В Ниву установили японский двигатель 3S-FE и автомат | Автомахинатор

Наверное, каждый российский автолюбитель хоть раз задумывался о покупке Нивы. ну не просто же так она вызывает столько споров и не зря же у нее столько как сторонников, так и противников. Автомобиль максимально неоднозначный и Нива действительно имеет большие плюсы. Правда, разбавлены они огромным количеством минусов.

Один из основных минусов, которые отмечают владельцы Нивы и сторонние наблюдатели, типа меня, является откровенно слабый и устаревший двигатель. Нет, не спорьте, нивоводы! Я уже знаю, что вы потянулись в комментарии с доказательствами, что двигателя хватает. Нет, не хватает.

Некоторые решают проблему кардинально: установкой другого двигателя. Например, удачно нашел в Ниве свое место японский двигатель 3S-FE, который в Ниву ставят вместе с японским же автоматом.

Так сделал и владелец Нивы, который своими руками поменял слабый двигатель на нормальный

3S-FE — это достаточно надежный и беспроблемный японский двигатель, который имеет объем 2. 0 литра и мощность 120-140 Л.С. Этот двигатель устанавливался в японские микроавтобусы и универсалы: Toyota Lite Ace, Noah, Ipsum, Caldina и прочие.

Кто знаком с этими «японцами», тот понял, что двигатели эти крепкие и простые. В Ниве он себя чувствует отлично: ему в Ниве даже легче, чем в полноприводном тяжелом микроавтобусе, типа Lite Ace.

Сложности при установке

В Ниву, понятно, японский двигатель не «залетает» легко — нужно приложить руки. Начнем с того, что он больше и всю эту радость нужно как-то уместить в тесном подкапотном пространстве Нивы. Владелец использовал подушки двигателя от Lite Ace — это «родные» для 3S-FE подушки, поэтому встает отлично.

Поскольку, Нива владельца была старая и карбюраторная, ему пришлось выносить бензонасос под капот и он довольно сильно гудит. Это решится установкой бака от инжекторной Нивы.

Радиатор используется от Toyota с двигателем 1.6 и он прекрасно справляется с охлаждением 2.0-литрового двигателя. Сам двигатель собран из трех ( переделка бюджетная ) и проведен капитальный ремонт.

Моторный щит пришлось пилить: виновата печка, которую тоже пришлось переделывать. У 3S-FE все, что связано с печкой, находится сзади двигателя и места не хватает — пришлось немного пилить и «двигать» моторный щит. При этом, стандартный нивовский вакуумник тоже вполне поместился.

Автоматическая коробка тоже от Lite Ace — это такой же надежный и простой 4-ступенчатый агрегат, который прекрасно выдерживает нагрузки на бездорожье. Более того, я скажу, что такой автомат для бездорожья — это лучше, чем механика. Почему? Постоянный «преднатяг» и возможность очень тонко регулировать газ педалью — это очень облегчает езду на бездорожье. Хотите поспорить? Попробуйте в комментариях.

Владелец оставил стандартную раздатку. Пришлось переделывать все карданы и изготавливать промежуточный вал. В салоне много не готово, но удалось подключить приборный щит от Toyota и установить в стандартную панель.

Автомобиль «боевой», имеется лифт подвески и эта Нива регулярно бывает на бездорожье. Двигатель себя отлично показал на всех дорогах. Что тут говорить, он в 2 раза мощнее нивовского! В грязи Нива «выскакивает» из сложных мест и на трассе легко едет 140 км/час вообще не напрягаясь ибо для этого двигателя крейсерская скорость как раз 120-140 км/час.

Считаю, что на Ниве давно, лет 30 как, должен стоять подобный двигатель. Вот с ним Нива превращается в веселый автомобиль ибо даже 120 сил ей хватает сполна для совершенно всех целей. Ну а стандартный двигатель — это унылое нечто, даже сказать нечего.

ниваобзорlada4x4авто

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Асахи симбун (Япония): компактная и очаровательная «Лада Нива» – полноприводный автомобиль, который любят со времен СССР

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Фумио Огава с восхищением рассказывает о советской «Ниве». В СССР хотели догнать Западную Европу за счет производства конкурентоспособных потребительских товаров, одним из них как раз были автомобили. Идея оказалось удачной, и вскоре внедорожник был высоко оценен на западноевропейском рынке, пишет автор.

Фумио Огава (Fumio Ogawa)

Что будет, если кузов Renault Cinq установить на шасси Range Rover? Получится компактный полноприводный внедорожник «Лада Нива», который был создан в СССР в 1976 году. 

Коротко говоря, это очаровательный продвинутый автомобиль, который может преодолевать бездорожье. Интересно, что рассказ об этом автомобиле затрагивает послевоенную историю СССР. 

Безусловно, история СССР — это далекое воспоминание для тех двадцатилетних молодых людей, которые сейчас смотрят на «Ниву» и восхищаются ей.

Почему я заговорил о советской истории? Дело в том, что с разработкой этого автомобиля тесно связан бывший председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин (с 1964 по 1980 год).

Он хотел, чтобы в Советском Союзе появился автомобиль, способный передвигаться в самых суровых условиях, поэтому способствовал его разработке. Также причина заключалась в том, что советский деятель, как говорят, вынашивал идею догнать Западную Европу за счет производства конкурентоспособных потребительских товаров.

Так появилась вместительная трехдверная «Нива». Она оснащена подключаемым полным приводом с вспомогательной коробкой передач, системой, которая в отсутствие Pajero сейчас встречается только на Suzuki Jimny и некоторых американских автомобилях.

Хотя шасси представляет из себя монокок, способность автомобиля ездить по неровным дорогам, как и планировалось, была высоко оценена на западноевропейском рынке. Приведу еще одну небольшую деталь для самых отчаянных фанатов — компания Fiat принимала активное участие в создании завода «АвтоВАЗ» и оказывала техническую помощь в разработке модели, поскольку итальянские власти были сильно заинтересованы в советском природном газе. 

«Лада Нива», которая на родине называлась ВАЗ 2121 «Жигули» (для западноевропейского рынка использовалась марка Lada), разработана на базе Fiat 124 — компактном седане с квадратным кузовом, который был выпущен в Италии в 1964 году. Я бы описал дизайн как «красивая безвкусица». Это был корявый итальянский автомобиль тех времен, когда шрамы от войны были еще свежи.

Седан 124 напоминает мне о шедевре режиссера Витторио де Сика «Подсолнухи» (1970 год). Автомобиль идеально подходит для этого печального фильма, действие которого происходит в СССР и Италии. К моменту разработки «Нивы» Fiat 124 выпускался уже десять лет. Это очень много. Но есть еще более удивительная вещь.

«Нива» выпускается до сих пор. Но это не мрачное известие. Когда в 2017 году Lada стала частью французского концерна Renault, руководство французской компании посчитало, что «Нива» уже отжила свое, но популярность автомобиля на рынке не позволила снять ее с производства. Поэтому Renault возобновила продажи обновленной модели 1976 года под новым названием Niva Legend наряду с текущей моделью «Нива».

Популярность «Нивы» отчасти объясняется ее применением в автоспорте. Одним из самых известных примеров является ралли «Париж-Дакар». В 1979 году «Нива» приняла участие в первом ралли, а в 1981 году в нем участвовало в общей сложности 13 автомобилей этой модели, и один из них финишировал на третьем месте, обойдя Range Rover, Toyota и Mercedes-Benz.

В 1980-е годы я ездил на неофициально импортированной «Ниве», хотя в Японии даже не было официального дилера. Одним словом, это был автомобиль, который прибыл издалека на машине времени. Дизельный двигатель плохо раскручивался, сильно шумел, а ездить на автомобиле было некомфортно. Он был намного грубее Jimny, Mercedes-Benz Geländewagen, Land Rover или Panda 4×4 (эти автомобили в то время предназначались для езды по бездорожью).

На мой взгляд, единственное, что было хорошего в «Ниве», — это компактность и симпатичный дизайн. Ее до сих пор импортируют, хотя и в очень небольших количествах, и время от времени вы можете увидеть женщину лет 30, счастливо катающуюся на «Ниве» по токийскому району Сетагая, где я живу. 

Возможно, «Нива» изменилась. Или, возможно, следует думать, что изменилось восприятие автомобилей. Может быть, тот факт, что автомобиль не напичкан технологиями, успокаивает людей.

В Европе появляется все больше оборудования (хотя и опционального) для комфорта, например, дистанционный ключ для отпирания дверей или прослушивание аудио через USB. Я постараюсь найти возможность прокатиться на «Ниве» и обязательно напишу об этом.

Фумио Огава — автожурналист. Работал главным редактором автомобильного журнала. Сейчас является фрилансером. Публикует тест-драйвы новых автомобилей и статьи о различных аспектах автомобильного мира в специализированных и обычных журналах, а также интернет-изданиях. Предпочитает классические автомобили.

Комментарии японских читателей

Ml3

У меня сейчас «Нива». Размер идеально подходит для японских улиц. Коробка передач — только механика (автоматическая намного бы облегчила управление). Когда температура радиатора превышает 90 градусов, включается вентилятор охлаждения. Это происходит очень часто, и шумит весьма сильно. Машина ломается. Запчасти лучше ставить японские или немецкие, иначе ломается сразу же. Их лучше покупать заранее. В противном случае машина долго простоит на сервисе. Если вас это не беспокоит, смело покупайте. С «Нивой» приятно повозиться. 

Mit

У меня была «Нива» примерно 30 лет назад. Очень редкий автомобиль — за четыре года встретил такой же только один раз. Очень непростой в управлении. Тогда на автомагистралях не было бесконтактных платежей, поэтому приходилось каждый раз вручную открывать окно. Ездил по пляжам и горам — сейчас вызывает ностальгию. 

Yxx

«Нива» меньше Toyota Yaris Cross и Nissan Juke, и примерно такая же, как Daihatsu Rocky и Toyota Raize. На самом деле у «Нивы» идеальные размеры. К тому же настоящий полный привод. Она так понравилась автожурналисту Юити Исикава, что он специально заказал себе такую. 

Цукидзуки микака

В видео на Youtube «Нива» смотрится очень симпатично, но в Японии, наверное, с ней будут проблемы. Автомобиль адаптирован к холодам, но японское лето он не выдержит. Даже не похоже, что там есть хотя бы кондиционер. 

Cur

Я хотел найти видео с Mitsubishi RVR первого поколения, и в основном предлагаются ролики из России. Хотелось бы прокатиться на «Ниве», но в Японии они не продаются. Если бы их импортировали, наверное, они были бы популярны. RVR внедорожником не является, но небольшое бездорожье он осилит. Это можно сказать и о «Ниве»?

Mur

Это не лучший вариант первого автомобиля с учетом необходимости перевозки моих пожилых родителей, но я хотел бы такой. Особенно «Нива» мне нравилась, когда один литр 95 бензина стоил 90 иен. 

Кунихико

Классное авто-монокок, передняя независимая подвеска, полный привод с понижающим рядом коробки передач — он является прародителем современных внедорожников. Автор все выдумал. «Нива» не настолько брутальна. Чувствуется, что немного устарела. 

Vte

«Нива» хороша, но есть еще седаны и пикапы в ретро стиле. Некоторые ставят двигатели VTEC или 2JZ и участвуют в ралли. 

Aqu

У «Нивы» разве не постоянный полный привод? Мне кажется, у нее была блокировка центрального дифференциала.  

Кумамонмон

А мне больше нравится УАЗ-2206!

Nis

В аниме «Бронированные воины Вотомы» был персонаж по имени Лада Нива.

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Запланируйте групповое посещение

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать

Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуется бесплатный вход с ограниченным временем
  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики Parkway

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

    Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

    Перейти к основному содержанию

    Пожертвовать сейчас

    Один музей, две локации

    Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
    Посещать

    Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
    Центр Удвар-Хази в Вирджинии
    Запланируйте экскурсию
    Запланируйте групповое посещение

    В музее и онлайн

    Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
    Как дела

    События
    Выставки
    IMAX

    Погрузитесь глубоко в воздух и космос

    Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
    Исследовать

    Истории
    Темы
    Коллекции
    По требованию
    Для исследователей

    Для учителей и родителей

    Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
    Учиться

    Программы
    Образовательные ресурсы
    Запланируйте экскурсию
    Профессиональное развитие педагога
    Образовательная ежемесячная тема

    Будь искрой

    Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
    Давать

    Становиться участником
    Стена чести
    Способы дать
    Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуется бесплатный вход с ограниченным временем
  • Центр Стивена Ф.