Содержание
Какой привод выбрать? Плюсы и минусы переднего, заднего и полного привода автомобиля
Начинающему автомобилисту нелегко разобраться во всех технических нюансах. Мы разберём один из важнейших вопросов — какой привод машины выбрать? Рассказываем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа трансмиссии.
Передний привод
Ещё в 1930-х годах перед инженерами стала непростая задача — как сделать автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, удобнее в управлении и безопаснее одновременно? Ответом на этот вопрос стала переднеприводная трансмиссия. Первыми серийными моделями с такой компоновкой стали Cord L29 1929 года и Citroen 7CV 1934 года.
Интересно, что в опытных образцах переднеприводных автомобилей использовались современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Но из-за низкого качества сплавов и недостаточной точности обработки металлов они оказались ненадёжными, поэтому от них отказались в пользу коротких карданных валов.
Современная компоновка переднеприводного автомобиля формировалась постепенно. В 1961 году появился компактный хэтчбек Renault 4, в котором крутящий момент передавался колёсам при помощи ШРУСов. В 1959 году был выпущен Austin Mini с поперечным расположением мотора. А в 1974 публике представили Volkswagen Golf, у которого валы двигателя и коробки передач располагались на одном горизонтальном уровне.
Преимущества переднего привода
-
Упрощение конструкции. Снизилась стоимость производства и уменьшилась трудоёмкость обслуживания автомобилей. Именно передний привод сделал личный транспорт массовым и доступным широкой публике.
-
Сокращение массы. Инженерам удалось отказаться от громоздких и тяжёлых карданных валов. Благодаря этому улучшились динамические показатели и снизился расход топлива. Это особенно заметно в бюджетном классе, где преобладают модели малой мощности.
-
Увеличение полезного объёма. Поскольку все компоненты трансмиссии сосредоточены впереди, можно опустить линию пола в салоне, освободив место над головой. Кроме того, на заднюю ось приходится меньше нагрузки, поэтому её грузоподъёмность увеличивается.
-
Повышение проходимости. Основная масса автомобиля приходится на ведущие колёса. Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта, уменьшается вероятность отрыва от дороги и пробуксовки.
-
Предсказуемое поведение машины. Следствие из предыдущего пункта. Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. Это особенно важно для новичков.
Недостатки переднего привода
-
Сложная схема выхода из заноса. Когда мы теряем управление над автомобилем, то инстинктивно бьём по педали тормоза. В переднеприводных моделях это усугубляет проблему. Правильно повернуть руль в сторону заноса и нажать педаль газа. Чтобы вовремя вспомнить об этом в экстренной ситуации, нужна тренировка.
-
Пробуксовка на старте. Хотя передний привод устойчивее при равномерном движении, в момент резкого ускорения передние колёса разгружаются и начинают проскальзывать.
-
Сложность создания машины с равномерным распределением веса между осями. У большинства переднеприводных машин до 60-70% массы приходится на переднюю осьЭтот пункт тянет за собой сразу две проблемы. Во-первых, водителю приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью — машина «вяло» реагирует на движения руля. Во-вторых, передние тормозные механизмы изнашиваются намного быстрее, увеличивая расходы на обслуживание. Исключение — спортивные и премиальные автомобили с более равномерной развесовкой.
-
Увеличенный радиус поворота. Поскольку управляемые колёса связаны с силовым агрегатом ШРУСами, они не могут сильно смещаться относительно продольной оси — это приведёт к поломке. Из-за этого ухудшается манёвренность.
-
Ограничения по параметрам двигателя. В тесном подкапотном пространстве переднеприводного автомобиля сложно разместить массивный мотор. Максимальная мощность серийных автомобилей с такой компоновкой — до 300 лошадиных сил, а средняя — около 150 л.с.
Задний привод
В конце XIX века не существовало технологий и материалов, позволяющих передавать крутящий момент через управляемые колёса. Поэтому единственно правильным решением оказался серийный выпуск заднеприводных автомобилей.
Первые образцы сильно отличались от тех моделей, что мы видим на дорогах сегодня. Начнём с того, что их мотор располагался в пределах колёсной базы, но ближе к задней оси. А ещё для передачи крутящего момента использовалась цепная или ременная передача. Такие машины были неустойчивыми за счёт смещения центра тяжести назад. Кроме того, огромные потери мощности в трансмиссии снижали динамические показатели и увеличивали расход топлива.
Первый шаг в сторону современной конструкции сделал инженер Луи Рено, который использовал надёжную и эффективную карданную передачу. Поэтому ещё в 1910-х годах начали массово появляться автомобили «классической» компоновки — с передним расположением двигателя и задним приводом. Но заднемоторные модели долго удерживались на рынке — их популярность стала снижаться лишь в 1950-е годы.
Преимущества заднего привода
-
Более равномерное распределение массы. Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. В спортивных машинах даже используется компоновка Transaxle — двигатель смещён назад, а коробка передач выполнена в одном корпусе с редуктором задней оси. Это позволяет приблизить соотношение масс к эталонным 50:50.
-
Простота действий в критической ситуации. Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. Поэтому избежать аварии намного проще.
-
Лучшая динамика разгона. При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя.
-
Более эффективный подъём в гору. На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах.
-
Меньший радиус разворота. Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным.
Полный привод
В довоенные годы полноприводные автомобили Spyker, Dailmler и Miller блистали на гоночных треках. Однако минусы полного привода тогда перевешивали плюсы — такие машины были слишком сложны для серийного производства. Первым массовым полноприводным автомобилем было купе Jensen FF, выпускавшееся в Британии в 1966 году. На нём обкатывались многие необычные инженерным решения, поэтому оно было ненадёжным и неудобным. Поэтому все лавры получило другое полноприводное купе — Audi Quattro. Его конструкция была намного проще, поэтому автомобиль выпускался крупными сериями.
Что касается внедорожников, их история началась с армейских моделей 1930-х годов. Эти неприхотливые модели были серийными, но речи о комфорте и надёжности не шло — приоритетом были простота производства и обслуживания. Первые гражданским внедорожником был британский Land Rover 1948 года, который предполагалось продавать фермерам и мелким предпринимателям. Впоследствии об утилитарном назначении полноприводных автомобилей стали забывать — они превратились в дорогие роскошные модели.
Сейчас очень популярны модели с подключаемым приводом на передние или задние колёса. В большинстве случаев они ведут себя как обычные автомобили, описанные выше. И только при необходимости такие машины становятся полноприводными. Чаще всего переключением режимов занимается электроника, но в большинстве моделей есть и функция ручного управления.
Преимущества полного привода
-
Повышенная проходимость. Крутящий момент передаётся на все колёса, поэтому машина может продолжать движение в глубокой грязи, на рыхлом песке и на скользкой траве. Если у неё есть блокирующиеся дифференциалы, достаточно, чтобы сцепление с поверхностью было хотя бы у одного колеса.
-
Улучшенная управляемость. Такой плюс полного привода особенно заметен на скользкой поверхности. Автомобиль более устойчив в поворотах во время дождя или гололёда, что позволяет развивать более высокую скорость.
Недостатки полного привода
-
Сложность конструкции. Помимо карданных валов, автомобилю нужны раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В результате он становится более дорогим и требует больше усилий в обслуживании.
-
Увеличенная масса. Один из главных минусов полного привода. Тяжёлый автомобиль медленнее разгоняется и расходует больше топлива.
-
Сложность вывода из заноса. Полноприводная машина дольше остаётся управляемой на скользком покрытии. Но после начала заноса вернуть её на прежнюю траекторию нелегко. На помощь приходят электронные системы стабилизации и муфты, перераспределяющие крутящий момент в режиме реального времени. Но и они не всесильны. Поэтому у начинающих водителей часто возникает ложное чувство вседозволенности. Считая полный привод стопроцентной защитой от заноса, они могут решиться на рискованные манёвры и попасть в серьёзную аварию.
Какой тип привода выбрать?
Передний привод подходит для размеренного движения без резких ускорений и динамичных манёвров. Он упрощает автомобиль, оптимизирует расходы на обслуживание и помогает освободить место в салоне. Задний привод подойдёт любителям скоростной езды. Машина с ним лучше управляется и эффективнее разгоняется. А вот полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких покрытиях. Но нужно помнить, что они получаются более дорогими и тяжёлыми.
23.12.2021
Купити Самодельный Саморобний Повний привід в Україні
Саморобний
{{ label.name }}
×
Назад до пошуку
Всього оголошень
Сортувати:
По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих
09. 04.2023
2 900 $
109 504 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 2900)) }} грн
Самодельный Самодельный, 1991 р.в.
Дизель 0 л.
Ручна / Механіка
1 тис. км
Нововолинськ
07.03.2023
650 $
24 569 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 650)) }} грн
Самодельный Самодельный, 2005 р.в.
Бензин 0 л.
Ручна / Механіка
11 тис. км
Івано-Франківськ
13.11.2022
4 450 $
168 032 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 4450)) }} грн
Самодельный Самодельный, 2022 р.в.
Бензин 1.3 л.
Ручна / Механіка
5 тис. км
Самодельный Саморобний в Дніпро (Дніпропетровську)
Самодельный Саморобний в Запоріжжя
Самодельный Саморобний в Івано-Франківську
Самодельный Саморобний в Києві
Самодельный Саморобний в Львові
Самодельный Саморобний в Одесі
Самодельный Саморобний в Рівному
Самодельный Саморобний в Чернігові
Самодельный Саморобний в Чернівцях
Дивіться також:
б/у авто з Німеччини
1 041 309
б/у авто з Польщі
26 886
б/у авто України
307 722
трактора, спецтехніка
3 634
Chevrolet
1
Chery
1
Daewoo
2
Hyundai
9
Mercedes-Benz
2
ГАЗ
1
ЗАЗ
2
Mitsubishi
18
Nissan
32
Toyota
36
Volvo
51
Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!
Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.
Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.
Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.
Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання
Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.
Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.
18 Грустные фотографии людей, которые пытались собрать свои собственные полноприводные автомобили
Полноприводный автомобиль, также известный как 4×4, относится к транспортному средству с двухосной трансмиссией, способной передавать крутящий момент на все колеса одновременно. Поставка может быть постоянной или по запросу и обычно связана с раздаточной коробкой, которая в большинстве случаев обеспечивает дополнительный выходной карданный вал, а также диапазоны передач. Когда автомобиль передает крутящий момент на обе оси, водители получают более мощный привод, а также помощь при выходе из неприятных ситуаций, когда автомобиль застрял в грязи или находится на суровой местности. Полный привод также служит средством безопасности на дороге, поскольку у автомобиля больше тяги, чем у автомобиля, который передает крутящий момент только на одну ось. Хотя полный привод имеет свои преимущества, он лучше всего работает на больших транспортных средствах, таких как внедорожники и пикапы, созданные известными производителями автомобилей. Когда некоторые люди решают построить 4×4 в гараже, конечный продукт обычно бывает плохим. Сборка автомобиля 4×4 – это навык, требующий многолетней практики, которой не хватает тем, кто делает все самостоятельно в нашем списке. Чтобы узнать, насколько сложно построить полноприводный автомобиль, мы отправились в гаражи домовладельцев, которые думали, что обладают необходимыми навыками. Мы обнаружили 18 самодельщиков, которые построили настолько плохие автомобили 4×4, что у них не должно быть разрешения называть свои автомобили так.
18 Золотая эра
via Rire En Boite
Opel GT — двухместный спортивный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, который Opel выпускал на протяжении двух поколений, разделенных 34-летним перерывом. Владелец этого автомобиля был недоволен задним приводом и хотел, чтобы автомобиль приводил в движение все четыре колеса. Он установил кузов Opel GT на шины для грузовиков-монстров и подал крутящий момент на все четыре колеса. Помимо того, что дизайн Opel GT не подходил для больших шин, владелец выбрал для этого массивного автомобиля двигатель 1978 года выпуска. Полный привод может помочь водителю в грязи, но на дороге этот автомобиль медлителен.
17 Подражатель
через Youtube
Разбить автомобиль легко, а сохранить его стоимость сложно. Некоторым владельцам транспортных средств стандартная модель не нравится, и они пытаются модифицировать ее под свои нужды. Владелец этого автомобиля хотел сделать автомобиль, напоминающий Jeep Cherokee. Хотя он сделал большую часть дизайна правильно, ему не хватает дверей и задних сидений. Автомобиль имеет ограниченные функции безопасности, поэтому езда по бездорожью будет очень ухабистой. Отсутствие ремней безопасности означает, что вы можете выпасть из автомобиля в любой момент, тем более, что в автомобиле нет дверей. Держитесь подальше от автомобиля для вашего же блага.
16 Batcart
via Movies.com
Темный рыцарь водит Tumbler, это самое крутое транспортное средство, которое я когда-либо видел. Этот поклонник фильма также является энтузиастом гольфа, который хотел водить тележку по дорожке для гольфа, но также хотел, чтобы она напоминала автомобиль Бэтмена. Результатом его усилий является Бэткарт, который напоминает неваляшку и является полноприводным.
Несмотря на то, что 4×4 и Tumbler похожи, Batcart не обеспечивает производительность Tumbler и не запугает Джокера.
Усилие благородное, но результат смехотворный. Вместо этого этому самодельщику следовало попытаться сделать стакан.
15 Чрезмерно пропорциональный
через Pinterest
Многие энтузиасты Corvette заявляют, что автомобиль недооценен. Хотя многие люди могут согласиться, единственное, что они не стали бы пытаться сделать, — это буквально улучшить автомобиль. Американский производитель сделал Corvette как высокопроизводительный автомобиль, предназначенный для гоночной трассы. Владелец этого автомобиля хотел придать Corvette больше мощности, установив большие шины и подав крутящий момент на обе оси. Автомобиль похож на трактор с тесной кабиной. Построив автомобиль как негабаритный 4×4, владелец создал Corvette дурную славу. Корветам место на гоночной трассе, а не в поле.
14 Назад к чертежной доске
через Доркли
Если вы смотрели «Назад в будущее », вы простили себя за то, что думали, что DeLorean — это автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками. У машины больше лай, чем укус, так как этот так называемый демон скорости медлителен.
Владелец транспортного средства понял, что автомобиль не может развивать скорость, и подумал, что установка полного привода сделает автомобиль быстрее.
Единственное, что удалось сделать этому самодельщику, это превратить плохой автомобиль в ужасный. Если вы хотите сделать DeLorean медленнее, установите на автомобиль большие шины и сделайте его полноприводным.
13 Старомодный
через Rat Rod
Когда некоторые самодельщики решают построить 4×4, их изобретательность создает транспортное средство, похожее на Beetle на стероидах и с тракторными колесами. Хотя этот самодельщик сделал автомобиль с полным приводом, ему нечем гордиться, так как машина выглядит некрасиво. Колеса слишком велики для кузова автомобиля, и управлять им по дороге практически невозможно, так как машина не вписывается в полосу. Найти стоянку для автомобиля — кошмар. Возможно, владелец намерен использовать его только на ранчо, так как прикрепил два массивных буксировочных крюка.
12 Ремешок
через Pinterest
Создать полноприводный автомобиль, чтобы сделать его совершенным внедорожником, сложно. Строитель должен учитывать множество аспектов автомобиля, проектируя его так, чтобы он был практичным и удобным. Это изобретение может справиться с грунтовой дорогой, но оно не является самым удобным или безопасным транспортным средством. Если вы садитесь за руль, убедитесь, что на вас надет шлем и дверь заперта, так как тесный салон может заставить вас вылететь из автомобиля. Поместить двух человек в машину будет проблематично. По крайней мере, передняя часть автомобиля имеет мягкую подкладку, чтобы защитить двигатель от повреждений камнями.
11 Терминатор
через People.ru
Жители России известны созданием одного из самых экстравагантных и мощных видов оружия. Этот самодельщик хотел быть уверенным, что он будет хорошо защищен на случай, если кто-нибудь вторгнется на его территорию, поэтому он решил построить транспортное средство, подходящее для условий, которые выдержит Терминатор. Автомобиль представляет собой совершенную боевую машину, которая может справиться практически с любой местностью, может защитить от большинства видов оружия и доставляет удовольствие от вождения. Чтобы защитить водителя, самодельщик построил длинную переднюю панель на случай, если кто-нибудь врежется в автомобиль. Автомобиль непрактичный для дороги и выглядит странно.
10 Лимузин
via xedoisong.vn
Иногда чем больше, тем лучше. Производство стандартных полноприводных автомобилей недостаточно для некоторых самодельщиков, которые хотят продемонстрировать свои творческие способности. Владелец этого самодельного 4×4 хотел ездить стильно, поэтому он решил построить лимузин, прикрепив кровать к удлиненной кабине. Владелец намеревался сделать роскошный автомобиль, но в итоге получил безвкусный продукт, который большинство людей постеснялись бы использовать. Если бы самодельщик решил построить пикап, результат был бы лучше.
9 Миниатюрная версия
через Pinterest
В большинстве случаев, когда люди строят 4×4, они используют большой кузов, так как они планируют вести автомобиль по неприятным дорогам и хотят, чтобы крутящий момент передавался на обе оси, чтобы сделать автомобиль более мощным.
Владелец этого самодельного 4×4 сделал свой автомобиль маленьким и установил в салоне только одно сиденье — вероятно, хорошая идея, учитывая риск вождения этого автомобиля.
Строитель установил основные детали в автомобиль, но позаботился о том, чтобы крутящий момент передавался на обе оси, чтобы сделать этот миниатюрный автомобиль мощным.
8 Трактор
через Яндекс
Иногда проект идет не по плану. Когда «сделай сам» приступают к проекту, который включает в себя изготовление автомобиля со всеми стандартными деталями, они могут понять, что работа слишком сложна для них. Этот самодельщик намеревался построить идеальный трактор, но не смог включить в него ключевые детали. Удивительно, но тягач с колесной формулой 4×4 лишен рулевого колеса и множества средств безопасности. Трактор мобилен, но мы бы не осмелились сесть на стул, чтобы маневрировать этим транспортным средством. Мы не можем придумать применение этому транспортному средству. Возможно, дети смогут использовать его по выходным как игрушку для развлечения.
7 Палатка
через вчерашние тракторы
Единственный способ описать это транспортное средство — назвать его «Палатка на колесах». Если вы хотите уехать на выходные в лес и вам нужно спальное место, этот автомобиль может быть полезен. Когда самодельщик строил автомобиль, он хотел, чтобы все было просто и не слишком усложняло процесс сборки. Ему удалось создать простой, но плохой автомобиль. Помимо того, что он подвергает себя риску, когда едет в машине, он также испачкает себя грязью и испытает неудобную езду на низких сиденьях.
6 Старый добрый Gramps
через Youtube
Обеспечение хорошей жизни для вашей семьи очень важно, и их безопасность имеет первостепенное значение. Дедушка хотел подарить внукам захватывающую поездку. Результатом усилий по удовлетворению потребностей семьи в данном случае является транспортное средство, представляющее собой комбинацию трактора и тележки. В то время как дети могут думать, что поездка крутая, их жизнь находится в опасности, сидя в тележке. У дедушки могут быть самые лучшие намерения, если он устроит веселую поездку, но он должен быть осторожен, чтобы дети не выпали из тележки. Может, изобретение было бы лучше, если бы сзади была кабина.
5 Monster Of A Truck
через Star Car Central
Мы уже показывали Batcart, но безумие на этом не заканчивается, так как один самодельщик хотел показать Бэтмену, что он упускает, не водя машину. грузовик-монстр с летучей мышью. Хотя Бэтмен был бы впечатлен размером и мощностью транспортного средства, его дизайн ужаснул бы его. Учитывая, что транспортное средство надежное и запугивает преступников, возможно, полиция может включить его в свой автопарк, но Бэтмену нужна машина, которая позволит ему вести себя сдержанно.
4 Опасность на дороге
via Kamoka
Когда у мастеров-самоучек не хватает знаний и творческого подхода к сборке полноприводного автомобиля, они создают опасное транспортное средство. Этот самодельщик хотел установить как можно больше функций на небольшой автомобиль, сделав его надежным и практичным. Он хотел установить кондиционер в машине, а также использовать его для ручного труда. Транспортное средство не выглядит пригодным для эксплуатации, и самодельщику следует держать его во дворе, если он хочет избежать штрафа. Некоторым владельцам следует продолжать свою повседневную работу и не пытаться построить полноприводный автомобиль, от которого нет никакой пользы.
3 Родстер
через Daily Mail
Дизайнер из России представил мини-грузовик-монстр, который может преодолевать любую местность и устрашать ваших врагов. Хотя мини-монстр-трак имеет уродливый дизайн, он стоит недешево. Если вы хотите купить автомобиль, будьте готовы расстаться с 65 000 долларов. Автомобиль преодолевает воду, снег и лед, имеет длину одиннадцать футов и преодолевает препятствия высотой до 27 дюймов. Дизельный двигатель выдает 44 лошадиные силы и позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 27,9 с.миль в час на суше и 3,7 миль в час в воде. Несмотря на множество применений, этот родстер стоит слишком дорого для своего уродливого дизайна.
2 Снегоход
via Popular Science
Убирать снег лопатой — старая школа. Снегоходы помогли нам избежать трудной задачи расчистки заснеженных дорог. Некоторые люди недовольны использованием бульдозера для уборки снега и хотят делать это стильно. У этого строителя была правильная идея построить уникальный снегоход, но он забыл сосредоточиться на самом важном аспекте: уборке снега лопатой. То, как он спроектировал машину, не позволяет ему видеть снег, а лопата слишком мала, чтобы выполнить работу должным образом. Диски на машине выглядят ужасно, салон тоже.
1 Освежеванные до костей
через ресторан Panda
Смысл создания автомобиля с крутящим моментом на обеих осях состоит в том, чтобы сделать его прочнее. Этот сделай сам проявил творческий подход и построил транспортное средство, которое выглядит так, будто не может сдвинуться с места. Хотя у машины разбита кабина, спущены шины и больше ничего, это все же полноприводная машина. Но какая польза от полного привода, когда шины спущены? Вождение этого автомобиля сопряжено с серьезным риском, так как автомобиль не имеет ремней безопасности и выглядит настолько хрупким, что автомобиль Smart может повредить его. Не соглашайтесь на поездку в этом транспортном средстве.
Источник: dailymail.co.uk
Мой дешевый самодельный электрический картинг работает намного лучше, чем я предполагал
Когда мы в последний раз остановились, мой дешевый картинг не работал. Я все достал и все собрал, но когда наступил момент истины — первый тест-драйв — ничего, кроме шума, не произошло. Это было, по общему признанию, немного забавным, но в основном разочаровывающим, и я немедленно приступил к поиску решения. Хотя изучение новых вещей на этом пути само по себе является наградой, проект был бы полным провалом, если бы он едва мог двигаться своим ходом.
Для тех, кто пропустил первую часть этой саги, ссылка на нее находится здесь. Суть в том, что я приступил к разработке и созданию дешевого электрического картинга для взрослых, который каждый может построить менее чем за 1000 долларов. Почему? Карты — это здорово, а дешевые вещи часто отстой. Я хочу доказать, что у вас может быть все: хорошо сделанный, простой в сборке картинг, по-настоящему увлекательный в управлении и достаточно легкий для вашего кошелька.
Процесс сборки прошел гладко — и не превышал моего бюджета, — но из-за того, что я выбрал дешевый таинственный контроллер двигателя, чтобы сэкономить деньги, карт не запустился.
Однако решение было довольно простым. Я купил более навороченный электронный регулятор скорости, подключил его, запрограммировал, и вдруг у меня появилась работающая машина.
Питер Холдерит
Доплата
В процессе сборки вы можете заказать все детали примерно за 800 долларов. Я не считаю это приемлемой суммой, но следите за обновлениями и на этом фронте. В качестве предостережения, многое зависит от того, где вы живете, из-за доставки и налогов. Может чуть меньше, может чуть больше. Моя целевая цена составляла 600 долларов, потому что я чувствовал, что для обычного человека это предел значительной суммы, которую можно потратить на один предмет, связанный с хобби. До VESC, зарядного устройства и некоторых других необходимых аксессуаров это стоило около 700 долларов. Так я приблизился.
Но так бывает. Первый прототип всегда будет дорогим и будет иметь недостатки. Математика станет намного лучше, если я построю больше таких вещей. Если бы, например, я построил два карта в исходной спецификации, я бы разделил стоимость необходимых аксессуаров, таких как зарядное устройство, на одно транспортное средство, а стоимость доставки распределила бы между двумя транспортными средствами. Есть также затраты на настройку, связанные с заказом уникальных деталей у моего поставщика Oshcut, и они были бы разделены между двумя картами. Два карта стоили бы около 600 долларов каждый или меньше.
Управление картом
Но теперь, когда карт работает, давайте приступим к его вождению. С точки зрения того, насколько хорошо эта штука работает, вот несколько видео. Первый клип мой брат за рулем. Второй клип — это я, когда я впервые заработал. Он даже издает некоторые органические шумы электромобиля, которые мне нравятся в этом приложении.
Я провел некоторые испытания и обнаружил, что максимальная скорость на ровной поверхности при моем вождении составляет около 15 миль в час. Я определенно мог бы двигаться быстрее с достаточно длинной полосой гладкого бетона или асфальта — особенно теперь, когда я увеличил мощность, подаваемую на двигатель, — но я слишком дорожу своей жизнью, чтобы выезжать на настоящей дороге. Втулочный двигатель имеет мощность всего 350 Вт, менее половины лошадиной силы, что означает, что производительность не является чем-то выдающимся, но он на самом деле быстрее, чем я думал. Вы будете удивлены, как далеко заходит этот уровень силы. Однако он не собирается проезжать по межштатной автомагистрали.
Я разогнал его достаточно быстро, чтобы опрокинуть, упасть, испортить штаны и пораниться. Это должно дать вам представление о том, насколько забавен этот карт. Это действительно весело.
За рулем вы сидите примерно в четырех дюймах над землей, что делает любую скорость выше 10 миль в час похожей на миллион миль в час. Кроме того, рулевое управление очень быстрое и тугое, хотите верьте, хотите нет. Вы можете почувствовать, как шасси изгибается под нагрузкой во время движения, что добавляет схематичности, и легко определить момент, когда вы вот-вот перевернетесь. В результате я могу держать его прямо на оборванном краю в течение длительного времени. По крайней мере, до тех пор, пока я не ошибусь в своих суждениях, как я испортил эти штаны.
Питер Холдерит
Да, есть некоторые проблемы с прорезыванием зубов, но они не умаляют развлекательной ценности. Шасси, например, должно быть более жестким на кручение. В некоторых видеороликах я видел, как он изгибается посередине, как палочка от эскимо, во время резких поворотов. Тяжелые гонщики усугубляют ситуацию. Вместо экструзии 1×3 дюйма мне действительно следовало использовать блок 3×3 дюйма, что добавило бы всего 20 долларов к общей стоимости. Это значительно увеличило бы жесткость и сделало бы крепление сиденья намного жестче. У него также должна быть экструдированная передняя ось, как у основного лонжерона шасси, что сделало бы эту часть более жесткой и даже немного дешевле. Нынешняя изогнутая стальная передняя ось выполняет свою работу, но для кого-то около 200 фунтов она на пределе.
Передние колеса тоже не справляются со своей задачей. Мало того, что они ехали бы намного лучше, если бы в них был воздух, но и то, из чего они делают эти твердые шины Harbour Freight, по консистенции очень похоже на сыр чеддер. Я проехал на карте максимум пять миль, а они уже сильно изношены. Вы можете сказать, что они не были предназначены для этого.
Питер Холдерит
Радиус поворота также слишком велик для картинга. Это не особенность угла поворота руля, карт просто длинный для того, что он есть. Сиденье скользит по экструзии, чтобы вместить водителя любого роста, но я думаю, что я зашел слишком далеко с этим. Укорочение колесной базы решит эту проблему.
Что касается выносливости, батарея работает от 15 до 20 минут при температуре окружающей среды 45 градусов по Фаренгейту. Это намного лучше, чем я думал. Я пробежался по парковке возле моего дома столько времени, чтобы понять это. В качестве подсказки, если вы пытаетесь сделать это дома, особенно в жилом комплексе: ваши соседи не будут знать, что о вас думать, когда вы это сделаете. Один из них вышел наружу, пока я его устанавливал, и сказал: «Простите?» Какая-то странная ситуация для нее, я думаю. Она почти потеряла дар речи.
Радиус действия составляет от одной до трех миль в зависимости от погоды и скорости. Это всего около 50 ватт-часов на милю, что на самом деле очень эффективно с точки зрения энергии, используемой для транспорта. Конечно, электрический велосипед, вероятно, намного лучше. Но велосипеды — это не картинги, и у них нет руля, поэтому они для меня мертвы.
Профессионалы взвешиваются
Одной из самых интересных частей этого проекта было то, что несколько старших инженеров-автомобилестроителей взялись за него. До того, как у меня заработал мотор, у меня была возможность показать свои успехи Тэджу Джухтеру, исполнительному главному инженеру Chevy Corvette, пока я присутствовал на первом заезде нового Z06. Он очень внимательно посмотрел на фотографию на моем телефоне, оглянулся на меня и сказал с ухмылкой: «Он не выглядит очень жестким».
Оказывается, тот парень был прав. Затем он продолжил указывать на все компоненты Corvette, которые я не мог сделать сам или позволить себе заказать, не указав огромное количество у поставщика. Близлежащий автомобиль в разрезе у места проведения облегчил эту задачу. «Ты не можешь сделать это, это было сложно сделать, это ты определенно не мог себе позволить…» Спасибо, Тадж.
Команду Корвета больше интересовал собственный проект. Питер Холдерит
У главного инженера C8 Corvette Джоша Холдера была похожая реакция, но он тоже был заинтригован. Можно получить алюминиевые профили больших, очень жестких размеров за небольшие деньги, поэтому я пошутил, что вы, вероятно, могли бы сделать структурный туннель для небольшого автомобиля со средним расположением двигателя из одного, если вы действительно хотите. Холдер засмеялся и сказал: «Да, ты мог бы! Я думал об этом!»
Это было довольно интересно. Заставляет меня хотеть стать на больше.
Первый прототип Заключительные мысли
Амбициозные планы в сторону, но самой захватывающей частью всего этого было наблюдение за рождением транспортного средства. Я знаю, что это банально, но вы только посмотрите на это! Я сделал это. Работающая машина теперь на этой земле, которой раньше не было, и все это вышло из моей головы и из моих рук. Весь процесс был таким полезным. Я действительно хочу стать больше и сделать что-то с четырьмя колесами, но пока у меня просто нет места в моей квартире.
И прежде чем мы перейдем к четырем колесам, мне нужно усовершенствовать то, что я делаю с тремя. Сейчас этот карт недостаточно отполирован, чтобы подробно публиковать планы. Я уже определил некоторые ключевые недостатки, которые будет достаточно легко устранить, и когда я это сделаю, это будут чертежи, которые я опубликую в мире, чтобы действительно каждый мог их построить.
Прежде чем я закончу, я хочу обратиться к компании под названием WizardPins. Итак, эмалевые булавки не являются важной частью этого проекта и совершенно не нужны для его функциональности, но я все равно решил добавить одну. Примерно за 200 долларов Wizardpins изготовит для вас около 20 эмалевых булавок любого дизайна, который вы захотите. Вы отправляете компании файл в формате JPEG, немного болтаете между собой, и они присылают вам его пин-коды. Просто как тот.
Я упомянул об этом, потому что хотел заклеймить свой карт. У машин есть значки, верно? Я хотел один. Кроме того, всякий раз, когда я заказывал детали в разных компаниях, они спрашивали название компании. Было неправильно не иметь имени.
В память о ушедшем питомце я назвал свою компанию Obie Industries. Оби часто вел себя агрессивно и мысленно не выкладывался на полную катушку. Это произошло из-за жестокого обращения со стороны его предыдущих владельцев. Однако, когда у него не было вспышек, он был добрым, послушным, защищающим и в целом идеальной собакой.