Содержание
Сколько лошадей у гранты
Характеристики Лада Гранта весьма схожи с характеристиками Лады Калины. Это и не мудрено Lada Granta создавалась на основе Калины. Несмотря на то, что характеристики габаритов этих автомобилей разные, но расстояние от передних до задних колес совершенно одинаковое и составляет 2476. То есть салон Гранты такой же по размеру, как и у Калины. Хотя отделка самого салона Калины и Гранты различна. Кстати, характеристики Лада Гранта в кузове хетчбек уже известны. Напомним, эта версия отечественного автомобиля появится в продаже ближе к лету 2014 года.
Увеличение размеров Granta произошло за счет увеличенного размера багажника, кроме того конструкторы увеличили переднюю часть. В результате получился довольно тесный автомобиль, но с довольно большим багажником, большего от 4-ёх дверного бюджетного седана ждать не стоит. Общая длина Lada Granta составляет 4260 миллиметров.
Габариты, размеры и объемы Лада Гранта
- Длина – 4 260 мм
- Ширина – 1 700 мм
- Высота – 1 500 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
- Объем багажника – 520 литров
- Размер топливного бака – 50 литров
Дорожный просвет Lada Granta с механической коробкой составляет 16 сантиметров (160 мм), клиренс Лада Гранта с коробкой автомат меньше на 2 сантиметра и составляет 14 см (140 миллиметров). Сам производитель объясняет меньший дорожный просвет бюджетного седана с автоматом тем фактом, что масса двигателя в сочетании с АКПП больше.
Масса Лада Гранта составляет 1 160 килограмм, с полной загрузкой 1 560 кг. Производитель указывает, что автомобиль способен буксировать прицеп массой 450 килограмм без собственной системы торможения и 900 кг с тормозным механизмом.
Характеристики трансмиссии Lada Granta следующие. Автомобиль имеет только передний привод и два типа коробок передач, это механическая 5-ступенчатая коробка передач с передаточным числом главной пары 3,7. И автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco с передаточным числом 4,1. 4-диапазонный автомат Лада Гранта делает автомобиль намного комфортнее, но за все надо платить, поэтому расход топлива с АКПП больше, а разгон до первой сотни дольше.
Характеристики двигателя Лада Гранта весьма интересная тема для разговора. Сразу скажем у Granta бензиновый мотор работающий на 95-ом бензине имеющий один объем 1,6 литра, точнее 1596 кубических сантиметров. Однако из-за того, что конструкция по сути этого одного двигателя различна, то и показатели расхода, разгона, мощности совершенно различны. Сегодня для Гранты предлагают 4 версии двигателя мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Два мотора имеют 8 клапанов, еще два имеют 16-клапанный механизм. Четырехтактный, бензиновый силовой агрегат имеет распределенный впрыск с электронным управлением имеющий различные настройки. В общем двигатель для Гранты инжекторного типа. Современный инжектор, как на большинстве иномарок.
Самый слабый мотор ВАЗ 1,6 с 8 клапанами мощностью 82 лошади устанавливается на Ладу Гранту в минимальной комплектации “стандарт” характеристики этого двигателя следующие –
- Мощность л.с/кВт – 82/60 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 132 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12,6 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра
Более мощный 8-клаппаник Granta объемом 1,6 литра выдает уже 87 лошадиных сил и устанавливается в комплектации “норма”.
- Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12,4 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра
Следующий 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил устанавливают в версиях “норма” и “люкс”. Именно этот мотор сочетается с автоматической трансмиссией Гранты. С механической 5-ступенчатой КПП его тоже устанавливают.
- Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 172 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,4 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
С коробкой автомат характеристики следующие –
- Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 168 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра
И самый мощный двигатель Lada Granta имеющий так же 16 клапанов, но выдающий уже 106 лошадиных сил появился недавно и предлагается только в комплектации “люкс” и только с механической коробкой.
- Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 177 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
Особо хотелось бы отметить показатель расхода топлива Лады Гранты, это очень субъективный фактор зависящий от множества факторов. Во первых, манера езды водителя может увеличить расход топлива, причем заметно. А факторы внешней среды, температуры, состояние дорожного покрытия или даже размера колес и тип покрышек, это все влияет на расход топлива.
Кстати, о колесах, размерах резины и покрышек, которая используется на Ладе Гранта. Колесные диски производитель предлагает как стальные 13 дюймов, так и литые 14 и 15 дюймов. Размер шин и дисков Granta следующий –
- Авто
- Лада
- Гранта
- Двигатели
На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1. 6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.
Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
1.6 л 11183 МКП5 | |
---|---|
Тип | 6 л 11183 МКП5″>инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 6 л 11183 МКП5″>9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.
Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 6 л 11186 МКП5″>87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6. 6 л | 7.7 л |
Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | 6 л 21126 МКП5″>бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11. 2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 6 л 21127 АМТ5″>4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 6 л 21127 МКП5″>8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2
Характеристики Лада Гранта весьма схожи с характеристиками Лады Калины. Это и не мудрено Lada Granta создавалась на основе Калины. Несмотря на то, что характеристики габаритов этих автомобилей разные, но расстояние от передних до задних колес совершенно одинаковое и составляет 2476. То есть салон Гранты такой же по размеру, как и у Калины. Хотя отделка самого салона Калины и Гранты различна. Кстати, характеристики Лада Гранта в кузове хетчбек уже известны. Напомним, эта версия отечественного автомобиля появится в продаже ближе к лету 2014 года.
Увеличение размеров Granta произошло за счет увеличенного размера багажника, кроме того конструкторы увеличили переднюю часть. В результате получился довольно тесный автомобиль, но с довольно большим багажником, большего от 4-ёх дверного бюджетного седана ждать не стоит. Общая длина Lada Granta составляет 4260 миллиметров.
Габариты, размеры и объемы Лада Гранта
- Длина – 4 260 мм
- Ширина – 1 700 мм
- Высота – 1 500 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
- Объем багажника – 520 литров
- Размер топливного бака – 50 литров
Дорожный просвет Lada Granta с механической коробкой составляет 16 сантиметров (160 мм), клиренс Лада Гранта с коробкой автомат меньше на 2 сантиметра и составляет 14 см (140 миллиметров). Сам производитель объясняет меньший дорожный просвет бюджетного седана с автоматом тем фактом, что масса двигателя в сочетании с АКПП больше.
Масса Лада Гранта составляет 1 160 килограмм, с полной загрузкой 1 560 кг. Производитель указывает, что автомобиль способен буксировать прицеп массой 450 килограмм без собственной системы торможения и 900 кг с тормозным механизмом.
Характеристики трансмиссии Lada Granta следующие. Автомобиль имеет только передний привод и два типа коробок передач, это механическая 5-ступенчатая коробка передач с передаточным числом главной пары 3,7. И автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco с передаточным числом 4,1. 4-диапазонный автомат Лада Гранта делает автомобиль намного комфортнее, но за все надо платить, поэтому расход топлива с АКПП больше, а разгон до первой сотни дольше.
Характеристики двигателя Лада Гранта весьма интересная тема для разговора. Сразу скажем у Granta бензиновый мотор работающий на 95-ом бензине имеющий один объем 1,6 литра, точнее 1596 кубических сантиметров. Однако из-за того, что конструкция по сути этого одного двигателя различна, то и показатели расхода, разгона, мощности совершенно различны. Сегодня для Гранты предлагают 4 версии двигателя мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Два мотора имеют 8 клапанов, еще два имеют 16-клапанный механизм. Четырехтактный, бензиновый силовой агрегат имеет распределенный впрыск с электронным управлением имеющий различные настройки. В общем двигатель для Гранты инжекторного типа. Современный инжектор, как на большинстве иномарок.
Самый слабый мотор ВАЗ 1,6 с 8 клапанами мощностью 82 лошади устанавливается на Ладу Гранту в минимальной комплектации “стандарт” характеристики этого двигателя следующие –
- Мощность л.с/кВт – 82/60 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 132 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12,6 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра
Более мощный 8-клаппаник Granta объемом 1,6 литра выдает уже 87 лошадиных сил и устанавливается в комплектации “норма”.
- Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12,4 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра
Следующий 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил устанавливают в версиях “норма” и “люкс”. Именно этот мотор сочетается с автоматической трансмиссией Гранты. С механической 5-ступенчатой КПП его тоже устанавливают.
- Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 172 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,4 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
С коробкой автомат характеристики следующие –
- Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 168 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра
И самый мощный двигатель Lada Granta имеющий так же 16 клапанов, но выдающий уже 106 лошадиных сил появился недавно и предлагается только в комплектации “люкс” и только с механической коробкой.
- Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 177 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
Особо хотелось бы отметить показатель расхода топлива Лады Гранты, это очень субъективный фактор зависящий от множества факторов. Во первых, манера езды водителя может увеличить расход топлива, причем заметно. А факторы внешней среды, температуры, состояние дорожного покрытия или даже размера колес и тип покрышек, это все влияет на расход топлива.
Кстати, о колесах, размерах резины и покрышек, которая используется на Ладе Гранта. Колесные диски производитель предлагает как стальные 13 дюймов, так и литые 14 и 15 дюймов. Размер шин и дисков Granta следующий –
Лада Гранта расход топлива. Двигатели 1.6 (87 л.с.), 1.6 (106 л.с.), 1.6 (98 л.с.)
Лада Гранта – российский автомобиль малого класса, построенный на платформе Lada Kalina. Машина вышла на рынок 2011 году и стала достойной заменой «классике» в лице ВАЗ-2107. Более того, Гранта успешно заменила линейку Lada Samara. Одноименное семейство состоит из седана и лифтбека. Кроме того, еще есть пятидверные универсал и хэтчбек, которые изначально были частью семейства Kalina до его упразднения в 2018 году. Гранта по-прежнему является самым доступным автомобилем на российском рынке.
В то же время, закономерно отметить, что данная модель не способна конкурировать ни с одной современной иномаркой, которая стоит дороже. В 2018 году состоялся рестайлинг, в результате которого Гранта стала похожа на Lada Vesta. Основные изменения произошли в передней части с икс-образным оформлением. Двигатели – бензиновые, с рабочим объемом 1.6. Мощность – от 87 до 106 л. с. Коробки передач – пятиступенчатая механика или 4-ступенчтый автомат Jatco. Раньше еще был доступен робот, который сочетается только с самым мощным мотором.
Содержимое
- Лада Гранта седан (2011-н. в.). Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
- 1.6 (бензин, 87 л. с.), МКПП
- 1.6 (бензин, 106 л. с.), МКПП
- 1.6 (бензин, 106 л. с.), робот
- 1.6 (бензин, 98 л. с.), автомат
- 1.6 (бензин, 87 л. с.), автомат
- Показатель расхода на холостом ходу
- Как снизить расход топлива
Лада Гранта седан (2011-н.в.). Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
1.6 (бензин, 87 л. с.), МКПП
- Официальный расход – 9/5,8/7 л
- Реалистичные сведения – 9.3/6,4/7.3 л
- Зимний расход – 9,7/6,8/7.7 л
Что пишут на форумах
Гранта 1.6 (87 л. с.) с механической КПП потребляет 10 литров по городу.
1.6 (бензин, 106 л. с.), МКПП
- Официальный расход – 8,6/5,6/6,7 л
- Сколько реально потребляет – 9,2/6,3/7.4 л
- Зимний расход – 9,5/6,7/8 л
Реальные отзывы
В «светофорном» режиме езды 106-сильная версия Lada Granta с механикой потребляет 10 литров на 100 км.
1.6 (бензин, 106 л. с.), робот
- Официальный расход – 9/5,2/6,6 л
- Реалистичные сведения – 9.4/5,7/7,3 л
- Зимний расход – 9,8/6,3/7,7 л
Что пишут на форумах
Расход топлива у 106-сильной Гранты в сочетании с автомеханической КПП составляет 10-10,5 л на 100 км.
1.6 (бензин, 98 л. с.), автомат
- Официальный расход – 9,9/6,1/7.6 л
- Точный расход – 10,3/6,5/8.4 л
- Зимний расход – 10,6/7/8,7 л
Реальные отзывы
Расход топлива у Гранты с 98-сильным мотором 1.6 и 4-ступенчатым автоматом Jatco составляет 10-11 литров в зависимости от нагрузки.
1.6 (бензин, 87 л. с.), автомат
- Официальный расход – 10,4/6,1/7,7 л
- Конкретные сведения – 11,8/6,4/8.3 л
- Зимний расход – 12.3/6,7/8,5 л
Что на деле в отзывах
Расход топлива у Лады Гранты 1.6 (87 л. с.) с автоматом и передним приводом не превышает 12 литров на 100 км в экстремальном режиме езды.
Показатель расхода на холостом ходу
Для определения «холостого» потребления необходимо разделить рабочий объем двигателя. Таким образом, Гранта с мотором 1.6 потребляет примерно 0,6 л в час на холостом ходу. В зимнее время года расчет ведется иначе – в этом случае надо взять 10% от среднего расхода, указанного в руководстве пользователя. Полученное значение свидетельствует о расходе топлива на холостом ходу за один час работы ДВС.
Как снизить расход топлива
- Для экономичной работы двигателя следует ехать плавно и не совершать резких перестроений, никого не обгонять и почаще переходить на повышенную передачу. Скорость должна быть в пределах 60-70 км/час, а обороты двигателя – низкими или средними. Безусловно, в городских «светофорных» условиях соблюдать такой щадящий режим будет непростой задачей, если заранее не построить оптимальный маршрут. На этот случай можно воспользоваться навигационными сервисами, которые позволяют отследить дорожные заторы.
- Увеличения топливного расхода вряд ли можно избежать в горной местности при движении на подъем. В таких условиях важное значение имеет не только атмосферное давление, но и режим работы ДВС. В горах приходиться повышать обороты и переходить на пониженную, чтобы удержаться в потоке машин. Данная проблема особенно актуальна для маленьких двигателей с небольшим крутящим моментом. В таких условиях гораздо проще будет владельцам машин с объемными двигателями, которые позволяют обеспечить активную динамику даже при движении на подъем при пониженных оборотах.
- Нехватка давления в шинах является одной из известных причин повышенного потребления горючего. Рекомендуется накачивать колеса таким образом, чтобы давление было в пределах нормы. Дело в том, что при низком давлении появляются крены в поворотах и ухудшается курсовая устойчивость, а при высоком давлении появляются неконтролируемые заносы.
- Согласно российским законам, рекомендуется ездить с дальним светом, но в этом случае расход топлива повышается на 10%. С ближним светом этот показатель составляет 5%, поэтому в подходящих дорожных условиях этот вариант видится более предпочтительным.
- При использовании некачественного бензина и засоренного воздушного фильтра возрастает вероятность перерасхода горючего. Желательно выбирать высокооктановое топливо – например, АИ-95 от известного производителя. Кроме того, следует подобрать маловязкое моторное масло, если оно совместимо с двигателем конкретной модели авто.
- Прибавка к грузу 100 кг повышает расход на 10%; 200 кг – на 20% и так далее. При этом ухудшается аэродинамика и возрастает нагрузка на двигатель. Пустой багажник на крыше способствует увеличению расхода на 5%, а в заполненном виде данный показатель возрастает до 40%. В случае с заполненным полуприцепом расход возрастает на 60%.
- В слякотную погоду лучше не выезжать, чтобы избежать аварийной ситуации. Дело в том, что на мокром покрытии ухудшаются сцепные свойства колес, которые не успевают контактировать с поверхностью – особенно на высокой скорости. При этом еще как следует нагружается мотор, которому требуется больше энергии для раскручивания колес. В связи с этим в крайнем случае надо снизить скорость до минимума, чтобы уменьшить перерасход.
Поделиться статьей:
Генерал Грант любил лошадей и, вероятно, был величайшим наездником в истории США. Он был бесстрашным наездником с феноменальной выносливостью и скоростью. Генерал CSA Джеймс Лонгстрит Фредерик Грант, сын генерала Гранта Когда разразилась Гражданская война, мой отец, генерал Грант, был назначен полковником Двадцать первого Иллинойского добровольческого пехотного полка и при поступлении в полк купил лошадь в Галене, штат Иллинойс. Эта лошадь, хотя и была сильным животным, оказалась непригодной для службы, и, когда мой отец вел свой полк из Спрингфилда, штат Иллинойс, в Миссури, он несколько дней стоял лагерем на реке Иллинойс. Пока они были там, фермер привел лошадь по кличке «Джек». Это животное было лошадью кремового цвета, с черными глазами, гривой и хвостом серебристо-белого цвета, его шерсть постепенно темнела к ногам. Это было благородное животное, энергичное, очень умное и во всех отношениях превосходная лошадь. Он был жеребцом и имел значительную ценность. Мой отец использовал его до окончания битвы при Чаттануге (ноябрь 1863 г. ) в качестве дополнительной лошади, а также для парадов и торжественных мероприятий. Во время Санитарной ярмарки в Чикаго (1863 или 1864) генерал Грант отдал его на ярмарку, где он был разыгран, принеся Санитарной комиссии 4000 долларов. Вскоре после того, как мой отец был произведен в бригадные генералы, (8 августа 1861 г.), он купил мне пони, а также себе еще одну лошадь для полевой службы. В битве при Бельмонте (7 ноября 1861 г.) под ним была убита его лошадь, и он взял моего пони. Пони был совсем маленьким, и мой отец, чувствуя, что у командующего в поле боя должен быть конь побольше, передал пони одному из своих адъютантов. (капитан Иллиер) и сел на капитанскую лошадь. Пони погиб в бою. Следующей лошадью, которую мой отец купил для полевой службы, был чалый по кличке «Лис», очень сильное, энергичное животное и очень выносливое. На этой лошади он ездил во время осады и сражений вокруг форта Донельсон, а также при Шайло. В битве при Шайло конфедераты оставили на поле боя костлявую лошадь, очень уродливую и явно ни на что не годную. В шутку офицер, который нашел это животное на поле боя, послал его с комплиментами полковнику Лагову, одному из адъютантов моего отца, который всегда держал прекрасную лошадь и был состоятельным человеком. Остальные офицеры штаба «подбадривали» полковника этим подарком. Когда мой отец увидел его, он сказал полковнику, что животное чистокровное и ценное животное, и что если он, Лагов, не желает оставить себе лошадь, то он был бы рад ее иметь. Из-за внешности его назвали «Кенгуру», и после короткого периода отдыха, кормления и ухода он оказался великолепным животным и использовался. мой отец во время Виксбургской кампании. В этой кампании у генерала Гранта были «две другие лошади, обе очень красивые, одну из которых он отдал, а другую использовал до тех пор». поздно на войне. Во время кампании и осады Виксбурга кавалерийский рейд или разведывательный отряд прибыл на плантацию Джо Дэвиса (брата Джефферсона Дэвиса, президента Конфедерации) и там захватил черного пони, которого отвели в тыл города и представили мне. Животное было истощено, когда прибыло в штаб-квартиру, но было очень легкой верховой лошадью, и я использовал его один или два раза. С осторожностью он начал приходить в себя и вскоре привел себя в прекрасную форму. В то время мой отец страдал карбункулом, и беспокойная лошадь причиняла ему сильную боль. Генералу Гранту было необходимо часто посещать линии, и однажды он взял для этой цели этого пони. Походка пони была так восхитительна, что он приказал передать его квартирмейстеру как захваченную лошадь и созвать коллегию офицеров для оценки животного. Это было сделано, и мой отец купил животное и держал его до самой своей смерти, то есть спустя много времени после Гражданской войны. Этот пони был известен как «Джефф Дэвис». После битвы при Чаттануге генерал Грант отправился в Сент-Луис, где находился в то время в критическом состоянии от дизентерии, заразившейся во время осады Виксбурга. Во время своего визита в город он получил письмо от джентльмена, подписавшегося «С. С. Грант», причем инициалы были такими же, как у брата моего отца, умершего летом 1861 года. С. С. Грант написал в том смысле, что очень хочет увидеть генерала Гранта, но что он болен и ограничен своей комнатой в отеле Линделл, и умолял его зайти, так как он хотел сказать что-то важное, что мой отец был бы рад услышать. Это имя возбудило любопытство моего отца, и он зашел в гостиницу, чтобы встретиться с джентльменом, который сказал ему, что у него, по его мнению, лучшая лошадь в мире, и, зная большую любовь генерала Гранта к лошадям, он пришел к выводу, что, поскольку он никогда больше не сможет ездить верхом, что он хотел бы отдать ему свою лошадь; что он желает, чтобы у лошади был хороший дом и нежная забота, и что единственное условие, которое он поставит, расставаясь с ней, будет заключаться в том, чтобы человек, принимающий его, видел, чтобы он никогда не подвергался жестокому обращению и никогда не попадал в руки человека, который жестоко с ним обращался. Это обещание было дано, и генерал Грант принял лошадь и назвал ее «Цинциннати». Это было его боевое животное до конца войны, и он хранил его до тех пор, пока лошадь не умерла на ферме адмирала Аммена в Мэриленде в 1878 году.0006 Примерно в это же время (январь 1864 г.) некоторые жители Иллинойса нашли в южной части этого штата лошадь, которая, по их мнению, была удивительно красивой. Они купили его и отправили в подарок моему отцу. Эта лошадь была известна как «Египет», так как она была выращена или, по крайней мере, прибыла из южного Иллинойса, района, известного в штате как Египет, поскольку северная часть была известна как Ханаан. «Цинциннати» был сыном «Лексингтона», самого быстрого четырехмильного чистокровного в Соединенных Штатах, время 7:19.3/4 минуты. «Цинциннати» почти сравнялся по скорости со своим сводным братом «Кентукки», и Гранту предложили за него 10 000 долларов золотом или эквивалентную сумму, но он отказался. Он был ростом в семнадцать ладоней и, по оценке Гранта, был лучшей лошадью, которую он когда-либо видел. Грант редко позволял кому-либо садиться на лошадь — за исключением адмирала Даниэля Аммена и Линкольна. Аммен спас жизнь Гранту от утопления, когда он был школьником. Грант говорит: «Линкольн провел последние дни своей жизни со мной. Он приехал в Сити-Пойнт в последний месяц войны и все время был со мной. Он был прекрасным наездником и каждый день ездил на моей лошади «Цинциннати». » Уильям Конант Чёрч Мэри Робинсон, рабыня Фреда Дента Грант всегда любил быстрых лошадей. Он был верхом на своей скаковой лошади Нелли, очень быстроногом животном, когда совершал свою дерзкую поездку в лагерь генерала Тейлора во время мексиканской войны. Я слышал, как он описывал удивительную скорость, которую продемонстрировала эта лошадь, когда он совершил опасное путешествие длиной в две с половиной мили под градом пуль из вражеских винтовок. По-видимому, он считал поведение Нелли более смелым, чем свое собственное…» Оле Петер Хансен Баллинг Капрал М. Харрисон Стронг Генерал Хорас Портер
|
Цинциннати Улисса С.
Гранта — Президентский музей домашних животных
Почти все изображения Гранта находятся верхом на Цинциннати, в том числе на месте его мемориала.
Учитывая, что президент Улисс С. Грант служил в армии, неудивительно, что он любил лошадей. У него было несколько на протяжении всей его жизни, и многие из них упоминались достаточно часто, чтобы их запомнила история. Одной из таких лошадей является Цинциннати (иногда называемая «Цинциннатус»), которая «служила» с Грантом в военное время.
Цинциннати происходил из знатного рода. Его отцом был Лексингтон, который в то время был рекордсменом как самый быстрый чистокровный конь на 4 мили. Родным отцом Лексингтона был Бостон, который зарекомендовал себя как один из величайших производителей в Северной Америке. Некоторые из его потомков включают Цинциннати, Герцога Маджента, Кентукки и Преакнесса — тезку ныне известной расы.
По словам Фредерика Гранта, сына Улисса, Цинциннати был подарком тогдашнему генералу. Человек по имени «С. С. Грант» написал Улиссу Гранту, прося Улисса позвонить ему в отель «Линделл»:
«Это имя возбудило любопытство моего отца, и он зашел в отель, чтобы встретиться с джентльменом, который сказал ему, что у него, по его мнению, лучшая лошадь в мире, и, зная большую любовь генерала Гранта к лошадям, он пришел к выводу, что он никогда больше не сможет ездить верхом, что он хотел бы отдать ему свою лошадь; что он желает, чтобы у лошади был хороший дом и нежная забота, и что единственное условие, которое он поставит, расставаясь с ней, будет заключаться в том, чтобы человек, принимающий его, видел, чтобы он никогда не подвергался жестокому обращению и никогда не попадал в руки человека, который жестоко с ним обращался. Это обещание было дано, и генерал Грант принял лошадь и назвал ее «Цинциннати».0006
Цинциннати был каштанового цвета, ростом в 17 ладоней (примерно 68 дюймов), но обладал «спокойными» манерами и «редко ни на что не обращал внимания», согласно Дениз М. Даудалл в книге «От Цинциннати до рейнджера из Колорадо»: Верховая езда Улисса С. Гранта. Цинциннати присоединился к Ulysses в Чаттануге, штат Теннесси, в декабре 1863 года. Вскоре Грант и Цинциннати зарекомендовали себя как грозная пара на поле боя.
О Цинциннати шифровщик Улисса Гранта капитан Сэмюэл Х. Беквит сказал: «Однако только во время Кампании в дикой местности «Цинциннати» наполнился воинственным духом и отчаянно желал участвовать в суматохе битвы. В тишине это знаменитое животное казалось нежным и бездушным, но звуки боя возбуждали его энтузиазм. Ни один художник не смог бы изобразить красоту этого коня в разгар действия, когда бордюр должен был сдерживать его».
Многие слепки и статуи Гранта изображают его верхом на Цинциннати, и на самом деле очень немногим другим разрешалось даже оседлать знаменитую лошадь. Единственными двумя людьми, которые когда-либо ездили в Цинциннати, кроме самого Гранта, были друг детства адмирал Даниэль Аммен и президент Авраам Линкольн.
После войны Гранту предложили невероятную (по тем временам) сумму в 10 000 долларов за Цинциннати, но он не расстался со своим любимым ездовым животным.