Содержание
Топливная система (впрыск) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
(Система питания карбюраторного двигателя)
Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.
Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.
Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.
При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.
Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.
От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа
На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.
Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Система впуска воздуха:
1 — ресивер; 2 — дроссельный патрубок с электроприводом; 3 — шланг впускной трубы;
4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — воздушный фильтр
Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник
После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Как слить бензин из бака Нива Шевроле: способы
Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда нужно избавиться от лишнего топлива в баке. Не выкатать, а слить. Причин для этого может быть масса — конденсат, попадание воды, залили солярку вместо бензина, и такое случалось. Как слить бензин с Нива Шевроле, не снимая при этом бак, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
- 1 Когда, зачем и как сливать бензин из Нива Шевроле
- 2 Три способа слива бензина
- 2.1 Через горловину
- 2.2 Через пробку
- 2.3 С помощью бензонасоса
- 3 Защита от слива бензина
Когда, зачем и как сливать бензин из Нива Шевроле
Классический слив бензина.
Частичный слив бензина из бака инжекторного автомобиля проходит не так долго и на так мучительно, как полное осушение бака. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда без промывки и полного удаления топлива из системы не обойтись. Это может понадобиться только в тех случаях, когда топливо пришло в полную негодность и уже попало в систему питания двигателя.
Кроме курьёзных случаев, когда заправщик перепутал солярку с бензином, необходимость в полном сливе топлива может возникнуть при засорении бака осадком, твёрдыми фракциями (ржавчиной, грязью), попадании воды в бак в большом количестве.
В этих случаях придётся демонтировать и промывать бензобак и бензонасос, менять фильтр.
Три способа слива бензина
В остальных же случаях, когда необходимо слить часть бензина, к примеру, для помощи на дороге, заправки паяльной лампы или примуса, можно воспользоваться одним из трёх способов:
- Слив бензина через заливную горловину.
- Удаление топлива через сливное отверстие в баке.
- Слив с помощью штатного бензонасоса.
В зависимости от количества топлива, которое нужно удалить из бака, выбираем один из трёх способов.
Через горловину
Слив бензина через горловину.
Несмотря на то, что этот способ довольно хлопотный, им можно воспользоваться, когда нужно слить весь или почти весь бензин.
Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя. Дело в том, что бензонасос, расположенный внутри бензобака, использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость.
Если запустить насос всухую, есть большая вероятность его сжечь, поэтому в любом случае часть бензина должна оставаться в баке для обеспечения охлаждения и смазки электробензонасоса.
В старых моделях ВАЗ, как и в большинстве карбюраторных автомобилях, бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию. Именно поэтому для откачки топлива понадобится шланг длиной минимум полтора метра, а то и больше.
При этом использовать первобытный способ откачки ртом категорически не рекомендуется.
Шланг с грушей.
Дело в том, что современные бензины, отвечающие стандартам Евро-5 и Евро-6 имеют в составе очень токсичные присадки, да и старое топливо полезным для здоровья назвать нельзя. Поэтому для откачки лучше применить специальный шланг с грушей или устройство для откачки токсичных жидкостей.
Оно представляет собой ручную помпу, с обоих концов которой подведены шланги — выкачивающий и сливной. Такая помпа стоит копейки и продаётся в любом автомагазине. Пригодится она не каждый день, но в хозяйстве вещь полезная.
Процесс слива прост, основная сложность в том, чтобы просунуть всасывающий шланг через заливной патрубок. С третьей попытки получится точно. Теперь нужно опустить один конец шланга на дно бака, а второй в ёмкость. При этом ёмкость должна быть ниже уровня бензина в баке. Выкачиваем порцию топлива помпой, а дальше оно течёт самотёком. И все дела.
Да, не нужно забывать о безопасности — никаких искр, сигарет, нагревательных приборов и тем более, открытого огня рядом.
Через пробку
Сливная пробка бензобака.
Не самый лучший вариант, тем не менее иногда и он выручает. В каждом бензобаке предусмотрена сливная пробка на днище бака.
Сложность на Шниве состоит в том, что расположена эта пробка крайне неудобно и без шланга тут тоже не обойтись. Да и шланг придётся искать подходящего диаметра. При этом потери бензина неминуемы. Пока мы открутим пробку и пристроим шланг, часть бензина будет в рукавах, часть на земле. Именно поэтому наиболее предпочтительным будет следующий способ.
С помощью бензонасоса
Штатный бензонасос Шевроле Нива поможет в том случае, когда необходимо слить небольшое количество топлива, но чаще всего, именно литр — полтора бензина и бывают жизненно необходимы. Можно сливать бензин либо до топливной рампы, либо непосредственно из неё. В любом случае бензин будет подаваться порционно, по 150-200 мл.
Схема действий следующая:
- Глушим двигатель и открываем капот.
- На топливной рампе находим штуцер, с помощью которого контролируют давление в рампе. Он представляет собой такой же ниппель, как и на камере покрышки. (Или снимаем шланг, который подаёт топливо от бензонасоса в рампу).
- Снимаем защитный колпачок.
- Выкручиваем ниппель.
- Надеваем один конец шланга на штуцер в рампе, второй опускаем в чистую ёмкость.
- Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Просто включаем зажигание. При этом бензонасос начинает работать до тех пор, пока не сработает датчик давления топлива. За это время в ёмкость попадёт около 150 мл топлива.
- Когда бензонасос замолчал, выключаем зажигание, затем включаем его снова. За следующий цикл в ёмкость накачается ещё 150 мл.
- После откачки нужного количества бензина вкручиваем ниппель на место, надеваем колпачок.
Используя этот способ также нужно помнить, что выкачивать топливо под ноль ни в коем случае нельзя.
Защита от слива бензина
Для защиты от слива бензина можно установить геркон на лючок, от которого будет срабатывать сигнализация. Но в этом случае злоумышленник будет сливать бензин под сирену. Поэтому лучше установить сетку в топливопровод бензобака.
Общий вид шлангов
Отсоединяем шланг
Устанавливаем сетку
Собираем всё обратно
Как слить топливный бак
Как слить топливный бак | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Проверить стоимость топливного бака
Местонахождение службы
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
(191 118)
В большинстве современных автомобилей используются двигатели внутреннего сгорания, которые используют бензин или дизельное топливо в качестве топлива, и они хранят это топливо в нефтяной резервуар. Большинство бензобаков расположены в нижней части автомобиля и предназначены для предотвращения вытекания топлива из бака после его заливки. При этом бывают случаи, когда необходимо слить топливо из бака, например, при замене топливного насоса, очистке бака или если вы случайно залили в него не тот тип топлива. В этом руководстве мы рассмотрим два метода слива топлива из бака. Оба метода требуют минимального количества ручных инструментов и относительно просты в выполнении.
- Предупреждение : Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью, и его пары опасны для дыхания. Поэтому убедитесь, что вы работаете в максимально хорошо проветриваемом помещении, и всегда следите за тем, чтобы никакая электроника, искры и открытый огонь не находились рядом с автомобилем.
Метод 1 из 2: опорожнение бензобака с помощью сифонного насоса
Первый метод, который мы рассмотрим, включает использование простого ручного сифонного насоса для перекачки топлива из бака в канистру для хранения.
Необходимые материалы
- Канистры для хранения топлива
- Длинная тонкая отвертка
- Сифонный ручной насос
- Магазинная тряпка (для вытирания возможных разливов)
Шаг 1: Управляйте автомобилем до тех пор, пока уровень топлива не станет минимальным . Это сократит количество дренажа, который необходимо будет сделать.
В некоторых случаях это будет невозможно, например, когда вышел из строя топливный насос или когда в бак закачано неподходящее топливо. В этих сценариях вы должны знать, что топливные баки на некоторых транспортных средствах могут вмещать до восемнадцати галлонов, а на некоторых даже больше, поэтому, если необходимо слить такое количество топлива, убедитесь, что у вас достаточно баков для хранения топлива.
Шаг 2: Вставьте трубку сифонного насоса в топливный бак . Когда вы будете готовы начать, откройте дверцу топливного бака, снимите крышку топливного бака и начните подавать один конец трубки сифонного насоса вниз через горловину топливного бака в топливный бак.
Если вы заметили, что дверца топливного бака не закрывается и не открывается, обязательно обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, который взглянет на нее.
- Совет : Может быть немного сложно ввести трубку в резервуар, так как она, вероятно, очень гибкая и будет перегибаться; хорошая техника состоит в том, чтобы подавать его очень маленькими порциями, понемногу за раз, пока трубка не войдет в резервуар настолько глубоко, насколько это возможно.
- Совет : Многие транспортные средства также имеют небольшую металлическую дверцу или клапан, который может препятствовать вводу трубки в бак. Если это так, используйте отвертку, чтобы открыть маленькую металлическую дверцу, а затем продолжайте вставлять трубку в бак.
Шаг 3: Закачайте топливо в топливный бак . Как только один конец трубки сифонного насоса будет вставлен в бак автомобиля, вставьте другой конец в топливный бак и качайте ручным насосом, пока не увидите, как топливо течет по трубке.
Продолжайте качать ручной насос до тех пор, пока все топливо не будет слито и вы больше не сможете видеть, как топливо течет по трубке. Это может занять некоторое время, в зависимости от количества топлива, которое необходимо слить.
Шаг 4: Утилизируйте или сохраните топливо . После того, как все топливо будет слито, правильно утилизируйте или сохраните топливо и приступайте к ремонту или заправьте автомобиль топливом соответствующего типа.
Способ 2 из 2: опорожнение бензобака с помощью сливной пробки топливного бака
Необходимые материалы
- Базовый набор ручных инструментов
- Дренажный поддон
- Домкрат и подставки для домкрата
- Защитные очки
- Магазинная тряпка (для вытирания возможных разливов)
Деревянные блоки или противооткатные упоры для шин
Примечание Не все автомобили имеют сливную пробку на топливном баке. Прежде чем начать, обязательно изучите свой конкретный автомобиль, чтобы убедиться, что в нем действительно есть сливная пробка.
Шаг 1: Управляйте автомобилем до тех пор, пока не снизится уровень топлива . Как и в методе 1, шаг 1, это сократит объем дренажа, который необходимо будет выполнить, сэкономив время и энергию.
Если это невозможно, убедитесь, что у вас достаточно поддонов для сбора топлива, которое необходимо слить из автомобиля.
Шаг 2: Поднимите одно из задних колес автомобиля и закрепите его на домкрате или подставках . Обязательно приподнимите автомобиль так, чтобы под ним оставалось пространство для маневрирования.
Включите стояночный тормоз и подложите под колеса клинья или деревянные бруски, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Шаг 3: Найдите сливную пробку . Подняв автомобиль, наденьте защитные очки и найдите сливную пробку на днище автомобиля; он должен быть где-то на дне топливного бака.
Шаг 4: Ослабьте сливную пробку . Когда вы будете готовы, поместите сливной поддон под пробку и ослабьте пробку.
Большинство сливных пробок топливного бака мало чем отличаются от обычных пробок для слива масла, и обычно их можно ослабить с помощью храповика и головки подходящего размера.
Шаг 5: Слейте топливо из бака . После ослабления сливной пробки полностью снимите ее вручную. Дайте топливу стечь, пока бак не станет пустым.
- Предупреждение : Примите меры предосторожности, так как топливо выльется в полную силу, как только будет полностью удалена сливная пробка. Имейте поблизости полотенца или тряпки, чтобы вытирать любые разливы.
Шаг 6: Установите на место сливную пробку и утилизируйте или сохраните топливо . Когда топливо будет полностью слито, установите на место сливную пробку и утилизируйте или храните слитое топливо надлежащим образом. Продвигайтесь вперед с любым ремонтом или услугами, которые необходимо сделать.
Для большинства автомобилей слив топливного бака — довольно простая процедура, которую можно выполнить с минимальным набором инструментов или специальных знаний. Как всегда, соблюдайте меры предосторожности при работе с топливом, так как оно легко воспламеняется, и не забывайте правильно утилизировать или хранить слитое топливо.
Следующий шаг
Проверка топливного бака по расписанию
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Проверка топливного бака». Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
топливо
газовые баллоны
топливные насосы
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
(
191,118
)
Rating Summary
179,680
179,680
SEE REVIEWS NEAR ME
Peter
44 years of experience
1397 reviews
Request Peter
Peter
44 года опыта
Запрос Питера
Брэда
Cadillac SRX V6-3. 0L — горит индикатор Check Engine — Скоттсдейл, Аризона
Спасибо за отличный сервис
по марке
Nissan Pickup — Стартер — Гилберт, Аризона
Он проделал очень хорошую работу.
Джонатан
14 лет опыта
171 Обзоры
Запрос Джонатана
Джонатан
14 лет опыта
Запрос Джонатан
Beto
Niss. 300ZX V6-3.0 -0. Массачусетс
Очень знающий, Очень тщательный. 10 из 10 рекомендую.
Bryan
23 года опыта
45 Обзоры
Запрос Bryan
Bryan
23 года опыта
Запрос Bryan
Andrew
Cadillac CTS V6-3.6L -Feel Fuel Tank -Lakeland, Florid
Вторая встреча с Брайаном и еще раз в целом отличный опыт. Прибыл вовремя, заменил мой топливный насос менее чем за половину расчетного времени и ответил на несколько незначительных вопросов, не относящихся к теме, которые у меня были о моей машине.
Daniel
31 года опыта
20 Обзоров
Запрос Даниэль
Даниэль
31 года опыта
Запрос Даниэль
от Matthew
Pontiac Vib Огайо
Дэниел был великолепен. Он был очень профессионален и прошел через все, что собирался сделать. Он также проверил пару вещей и процитировал меня по этому ремонту. Я бы рекомендовал его каждый день недели.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит соленоид испарительного клапана?
В Чтобы внести свой вклад в сокращение выбросов за счет выхода в атмосферу, производители автомобилей разработали систему контроля выбросов паров топлива, также известную как система EVAP. Проще говоря, эта система гарантирует, что вредные…
Как заменить возвратный топливный шланг
Топливо подается по возвратному шлангу, который выходит из строя при утечке бензина или переполнении карбюратора. Вы можете почувствовать запах газа, если шланг неисправен.
Как увеличить расход топлива для вашего автомобиля
Экономия топлива может быть увеличена, если вы регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, обращаете внимание на индикатор Check Engine и сокращаете время работы на холостом ходу.
Похожие вопросы
Сахар в бензобаке
Привет. Топливный бак необходимо слить, снять с автомобиля, промыть и высушить, чтобы попытаться удалить из бака как можно больше сахара. Топливный насос и топливный фильтр следует заменить, а магистраль между…
Крутит много раз перед запуском
Похоже, ваш топливный насос не работает должным образом. Двигатель не получает топливо, если ему приходится проворачивать столько раз, но он все еще едва заводится. Я бы порекомендовал проверить давление топлива у сертифицированного механика…
Мой 03 Chevy Malibu запускается и работает около 3 секунд, затем глохнет.