✈ Почему во время дождя не глохнет двигатель самолета


Вспоминая, какой-нибудь фильм про самолет, часто бывает, что отказывает, то один, то другой двигатели. В иллюминатор пассажир видит, как перестает работать двигатель и в салоне паника… Эмоции — это то, что заставляет нас смотреть фильмы.


А что в реальности? Как работает двигатель и почему не глохнет во время дождя, если учесть, что в обычном полете, в двигателе не используются свечи зажигания? Для начала, нужно понять, как он работает.

Немного о том, как работает двигатель


Посмотрим на двигатель самолета в разрезе и разберемся, что к чему. Постараюсь объяснить доступным языком.

В начале находится большой вентилятор, который втягивает воздух в двигатель. Далее он разделяется, часть проходит по боковому каналу, а около 20% оставшегося воздуха, идет в компрессор высокого давления, сжимаясь в десятки раз. Там воздух нагревается больше 100 ℃.

После этого, нагретый воздух, попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливной смесью и при этой температуре — воспламеняется. Температура становится больше, тем самым еще больше увеличивается давление.

Далее этот поток воздуха, под огромным давлением, попадает на компрессор низкого давления, который снова раскручивает вентилятор и цикл повторяется.

Что происходит с водой при попадании в двигатель


Двигатель самолета сомоподдерживает горение и свечи зажигания, в обычном полете, не используются. Двигатель самолета в среднем втягивает в себя воздуха около 900 м2/сек, это около 297 кг/сек. А если идет сильный дождь? Вместе с воздухом, в двигатель попадает огромное количество воды. Почему же он не глохнет?

Так как воздух в двигателе, нагревается больше 100 ℃, то и вода, попавшая туда, тоже нагревается. А при такой температуре — вода испаряется!

Мало того, вода, испарившись, создает еще большее давление, чем обычный воздух! Получается двигатель, будет работать еще лучше. Есть разработки двигателей, в которых предусмотрена подача воды. Например, в военных самолетах, эту технологию уже испытывали.

Неужели все двигатели самолетов могут работать при сильном дожде?


Нужно заметить, что не все двигатели, способны бесперебойно работать при сильном дожде. Поэтому, в двигатели, для большей надежности, установили аналоги свечей зажигания. Если по прогнозам обещают сильный дождь, то пилот переводит двигатели, в работу с использованием свечей зажигания.

То есть современному самолету, не важно, идет дождь или нет. Все продумано до мелочей, чтобы самолеты могли летать в любую погоду! Поэтому можете быть спокойны и планировать свои путешествия, не обращая внимания на капризы природы.

Автор: Николай Кабанов

Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский

История многострадального проекта «Суперджет-100» совершила очередной резкий поворот. Так и не успевший полностью «обрусеть» ближнемагистральный лайнер отправился за кордон, откуда к нам когда-то и пришел, и не обещал вернуться.

Буквально несколько недель назад мы рассказывали о том, что «Суперджет», равно как другие отечественные лайнеры МС-21 и Ил-114, ищут новое пристанище в Индии. Глава ОАК Слюсарь высказался в пользу переноса производства этих самолетов в Юго-Восточную Азию с последующей локализацией:

100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.

Помнится, тогда мы высказали гипотезу, что решение о возможности выноса производства за рубеж может быть связано с известными проблемами в области импортозамещения комплектующих западного производства. Изначально их доля в ближнемагистральном «Суперджете» достигала трех четвертей, а в среднемагистральном МС-21 – примерно половины. Локализация российских самолетов в Индии теоретически позволила бы обойти санкционные ограничения по комплектующим. Однако, судя по всему, в Нью-Дели все же не заинтересовались таким форматом международного сотрудничества.

По данным издания Gulf News, «Суперджет-100» улетает из России в Объединенные Арабские Эмираты, где и начнет серийно производиться с 2025 года. Сообщается, что наша Объединенная авиастроительная корпорация покидает российско-итальянское СП SuperJet International (SJI), через которое российские самолеты поставлялись на западные рынки. ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из ОАЭ и полностью выйдет из данной программы.

Структура собственников теперь выглядит следующим образом: 49% акций принадлежит Mark AB Capital, 41% – Studio Guldotti International и 10% – Leonardo. Новый совладелец вложит в проект аж 190 миллионов долларов, из которых 110 пойдет в расширение производственных мощностей в Венеции. Итальянско-арабские партнеры намерены заняться разработкой новых версий «Суперджета», включая не только пассажирские и деловые, но и грузовые модификации. В их планах – продать не менее 240 лайнеров на рынке ОАЭ и Индии.

Производиться некогда российский ближнемагистральный самолет станет в Эмиратах, а финальная кастомизация будет происходить в Венеции. Также в Италии будет открыт центр, который займется сертификацией новых моделей лайнера, обучением персонала, продажами и послепродажным обслуживанием. В качестве поставщиков комплектующих выступят две арабские компании Strata и Sanad.

Первая имеет партнерские отношения с ведущими мировыми производителями самолетов, такими как Airbus, Boeing и Leonardo-Finmeccanica Aerostructures Division, а также является поставщиком комплектующих первого уровня для Pilatus, SAAB и SABCA. Владелец Strata – Mubadala Investment Company (Mubadala), инвестиционная и девелоперская компания, базирующейся в Абу-Даби, являющаяся частью инвестиционной платформы ОАЭ, цель которой – содействие развитию ведущего аэрокосмического центра в Абу-Даби. Вторая компания, Sanad, также принадлежит Mubadala Investment Company PJSC и предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.

Феерический финал перспективного российского лайнера, ничего не скажешь. Под этот проект вполне сознательно в свое время убили полностью готовый к производству отечественный ближнемагистральный Ту-334, ошельмовав его при помощи разномастных экспертов и аналитиков. Зато «Суперджет-100» стал для нашей страны поистине «золотым», столько бюджетных средств в него было вбухано. И вот теперь этот лайнер становится даже не российско-индийским, а итальянско-арабским. Сделка века!

На замену «Суперджету» внутри РФ анонсирована его на 100% импортозамещенная версия под названием Superjet-New, которая должна пройти сертификацию, как обещано, до конца 2023 года. Звучит здорово. Но есть вопросы.

Авиационный двигатель ПД-8, должный заменить французский агрегат, пока что даже не сертифицирован, и начало его серийного производства, по самым оптимистичным планам, ожидается не ранее 2024 года. Разве можно говорить о полностью импортозамещенном Superjet-New без отечественного двигателя? Также есть сомнения в том, можно ли реально в наших санкционных условиях так быстро импортозаместить три четверти комплектующих самолета? Если у нас действительно сумели столь оперативно наладить производство отечественных компонентов для «Суперджета», так почему бы не начать зарабатывать, поставляя их на конвейер в Индию или ОАЭ?

После ознакомления с такими управленческими решениями почему-то остается какое-то чувство недосказанности.

Jet Cutaways (Cutaways) Галерея доступна в виде принтов в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков

>
>

Выберите один из 68 предметов в нашей коллекции Aeroengines — Jet Cutaways Collection для ваших настенных рисунков и фотоподарков

избранное

Turbomeca Astazou 111N Чертеж в разрезе

избранное

Постер Rolls-Royce Trent 500 в разрезе

избранное

Pratt & Whitney Canada PW545 Плакат в разрезе

избранное

Чертеж Turbo Union RB199 в разрезе

избранное

Rolls-Royce Pegasus Чертеж в разрезе

избранное

Постер Rolls Royce Tay 611-8C в разрезе

избранное

Rolls Royce RB211-535 Чертеж в разрезе

избранное

Постер с двигателем Roll-Royce Tay 611 в разрезе

избранное

CFM56-5C Чертеж в разрезе

избранное

AVCO Lycoming ALF 502R-3 Чертеж в разрезе

избранное

Чертеж IAE V2500 в разрезе

избранное

Rolls Royce Olympus 593 Чертеж в разрезе

избранное

Rolls Royce Spey 25R Чертеж в разрезе

избранное

Rolls-Royce RB. 199 Чертеж в разрезе

избранное

General Electric F404-GE-400 Чертеж в разрезе

избранное

Allison AE 2100 D3 Чертеж в разрезе

избранное

Pratt & Whitney PW4000 Чертеж в разрезе

избранное

Rolls Royce RB211-524G Чертеж в разрезе

избранное

GE CF6-80C2 Чертеж в разрезе

избранное

Pratt & Whitney Canada PT6A-67B Чертеж в разрезе

избранное

General Electric CFM 56-5C2 Чертеж в разрезе

избранное

Rolls Royce Trent 800 Чертеж в разрезе

избранное

Honeywell AS907 Чертеж в разрезе

избранное

Pratt & Whitney Canada PW100 Рисунок в разрезе

избранное

Чертеж в разрезе Rolls-Royce Dart Convair Convair Convair

избранное

Bristol Olympus Turbine Чертеж в разрезе

избранное

General Electric CT7 Чертеж в разрезе

избранное

General Electric CFM56 MDD DC8 Установка двигателя Чертеж в разрезе

избранное

Rolls-Royce — Turbomeca RTM 322 Чертеж в разрезе

избранное

Allison AE 3007 Чертеж в разрезе

избранное

Rolls Royce Tay Чертеж в разрезе

избранное

Garrett TFE731-3 Чертеж в разрезе

избранное

Rolls-Royce BS 360 — драгоценный камень Чертеж в разрезе

избранное

Pratt & Whitney Canada PW 206A Чертеж в разрезе

избранное

Низкоскоростная аэродинамическая труба 5M Royal Aircraft Establishment Чертеж в разрезе

избранное

Vickers Gun прерыватель Шестерня в разрезе Чертеж

избранное

Аэродинамическая труба Hawker Siddeley V / stol в разрезе Рисунок

избранное

General Electric CF6-50 Чертеж в разрезе

избранное

Boing / General Electric 747 Pylon и GE CF6 Чертеж в разрезе

избранное

General Electric CFM 56-2 Чертеж в разрезе

избранное

Pratt & Whitney 2037 Чертеж в разрезе

избранное

Pilatus Britten Norman BN-2T — Allison 250B 17C Чертеж в разрезе

избранное

Garrett-Volvo TFE 1042 Чертеж в разрезе

избранное

Garrett GTCP 331-500 APU Чертеж в разрезе

избранное

Чертеж в разрезе испытательной лаборатории высотных двигателей Alvis

избранное

Garrett GTCP 331-500 APU (c) Рейс

любимый

Pratt & Whitney JT8D

избранное

Постер Garrett Airesearch ATF3 в разрезе

Доступны в виде отпечатков в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков

Все профессионально изготовлено на заказ для быстрой доставки

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Запланируйте групповое посещение

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать

Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуются бесплатные временные пропуска
  • Центр Стивена Ф.