Микросхема-капелька, её практически невозможно перепаять

Сварка Пайка
| 🕮 Пайка

| 0 Комментариев| 👁 23 прочитали

Содержание:

Микросхема-капелька, её практически невозможно перепаять

Наверняка многим из вас известна микросхема-капелька или как её еще часто называют «бескорпусная» микросхема. Во времена приставок «Денди», которые были так популярны после распада СССР, такая микросхема по одной, а то и более штук красовались на плате.

Что скрывается за этим черным пятном? Что такое микросхема-капелька и можно ли её перепаять? Давайте рассмотрим эти вопросы, которые представлены в данной статье https://svarkapajka.ru/.

Что такое микросхема-капелька?

Микросхема в виде черной капли на плате или попросту бескорпусная микросхема (компаунд) представляет собой кварцевый чип. Черное вещество, которым он покрыт сверху — это компаунд, специальное вещество для защиты некорпусированного кристалла.

Итак, как видно на фото, за компаундом микросхемы-капельки скрыт самый настоящий чип, который припаян к плате. Поэтому одну из микросхем, которая расположена под ним можно попробовать и заменить. Однако сперва потребуется снять, убрать компаунда с платы.

Как убрать компаунд с платы

Компаунд твёрдое вещество, которое нельзя срезать острым ножом. Вообще существует несколько видов компаундов, силиконовый компаунд и полиуретановый. Соответственно для удаления разных видов компаундов с платы потребуются совершенно разные приспособления и техники.

Убираем полиуретановый компаунд с микросхемы

  • Для этих целей потребуется паяльный фен, пинцет и зубочистка;
  • Сначала нужно выставить на фене температуру в 200 градусов, после чего следует нагреть компаунд феном;
  • Как только изоляция станет мягкой её нужно аккуратно снять зубочисткой.

После удаления компаунда, когда микросхема-капелька будет чистой, можно сразу же приступать к её выпаиванию. Для этого сначала нужно повысить температуру паяльного фена до 300 градусов, после чего еще раз нагреть микросхему горячим воздухом.

Как только на контактных пятаках появятся шары припоя, нужно продолжать еще греть 20-30 секунд. Далее в ход идёт пинцет, которым микросхема поддевается и после чего извлекается с платы. Здесь важно не повредить микросхему, поэтому действовать нужно особенно осторожно.

Определенную роль в снятии полиуретанового компаунда могут сыграть и некоторые растворители. Данные вещества позволяют легко убрать тонкие слои смолы, которые могут запросто попасть под микросхему и навредить ей тем самым.

Как убрать силиконовый компаунд с микросхемы

Силиконовый компаунд не такой прочный как полиуретановый, поэтому для его удаления не нужна столь высокая температура. Наилучшим вариантом убрать силиконовый компаунд с платы станет механический способ при помощи острого ножа, например или иглы.

После того, как основной слой силиконового компаунда снят с платы, вокруг микросхемы останется тоненький слой изоляции, который можно легко растворить химическим способом. Для этих целей лучше всего использовать натриевую или калийную щёлочь, которая наносится на компаунд с помощью мягкой кисточки для полного его растворения.



FAQ о компаунде (микробиссере, балансировочных гранулах)

Компаунд представляет собой балансировочные гранулы высокой плотности, которые перемещаются внутри шины во время движения автомобиля, устраняя дисбаланс колеса. Компаунд позволяет устранять дисбаланс «на лету», адаптируясь к изменениям скорости, нагрузки, дорожным условиям и состоянию протектора, работая на протяжении всего срока службы шины.

Сколько компаунда нужно для балансировки колеса?

Необходимое количество компаунда определяется размером шин. Чтобы определить нужное количество гранул нужно обратиться к инструкции, указанной на упаковке компаунда.

Для каких колес можно использовать балансировочный компаунд?

С учетом скоростей вращения колес, компаунд обеспечивает качественную балансировку на скоростях от 50 (скорость достаточная для того, чтобы под действием сил инерции компаунд распределился в шине) до 100 (скорость, при которой не утрачивается эффективность). Исходя из этого компаунд целесообразно использовать для балансировки грузовых автомобилей, автобусов и легких грузовиков.

Можно ли использовать компаунд вместе с балансировочными грузами?

Нет, вы не должны комбинировать компаунд вместе с балансировочными грузами. 

Может ли использование компаунда повредить шины и тем самым аннулировать гарантию на них?

Гарантия на шины может быть аннулирована, если будет повреждена внутренняя часть шины, однако этого не происходит при использовании компаунда. Компаунд не повреждает внутреннюю часть шины, а после его удаления из шины ничего не указывает на то, что он был внутри.

В шине установлена система контроля давления в шинах (TPMS), не повредит ли ее компаунд?

Компаунд не должен вводиться через клапан, если он имеет датчик TPMS, в этом случае компаунд помещается в шину, после ее снятия.

Почему после применения компаунда сохраняется вибрация?

Компаунд — это продукт для балансировки колес. Если колеса имеют дисбаланс, то компаунд устранит проблему. Однако если есть дефекты шин, дисков или механические проблемы, которые нельзя устранить путем балансировки колес, то компаунд не устранит вибрацию.

Сколько служат балансировочные гранулы, нужна ли их замена со временем?

Балансировочные гранулы изготавливается из прочных материалов, в том числе, закаленного стекла и не разрушаются при использовании. Таким образом, однажды поместив компаунд в шину, его можно использовать в течении всего срока ее службы. Что выгодно отличает компаунд от балансировочных грузов.

Как удалить компаунд из шины?

Компаунд можно извлечь из шины любым доступным способом, сняв шину. Самый простой способ — использовать специальный пылесос, который позволяет быстро извлечь компаунд из шины.  

Компаунд может нагревать шину во время движения?

Компаунд производится из материалов, которые на практике позволяют охлаждать шины, помогая предотвратить их термическую деградацию и замедлить их износ вследствие перегрева.

Можно ли смешивать разные виды компаунда для балансировки одного колеса?

Не рекомендуется комбинировать разные внутренние балансировочные агенты.

Нужно ли балансировать шину с помощью компаунда на балансировочном станке?

Нет, микробиссер перемещается в сбалансированное положение за счет инерции, создаваемой состоянием дисбаланса всего колеса в сборе, во время движения автомобиля.

Может ли компаунд вступить в реакцию с материалом колеса, диска?

Нет, балансировочные гранулы не вступают в реакцию с каким-либо известными материалами из которых изготавливаются шины и диски.

Можно ли повторно использовать компаунд?

Да, балансировочные гранулы можно использовать повторно. Тем не менее, вы должны быть осторожны при повторном использовании продукта. На производстве компаунд, проходит специальный процесс очистки. При повторном использовании вы можете потерять часть гранул или допустить их загрязнение, что может привести к тому, что микробиссер будет работать не так эффективно.

Что будет если положить излишнее количество компаунда в шину?

Наличие слишком большого количества микробиссера внутри шины в некоторых случаях может вызвать дисбаланс. Это проблема может возникнуть с шинами небольшого размера, в которых не так много места, чтобы балансировочные гранулы могли правильно распределиться внутри. Когда компаунда слишком много, это может создать «пробку», когда гранулы вынуждены занимают неправильное положение, создавая дисбаланс. Компаунд нужно помещать в том количестве на шину, которое указано в таблицах применения.

Удаление полирующего состава | Уникальный вызов

Опубликовано Джон Фукс

Полировальный состав — это материал, используемый при полировке, который необходимо удалить после завершения полировки. Полировальный состав состоит из мелкодисперсного абразива, смешанного с «носителем», которым часто является парафин или, в некоторых случаях, животный жир и другие «жиры» , в зависимости от их цены и доступности в конкретном регионе мира. «Транспортное средство» выполняет множество функций —

  • Скрепляет абразив (который в противном случае был бы порошком), чтобы с ним было легко обращаться.
  • Действует как смазка, помогая свести к минимуму нагрев деталей из-за трения во время операции полировки (подробнее об этом позже).
  • Большинство «носителей» (особенно парафин) обладают относительно высокой теплоемкостью и высокой теплотой плавления. Это также способствует уменьшению нагрева в процессе полировки.

При использовании полировальный состав наносится на прялку из ткани или другого мягкого податливого материала. Это достигается либо протиранием колеса «палочкой» из твердого материала, либо распылением на колесо жидкого состава, который может представлять собой эмульсию. Круг пористый, поэтому он будет поглощать или улавливать полировальный состав по мере его нанесения. Полируемые детали приводятся в контакт с прялкой, покрытой абразивным составом. Полировка достигается за счет комбинации резки и смазывания, когда деталь соприкасается с полировальным кругом.

После завершения операции полировки необходимо удалить излишки полирующего состава. Его удаление затруднено тем фактом, что во время операции полировки выделяется значительное количество тепла за счет трения, когда колесо вращается относительно детали. Хотя это полезно, смазывание, обеспечиваемое полировальным составом-носителем (как указано выше), недостаточно для устранения нагрева, которое является неизбежным последствием операции полировки. Независимо от того, какой была исходная рецептура полировочного состава, результатом разложения из-за нагрева во время полировки более чем вероятно является углеводород с высокой температурой плавления.

Существует множество чистящих составов, предназначенных для удаления остатков полировочной пасты. Большинство из них представляют собой мыла, которые воздействуют на углеводородный остаток. В некоторых случаях эффективность этих составов ограничивается концентрацией твердых частиц, состоящих из исходного абразива и любого материала, удаленного с детали полировкой.

Но настоящие ключи к успешному удалению остатков полировочной пасты – это температура и своевременность. Даже самое агрессивное мыло вряд ли омылит или эмульгирует углеводород в твердом состоянии. Таким образом, работа при температуре, достаточной для плавления углеводорода, является абсолютной необходимостью. В большинстве случаев минимальная температура для успешного удаления полирующего состава составляет от 160 до 180°F. И это несмотря на то, что исходный состав может плавиться перед использованием при гораздо более низкой температуре. Что касается своевременности, то трудно переоценить важность очистки полированных деталей как можно скорее после полировки – даже до того, как они остынут, если это возможно. По мере старения летучие компоненты полирующего состава испаряются. Оставшиеся твердые частицы связываются друг с другом, образуя камнеподобный материал, который практически невозможно удалить. Даже в непрерывном процессе следует принять меры для предотвращения скопления неочищенных отполированных деталей, например, в праздничные или выходные дни.

Наконец, и это может привести к некоторым разногласиям, по моему опыту, предварительная очистка отполированных деталей, особенно замачивание, не является хорошей идеей. Это особенно верно в отношении транспортных средств, содержащих животные жиры, которые при нагревании и времени превращаются в желеобразные. Я не уверен, происходит ли это из-за того, что животные жиры «готовятся» или что-то в этом роде, но я много раз наблюдал этот эффект. Для достижения наилучших результатов начатая очистка должна быть своевременно завершена с применением агрессивных механических средств (распыление, турбулизация или ультразвук) в один этап и без предварительного замачивания.

– FJF –

Химия, Уборка, Полезная информация Разное

как удалить засохший состав с автомобиля?

Ответ

  1. Есть несколько способов удалить засохший состав с автомобиля.
  2. Один из них заключается в использовании пароочистителя, чтобы смягчить состав, а затем вытереть его.
  3. Другой вариант — использовать обезжириватель, чтобы разрушить состав, а затем вытереть его.

как удалить засохший состав с автомобиля?

как удалить засохший состав с автомобиля?

Как удалить засохший полировальный состав?

Полировальный состав может быть трудно удалить, но немного уайт-спирита должно помочь. Смочите тряпку спиртом и сотрите состав.

Как снять старый состав с машины?

Есть несколько способов удалить старый состав с автомобиля. Один из способов — использовать химический стриппер. Другой способ – использовать тепловую пушку.

Как удалить составную дымку с автомобиля?

Существует несколько способов удаления составного дыма с автомобиля. Один из них заключается в использовании полировочного состава и буфера. Другой — использовать глиняный брусок.

Как удалить засохшую полироль с краски?

Есть несколько способов удалить засохшую полироль с краски. Один из них — использовать чистящее средство на основе цитрусовых, например Goo Gone. Другой способ — использовать уайт-спирит или растворитель для краски.

Как удалить затвердевший воск с автомобиля?

Существует несколько способов удаления затвердевшего воска с автомобиля. Один из них — использовать средство для удаления воска, которое можно купить в большинстве автомобильных магазинов. Другой способ — использовать уайт-спирит или растворитель для краски. Наконец, вы можете использовать тепловую пушку, чтобы расплавить воск, а затем вытереть его тканью.

Смывается ли полировальный состав?

Да, полировальную пасту всегда следует смывать после использования. Невыполнение этого требования может привести к появлению царапин или других повреждений полируемой поверхности.

Как удалить засохшую полироль с краски?

Есть несколько способов удалить засохшую полироль с краски. Один из них — использовать чистящее средство на основе цитрусовых, например Goo Gone. Другой способ — использовать уайт-спирит или растворитель для краски.

Как удалить затвердевший воск с автомобиля?

Существует несколько способов удаления затвердевшего воска с автомобиля. Один из них — использовать средство для удаления воска, которое можно купить в большинстве автомобильных магазинов. Другой способ — использовать уайт-спирит или растворитель для краски. Наконец, вы можете использовать тепловую пушку, чтобы расплавить воск, а затем вытереть его тканью.

Вы смываете полировальную пасту?

Да, полировальную пасту всегда следует смывать после использования. Невыполнение этого требования может привести к появлению царапин или других повреждений полируемой поверхности.

Как удалить полировальный состав с черной отделки?

Существует несколько способов удаления полирующего состава с черной отделки. Вы можете использовать обезжириватель, очиститель цитрусовых или простой раствор мыла и воды. Не забудьте хорошо промыть отделку после очистки, чтобы удалить остатки.

Как удалить остатки среза?

Чтобы удалить остатки среза, вы можете использовать растворитель, такой как ацетон или спирт.