ЯМЗ 238М2 — технические характеристики, объем дизельного двигателя

ГлавнаяДизельные электростанцииПромышленные двигатели ЯМЗV8ЯМЗ-238М2

дизельные двигатели для ДГУ

Заказать

Описание

Тип двигателя

8-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, без турбонаддува

Характеристики































Общие характеристики

ЯМЗ-238М2-11
ЯМЗ-238М2-45

Число и расположение цилиндров

V8

Диаметр и ход поршня, мм

130х140

Рабочий объем, л

11,15

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)

176 (240)

Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.)


Номинальная частота вращения, мин-1

2100

Степень сжатия

16,5

Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более

6

Заправочные емкости

Система смазки л

29

Система охлаждения л

20

Система топливоподачи

Тип, управление

ТНВД, мех

Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт. ч (г./л.с.ч)

227 (167)

Расход масла, % к расходу топлива

0,5

Система наддува

б/н

Размеры и вес

Масса незаправленного двигателя

1075

Габаритные размеры

длина

1220

ширина

1005

высота

1220

Ресурс

Ресурс до капитального ремонта, не менее, час

25000

Интервалы замены масла

ТО-0 (после обкатки)

50

ТО-1

500

ТО-2

1000

Применение


Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты




ЯМЗ-238М2-11
ЯМЗ-238М2-45

Мощность ДГУ, кВт

100, 120

Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики



Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики ЯМЗ-238

ПроизводствоПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод
Марка двигателя238
Годы выпуска1962-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16. 5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорК27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива, до0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км
8 000
800+

Устройство и работа двигателя

Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайны «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.

Технические характеристики

Производитель Открытое акционерное общество «Автодизель», Ярославский моторный завод
Также называется 238
Годы выпуска 1962
Блок цилиндров из сплава чугун
Тип двигателя дизель
Конфигурация В
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16,5
Рабочий объем, см3 14866
Выходная мощность, л. с. 235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об/мин 1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225 /1400
1225/1300
1274/1200
Порядок стрельбы 1-5-4-2-6-3-7-8
Евро стандарты Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор К27-49
К36-87
турбонагнетатель 11
турбокомпрессор 122
Масса, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива 0,5
0,2 (Евро 2)
Рекомендуемое моторное масло:
-лето
-зима (менее +5°С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Емкость моторного масла, л 29(атмосферный)
32 (с турбонаддувом)
Интервал замены масла, часов 500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— официальные данные, часов
— фактические, тыс. км
8 000
800+

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и узлов двигателя. V-образный блок с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине имеется кольцевая проточка для буртика гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термообработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подачи топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия для трубок. В головке блока цилиндров находятся клапаны с пружинами, коромысла, коромысла и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал изготовлен из стали, изготовленной методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных подшипников и 4 шатунные шейки. Шатуны устанавливаются на шатунные шейки (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки во время работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным подшипникам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках имеются закрытые пробками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

спецификаций. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и трактора. Отечественным аналогом по звуку зарубежных моторов является ЯМЗ-238. Устанавливается на технику МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально двигатель предназначался для производства Минского автозавода. Но со временем доказано, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизелем Советского Союза и постсоветского пространства и может легко конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.

Общая информация

ЯМЗ-238 пришел на смену морально устаревшим моторам яз-яз 204 и 206. Разработан в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., он же был автором ЯМЗ-236.

Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости с большинством автомобилей и тракторов. Прошло 65 лет с момента создания первого мотора, а популярность этих двигателей только росла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым во многих сельскохозяйственных и строительных компаниях, использующих в своих автомобилях этот мотор.

Конечно, за долгие годы разработки и внедрения новых технологий, этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, лишь внесены поправки в общую конструкцию.

Технические характеристики

Рассмотрим, ЯМЗ-238, технические характеристики двигателя.

Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, 8, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальное впрыскивание и производство. А у 236-го ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, рекомендуется не только на технике, но и на автомобилях с другими конструктивными данными. Также в новых версиях используется турбонаддув, что придает больше уверенности и тяги в эксплуатации.

Устройство

ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который можно назвать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.

Двигатель имеет две головки блока цилиндров, изготовленные из чугуна. Сталь распределительного вала изготовлена ​​по технологии штамповки. Главный силовой агрегат выполнен из чугуна, а коленчатый вал – из закаленного, изготовленного расточкой.

Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к топливным форсункам, осуществляющим впрыск. Система впрыска топлива на двигателе считается одной из лучших в мире. Этот тип поршневой системы имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Прилив поршней происходит из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и 3 компрессионных.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс. км, а при надлежащем обслуживании может достигать 1 млн. км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подверглись грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, очень хорошо зарекомендовал себя КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую трансмиссию, но это оправдано в процессе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если доверить его специалистам в этой области. Основная проблема – найти запчасти, но многие производители дают возможность выбрать из широкого выбора. С наступлением кризиса цены выросли, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.

Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при проведении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае тоже играют очень важную роль, ведь существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть. Итак, перечислим список запчастей:

  1. Сальники коленвала и распредвала.
  2. К подшипнику/валу.
  3. Гильсонит (поршень, палец, втулка, кольцо).
  4. Шатун с втулкой.
  5. Клапаны выпускные и впускные.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие.
  8. Уплотнения клапанов.
  9. Вкладыши коренные и шатунные.
  10. Фильтры.
  11. Сливочное масло.
  12. Накладки.
  13. И другие мелкие детали.

При ремонте обычно блок двигателя и коленчатый вал подвергают растачиванию под ремонтный размер, а плоскость головки блока цилиндров полируют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Услуги

Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие показатели) довольно просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит выработать полный рабочий ресурс, но в некоторых случаях превысит его. Рассмотрим, что необходимо менять штатное ТО:

  • Масло в количестве 25 литров. Столько всего влито в этот мотор. Кстати, для дизеля подходит такая смазочная жидкость, как М10Г2К и М10ДМ.
  • Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разного размера и типа.
  • Топливные фильтры, которые необходимо заменить, т.к. качество отечественного топлива плохое.
  • Ремкомплекты грубой и тонкой очистки топлива.

В некоторых случаях показания форсунки и ТНВД.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38028-ruhav-k-yamz-238-tehn-chnyya-haraktarystyk-dyzel-nyya-ruhav-k-dlya-vel.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37654-der-motor-jamz-238-technische-daten-dieselmotoren-f-r-lastkraftwagen.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37419-el-motor-yamz-238-especificaciones-los-motores-diesel-para-veh-culos-p.