службой экстренной медицинской помощи, и их функции могут частично совпадать с ними обоими. Пожарные следователи или начальники пожарной охраны обычно работают в пожарной части, чтобы расследовать причину пожара. Если пожар был вызван поджогом или халатностью, это означает, что их работа будет пересекаться с правоохранительными органами. Фактически, некоторые начальники пожарной охраны в Соединенных Штатах имеют право на арест. Пожарные также часто оказывают неотложную медицинскую помощь в той или иной степени в дополнение к работе со штатными парамедиками.

К основным задачам пожарных относятся: тушение пожара, предотвращение пожара, спасение, оказание первой помощи и расследование. Тушение пожара далее разбивается на навыки, которые включают в себя определение размера, тушение, вентиляцию, спасение и капитальный ремонт. Тушение лесных пожаров включает в себя определение размера, локализацию, тушение и ликвидацию. Поисково-спасательные работы, о которых уже упоминалось, выполняются на ранней стадии при любом сценарии пожара и часто в унисон с тушением и вентиляцией.

Пожарное дело

Пожарным пришлось сосредоточить свои усилия на спасении соседней церкви, а не этого горящего здания, заброшенного монастыря в Массювилле, Квебек, Канада

Пожарный спускается по лестнице

Пожар горит из-за присутствия трех элементов, часто называемых пожарным треугольником . Это: топливо, кислород и тепло. Цель пожаротушения – лишить огонь хотя бы одного из этих элементов. Иногда это называют огненный тетраэдр при добавлении четвертого элемента: химическая цепная реакция, которая может поддерживать или снова разжигать огонь. Для выполнения этой задачи пожарные оснащены самым разнообразным оборудованием. Некоторые из их инструментов включают в себя автолестницы, автоцистерны, автоцистерны, пожарный шланг и огнетушители. Требуются очень частые тренировки и переподготовка.

В то время как иногда пожары могут быть ограничены небольшими участками конструкции, распространены более широкие сопутствующие повреждения из-за дыма, воды и тлеющих углей. Отключение коммунальных услуг (таких как газ и электричество) обычно является первоочередной задачей прибывающих пожарных команд. Кроме того, противопожарная защита может иметь особое значение для объектов, где используются или хранятся опасные материалы.

Пожары в постройках могут быть атакованы, как правило, либо «внутренними», либо «внешними» ресурсами, либо обоими. Внутренние бригады, используя правило «два входа, два выхода», могут продвигать шлангопроводы внутрь здания, обнаруживать огонь и охлаждать его водой. Внешние бригады могут направлять воду в окна или другие проемы или на другие находящиеся поблизости источники топлива, подвергшиеся воздействию первоначального пожара. Потоки шлангов, направленные внутрь через отверстия в наружных стенах, могут конфликтовать с внутренними пожарными расчетами и подвергать их опасности. Надлежащая командная структура будет планировать и координировать различные команды и оборудование для безопасного выполнения каждой тактики.

Здания, построенные из горючих материалов, таких как дерево, отличаются от так называемых «огнестойких» зданий, таких как бетонные многоэтажки. Как правило, «огнестойкое» здание предназначено для ограничения возгорания небольшой площадью или этажом. Другие этажи могут быть безопасными, просто предотвращая вдыхание дыма и повреждения. Все здания, в которых подозревается возгорание, должны быть эвакуированы, независимо от степени пожарной опасности.

Некоторые тактики пожаротушения могут показаться разрушительными, но часто служат конкретным целям. Например, во время «проветривания» пожарные часто вынуждены открывать отверстия в крыше или полах строения (так называемая «вертикальная вентиляция») или открывать окна или стены (так называемая «горизонтальная вентиляция») для удаления дыма и нагретых газов из внутренних помещений. структуры. Такие методы вентиляции также используются для улучшения видимости внутри помещения, что позволяет быстрее находить пострадавших. Это также помогает сохранить жизнь застрявшим или потерявшим сознание людям, поскольку ядовитые газы выводятся изнутри конструкции. Вертикальная вентиляция абсолютно необходима для безопасности пожарных в случае пробоя или обратной тяги. Выпуск горючих газов через крышу часто устраняет возможность обратной тяги, а за счет отвода тепла значительно снижается возможность пробоя. Вспышки из-за сильного нагрева (900–1200° по Фаренгейту) и взрывной темперамент почти всегда смертельны для пожарных. Меры предосторожности, такие как разбивание окна, часто выявляют ситуацию с обратным потоком до того, как пожарный войдет в здание и столкнется с обстоятельствами лицом к лицу. Безопасность пожарных на первом месте.

По возможности движимое имущество перемещается на середину комнаты и накрывается брезентом из плотной ткани («спасательное покрытие»). Другие меры могут быть предприняты для отвода или удаления стока пожарного потока (таким образом, спасая имущество, избегая ненужного ущерба), извлечения/защиты ценностей, обнаруженных во время тушения или капитального ремонта, и установки окон, крыш.

Противопожарная защита

Пожарные часто проводят лекции по предотвращению пожаров в школах и на общественных мероприятиях

Пожарные службы часто дают советы общественности о том, как предотвратить пожары. Многие будут непосредственно осматривать здания, чтобы убедиться, что они соответствуют действующим строительным нормам пожарной безопасности, которые применяются, чтобы здание могло в достаточной степени противостоять распространению огня, обнаруживать потенциальные опасности и обеспечивать безопасную эвакуацию людей, соизмеримых с сопутствующими рисками. .

Системы пожаротушения хорошо зарекомендовали себя в борьбе с нежелательными пожарами и их тушении. Многие представители пожарной охраны рекомендуют, чтобы в каждом здании, включая жилые дома, были установлены спринклерные системы пожаротушения. Правильно работающие спринклеры в доме значительно снижают риск смерти от пожара. В небольших комнатах, типичных для жилых домов, один или два спринклера могут покрыть большинство комнат.

Другими методами предотвращения пожаров являются направление усилий на уменьшение известных опасных условий или предотвращение опасных действий до того, как произойдет трагедия. Обычно это достигается многими новаторскими способами, такими как проведение презентаций, распространение брошюр по безопасности, предоставление новостных статей, написание объявлений общественной безопасности (PSA) или установка значимых дисплеев в часто посещаемых местах. Обеспечение того, чтобы каждое домашнее хозяйство имело работающую дымовую сигнализацию, было обучено надлежащим методам пожарной безопасности, имело пути эвакуации и место встречи, является главным приоритетом в обучении населения для большинства противопожарных групп почти во всех населенных пунктах пожарных частей.

Спасение

Аварийные ситуации, на которые реагируют пожарные, редко ограничиваются пожарами. Пожарные спасают людей (и животных) от опасных ситуаций, таких как транспортные аварии, обрушения конструкций, наводнения, террористические акты, разливы опасных веществ и многие другие. По этой причине многие пожарные службы, в том числе большинство в Соединенном Королевстве, называют себя пожарно-спасательной службой . Поскольку пожары в зданиях в развитых странах, таких как США, в течение многих лет сокращались, спасательные работы, помимо пожаров, составляют все большую долю работы их пожарных.

ОПАСНОСТЬ

Дезактивация после разлива химикатов

Пожарные в Соединенных Штатах часто первыми реагируют на инциденты с опасными веществами. Стандарт 1910.120 Управления по охране труда и промышленной безопасности определяет четыре стандарта обучения: уровень осведомленности о первых ответных действиях, уровень операций быстрого реагирования, техник по опасным материалам и специалист по опасным материалам. Парамедики службы неотложной помощи обычно проходят подготовку до уровня осведомленности, тогда как профессиональные пожарные и пожарные-добровольцы часто проходят подготовку до уровня операций или выше. Другие страны обучали только элитных пожарных и спасателей работе с HAZMAT, чтобы финансирование и оборудование могли поступать на меньшее количество станций. Это дает отделам элитный персонал HAZMAT и высококачественное оборудование для инцидента. Департаменты размещают эти компании на станциях, где они могут быть очень мобильными.

Картинки для детей

  • Пожарным пришлось сосредоточить свои усилия на спасении соседней церкви, а не этого горящего здания, заброшенного монастыря в Массювилле, Квебек, Канада

  • Демонстрация эвакуации автомобиля.

  • Парижская пожарная команда — это подразделение французской армии, которое служит пожарной службой для Парижа и некоторых мест, имеющих национальное стратегическое значение.

  • Пожарные тушат пожар в Монреале, Канада

  • Индонезийские пожарные ликвидируют дорожно-транспортное происшествие в Джакарте

  • Офицер пожарной части Нового Южного Уэльса (красная каска) и пожарные (желтые каски), Австралия

  • Фотография американских пожарных 1770-х годов

  • Пожарные Ванкувера реагируют на сигнал пожарной тревоги, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.