Содержание

Какой двигатель стоит на автомобилях Tesla S, 3, X…?

В этой статье, расписан принцип работы двигателя Тесла, технические характеристики: мощность, крутящий момент, пиковые значения тока и напряжение питания. Ознакомитесь с особенностями и различие моделей Тесла Model S, 3, Х, У, Roadster, Cybertruck, Semi

Тесла установила в свои автомобили асинхронный, 4х полюсный трехфазный двигатель, с жидкостной системой охлаждения. При размере с арбуз – двигатель выдаёт от 382 л/с на колёса. Сам двигатель является собственной разработкой компании Тесла.

Принцип работы электродвигателя Тесла

Двигатель Tesla работает по индукционному принципу. На катушки в статоре подается переменный ток, а электромагнитной индукцией в движение приводится ротор. Управление частотой вращения двигателя осуществляется изменением частоты переменного тока поступающего на обмотку двигателя. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, следовательно, и скоростью самого автомобиля. Охлаждается силовой агрерат Тесла за счет циркуляции жидкости и работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9.73.

Технические характеристики двигателей Tesla.

Характеристики выписаны из паспортных данных электромобиля Tesla. Параметры Тесла в различных комплектациях отличаются мощностью и крутящим моментом.

Общие параметры двигателя Tesla
Типтрёхфазный асинхронный двигатель
Оборотов в минуту16000 об/мин
Крутящий момент600 Нм
Питание двигателя постоянным напряжением400 В
Пиковый ток1400 А

Tesla Model S

Технические характеристики Tesla Model S
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность   км
60285 кВт (382 л.с.)430375
60D386 кВт (518 л. с.)441408
70285 кВт (382 л.с.)525420
75285 кВт (382 л.с.)659480
75D / Standard Range398 кВт (541 л.с.)755520
85D386 кВт (518 л.с.)601528
P85350 кВт (469 л.с.)601

Performance Plus: 931

502
90285 кВт (382 л.с.)658502
90D386 кВт (518 л.с.)931557
P90D397 кВт (532 л.с.)
Ludicrous:
560 кВт (751 л.с.)
931
Ludicrous:
1373
509
100D386 кВт (518 л.с.)441632
P100D568 кВт (762 л.с.)989
Ludicrous:
1373
613
Performance580 кВт (778 л. с.)1140671
Long Range Plus500 кВт (670 л.с.)755722

D — полный привод, 2 менее мощных мотора в передней и задней части автомобиля

P – один мощный мотор сзади и менее мощный спереди.

Tesla Model 3

Технические характеристики Tesla Model 3
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Standard Range200 кВт (275 л.с.)430354
Standard Range Plus225/240 кВт (306/325 л.с)430386
Long Range AWDПередний 110 кВт (150 л.с)

Задний 206 кВт (280 л.с)

527496
Long Range PerformanceПередний 155 кВт (210 л.с)

Задний 220 кВт (300 л.с)

639496

Tesla Roadster

 Характеристики Tesla Roadster
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Model RПередний

2 задних

100001000

Tesla Model Y

Технические характеристики Tesla Model Y
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Standard Range148 кВт (201 л. с)350370
Long Range RWD200 кВт (271 л.с)430480
Long Range AWD254 кВт (345 л.с)527450
Performance330 кВт (450 л.с)639450

Tesla Model Х

 Характеристики Tesla Model X
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
70D245 кВт (333 л.с)525417
90D380 кВт (518 л.с)660489
100D525 кВт (714 л.с)915467
P100D560 кВт (762 л.с)967542

 Tesla Cybertruck

Технические характеристики Tesla Cybertruck
МодельПиковая мощность двигателяКрутящий момент Н·мДальность км
Single motor RWD250 кВт (340 л. с)Уточняется400-800
Dual motor AWDУточняетсяУточняется
Tri motor AWD

Технические характеристики Тесла Model Semi находятся на стадии разработки и уточнения. Известно, что запас хода от 400 – 800 км в зависимости от ёмкости батареи.

Мы привели примеры характеристик наиболее распространённых моделей Тесла и можем сделать вывод, что мощность автомобилей во всех моделях, имеет минимальное отличие, заключается в количестве установленных силовых агрегатов. По принципу тягового устройства — все электродвигатели 4х полюсные трехфазные, с жидкостной системой охлаждения.

Таблица общепромышленных электродвигателей АИР

В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР для на очного сравнения с двигателями Tesla. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.

Каталог
мощности, кВт
Обороты и модель электродвигателя АИР
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
2.2АИР80В2АИР90L4АИР100L6АИР112МА8
3АИР90L2АИР100S4АИР112МА6АИР112МВ8
4АИР100S2АИР100L4АИР112МВ6АИР132S8
5.5АИР100L2АИР112М4АИР132S6АИР132М8
7.5АИР112M2АИР132S4АИР132М6АИР160S8
11АИР132M2АИР132М4АИР160S6АИР160М8
15АИР160S2АИР160S4АИР160М6АИР180М8
18.5АИР160M2АИР160M4АИР180М6АИР200М8
22АИР180S2АИР180S4АИР200М6АИР200L8
30АИР180M2АИР180M4АИР200L6АИР225М8
37АИР200M2АИР200M4АИР225М6АИР250S8
45АИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР250M8
55АИР225M2АИР225M4АИР250M6АИР280S8
75АИР250S2АИР250S4АИР280S6АИР280M8
90АИР250М2АИР250M4АИР280M6АИР 315 S8
110АИР280S2АИР280S4АИР 315 S6АИР 315 M8
132АИР280M2АИР280M4АИР 315 M6АИР 355 S8
160АИР 315 S2АИР 315 S4АИР 355 S6

Для передачи крутящего момента между соосными валами двигателя и редуктора используют зубчатые муфты — МЗ. Полную информацию о муфте МЗ можно посмотреть по ссылке: Подбор и технические характеристики Зубчатой муфты — МЗ. 

Модификации по количеству электродвигателей

Количество применяемых двигателей Тесла в автомобили зависит от модификации:

Single motor – один мощный электродвигатель, расположен в задней части трансмиссии. Мощность 382 л/с в комплектации Model s90

Dual motor – данная компоновка имеет полный привод. Два менее мощных двигателя расположены в передней и задней части авто. Мощность 518 л/с.

Performance dual motor – спорт версия один большой двигатель в задней части автомобиля и маленький в передней. Мощность 762 л/с.

Performance dual motor (Plaid) – применяется два мотора в задней части автомобиля и один в передней. Мощность достигает 1020 л/с. (выпуск 2021 года)

Аккумулятор электромобиля Тесла

Мощность аккумуляторной батареи Тесла от 60 – 100 кВт. Этот элемент составляет практически половину массы всего автомобиля. Состоит из 18650 литий ионных батареек Panasonic.   Запас хода составляет 265 – 840 км. После чего требуется подзарядка – 1 час на Fast Charge для полного заряда, либо 8 часов на обычной станции подзарядки. Так же есть возможность заряжать от бытовой сети – 15 часов. Аккумуляторы расположены по средине автомобиля. За счёт этого достигается равномерное распределение веса по осям 50/50 – это показатель гоночных болидов F1.

Двигатель Тесла: характеристика, описание, создание

Никола Тесла – легендарный создатель в области электро- и радиотехнике, создатель переменного тока. В его честь, в 2003 году, была открыта компания по производству автомобилей, которые ездят на электричестве.

Технические характеристики

Основателем автомобильной компании Tesla стали Илон Маск, Джей Би Штробель и Марк Тарпеннинг. Прежде всего, основателям компании необходимо было разработать мощный электродвигатель и батареи, чтобы привести в работу ведущие колёса. Для создания первого прототипа автомобиля потребовалось почти 3 года.

Первый электрокар Tesla Roadster был презентован 19 июля 2006 года. Презентация автомобиля прошла успешно, но спортивный электрический автомобиль имел ряд недостатков. 2009 года была презентована 5-дверная Model S, двигатели которой устанавливаются на транспортные средства по этот день с небольшими доработками.

Технические характеристики силового агрегата электромобиля Tesla:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительTesla
Типтрёхфазный асинхронный двигатель
Мощность225, 270 или 310 кВт
Крутящий момент430, 440 или 600 Н·м
Максимальная скорость201 (первое поколение)
250 (второе поколение) км/час
Разгон до 100 км/часот 2,7 (модификация P100D) с
Тип аккумуляторалитий-ионный
Запас ходаот 370 до 632 км
Время зарядки8 ч

Обслуживание и эксплуатация

Обслуживание силового агрегата начинается с диагностики работоспособности электромотора, который непосредственно подключён к электронному блоку управления автомобилем. Если обнаружены ошибки, то мастера находят непосредственную причину. Сервисное и техническое обслуживание двигателей Тесла стоит проводить на сертифицированной станции, поскольку только у них имеется необходимое оборудование для всех ремонтно-диагностических и восстановительных операций.

Неисправности и ремонт

Ремонт, как и обслуживание, стоит проводить на специальном оборудовании у специалистов. Основными и частыми неисправностями является быстрая потеря ресурса батареи. Первые модели Тесла имели слишком малый запас энергии, а поэтому была высока вероятность «застрять» на трассе.

Ещё один факт – неисправность в системе автопилота. Эта проблема стала причиной гибели американского гражданина Джошуа Браун в 2016 году. Расследование причин аварии показало, что автопилот не видит поперечно идущий транспорт. Данная неисправность на стадии усовершенствования.

Забавные факты

Чтобы не делал человек, другой человек способен это изменить и модернизировать. Так и с засекреченными автомобильными технологиями. Джейсон Хьюз (Jason Hughes) большой поклонник Tesla и электромобилей компании. Но ему нравится не только кататься на таких электромобилях, но и знать, как они работают. Джейсон — довольно известная личность в сообществе поклонников Tesla. К примеру, именно ему удалось извлечь из обновлённой прошивки автомобиля некоторые данные о новой модели электромобиля. Если точнее, речь идёт про обнаружение записи «P100D» в прошивке Tesla 7.1.

Но сейчас ему удалось гораздо большее. Он смог достать задний привод Tesla Model S, и научился им управлять. Откуда получен привод, Хьюз не говорит, но это не так уж и важно. Гораздо более важно то, что он смог получить полный контроль над всеми функциями этого узла.

Первым шагом, в этом непростом проекте, стала подача питания на привод с одновременным сниффингом CAN-шины на предмет обнаружения отдельных команд управления. На это ушло около 12 часов, но, в конце концов, мотор удалось заставить вращаться. Мастеру пришлось повозиться — мало того, что данные работы движка пришлось расшифровывать, но и для управления его работой Джейсон написал специальное ПО. На этом этапе речь шла только о том, чтобы заставить движок работать. На то, чтобы перехватить и расшифровать команды CAN, у него ушло ещё 3 часа.

После этого дело пошло уже легче — Хьюзу удалось найти полный пакет команд управления. К примеру, он смог подключить систему водяного охлаждения, и приводил её в действие во время работы привода (в определённом режиме работы система заявляла о скорости в 188 километров в час). Двигатель удалось ввести и в режим генерации энергии. Система рекуперации энергии, введённая инженерами Tesla, позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. Сейчас Джеймс может по своему усмотрению устанавливать различные параметры питания движка и генерации им энергии.

В итоге ему удалось даже создать собственную плату управления задним приводом. Интересно, что мотор был извлечён из автомобиля с прошивкой 7. 1, которая включала ряд схем безопасности, предотвращающих вмешательство в нормальную работу системы. Но Джейсону удалось обойти эти препятствия.

Наиболее сложной задачей было заставить движок слушаться команд самодельного контроллера, но и это, оказалось, по силам умельцу. По его словам, он собрал свою плату буквально из мусора. Для того чтобы обезопасить движок, мастер использовал относительно низкий ампераж. Это не первый случай «хака» движка Tesla Model S. 11 месяцами ранее другому умельцу, Джеку Рикарду, также удалось заставить электромотор слушаться команд контроллера собственного изобретения. Но здесь речь идёт об использовании лишь двигателя и контроллера.

Стоит помнить, что обновлённая модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет ёмкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно. Компания продавала эти авто в течение месяца, и только сейчас об этом стало известно. Как же владелец такой машины может получить 5 дополнительных кВт·ч? Очень просто — доплатить $3250 для «разлочки».

Процесс апгрейда полностью программный, и производится «по воздуху». Работникам компании физический доступ к авто нужен только для того, чтобы сменить бейдж Tesla Model S 70 на бейдж Tesla Model S 75 (делается в сервисном центре). Идея компании проста, хотя и немного странная — позволить покупателям Tesla Model S 70 платить меньше на $3000, чем покупателям Tesla Model S 75. Причём «железо» у обеих моделей абсолютно одинаковое. В компании рассудили, что не всем нужна увеличенная ёмкость батареи, и тем, кому она не нужна, разрешили платить меньше. Разница в расстоянии, которое могут проехать обе модели в автономном режиме — около 35 км.

Кстати, не так давно для той же Tesla Model S было выпущено специальное программное обеспечение, позволяющее водителю управлять машиной при помощи «силы мысли». Мысленными командами можно заставить автомобиль проехать немного вперёд или же включить заднюю передачу. При этом считывание сигналов электрической деятельности мозга производится при помощи специального шлема. Сигналы анализируются специальной программой, после чего они передаются в бортовой компьютер для управления транспортным средством.

Вывод

Двигатель Тесла – представитель электрических автомобильных двигателей, который является самым мощным электромотором в мире. Обслуживание и ремонт проводятся только в условиях автосервиса. Это поможет избежать неприятностей.

Модель S | Тесла

Плед

Плед

396
ми

Диапазон (оценка EPA)

Диапазон (оценка EPA)

1,99
с

0-60 миль/ч*

0-60 миль/ч*

200

миль в час

Максимальная скорость†

Максимальная скорость†

1 020

л. с.

Пиковая мощность

Пиковая мощность

Посмотреть инвентарь

Заказать сейчас

Кинематографический опыт

17-дюймовый сенсорный экран с наклоном влево-вправо предлагает разрешение 2200 x 1300, естественные цвета и исключительную отзывчивость в играх, фильмах и многом другом.

Оставайтесь на связи

Мгновенное подключение нескольких устройств по Bluetooth или быстрая зарядка устройств с беспроводной зарядкой и зарядкой через порт USB-C мощностью 36 Вт.

Иммерсивный звук

Аудиосистема мощностью 960 Вт с 22 динамиками и функцией активного шумоподавления обеспечивает эффект погружения при прослушивании и качество звука студийного уровня.

Пространство для всего

Благодаря передним и задним кофрам и раскладывающимся сиденьям вы можете разместить свой велосипед, не снимая колеса, и свой багаж тоже.

* За вычетом развертывания

Relentless Performance

Размещенные в шахматном порядке высокопроизводительные колеса и шины удерживают автомобиль на месте и помогают передавать максимальную мощность на дорогу.

Оптимизированная аэродинамика

Внимание к деталям всех внешних поверхностей делает Model S самым аэродинамичным серийным автомобилем на Земле.

Изысканный стиль

Культовый силуэт сочетается с обновленными элегантными пропорциями.

Узнать больше

Модель С

Спецификации

  • *Ускорение

    1,99 с 0–60 миль/ч
    с вычетом выкатывания

  • †Top Speed ​​

    200 mph
    when equipped with paid hardware upgrades

  • Drag Coefficient

    0. 208  Cd

  • Powertrain

    Tri Motor

  • Supercharging Max

    250 kW

  • Запас хода (оценка EPA)

    405 миль

  • Пиковая мощность

    670 л.с.

  • колес Коэффициент

    0,208 CD

  • Вес

    4 561 фунтов

  • Powertrain

    Двойной мотор

  • Super Charging Max

  • 9000

  • .0003

Сравнивать

Модель С

Заказать сейчас

Посмотреть инвентарь

Для некоторых функций автомобиля с высоким уровнем использования данных требуется как минимум стандартное подключение, включая карты, навигацию и голосовые команды. Доступ к функциям, использующим сотовые данные и лицензии третьих сторон, может быть изменен. Узнайте больше о стандартном подключении и любых ограничениях.

Тест-драйв

Заказать сейчас

Tesla Model S Dual Motor (2023) цена и характеристики

Цена

Соединенное Королевство * 100 000 фунтов стерлингов
Нидерланды 115 993 евро
Германия 112 990 евро

Доступно для заказа

Соединенное Королевство Ожидается в июне 2023 г.
Нидерланды С января 2023 года
Германия С января 2023 года

Указанные цены являются рекомендованными розничными ценами для указанных стран и не включают никаких косвенных льгот. Цены и включенные опции могут различаться в зависимости от региона и не включают никаких косвенных стимулов. Указанные даты являются датами заказа. Нажмите на страну для получения более подробной информации.

Оценка реальной дальности от 415 до 810 км

Город — холодная погода * 535 км
Шоссе — холодная погода * 415 км
Комбинированный — холодная погода * 475 км
Город – мягкая погода * 810 км
Шоссе – мягкая погода * 545 км
Комбинированный — мягкая погода * 660 км

Индикация реальной дальности в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч. Фактический запас хода будет зависеть от скорости, стиля вождения, погодных и дорожных условий.

(Реклама)

Производительность

Разгон 0–100 км/ч 3,2 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Электрическая плита * 570 км
Суммарная мощность 504 кВт (685 л.с.)
Общий крутящий момент Нет данных
Привод Полный привод

Аккумулятор

Номинальная емкость * 100,0 кВтч
Тип батареи Литий-ионный
Количество ячеек 7920
Архитектура 400 В
Полезная емкость* 95,0 кВтч
Материал катода НКА
Комплектация 110с72п
Номинальное напряжение 407 В

Зарядка

Дом / пункт назначения

Порт зарядки Тип 2
Местоположение порта Левая сторона — задняя
Мощность заряда 11 кВт переменного тока
Время зарядки (0->570 км) 10х25м
Скорость зарядки 56 км/ч

Быстрая зарядка

Порт быстрой зарядки ККС
Расположение порта ФК Левая сторона — задняя
Мощность быстрой зарядки (макс. ) * 250 кВт постоянного тока
Время быстрой зарядки (57->456 км) * 30 мин
Скорость быстрой зарядки * 790 км/ч

Щелкните здесь для получения всей информации о зарядке

Двунаправленная зарядка (V2X)

Транспортное средство для загрузки (V2L)

Возможность V2L Недоступно
Макс. Выходная мощность Недоступно
Внешние розетки Недоступно
Внутренние розетки Недоступно

Автомобиль-дом (V2H)

Возможности V2H AC Недоступно
Макс. Выходная мощность Недоступно
Возможности V2H DC Недоступно
Макс. Выходная мощность Недоступно

Автомобиль-сеть (V2G)

Возможности V2G AC Недоступно
Макс. Выходная мощность Недоступно
Возможность V2G DC Недоступно
Макс. Выходная мощность Недоступно

Потребление энергии

Реальный диапазон EVDB

Диапазон * 570 км
Расход автомобиля * 167 Втч/км
Выбросы CO2 0 г/км
Эквивалент автомобильного топлива * 1,9 л/100 км

Рейтинги WLTP (TEL)

Диапазон 649 км
Номинальное потребление 175 Втч/км
Расход автомобиля 146 Втч/км
Выбросы CO2 0 г/км
Номинальный топливный эквивалент 2,0 л/100 км
Эквивалент автомобильного топлива 1,6 л/100 км

Рейтинги WLTP (TEH)

Диапазон 634 км
Номинальное потребление Нет данных
Расход автомобиля 150 Втч/км
Выбросы CO2 0 г/км
Номинальный топливный эквивалент Нет данных
Эквивалент автомобильного топлива 1,7 л/100 км

TEL = Проверка низкой энергии | TEH = Test Energy High
Rated = официальные данные, опубликованные производителем. Номинальные показатели потребления и топливного эквивалента включают потери при зарядке.
Транспортное средство = расчетное потребление энергии аккумулятора, используемого транспортным средством для движения и бортовых систем.

Оценка реального энергопотребления в диапазоне 117–229 Втч/км

Город — холодная погода * 178 Втч/км
Шоссе — холодная погода * 229 Втч/км
Комбинированный — холодная погода * 200 Втч/км
Город – мягкая погода * 117 Втч/км
Шоссе — мягкая погода * 174 Втч/км
Комбинированный — мягкая погода * 144 Втч/км

Индикация реального использования энергии в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч. Энергопотребление будет зависеть от скорости, стиля вождения, климата и дорожных условий.

Безопасность (Euro NCAP)

Рейтинг безопасности
Взрослый пассажир 94%
Детский пассажир 91%
Рейтинг Год 2022
Уязвимые участники дорожного движения 85%
Система безопасности 98%

Для получения более подробной информации о рейтинге безопасности этого автомобиля посетите сайт euroncap.com

Размеры и вес

Длина 5021 мм
Ширина 1987 мм
Ширина с зеркалами 2189 мм
Высота 1431 мм
Колесная база 2960 мм
Масса без груза (ЕС) 2170 кг
Полная масса автомобиля (GVWR) 2534 кг
Макс. Полезная нагрузка 439 кг
Объем груза 709 л
Максимальный объем груза 1828 л
Грузовой отсек 89 л
Нагрузка на крышу 75 кг
Прицепное устройство Возможно Да
Буксирный груз без тормозов 750 кг
Буксировочный груз с тормозом 1600 кг
Максимальная вертикальная нагрузка 100 кг

Разное

Сиденья 5 человек
Изофикс Да, 2 места
Поворотный круг 12,3 м
Платформа ТЕСЛА С/Х
Кузов автомобиля Седан с лифтбэком
Сегмент Ф — Люкс
Рейлинги на крыше
Специализированная платформа для электромобилей Да

* = оценочное значение.