Содержание
✈ Почему во время дождя не глохнет двигатель самолета
Вспоминая, какой-нибудь фильм про самолет, часто бывает, что отказывает, то один, то другой двигатели. В иллюминатор пассажир видит, как перестает работать двигатель и в салоне паника… Эмоции — это то, что заставляет нас смотреть фильмы.
А что в реальности? Как работает двигатель и почему не глохнет во время дождя, если учесть, что в обычном полете, в двигателе не используются свечи зажигания? Для начала, нужно понять, как он работает.
Немного о том, как работает двигатель
Посмотрим на двигатель самолета в разрезе и разберемся, что к чему. Постараюсь объяснить доступным языком.
В начале находится большой вентилятор, который втягивает воздух в двигатель. Далее он разделяется, часть проходит по боковому каналу, а около 20% оставшегося воздуха, идет в компрессор высокого давления, сжимаясь в десятки раз. Там воздух нагревается больше 100 ℃.
После этого, нагретый воздух, попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливной смесью и при этой температуре — воспламеняется. Температура становится больше, тем самым еще больше увеличивается давление.
Далее этот поток воздуха, под огромным давлением, попадает на компрессор низкого давления, который снова раскручивает вентилятор и цикл повторяется.
Что происходит с водой при попадании в двигатель
Двигатель самолета сомоподдерживает горение и свечи зажигания, в обычном полете, не используются. Двигатель самолета в среднем втягивает в себя воздуха около 900 м2/сек, это около 297 кг/сек. А если идет сильный дождь? Вместе с воздухом, в двигатель попадает огромное количество воды. Почему же он не глохнет?
Так как воздух в двигателе, нагревается больше 100 ℃, то и вода, попавшая туда, тоже нагревается. А при такой температуре — вода испаряется!
Мало того, вода, испарившись, создает еще большее давление, чем обычный воздух! Получается двигатель, будет работать еще лучше. Есть разработки двигателей, в которых предусмотрена подача воды. Например, в военных самолетах, эту технологию уже испытывали.
Неужели все двигатели самолетов могут работать при сильном дожде?
Нужно заметить, что не все двигатели, способны бесперебойно работать при сильном дожде. Поэтому, в двигатели, для большей надежности, установили аналоги свечей зажигания. Если по прогнозам обещают сильный дождь, то пилот переводит двигатели, в работу с использованием свечей зажигания.
То есть современному самолету, не важно, идет дождь или нет. Все продумано до мелочей, чтобы самолеты могли летать в любую погоду! Поэтому можете быть спокойны и планировать свои путешествия, не обращая внимания на капризы природы.
Автор: Николай Кабанов
Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский
История многострадального проекта «Суперджет-100» совершила очередной резкий поворот. Так и не успевший полностью «обрусеть» ближнемагистральный лайнер отправился за кордон, откуда к нам когда-то и пришел, и не обещал вернуться.
Буквально несколько недель назад мы рассказывали о том, что «Суперджет», равно как другие отечественные лайнеры МС-21 и Ил-114, ищут новое пристанище в Индии. Глава ОАК Слюсарь высказался в пользу переноса производства этих самолетов в Юго-Восточную Азию с последующей локализацией:
100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.
Помнится, тогда мы высказали гипотезу, что решение о возможности выноса производства за рубеж может быть связано с известными проблемами в области импортозамещения комплектующих западного производства. Изначально их доля в ближнемагистральном «Суперджете» достигала трех четвертей, а в среднемагистральном МС-21 – примерно половины. Локализация российских самолетов в Индии теоретически позволила бы обойти санкционные ограничения по комплектующим. Однако, судя по всему, в Нью-Дели все же не заинтересовались таким форматом международного сотрудничества.
По данным издания Gulf News, «Суперджет-100» улетает из России в Объединенные Арабские Эмираты, где и начнет серийно производиться с 2025 года. Сообщается, что наша Объединенная авиастроительная корпорация покидает российско-итальянское СП SuperJet International (SJI), через которое российские самолеты поставлялись на западные рынки. ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из ОАЭ и полностью выйдет из данной программы.
Структура собственников теперь выглядит следующим образом: 49% акций принадлежит Mark AB Capital, 41% – Studio Guldotti International и 10% – Leonardo. Новый совладелец вложит в проект аж 190 миллионов долларов, из которых 110 пойдет в расширение производственных мощностей в Венеции. Итальянско-арабские партнеры намерены заняться разработкой новых версий «Суперджета», включая не только пассажирские и деловые, но и грузовые модификации. В их планах – продать не менее 240 лайнеров на рынке ОАЭ и Индии.
Производиться некогда российский ближнемагистральный самолет станет в Эмиратах, а финальная кастомизация будет происходить в Венеции. Также в Италии будет открыт центр, который займется сертификацией новых моделей лайнера, обучением персонала, продажами и послепродажным обслуживанием. В качестве поставщиков комплектующих выступят две арабские компании Strata и Sanad.
Первая имеет партнерские отношения с ведущими мировыми производителями самолетов, такими как Airbus, Boeing и Leonardo-Finmeccanica Aerostructures Division, а также является поставщиком комплектующих первого уровня для Pilatus, SAAB и SABCA. Владелец Strata – Mubadala Investment Company (Mubadala), инвестиционная и девелоперская компания, базирующейся в Абу-Даби, являющаяся частью инвестиционной платформы ОАЭ, цель которой – содействие развитию ведущего аэрокосмического центра в Абу-Даби. Вторая компания, Sanad, также принадлежит Mubadala Investment Company PJSC и предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.
Феерический финал перспективного российского лайнера, ничего не скажешь. Под этот проект вполне сознательно в свое время убили полностью готовый к производству отечественный ближнемагистральный Ту-334, ошельмовав его при помощи разномастных экспертов и аналитиков. Зато «Суперджет-100» стал для нашей страны поистине «золотым», столько бюджетных средств в него было вбухано. И вот теперь этот лайнер становится даже не российско-индийским, а итальянско-арабским. Сделка века!
На замену «Суперджету» внутри РФ анонсирована его на 100% импортозамещенная версия под названием Superjet-New, которая должна пройти сертификацию, как обещано, до конца 2023 года. Звучит здорово. Но есть вопросы.
Авиационный двигатель ПД-8, должный заменить французский агрегат, пока что даже не сертифицирован, и начало его серийного производства, по самым оптимистичным планам, ожидается не ранее 2024 года. Разве можно говорить о полностью импортозамещенном Superjet-New без отечественного двигателя? Также есть сомнения в том, можно ли реально в наших санкционных условиях так быстро импортозаместить три четверти комплектующих самолета? Если у нас действительно сумели столь оперативно наладить производство отечественных компонентов для «Суперджета», так почему бы не начать зарабатывать, поставляя их на конвейер в Индию или ОАЭ?
После ознакомления с такими управленческими решениями почему-то остается какое-то чувство недосказанности.
Jet Cutaways (Cutaways) Галерея доступна в виде принтов в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков
>
>
Выберите один из 68 предметов в нашей коллекции Aeroengines — Jet Cutaways Collection для ваших настенных рисунков и фотоподарков
избранное
Turbomeca Astazou 111N Чертеж в разрезе
избранное
Постер Rolls-Royce Trent 500 в разрезе
избранное
Pratt & Whitney Canada PW545 Плакат в разрезе
избранное
Чертеж Turbo Union RB199 в разрезе
избранное
Rolls-Royce Pegasus Чертеж в разрезе
избранное
Постер Rolls Royce Tay 611-8C в разрезе
избранное
Rolls Royce RB211-535 Чертеж в разрезе
избранное
Постер с двигателем Roll-Royce Tay 611 в разрезе
избранное
CFM56-5C Чертеж в разрезе
избранное
AVCO Lycoming ALF 502R-3 Чертеж в разрезе
избранное
Чертеж IAE V2500 в разрезе
избранное
Rolls Royce Olympus 593 Чертеж в разрезе
избранное
Rolls Royce Spey 25R Чертеж в разрезе
избранное
Rolls-Royce RB. 199 Чертеж в разрезе
избранное
General Electric F404-GE-400 Чертеж в разрезе
избранное
Allison AE 2100 D3 Чертеж в разрезе
избранное
Pratt & Whitney PW4000 Чертеж в разрезе
избранное
Rolls Royce RB211-524G Чертеж в разрезе
избранное
GE CF6-80C2 Чертеж в разрезе
избранное
Pratt & Whitney Canada PT6A-67B Чертеж в разрезе
избранное
General Electric CFM 56-5C2 Чертеж в разрезе
избранное
Rolls Royce Trent 800 Чертеж в разрезе
избранное
Honeywell AS907 Чертеж в разрезе
избранное
Pratt & Whitney Canada PW100 Рисунок в разрезе
избранное
Чертеж в разрезе Rolls-Royce Dart Convair Convair Convair
избранное
Bristol Olympus Turbine Чертеж в разрезе
избранное
General Electric CT7 Чертеж в разрезе
избранное
General Electric CFM56 MDD DC8 Установка двигателя Чертеж в разрезе
избранное
Rolls-Royce — Turbomeca RTM 322 Чертеж в разрезе
избранное
Allison AE 3007 Чертеж в разрезе
избранное
Rolls Royce Tay Чертеж в разрезе
избранное
Garrett TFE731-3 Чертеж в разрезе
избранное
Rolls-Royce BS 360 — драгоценный камень Чертеж в разрезе
избранное
Pratt & Whitney Canada PW 206A Чертеж в разрезе
избранное
Низкоскоростная аэродинамическая труба 5M Royal Aircraft Establishment Чертеж в разрезе
избранное
Vickers Gun прерыватель Шестерня в разрезе Чертеж
избранное
Аэродинамическая труба Hawker Siddeley V / stol в разрезе Рисунок
избранное
General Electric CF6-50 Чертеж в разрезе
избранное
Boing / General Electric 747 Pylon и GE CF6 Чертеж в разрезе
избранное
General Electric CFM 56-2 Чертеж в разрезе
избранное
Pratt & Whitney 2037 Чертеж в разрезе
избранное
Pilatus Britten Norman BN-2T — Allison 250B 17C Чертеж в разрезе
избранное
Garrett-Volvo TFE 1042 Чертеж в разрезе
избранное
Garrett GTCP 331-500 APU Чертеж в разрезе
избранное
Чертеж в разрезе испытательной лаборатории высотных двигателей Alvis
избранное
Garrett GTCP 331-500 APU (c) Рейс
любимый
Pratt & Whitney JT8D
избранное
Постер Garrett Airesearch ATF3 в разрезе
Доступны в виде отпечатков в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков
Все профессионально изготовлено на заказ для быстрой доставки
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Перейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации
Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать
Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Запланируйте групповое посещение
В музее и онлайн
Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела
События
Выставки
IMAX
Погрузитесь глубоко в воздух и космос
Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать
Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей
Для учителей и родителей
Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться
Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема
Будь искрой
Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать
Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие
Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой
Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.