Содержание

«МУРАВЕЙ» . Мотоциклы новой России

Многие в нашей стране знают трехколесный тульский грузовой мотороллер. Его начали выпускать в 1957 г., но лишь спустя 12 лет, после существенной модернизации, он получил имя этого трудолюбивого насекомого. Тогда же аналогичный грузовичок создали на Вятскополянском мотозаводе (ныне ОАО «Молот»), гораздо позже — на Ковровском заводе имени В. А. Дегтярева (ЗиД) и в ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг». Однако превзойти мотороллер «Муравей» по сумме технических показателей отечественные конкуренты не смогли. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно начать издалека…

В конце 1945 г. итальянский авиаконструктор Агостино д?Асканио спроектировал удивительную машину, вскоре названную мотороллером. Чудо техники оказалось красивым, компактным, маневренным и дешевым. Создатель шедевра не остановился на базовой модели и разработал ряд ее модификаций; наибольшую известность получил 3-колесный бортовой грузовичок. С апреля следующего года такие машины начали выпускать серийно. Их популярность не знала границ: повсюду — в Европе, Азии и Америке — стали подражать итальянцам. Одни фирмы делали это официально, приобретая лицензии на изготовление приглянувшейся модели. Другие же, рассчитывая на безнаказанность, откровенно копировали популярные конструкции. Так мало-помалу сложились мировое мотороллеростроение и соответствующий ему рынок. За 10 лет мир вокруг нас наполнился удивительными экипажами…



Руководители отечественной промышленности сперва как бы не замечали новую технику этого класса, но вскоре спохватились. И 19 июня 1956 г. вышло Постановление Совета Министров СССР № 825 об организации производства мотороллеров, а уже 7 июля Тулмашзаводу предписали до конца года сделать 2,5 тыс. таких машин. Заводчане сразу же осознали нереальность этого задания. Вот что вспоминал о том периоде главный конструктор Тулмашзавода А. В. Лотоцкий: «Когда в 1956 г. нам показали несколько иностранных мотороллеров, мы не только впервые их увидели, но большинство из нас только что услышали о них. На вопрос министра, каково наше мнение, мы, естественно, не могли дать обоснованного ответа». И все же, невзирая ни на что, спустя год туляки упорно работали над созданием первой партии таких машин.

В качестве прототипа Тулмашзаводу порекомендовали немецкий скутер марки «Гогго 200» западногерманской фирмы «Ганс Глясс» («скутер» и «роллер» — обычные названия для мотороллеров в Европе и США). На нем стоял двигатель внутреннего сгорания (ДВС) рабочим объемом 200 см3, снабженный династартером. Эта электрическая машина, в зависимости от режима включения, могла работать как генератор или как стартер, что позволяло запускать мотор поворотом ключа в замке зажигания. Легкость пуска движка произвела на наших чиновников от промышленности сильное впечатление, и, видимо, поэтому новинку отнесли к классу «люкс».

Проектирование мотороллера, названного «Тула Т-200», поручили группе инженеров, в которую входили А. В. Злобин, А. Д. Козин, Л. С. Мочалин, М. Б. Моргулис и др. , под руководством главного конструктора завода А. В. Лотоцкого. От туляков требовали воспроизвести немецкую модель и в дальнейшем максимально приспособить ее к нашим дорожным условиям — посредством последовательной модернизации. Ветераны Тулмашзавода говорили, что такое решение совпадало с их желанием, поскольку они на тот момент не обладали соответствующим опытом. Работа продвигалась быстро. Среди занятых созданием первого тульского скутера оказался беспокойный молодой специалист И. Г. Лерман, предлагавший сразу же разработать чертежи грузового варианта этой машины и освоить его выпуск. Вот что вспоминает об этом Израиль Григорьевич, теперь уже ветеран Тулмашзавода: «Из-за огромной занятости А. В. Лотоцкому было не до моих предложений, и мне пришлось пойти на хитрость. Мы с ним жили недалеко друг от друга, чем я пользовался, по дороге домой беседуя о мотороллере. В результате моей настырности на заводе создали группу, которой поручили разработку грузового мотороллера. В нее включили В.  И. Пудовеева, будущего главного конструктора мотопроизводства завода. Мы сразу же приступили к работе над «грузовичком».

В 1957 г. конструкторы В. С. Махонин и И. Г. Лерман на базе узлов Т-200 спроектировали грузовой вариант в двух модификациях (с бортовым кузовом ТГ-200К и фургоном ТГ-200Ф) и на заводе сделали 99 экземпляров «товаровозов». Сначала «ТГ» применили для внутризаводских перевозок. Транспортная служба завода вздохнула с облегчением, ведь в ее распоряжении оказалось сразу так много легких, надежных, вертких и скоростных машин. К тому же с их обслуживанием и запчастями все быстро утряслось. Избыток грузовичков передали в городские службы. Там они оказались очень полезными, что способствовало включению грузовых мотороллеров в план поставок следующего года разным предприятиям других городов страны. Начался серийный выпуск ТГ-200.

В 1962 г. туляки выпустили серию грузовых мотороллеров с изотермическим кузовом для перевозки скоропортящихся продуктов, за что конструкторов И.  Г. Лермана и А. И. Щекина наградили медалями ВДНХ. Спустя год тульские машины начали экспонировать на международных выставках. К ним проявили большой интерес сначала в Югославии и Германии, а затем и в других странах. Всего за 12 лет сделали 188 тыс. грузовых мотороллеров различных типов. При этом их годовой выпуск возрос с одной до 27 тыс. экз.

В 1969 г. базовую модель заменили более совершенной. У нее была значительно усиленная рама, облицовка и руль стали изящней, движок — мощней, карбюратор (К-36Г) — экономичней; ее снабдили указателями поворотов. Этой машине присвоили обозначение ТГА-200, а также чудесное имечко «Муравей». Полезная нагрузка новинки возросла до 260 кг, а максимальная скорость при полной нагрузке — до 60 км/ч.

Все новое, что появлялось и оправдывало себя на скутере, конструкторы переносили в грузовичок. С 1979 г. на мотороллере «Тулица» применили так называемый биметаллический цилиндр, в котором чугунный блок содержал стальную гильзу. Благодаря ей и некоторым другим улучшениям, мощность ДВС возросла почти на 40 %. Обновленный мотор обозначили Т200А и установили на «Муравей», с которым его выпускали в течение 1980–1985 гг. в двух модификациях, а затем еще два года под маркой «Муравей-2» — в трех. Максимальная нагрузка этих машин достигала 315 кг.

1987–1989 гг. — лучший период для тульского серийного производства грузовых мотороллеров. В 1988 г. выпустили наибольшее количество этих машин — 82 144. Строили девять несколько отличавшихся друг от друга конструкций. Это были бортовые и самосвалы, фургоны грузовые и изотермические, грузопассажирские машины, экипажи с кабинами. Среди них особенно выделялась модель ТМЗ-5 402-3, оснащенная широкопрофильными шинами размерами 6,7–10 дюймов и демультипликатором. Новинка с полной нагрузкой могла преодолевать максимальный подъем до 40°, ехать с минимальной скоростью 3 км/ч, двигаться по размокшим проселочным дорогам, сыпучим пескам, пахоте, горным дорогам, использовалась на сельхозработах в качестве тягача. В тульских мотороллерах этого периода применили новые указатели поворотов, кожухи задних колес, зеркала заднего вида, глушитель, приборный щиток, усиленные переднюю подвеску, полуоси, ступицы колес, тормозную систему, в мотор ввели кик-стартер и прочие усовершенствования. Мощность существенно улучшенного двигателя достигала 13 л.с., что стало своеобразным пределом при заданной степени его форсирования.

И вот грянул экономический кризис… Сначала уменьшился, а потом и вовсе исчез госзаказ. Вместо него стали заключать договора на поставки ничтожного количества разнообразных машин. Но трудности не сломили коллектив Тулмашзавода. В течение 1987–1996 гг. грузовые мотороллеры экспортировали в 21 страну: Турцию, Финляндию, Иран, Перу и др. «Муравей 2М-02» прошел сертификацию и стал первым в России мотоизделием, получившим на три года «Одобрение типа транспортного средства», и вслед за этим был омологирован в Испании и Польше на соответствие «Директивам ЕЭК». Этой работой руководил зам. начальника отдела Б. И. Панченко. С целью расширения экспортных поставок в 1989–1991 гг. разработали документацию на сборочные группо-комплекты для выпуска этой модели на предприятиях Мексики, Колумбии, Аргентины. Эту работу возглавлял начальник КБ Е. И. Гололобов.



Вот как устроен кузовной «Муравей 2М-02» базовой модели. Основа конструкции — сварная рама. К рулевой трубе сверху крепится руль, а снизу — рычажная подвеска переднего колеса с пружинно-гидравлическими амортизаторами. В средней части рамы на резиновых сайленблоках подвешен двигатель, крутящий момент от которого передается цепью на главную передачу. В ней находятся дифференциал и механизм заднего хода. Подвеска ведущих колес — независимая, с качающимися поперечно балансирами. Полуоси привода колес сочленяются с двумя резинно-металлическими шарнирами. Тормоза — колодочные. Передний управляется тросом от рычага, расположенного на руле, задний — посредством тяги при нажатии педали. Кузов крепится к раме, опираясь на две деревянные балки. Переднее крыло, желоб, по которому под ним поступает воздух для охлаждения мотора; капоты и щитки — пластмассовые. Бензобак крепится к кузову справа от водителя.

В последнем десятилетии XX в. заводчане стремились повысить качество и потребительские свойства мотороллера «Муравей». Увеличили ресурс работы ДВС, снизили шум (механический и внешний — на впуске и выпуске), создали новую конструкцию цилиндра, оптимизировали передаточные отношения в коробке перемены передач, уменьшили расход топлива и токсичность мотора, разработали систему раздельной смазки и 5-ступенчатую коробку скоростей, впервые стали наносить твердый сплав на поршневые кольца, что увеличило компрессию и долговечность движка, — всего и не перечислишь.

Не забывали и об улучшении дизайна «Муравья». Вот что рассказал об этом И. Г. Лерман: «За долгие годы выпуска этой машины нам удалось найти оптимальные формы крыльев, пылезащитного щитка, корпуса и капотов. Когда дело стало за качеством поверхности, мы сначала металл заменили стеклотканью, а затем пластмассой. С ней удалось существенно снизить трудоемкость и себестоимость деталей облицовки, но главное, теперь «Муравей» действительно радует глаз, и взгляд от него трудно оторвать».

За 44 года изготовления на Тулмашзаводе грузовых мотороллеров всего сделано 1 410 029 таких машин, а с заводской маркой «Муравей» — 1 222 154 экз. В текущем году их выпуск приостановлен. Возможно, спрос на эту машину позволит восстановить ее производство.

В музее, выставочных залах и испытательном цехе завода еще есть последние модели мотороллера «Муравей», но полного набора всех его модификаций нет ни на Тулмашзаводе, ни в каком-либо техническом музее России. И если не принять надлежащих мер сегодня, то в ближайшее время эти интереснейшие для отечественной истории техники машины будут утрачены безвозвратно.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВОГО МОТОРОЛЛЕРА «МУРАВЕЙ»

Длина, мм — 2720

Ширина, мм — 1250

Высота, мм — 1180

Колея, мм — 1050

Дорожный просвет — 115

Сухая масса, кг — 258

Грузоподъемность (водитель + груз), кг — 410

Размер шин, дюймы — 4,00–10

Наибольшая скорость с максимальной нагрузкой, км/ч — 57

Расход топлива на 100 км пути при максимальной нагрузке и скорости 40 км/ч — 4,2

Емкость бензобака, л — 12

Двигатель:

Тип — двухтактный, одноцилиндровый

Рабочий объем, см3 — 199

Диаметр цилиндра, мм — 62

Ход поршня, мм — 66

Степень сжатия — 8,5

Максимальная мощность, л. с. — 11

Частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин — 4500

Количество передач — 3

Главная передача — цепная, с демультипликатором


На разрезе подвески задних колес цифрами обозначены: 1 — балансир; 2 — ведущая полуось; 3 — резинометаллический карданный шарнир; 4 — труба тормоза; 5 — шина; 6 — ступица колеса; 7 — пружина задней подвески; 8 — резиновый буфер; 9 — опорная балка; 10 — пружинно-гидравлический амортизатор.



Квадроцикл из «Муравья»: этапы сборки

Содержание

  • Этапы
  • Рама
  • Двигатель
  • Подвеска
  • Руль и тормоза
  • Корпус

На базе трехколесного мотороллера «Муравья» можно собрать полноценный квадроцикл. Эти два вида мототехники обладают относительно похожими характеристиками.

Существенным отличием является только объем бензобака, а также мощность двигателя. Мотор «Муравья» оснащен многодисковым сцеплением, расположенным в масляной ванне. Подача бензина осуществляется самотеком, а также устанавливается цепной привод. Двигатель у этого мотороллера одноцилиндровый, имеет мощность 11 л. с. Коробка передач четырехступенчатая, а привод подводится к задним колесам. Бензобак имеет объем 12 л, а средний расход бензина составляет около 7 л на 100 км.

Это позволяет собрать квадроцикл из «Муравья», который будет обладать характеристиками не хуже, чем заводские модели.

Сначала потребуется подготовить необходимые детали и узлы. Большинство из них берется с трехколесного мотороллера, но некоторые части нужно будет купить или взять с автомобиля.

Набор инструментов включает в себя болгарку, сварочный аппарат, набор ручного инструмента. Чтобы собрать квадроцикл из «Муравья» своими руками, чертежи потребуется проработать самостоятельно. Нужно создать схему с точным описанием всех компонентов, продумав каждую деталь.

Этапы

Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:

  • Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
  • Сварка рамы.
  • Установка на раму тормозов, подвески, амортизаторов, ходовой части и колес.
  • Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
  • Установка топливного бака.
  • Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной панели.
  • Изготовление обвеса.
  • Финишная отделка корпуса, покраска.
  • Монтаж сидения.

Рама

Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует использовать трубы с толщиной стенки 2.5 – 3 мм.

Сначала рама собирается точечной сваркой и затем проверяется геометрия. Если геометрия в порядке, то швы проваривают полностью. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Двигатель

Легкий мотор «Муравья» делает квадроцикл маневренным, управляемым, но для перевозки грузов он не подходит. Этот мотовездеход можно будет вытащить из ямы практически вручную,  благодаря легкому двигателю.

Стоит учесть, что в старых двигателях мотороллеров не было системы охлаждения, поэтому его рекомендуется добавить самостоятельно. Можно снять эту систему, например, с мотора ВАЗа.

Квадроцикл из мотороллера Муравей с двигателем лифан, вариатором сафари .

Watch this video on YouTube

Подвеска

Подвеску от мотороллера можно использовать в качестве передней или задней подвески квадроцикла. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее.

Заднюю подвеску можно сделать двумя способами:

  • Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
  • Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.

Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.

Руль и тормоза

Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.

Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.

Квадроцикл из муравья

Watch this video on YouTube

Корпус

Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но такой обвес будет весить больше.

Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают эпоксидной смолой. Корпус нужно просушить, прогрунтовать и покрасить.

Самодельный квадроцикл собирают не только из “Муравья”: почитайте, как делают квадроцикл из мотоцикла “Урал”, “Днепр”, из мотоблока, скутера и Оки.

Использование готовых мотоциклетных агрегатов для сборки квадроцикла не является новшеством. В 1980 году первый советский квадроцикл создавался на элементной базе мотоцикла “ИЖ Юпитер”. Эта унификация дала квадроциклу ЗИМ 350 весьма внушительные технические характеристики: 50 лошадиных сил, 8 передач и грузоподъемность до 500 кг.

МУРАВЕЙ на СТЕРОИДАХ или когда не хватает на КВАДРИК

Watch this video on YouTube

Обзор электрического скутера Turboant V8 с двумя батареями

Электрический скутер Turboant V8 предлагает больший запас хода и мощность

Прежде всего, электрический скутер Turboant V8 с двумя батареями идет после длинной линейки скутеров. Его претензия на известность связана с конфигурацией скутера с двумя батареями, которая обеспечивает запас хода до 50 миль. Для тех, кто хочет ездить на работу или в школу, этот тип диапазона должен привлечь ваше внимание и удержать его.

Со вторым аккумулятором и более крупным и мощным двигателем мощностью 450 Вт мы определенно хотели увидеть, на что способен этот электрический скутер последнего поколения.

Ставим галочку

Вместимость водителя

В то время как предыдущий скутер X7 Pro утверждал, что выдерживает взрослых весом до 275 фунтов, более прочный V8 делает это, более правдоподобно поддерживая заявленную максимальную скорость в 20 миль в час. Я протестировал оба скутера на своей 150-фунтовой раме. Там, где X7 Pro не мог разогнать меня до скорости, за исключением очень благоприятных условий, скутер Turboant V8 разогнал меня до 20 миль в час и удержал на этом уровне.

Режимы скорости

Вы получаете три разных режима на скутере V8. Мы заметили, что V8 отказывается от режима «Начинающий» в пользу «Эко-режима». Если вы хотите преодолеть 80-километровый диапазон, вам нужно оставаться в одном из более медленных режимов:

  • Эко-режим (6 миль в час)
  • Комфортный режим (9 миль в час)
  • Спортивный режим (20 миль/ч)

Эко-режим очень хорошо работает при первом обучении езде на скутере. Максимально разогнавшись до 6 миль в час, вы можете изучить ускорение и торможение, прежде чем переходить на более высокие скорости. Для тех, кто уже привык к электрическим скутерам, спортивный режим лучше всего подходит для поездок на работу или любого серьезного удовольствия. Мы использовали этот режим для большей части наших поездок и испытаний.

Дизайн и портативность

Turboant V8 оснащен двумя батареями — уникально для электрического скутера. Одна съемная батарея находится на рулевой колонке, а вторая находится под палубой. Вы заряжаете его на месте, используя порт на левой стороне рулевой колонки. Имейте в виду, что высокая температура убивает литий-ионные батареи, поэтому старайтесь держать свой скутер V8 с двумя батареями в месте, где он не подвергается воздействию большого количества тепла, особенно в летние месяцы.

Вторая батарея делает V8 значительно тяжелее Xt Pro — примерно на 15 фунтов. Там, где вы могли бы поднять весь скутер V7 Pro за ручки, дека на V8 тянется, поэтому вам нужно сложить и поднять его, чтобы легко переместить куда угодно.

Что касается складывания скутера Turboant V8, то для этого у него гораздо более прочный механизм. Система рычагов и защелок в основании рулевой колонки освобождает шею для складывания. Он также фиксируется в обоих положениях — в отличие от довольно ненадежного скутера X7. Несмотря на то, что он тяжелее, он представляет собой гораздо более надежную упаковку, которую можно забрать и поместить в внедорожник или багажник вашего автомобиля. Это немного более громоздко, когда вы едете на короткие расстояния, например, из дома в гараж.

Подножка

Подножка на V8 удерживает скутер под идеальным углом. Он работает так, как и следовало ожидать, и Turboant интуитивно разместил его слева.

Шины с камерами

Пневматические шины с камерами диаметром 9,3 дюйма меньше, чем 10-дюймовые шины серии X7. Тем не менее, Turboant добавила в деку двойную пружинную подвеску, чтобы дать им немного облегчения. Эффект был очень похож на 10-дюймовые пневматические колеса предыдущей модели. В любом случае камерные шины обеспечивают гораздо лучшую езду, чем шины из цельной резины. Вы также можете поэкспериментировать с более низкими уровнями PSI для более комфортной езды. Это уменьшает ваш диапазон, но может помочь, если вы столкнетесь с большим количеством неровностей на дороге.

Вождение скутера Turboant V8 с двумя батареями

Первое, на что следует обратить внимание в отношении электрического скутера V8 с двумя батареями, это его максимальная скорость. В то время как X7 Pro мог разогнать меня до 20 миль в час при попутном ветре, V8 доставит вас быстрее и увереннее. Вероятно, это связано с более крупным бесщеточным двигателем мощностью 450 Вт. Кажется, ему все равно, взрослый или ребенок едет — он просто позволяет вам взлететь.

Как и любой электрический скутер, 20 миль в час кажется довольно быстрым, когда вы едете так быстро всего в паре дюймов от поверхности дороги. Быстрое ускорение и респектабельное торможение делают этот электрический скутер удобным для поездок на работу и с работы по тротуарам или велосипедным дорожкам. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы узнать, как и где можно ездить на этих электрических скутерах.

Как и в случае с Turboant X7 Pro, вы должны заставить скутер двигаться, прежде чем включать дроссельную заслонку. Это удерживает его от «взлета» на вас, прежде чем вы будете готовы. Нам нравится эта функция, и она снижает износ двигателя, а также энергию от ненужного использования батареи для запуска с полной остановки.

До или после начала движения вы можете переключаться между тремя режимами. Сделайте это, дважды щелкнув кнопку питания. Фактически, ВСЕ электронные элементы управления скутера работают с этой единственной кнопки:

  • Длительное нажатие: включение/выключение питания
  • 2-секундное нажатие: включение/выключение освещения
  • Двойное нажатие: переключение между режимами Eco (6 миль/ч), Comfort (9 миль/ч) и Sport (30 миль/ч)

Торможение

Дисковые тормоза могут остановить вас быстро, но требуемая скорость торможения низкая. Это позволяет бесщеточному двигателю также участвовать в торможении и генерировать некоторую энергию в процессе. Когда вы отпускаете газ, V8 сразу же начинает замедляться, поскольку бесщеточный двигатель выполняет свою работу по электронному торможению скутера.

Вы можете подумать, что это уменьшит общий радиус действия, но две батареи и регенеративный характер действия полностью сводят на нет это. Максимально предугадывайте свое торможение, и вы продлите срок службы этих задних дисковых тормозов.

Еще немного о двухаккумуляторном скутере Turboant V8 и рекуперативном торможении… Хотя он уже не так легко движется накатом, двигатель возвращает энергию аккумулятору при движении накатом или замедлении. Однако, если у вас когда-нибудь закончится заряд, не рассчитывайте использовать этот скутер как традиционный скутер — слишком сильное трение. Положительным моментом является то, что двойная аккумуляторная система 7,5 Ач 36 В обеспечивает этому скутеру достаточное время работы и запас хода. Я не могу себе представить, что у вас когда-нибудь закончится энергия, если вы не спланируете плохо.

Светодиоды

При включении дисковых тормозов загораются задние красные светодиоды. Вы включаете свет, дважды щелкнув функциональную кнопку на красном акселераторе. Передний светодиод светит вперед и вниз, адекватно освещая дорогу во время вождения. Он также включает два красных задних фонаря в задней части деки. Фары работают хорошо, но этого недостаточно, чтобы сделать этот автомобиль отличным автомобилем для ночного вождения. Тем не менее, они, безусловно, улучшают видимость, и мы рекомендуем включать их, если вы приближаетесь к рассвету или закату во время ежедневных поездок на работу.

Круиз-контроль

Круиз-контроль работает так же, как и другие скутеры Turboant. Поддерживайте постоянную скорость с помощью дроссельной заслонки, и круиз-контроль включится автоматически. Либо дроссельная заслонка, либо тормоз отключают его. Круиз-контроль работает во всех трех скоростных режимах и на любой скорости. Чтобы заблокировать максимальную скорость, требуется немного техники, так как максимальное увеличение дроссельной заслонки не позволит ему включиться. Я все еще обнаружил, что могу зафиксировать его на скорости 20 миль в час, если немного отступлю и буду поддерживать постоянную скорость.

Светодиодный дисплей

Светодиодный дисплей снова находится в верхней части рулевой колонки. Он дает вам информацию об уровне заряда батареи, скорости и скоростном режиме, а также о том, горит ли у вас свет. Уровни заряда батареи представлены в виде двух концентрических параболических индикаторов.

Там, где нам понравилась видимость ЖК-дисплея на X7 Pro, он абсолютно непригоден днем ​​на V8. Любые блики делают экран очень трудным для чтения, особенно в отношении маленького индикатора скоростного режима. Мы могли считывать скорость большую часть времени — и, конечно же, вы можете управлять самокатом, не полагаясь на дисплей для получения обратной связи. Будем надеяться, что Turboant не будет использовать эту технологию ни на каких других моделях. Это не нарушение условий сделки, но, безусловно, ничего не стоит.

Яркость экрана такая же, как на улице при любом солнечном свете.

Двухбатарейный скутер Turboant V8 против X7 Pro

Поскольку двухаккумуляторный электрический скутер Turboant V8, похоже, лучше высоко оцененного (и все еще доступного) X7 Pro, мы подумали, что сравним эти два продукта. В целом, Turboant V8 обеспечивает более быстрый скутер с гораздо большим запасом хода благодаря двум батареям. Сравнивая их, вы должны действительно хотеть технологии и расширенного диапазона V8, чтобы оправдать дополнительные затраты. За ту же цену вы можете получить X7 Pro с дополнительным аккумулятором на 10 Ач.

6 2,7 фунта

05
X7 Pro V8
Max Speed ​​ 20 mph 20 mph
Max range 30 miles 50 miles
Battery 36V 10Ah (360Wh) 2 x 36V 7.5 Ah (540Wh)
Removable Battery Yes Yes
Charge Time 6 hours 4 hours (parallel)
Motor 350W 450W
Foldable Yes Yes
Wheels 10″ tube 9,3-дюймовая трубка
Тормозная система Диск + ручной Регенеративный диск
Макс. нагрузка

275 фунтов.
Погодостойкость IPX4 IP54
Вес 33 фунта. 47,6 фунта.
Цена 550 долларов 800 долларов

Заключение

Модельный ряд Turboant или другой большой линейки продуктов Turboant V8 по сравнению с аккумуляторным скутером X и Pro. Несмотря на то, что он стоит немного дороже, если вам нужна дальнобойная или серьезная мощность, которую предлагает V8, он представляет собой большую ценность. Используйте его как уверенного путешественника или как премиальную игрушку на выходных.

Технические характеристики электрического скутера Turboant V8

  • Шины: 9,3-дюймовые камерные пневматические
  • Двигатель: 450 Вт
  • Аккумулятор: 2 x 36 В 7,5 Ач (1 съемный, 1 фиксированный)
  • Время зарядки: 4 часа 90 режимов : 3
  • Скорость: 6/9/20 миль/ч
  • Торможение: Дисковое плюс рекуперативное
  • Дальность хода: 50 миль
  • Максимальная нагрузка: 275 фунтов
  • Светодиодная фара мощностью 3 Вт + светодиодный стоп-сигнал + 4 светодиода освещения
  • 90799,9

Подробнее здесь.

Обзор электрического скутера Turboant X7 Max

Новый X7 Max от TurboAnt за 600 долларов — лучший электрический скутер, который мы пробовали в этом году. Этот бюджетный скутер оснащен расширенными функциями, такими как круиз-контроль, фары и четкий цифровой ЖК-спидометр, обычно предназначенный для более дорогих моделей. Это в дополнение к легкому корпусу, который легко складывается для удобства транспортировки, сказочному управлению, максимальной скорости 20 миль в час и большому диапазону. Но аккумулятор X7 Max с возможностью горячей замены помогает ему выделиться из толпы. Вы можете снимать и заменять батарею без каких-либо инструментов, поэтому, если дальности действия более 30 миль вам недостаточно, ношение запасной батареи в рюкзаке или багажнике эффективно удваивает ее, избавляя от беспокойства о расстоянии, пока вы находитесь вне дома.

Мы провели выходные, используя его на средней скорости (так называемый «комфортный режим») в качестве основы для тестирования диапазона, и ездили на нем от полного заряда, пока он не разрядился. Для расчета пробега по «шоссе» мы ехали на скутере со скоростью 10 миль в час, используя круиз-контроль, по замкнутой асфальтовой петле длиной в одну треть мили. Но мы знаем, что не каждая поездка состоит из ровного асфальта без каких-либо препятствий или перепадов высот или рельефа. Итак, для реального «городского» диапазона мы взяли X7 Max на прогулку по главным улицам, боковым дорогам и пляжным дорожкам на северном берегу Лонг-Айленда. Здесь скутер столкнулся с разбитыми тротуарами, переменным уклоном, а также торможением с остановками.

Turboant X7 Max

Turboant X7 Max

$ 599 на Turboant.com

Ключевые спецификации

.

Top Speed: 21 mph
Motor: Single 350 Watt front hub motor
Weight: 35 pounds
Tire Type: 10-дюймовые бессказанные пневматические шины
Вес в гонке: 275 фунтов
Погодные. способ передвижения по городам, кампусам и местам отдыха. Они легкие, долговечные и доставляют удовольствие от езды. Задолго до того, как я полюбил мотоциклы, я был подростком, разъезжающим по улицам на своем Razer, а затем и на электрических скутерах Currie eZip. X7 Max от Turboant воссоздает острые ощущения от движения через пешеходов с 350-ваттным двигателем, который легко толкал мою шестифутовую 270-фунтовую раму на расстояние 28 миль подряд и 26,3 городских миль, прежде чем умереть. Это соответствует заявлению бренда о том, что человек весом 165 фунтов достигает 32 миль на средней скорости — впечатляющий подвиг для гладкого скутера, который весит всего 35 фунтов.

Конструкция X7 Max легкая, легко складывается и позволяет заменять батареи

Сборка X7 Max практически не требует усилий. Он прибывает к вашей двери в основном предварительно собранным в своем компактном размере 45,3 на 16,5 на 20,1 дюйма, который помещается в самый маленький из седанов или внедорожников. Я поднял электросамокат из коробки за переднюю часть и за заднее крыло. Отцепив шток и зафиксировав самокат стоя, я прикрутил тормозную рукоятку прилагаемым шестигранным ключом и вручную затянул ручки, которые можно отсоединить для экономии места. Чтобы сложить самокат, поднимите механизм предохранительной чеки, чтобы освободить шток, а затем сложите его. Разрушение и открытие занимает всего несколько секунд после освоения. Это особенно полезно, если вы спешите на поезд или маршрутку.

Предоставлено Hunter Fenollol

Раскладывание выноса руля добавляет еще 30 дюймов к общей высоте. После того, как вы выдвинете подножку, вы сможете увидеть раму скутера во всей ее красе, от расширенной деки, которая шире, чем у большинства, для дополнительного комфорта, до матовой черной текстуры премиум-класса, которая выглядит дороже, чем запрашиваемая цена в 600 долларов. Это покрытие отталкивает грязь, но легко царапается. Если у вас в багажнике есть острые предметы, вы неизбежно создадите какие-то пятна — что-то, что придет с территорией со скутерами. Черт, я тут же поцарапал его ножницами, отрезая часть упаковки. Потертости не влияют на его рейтинг IPX4, шкалу долговечности, которая показывает, насколько сильному воздействию воды и пыли может противостоять продукт. Хотя вам не следует брать электрический скутер под ливень, X7 Max был достаточно прочным, чтобы избежать короткого замыкания из-за сильного дождя.

Предоставлено Hunter Fenollol

На первый взгляд, X7 Max выглядит как стандартный скутер Lime или Uber — в комплекте с высоко установленной фарой и красными акцентами вдоль органов управления и тормозной магистрали, чтобы выделиться из полностью черного дизайна. . В то время как другие скутеры держат аккумуляторы у ваших ног на деке, аккумулятор X7 Max емкостью 10 Ач с возможностью горячей замены встроен в вынос. Это означает, что вы можете легко заменить его дополнительным аккумулятором и эффективно удвоить запас хода между зарядками или просто оставить свой скутер на улице, пока заряжаете аккумулятор. Вставка прилагаемого ключа против часовой стрелки разблокирует корпус батареи, который снимается, а затем снова присоединяется со щелчком. При весе всего 5 фунтов можно носить с собой дополнительную батарею, но его 18-дюймовая длина будет торчать из более коротких сумок.

Управлять X7 Max легко благодаря обтекаемым элементам управления

Подготовка к поездке проста благодаря основным элементам управления, состоящим из руля, кнопки питания и функции, рычага управления под большим пальцем и ручного тормоза с левой стороны. Нажатие кнопки питания оживляет большой ЖК-дисплей в центре руля, на котором отображаются скорость и режим, уровень заряда батареи по четвертям и состояние круиз-контроля. Вся важная информация видна с первого взгляда.

При включенном скутере достаточно одного нажатия функциональной кнопки, чтобы включить фару и создать широкий луч, направленный вниз под углом в шести футах от скутера. Двойное нажатие на эту функциональную кнопку позволяет переключаться между тремя профилями скорости: экономичный режим до шести миль в час (обозначается белой буквой S), комфортный режим средней скорости до 10 миль в час (обозначается желтой буквой S) и спортивный режим, который достигает максимума при 21 миль в час (обозначается красной буквой S). Благодаря такой настройке все элементы управления доступны для большого пальца во время езды. Скутер мог бы выиграть от специальной кнопки скорости, вместо того, чтобы смешиваться с элементами управления освещением. В остальном, в макете легко ориентироваться, не требуя чрезмерного вытягивания пальцев, а это значит, что вам не придется беспокоиться об утомлении рук при длительных поездках.

Плавный и мощный электрический скутер даже для самых тяжелых гонщиков

Оттолкнувшись и придав скутеру немного газа, вы начнете движение. У X7 Max есть неплохой пикап для бюджетного электрического скутера, который быстро разгоняется до 7 миль в час с момента взлета. Дайте ему около шести секунд на полном газу, и он плавно разгонится до пиковой скорости в 20 миль в час. Эта скорость находится на более высоком уровне скутеров ниже 1000 долларов. Некоторые немного более дорогие варианты достигают максимальной скорости 25 миль в час. Даже когда у меня была возможность использовать профиль максимальной скорости, я использовал среднюю настройку, чтобы избежать пешеходов, собак и ям на тротуарах или асфальте.

Рулевое управление и тормозная система реагируют быстро. Двойная тормозная система скутера останавливается, не наклоняясь, так что вы с меньшей вероятностью вымрете. Даже при резком торможении на скорости 15 миль в час на песчаной строительной площадке скутер не гудел, хотя и издавал ощутимый визг. Самокат занесло при торможении на мокрых кучах листьев, поэтому следите за мокрыми поверхностями.

Hunter Fenollol

Дорожный просвет X7 Max в 5,3 дюйма помогает ему преодолевать ветки, камни и даже щели в тротуарах. Большая дека и 10-дюймовые колеса (увеличение по сравнению со стандартными 8-дюймовыми шинами) стабилизируют вашу езду по неровным поверхностям. Переплетение бедер направляет корпус скутера, поэтому вы можете избежать самой враждебной местности. На неровной поверхности вы обязательно почувствуете вибрацию под ногами, поэтому наденьте удобную пару кроссовок.

Пожалуй, что меня больше всего впечатляет в поездке, так это то, что он предлагает большой запас хода и довольно постоянную скорость даже при превышении предела веса. Вы можете с комфортом загрузить продукты или снаряжение и по-прежнему видеть аналогичную производительность. Езда в гору с крутым уклоном в 12 градусов не вызвала у скутера столько трудностей, как я ожидал: он просто замедлился с 20 миль в час до 14 миль в час, пока земля не выровнялась.

Фантастическая дальность действия с аккумулятором, который трудно убить

В то время как опыт вождения имеет первостепенное значение, впечатляющий запас хода X7 Max затмевает собой. Комфортный режим позволял проехать в среднем 28 и 26 миль с гонщиком с максимальной грузоподъемностью. Конечно, вам потребуется более двух часов, чтобы добраться куда-то на 45 километров, при ограниченной скорости 10 миль в час, но в конце концов скутер довезет вас туда. Если вы планируете ездить со скоростью выше 10 миль в час при средних настройках, ожидайте, что вождение скутера исключительно в спортивном режиме снизит запас хода. Я мог ехать с разной скоростью в этом режиме от 14 до 20 миль в час на среднем расстоянии 20,4 мили, прежде чем он вышел из строя.

Hunter Fenollol

Если вы оставите скутер снаружи или в багажнике автомобиля, а аккумулятор зарядите внутри, это сэкономит место в вашем доме и уменьшит хлопоты. Полная зарядка занимает около шести часов.

Предоставлено Hunter Fenollol

Turboant X7 Max обеспечивает надежную, длительную и быструю езду, которая может доставить вас из пункта А в пункт Б, а затем еще и еще по доступной цене. Я обнаружил, что оставляю запасной аккумулятор в багажнике во время поездок по городу, так как встроенная батарея обеспечивала достаточную дальность действия для целого дня поездок по городу или месту проведения, но возможность носить с собой дополнительную батарею избавляла от беспокойства по поводу дальности полета.

Купить сейчас

Хантер Феноллол

Хантер Феноллол, наш постоянный эксперт по всем потребительским технологиям, от умного дома до игровых гарнитур виртуальной реальности, обладает многолетним опытом создания объяснений продуктов, подробных обзоров и руководств по покупке, которые помогут вам получить максимальную отдачу от новейшей электроники.