Персональный сайт — Ракета-носитель «Союз-У»

Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа

Унифицированная ракета-носитель среднего класса «Союз-У» предназначена для выведения на околоземную орбиту пилотируемых и грузовых космических кораблей типа «Союз» и «Прогресс», космических аппаратов специального назначения (серии «Космос»), социально-экономического (типа «Ресурс-Ф»), технологического и медико-биологического назначения (типа «Фотон» и «Бион»), а также зарубежных космических аппаратов.

На ракете-носителе «Союз-У» используются головные обтекатели следующих диаметров: 2,7 м; 3,0 м; 3,3 м; 3,7 м.

Подтвержденный показатель эксплуатационной надежности ракеты-носителя «Союз-У» – 0,983.

             

     РН «Союз» эксплуатируется с 1966 года
(модификация «Союз-У» — с 1973). В настоящее время продолжает активно
использоваться и имеет характе­ристики, обеспечивающие надежное
выве­дение на орбиту современных космиче­ских аппаратов. По количеству
запусков и надежности является бесспорным миро­вым лидером среди
ракет-носителей сред­него класса.

    Конструктивно РН «Союз-У» выполнена по схеме с
параллельным отделением боко­вых ракетных блоков в конце работы первой
ступени и поперечным отделением ракет­ного блока второй ступени по
окончании его работы. Каждый из блоков ракеты-носителя снабжен
самостоятельной двигательной уста­новкой, работающей на жидком
нетоксич­ном топливе (кислород, керосин).

   Первая ступень ракеты-носителя вклю­чает четыре
боковых блока конической формы, закрепленных в шаровых опорах
центрального блока.

    Конструктивно-компоновочная схема бокового блока
состоит из силового конуса, несущего конического бака окислителя,
межбакового отсека, несущего конического бака горючего, отсека баков
перекиси водо­рода и жидкого азота и цилиндрического хвостового отсека
специальной формы.

В хвостовом отсеке каждого бокового блока размещается
автономный жидкостный ракетный двигатель однократного включения РД-118,
работающий на жидком кислороде и керосине и оснащенный четырьмя
марше­выми камерами и двумя рулевыми соплами.

    Для управления полетом на каждом боко­вом блоке с
внешней стороны, противопо­ложной центральному блоку, на небольшом
пилоне установлен аэродинамический руль, выполненный в виде треугольного
крыла малого удлинения. Для привода руля имеется электрическая рулевая
машина.

    Двигатели боковых блоков работают в течение -118
секунд после старта, затем отключаются. Выключение происходит по
результатам сравнения текущего значе­ния скорости с расчетным. После
отклю­чения двигателей боковые блоки отделя­ются от центрального блока и
сбрасываются.

   Вторая ступень (центральный блок) состоит из
хвостового отсека, в котором установлен двигатель однократного
вклю­чения РД-117, содержащий четыре марше­вых камеры и четыре рулевых
сопла, отсека бака перекиси водорода, в котором также установлен
тороидальный бак жидкого азота, отсека бака горючего, межбакового
отсека, отсека бака окислителя и приборного отсека.

   Запуск двигателей центрального и боко­вых блоков
производится на Земле. Это даёт возможность контролировать их работу в
переходном режиме и при возникнове­нии неисправностей во время пуска
отме­нять пуск ракеты, что обеспечивает повы­шение безопасности
эксплуатации.

    Управление полетом по трем осям осу­ществляется с
помощью четырех рулевых камер двигателя РД-117. Номинальное время
работы двигателя центрального блока состав­ляет -280 — 290 секунд.

    Разделение второй и третьей ступеней происходит по «горячей схеме».

    Третья ступень (блок «И»), состоящая из
переходного отсека, бака горючего, бака окис­лителя, хвостового отсека и
двигателя, уста­новлена на центральном блоке и соединена с ним с
помощью ферменной конструкции.

Блок «И» снабжен двигательной уста­новкой, состоящей
из четырехкамерного двигателя однократного включения и четы­рех
поворотных рулевых сопел, используе­мых для управления полетом по трем
осям. Маршевый двигатель третьей ступени вклю­чается примерно за две
секунды до отклю­чения центрального блока.

    Газы, истекающие из сопел двигателя третьей
ступени, непосредственно отде­ляют ступень от центрального блока. Время
работы двигателя третьей ступени состав­ляет -230 секунд. После
отключения двига­теля и отделения космического аппарата (или четвертой
ступени с космическим аппара­том) третья ступень выполняет маневр увода
путем открытия дренажного клапана в баке горючего.

(при использовании головного обтекателя диаметром 3,3 м)

 

Космодром

Наклонение

(градус)

Средняя высота круговой орбиты (км)

Выводимая масса полезного груза (кг)

Плесецк62,82206700
67,11906640
81,42006200
Байконур51,62006950
64,91906660
70,42006590

 

Основные характеристики ракеты-носителя «Союз-У»

Параметр

Значение

Количество ступеней

3

Стартовая масса, т

313

Стартовая масса (без космической головной части), т

-297

Сухая масса (с головным обтекателем), т

24,2

Стартовая тяга, кН

4063

Длина (без космической головной части), м

36,5

Наибольший поперечный размер, м

10,3

Размеры головного обтекателя:

 

длина (в зависимости от типа КА), м

7,31 — 10,14

диаметр цилиндрической части (в зависимости от типа КА), м

2,7 — 3,3

Система управления

аналоговая

Точность выведения:

 

по высоте, км

до 10

по периоду обращения, с

до 6

по углу наклонения орбиты, угловых минут

до 2

Первая ступень (боковые блоки, блоки «Б», «В», «Г», «Д»)

Количество блоков

4

Масса заправленного блока (стартовая масса), т

43,4

Сухая масса, т

3,80

Длина блока, м

19,8

Наибольший поперечный размер, м

3,82

Объем топливных баков (горючее /окислитель), дм3

14017 / 24921

Компоненты топлива:

 

горючее

керосин

окислитель

жидкий кислород

Вспомогательные компоненты:

 

для привода ТНА

перекись водорода

для наддува баков

азот

Двигатель

РД-118 (по одному на каждом из четырех блоков)

Продолжительность работы ступени, с

-118

Вторая ступень (центральный блок, блок «А»)

Количество блоков

1

Масса заправленного блока (стартовая масса), т

99,5

Сухая масса,т

6,55

Длина блока, м

27,1

Наибольший поперечный размер, м

2,95

Объем топливных баков (горючее / окислитель), дм3

32350 / 57441

Компоненты топлива:

 

горючее

керосин

окислитель

жидкий кислород

Вспомогательные компоненты:

 

для привода THA

перекись водорода

для наддува баков

азот

Двигатель

РД-117

Продолжительность работы ступени, с

-280

Третья ступень (блок «И»)

Количество блоков

1

Масса заправленного блока (стартовая масса), т

25,3

Сухая масса,т

2,71

Длина блока, м

6,7

Наибольший поперечный размер, м

2,5

Объем топливных баков (горючее / окислитель), дм3

9860/ 14380

Компоненты топлива:

 

горючее

керосин

окислитель

жидкий кислород

Двигатель

РД-0110

Продолжительность работы ступени, с

-240

Телеканал «Звезда»

Ракета-носитель «Союз-У»

12 декабря 2011, 12:59

Ракета-носитель «Союз-У»  стала базовой для запуска космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, биоспутников, КА для проведения исследований в области космической технологии и материаловедения, а также космических кораблей типа «Союз» и «Прогресс». … Подробнее »

 >

Поиск

Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Стартовый комплекс «Союза» на Восточном переведут на новое топливо

    https://ria. ru/20210627/toplivo-1738773084.html

    Стартовый комплекс «Союза» на Восточном переведут на новое топливо

    Стартовый комплекс «Союза» на Восточном переведут на новое топливо — РИА Новости, 01.02.2022

    Стартовый комплекс «Союза» на Восточном переведут на новое топливо

    Стартовый комплекс ракеты-носителя «Союз-2» на космодроме Восточный планируют полностью перевести на использование нового топлива к февралю 2022 года, сообщили… РИА Новости, 01.02.2022

    2021-06-27T03:12

    2021-06-27T03:12

    2022-02-01T11:32

    наука

    ростех

    роскосмос

    союз

    космос — риа наука

    цэнки

    восточный (космодром)

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729915856_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_2d182bf71f9481f362944cb5a937fc62.jpg

    МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Стартовый комплекс ракеты-носителя «Союз-2» на космодроме Восточный планируют полностью перевести на использование нового топлива к февралю 2022 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (предприятие «Роскосмоса»). Как сообщалось, необходимость перевода ракет «Союз-2» на Восточном с керосина (Т-1) на нафтил (РГ-1) связана с истощением Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. В настоящее время нафтил используется только на третьей ступени ракеты «Союз-2.1б», но планируется заправлять им все ступени «Союзов», для чего уже проведены испытания модернизированных двигателей.По его словам, специалисты филиала «ЦЭНКИ» — космического центра «Восточный» приступят к работам по завершению монтажа, наладке и автономным испытаниям оборудования предварительно в октябре 2021 года.»Готовность к проведению комплексных испытаний стартового комплекса после перевода на нафтил планируется обеспечить в феврале 2022 года», — добавили в пресс-службе предприятия.Ранее исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко сказал, что переход на нафтил является частью программы модернизации ракеты, которая позволит уменьшить вредные выбросы и заметно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку.Нафтил — экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. Как сообщал источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли, испытательный пуск ракеты «Союз-2.1а» со всеми ступенями, работающими на нафтиле, планируется осуществить с космодрома Восточный при выведении на орбиту радиолокационного спутника дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В настоящее время он намечается в 2022 году.

    https://ria.ru/20210625/raketa-1738692082.html

    https://ria.ru/20210605/kosmodrom-1735757818.html

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    1

    5

    4. 7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    1920

    1080

    true

    1920

    1440

    true

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729915856_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_51c00b1081ddc4e4536cdcdbfc9e7ee1.jpg

    1920

    1920

    true

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    ростех, роскосмос, союз, космос — риа наука, цэнки, восточный (космодром)

    Наука, Ростех, Роскосмос, Союз, Космос — РИА Наука, ЦЭНКИ, Восточный (космодром)

    МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Стартовый комплекс ракеты-носителя «Союз-2» на космодроме Восточный планируют полностью перевести на использование нового топлива к февралю 2022 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (предприятие «Роскосмоса»).

    Как сообщалось, необходимость перевода ракет «Союз-2» на Восточном с керосина (Т-1) на нафтил (РГ-1) связана с истощением Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. В настоящее время нафтил используется только на третьей ступени ракеты «Союз-2.1б», но планируется заправлять им все ступени «Союзов», для чего уже проведены испытания модернизированных двигателей.

    «

    «Для перевода стартового комплекса (СК) космического ракетного комплекса «Союз-2″ на горючее нафтил необходимо завершить монтаж оборудования, провести автономные испытания дорабатываемого оборудования и комплексные испытания СК. Все необходимое оборудование для этих целей поставлено на космодром, часть уже смонтирована», — сказал собеседник агентства.

    По его словам, специалисты филиала «ЦЭНКИ» — космического центра «Восточный» приступят к работам по завершению монтажа, наладке и автономным испытаниям оборудования предварительно в октябре 2021 года.

    Ракету-носитель «Союз-2.1б» успешно запустили с космодрома Плесецк

    25 июня 2021, 23:05

    «Готовность к проведению комплексных испытаний стартового комплекса после перевода на нафтил планируется обеспечить в феврале 2022 года», — добавили в пресс-службе предприятия.

    Ранее исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко сказал, что переход на нафтил является частью программы модернизации ракеты, которая позволит уменьшить вредные выбросы и заметно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку.

    Нафтил — экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок.

    Как сообщал источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли, испытательный пуск ракеты «Союз-2.1а» со всеми ступенями, работающими на нафтиле, планируется осуществить с космодрома Восточный при выведении на орбиту радиолокационного спутника дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В настоящее время он намечается в 2022 году.

    Новым директором космодрома Восточный стал Валинур Агишев

    5 июня 2021, 10:08

    LIFT-OFF с топливом из перекиси водорода

    История продукта

    В конце обратного отсчета воздух наполняется оглушительным ревом, и космическая ракета взлетает ввысь. Нужны огромные движущие силы, чтобы вывести многотонный аппарат на орбиту. Для этого российские ракеты «Союз» полагаются на продукт Evonik: перекись водорода. Его даже рассматривают как потенциальное топливо для следующего этапа развития ракетных технологий.

    «Ракета «Союз» — это рабочая лошадка для космических путешествий», — сказал доктор Филипп Крист. И он должен знать; В качестве менеджера лаборатории глобальных процессов бизнес-направления Active Oxygens в Ханау недалеко от Франкфурта его работа, среди прочего, сосредоточена на космических путешествиях. Хотя российская ракетная техника не нова, она считается чрезвычайно надежной и относительно недорогой. После закрытия программы «Спейс шаттл» «Союз» в настоящее время является единственной ракетой, позволяющей осуществлять безопасные пилотируемые запуски.

    В 2011 году с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане был впервые запущен ракета-носитель «Союз-СТ» с PROPULSE®, перекисью водорода, разработанной Evonik для двигательных установок. «Даже сегодня наша перекись водорода используется в турбонасосах для подачи настоящего топлива, реактивного топлива и жидкого кислорода в камеры сгорания под высоким давлением», — говорит 35-летний химик. Таким образом, в некотором смысле перекись водорода обеспечивает энергию для питания огромной ракеты топливом. Чтобы отправить на орбиту 300-тонную ракету «Союз», необходимо несколько метрических тонн.

    Нет предела возможностям!

    Высококонцентрированный PROPULSE® 825, наш сорт перекиси водорода с концентрацией 82,5%, приводит в действие турбонасосы, которые нагнетают топливо – керосин и жидкий кислород – в камеры сгорания.

    Смотрите недавний старт корабля Союз МС-09 здесь!

    Ранний предмет исследования ракетной техники.

    Перекись водорода не новинка в ракетной технике. Исследования по его использованию в качестве топлива для ракетных двигателей начались еще в 1930-х годах, и он фактически производился специально для этой цели. В то время как русские никогда не теряли продукт из виду и до использования перекиси водорода Evonik в качестве экологически чистого топлива полагались на собственное производство, европейцы и американцы отказались от своих усилий и нашли альтернативу, разработав катализатор разложения гидразина. и производные гидразина.

    … предназначен для обеспечения того, чтобы ракеты достаточно быстро снабжались керосином во время взлета и, таким образом, могли преодолевать гравитацию на пути в космос.

    До 30 000 оборотов в минуту

    Процесс на самом деле довольно прост. H 2 O 2 контактирует с марганецсодержащим катализатором в топливном насосе. Затем окислитель разлагается с выделением большого количества тепла на свои составляющие: водяной пар и газообразный кислород. Оба они обеспечивают в результате расширения объема, что топливный насос подает жидкий кислород и реактивное топливо со скоростью до 30 000 оборотов в минуту в камеры сгорания, где создается необходимая тяга для запуска ракеты. К тому времени, когда «Союз» находится в космосе, перекись водорода на борту почти полностью израсходована.

    Кстати, перекись водорода производится на заводе в Райнфельдене, где перекись водорода производится уже более 100 лет. «Оттуда мы отправляем высококонцентрированные растворы во все части мира в специально изготовленных термоконтейнерах», — говорит Крист. «У них есть система сброса давления, а также мониторинг температуры и GPS».

     

    Высококонцентрированная перекись водорода, которая взрывает турбонасосы в ракете: таким образом в камеры сгорания поступает достаточное количество керосина и жидкого кислорода.

    С помощью собственной разработки Evonik может производить H 2 O 2 с концентрацией до 98 процентов. Таким образом, топливо на основе перекиси водорода отлично подходит для приведения в движение миниспутников и небольших ракет в качестве единственного топлива.

    Зеленая ракетная техника с топливом из перекиси водорода

    Использование перекиси водорода в качестве топлива для гибридных ракет становится все более вероятным, потому что, по сравнению с обычными видами топлива, она гораздо более совместима с окружающей средой. «Все видели в новостях гигантские коричневые облака, возникающие при запуске космической ракеты», — отмечает Крист. При этом выделяется огромное количество оксидов азота. Кроме того, гидразин, который также используется в качестве топлива, является канцерогенным, поэтому ЕС рассматривает возможность его запрета. Н 2 O 2 , с другой стороны, не имеет ни одного из этих отрицательных побочных эффектов. «Перекись водорода представляет собой «зеленую ракетную технику», потому что в процессе разложения она не выделяет никаких веществ, вредных для человека или природы», — говорит Христос.

    H

    2 O 2 в качестве экологически чистого топлива с множеством различных преимуществ

    Несмотря на высокую плотность энергии, H 2 O 2 прост в обращении и легко инициирует процессы разложения, необходимые для двигателей. В течение последних нескольких лет проект HYPROGEO, финансируемый Европейским Союзом, специально изучал перекись водорода как мощное, безопасное и экологически чистое топливо для космических путешествий. Тогда водный раствор не только запустит турбонасос, но и вместе со вторым топливом будет отвечать за движение всей ракеты.

    «Движение почти всегда производится за счет сгорания, а для этого нужен кислород; это может быть предоставлено H 2 O 2 в процессе его разложения», — говорит Христос. «Результатом станут гибридные ракеты, использующие в качестве топлива перекись водорода и, например, полиэтилен. Последний представляет собой простой пластик, используемый, например, для изготовления пакетов для покупок».

    Яркие перспективы для небольших ракет и миниспутников

    Христос видит еще одну причину, по которой у перекиси водорода есть будущее в космических путешествиях. «Весь рынок теперь готов к следующему эволюционному шагу, тенденция к меньшим ракетам и микроспутникам. Благодаря простоте обращения H 2 O 2 будет играть здесь важную роль в качестве топлива; это позволяет даже относительно небольшим компаниям создавать ракеты с помощью простых средств». Уже сегодня ряд стартапов по всему миру используют перекись водорода в качестве экологически чистого топлива в последних поколениях ракет.

    98 процентов H

    2 O 2 для пропеллента перекиси водорода

    Таким образом, для бизнес-линии Active Oxygens, которая обладает многолетним опытом работы с перекисью водорода и является мировым лидером, когда речь идет о глобальной доступности и ноу-хау в области транспортировки, перспективы выглядят радужными, тем более что требуемые концентрации высоки. «Для ракет нужны концентрации не менее 80 процентов по весу.

    Это означает, что один килограмм раствора состоит из 800 граммов чистой перекиси водорода и 200 граммов воды. Чем выше концентрация, тем выше содержание энергии и, следовательно, тем лучше для реактивных двигателей», — говорит Христос. «Обычный производственный процесс приводит к концентрации от 40 до 50 процентов. Для обогащения продукта до более чем 80 процентов используются специальные производственные процессы, в которых, например, вода последовательно отгоняется. Мы уже в состоянии произвести 98-процентный раствор».

    Это важное событие в ходе вышеупомянутого проекта HYPROGEO. В 2017 году экологически чистый раствор перекиси водорода от Evonik с самой высокой концентрацией H 2 O 2 зарекомендовал себя на практике, дав впечатляющие результаты при испытаниях недавно разработанного двигателя для гибридных ракет.

    Перекись водорода подходит для спутниковой навигации

    Это было бы превосходно, например, для запуска спутников, потому что каждый лишний килограмм, который нужно запустить в космос, также стоит дороже. «В 98-процентный раствор перекиси водорода содержит огромное количество энергии и почти не содержит воды, которая является просто балластом. Это было бы выгодно для спутников, использующих H 2 O 2 в качестве единственного топлива при маневрировании в космосе: одной разлагающейся перекиси водорода было бы достаточно. Таким образом, перекись водорода может вывести космические путешествия и спутниковые технологии на новый уровень.

    #Активный кислород

    Контактная информация и дополнительная информация

    Ракета «Союз»: достойная российская ракета-носитель

    При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

    Старт космического корабля «Союз МС-05» с космодрома Байконур 28 июля 2017 года. В ходе миссии экипаж корабля «Союз-ФГ» был доставлен на Международную космическую станцию.
    (Изображение предоставлено Европейским космическим агентством)

    Ракета «Союз» — не путать с космическим кораблем «Союз» — это серия российских ракет-носителей, варианты которых летали с середины 19-го века.60-е годы. Он используется как для перевозки грузов, так и для перевозки космонавтов.

    Ракета «Союз» была основным видом транспорта на Международную космическую станцию ​​в период с 2011 по 2020 год. НАСА купило места для астронавтов на космическом корабле «Союз» (который ракета доставляет в космос) после того, как программа космических шаттлов была закрыта. Теперь, когда коммерческие космические корабли благополучно достигли космической станции с американскими астронавтами, НАСА вряд ли будет покупать дополнительные места на ракетах «Союз».

    Подробнее: Как средства безопасности «Союза» спасли пассажиров после аварии ракеты

    Другой вариант ракеты «Союз» доставляет грузы на МКС регулярными рейсами «Прогресс», которые выполняются раз в несколько месяцев.

    Описание

    «Союз» — одна из старейших серий ракет, все еще находящихся в эксплуатации, первый запуск которой состоялся 28 ноября 1966 года. Наследием «Союза» является ракета-носитель «Восток», которая доставила первых советских космонавтов в космос в начале 19 века.60-е годы. У него также есть наследие от межконтинентальной баллистической ракеты Р-7а, которая в 1960-х годах совершила пару десятков испытательных полетов.

    Существует несколько вариантов ракеты «Союз», и эта линейка много раз менялась за свою историю. Некоторые современные примеры включают «Союз-2.1а», предназначенный для перевозки грузов на МКС, «Союз-ФГ», предназначенный для доставки астронавтов на МКС, и «Союз-ФГ/Фрегат», который европейско-российская компания Starsem использует для коммерческих операций.

    Большинство ракет «Союз» используют РП-1 (топливо на основе керосина) и жидкий кислород в качестве топлива, хотя вариант, известный как «Союз-У2», использовал жидкий кислород, а вариант РП-1, известный как «Синтин». Высота, грузоподъемность и другие характеристики «Союза» зависят от того, какой вариант используется. В России не так много легкодоступной информации о различных вариантах ракеты, что затрудняет сравнение типов с точки зрения их полезной нагрузки и физических размеров.

    Известные запуски

    Давнее наследие «Союза» — по некоторым данным, он совершил более 1700 полетов — делает его, вероятно, самой долгоживущей ракетной линией в мире. У него было относительно мало отказов в сотнях запусков, что делает его чрезвычайно надежным типом ракеты. История линейки «Союз» насчитывает многие десятки пилотируемых полетов в поддержку программы космических станций «Салют» и «Мир», а также МКС. Он также является проверенным поставщиком грузов на МКС, с несколькими десятками полетов туда.

    Несмотря на то, что подавляющее большинство запусков успешны, за долгую историю ракет было несколько неудач. Примечательно, что пилотируемые миссии «Союз-1» и «Союз-11», в результате которых погибли четыре космонавта, были запущены на борту ракет «Союз». Однако обе эти миссии провалились из-за проблем при входе в атмосферу, а не при запуске, поэтому ракета не была замешана в катастрофах.

    Вот несколько примеров отказов ракет «Союз» за последние 20 лет.

    5 октября 2002 г. катастрофически взорвался корабль «Союз-У» 29секунд после старта, во время запуска спутника Фотон-М. Европейское космическое агентство сообщает, что один член наземного экипажа погиб, восемь человек получили ранения.

    21 июня 2005 г. ракета-носитель «Союз» (с военным спутником связи «Молния») через шесть минут внезапно прервала полет. Вторая и третья ступени ракеты вместе со спутником врезались в землю в Сибири.

    24 августа 2011 г. во время планового грузового полета на Международную космическую станцию ​​потерпел крушение беспилотный корабль «Союз». Позже в том же году, 23 декабря, «Союз-21.б» не смог запустить военный спутник связи «Меридиан-5» из-за проблемы на третьей ступени.

    28 апреля 2015 года корабль снабжения МКС «Прогресс-59» начал выходить из-под контроля вскоре после того, как «Союз-У» вывел его на орбиту. Корабль в конце концов сгорел в атмосфере Земли, груз не был доставлен.

    28 ноября 2017 г. не удалось связаться с девятнадцатью спутниками на борту ракеты «Союз». Однако вина заключалась больше в программировании основного спутника, чем в ракете. В январе следующего года вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил российскому государственному телевидению, что спутник был запрограммирован с координатами запуска с космодрома Байконур в Казахстане, к востоку от России. Однако на самом деле спутник был запущен с новой стартовой площадки под названием Восточный на востоке России.

    Ракета «Союз» столкнулась с аномалией в отделении ракеты-носителя 11 октября 2018 года, вскоре после запуска космического корабля «Союз МС-10» с астронавтом НАСА Ником Хейгом и российским космонавтом Алексеем Овчининым к Международной космической станции. МС-10 совершил аварийную посадку на Земле, и Хейг, и Овчинин в безопасности.

    Подробнее: Полное освещение Space. com крушения корабля «Союз» в 2018 г. в космос.

    Дополнительный ресурс

    • Европейское космическое агентство: Ракеты-носители «Союз»
    • Space.com: Астронавт Ник Хейг о том, что он чувствовал внутри неудачного запуска ракеты
    • The Guardian: Почему этот «рабочий космический корабль» все еще работает

    Эта статья была обновлена ​​27 января 2021 г. редактором справочника Space.com Вики Штейн

    Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

    Получайте последние космические новости и последние новости о запусках ракет, наблюдениях за небом и многом другом!

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

    Элизабет Хауэлл (она/она), доктор философии, работает штатным автором на канале космических полетов с 2022 года, а также занимается разнообразием, образованием и играми. Она была автором для Space.com в течение 10 лет, прежде чем перейти на полный рабочий день, а с 2012 года стала фрилансером. беседа с начинающим космическим туристом (и басистом NSYNC) Лэнсом Бассом, несколько раз выступая с Международной космической станцией, наблюдая за пятью запусками человека в космос на двух континентах, работая в скафандре и участвуя в моделируемой миссии на Марс. Ее последняя книга «Почему я выше?» написана в соавторстве с астронавтом Дэйвом Уильямсом. Элизабет имеет докторскую степень. и магистр наук. получил степень бакалавра космических исследований в Университете Северной Дакоты, степень бакалавра журналистики в Карлтонском университете в Канаде и степень бакалавра истории в Университете Атабаски в Канаде. Элизабет также является инструктором по коммуникациям и естественным наукам с 2015 года.