Содержание

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, сроки, периодичность

Для обеспечения исправного функционирования и 100% готовности противопожарной техники к срочному выезду, техническим регламентом предусмотрено периодическое обслуживание. Оно призвано увеличить промежуток между ремонтами, заранее обнаружить возможные поломки, снизить негативное воздействие на природу и снизить потребление горючего. В России существует специальный закон: Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей», который устанавливает правила и требования к тех.обслуживанию пожарной техники.

Даже при постоянном техническом обслуживании, невозможно гарантировать отсутствие необходимости в ремонте. Поломки могут возникать непредвиденно, например, при тушении пожара, выполнении спасательных действий, езде по пересечённой местности, ДТП и тому подобном. Какое бывает ТО и ремонт, сроки их проведения и многое другое, мы опишем в данном материале.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
  • Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
  • ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
  • СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

  • месяц;
  • полугодие;
  • год;
  • согласно регламенту.

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Ежедневное

Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:

  • внешним видом;
  • безопасностью езды;
  • исправностью основных агрегатов;
  • функционированием ПТВ и АСО;
  • уровнем горючего, охладителя и ГСМ.

Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:

  • ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;
  • ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;
  • специальные ПА – 7 мин. ;
  • АЛ и АЦПК – 10 мин.

В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:

  • Наружный осмотр, проверка комплектации пожарного оборудования.
  • Состояние дверей, салона, кузова, стекол, зеркал, оперения, знаков, рамы, рессор, колёс.
  • Наличие пломб на спидометре, счётчике моточасов насоса.
  • Надёжность крепления элементов резервуара и кузова.
  • Отсутствие протечек в резервуарах и трубах.
  • Функционирование запирающих механизмов на трубах, насосах, пенообразователях.
  • Отсутствие остатков воды, растворов и посторонних вещей в насосе.
  • Степень натяжения ремней привода.
  • В зимний период – чехол-утеплитель.
  • Отсутствие протечек ГСМ.
  • Показатель масла во всех элементах двигателя.
  • Уровень жидкостей – вода: низкозамерзающая, тормозная, в гидроусилителе, сцеплении, горючее.
  • Функционирование сцепления и степень хода педали.
  • Работа двигателя при холостом ходе и в движении, функционирование датчиков приборной панели в кабине и насосном отделе, при его наличии.
  • Гидроусилитель руля, рулевые тяги, ограничители поворота.
  • Наличие свободного хода руля.
  • Осветительные приборы, звуковой сигнал, «дворники», обогрев, вентиляция.
  • Работа радиосвязи.
  • Тормозная система.
  • Коробка переключения передач.
  • Раздаточная коробка.
  • Переключение мостов, при их наличии.
  • Коробка отбора мощности дополнительной трансмиссии.
  • Работа моторно-трансмиссионной установки в насосном отделении.
  • Масло в пожарном насосе, включая ванну и бачок, смазка в пресс-маслёнке.
  • Соединение насоса и рамы.
  • Запуск мотора из насосного отделения.
  • КИП насосного отделения.
  • Вакуумная система.
  • Герметичность насоса.
  • Масляный фильтр после отключения мотора.
  • Световая индикация открытия дверей и кузовных отделов.
  • Пожарное вооружение – исправность, укладка, крепление.
  • Мойка кабины, кузова, фар, сигнальных ламп, знаков.
  • Заправка и доведение смазочных материалов до необходимого уровня.

Если при проведении работ обнаруживаются какие-либо неисправности, которые могут быть устранены на месте, то ремонт возлагается на водительский состав обеих смен. В противном случае ПА отправляется на ремонт.

Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:

  • масло в двигателе, холостой ход;
  • масло в двигателе, средние обороты;
  • напряжение, запуск мотора;
  • напряжение, рабочий режим;
  • давление пневматической системы, отключение аккумулятора;
  • давление пневматической системы, номинал;
  • давление в тормозах, нажатая педаль;
  • выход штоков тормозных камер;
  • свободный ход педали тормоза;
  • дистанция от пола до педали тормоза в момент нажатия.
  • свободный ход педали сцепления;
  • полный ход педали сцепления;
  • люфт руля;
  • прогиб ремня привода;
  • время вакуумирования;
  • разряжение в насосной полости, максимум;
  • разряжение в насосной полости, через 2,5 минуты работы.

Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.

Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:

  • плотность электролита;
  • давление в колёсах;
  • уровень затяжения колёсных гаек.

Техническое обслуживание на пожаре и АСР

В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:

  • безопасное удаление от пожара;
  • отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;
  • смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;
  • отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;
  • нагрев охлаждающей жидкости;
  • давление масла в моторе;
  • показания КИП;
  • очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;
  • заполнение резервуара воды после завершения тушения;
  • откачка воды из насоса и системы подачи;
  • ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.

В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:

  • Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.
  • Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.
  • Гидрант – плотное соединение сальников.
  • Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.
  • Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.
  • Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.

Первое техническое обслуживание

Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:

  • основные ПА – 1 500 км пробега или ежемесячно;
  • специальные ПА – 1 000 км пробега или ежемесячно.

Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.

ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:

  • Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.
  • Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.
  • Смазка элементов.
  • Прочистка фильтров.
  • Функционирование осветительных приборов и сигналов.
  • Работа насоса и всех коммуникаций.

При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:

  • Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.
  • Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.
  • Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.
  • Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.
  • Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.
  • Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.

Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

Второе техническое обслуживание

Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:

  • основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно;
  • специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.

ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:

  • кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;
  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • спидометр;
  • карданная передача;
  • задний и передний мост, рулевое управление;
  • тормоз;
  • аккумулятор, генератор;
  • зажигание;
  • свет и сигналы.

При проведении ТО-2 дополнительно осматривается специальное оборудование:

  • резервуар для воды и ВМП;
  • насос – функционирование, управление, КИП;
  • места для пожарного расчёта;
  • подогрев резервуара;
  • охлаждение двигателя;
  • смазка агрегатов, связанных с пожарной техникой;

В случае необходимости, сюда включается текущий ремонт. На все этапы ТО-2 выделяется 2 дня для основных ПА, 3 дня для специальных и 5 дней для крупной техники – АЦЛ и АЦПК выше 30 м, большегрузных шасси. Если срок эксплуатации транспортного средства составляет от 10 лет, то на него также выделяют 5 дней.

Сезонное техническое обслуживание

Пожарный автомобиль полностью подготавливается к работе в определённый период – зима или лето. Обслуживание выполняется 1 раз в полгода и обычно совмещается с ТО-1 и ТО-2 в следующих периодах – 15.03-15.05, 15.09-15.11. Основные работы:

  • прочистка охлаждающего контура;
  • тестирование функционирования кранов и слива тормозной системы и питания;
  • смена смазки в основных агрегатах;
  • тестирование карбюратора, насоса топлива;
  • прочистка бака горючего;
  • стендовая проверка аккумулятора.

Техническое обслуживание при хранении техники

В этом случае руководствуются инструкциями по эксплуатации от производителя, в которых указываются нормы и необходимые работы. В общих случаях проводятся:

  • внешний осмотр состояния основных элементов кузова и рамы;
  • очистка от загрязнений;
  • проверка защитных покрытий, а при необходимости – их нанесение;
  • проверка герметичности.

Порядок планирования ТО

Для технического обслуживания составляется специальный график с указанием дней для каждой отдельной единицы техники. ТО-2 на год разрабатывается отделом ПТ, проходит согласование с отделом службы и подготовки, утверждается начальником УГПС, ОГПС. ТО-1 на год разрабатывается начальником ТС, проходит согласование со службой пожаротушения, утверждается начальником гарнизона. В некоторых случаях допускается составление единого плана для обоих видов технического обслуживания.

Порядок планирования ремонтов

Разработкой графика занимается отдел ПТ УГПС, ОГПС. В нём прописывается число ремонтов на год, а также трудозатраты. Утверждается начальником УГПС, ОГПС. Разрешено составлять один график для ТО и для ремонта.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;
  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
  • осуществлять любые работы со станками без заземления;
  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т. д.;
  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
  • оставлять открытыми баки для горючего;
  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;
  • улучшение крепёжа;
  • сварка;
  • слесарные работы;
  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;
  • кабина;
  • резервуар;
  • насос;
  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;
  • начальник подразделения;
  • отделы технической службы;
  • старший водитель;
  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;
  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;
  • работа агрегатов в стационарном режиме;
  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин — +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — +1.3 л.
  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.
  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — +5%, 1501-2000 м — +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — +20%.
  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.
  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.
  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Сроки ожидания медицинской помощи в поликлинике и стационаре

Главная страница

Для пациента

Сроки ожидания медицинской помощи в поликлинике и стационаре в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Порядок и условия предоставления первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:

прием плановых больных врачом может осуществляться как по предварительной записи (самозаписи), так и по талону на прием, полученному в день обращения;

при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи в амбулаторных условиях допускается наличие очередности для плановых больных на прием к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), но не более 24 часов с момента обращения, сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию, сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

объем диагностических и лечебных мероприятий, необходимость в консультациях врачей-специалистов для конкретного пациента определяются лечащим врачом. Время ожидания приема лечащего врача в поликлинике не должно превышать одного часа, кроме состояний, требующих оказания неотложной помощи;

время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определяется исходя из врачебной нагрузки по конкретной специальности, утвержденной главным врачом медицинской организации;

первичная специализированная медико-санитарная помощь (консультативно-диагностическая) в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях предоставляется по направлению лечащего врача или другого врача-специалиста медицинской организации, к которой пациент прикреплен для оказания первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу, с обязательным указанием цели консультации и при наличии результатов предварительного обследования. Период ожидания консультативного приема не должен превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию, за исключением федеральных медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, где период ожидания консультативного приема допускается в пределах двух месяцев;

в случаях, когда потребность в лабораторно-диагностических методах исследования превышает нормативную нагрузку диагностической службы, медицинская помощь оказывается в порядке очередности с обязательным ведением листов ожидания. Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения, плановое проведение компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания не более 30 календарных дней со дня назначения. Данный порядок не распространяется на экстренные и неотложные состояния;

Условия оказания первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических медицинских организаций на дому:

неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов с момента поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому;

первичная специализированная медико-санитарная (консультативно-диагностическая) помощь на дому осуществляется по направлению лечащего врача не позже 14 календарных дней с момента заявки, в неотложных случаях — в день заявки;

Время ожидания плановой госпитализации в медицинских организациях для оказания специализированной медицинской помощи, за исключением ВМП, допускается в пределах, не превышающих 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки), а также в зависимости от состояния пациента и характера течения заболевания. Сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или установления диагноза заболевания (состояния). Время ожидания плановой госпитализации для получения ВМП по разным профилям определяется исходя из потребности граждан в тех или иных видах медицинской помощи, ресурсных возможностей медицинской организации и наличия очередности.

Условия госпитализации и пребывания в круглосуточном стационаре:

госпитализация пациента в медицинскую организацию по экстренным показаниям должна осуществляться в максимально короткие сроки, время от момента доставки пациента выездной бригадой скорой медицинской помощи (самостоятельного обращения пациента) в медицинскую организацию до установления предварительного диагноза не должно превышать 1 часа;

время нахождения больного в приемном покое при плановой госпитализации не должно превышать 3 часов.

* Цены, указанные на сайте, носят исключительно информативный характер и могут быть в любое время изменены.
Окончательную информация необходимо уточнять у администратора в регистратуре или по телефону:
+7 (343) 355-56-57.
© 1993-2023 ООО МО «Новая больница»

Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресах и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование Ваших cookie-файлов.
Политика обработки ПДн

Меньше или равно

Меньше или равно Отношение является одним из неравенств, используемых для представления отношения между двумя неравными числами или другими математическими выражениями. Мы знаем, что символ «меньше» используется, чтобы показать, что одна величина меньше другой величины, а символ «равно» используется, чтобы показать, что две величины равны. Точно так же в математике есть символ меньше или равно, который используется, чтобы показать, что одна величина может быть меньше другой величины или равна другой величине.

1. Что меньше или равно?
2. Меньше или равно символу в словах
3. Меньше или равно значению
4. Меньше или равно в числовой строке
5. Часто задаваемые вопросы о Меньше или равно

Что меньше или равно?

«Меньше или равно», как следует из названия, означает, что переменная меньше или равна другому числу, переменной или величине. «Меньше или равно» также может быть выражено как не более, не более, максимум и не более. Обратите внимание на следующий рисунок, чтобы увидеть символ, который показывает знак «меньше чем» со спящей линией под ним.

Меньше или равно символу в Word

Давайте разберемся с символом меньше или равно в словах на примере. Джеймс работает в универмаге и получает почасовую оплату. Он может работать максимум 8 часов в день. Вы знаете, что здесь подразумевается под термином «максимум»? Это означает, что Джеймс может работать в магазине меньше или равно 8 часам в день. Представим количество часов, отработанных Джеймсом, как x часов. Таким образом, мы можем математически записать данный пример как x ≤ 8.

Меньше или равно значению

Мы сталкиваемся с некоторыми утверждениями, содержащими знаки ‘≤’ и ‘≥’, которые называются неравенствами. Оба неравенства имеют разный смысл. Мы можем легко понять их в сравнении. Вот некоторые сравнения этих символов и их примеры вместе с их значениями.

Символ Пример Значение

Меньше или равно, ≤

х ≤ 7

Значение x меньше или равно 7.

− 5 ≤ х ≤ 3

Значение x должно находиться в диапазоне от − 5 до 3, включая оба значения.
Больше или равно, ≥

х ≥ 2

Значение x больше или равно 2.

2 ≥ х ≥ — 1

Значение x должно находиться в диапазоне от − 1 до 2, включая оба значения.

Меньше или равно в числовой строке

Неравенства типа меньше или равно и больше или равно представляются по-разному на числовой прямой. Чтобы обозначить их, мы используем замкнутый круг, чтобы отметить предельное значение и указать стрелку на данное условие неравенства. Давайте посмотрим на это на числовой строке, приведенной ниже:

Мы можем видеть, что, когда мы хотим обозначить «x меньше или равно — 5», мы отметили кружком значение — 5 и указали стрелкой на значения меньше — 5, как это предлагается в условии неравенства . Точно так же, когда мы хотим обозначить «x больше или равно — 2», мы помечаем кружком значение — 2 и указываем стрелку на значения больше — 2, как это предлагается в условии неравенства.

Связанные темы:

Ознакомьтесь с интересными темами, чтобы узнать больше о меньшем или равном и связанных с ним темах.

  • Номер строки
  • Больше, чем калькулятор
  • Как поставить знак больше или равно
  • Больше или равно

Важные примечания:

Ниже приведены примечания, помогающие понять концепцию меньше или равно.

  • Одни и те же числа можно складывать или вычитать с обеих сторон неравенства без изменения знака неравенства.
  • Одни и те же положительные числа можно либо умножать, либо делить на обе части неравенства без изменения знака неравенства.
  • Одни и те же отрицательные числа можно либо умножить, либо разделить в обеих частях неравенства, и знак неравенства изменится на противоположный.

 

Меньше или равно Примеры

  1. Пример 1: В классе может быть максимум 60 учебных столов. Выразите это утверждение с помощью символа меньше или равно.

    Решение:

    Представим количество учебных столов переменной x.

    Учитывается, что класс может занимать максимум 60 учебных столов.

    Итак, это можно представить простым неравенством.

    ∴ x ≤ 60

    Таким образом, условие представляется как x ≤ 60, где x — количество таблиц.

  2. Пример 2: У Чарльза было 18 шоколадных конфет, которые он собирался раздать своим друзьям на свой день рождения. Так как коробка была открыта, по дороге он потерял несколько конфет. Если x — это количество шоколадок, которые есть у Чарльза на данный момент, запишите неравенство, используя символ «меньше или равно», который представляет эту ситуацию.

    Решение:

    Первоначальное количество шоколадных конфет у Чарльза = 18

    Поскольку он потерял несколько шоколадных конфет, количество шоколадных конфет с ним на данный момент меньше 18.

    x < 18 ⋯(1)

    Мы знаем, что количество конфет должно быть неотрицательной величиной. Следовательно,

    x ≥ 0

    Это неравенство можно также записать в виде:

    0 ≤ x ⋯(2)

    Из неравенств (1) и (2) получаем
    0 ≤ х < 18

    Таким образом, количество конфет, которые есть у Чарльза, представлено как 0 ≤ x < 18.

  3. Пример 3: Учительница Джолли попросила ее найти числа, принадлежащие набору, как показано на доске.

    Вы можете ей помочь?

    Решение:

    Мы знаем, что Z — множество целых чисел.

    Дан набор:

    {x∈Z|x≤4}

    Это означает, что мы должны найти все целые числа, которые меньше или равны 4.

    Поскольку набор целых чисел бесконечен, числа, принадлежащие данному набору, следующие:

    …, −3, −2, −1, 0, 1, 2, 3, 4

    Следовательно, числа в данном наборе есть …, −3, −2, −1, 0, 1, 2, 3, 4.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

Разбейте сложные концепции с помощью простых визуальных эффектов.

Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций.

Записаться на бесплатный пробный урок

Практические вопросы

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы о Меньше или равно

Как вводить меньше или равно?

Меньше или равно представлено символом ≤. Поэтому, если мы хотим записать x меньше или равно 6, мы пишем это как x ≤ 6, что означает, что x может принимать любое значение от отрицательной бесконечности до 6, но не более 6.

Что делает меньше или равно Значить?

Меньше или равно в математике означает, что вы не можете иметь больше, чем что-то, вы должны иметь либо меньше, либо равно заданному пределу. «Меньше или равно», как следует из названия, означает, что число либо меньше, либо равно другому числу. Его также можно выразить как не более, не более, максимум и не превышая.

Как использовать меньше или равно?

Меньше или равно используется для выражения неравенства, когда переменная или выражение может быть меньше или равно числу, переменной или выражению. Например, a ≤ 2, x + y ≤ 6, p ≤ 6q+8 и т. д.

В чем разница между Меньше чем и Меньше или равно?

Неравенство «меньше чем» представлено символом <, тогда как неравенство «меньше или равно» представлено как ≤. Неравенство «меньше» означает, что некоторая переменная или число может иметь любое значение, которое меньше заданного предела, не больше или равно этому пределу, а неравенство «меньше или равно» утверждает, что число или переменная может быть равно или меньше заданного предела. Здесь включение лимита является разницей.

Какой пример меньше или равно?

Если у нас есть неравенство: x ≤ 4, это означает, что мы должны найти все целые числа, которые меньше или равны 4. Поскольку множество целых чисел бесконечно, числа, принадлежащие данному множеству, равны: . ..,−3,−2,−1,0,1,2,3,4.

Какое другое слово означает «меньше или равно»?

«Меньше или равно» в математике означает, что что-то либо меньше, либо равно другой величине. «Меньше или равно» также может быть выражено как не более, не более, максимум и не более.

Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы

Больше, чем меньше, чем Рабочие листы

регулярное выражение — Как мне создать регулярное выражение, чтобы принимать не более 10 цифр?

спросил

Изменено
10 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено
34к раз

Как мне создать регулярное выражение, чтобы принимать не более 10 цифр?

спасибо

  • регулярное выражение
  • проверка

11

Поскольку вы спросили «как», я попытаюсь объяснить шаг за шагом. Поскольку вы не указали, какой вариант регулярного выражения вы используете, я приведу примеры в PCRE и двух вариантах регулярного выражения POSIX.

Для простых случаев, подобных этому, вы должны думать о регулярном выражении как об автоматизации, принимая по одному символу за раз и говоря, когда оно допустимо (принимает символ) или нет. И после каждого символа вы можете указать квантификаторы, сколько раз он может появляться, например (на диалекте PCRE) 9\д{1,9}$

Это будет соответствовать любой цифре от 1 до 9.

Поскольку вы не указали вариант регулярного выражения, с которым вы работаете, это должно привести вас к тому, что вам нужно. Если нет, сообщите нам, какую технологию регулярных выражений вы используете.

1

/\D\d{0,10}\D/ (при условии, что «меньше» включает 0)

/\D\d{1,10}\D/ (если вы хотите от 1 до 10 цифр)

2
9\д{1,9}$

Это найдет хотя бы одну и не более 9 цифр подряд:

\d{1,9}

http://www.regexbuddy.com/

но я бы предложил разделить касается здесь, просто проверьте, составляет ли длина строки <= 10 символов после ввода, для этого вам не нужно регулярное выражение.