самодиагностика и расшифровка u1000, p0340, p0335, а также p1212, 1320 и других на русском языке

Как правильно расшифровываются коды неисправностей автомобилей Nissan? Какие есть варианты диагностики и как их реализовать? Ответы на эти вопросы представлены здесь

Чтобы значительно упростить процедуру поиска причины неисправности в автомобиле Nissan, необходимо провести диагностику транспортного средства. Полученные коды ошибок Nissan позволят точно определить возможные неисправности в автомобиле.

Диагностика Nissan на ошибки

Процедура диагностики двигателей и других систем автомобиля на Qashqai, Pathfinder и других может выполняться двумя способами: компьютерная проверка и самодиагностика. Первый вариант более точен, но для его реализации потребуется дополнительное оборудование в виде сканеров и ПК.

Методы самодиагностики

В автомобилях Nissan Primera P12, Almera и многих других порядок действий следующий:

  1. Ключ вставляется в замок и перемещается в положение включения зажигания, поэтому вам нужно подождать три секунды.
  2. В течение пяти секунд нужно 5 раз нажать и отпустить педаль акселератора.
  3. Пройдет 7 секунд. Затем педаль снова утопают в полу, ее нужно удерживать в течение десяти секунд.
  4. При правильном выполнении действий на приборной панели автомобиля замигает индикатор Check Engine.
  5. Затем педаль акселератора отпускается.

Пользователь Олег Олег рассказал о процедуре самодиагностики методом «педалирования» и считывании полученных кодов ошибок.

Мигание значка на «обшивке» X-Trail, Qashqai и других моделей показывает комбинации в четырехзначном виде. Первый символ всегда отображается длинными миганиями, за ним следуют остальные цифры. Они демонстрируются короткими миганиями глаза. Между выводом символов есть двухсекундный интервал. Количество миганий соответствует значению цифры в комбинации ошибок, за исключением 0. Последнее обозначается десятью миганиями.

Если на X-Trail T30, Primera и других моделях имеется несколько кодов ошибок, они будут отображаться последовательно. После диагностики зажигание автомобиля выключается.

Пример чтения кода ошибки 2826:

  • 2 — два продолжительных мигания индикатора Check с последующей двухсекундной паузой;
  • 8 — восемь коротких вспышек с паузой в 1 секунду;
  • 2 — два коротких мигания с паузой;
  • 6 — шесть коротких вспышек с интервалом 1 сек.

Пауза между миганием индикатора во время самодиагностики Nissan всегда составляет 2 секунды.

В моделях примера P11 из предыдущих лет выпуска процедура самотестирования выполняется иначе:

  1. Нажимаются кнопки сброса суточного пробега и установки параметров часов. Эти кнопки необходимо нажимать и удерживать.
  2. Ключ используется для включения зажигания. Впоследствии ключи можно отпускать.
  3. Запускается процедура самотестирования. При активации стрелки датчиков на панели приборов (оборотов, температуры двигателя и т. д.) одновременно начнут перемещаться от наименьшего к наибольшему значению.
  4. Чтобы увидеть код ошибки на дисплее одометра, необходимо нажать одну из кнопок. Первое нажатие отображает версию программного обеспечения компьютера, а следующее — комбинацию ошибок.

Но этот вариант не подходит для определения проблем, связанных с работой двигателя в Р11, для этого выполняются другие действия:

  1. Зажигание включается поворотом ключа в замке.
  2. Значит, вам нужно получить доступ к замку безопасности. Он находится в районе педали сцепления в салоне автомобиля. Необходимо снять защитную пластиковую крышку устройства.
  3. Блок диагностики расположен в корпусе с блоком. С помощью канцелярской скрепки необходимо замкнуть контакты IGN и SNK. Если речь идет о предстилевом варианте Примеры, то перемычка устанавливается между крайними контактными элементами, установленными в верхнем ряду. В модернизированных машинах с Р11 необходимо замыкать контакты в нижнем ряду. В частности, речь идет об элементах крайних левого и правого.
  4. После закрытия, через две секунды перемычка снимается.
  5. Контрольная лампа на панели приборов начнет мигать, по вспышкам можно определить комбинацию неисправности. Длинные вспышки указывают на первый символ кода, а короткие вспышки — на второй. Число в комбинации соответствует количеству вспышек. В переработанных версиях примера P11 коды будут отображаться в четырехзначном формате.
  6. На завершающем этапе отключают зажигание.

В автомобилях Nissan Wingroad, оснащенных правым рулем и педалью акселератора с механическим приводом, процедура диагностики проводится путем замыкания контактов. Только схема подключения в этих моделях автомобилей немного отличается. Сам выход находится в салоне автомобиля вне зависимости от года выпуска.

Схема диагностических колодок для Nissan Wingroad Разъем OBD2 в автомобилях Nissan

Компьютерная диагностика

Эта процедура выполняется с помощью ПК или ноутбука, на котором сначала необходимо установить программу, чтобы проверить:

  1. требуется диагностический адаптер. С его помощью нужно соединить компьютер и замок. Обычно он находится на центральной консоли автомобиля слева от рулевого колеса. Его можно установить в блок предохранителей.
  2. Включено зажигание, на некоторых моделях автомобилей в этом нет необходимости. Осталось уточнить в сервисной книжке.
  3. Программа проверки запускается на компьютере. Если этого требует программное обеспечение, вы можете выбрать конкретные системы, подлежащие диагностике. Начинается процесс тестирования компонентов машины.
  4. Коды ошибок, присутствующие в работе автомобиля, будут отображаться на экране ПК или ноутбука. Все подлежат расшифровке и удалению.

Пользователь Вячеслав Кравченко подробно рассказал о процедуре компьютерной диагностики автомобиля Nissan.

Как расшифровать ошибки?

Коды ошибок в Nissan Pathfinder, Tiida и других моделях будут выдаваться в разных комбинациях в зависимости от типа управления. Во время самодиагностики автовладелец должен считывать двухзначные коды ошибок. При тестировании на компьютере комбинации проблем будут четырехзначными.

Коды самодиагностики

Расшифровка кодов неисправностей Nissan представлена ​​в данной таблице.

НеисправностьОписание и рекомендации по устранению
11Модуль микропроцессора получает недопустимый сигнал от контроллера вращения вала двигателя. Если датчик неисправен, могут быть проблемы с запуском двигателя
12Неисправность регулятора воздуха. В случае неисправности могут быть нарушены пропорции для создания топливовоздушной смеси, которая образуется в цилиндрах двигателя. Это приведет к нестабильной работе ДВС. Необходимо проверить сам датчик, а также электрическую цепь, к которой он подключен
тринадцатьБлок управления получает недопустимый сигнал от контроллера температуры трансмиссии. Если датчик работает, проблема может заключаться в перегреве двигателя. Рекомендуется провести детальную проверку устройства, а также его разъемов и проводки
14Модуль микропроцессора получает неверный сигнал от регулятора скорости машины. Спидометр приборной панели может отображать неверные данные. Необходимо проверить сам прибор, расположенный на коробке передач, а также целостность его проводки
21 годНеправильный импульс от контроллера катушки зажигания. В случае неисправности двигатель машины может работать нестабильно
22Модуль микропроцессора отремонтировал поврежденные тросы управления топливным насосом. Если цепь разомкнута, двигатель не запустится. Иногда такая ошибка является следствием поломки предохранительного элемента, отвечающего за топливный насос
23Некорректный сигнал от регулятора положения дроссельной заслонки. Требуется детальная проверка переключателя холостого хода
25В микропроцессорном блоке зарегистрированы сбои в работе принудительного увеличения оборотов двигателя ХХ или его электрической цепи
31 годНеправильная работа модуля EFI или проводки управления кондиционером
32Блок двигателя сигнализирует о неисправности цепей управления клапаном рециркуляции ОГ. Проблема может быть вызвана самим устройством
33Некорректный сигнал от кислородного контроллера. Требуется детальная диагностика устройства. Если он неисправен, мотор будет работать с ошибками
34Модуль микропроцессора сообщил о неверном сигнале от контроллера ритма. Необходимо проверить прибор и контакты на его разъеме
35 годБлок управления получает неверный импульс от регулятора температуры выхлопных газов. Датчик нуждается в диагностике
41 годобнаружена неисправность в работе регулятора температуры воздуха или его электрической цепи
42, 43Модуль микропроцессора сигнализирует о сбоях в работе регулятора положения дроссельной заслонки или его электрической цепи. Работоспособность датчика необходимо тщательно проверить
44Сервисное сообщение о том, что модуль EFI работает правильно
45Блок управления сигнализирует о неисправности форсунки. Возможно, проблема в самом микропроцессоре
51Также информирует о неисправностях в работе форсунок или их проводки
54Модуль микропроцессора сигнализирует о неисправности в диагностике проводки, через которую подключен блок управления АКПП. Проблема актуальна только для автомобилей с АКПП
55Этот код сообщает об отсутствии неисправностей в автомобиле

Пользователь Роман Федеров на примере автомобиля Nissan Sunny рассказал о диагностике с помощью педали и выявлении проблем.

Комбинации ошибок системы впрыска

В таблице представлена ​​расшифровка кодов ошибок системы впрыска.

ПроблемаОписание
P0171-P0175Неисправности в работе силового агрегата зафиксированы. В частности, были допущены ошибки в его цилиндрах при формировании топливовоздушной смеси. Иногда на Nissan Primera P12 эти комбинации указывают на неисправность регуляторов кислорода или массового расхода воздуха
P0200Модуль микропроцессора сообщил о неверном сигнале от одной из форсунок двигателя. В первую очередь рекомендуется провести диагностику схемы этих элементов
P0201-P0212Сообщается о некорректной работе форсунок в одном из 12 цилиндров группы. Требуется детальная диагностика устройства
P0213, P0214Блок управления двигателем обнаружил неисправность в первой или второй форсунке при запуске. Ремонт устройств в этих случаях обычно нецелесообразен, их необходимо заменить
P0215Эта ошибка указывает на неисправность или неисправность запорного клапана двигателя. Необходимо более детально проверить работу устройства, при необходимости его заменяют
P0216Модуль микропроцессора зарегистрировал неисправность в работе цепи управления опережения зажигания. Мне нужно проверить проводку
P0217Блок управления сигнализирует о перегреве силового агрегата. Если эта проблема возникает во время движения, необходимо остановить двигатель и найти причину. Откройте моторный отсек, чтобы дать агрегату быстрее остыть. С такой проблемой дальше идти нельзя, так как это может привести к возгоранию моторной жидкости. Его возгорание вызовет взрыв двигателя внутреннего сгорания
P0218Сообщается о перегреве привода. Следовательно, необходимо выключить двигатель и выяснить причину, по которой коробка передач не работает должным образом. Если постоянно использовать автомобиль с перегретой трансмиссией, это приведет к быстрому износу его узлов и основных узлов. В результате коробка передач может выйти из строя
P0219Модуль микропроцессора сигнализирует о работе силового агрегата на повышенных оборотах. Причина проблемы должна быть определена
P0243Сообщается о неисправности или выходе из строя первого соленоида турбонагнетателя
P0244-P0246Модуль микропроцессора обнаружил неправильную регулировку электромагнитного элемента 1 турбонагнетателя. Это устройство может выводить неверный сигнал. Требуется диагностика электрической цепи. С помощью мультиметра проверьте проводку на наличие обрывов и отрегулируйте соленоид. При необходимости прибор подлежит замене
P0247-P0250Модуль управления сообщил о неисправности второго соленоида турбонагнетателя. Электрическая схема проверена и прибор отрегулирован
P0230-P0233Блок управления зафиксировал некорректную работу первичного или вторичного контура топливного насоса. Причиной проблемы могло стать появление обрывов проводки на определенном участке
P0234Модуль микропроцессора сообщает о перегрузке силового агрегата. Вы хотите выяснить причину проблемы и исправить ее. Плавная работа такого автомобиля приведет к более быстрому износу двигателя внутреннего сгорания
P0261-P0296При появлении одного из кодов ошибки Nissan сообщает о неисправности в работе цилиндров двигателя:

  • от этих элементов на микропроцессорный модуль могут поступать неверные сигналы, импульсы будут увеличиваться или уменьшаться относительно нормированных;
  • цилиндр двигателя может быть неправильно сбалансирован.

При этих проблемах проводку в первую очередь диагностируют на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, которое не работает должным образом

P0300-P0312Модуль микропроцессора автомобиля Nissan зафиксировал нарушение порядка зажигания. Проблема могла быть в одном из 12 цилиндров. Требуется детальная диагностика силового агрегата

Канал «КВ Автосервис» подробно рассказал о причинах обедненной и обогащенной топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Неисправности датчиков

Отдельную группу следует посвятить проблемам, связанным с работой регуляторов и контроллеров.

Код ошибкиОписание проблемы
P0100-P0104Эти комбинации указывают на неисправности в датчике расхода воздуха, в частности:

  • причиной может быть повреждение электрической цепи или ее короткое замыкание;
  • повышенный или пониженный сигнал, поступающий от контроллера;
  • неправильная работа устройства, в частности нарушение регламента.

Для определения причины требуется детальная диагностика датчика. При необходимости настраивается. Также с помощью мультиметра следует прозвонить проводку на целостность

P0105-P0109Модуль микропроцессора зарегистрировал сбои в работе регулятора давления во впускном коллекторе, в частности:

  • проблема может заключаться в неверном сигнале датчика, он будет увеличиваться или уменьшаться по сравнению с нормализованным;
  • обрыв цепи или короткое замыкание, требуется диагностика проводки на целостность;
  • выход из строя самого регулятора, в этом случае его придется заменить на исправный.

Дополнительно код неисправности P0109 может указывать на неисправности в работе регулятора уровня температуры воздуха на впуске. При такой проблеме прибор необходимо заменить

P0111-P0114Любая из этих ошибок может свидетельствовать о выходе из строя регулятора температуры на впуске. Иногда проблема заключается в неверном сигнале, поступающем от контроллера на модуль микропроцессора. В этом случае требуется детальная диагностика электропроводки на предмет коротких замыканий и целостности. Иногда проблема решается регулировкой устройства
P0115-P0119Появление этих кодов ошибок говорит о том, что регулятор температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом. При этой неисправности на приборной панели будут отображаться неверные значения

Ошибки могут быть вызваны следующим:

  • выход из строя терморегулятора;
  • от устройства на модуль микропроцессора поступает неверный импульсный сигнал, он может быть увеличен или уменьшен, данные о температуре отображаются некорректно;
  • необходимость настройки контроллера.
P0120-P0124Появление данных кодов неисправностей свидетельствует о неисправности датчика положения дроссельной заслонки, в частности, речь идет о первом регуляторе. Причину следует искать в целостности проводки: она могла быть повреждена или замкнута на массу. Также проблема может заключаться в неверном сигнале датчика на модуль микропроцессора. Иногда регулировка контроллера решает проблему
P0125, P0126Уровень сигнала от регулятора температуры охлаждающей жидкости ненормальный. Проблема может заключаться непосредственно в антифризе. Если его температура выше нормируемой, это приведет к перегреву двигателя, если ниже, то к его некачественному нагреву
P0178, P0179Эти коды ошибок сигнализируют о недопустимом сигнале от регулятора воздушно-топливного отношения. При этих проблемах работа силового агрегата может быть некорректной и может снизиться его мощность. Практика показывает, что автовладельцы часто сталкиваются с тройками двигателей при движении на малых скоростях. Этот симптом — одна из предпосылок появления подобных ошибок
P0180-P0184Модуль микропроцессора зарегистрировал неисправности в электрической цепи первого регулятора температуры топлива. Устройство отправляет неверный сигнал в ЭБУ или требует настройки датчика. В некоторых случаях замена контроллера может решить проблему
P0185-P0189Неисправность второго регулятора температуры топлива в топливном баке. Необходимо отрегулировать параметры контроллера, провести диагностику его электрической схемы. При необходимости заменяется датчик
P0195-P0199Одна из этих ошибок указывает на неисправность регулятора, отвечающего за контроль температуры моторного масла. Блок управления может получать плохой импульсный сигнал. Иногда проблему можно решить, очистив контактные элементы на разъеме датчика или отрегулировав его. В случае неисправности контроллера прибор подлежит замене

Пользователь Сабыржан Абильтаев рассказал о неисправностях в датчике распредвала и о том, как исправить неисправности в регуляторе.

Другие проблемы

Проблемы, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.

КодОписание и рекомендации по устранению
P1212Модуль микропроцессора с помощью этой комбинации сигнализирует о неисправностях, появившихся в работе CAN-шины автомобиля. Проблема могла заключаться в исчезновении сигнала между блоком управления, а также ЭБУ антиблокировочной тормозной системы. Необходимо провести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно засорение или окисление
P0335Этим кодом ЭБУ сигнализирует о неисправности в работе регулятора положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электрической цепи. Необходимо провести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если действительно некорректно работает контроллер и пропадает сигнал с него, возникнут трудности с запуском двигателя. Если датчик полностью вышел из строя, запустить двигатель не получится
P0340Модуль микропроцессора сообщает о неисправности электрической цепи на участке линии от управляющего устройства до распределительного вала или регулятора детонации. Практика показывает, что код неисправности 0340 редко прямо указывает на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электрической цепью
P1320Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причиной отказа 1320 может быть отказ устройства безопасности, отвечающего за работу этой системы. Возможна неисправность контакта в проводке. Необходимо провести диагностику цепи на предмет повреждений
P1111Модуль микропроцессора получил данные о неверном параметре напряжения в электрической цепи, соединяющей ЭБУ и датчик температуры. Это контроллер, установленный на входе. Проблема ищется так же, как и для других датчиков. Сначала проверяется сам контакт, проводка при необходимости меняет регулятор
C1143ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электрической цепи или коротком замыкании в датчике угла поворота рулевого колеса. Необходимо провести подробные испытания устройства и проводки
P1614Модуль микропроцессора сообщает о неисправности усилителя антенного адаптера на блоке двигателя. Если иммобилайзер не сработает должным образом, это вызовет затруднения при запуске двигателя внутреннего сгорания. При полном выходе из строя антенны запуск блока питания будет невозможен
U1000, U1001Одна из этих ошибок свидетельствует о появлении неисправностей в работе системы гидроусилителя руля. Причин множество, начиная от отсутствия смазки в магистралях и заканчивая неисправностью помпы. При выходе из строя гидроусилителя руля поворачивать руль будет сложнее
P0335ЭБУ обнаружил неисправность в контроллере положения коленчатого вала. Двигатель автомобиля с ошибкой 0335 не заведется или будет сложно заводиться. Иногда рывки появляются на малых оборотах двигателя во время движения

Андрей Канаев на примере Nissan Tiida показал процесс чтения ошибок и их дальнейшую расшифровку для определения неисправности.

Как сбросить?

Процедуру очистки кодов неисправностей из памяти блока управления автомобиля Nissan рекомендуется производить с помощью секундомера.

Руководство по восстановлению:

  1. В замок вставляется ключ, включается зажигание.
  2. Затем в течение пяти секунд нажмите педаль акселератора 5 раз, после чего ее отпустите.
  3. Вам нужно подождать 7 секунд. На восьмой секунде педаль акселератора нажимается и удерживается в этом положении в течение 10 секунд. Затем на приборной панели автомобиля должен мигать светодиодный индикатор Check Engine.
  4. Когда лампочка погаснет, педаль акселератора отпущена. Вы можете оценить правильность задания. Если индикатор мигнул четыре раза, значит, бортовой компьютер выдал код «0000». В результате информация об ошибке была удалена из памяти микропроцессорного блока.
  5. После того, как индикатор перестал мигать, нужно нажать на газ и удерживать педаль десять секунд. Затем выключают зажигание.

Видео «Сброс ошибки на модели Ниссан Примера»

Пользователь Артем Кустов продемонстрировал процедуру очистки кодов неисправностей в автомобиле Nissan Primera.

Как расшифровать коды ошибок на Ниссан при диагностике автомобиля

С каждым годом устройство автомобилей усложняется. Производители постоянно добавляют новые функции и опции, которые призваны облегчить жизнь водителя.

К сожалению, на деле излишнее усложнение оборачивается частыми поломками, как механической, так и электронной начинки автомобиля. И чтобы упростить поиск и устранение неполадок, современные машины оборудуются системой диагностики, которая позволяет находить поломки, считывая коды неисправностей, подсказывающие водителю о той или иной проблеме.

Коды ошибок считываются при диагностике, позволяя самостоятельно определить характер неисправности, а затем быстро ее устранить. При этом стоит отметить, что без соответствующего опыта самостоятельно починить машину можно лишь при незначительной поломке. Если автомобиль получил серьезные повреждения, рекомендуем не вмешиваться в работу агрегатов, а обращаться за помощью к профессионалам.

Диагностика на ошибки

Чтобы считать ошибки с бортового компьютера, можно воспользоваться методом самодиагностики. На таких автомобилях, как Ниссан Примера, Альмера, Кашкай и других моделей японской марки, считывание ошибок с бортового компьютера происходит следующим образом:

  • Прежде всего, необходимо снять заглушку с диагностического разъема, а затем на две секунды замкнуть контакты, имеющие маркировку IGN и СНК.
  • После этого нужно запустить двигатель и убедиться, что на панели горят индикаторы Check Engine и ECU.
  • Далее считывают ошибки, считая количество миганий диагностического индикатора. Делают это так – длинные паузы означают десятки, короткие – единицы. То есть две длинные паузы и пять коротких будет означать код ошибки 25.

Чтобы повторить операцию и продолжить проверку систем автомобиля, необходимо заново замкнуть разъемы IGN и СНК на диагностическом разъеме.

При самодиагностике коды ошибок состоят из двух цифр. Если проводить более глубокую проверку с помощью специального оборудования, коды ошибок в работе силовых агрегатов будут выглядеть по-другому.

Чтобы сделать качественную диагностику, желательно обращаться к профессионалам. Дело в том, что в случае с неисправным ЭБУ, компьютер может показать неправильные коды, что, в свою очередь, приведет к неправильному диагнозу. Итогом может стать абсолютно ненужный ремонт.

Сброс ошибок автомобиля

Бывают случаи, когда сигнал об ошибке загорается произвольно без объективных причин. Например, если поменять один из датчиков, может появиться сообщение об ошибке, которое по факту не имеет ничего общего с реальной неисправностью.

К сожалению, для сброса ошибок не предусмотрено отдельной кнопки. Чтобы удалить раздражающий сигнал, нужно сделать следующее:

  1. На 3 секунды включаем зажигание, не запуская двигатель.
  2. 5 раз нажимаем на педаль газа.
  3. После последнего нажатия ждем 7 секунд и еще раз выжимаем газ.
  4. Держим педаль выжатой, пока не появится код ошибки.

Выполнив описанную операцию, выключаем зажигание. Если все действия проделаны правильно, сигнал об ошибке погаснет.

Расшифровка ошибок Nissan

Правильно расшифровать коды ошибок Ниссан не всегда достаточно для того, чтобы отремонтировать автомобиль. Для качественного ремонта необходимы опыт и специальное оборудование. Без соответствующей подготовки расшифровать сообщения, и устранить неисправность достаточно сложно.

Определить причину поломки можно в автосервисе «Автоклуб 8» в Москве. Квалифицированные механики проведут комплексную диагностику автомобиля на специальном стенде по разумной цене. Мы используем профессиональное оборудование, обеспечивающее оперативность и безупречную точность диагностики. Полученные данные позволяют провести требуемое техническое обслуживание, предотвратив тем самым серьезный внеплановый ремонт машины. Ниже мы приводим полную таблицу с расшифровками кодов на русском языке, в которой вы можете ознакомиться с ошибками, возникающими у автомобилей марки Ниссан.

Коды самодиагностики

КодыРасшифровка
11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34Неверный функционал датчика детонации.
42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55Код отсутствия неисправностей.

Ошибки системы впрыска

КодыРасшифровка

Р0171-Р0175

Зафиксированы сбои в работе силового агрегата. В частности, в его цилиндрах допущены ошибки при формировании топливовоздушной смеси. Иногда на Nissan Primera Р12 эти комбинации свидетельствуют о неполадках в функционировании контроллеров кислорода или массового расхода воздуха

Р0200

Микропроцессорный модуль сообщил о некорректном сигнале, который исходит от одного из форсунок мотора. В первую очередь рекомендуется произвести диагностику цепи этих элементов

Р0201-Р0212

Сообщается о некорректном функционировании форсунок в одном из 12 цилиндров агрегата. Требуется детальная диагностика устройств

Р0213, Р0214

Блок управления мотором зафиксировал неисправность в работе первой либо второй форсунок при запуске. Ремонт устройств в таких случаях обычно нецелесообразен, требуется их замена

Р0215

Данная ошибка сообщает о неисправности или неправильном функционировании стопорного клапана ДВС. Надо более детально проверить работу устройства, при необходимости выполняется его замена

Р0216

Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании электроцепи регулировки угла опережения зажигания. Надо произвести проверку проводки

Р0217

Блок управления сообщает о перегреве силового агрегата. Если эта проблема произошла в ходе движения, то двигатель необходимо заглушить и выяснить причину. Следует открыть моторный отсек, чтобы обеспечить более быстрое остывание агрегата. Ехать дальше при такой проблеме нельзя, поскольку это может привести к возгоранию моторной жидкости. Ее воспламенение станет причиной взрыва ДВС

Р0218

Сообщается о перегреве трансмиссионного агрегата. Поэтому мотор надо остановить и выяснить причину, по которой коробка передач функционирует некорректно. Если постоянно использовать автомобиль с перегретой трансмиссией, это приведет к быстрому износу ее основных узлов и элементов. В итоге коробка передач может выйти из строя

Р0219

Микропроцессорным модулем сообщается о работе силового агрегата на повышенных оборотах. Необходимо определить причину проблемы

Р0243

Сообщается о неисправной работе или выходе из строя первого соленоида турбокомпрессорного устройства

Р0244-Р0246

Микропроцессорным модулем зафиксирована некорректная регулировка соленоидного элемента 1 турбокомпрессора. С этого устройства может подаваться неверный сигнал. Требуется диагностика электроцепи. С помощью мультиметра следует проверить проводку на наличие обрывов, а также выполнить регулировку соленоида. При необходимости устройство подлежит замене

Р0247-Р0250

Управляющий модуль сообщил о выходе из строя второго соленоида турбокомпрессора. Производится проверка электроцепи и регулировка устройства

Р0230-Р0233

Блоком управления зарегистрирована неправильная работа первичной либо вторичной цепи бензонасоса. Причина проблемы может заключаться в появлении обрывов в проводке на определенном участке

Р0234

Микропроцессорный модуль сообщает о перегрузке силового агрегата. Требуется выяснить причину проблемы и устранить ее. Регулярная эксплуатация такого авто приведет к более быстрому износу ДВС

Р0261-Р0296

При появлении одного из кодов ошибок Ниссан сообщается о неполадках в функционировании цилиндров двигателя:
с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.
При данных проблемах в первую очередь диагностируется электропроводка на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, функционирующего некорректно

Р0300-Р0312

Микропроцессорный модуль автомобиля Ниссан зафиксировал нарушение порядка зажигания. Проблема может касаться одного из 12 цилиндров. Требуется детальная диагностика силового агрегата

Другие неисправности

Коды

Расшифровка

P1212

Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление

P0335

Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится

P0340

Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью

P1320

Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений

P1111

На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор

C1143

ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки

P1614

Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен

U1000, U1001

Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным

P0335

Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС

 

Самодиагностика AV

Если один из ваших клиентов описывает проблемы с AV-системой, процедура диагностики, которую вы хотите выполнить на автомобиле, определяется его оснащением. AV-блоки имеют встроенный режим самодиагностики для автоматической диагностики неисправностей и режим подтверждения/настройки для ручной диагностики системы. Эти функции помогут вам начать анализировать и подтверждать симптомы, описанные клиентом. Это может помочь вам проверить связь между симптомом и состоянием. При обнаружении симптома подключите CONSULT и CONSULT-III Plus, а затем выполните «Самодиагностику» по симптому, чтобы определить возможную основную причину проблем с AV-системой.

  • Режим самодиагностики выполняет диагностику блока управления AV и соединений между компонентами системы и антенной. Затем автомобиль покажет вам результаты диагностики на своем дисплее.
  • Режим подтверждения/настройки позволяет проверять, изменять или корректировать сигналы автомобиля и устанавливать значения, а также отслеживать записи системных ошибок и состояние связи системы. Режим «Подтверждение/регулировка» аудиоблока используется для выполнения диагностики неисправностей, требующей действий и оценки со стороны оператора. Эта функция диагностирует проблемы, которые система не может определить автоматически, например, проверка/изменение заданного значения и отображение истории ошибок блока управления AV.

В зависимости от оснащения автомобиля система также может выполнять: диагностику дисплея AV-монитора с помощью шкалы цветового спектра, шкалы градации, сенсорной панели для калибровки, проверки реакции и меню белого дисплея. На автомобилях, оснащенных камерой заднего вида, также можно отрегулировать направляющие линии дисплея камеры заднего вида. Для получения полной информации о том, что доступно для системы, с которой вы работаете, обратитесь к соответствующему разделу Электронного руководства по обслуживанию (ESM) AV в разделе «Описание» для конкретной системы.

Запуск самодиагностики

Способ запуска бортовой самодиагностики различается между автомобилями и их оборудованием. Элементы управления для AV-блоков с базовой аудиосистемой, автомобилей с аудиодисплеем (с Bose ® или без него), автомобилей, оснащенных AV-блоками, когда работа навигационной и аудиосистем интегрирована, или для автомобилей без навигационной системы требуют различных органов управления.

Base Audio

1. Поверните ключ зажигания в положение ON.

2. Выключите аудиоблок.

3. Удерживая нажатой кнопку предустановки 1, поверните регулятор громкости по часовой стрелке или против часовой стрелки на 30 или более щелчков. При запуске режима самодиагностики все сегменты дисплея будут подсвечены.

4. Нажмите кнопку DISP, чтобы проверить версию аппаратного обеспечения, версию EEPROM и информацию о выводах эквалайзера.

5. Нажмите и удерживайте кнопку DISP, чтобы вернуться к экрану всех сегментов дисплея.

6. Нажмите кнопку RPT/RDM для проверки канала динамика.

7. Используйте кнопку DISP, чтобы отобразить передачу сообщений M-CAN и историю связи, и вернитесь к экрану режима диагностики.

8. Чтобы выйти из режима проверки версии аппаратного/программного обеспечения и канала динамика, выключите зажигание.

Bose ® Аудиосистема с цветным дисплеем

1. Запустите двигатель.

2. Выключите аудиосистему.

3. Удерживая нажатой кнопку SETTING, поверните ручку регулировки громкости по часовой стрелке или против часовой стрелки на 40 или более щелчков. При включении режима самодиагностики раздастся короткий звуковой сигнал.

4. Отображается начальный экран самодиагностики, после чего можно выбрать пункты «Самодиагностика» и «Подтверждение/Настройка».

5. Чтобы выйти из режима самодиагностики или вернуться к предыдущему экрану, нажимайте кнопку НАЗАД, пока не выйдете из режима самодиагностики, или выключите зажигание.

Bose ® Аудиосистема с навигацией

1. Запустите двигатель.

2. Выключите аудиосистему.

3. Удерживая нажатой кнопку SETTING, поверните регулятор громкости по часовой стрелке или против часовой стрелки на 40 или более щелчков. При включении режима самодиагностики раздастся короткий звуковой сигнал. Переход с текущего экрана на предыдущий осуществляется нажатием кнопки НАЗАД.

4. Отображается начальный экран диагностики неисправностей, после чего можно выбрать пункты «Самодиагностика» и «Подтверждение/Настройка».

Самодиагностика

1. Запустите функцию самодиагностики и выберите «Самодиагностика».

2. Результаты диагностики отображаются после завершения самодиагностики. Названия блоков и соединительные линии имеют цветовую маркировку в соответствии с результатами диагностики.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполните диагностику с помощью CONSULT с C-III Plus, если бортовая диагностика не запускается или если на экране ничего не отображается и т. д.

РЕЖИМ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ/НАСТРОЙКИ

1. Запустите функцию диагностики и выберите Корректирование.» Режим подтверждения/настройки указывает, где каждый элемент можно проверить или отрегулировать.

2. Выберите каждый переключатель на экране «Подтверждение/регулировка», чтобы отобразить соответствующий экран диагностики неисправностей. Нажмите переключатель RETURN, чтобы вернуться к начальному экрану «Подтверждение/Настройка».

3. Режим самодиагностики отменяется при выключении зажигания.

Вход в режим самодиагностики на радиостанции LCN2

Для радиодиагностики LCN2 мы будем использовать Sentra ® 2014 года выпуска. Большинство из них работают одинаково, но всегда консультируйтесь с ESM для вашего автомобиля.

1. Поверните ключ зажигания в положение ON или ACC.

2. Выключите аудиоблок.

3. Удерживая нажатой кнопку MENU, поверните диск управления TUNE-SCROLL против часовой стрелки на три или более щелчка, затем по часовой стрелке на три или более щелчка, затем назад против часовой стрелки на три или более щелчка.

4. Когда раздастся короткий звуковой сигнал, радиостанция войдет в режим самодиагностики.

Бортовая диагностика Gen V

Q50™ имеет режим самодиагностики для автоматической диагностики неисправностей и режим подтверждения/регулировки для ручной регулировки.

В режиме самодиагностики выполняется диагностика блока управления дисплеем и соединений между компонентами системы. Затем он отображает результаты диагностики на дисплее.

Режим подтверждения/регулировки позволяет техническому специалисту проверять, изменять или корректировать сигналы автомобиля и устанавливать значения, а также отслеживать записи системных ошибок и состояние связи системы, поскольку система не может принимать автоматические решения.

Режим бортовой диагностики Описание Самодиагностика

  • Отображает диагностику блока управления.
  • Диагностирует соединения компонентов системы.

Способ запуска

1. Запустите двигатель.

2. Выключите аудиосистему.

3. Коснитесь значка «НАСТРОЙКИ» и отобразите экран меню настроек.

4. Нажмите переключатель SEEK•CAT/TRACK не менее 3 раз (в течение 15 секунд после отображения экрана меню настроек).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если нажать переключатель SEEK•CAT/TRACK более 4 раз, режим самодиагностики не запустится. Если начальный экран диагностики неисправностей не отображается, снова нажмите переключатель МЕНЮ, а затем перезапустите процедуру с шага 3.

5. Коснитесь экрана (область рисунка) на 3 секунды.

6. Отображается начальный экран диагностики неисправностей, после чего можно выбрать пункты «Самодиагностика» и «Подтверждение/Настройка».

Информация: Самодиагностика Nissan Pathfinder

Наткнулся на этот очень информативный пост на форуме пользователей Nissan Navara. Я смог сделать сброс памяти на головном аудиоустройстве на моем PF 2012 года (он не мог запомнить настройки часов и пробега, они сбрасывались каждый раз, когда я перезапускал двигатель — и удаление предохранителей не помогало).

https://www.nissan-navara.net/threads/h … ics.53177/

(спасибо Kael2001 на Nissan-Navara.net)

Диагностический режим ECU — Peddle Dance
Активный тест IPDM
Комбинированный счетчик (приборный дисплей)
Экран спутниковой навигации / радио
Pre Facelift Auto AC
Facelift AC
Facelift Проверка кнопок AV и AC
Transfer — 4WD
Автоматическая коробка передач

Режим диагностического тестирования II (результаты самодиагностики) — The Peddle Танец
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание и подождите 3 секунды.
2. Быстро повторите следующую процедуру пять раз в течение 5 секунд.
3. Полностью выжмите педаль акселератора.
4. Полностью отпустите педаль акселератора.
5. Подождите 7 секунд, полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 10 секунд, пока индикатор MI не начнет мигать.
6. Полностью отпустите педаль акселератора.…“ Блок управления двигателем перешел в режим диагностического тестирования II (результаты самодиагностики).
7. На MIL будут мигать коды или 0-0-0, если неисправность не обнаружена.
8. Чтобы ОЧИСТИТЬ коды, нажмите и удерживайте педаль акселератора более 10 секунд, после чего отобразится код подтверждения 0-0-0.
9. Выключите зажигание, чтобы выйти.
— YD25 Также выполняет очистку значения обучения топливного насоса, когда коды очищаются путем удержания педали акселератора в течение 10 секунд в диагностическом режиме.

Интеллектуальный модуль распределения питания IPDM (скрытый блок предохранителей) Автоматический активный тест
ПРИМЕЧАНИЕ. Если автоматический активный тест выполняется при открытом капоте, предварительно брызните водой на ветровое стекло.

â— В автоматическом активном тестовом режиме проверка работы может быть выполнена, когда IPDM E/R отправляет управляющий сигнал в следующие системы:
— * Обогрев заднего стекла
— * Передний стеклоочиститель
— * Задние фонари, передние противотуманные фары, габаритные огни и освещение номерного знака
— * Фары (HI, LO)
— * Компрессор кондиционера (магнитная муфта)
— * Вентилятор охлаждения
— * Сигнальная лампа давления масла —

1. Закройте капот и все двери, кроме водительской, и затем отведите рычаги стеклоочистителей от ветрового стекла (чтобы предотвратить повреждение стекла стеклоочистителями).
2. Выключите зажигание.
3. Включите зажигание и в течение 20 секунд нажмите 10 раз на выключатель двери водителя (датчик двери в арке).
4. Затем выключите зажигание.
5. Включите зажигание в течение 10 секунд после выключения зажигания.
6. При включении режима автоматического активного тестирования начинает мигать контрольная лампа давления масла.
7. После трехкратного повторения серии операций автоматический активный тест завершается. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда автоматический активный тестовый режим необходимо отменить на полпути, выключите зажигание. —

Последовательность:
1. Обогрев заднего стекла 10 секунд
2. Передний стеклоочиститель LO 5 секунд † HI 5 секунд
3. Задние фонари, передние противотуманные фары, габаритные огни, освещение номерного знака 10 секунд
4. Фары LO 10 секунд † HI ВКЛ-ВЫКЛ 5 раз
5. Компрессор кондиционера ВКЛ-ВЫКЛ 5 раз
6. Охлаждение вентилятор LO 5 секунд — HI 5 секунд —


Режим самодиагностики комбинированного счетчика
В режиме самодиагностики можно проверить следующие элементы.
â— *Развертка указателя приборов 
◠*Текущие значения данных приборов 
◠*Отображение счетчика пробега/пройденного пути и сегменты отображения часов 
◠*Состояние сигнальных ламп/индикаторов, контролируемых унифицированным счетчиком блок управления 
◠*Напряжение аккумуляторной батареи 
◠*Состояние выключателя замка ремня безопасности водителя 
◠*ЦП унифицированного блока управления счетчиком состояния 


ПРОЦЕДУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Чтобы запустить режим самодиагностики комбинированного счетчика, обратитесь к следующей процедуре.
1. Включите зажигание, одновременно нажимая переключатель часов (левая ручка на приборной панели).
2. Нажмите и удерживайте переключатель часов, пока на дисплее часов не появится «tESt» (в течение 7 секунд после включения зажигания).
3. Отпустите переключатель часов, когда появится сообщение «tESt».
4. Запускается режим самодиагностики комбинированного счетчика.
5. Нажмите переключатель часов, чтобы перейти к следующему пункту.

– Самодиагностика навигационной/аудиосистемы (Секретное меню)

ПРОЦЕДУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Запустите двигатель.
2. Выключите звук.
3. Нажав переключатель «SETTING», поверните регулятор громкости влево или вправо не менее чем на 40 щелчков. (При активации функции диагностики раздается короткий звуковой сигнал.) Нажмите переключатель «НАЗАД», и отобразится начальный экран системы.
4. Отображается меню диагностики системы, после чего можно выбрать пункты «Самодиагностика» и «Подтверждение/регулировка».

Под этим меню скрыто ДРУГОЕ меню, если вы выполните те же шаги, что и выше, в этом меню вы перейдете в меню «ДЕТАЛЬНОЕ» с еще большим количеством опций.

Pre Face lift AUTO Самодиагностика системы кондиционирования
— Самодиагностика должна выполняться при температуре окружающей среды выше 10°C.
1. Включите зажигание.
2. Одновременно поверните диск управления передним вентилятором против часовой стрелки и регулятор температуры с правой стороны* по часовой стрелке и удерживайте в течение 1 секунды.
— *: Для моделей с левым рулем — со стороны пассажира, — Для моделей с правым рулем — со стороны водителя
3. Отпустите оба диска и нажмите AUTO SWITCH в течение 3 секунд.
4. Индикация скорости переднего вентилятора на дисплее будет мигать, пока не появится код самодиагностики. (Во время мигания индикации выполняется самодиагностика.)
5. На дисплее отобразится код самодиагностики. (Если неисправность не обнаружена, отображается «00».) —

Самодиагностика системы кондиционирования FACELIFT

1. Включите зажигание
2. Нажмите все три передних переключателя управления подачей воздуха, (AC Рециркуляция против запотевания) через 3 секунды загорятся все три переключателя.
3. После того, как загорятся три переключателя, одновременно нажмите на переключатели кондиционера и обогревателя заднего стекла.
4. Во время самодиагностики стержни вентилятора будут мигать, а на дисплее температуры окружающей среды будет отображаться 0°.
5. Коды неисправностей (если они есть) будут отображаться в области отображения температуры окружающей среды.

ИЛИ Проверьте меню подтверждения/настройки на экране радио и найдите опцию климат-контроля, которая запустит самодиагностику (может быть не на всех моделях)

FACELIFT Самодиагностика блока переключателей кондиционера и аудио/видео — проверьте работу кнопок.
Можно проверить работу ВКЛ/ВЫКЛ (непрерывность) каждого переключателя в блоке переключателя кондиционера и аудио/видео.

* Нажмите кнопку «НАЗАД» и кнопку «ВВЕРХ» в течение 10 секунд после поворота ключа зажигания из положения OFF в положение ACC и удерживайте их в течение 3 секунд или более.
* Затем звучит зуммер, загораются все индикаторы переключателя предустановок и запускается режим самодиагностики.
* Непрерывность каждого переключателя и дисков управления (только переключатель A/C и AV в сборе) в положении ON можно проверить, нажав каждый переключатель и повернув каждый диск управления.
* Звучит зуммер и загораются светодиоды, если переключатель исправен.
* Режим самодиагностики отменяется при выключении зажигания. —

4WD / AWD — ПРОЦЕДУРА САМОДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧИ (БЕЗ CONSULT-II) Описание

Если двигатель запускается при неисправности системы 4WD, загорается контрольная лампа 4WD или на щитке приборов мигает J .
Если система работает правильно, контрольная лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет после запуска двигателя.
Чтобы определить причину проблемы, запустите функцию самодиагностики.
Контрольная лампа 4WD на щитке приборов укажет на проблемную зону мерцанием в соответствии с результатами самодиагностики.

(модели с коробкой передач)
1. Прогрейте двигатель.
2. Переместите рычаг селектора коробки передач в положение «P».
3. Поверните переключатель 4WD в положение «2WD». M
4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и «OFF» не менее двух раз, а затем поверните ключ зажигания в положение «OFF».
5. Поверните переключатель 4WD в положение «AUTO».
6. Включите зажигание. (Не запускайте двигатель.)
7. Горит контрольная лампа 4WD.
8. Переместите рычаг селектора коробки передач в положение «R».
9. Поверните переключатель 4WD в положение «2WD», «AUTO» и «2WD» по порядку.
10. Переместите рычаг селектора коробки передач в положение «D».
11. Поверните переключатель 4WD в положение «4H», «AUTO» и «4H» по порядку.
12. Переместите рычаг селектора коробки передач в положение «N».
13. Поверните переключатель 4WD в положение «AUTO».
14. Переместите рычаг селектора коробки передач в положение «P».
15. Считайте мерцание контрольной лампы 4WD.

(модели M/T)
1. Прогрейте двигатель.
2. Переведите рычаг переключения передач МКПП в нейтральное положение.
3. Поверните переключатель 4WD в положение «2WD».
4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и «OFF» не менее двух раз, а затем поверните ключ зажигания в положение «OFF».
5. Поверните переключатель 4WD в положение «AUTO».
6. Включите зажигание. (Не запускайте двигатель.)
7. Горит контрольная лампа 4WD.
8. Переместите рычаг переключения передач М/Т в положение заднего хода.
9. Поверните переключатель 4WD в положение «2WD», «AUTO» и «2WD» по порядку.
10. Переместите рычаг переключения передач МКП в нейтральное положение.
11. Поверните переключатель 4WD в положение «4H», «AUTO» и «4H» по порядку.
12. Переместите рычаг переключения передач М/Т в любое положение, кроме заднего и нейтрального.
13. Поверните переключатель 4WD в положение «AUTO».
14. Переместите рычаг переключения передач МКП в нейтральное положение.
15. Считайте мерцание контрольной лампы 4WD.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭТО УДАЛИТ КОДЫ ОШИБОК ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ!
Лампа загорается на 2,5 секунды, мигает несколько раз с паузой в 1 секунду между разными кодами. затем повторяется.
так _2 секунды____————____————— это ошибка 2 И 3

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ Процедура диагностики
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте AT Контрольная лампа загорается на 2 секунды при включении зажигания

1. Выключите зажигание.
2. Продолжайте нажимать кнопку разблокировки блокировки переключения передач.
3. Переведите рычаг селектора из положения «P» в положение «D».
4. Отпустите педаль акселератора. (Включите сигнал положения закрытой дроссельной заслонки.)
5. Выжать педаль тормоза. (Сигнал включения стоп-сигналов.)
6. Включите зажигание.
7. Подождите 3 секунды.
8. Переместите рычаг селектора в сторону заслонки ручного переключения передач. (Сигнал ручного режима включен.)
9. Отпустить педаль тормоза.