Содержание

Тест-драйв ИМР-2: танк из апокалипсиса

Это трофейная машина, которую наши войска получили в боях, привели в порядок и будут использовать при освобождении украинских территорий.

Этот трофейный монстр, напоминающий танк из апокалипсиса, почти полностью собран ремонтно-восстановительной ротой РВБ третьей отдельной десантно-штурмовой бригады. И на фоне этой машины инженерной очистки, то есть ИМР-2, даже танк выглядит простым механизмом.

Также интересно тест-драйв трофейной САУ «Мста-С»

ИМР-2 создавался по достаточно простому рецепту: низ был взят от танка Т-72, а сверху установлено дополнительное оборудование в виде огромного манипулятора и системы разминирования. И что интересно, IMR вошел в историю как единственный автомобиль в мире, который смог работать возле разрушенного реактора Чернобыльской АЭС.

В советской номенклатуре ИМР-2 называлось «Изделие 637», на самом деле было пять различных модификаций, в том числе версия с дистанционным управлением для работы без экипажа в условиях радиационного загрязнения.

Размеры этой машины впечатляют: в высоту 4 метра, 3,5 в ширину и 10 метров в длину. Этот быстрый инструмент для создания дорог весит 44 тонны, и когда он проезжает рядом, вы четко чувствуете, как дрожит земля.

Для сравнения: каждая гусеница этого танка весит больше чем Volkswagen Golf – 1600 кг.

Интересно, зачем же создавать такого монстра? Этот танк способен проложить дороги в непроходимых местах со скоростью до 10 км/ч. То есть вы пешком за ним не успеете. Он выравнивает поверхность даже в густых лесах или разваленных городах, где нужно разбирать превратившиеся в камни дома. И скорость выбора грунта составляет 300-400 кубометров в час, что тоже очень быстро.

На самом деле это чудо инженерии, ведь ИМР-2 сложнее танка Т-72, на базе которого он построен. Здесь много дополнительных систем, причем они взаимосвязаны. Небольшой сбой в одной системе вызывает множество проблем в другой. Впечатляет также продуманность конструкции с точки зрения защиты. Потому что машина бронированная, причем даже гидравлика. Даже электрические провода защищены металлическими секциями, чтобы их не оборвали обломки или пули.

Ковш инженерной машины шириной 4,3 см фактически имеет три рабочих положения, а если учесть еще и транспортное, то четыре. Это даже не манипулятор, а огромные клещи. Они предназначены для уборки мусора, могут покрыть даже ствол огромного дерева, при этом этот ствол срезают ковшом. Можно корчевать пеньки, поднимать тяжелые предметы.

В инженерной машине также есть гусеничный минный трал, который выкладывается перед танком и специальными ножами выкапывает мины из земли и складирует их. Также имеется дополнительная система, которая устанавливается посередине и предназначена для обезвреживания шпилевых мин. Действительно, ИМР может проложить дорогу через минные поля, это его основное предназначение.

Эта удивительная овальная конструкция над кузовом – еще одна кабина, потому что экипаж состоит из двух человек и здесь находится оператор. Желтые окна – тоже защита, они способны скрадывать яркость вспышки ядерного взрыва. Они имеют не только обогрев, но и мойку и обдув воздухом, чтобы их можно было очистить от пыли.

Кабина оператора достаточно тесная. Но он должен ориентироваться в этих желтых окнах. В салоне есть даже прибор радиационной и химической разведки. Его основная функция состоит в том, чтобы герметизировать не только отделения экипажа, но и двигатели, если приборы обнаружат радиацию или заражение. Они закрывают все заслонки на время и открываются только тогда, когда пройдет опасность. Также существует система фильтрации, которая создает избыточное давление в салоне, чтобы в него не попадали загрязненные вещества.

Пульт управления стрелой дистанционный и управлять манипулятором можно с помощью когтей, выйдя из кабины оператора. Я даже пытался поднять ковшом 2-тонный бетонный куб, который предварительно вырыли из земли.

Сказать, что эта машина сложная – ничего не сказать. Она сводит с ума механиков, поскольку имеет еще более сложную гидравлическую систему манипулятора и ковшей, установленных на складном шасси танка Т-72.

Чтобы ездить на такой колоссальной махине, нужен мощный двигатель. Учитывая, что он создавался на базе Т-72, двигатель от него тоже. Это 12-цилиндровый дизель объемом 39 литров и мощностью 840 лошадиных сил с колоссальным крутящим моментом в 3000 Нм. Что интересно, двигатель может запускаться не только электростартером, но и пневматической системой, когда воздух скапливается в баллонах и затем используется для вращения двигателя и его запуска.

Этот двигатель использует больше масла, чем бензина в баке современного малолитражного автомобиля – 76 литров. Аппетит к потреблению горючего у этого гиганта тоже гигантский – от 240 до 500 литров на каждые 100 км в зависимости от режима езды.

Двигатель в принципе мощный, но проблем с его обслуживанием много. Сборка-разборка – это нечто невероятное. Также у него проблемы с горючим. Часто возникают воздушные пробки. Крутящий момент двигателя хорош, но лучше заменить его на более современные моторы.

Также интересно тест-драйв бронированного Краз Спартан

Если двигатель в этой машине один, то коробок передач – две. Две передачи каждая на один трек гусениц, а механизм, распределяющий момент между треками, называется гитарой.

Понятно, что с такими данными эта машина уверенно смотрится на бездорожье. По грунтовке он способен ехать со скоростью 35 км/ч, по трассе даже 50 км/ч. Он преодолевает неподготовленные броды глубиной 1,2 м, канавы шириной 2,7 м, это даже не половина машины, берет вертикальную стенку 80 см и способен форсировать подъемы в 30 градусов.

Мусоровоз с задней загрузкой СМ 16-01







Базовое шасси

МАЗ 5340С2

Габариты и форма

Колесная формула — 4х2

Длина — 8500 мм

Ширина — 2550 мм

Высота — 3600 мм

Форма боковой стенки — Овальная, без поперечных и продольных швов

Масса

Полная масса — 17 700 кг

Снаряженная масса — 11 920 кг

Масса перевозимых отходов — до 8 000 кг

Объем

Объем бункера-накопителя — 17,5 м3

Объем бункера загрузочного устройства — 2,3 м3

Объем эксплуатируемых контейнеров — 120 — 1100 л

Количество загружаемых контейнеров объемом 1 100 л — до 110 шт

Спец оборудование тех параметры

Время цикла прессования — 22 сек

Время разгрузки контейнера — 10 сек

Коэффициент прессования — 1 : 7 (регулируемый)

Усилие прессования — 32 000 кгс

Режим работы — Автоматический/полуавтоматический

Спец оборудование грузоподъемность

Грузоподъемность опрокидывателя контейнеров — до 1000 кг

Грузоподъемность портального захвата (для контейнеров объемом 8 м3) — до 4 000 кг

С ростом числа населения и потребительских нужд возрастает и необходимость современных решений по вывозу и утилизации отходов для поддержания комфортной жизненной среды. Для реализации данной задачи в рамках национального проекта «Экология» разработана серия высокоэффективных мусоровозов СМ (СМОЛЕНСКИЙ МУСОРОВОЗ), которые при минимальных затратах и высокой эксплуатационной эффективности производят механизированный сбор, прессование и транспортировку твердых коммунальных и бытовых отходов к местам утилизации.
В основе построения мусоровоза лежат зарубежные технологии, материалы и комплектующие, которые существенно по качественным и эксплуатационным показателям превышают отечественные аналоги.
Для увеличения жесткости конструкции и снижения массы бункера используется сталь европейского производства, которая отличается прочностью на разрыв и механическим воздействиям (ударной прочностью).
Выталкивающая плита спроектирована с максимально близким расположением к передней стенке бункера, что позволяет увеличить массу перевозимых отходов.
Применение европейской стали HARDOX в составе загрузочного устройства повышает жизненный цикл оборудования.




 

Повышенная прочность

Технология изготовления цельнометаллического со сферическими боковыми стенками (без сварных швов) бункера с ребрами жесткости, выполненными на листогибочном оборудовании, обеспечивает большую прочность и долговечность кузова при меньшем весе спецоборудования.

Движение выталкивающей плиты осуществляется по двум направляющим на графитонаполненных капролоновых ползунах, обладающих низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Конструкция исключает заклинивание и перекос плиты при движении.

Килевидная форма днища придает конструкции дополнительную жесткость, обладает повышенной прочностью, служит каналом для стока жидкой фракции, в связи с чем дно бункера более устойчиво к агрессивным внешним воздействиям.

Применение европейской стали HARDOX 450 в составе загрузочного устройства повышает жизненный цикл оборудования (пол ванны -6 мм., боковые стенки ванны-4 мм. ). Приемная ванна усилена ребрами жесткости, что увеличивает жесткость конструкции и срок службы.

Предварительная дробеструйная обработка всех элементов установки с классом чистоты SА 2.5, повышающая свойства металла и значительно улучшающая качество окраски, надежно и долговечно сохраняя кузов от коррозии. Толщина слоя лакокрасочного покрытия 200 мкм, материал – полиуретановая эмаль (80мкм), устойчивая к механическим повреждениям, грунт – 120 мкм.

Увеличение размера уплотнения между кузовом и задним бортом по высоте до 950 мм обеспечивает большую герметичность конструкции.

 

Внешние пульты системы управления выполнены с повышенной степенью защиты от влаги и пыли не ниже IP65.


 

 

Система управления

Идентификация оператора по flash-ключу обеспечивает контроль и защиту от несанкционированного использования техники, а так же позволяет вести учет количества рабочих циклов с возможностью интеграции выполненных операций в систему 1С. Система управления оборудованием машины для сбора и транспортировки бытовых отходов состоит из пяти эргономично расположенных пультов управления и дисплея с камерой заднего вида.

Функция автоматической регулировки оборотов двигателя во время работы исполнительных механизмов позволяет экономично расходовать топливо, а так же дает возможность совершать рейсы в любое время суток (работа на холостых оборотах позволяет не превышать шумовых параметров работы ранним утром).

Система управления оборудованием машины состоит из пяти эргономично расположенных пультов управления и дисплея с камерой заднего вида. Внешние пульты системы управления выполнены с повышенной степенью защиты от влаги и пыли не ниже IP65.

На внутреннем пульте управления предусмотрена возможность изменения коэффициента прессования, а также регулировка скоростей каждой из четырех стадий цикла.

Наличие датчиков управления позволяет исключить вероятность пересечения траекторий движения прессующей плиты и загружаемых контейнеров.

Широкоугольная камера заднего вида позволяет подъехать задним ходом к контейнеру без помощи дополнительных регулировщиков.
Дневной и ночной режим работы камеры.

Распределение нагрузки по осям автомобиля выполнены с учетом требований базового шасси, что сохраняет управляемость автомобилем при любых режимах эксплуатации и исключает эффект вывешивания передней оси, как в снаряженном состоянии, так и при полной загрузке.


 

 

Удобство работы

Принципиально новая конструкция откидного борта для механической загрузки с тремя позициями открывания исключает просыпание при загрузке контейнеров типа «лодочка» разных объемов(5-8 куб.м.). Высота погрузки при открытом борте- 1,2 м.

Наличие аутригеров при работе портального подъемника обеспечивает устойчивость мусоровоза при выгрузке 8м3 контейнера.

Широкоугольнаяная камера заднего вида позволяет подъехать задним ходом к контейнеру без помощи дополнительных регулировщиков. Дневной и ночной режим работы камеры. Цветной монитор в кабине водителя.

Светодиодные маяки и фонари для освещения рабочей зоны обеспечивают гораздо более плотную световую заливку. При меньшем энергопотреблении они обладают большей световой мощностью и виброустойчивостью.

Наличие опрокидывателя всех типов контейнеров с гребенчатым и рычажным захватами позволяет
работать не только с евроконтейнерами, но и с контейнерами разных габаритов. Минимальный выступ опрокидывателя уменьшает габаритную длину транспортного средства.

 

Гидравлическая система

• Высококачественная импортная гидравлика производства Италии, Дании, Чехии, обеспечивающая надежную и плавную работу механизмов мусоровоза;
Температурный диапазон окружающей среды при эксплуатации гидроцилиндров: от -40ºС до +55 С.

Наличие отбора мощности от базового шасси с применением насоса переменного объема (LS-система) позволяет снизить расход топлива при работе специализированного оборудования.

• Прецизионные трубопроводы, оцинкованные внутри и снаружи, обеспечивают надежность и долговечность работы системы.

Гидравлическая защита рабочих органов от обрыва РВД (применение тормозного клапана).

 

Усовершенная система прессования

Работа прессующего механизма в автоматическом и полуавтоматическом режимах дублируется ручным управлением. Наличие режима «СРЕЗ».

Высокая степень уплотнения мусора (коэффициент прессования 1:7 и усилие прессования 32000 кг/с.), позволяющая загружать в кузов в зависимости от его вместимости и исходной плотности твердых бытовых отходов от 70 до 135 евроконтейнеров объемом 1,1 м3;

Время цикла прессования — 22 секунды.

Возможность регулировки скорости и усилия прессования с центрального пульта из кабины водителя.

• Регулируемое рабочее давление в гидросистемы в зависимости от цикла прессования.

  




Установка портального подъемника

Установка портального подъемника грузоподьемностью 4000 кг. Позволяет работать с крупногабаритным мусором контейнерами-типа «лодочка» до 8 м3.

 

Дополнительное сиденье

Установка в кабину дополнительного пассажирского сиденья.

  

Технологические подножки

Заметно упрощает доступ к узлам и деталям, позволяет занять удобное положение и трудиться долгое время, не утомляясь.

 

Установка на маяки и фонари защитных решеток

Предохраняет источники света от повреждения, а также выступает дополнительным элементом жесткости, что положительно сказывается на общей надежности эксплуатации осветительного прибора.

 

Установка в кабину кондиционера или дополнительный обогрев кабины

Обеспечивает более комфортные условия работы в зависимости от температурного режима региона.

 

Окраска в корпоративный цвет

С целью выделить компанию среди конкурентов и придать ей узнаваемость и индивидуальность мы предлагаем такую дополнительную опцию, как покраска мусоровоза в корпоративный цвет.

Первые беспилотные автомобили на дистанционном управлении появились в Лас-Вегасе

Служба проката автомобилей в Лас-Вегасе использует драйверы игровых консолей для пилотирования беспилотных Kia Niros туда и обратно, куда пожелает клиент.

Связанное видео

Что ж, это не заняло много времени! Около года назад мы публиковали отрывок из «Священного водителя», шестой главы научно-фантастической книги, в которой рассказывается об онлайн-геймере, которого невольно привлекли к удаленному управлению несколькими автономными транспортными средствами, пытающимися избежать надвигающегося цунами. Ранее мы не рассказывали об автомобилях с дистанционным управлением в наших функциях для беспилотных автомобилей, и теперь в Лас-Вегасе готовится к запуску первая услуга по аренде автомобилей без водителя: Halo. Car.

Арендаторы должны сами водить машину

Лас-Вегас, штат Невада Halo.Car готовит парк электромобилей Kia Niro для использования в качестве автомобилей с почасовой, ежедневной или еженедельной арендой, которые прибудут в любое удобное для арендатора место. а потом по окончанию аренды угнать куда удобнее. Просто припаркуйтесь и уходите. Этими высадками и посадками будут управлять расположенные в центре водители с дистанционным управлением, сидящие перед гиперреалистичными элементами управления симулятора вождения. Затем арендатор будет управлять автомобилями вручную, как и любым другим арендованным автомобилем.

Оснащение Kia Niro для дистанционного управления

Все модификации, сделанные для обеспечения дистанционного управления Halo. Автомобильный парк Kia Niros спроектирован так, чтобы быть обратимым, так что после их полезного использования в аренде автомобиля (ожидается три года) они могут быть возвращены в исходное заводское состояние для перепродажи. С этой целью все, чем нельзя управлять через разъем OBD-II, подключается к электрической архитектуре через одобренные разъемы, которые можно удалить. Ничего не впаивается и потом не отрезается.

Шесть камер, которые генерируют изображения экрана водителя с дистанционным управлением, включают пять передних камер (камеры, обращенные вперед и назад, на каждой передней стойке и одну, обращенную вперед, над центром ветрового стекла), и одну, обращенную назад. Собственная программа голографического сшивания Halo.Car объединяет изображения в цельный 360-градусный обзор, примерно 210 градусов которого заполняют экран удаленного пилота. Все эти камеры крепятся с помощью клея, как и три телематических антенны 5G/LTE (каждая из которых подключается к сетям T-Mobile, AT&T и Verizon для обеспечения непрерывного и надежного соединения). В настоящее время оборудование вычислительного стека по-прежнему занимает немного места внутри, но ведутся разработки по его уменьшению до размера, который поместится внутри моторного отсека.

Станции дистанционного управления

Каждая станция включает в себя гигантский изогнутый экран, а также колесо силовой обратной связи типа Logitech PlayStation и педаль (в комплекте с педалью сцепления, которая никогда не понадобится).

Программное обеспечение для управления всем этим

Компания Halo.Car разработала собственное программное обеспечение для управления рисками и обеспечения безопасности под названием Cerberus, своего «трехголового сторожевого пса». Он постоянно контролирует все сотовые соединения, а также работающее аппаратное и программное обеспечение. Если обнаруживается какое-либо условие минимального риска (MRC), он останавливает автомобиль, после чего оператор должен либо удаленно сбросить настройки и уйти, либо послать кого-нибудь для устранения проблемы.

Как работает аренда

Текущая стоимость аренды составляет 10 долларов США в час или фиксированная дневная ставка 80 долларов США в день без учета налогов. На сегодняшний день средний срок аренды составляет 50 часов. Очевидно, что смартфоны арендаторов одобрены для управления автомобилем в течение периода аренды, после чего ими можно управлять только удаленно или водителем Halo.Car. Автомобили доставляются с почти полностью заряженными аккумуляторами. В полностью рабочем состоянии автомобиль должен иметь возможность подъехать к месту, где арендатор хочет получить доставку, а затем уехать из любого удобного места, где его можно оставить, — возможно, даже из зоны высадки терминала аэропорта.

Поэтапное развертывание

Halo.Car уже некоторое время запущен и работает с поэтапным развертыванием функции удаленного пилотирования. Первый этап включал полностью ручную доставку и самовывоз. Второй этап включал удаленную доставку и доставку с водителем безопасности на самом арендованном автомобиле. Третий этап (только что начавшийся) включает в себя удаленную доставку и получение автомобилей с дистанционным управлением, а сотрудник Halo. Car следует за автомобилем безопасности, оснащенным дистанционным аварийным выключателем.

Полная удаленная посадка и посадка будут осуществляться поэтапно, начиная с 15 февраля 2023 г., начиная с территории площадью 1,2 квадратных мили в центре Лас-Вегаса, которая будет постепенно расширяться по мере расширения автопарка и штата водителей с дистанционным управлением. . С удалением водителей безопасности из транспортных средств Halo.Car станет первой компанией в мире, которая дистанционно пилотирует электромобили на дорогах общего пользования без присутствия оператора безопасности в транспортном средстве.

Популярные страницы
  • 2026 Rivian R2S
  • Прямое соединение Grudge Race возвращается в Roadkill Nights на Вудворд-авеню!
  • Rivian R1T 2023 года: первый тест производительности двух двигателей: та же картинка 0002 Скотт Берджесс|

    Законны ли в моем штате беспилотные автомобили?

    Джастин Бэннер|

    Техническая компания тестирует удаленных операторов в качестве резервных копий беспилотных автомобилей

    Фрэнк Маркус |

    Первый взгляд на концепт WayRay Holograktor: автомобиль с дополненной реальностью для Метавселенной

    Фрэнк Маркус |

    Как 5G и автомобили с дистанционным управлением могут проложить путь к полностью автономным транспортным средствам

    Фрэнк Маркус|

    Святой Драйвер: когда виртуальная встреча с реальностью

    Персонал MotorTrend|

    Популярные страницы
    • 2026 Rivian R2S
    • Прямое подключение Grudge Race возвращается в Roadkill Nights на Woodward Avenue!
    • 2023 Rivian R1T Dual-Motor Performance Первый тест: та же картинка по телеоператор.

      Связанное видео

      Это казалось научной фантастикой еще в январе, когда мы сделали отрывок из фильма «Священный водитель: когда виртуальная встреча с реальностью» — рассказ о чемпионе по вождению, который узнает, что пилотирует настоящие автомобили в другой стране, но технологии развиваются быстро. Всего два месяца спустя, в марте, мы описали, как технология связи 5G может ускорить появление беспилотных автомобилей за счет использования телеуправляемого вождения — по сути, превращая автомобили в полноценные автомобили с дистанционным управлением. Теперь, в августе, мы узнали, что MIRA GmbH, дочерняя компания немецкого гиганта по производству автомобилей и вооружений Rheinmetal AG, запускает пилотную пробную версию именно этой идеи с помощью своей дистанционно управляемой системы вождения в Дюссельдорфе, Германия.

      Что такое дистанционное вождение?

      Телеуправление просто означает физическое разделение водителя и транспортного средства, которым он управляет. Короче говоря, это дистанционное управление автомобилем посредством безопасного обмена зашифрованными данными между бортовыми датчиками автомобиля и удаленной консолью управления, расположенной в другом месте. В пилотном проекте в Дюссельдорфе эта связь осуществляется через сотовую связь 4G/5G.

      Подождите, вы, должно быть, спрашиваете — зачем нужен удаленный оператор для беспилотного автомобиля? Разве это не делает его, гм, не самоуправляемым? Хороший улов. Идея здесь состоит в том, чтобы использовать удаленного водителя в качестве резервной копии вместо людей-мониторов, которые в настоящее время используются компаниями, тестирующими беспилотные автомобили. Сегодня эти водители ездят вместе, часто сидя за рулем, готовые вмешаться в случае, если машина сделает что-то неожиданное или опасное, а программное обеспечение потребует управления.

      Какие датчики необходимы для дистанционного вождения?

      С полным набором датчиков для беспилотных автомобилей (радар, лидар, камеры, высокоточный GPS и т. д.) удаленный водитель может выполнять ту же роль, что и водитель безопасности, необходимый в первых пилотных проектах беспилотных автомобилей. . Сидя за игровой консолью с экранами по периметру, телеводитель может следить за движением транспорта и препятствиями, с которыми сталкивается автомобиль, и решать сложные «пограничные случаи», с которыми борются современные компьютеры управления автономным вождением. Но также возможно дистанционно управлять автомобилями с помощью менее сложных наборов датчиков, возможно, на более низких скоростях и в контролируемых условиях — во многом так же, как функция Smart Summon от Tesla сегодня позволяет некоторым автомобилям безопасно парковаться и самостоятельно парковаться, как электронный парковщик.

      Вождение с дистанционным управлением для полностью самоуправляемых транспортных средств

      MIRA предусматривает несколько первоначальных вариантов использования. В полностью оборудованных беспилотных автомобилях удаленный водитель-человек может оставаться «на связи» в случае возникновения «неразрешимой задачи вождения». Затем удаленный водитель может либо косвенно решить проблему, например, исследуя окрестности транспортного средства и выбирая из множества вариантов, предлагаемых транспортным средством. Или это можно сделать напрямую, взяв на себя полный контроль над рулевым управлением, торможением и ускорением автомобиля. Технология телеуправления MIRA в настоящее время соответствует немецким требованиям к управляемому управлению беспилотным или автономным транспортным средством.

      Вождение с дистанционным управлением для несамоуправляемых транспортных средств

      Автомобили, которые имеют множество датчиков окружающей среды, но не имеют сложного искусственного интеллекта и вычислительной мощности для полного автономного вождения, могут постоянно управляться с помощью дистанционного управления для выполнения задач. например, получение или доставка арендованного или совместно используемого транспортного средства, а также доставка первой или последней мили с использованием транспортных средств, которые оборудованы только для движения по автомагистралям с ограниченным доступом.

      Пилотный проект в Дюссельдорфе

      Технология дистанционного управления MIRA в настоящее время соответствует немецким правилам безопасности дорожного движения для легковых, грузовых автомобилей и специальных транспортных средств, утвержденным городом Дюссельдорф и регулирующим органом TüV Rheinland. Было начато испытание, чтобы продемонстрировать и оценить различные режимы работы, которыми могут воспользоваться клиенты в Дюссельдорфе.

      Популярные страницы
      • 2026 Rivian R2S
      • Прямая связь Grudge Race возвращается в Roadkill Nights на Вудворд-авеню!
      • 2023 Rivian R1T Dual-Motor Performance Первый тест: та же картина

      Рекомендованные истории MotorTrend

      Autel MaxiCharger AC Elite Home Зарядное устройство для электромобилей получает все подробности

      900 02 Эрик Тингволл |