Содержание

ВАЗ 2109 1.1, 1.3, 1.5 карбюратор и инжектор реальные отзывы о расходе топлива, бензина




ВАЗ-2109 – автомобиль компактного класса, находился на конвейере с 1987 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, построенный на базе трехдверной версии ВАЗ-2108. Также из этой линейки есть модификация ВАЗ-21099 в кузове четырехдверный седан. Однако ВАЗ-2109 признана одной из самых популярных в семействе. Преемником данного авто считается ВАЗ-2114 образца 2001 года. Что касается ВАЗ-2109, этот автомобиль выпускался до 2004 года на Волжском автозаводе. С 2004 по 2011 год машину выпускал украинский завод «ЗАЗ». Данная модель примечательна тем, что является первой переднеприводной машиной АвтоВАЗа, после ВАЗ-2108. Машину поставляли за рубеж. Так, версия для Финляндии была доступна с кондиционером, электростеклоподъемниками, ГУРом и люком в крыше.

Содержание

ВАЗ-2109 двигатель. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые:

  • 1,1, 54 л. с., механика, 17 сек до 100 км/час, 8,2/5,4 л на 100 км
  • 1,3, 64 л. с., механика, 16 сек до 100 км/час, 8,6/5,4 л на 100 км
  • 1,3, 68 л. с., механика, 16 сек до 100 км/час, 8,6/5,4 л на 100 км
  • 1,5, 78 л. с., механика, 12,5 сек до 100 км/час, 8/5,4 л на 100 км

ВАЗ-2109 отзывы владельцев

C двигателем ВАЗ-2108 1.1 карбюратор

  • Максим, Липецк. Машина 1990 года, еще дедовская. Пробег 300 тысяч, полет нормальный. Вот что значит советский автопром, тогда делали на века. Неоспоримое достоинство этой машины – очень крепкие бампера, которые практически не деформируются при ДТП. Правда, это единственный элемент безопасности у моей Лады. Но как-то особо не тороплюсь, да и сам автомобиль настраивает на спокойную езду. Двигатель инжекторный, на 1.1 литра на 55 сил – от восьмерки. Бодренький и экономичный моторчик, надежный и неприхотливый в эксплуатации. Расход бензина максимум 8-9 литров на 100 км. На трассе выходит в среднем 6 литров.
  • Константин, Екатеринославль. Автомобиль радует комфортом в салоне, не смотря на салон в спартанском стиле 1980-ых годов. Все органы управления работают. Расход топлива с движком 1.1 составляет 8 литров. Поставил газ, и в салоне появился характерный запах. Даже установщики не смогли решить проблемы. Приходится ездить с открытыми форточками.
  • Денис, Томск. Машина понравилась, неприхотливая и простая в обслуживании. Под капотом стоит базовый 1,1-литровый инжекторный мотор, который выдает 54 силы. Максимальная скорость с ним 150 км/час по паспорту, а в реале комфортная скорость 120-130 км/час. Расход топлива 7-8 литров на 100 км.

С двигателем ВАЗ-2108 1.3 карбюратор

  • Алексей, Санкт-Петербург. Автомобиль на все случаи жизни. Была у меня трехдверка ВАЗ-2108, но потом поменял на пятидверный 2109, когда появилась семья. Ни капли не пожалел, что взял с более мощным 1,3-литровым движком. 1,1-литровик в моей «восьмерке» бодрый и тяговитый, но по сравнению с 1,3-литровиком разница очевидна, поэтому и взял с таким мотором. Часто езжу на повышенных оборотах, так как двигатель очень экономичный. По городу потребляет не больше 8-9 литров, а на трассе и вовсе 7 литров. Машина на каждый день, только проверять надо перед каждым выездом, а так все норм.
  • Даниил, Нижегородская область. Автомобиль понравился, как раз для меня. Я чел нетребовательный, с советским образованием. Машина оснащена 1,3-литровым карбюратором с расходом 9 литров на сотню. Механическая КПП работает четко, искать передачи не нужно. Можно рекомендовать в качестве первого авто.
  • Анатолий, Свердловск. Машина целиком устраивает, это лучшая тачка, и альтернативы ей за такие деньги на вторичке не найти. Девятка изучена до дыр нашими спецами, и дешева в обслуживании. Так что мне в ремонт вникать не обязательно. Надежный транспорт, без всяких понтов. Сел и поехал. Под капотом мотор 1.3, с расходом 8 литров на 100 км.
  • Олег, Тольятти. Взял пятидверный хэтчбек, который оказался намного удобнее моей бывшей трехдверки ВАЗ-2108. Само собой, главный плюс это дополнительная пара дверей – пассажирам не надо пробираться в салон через передние места. Сзади места впритык, но это такой класс, что поделаешь. Девятка подходит для ежедневных поездок по городу и трассе, правда после 100 тысяч досаждают шумы, вибрации и тряски в салоне. В целом, ехать можно, если ваш бюджет ограничен. Я не жалуюсь, а говорю как есть. Тачка сделана по принципу дешево и сердито. Главное в девятке – это надежность и дешевое обслуживание. Расход топлива с мотор 1.3 карбюратор – до 8-9 литров на 100 км.

С двигателем ВАЗ-21083 1.5 карбюратор

  • Игорь, Санкт-Петербург. Автомобиль 2000 года выпуска, покупал еще в автосалоне. Помню этот день, как моя ласточка сверкала своим красным кузовом во дворе – машину доставили вовремя, как и обещали. ВАЗ-2109 – достойная машина за свои деньги, я ни разу не пожалел что купил. Тем более, с карбюраторным 1,5-литровым мотором. Он весьма неприхотлив и надежен, на крайняк можно обслуживать самостоятельно. Для этого достаточно справочника из магазина. Я так и поступил. Это кстати мой первый авто, я в 1999 году сдавал на права. Надежность пятидверного хэтчбека – на высшем уровне. Расход топлива 9 литров по городу.
  • Ольга, Екатеринославль. За этой девяткой необходим уход и регулярный осмотр. В современных реалиях тачка не жилец. Больше ни за что не куплю такое ведро с болтами, отдал на помойку не жалея. Тачка была с бензиновым мотором 1.5, жрала 9 литров бензина. Дали 40 к за утилизацию, добавил и купил поддержанный Поло.
  • Екатерина, Тюмень. Универсальный автомобиль, подходит для города и деревенских проселков. Езжу и не жалуюсь, машина за свою цену сделана вполне достойно. Расход 9-10 литров по городу.
  • Михаил, Таганрог. Девятка мне пришлась по вкусу. Хотела взять иномарку, но муж решил продать машину, и отдал мне. Пока что претензий никаких, обслуживаю само собой в сервисе. Очень дешево, я приятно удивлена. Расход 9 литров. под капотом стоит карбюратор объемом 1.5.
  • Владимир, Ульяновск. Машиной доволен как слон, это моя первая тачка. Никогда ее не забуду. Недавно продал, поменял на Ладу Весту. Наш автопром растет и развивается, и это видно, если сравнить обе модели. Но девятка по меркам своих лет была отличной машиной, вполне конкурентоспособной. С двигателем 1.5 карбюратор расход всего 8-10 литров в городском цикле.
  • Денис, Днепропетровск. ВАЗ-2109 – мой второй автомобиль, до него был ВАЗ-2101. Само собой, с копейкой девятку не сравнить. Это совсем другой уровень – другая динамика, другие материалы отделки и т. д. По надежности машины примерно равны, главное только вовремя обслуживать и будет все норм. Расход бензина с карбюратором 1.5 составляет 9 литров.

С двигателем ВАЗ-2111-80 1.5 инжектор

  • Александр, Красноярск. Машина 2004 года, из последней партии. Купил по существенной скидке, практически даром. Могу сказать, что тачка меня устроила, по крайней мере как обычное средство передвижения из пункта А в пункт Б. Ничего лишнего, качество изготовления конечно на низком уровне, но за такие деньги можно многое простить. Расход топлива с инжекторным 1. 5-литровиком составляет 9-10 литров на сотню пробега. Автомобилем в целом доволен, если не рассматривать его как конкурента европейским моделям. Но для своего времени тачка очень достойная, с мужественным дизайном и дешевыми запчастями.
  • Олег, Житомир. ВАЗ-2109 меня приятно впечатлил, до него ездил на первом Фольксвагене Гольф. Ну удивление девятка мне понравилась больше. Она тоже тесноватая, но уж точно ощутимо просторнее немца. И есть полноценные четыре двери. Машина потребляет 9 литров с мотором 1.5.
  • Максим, Петропавловск. На девятке ездил мой дед, потом отец и мама, и вот теперь я такой нарисовался. На одометре 267 тысяч км, она еще на ходу. Под капотом инжектор 1.5, расход 10 литров.
  • Алексей, Иркутск. Автомобиль мне подарили, у меня инжекторная версия на 1.5 литра, расход 9-10 литров на сотню. Можно заливать 92-й бензин, машина норм.
  • Владислав, Владимирская обл. Тачка весьма комфортная и динамичная для города, с непробиваемой подвеской. Потребляет 9 литров на сотню, оснащена 1. 5-литровым движком, который у меня работает на газу.
  • Юрий, Ижевск. Автомобиль понравился, это мой первый кар. Так что сравнивать особо не с чем, могу рассказать только про плюсы. Девятка уже устарела, спору нет. Но у нее есть достоинство, которого нет ни у одного современного авто – это потрясающая проходимость за счет высокого клиренса. Машина оснащена двигателем инжекторного типа, он потребляет в среднем 10 литров на сотню. Поломки единичны, запчасти – копеечные.

С двигателем ВАЗ-11183-20 1.6 инжектор

  • Игорь, Новосибирск. Автомобилем доволен, и жена вместе с детьми. Типичный городской пятидверный хэтчбек, с топовым 1.6-литровым мотором. Разгоняется плавно и динамично, только иногда досаждают ощутимые перегазовки между передачами. Это конструктивная особенность всего восьмерочного семейства, я с такими тачками имел дело, по молодости. У меня своя мастерская, обслуживаю девятку самостоятельно. Машина потребляет 10-11 литров на сотню. Сам установил ГБО, и теперь все расходы идут в основном только на запчасти.
  • Анна, Пермь. Девятка как девятка, надежный и проверенный во всех смыслах автомобиль. Поэтому ее и купила. Ее знают все мастера и слесаря, а детали копеечные. Мне машину нужна чисто для работы, езжу в основном по городу. Расход 9-10 литров.
  • Марина, Чебоксары. У меня ВАЗ-2109 с 1.6-литровым инжектором, который вполне надежен и экономичен. В городе с коробкой КПП выходит 10 литров бензина на сотню.
  • Николай, Донецк. Машина для настоящих рукастых мужчин, не то что все эти иномарки. Девятка создана для рабочего народа, это народный автомобиль. С инжектором 1.6 кушает 9 литров на 100 км.
  • Алексей, Архангельск. ВАЗ-2109 покупал в 2003 году, сейчас на одометре 156 тысяч пробега. Серьезных поломок как таковых нет, главное, чтобы я смог с ними справиться. А так машина неприхотливая и надежная. Но по чесноку признаюсь, что у меня всегда в багажнике лежит комплект тазовода. Пятидверкая оснащена 1.6-литровым инжектором, который кушает не больше 10 литров на 100 км.
  • Виктор, Белгород. Автомобиль понравился, за свои деньги вполне отличный аппарат на каждый день для города. С мотором 1.6 (инжектор) низкий расход топлива, в городском цикле не более 10 литров на сотню. Механика работает безупречно, к ней вопросов нет.





Электросхема ВАЗ 2109 инжектор: особенности устройства

Исправное состояние и бесперебойная работа инжектора является залогом здоровья любого автомобиля. Поэтому так важно за этим следить

Для того чтобы самостоятельно разбираться в автомобиле, нужно обладать знаниями по его устройству и принципам работы тех или иных элементов. Инжектор ВАЗ 2109 является совокупностью электронных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Без него он становится просто бесполезной грудой металла. Инжектор ВАЗ 2109 является системой управления двигателем, поэтому проводка и отдельные его элементы должны быть исправны, а их работа правильно отрегулирована.

Содержание

  1. Устройство
  2. Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов
  3. Электрическая защита элементов
  4. Защита от замыкания
  5. Полезные советы

Устройство

Электросхема ВАЗ 2109 с распределённым впрыском топлива значительно сложнее карбюраторных моделей. Это вполне логично, т. к. сам по себе инжектор предполагает наличие электронных устройств. Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 решает следующие задачи:

  • Передача сигналов о состоянии параметров;
  • Передача управляющих импульсов;
  • Электрическая защита устройств;
  • Защита системы от замыкания.

Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации.

Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов

Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передаётся к электронному блоку по проводам, которые имеют соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение электрической схемы и поиск нужного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются:

  • Требуемое сечение проводов;
  • Минимальное сопротивление контактов разъёмных соединений;
  • Электрическая прочность изоляции проводников.

Работа двигателя, а следовательно, динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109, определяет то, в каком состоянии находится проводка.

Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если снаружи незаметно разрушение жил, то это вовсе не означает, что его нет.

В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается воздействию разрушающих факторов. Со временем происходит окисление контактов. По этой причине увеличивается их сопротивление, что обуславливает необходимость периодической чистки.

Искажённые сигналы вносят неточность или перебои в работу всей системы ВАЗ 2109. С целью обеспечения помехозащищённости датчик кислорода, детонации, положения коленчатого вала и блок противоугонной системы снабжены экранированными проводами.

Электрическая защита элементов

Выход из строя какого-либо устройства инжектора чреват заменой на новый. Это сопровождается материальными затратами. Если же таких устройств несколько, то расходы возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае при отсутствии необходимых знаний, потребуется обращение к специалистам.

Предохранители системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 имеют меньшее, чем остальная проводка, сечение. Поэтому они перегорают, когда ток превышает их номинал, тем самым защищая изоляцию проводов и элементы системы от плохих последствий. Электросхема инжектора содержит следующие предохранители:

  • Главного реле;
  • Электровентилятора охлаждения;
  • Бензонасоса.

Перегоревшие предохранители следует заменить и обязательно найти, устранить причину, которая к этому привела.

Однако не только предохранители обеспечивают защиту, но и электромагнитные реле. Гальваническая развязка сигналов позволяет разделить слаботочные и силовые цепи. Это свойство играет большую роль в управлении. Система содержит главное реле, реле бензонасоса и электровентилятора радиатора охлаждения.

Защита от замыкания

Проводка автомобиля характеризуется, кроме всего прочего, электрической прочностью изоляции. Последняя зависит от состояния её материала. С течением времени изоляция становится хрупкой и появляются микроскопические трещины. При прозвонке проводка может быть исправной, но во время движения автомобиля пробивать на «массу». Замыкание возможно между двумя или несколькими проводами.

Полезные советы

Выполнение простых рекомендаций продлит срок службы проводки и упростит жизнь автовладельца.

Стоит периодически заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние изоляции, разъёмов. При обнаружении надломанных проводов следует предотвратить их дальнейшее разрушение и замыкание. Это можно сделать с помощью изоленты или термоусадки. Если провод буквально висит на волоске, то необходимо зачистить концы, облудить и спаять. После чего хорошо изолировать соединение. Слабый контакт в разъёмах нужно устранить. Можно воспользоваться пассатижами. Окисленные поверхности очистить специальным средством, можно WD-40. Хорошая защита картера двигателя закрывает провода от попадания влаги, поэтому она необходима. Загрязнённая маслом изоляция быстрее разрушается. Применение гофры с целью защиты от этого будет нелишним. Старую проводку лучше заменить, т. к. в этом случае степень риска возрастает.

Форсунка

как работает. Замена и осмотр

Необходимо учитывать особенности, которыми обладает топливный насос ВАЗ 2109. Форсунка, если система впрыска топлива, насос электрический. Его применение связано с тем, что возникает необходимость регулирования подачи топлива в камеру сгорания. Но, как известно, бензин сначала подается на специальную рампу, где происходит смешивание с воздухом в определенном соотношении (14 к 1). В нем поддерживается постоянное давление, которое представляет собой поступление смеси в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливно-воздушную смесь в очень мелкие капли. Фактически в камере сгорания воспламеняется туман, представляющий собой бензин во взвешенном состоянии.

Как работает топливный насос

Ничего сложного в системе подачи топлива нет. Обычный насос, который приводится в движение ротором электродвигателя. Для защиты всей топливной системы от попадания мелких частиц используется фильтр. Но это не лишнее, стоит отметить, что необходимо поддерживать на одном уровне давление в рампе. Топливный насос от ВАЗ 2109 (инжектор без него просто не может работать), при условии, что будет постоянно качать дизель, будет качать давление все выше и выше. И эта система будет разрушена.

Поэтому необходимо контролировать давление. Это касается специального устройства, называемого регулятором давления. Он установлен в топливной рампе и соединяется с трубкой, которая служит для сброса излишков бензина в бак. При включении зажигания происходит опрос датчика давления в рампе, после чего включается привод топливного насоса. После того, как давление в рампе увеличилось до требуемого значения, топливный насос отключается. Поэтому он не работал постоянно.

Рекомендовано

«ИЖ 350 Планета Спорт» — резвый советский байк

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивным является только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество . ..

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как снять топливный насос

Расположен под задним сиденьем топливный насос ваз 2109. Форсунка предполагает его установку непосредственно в танк. Все дело в том, что насос погружного типа. Одним узлом с ним является датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает за счет того, что поплавок перемещает ползунок на переменном сопротивлении. При этом в цепи питания меняется ток. Величина изменений определяется количеством бензина, оставшегося в баке. Для снятия насоса вам понадобятся плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.

Возможно, что причиной отсутствия подачи топлива, холостого хода является реле топливного насоса 2109. Из него состоит форсунка, а также предохранитель, который легко мог сгореть. Перед проведением работ тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия пыль не попала внутрь бака. Затем с помощью отвертки ослабьте хомуты, которые стягивают шланги. Снимите их, если не руками, то попробуйте аккуратно обжать пассатижами и повращать. Затем ключом на 8 закручиваем все гайки, которыми крышка крепится к корпусу бака. Обратите внимание, что есть шайбы. Не теряйте их. Все, теперь помпу можно легко снять для замены или ремонта.

Проверка работоспособности насоса

Проверить несложно даже без специальных инструментов ТНВД ВАЗ 2109. Форсунка не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это достаточно просто, чтобы соединить свои идеи с батареей. Если боитесь, включите в разрыв одного провода лампы накаливания. Это поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он засорен, пожалуйста, измените его. В противном случае насос не сможет создать достаточное давление.

Установка

Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса 2109. Форсунка означает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции быть не должно. Установка топливного насоса производится в порядке, обратном снятию. Сначала вставляем корпус в бак, заходя на шпильки. Затем нужно закрутить все гайки, затем поставить шланги и соединить штекер с проводами.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/2517-benzapompa-vaz-2109-nzhektar-yak-pracue-zamena-praverka.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/2515-kraftstoffpumpe-vaz-2109-wie-funktioniert-ein-injektor-austauschen-und.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/2520-la-bomba-de-gasolina-de-los-floreros-2109-el-inyector-de-c-mo-funciona.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/2518-benzonasos-vaz-2109-inzhektor-ret-nde-zh-mys-steyd-auystyru-zh-ne-teks.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/2521-pomp-paliwa-wazony-2109-wtryskiwacz-jak-dzia-a-wymiana-i-sprawdzanie. html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/2518-uma-bomba-de-gasolina-vaz-2109-o-injector-como-funciona-substitui-o-e-.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/2523-benzin-pompas-vaz-2109-enjekt-r-olarak-al-yor-yedek-ve-denetleme.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/2520-benzonasos-vaz-2109-nzhektor-yak-pracyu-zam-na-perev-rka.html

Чистка и замена ВАЗ 2109форсунки (инжектор). Как почистить форсунки на ваз 2109 (инжектор). Способы чистки форсунок ваз 2109 (инжектор). Замена форсунок своими руками.

На форсунке ВАЗ 2109 не редко выполняют снятие форсунок. Конечно, вы можете прибегнуть к помощи профессионалов автосервиса, где мастера за определенную сумму сделают за вас, а вы сможете осознать смысл и сэкономить значительную часть своего бюджета, сделав своими руками. Решение для вас.

Форсунки ВАЗ 2109 (форсунки), устройство, принцип работы, расположение

Топливная рампа

Автомобильные форсунки на ВАЗ 2109 стоят на топливной рампе. Их здесь четыре штуки, это связано с тем, что отдельная форсунка распыляет топливо в отдельный цилиндр. А так как у девятки четыре цилиндра, то можно сделать вывод о логичности количества форсунок.

Знаки Топлива Форсунки ВАЗ 2109

Имеется ряд особенностей, указывающих на необходимость как минимум демонтажа и проверки топливных форсунок. После этого принимается решение о замене или очистке комплектующих. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль и конкретно силовой агрегат. Они укажут вам на проблемы с форсунками. Это может проявляться так:

  • Мотор выдает меньшую мощность, прежней эффективности разгона не чувствуется.
  • При плохой работе мотора и недостатке мощности расход топлива точно увеличивается.
  • Плохой старт — нередкий симптом выходных закоулков.
  • Если силовой агрегат не держит холостые обороты, это может указывать и на форсунки.
  • Увеличение количества токсичных элементов в выхлопных газах.
  • Увеличить обороты на холостом ходу.

Устройство топливной рампы ВАЗ 2109

Топливная рампа — Планка, куда устанавливаются форсунки. Он закреплен на входной трубе болтами. Слева от него расположен регулятор давления топлива. Стоит отметить, что снятие топливной рампы является наиболее проблемным этапом очистки или замены форсунок.

Как снять форсунки ваз 2109 (форсунка) пошагово

Снятие топливной рампы

  1. В первую очередь необходимо снять топливную рампу.
  2. Затем положите его на ровную поверхность, после чего отключите блок проводов от поврежденного сопла. Для его демонтажа сожмите пружинный фиксатор и отсоедините блок.
  3. С помощью отвертки сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Он предназначен для крепления распылителя топлива. Многие автолюбители почему-то полностью снимают фиксатор. Однако в этом нет необходимости. Просто сдвиньте его немного в сторону.
  4. Берем в руку насадку и раздеваем ее по бокам. Таким образом, он выйдет из топливной рампы без лишних проблем.

Отсоединяем колодку проводов

Разборка топливной рампы (пошагово)

Для снятия топливной рампы нужно:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. В топливной магистрали сбрасываем давление.
  3. Снимите воздушный фильтр и отсоедините шланг впускного патрубка. Затем демонтируйте шланг регулятора вакуумного давления.
  4. Отсоединить от датчика ХХ блок подачи проводов. Для этого достаточно нажать на пластиковый фиксатор накладки.
  5. Отсоедините колодку с проводами, которые идут от форсунок.
  6. Отсоедините топливный и сливной шланги от топливных трубок.
  7. Откручиваем болты крепления топливной рампы к впускной трубе.
  8. Снимите держатель топливных трубок. Для этого откручиваем один винт крепления.
  9. Снимите топливную рампу, сдвинув ее по оси топливных форсунок.
  10. Сборку выполнить в обратном порядке.
  11. Стоит отметить, что под болтами крепления топливной рампы находятся шайбы, которые необходимо обязательно вернуть на место при обратной сборке или заменить новыми.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)

Существует два метода очистки топливных форсунок, каждый из которых имеет свои нюансы.

Первый способ. Вам потребуется: запасное уплотнительное кольцо, очиститель карбюратора (спрей), очиститель инжектора.

Особенности:

  1. Снимите все сопла.

    Форсунки горелки

  2. Берем любую емкость и заливаем туда очиститель для инжектора.
  3. Помещаем опрыскиватель в контейнер и даем им постоять некоторое время.
  4. Параллельно очистите регулятор холостого хода с помощью очистителя карбюратора.
  5. Вокруг форсунки жрет нагар — кокс. Его консистенция похожа на смолу. Приходится его поднимать и возиться с загрязнением. Это наружная уборка.
  6. Что касается внутренней чистки, то понадобится насос с манометром (ножным) и источник напряжения 3-12 вольт.
  7. В насосе снимаем конец шланга и заливаем внутрь очиститель инжектора, затем одеваем шланг на форсунку.
  8. Накачиваем его до шести атмосфер и питаем напряжением в три вольта. Добавьте мощность, если сопло не щелкает.
  9. Подпитка электроэнергией нужна периодами, на короткое время, при прокачке насоса. Таким же образом прокачиваем все топливные распылители.

Второй способ. Вам понадобится: Кольцо уплотнительное, манометр, помпа, очиститель карбюратора (спрей).

Особенности:

  1. Очиститель для форсунки сменить на спрей.
  2. Повторяем вышеперечисленные мероприятия, только с очистителем карбюратора.
  3. Тогда мы обязательно проведем наружную зачистку устройства, чтобы убрать Нагара.
  4. Для этого нанесите спрей на чистую ткань и обработайте топливные блоки.
  5. Благодаря коксу кокс размягчился и закрывается без проблем. Можно помочь себе зубочистками или отверткой.
  6. Перед установкой распылителя в обязательном порядке смажьте уплотнительные кольца водой с мылом.

Как заменить старые форсунки на новые (подробно)

Все четыре форсунки одинаково разбираются и устанавливаются, поэтому замену мы будем рассматривать только одной форсунки. Разборка форсунок была подробно описана выше, поэтому переходим к следующему этапу – замене.

  1. В первую очередь проверьте состояние уплотнительных колец распылителя топлива.
  2. Аналогичным образом проверьте уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Для этого найдите отвертку обоих колец и осмотрите их на предмет износа.
  3. Если говорить о топливных форсунках, то уплотнительные кольца при замене форсунок менять не нужно, если они в исправном состоянии. Но если вы собираетесь использовать их снова, то перед монтажом установка смазывается моторным маслом.
  4. Когда форсунка демонтирована и кольца заменены (либо старые остались), можно приступать к установке новых устройств. Процедура выполняется в обратной последовательности.
  5. Затем вставляем распылитель в отверстие, расположенное на топливной рампе, и фиксируем фиксатор.
  6. Возвращаем на место колодку с проводами, после чего устанавливаем топливную рампу на место.

Советы Плюсы: как выбрать новые качественные форсунки

Для выбора качественных насадок отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Выбирать форсунки на ВАЗ 2109 нужно по каталожному номеру, так как они разные по размеру и исполнению.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.