Содержание
Какой двигатель стоит на автомобилях Tesla S, 3, X…?
В этой статье, расписан принцип работы двигателя Тесла, технические характеристики: мощность, крутящий момент, пиковые значения тока и напряжение питания. Ознакомитесь с особенностями и различие моделей Тесла Model S, 3, Х, У, Roadster, Cybertruck, Semi
Тесла установила в свои автомобили асинхронный, 4х полюсный трехфазный двигатель, с жидкостной системой охлаждения. При размере с арбуз – двигатель выдаёт от 382 л/с на колёса. Сам двигатель является собственной разработкой компании Тесла.
Принцип работы электродвигателя Тесла
Двигатель Tesla работает по индукционному принципу. На катушки в статоре подается переменный ток, а электромагнитной индукцией в движение приводится ротор. Управление частотой вращения двигателя осуществляется изменением частоты переменного тока поступающего на обмотку двигателя. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, следовательно, и скоростью самого автомобиля. Охлаждается силовой агрерат Тесла за счет циркуляции жидкости и работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9.73.
Технические характеристики двигателей Tesla.
Характеристики выписаны из паспортных данных электромобиля Tesla. Параметры Тесла в различных комплектациях отличаются мощностью и крутящим моментом.
Общие параметры двигателя Tesla | |
Тип | трёхфазный асинхронный двигатель |
Оборотов в минуту | 16000 об/мин |
Крутящий момент | 600 Нм |
Питание двигателя постоянным напряжением | 400 В |
Пиковый ток | 1400 А |
Tesla Model S
Технические характеристики Tesla Model S | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
60 | 285 кВт (382 л.с.) | 430 | 375 |
60D | 386 кВт (518 л. с.) | 441 | 408 |
70 | 285 кВт (382 л.с.) | 525 | 420 |
75 | 285 кВт (382 л.с.) | 659 | 480 |
75D / Standard Range | 398 кВт (541 л.с.) | 755 | 520 |
85D | 386 кВт (518 л.с.) | 601 | 528 |
P85 | 350 кВт (469 л.с.) | 601 Performance Plus: 931 | 502 |
90 | 285 кВт (382 л.с.) | 658 | 502 |
90D | 386 кВт (518 л.с.) | 931 | 557 |
P90D | 397 кВт (532 л.с.) Ludicrous: 560 кВт (751 л.с.) | 931 Ludicrous: 1373 | 509 |
100D | 386 кВт (518 л.с.) | 441 | 632 |
P100D | 568 кВт (762 л.с.) | 989 Ludicrous: 1373 | 613 |
Performance | 580 кВт (778 л. с.) | 1140 | 671 |
Long Range Plus | 500 кВт (670 л.с.) | 755 | 722 |
D — полный привод, 2 менее мощных мотора в передней и задней части автомобиля
P – один мощный мотор сзади и менее мощный спереди.
Tesla Model 3
Технические характеристики Tesla Model 3 | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Standard Range | 200 кВт (275 л.с.) | 430 | 354 |
Standard Range Plus | 225/240 кВт (306/325 л.с) | 430 | 386 |
Long Range AWD | Передний 110 кВт (150 л.с) Задний 206 кВт (280 л.с) | 527 | 496 |
Long Range Performance | Передний 155 кВт (210 л.с) Задний 220 кВт (300 л.с) | 639 | 496 |
Tesla Roadster
Характеристики Tesla Roadster | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Model R | Передний 2 задних | 10000 | 1000 |
Tesla Model Y
Технические характеристики Tesla Model Y | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Standard Range | 148 кВт (201 л. с) | 350 | 370 |
Long Range RWD | 200 кВт (271 л.с) | 430 | 480 |
Long Range AWD | 254 кВт (345 л.с) | 527 | 450 |
Performance | 330 кВт (450 л.с) | 639 | 450 |
Tesla Model Х
Характеристики Tesla Model X | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
70D | 245 кВт (333 л.с) | 525 | 417 |
90D | 380 кВт (518 л.с) | 660 | 489 |
100D | 525 кВт (714 л.с) | 915 | 467 |
P100D | 560 кВт (762 л.с) | 967 | 542 |
Tesla Cybertruck
Технические характеристики Tesla Cybertruck | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Single motor RWD | 250 кВт (340 л. с) | Уточняется | 400-800 |
Dual motor AWD | Уточняется | Уточняется | |
Tri motor AWD |
Технические характеристики Тесла Model Semi находятся на стадии разработки и уточнения. Известно, что запас хода от 400 – 800 км в зависимости от ёмкости батареи.
Мы привели примеры характеристик наиболее распространённых моделей Тесла и можем сделать вывод, что мощность автомобилей во всех моделях, имеет минимальное отличие, заключается в количестве установленных силовых агрегатов. По принципу тягового устройства — все электродвигатели 4х полюсные трехфазные, с жидкостной системой охлаждения.
Таблица общепромышленных электродвигателей АИР
В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР для на очного сравнения с двигателями Tesla. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.
Каталог мощности, кВт | Обороты и модель электродвигателя АИР | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
2.2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5.5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7.5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18.5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 |
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 | АИР200M2 | АИР200M4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250M8 |
55 | АИР225M2 | АИР225M4 | АИР250M6 | АИР280S8 |
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280M8 |
90 | АИР250М2 | АИР250M4 | АИР280M6 | АИР 315 S8 |
110 | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР 315 S6 | АИР 315 M8 |
132 | АИР280M2 | АИР280M4 | АИР 315 M6 | АИР 355 S8 |
160 | АИР 315 S2 | АИР 315 S4 | АИР 355 S6 |
Для передачи крутящего момента между соосными валами двигателя и редуктора используют зубчатые муфты — МЗ. Полную информацию о муфте МЗ можно посмотреть по ссылке: Подбор и технические характеристики Зубчатой муфты — МЗ.
Модификации по количеству электродвигателей
Количество применяемых двигателей Тесла в автомобили зависит от модификации:
Single motor – один мощный электродвигатель, расположен в задней части трансмиссии. Мощность 382 л/с в комплектации Model s90
Dual motor – данная компоновка имеет полный привод. Два менее мощных двигателя расположены в передней и задней части авто. Мощность 518 л/с.
Performance dual motor – спорт версия один большой двигатель в задней части автомобиля и маленький в передней. Мощность 762 л/с.
Performance dual motor (Plaid) – применяется два мотора в задней части автомобиля и один в передней. Мощность достигает 1020 л/с. (выпуск 2021 года)
Аккумулятор электромобиля Тесла
Мощность аккумуляторной батареи Тесла от 60 – 100 кВт. Этот элемент составляет практически половину массы всего автомобиля. Состоит из 18650 литий ионных батареек Panasonic. Запас хода составляет 265 – 840 км. После чего требуется подзарядка – 1 час на Fast Charge для полного заряда, либо 8 часов на обычной станции подзарядки. Так же есть возможность заряжать от бытовой сети – 15 часов. Аккумуляторы расположены по средине автомобиля. За счёт этого достигается равномерное распределение веса по осям 50/50 – это показатель гоночных болидов F1.
Двигатель Тесла: характеристика, описание, создание
Никола Тесла – легендарный создатель в области электро- и радиотехнике, создатель переменного тока. В его честь, в 2003 году, была открыта компания по производству автомобилей, которые ездят на электричестве.
Технические характеристики
Основателем автомобильной компании Tesla стали Илон Маск, Джей Би Штробель и Марк Тарпеннинг. Прежде всего, основателям компании необходимо было разработать мощный электродвигатель и батареи, чтобы привести в работу ведущие колёса. Для создания первого прототипа автомобиля потребовалось почти 3 года.
Первый электрокар Tesla Roadster был презентован 19 июля 2006 года. Презентация автомобиля прошла успешно, но спортивный электрический автомобиль имел ряд недостатков. 2009 года была презентована 5-дверная Model S, двигатели которой устанавливаются на транспортные средства по этот день с небольшими доработками.
Технические характеристики силового агрегата электромобиля Tesla:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Tesla |
Тип | трёхфазный асинхронный двигатель |
Мощность | 225, 270 или 310 кВт |
Крутящий момент | 430, 440 или 600 Н·м |
Максимальная скорость | 201 (первое поколение) 250 (второе поколение) км/час |
Разгон до 100 км/час | от 2,7 (модификация P100D) с |
Тип аккумулятора | литий-ионный |
Запас хода | от 370 до 632 км |
Время зарядки | 8 ч |
Обслуживание и эксплуатация
Обслуживание силового агрегата начинается с диагностики работоспособности электромотора, который непосредственно подключён к электронному блоку управления автомобилем. Если обнаружены ошибки, то мастера находят непосредственную причину. Сервисное и техническое обслуживание двигателей Тесла стоит проводить на сертифицированной станции, поскольку только у них имеется необходимое оборудование для всех ремонтно-диагностических и восстановительных операций.
Неисправности и ремонт
Ремонт, как и обслуживание, стоит проводить на специальном оборудовании у специалистов. Основными и частыми неисправностями является быстрая потеря ресурса батареи. Первые модели Тесла имели слишком малый запас энергии, а поэтому была высока вероятность «застрять» на трассе.
Ещё один факт – неисправность в системе автопилота. Эта проблема стала причиной гибели американского гражданина Джошуа Браун в 2016 году. Расследование причин аварии показало, что автопилот не видит поперечно идущий транспорт. Данная неисправность на стадии усовершенствования.
Забавные факты
Чтобы не делал человек, другой человек способен это изменить и модернизировать. Так и с засекреченными автомобильными технологиями. Джейсон Хьюз (Jason Hughes) большой поклонник Tesla и электромобилей компании. Но ему нравится не только кататься на таких электромобилях, но и знать, как они работают. Джейсон — довольно известная личность в сообществе поклонников Tesla. К примеру, именно ему удалось извлечь из обновлённой прошивки автомобиля некоторые данные о новой модели электромобиля. Если точнее, речь идёт про обнаружение записи «P100D» в прошивке Tesla 7.1.
Но сейчас ему удалось гораздо большее. Он смог достать задний привод Tesla Model S, и научился им управлять. Откуда получен привод, Хьюз не говорит, но это не так уж и важно. Гораздо более важно то, что он смог получить полный контроль над всеми функциями этого узла.
Первым шагом, в этом непростом проекте, стала подача питания на привод с одновременным сниффингом CAN-шины на предмет обнаружения отдельных команд управления. На это ушло около 12 часов, но, в конце концов, мотор удалось заставить вращаться. Мастеру пришлось повозиться — мало того, что данные работы движка пришлось расшифровывать, но и для управления его работой Джейсон написал специальное ПО. На этом этапе речь шла только о том, чтобы заставить движок работать. На то, чтобы перехватить и расшифровать команды CAN, у него ушло ещё 3 часа.
После этого дело пошло уже легче — Хьюзу удалось найти полный пакет команд управления. К примеру, он смог подключить систему водяного охлаждения, и приводил её в действие во время работы привода (в определённом режиме работы система заявляла о скорости в 188 километров в час). Двигатель удалось ввести и в режим генерации энергии. Система рекуперации энергии, введённая инженерами Tesla, позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. Сейчас Джеймс может по своему усмотрению устанавливать различные параметры питания движка и генерации им энергии.
В итоге ему удалось даже создать собственную плату управления задним приводом. Интересно, что мотор был извлечён из автомобиля с прошивкой 7. 1, которая включала ряд схем безопасности, предотвращающих вмешательство в нормальную работу системы. Но Джейсону удалось обойти эти препятствия.
Наиболее сложной задачей было заставить движок слушаться команд самодельного контроллера, но и это, оказалось, по силам умельцу. По его словам, он собрал свою плату буквально из мусора. Для того чтобы обезопасить движок, мастер использовал относительно низкий ампераж. Это не первый случай «хака» движка Tesla Model S. 11 месяцами ранее другому умельцу, Джеку Рикарду, также удалось заставить электромотор слушаться команд контроллера собственного изобретения. Но здесь речь идёт об использовании лишь двигателя и контроллера.
Стоит помнить, что обновлённая модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет ёмкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно. Компания продавала эти авто в течение месяца, и только сейчас об этом стало известно. Как же владелец такой машины может получить 5 дополнительных кВт·ч? Очень просто — доплатить $3250 для «разлочки».
Процесс апгрейда полностью программный, и производится «по воздуху». Работникам компании физический доступ к авто нужен только для того, чтобы сменить бейдж Tesla Model S 70 на бейдж Tesla Model S 75 (делается в сервисном центре). Идея компании проста, хотя и немного странная — позволить покупателям Tesla Model S 70 платить меньше на $3000, чем покупателям Tesla Model S 75. Причём «железо» у обеих моделей абсолютно одинаковое. В компании рассудили, что не всем нужна увеличенная ёмкость батареи, и тем, кому она не нужна, разрешили платить меньше. Разница в расстоянии, которое могут проехать обе модели в автономном режиме — около 35 км.
Кстати, не так давно для той же Tesla Model S было выпущено специальное программное обеспечение, позволяющее водителю управлять машиной при помощи «силы мысли». Мысленными командами можно заставить автомобиль проехать немного вперёд или же включить заднюю передачу. При этом считывание сигналов электрической деятельности мозга производится при помощи специального шлема. Сигналы анализируются специальной программой, после чего они передаются в бортовой компьютер для управления транспортным средством.
Вывод
Двигатель Тесла – представитель электрических автомобильных двигателей, который является самым мощным электромотором в мире. Обслуживание и ремонт проводятся только в условиях автосервиса. Это поможет избежать неприятностей.
Модель S | Тесла
Плед
Плед
396
ми
Диапазон (оценка EPA)
Диапазон (оценка EPA)
1,99
с
0-60 миль/ч*
0-60 миль/ч*
200
миль в час
Максимальная скорость†
Максимальная скорость†
1 020
л. с.
Пиковая мощность
Пиковая мощность
Посмотреть инвентарь
Заказать сейчас
Кинематографический опыт
17-дюймовый сенсорный экран с наклоном влево-вправо предлагает разрешение 2200 x 1300, естественные цвета и исключительную отзывчивость в играх, фильмах и многом другом.
Оставайтесь на связи
Мгновенное подключение нескольких устройств по Bluetooth или быстрая зарядка устройств с беспроводной зарядкой и зарядкой через порт USB-C мощностью 36 Вт.
Иммерсивный звук
Аудиосистема мощностью 960 Вт с 22 динамиками и функцией активного шумоподавления обеспечивает эффект погружения при прослушивании и качество звука студийного уровня.
Пространство для всего
Благодаря передним и задним кофрам и раскладывающимся сиденьям вы можете разместить свой велосипед, не снимая колеса, и свой багаж тоже.
* За вычетом развертывания
Relentless Performance
Размещенные в шахматном порядке высокопроизводительные колеса и шины удерживают автомобиль на месте и помогают передавать максимальную мощность на дорогу.
Оптимизированная аэродинамика
Внимание к деталям всех внешних поверхностей делает Model S самым аэродинамичным серийным автомобилем на Земле.
Изысканный стиль
Культовый силуэт сочетается с обновленными элегантными пропорциями.
Узнать больше
Модель С
Спецификации
- *Ускорение
1,99 с 0–60 миль/ч
с вычетом выкатывания - †Top Speed
200 mph
when equipped with paid hardware upgrades - Drag Coefficient
0. 208 Cd
- Powertrain
Tri Motor
- Supercharging Max
250 kW
- Запас хода (оценка EPA)
405 миль
- Пиковая мощность
670 л.с.
- колес Коэффициент
0,208 CD
- Вес
4 561 фунтов
- Powertrain
Двойной мотор
- Super Charging Max
-
9000
- .0003
Сравнивать
Модель С
Заказать сейчас
Посмотреть инвентарь
Для некоторых функций автомобиля с высоким уровнем использования данных требуется как минимум стандартное подключение, включая карты, навигацию и голосовые команды. Доступ к функциям, использующим сотовые данные и лицензии третьих сторон, может быть изменен. Узнайте больше о стандартном подключении и любых ограничениях.
Тест-драйв
Заказать сейчас
Tesla Model S Dual Motor (2023) цена и характеристики
Цена
Соединенное Королевство * | 100 000 фунтов стерлингов |
Нидерланды | 115 993 евро |
Германия | 112 990 евро |
Доступно для заказа
Соединенное Королевство | Ожидается в июне 2023 г. |
Нидерланды | С января 2023 года |
Германия | С января 2023 года |
Указанные цены являются рекомендованными розничными ценами для указанных стран и не включают никаких косвенных льгот. Цены и включенные опции могут различаться в зависимости от региона и не включают никаких косвенных стимулов. Указанные даты являются датами заказа. Нажмите на страну для получения более подробной информации.
Оценка реальной дальности от 415 до 810 км
Город — холодная погода * | 535 км |
Шоссе — холодная погода * | 415 км |
Комбинированный — холодная погода * | 475 км |
Город – мягкая погода * | 810 км |
Шоссе – мягкая погода * | 545 км |
Комбинированный — мягкая погода * | 660 км |
Индикация реальной дальности в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч. Фактический запас хода будет зависеть от скорости, стиля вождения, погодных и дорожных условий.
(Реклама)
Производительность
Разгон 0–100 км/ч | 3,2 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Электрическая плита * | 570 км |
Суммарная мощность | 504 кВт (685 л.с.) |
Общий крутящий момент | Нет данных |
Привод | Полный привод |
Аккумулятор
Номинальная емкость * | 100,0 кВтч |
Тип батареи | Литий-ионный |
Количество ячеек | 7920 |
Архитектура | 400 В |
Полезная емкость* | 95,0 кВтч |
Материал катода | НКА |
Комплектация | 110с72п |
Номинальное напряжение | 407 В |
Зарядка
Дом / пункт назначения
Порт зарядки | Тип 2 |
Местоположение порта | Левая сторона — задняя |
Мощность заряда | 11 кВт переменного тока |
Время зарядки (0->570 км) | 10х25м |
Скорость зарядки | 56 км/ч |
Быстрая зарядка
Порт быстрой зарядки | ККС |
Расположение порта ФК | Левая сторона — задняя |
Мощность быстрой зарядки (макс. ) * | 250 кВт постоянного тока |
Время быстрой зарядки (57->456 км) * | 30 мин |
Скорость быстрой зарядки * | 790 км/ч |
Щелкните здесь для получения всей информации о зарядке
Двунаправленная зарядка (V2X)
Транспортное средство для загрузки (V2L)
Возможность V2L | Недоступно |
Макс. Выходная мощность | Недоступно |
Внешние розетки | Недоступно |
Внутренние розетки | Недоступно |
Автомобиль-дом (V2H)
Возможности V2H AC | Недоступно |
Макс. Выходная мощность | Недоступно |
Возможности V2H DC | Недоступно |
Макс. Выходная мощность | Недоступно |
Автомобиль-сеть (V2G)
Возможности V2G AC | Недоступно |
Макс. Выходная мощность | Недоступно |
Возможность V2G DC | Недоступно |
Макс. Выходная мощность | Недоступно |
Потребление энергии
Реальный диапазон EVDB
Диапазон * | 570 км |
Расход автомобиля * | 167 Втч/км |
Выбросы CO2 | 0 г/км |
Эквивалент автомобильного топлива * | 1,9 л/100 км |
Рейтинги WLTP (TEL)
Диапазон | 649 км |
Номинальное потребление | 175 Втч/км |
Расход автомобиля | 146 Втч/км |
Выбросы CO2 | 0 г/км |
Номинальный топливный эквивалент | 2,0 л/100 км |
Эквивалент автомобильного топлива | 1,6 л/100 км |
Рейтинги WLTP (TEH)
Диапазон | 634 км |
Номинальное потребление | Нет данных |
Расход автомобиля | 150 Втч/км |
Выбросы CO2 | 0 г/км |
Номинальный топливный эквивалент | Нет данных |
Эквивалент автомобильного топлива | 1,7 л/100 км |
TEL = Проверка низкой энергии | TEH = Test Energy High
Rated = официальные данные, опубликованные производителем. Номинальные показатели потребления и топливного эквивалента включают потери при зарядке.
Транспортное средство = расчетное потребление энергии аккумулятора, используемого транспортным средством для движения и бортовых систем.
Оценка реального энергопотребления в диапазоне 117–229 Втч/км
Город — холодная погода * | 178 Втч/км |
Шоссе — холодная погода * | 229 Втч/км |
Комбинированный — холодная погода * | 200 Втч/км |
Город – мягкая погода * | 117 Втч/км |
Шоссе — мягкая погода * | 174 Втч/км |
Комбинированный — мягкая погода * | 144 Втч/км |
Индикация реального использования энергии в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч. Энергопотребление будет зависеть от скорости, стиля вождения, климата и дорожных условий.
Безопасность (Euro NCAP)
Рейтинг безопасности | |
Взрослый пассажир | 94% |
Детский пассажир | 91% |
Рейтинг Год | 2022 |
Уязвимые участники дорожного движения | 85% |
Система безопасности | 98% |
Для получения более подробной информации о рейтинге безопасности этого автомобиля посетите сайт euroncap.com
Размеры и вес
Длина | 5021 мм |
Ширина | 1987 мм |
Ширина с зеркалами | 2189 мм |
Высота | 1431 мм |
Колесная база | 2960 мм |
Масса без груза (ЕС) | 2170 кг |
Полная масса автомобиля (GVWR) | 2534 кг |
Макс. Полезная нагрузка | 439 кг |
Объем груза | 709 л |
Максимальный объем груза | 1828 л |
Грузовой отсек | 89 л |
Нагрузка на крышу | 75 кг |
Прицепное устройство Возможно | Да |
Буксирный груз без тормозов | 750 кг |
Буксировочный груз с тормозом | 1600 кг |
Максимальная вертикальная нагрузка | 100 кг |
Разное
Сиденья | 5 человек |
Изофикс | Да, 2 места |
Поворотный круг | 12,3 м |
Платформа | ТЕСЛА С/Х |
Кузов автомобиля | Седан с лифтбэком |
Сегмент | Ф — Люкс |
Рейлинги на крыше | № |
Специализированная платформа для электромобилей | Да |
* = оценочное значение.