Содержание
Обкатка лодочного мотора — как правильно обкатать мотор
Лодочный мотор – это большая и ответственная покупка. Прежде чем приступить к пользованию мотором, придется выполнить специальную подготовку – обкатку.
Что такое обкатка лодочного мотора?
Это процесс притирки деталей мотора (шестерни, подшипники, кольца). От её выполнения будет зависеть вся дальнейшая судьба нашего двигателя. Обратите внимание,инструкция рассчитана на двухтактные моторы, четырехтактные моторы требуют другого подхода.
Обкатка нужна для:
- Бесперебойного и длительного использования лодочного мотора
- Наиболее эффективной работы лодочного мотора
- Безопасности лодочного мотора
- Экономии (ведь такой двигатель прослужит намного дольше)
Обкатка – это неотложный процесс. Её необходимо выполнить до первой эксплуатации мотора.
Рекомендации для обкатки мотора у каждого производителя могут быть разными. Их, как правило, указывают в инструкции по эксплуатации лодочного мотора. Но прежде чем к ней перейти, стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
Нюансы обкатки мотора:
Это процесс не быстрый и требует наличия водоёма. Для полного цикла нужно выделить около 10-12 часов, не считая время на дорогу, поэтому лучше будет выделить целый день.
Обкатка мотора в бочке:
Ни в коем случае не обкатывайте лодочный мотор в бочке:
- Потому что вода нагревается очень быстро. Но самое важное — бензино-масляная смесь будет попадать в воду в бочке и, уже грязная вода, будет затягиваться в лодочный мотор через помпу. Таким образом, может быть нарушена крыльчатка мотора и могут разбухнуть трубки, резина расслаивается и разбухает от этой смеси. В мотор должна попадать только проточная вода.
- Обкатать мотор в бочке нельзя, ведь полноценная притирка деталей и узлов мотора возможно только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой.
Не пытайтесь облегчить себе жизнь по советам «народных умельцов»
Редуктор мотора:
На любом моторе всегда перед обкаткой надо проверять масло в редукторе (оно там залито наполовину для транспортировки). Желательно его полностью слить и залить новое (так как в лодочном моторе обычно с завода заливается транспортировочное масло).
Используйте Трансмиссионное масло (для каждого лодочного мотора – свое, смотрите по техпаспорту).
Заливается трансмиссионное масло через сливное отверстие на уровень контрольной пробочки: оба отверстия надо открыть и заливать масло шприцом до момента, когда оно начнет выбегать с верхней контрольной пробочки. Сначала закручивается верхняя пробка, потом достается шприц и закрывается сливное отверстие. Работать будет хорошо.
Топливная смесь:
На обкатке мотора нужно готовить обогащенную маслом смесь (1/25, 1 – масло, 25 – бензин). Бензин используйте, желательно, 95 (а не 92), это касается и китайских двигателей, которые «срисованы» с Ямахи, на них пишут, что можно использовать 92 бензин, а на самой Ямахе, с которой они очень похожи, используется 95 бензин.
Для приготовления топливной смеси нужно добавлять масло:
- Для двухтактных моторов – моторное для 2-тактных двигателей, например, Motul (или читайте рекомендации в техпаспорте).
- Для бензокос (моторы на основе бензокосы с воздушным охлаждением) — такое же моторное для 2-тактных двигателей. Соотношение масла к бензину смотрите в техпаcпорте.
Внимание! Моторы на основе бензокосы не требуют обкатки.
Порядок обкатки двигателя.
- Заведите мотор и дайте ему 10-15 минут вхолостую по работать (на низких оборотах). После первого старта, периодически контролируйте систему охлаждения (не бойтесь клубов серо-синего дыма – это просто излишки масла)
- Целый час можно ездить на мощности не выше 40% (средние обороты, малый ход)
- Затем – на мощности около 75% в течение 1 часа (поддайте газу)
- После этого нужно ездить на полном ходу (максимальные обороты) несколько минут, потом делать перерыв, возвращаясь на 75% хода, и повторять этот цикл из 2х действий в течение 8 часов.
После обкатки:
Рекомендуется замена масла. Если вы заинтересованы в сохранении гарантии на двигатель, то рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр, так же для дальнейшей эксплуатации двигателя рекомендуется подобрать подходящий винт (винты бывают с разным шагом под разные задачи).
Видео:
youtube.com/embed/ec466WUJjEY» title=»Почему не стоит обкатывать лодочный мотор в бочке» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope» allowfullscreen=»»>Популярные разделы:
Выбрать лодочный мотор,
Лодки под мотор,
Выбрать эхолот.
Другие статьи
Обкатка лодочного мотора, инструкция и рекомендации
Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 1-2 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 15 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует кратковременно менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до средних (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно, так называемая «прогазовка», чтобы не «заливало» свечи.
2. Следующие 3-4 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на треть (примерно до 2000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается кратковременно открыть дроссельную заслонку на 2/3 газа, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 2000.
3. Последующие 3 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 1/2 газа (примерно до 3000 об/мин). Рекомендуется, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем убавить газ, поддерживая судно в режиме глиссирования в течение примерно 5 минут. Затем убавить газ до 3000 об.
4. Оставшиеся 3 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 2/3 газа (примерно до 4000-4500 об/мин). Допускается, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, и держать максимальный газ в течение примерно 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина или 200 г масла на 10л бензина).
{jcomments on}
ТАБЛИЦА ОБКАТКИ ПОДВЕСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
| ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В следующих таблицах показаны стандартные периоды «обкатки» подвесных двигателей Tohatsu:
2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (КАРБЮРАТОРНЫЕ)
Все карбюраторные 2-тактные двигатели должны работать с «двойным маслом» в течение периода обкатки (не относится к моделям TLDI. См. приведенную ниже таблицу обкатки TLDI). Обычно ваш подвесной двигатель Tohatsu использует смесь масла и топлива в соотношении 50:1 (1 пинта масла на каждые 6 галлонов бензина). В период обкатки вы должны использовать смесь масла и топлива 25:1 (2 пинты масла на каждые 6 галлонов бензина). См. нашу таблицу масло/топливо для получения дополнительной информации о соотношениях 50:1/25:1.
В двухтактных подвесных двигателях Tohatsu используется масло TCW3, специально разработанное для двухтактных подвесных двигателей. Не используйте автомобильное моторное масло или любой другой тип масла в двухтактном подвесном двигателе Tohatsu. Мы не рекомендуем смешивать масла разных марок (или даже масла разных марок одной марки). Смешивание масел разных марок может привести к гелеобразованию, что может вызвать засорение сетчатых фильтров. Это может привести к серьезному повреждению двигателя из-за отсутствия смазки.
В результате эксплуатации вашего подвесного двигателя на смеси двойного масла ваш двигатель выделяет больше дыма, чем обычно. Вы также можете заметить масло, вытекающее из-под винта и/или из выпускного отверстия выпускного отверстия (расположенного в верхней части нижнего блока) в течение этого периода. Это совершенно нормально, и вы должны увидеть, что избыток масла устранен, как только вы закончите период обкатки и возобновите нормальную смесь масла и топлива 50: 1.
По окончании периода обкатки необходимо заменить масло в редукторе нижнего блока.
2,5-3,5 л.с. (2-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-3 часа | 3-5 часов | Через 5 часов |
---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 500-3500 об/мин | Прибл. 4000 об/мин |
5 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Менее 3/4 дроссельной заслонки | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
8-9,8 л.с. (2-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
15-18 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
25-30 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Полный газ доступен |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
40-50 л.с. (2-тактный/3-цил.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
примечание: Если ваш 3-цилиндровый подвесной двигатель Tohatsu мощностью 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическое смешивание масла/топлива), вы должны дополнительно подготовить топливо/масло с соотношением 50:1 в бензобаке. использовать функцию впрыска масла в период обкатки.
70-90 л.с. (2-тактный/3-цил.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
примечание: Если ваш 3-цилиндровый подвесной двигатель Tohatsu мощностью 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическое смешивание масла/топлива), вы должны дополнительно подготовить топливо/масло с соотношением 50:1 в бензобаке. использовать функцию впрыска масла в период обкатки.
115-140 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Полный газ доступен |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Если ваш подвесной двигатель Tohatsu мощностью 115/140 л.с. оснащен системой «впрыска масла» (автоматическое смешивание масла с топливом), вам следует подготовить соотношение топливо/масло 50:1 в бензобаке в дополнение к использованию функция впрыска масла в период обкатки.
4-тактные подвесные двигатели
примечание: 4-тактные подвесные моторы Tohatsu НЕ поставляются с уже залитым моторным маслом. Перед первой попыткой запустить четырехтактный подвесной двигатель необходимо добавить моторное масло. Невыполнение этого требования приведет к серьезному повреждению подвесного двигателя.
Мы рекомендуем использовать оригинальное масло Tohatsu FC-W для 4-тактных подвесных двигателей (дополнительную информацию см. в разделе «Часто задаваемые вопросы»). Используйте только неэтилированный бензин (рекомендуется октановое число 89 или выше). После завершения периода обкатки необходимо заменить масло в редукторе нижнего блока.
2 и 3,5 л.с. (4-Str) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
4-5-6 л.с. (4-Str) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Этот подвесной двигатель оснащен контрольной лампой уровня масла в двигателе. Когда контрольная лампа не горит, это указывает на достаточное давление масла. Если контрольная лампа горит (горит красный свет) или мигает и гаснет, немедленно выключите подвесной двигатель и проверьте уровень масла. Пополняйте по мере необходимости. Если уровень масла соответствует норме, обратитесь за помощью к дилеру Tohatsu. Никогда не запускайте подвесной двигатель, если контрольная лампа горит или мигает.
8-20 л.с. (4-Str) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Этот подвесной двигатель оснащен контрольной лампой уровня масла в двигателе. Когда контрольная лампа не горит, это указывает на достаточное давление масла. Если контрольная лампа горит (горит красный свет) или мигает и гаснет, немедленно выключите подвесной двигатель и проверьте уровень масла. Пополняйте по мере необходимости. Если уровень масла соответствует норме, обратитесь за помощью к дилеру Tohatsu. Никогда не запускайте подвесной двигатель, если контрольная лампа горит или мигает.
25-50 л.с. (4-Str) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Этот подвесной двигатель оснащен контрольной лампой уровня масла в двигателе. Когда контрольная лампа не горит, это указывает на достаточное давление масла. Если контрольная лампа горит (горит красный свет) или мигает и гаснет, немедленно выключите подвесной двигатель и проверьте уровень масла. Пополняйте по мере необходимости. Если уровень масла соответствует норме, обратитесь за помощью к дилеру Tohatsu. Никогда не запускайте подвесной двигатель, если контрольная лампа горит или мигает.
60-250 л.с. (4-сильный) | 1-15 мин | 15 мин-1 час | 1-2 часа | 2-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | 10%-30% Дроссель | 50%-80% Дроссель | 80%-100% | Доступен полный газ |
Скорость | Троллинг | Запустить двигатель на максимальных 2000-3000 об/мин; В это время меняйте дроссельную заслонку. | Запустить двигатель на максимальной частоте 4000-5000 об/мин; В это время меняйте дроссельную заслонку. | Работа на полном газу разрешена не более 5 мин. вовремя. |
TLDI (прямой впрыск) Подвесные двигатели
Модели TLDI представляют собой 2-тактные двигатели с непосредственным впрыском топлива (без карбюраторов), поэтому процедуры обкатки будут отличаться от стандартных карбюраторных 2-тактных подвесных двигателей.
40-50 л.с. (TLDI) | 1-10 мин | 10 мин-1 час | 1-2 часа | 2-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Менее 3/4 дроссельной заслонки | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Не смешивайте масло с топливом. Модели TLDI не требуют предварительного смешивания масла и топлива во время обкатки или во время нормальной эксплуатации.
70-115 л.с. (TLDI) | 1-10 мин | 10 мин-1 час | 1-2 часа | 2-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Не смешивайте масло с топливом. Модели TLDI не требуют предварительного смешивания масла и топлива во время обкатки или во время нормальной эксплуатации.
Наши подвесные моторы
Мы бескомпромиссно стремимся к тому, чтобы подвесные моторы были как прочными, так и максимально легкими. Мы стремимся к максимальному качеству, чтобы предоставить вдохновляющие впечатления от двигателя.
- Откройте для себя серию
Найти дилера
Воспользуйтесь нашей удобной базой данных, чтобы найти дилеров в вашем регионе! Выполните поиск по почтовому индексу и адресу, чтобы найти ближайшего к вам авторизованного дилера/сервисного центра.
- Показать ближайшего дилера
Соотношение газа и масла для лодочных моторов
Вот простой способ быстро рассчитать, сколько моторного масла для двухтактных лодочных двигателей вам нужно залить в бензобак, независимо от того, находитесь ли вы в Канаде или США.
Масло для двухтактных лодочных двигателей и Советы по смешиванию газа
Сколько раз вы были на пристани или в рыбацком лагере, заправляя лодку бензином, и терялись в догадках, сколько масла для подвесного мотора нужно добавить в бензобак?
Предварительное смешивание бензина и масла в контейнере, который будет использоваться для вашей лодки или двухтактного мотора меньшего размера, относительно легко решить. Проблема возникает, когда вам нужно сделать быстрый расчет с нечетным числом, а на пристани стоит очередь людей, ожидающих использования насоса.
Как узнать, сколько масла для двухтактных двигателей нужно смешать с бензином?
Что касается лодочных моторов, это может быть немного запутанным, потому что вам нужно выяснить расчет на месте, и это особенно сложно, когда вы переправляете свою лодку через границу, потому что Канада использует литры и миллилитры, а США используют галлоны, кварты и жидкие унции.
Простой расчет смеси газа и масла
Вот несколько советов, которые помогут вам определить правильную смесь газа с маслом при заправке лодки, независимо от того, находитесь ли вы в Канаде или США.
Большинство двухтактных двигателей, используются для лодок, требуют соотношения 50:1, хотя есть ряд исключений. Если вы новый владелец подержанного двухтактного лодочного мотора, всегда проверяйте рекомендации производителя по соотношению газа и масла, прежде чем отправлять лодку на тест-драйв.
Для новых двухтактных лодочных моторов обычно требуется время обкатки, когда требуется более богатая смесь масла и газа, а это означает, что вам нужно добавить больше масла в начальный период эксплуатации. Спецификация обкатки часто представляет собой соотношение 25: 1. Обязательно получите подробную информацию у дилера, в руководстве пользователя или у производителя, прежде чем снимать новый двигатель в первый раз.
Метрическая система Канады
Как рассчитать смесь газа с нефтью в Канаде?
Если вы собираетесь на рыбалку в Канаду, вам необходимо знать, как смешивать бензин и моторное масло для лодок в метрической системе. В Канаде бензин продается литрами (л), а масло обычно добавляют в миллилитрах (мл). В литре 1000 миллилитров.
При соотношении 50:1 на 50 литров газа требуется 1 литр (1000 миллилитров) масла.
Самый простой способ вычислить это, особенно если у вас нечетное число, скажем, 35 литров газа, состоит в том, чтобы удвоить количество литров и добавить ноль (лишний десятичный знак) , чтобы получить количество миллилитров газа. масло вам нужно.
Вот как вы делаете расчет:
35 X 2 = 70,0, поэтому вам нужно 700 мл масла для двухтактных двигателей на 35 литров бензина.
Бензин (л) | Масло для двухтактных двигателей (мл) |
---|---|
50 | 1000 |
47,5 | 950 |
45 | 900 |
42,5 | 850 |
40 | 800 |
37,5 | 750 |
35 | 700 |
32,5 | 650 |
30 | 600 |
27,5 | 550 |
25 | 500 |
22,5 | 450 |
20 | 400 |
17,5 | 350 |
15 | 300 |
12,5 | 250 |
10 | 200 |
7,5 | 150 |
5 | 100 |
2,5 | 50 |
2 | 40 |
1 | 20 |
Для многих других двухтактных двигателей, которые мы используем на даче, требуется соотношение 40:1. На каждые 40 литров бензина нужен 1 литр масла, поэтому двигателю требуется больше масла на литр. Это часто бывает с бензопилами и некоторыми триммерами. Для этих небольших двигателей мы предварительно смешиваем бензин и масло в контейнере, а затем используем его по мере необходимости. Опять же, всегда проверяйте рекомендации производителя. Часто требуемое передаточное отношение для двигателя написано прямо на крышке топливного бака или рядом с ней.
Соотношение 40:1 можно определить двумя простыми способами.
Во-первых, нужно умножить количество литров на 2,5, а затем добавить десятичный разряд, чтобы получить количество миллилитров масла, которое необходимо добавить.
Второй — умножить количество литров бензина на 100 (добавить два нуля) и затем разделить на 4, чтобы получить количество миллилитров масла, которое вам нужно.
Используя тот же пример для 35 литров газа, вот расчет с использованием каждого метода:
35 X 2,5 = 87,5, поэтому вам потребуется 875 мл масла для двухтактных двигателей.
3500 / 4 = 875, поэтому вам потребуется 875 мл масла для двухтактных двигателей.
Бензин (л) | Масло для двухтактных двигателей (мл) |
---|---|
40 | 1000 |
38 | 950 |
36 | 900 |
34 | 850 |
32 | 800 |
30 | 750 |
28 | 700 |
26 | 650 |
24 | 600 |
22 | 550 |
20 | 500 |
18 | 450 |
16 | 400 |
14 | 350 |
12 | 300 |
10 | 250 |
8 | 200 |
6 | 150 |
4 | 100 |
3 | 75 |
2 | 50 |
1 | 25 |
Переход на американскую систему
Как рассчитать смесь газа и масла для двухтактного лодочного мотора в США?
1 галлон США (галлон) = 4 кварты (кварт) = 128 жидких унций (жидких унций) = 3,785 литра (л)
Бензин (гал) | Масло для двухтактных двигателей (унции) |
---|---|
25 | 64 |
22,5 | 57,6 |
20 | 51,2 |
17,5 | 44,8 |
15 | 38,4 |
12,5 | 32 |
10 | 25,6 |
7,5 | 19,2 |
5 | 12,8 |
2,5 | 6,4 |
2 | 5. 12 |
1 | 2,56 |
Для соотношения 40:1 на каждый 1 галлон (галлон) газа требуется 3,2 унции (унции) масла.
Бензин (гал) | Масло для двухтактных двигателей (унции) |
---|---|
25 | 80 |
22,5 | 72 |
20 | 64 |
17,5 | 56 |
15 | 48 |
12,5 | 40 |
10 | 32 |
7,5 | 24 |
5 | 16 |
2,5 | 8 |
2 | 6,4 |
1 | 3,2 |
Использование этих советов и таблиц по быстрому расчету соотношения газа и нефти сделает посещение заправочной станции на пристани беззаботным событием.