Содержание

двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
 — несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

— бензин;
 — дизельное топливо;
 — газ.

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Однако, большинство из них показывают лишь краткую информацию о эксплуатационных характеристиках и возникших неисправностях. Полную информацию о техническом состоянии авто можно узнать с помощью персонального автосканера.

Загорание лампочки «ABS» или «Check Engine» лишь сигнализируют от неисправности, а сканер Rokodil ScanX помогает ее точно определить, указав на неисправный узел, агрегат или датчик. Сканер подойдет для большинства бензиновых и дизельных автомобилей начиная с 2000 года выпуска.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Узлы автомобиля

Узлы

Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

08.9к.

Замена масла в редукторе необходима как в любом другом узле автомобиля. Частоту замены жидкости в заднем и переднем мостах определяет производитель, хотя во многом зависит от условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля. Читайте как проверить уровень и узнать что настало время менять жидкость в редукторе. Что заливать и в каком объеме.

Узлы

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

031к.

Если вам говорят что в каком-то автомобильном узле не нужно менять рабочую жидкость — не верьте. У всего есть свой ресурс, масло в раздатке не исключение. Деталям раздатки приходится работать под большими нагрузками, и масло позволяет сохраняться этим деталям как можно дольше. Читайте что и в каких количествах необходимо заливать в раздатку.

Узлы

Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник

1845

Хруст при поворотах говорит о том, что пришло время менять наружный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Подробно рассмотрим процедуру замены гранаты на отечественных автомобилях. Как заменить пыльник наружного ШРУСа без демонтажа самого шарнира, возможен ли ремонт неисправной, захрустевшей детали.

Узлы

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

04.5к.

Внутренний ШРУС находится в коробке передач, а хрустеть он начинает при прямолинейном движении. Каким образом можно определить неисправность внутреннего ШРУСа, можно ли ограничиться его промывкой. Пошаговая инструкция по замене шарнира равных угловых скоростей на всем семействе автомобилей ВАЗ.

Узлы

Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит

010.4к.

Шрус — шарнир равных угловых скоростей. Этот узел передает крутящий момент под различными углами, без потери мощности. За время своего существования ШРУС претерпел массу изменений. Как устроен такой шарнир, почему он начинает хрустеть, и как понять, какой именно издает посторонние звуки — наружный или внутренний. Как долго можно эксплуатировать машину с неисправной гранатой.

Узлы

Замена крестовины карданного вала

01.2к.

Крестовина карданного вала передает крутящий момент к мосту в автомобилях имеющий задний привод. Когда крестовина выходит из строя, появляются характерные звуки при трогании и во время движения машины. Как поменять крестовину самостоятельно и что необходимо делать, чтобы после замены не пришлось балансировать сам карданный вал.

Узлы

Меняем цепь ГРМ и натяжитель, признаки и интервал замены

0977

Цепь газораспределительного механизма можно заменить самостоятельно. Для этого не требуются особые навыки и умения. Если при работе двигателя вы слышите характерные звуки, стоит задуматься о замене цепи ГРМ. Если этого не сделать вовремя, могут возникнуть более серьезные проблемы. Как диагностировать необходимость замены, а также подробная инструкция по замене, с видеороликами.

Узлы

Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ

43.7к.

Замена и натяжение ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобилях семейства ВАЗ процедура хоть и достаточно простая, но требующая особого внимания от человека, производящего замену. Если неправильно натянут ремень, можно повредить как клапана так и поршни. Читайте о правилах натяжки ГРМ на приорах и ладах 2110-2115, на что следует обратить особое внимание при натяжении.

Узлы

Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

634.7к.

Спидометры делятся на механические, электромеханические и электронные. Любой из них можно подмотать, увеличив тем самым реальный пробег автомобиля. Какие виды подмоток спидометра существуют, как ими пользоваться и много другой полезной информации читайте в статье.

Узлы

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

23.7к.

Из названия совсем не сложно догадаться, что датчик скорости отвечает за измерение именно этого показателя автомобиля. Принцип действия, на примере отечественных автомобилей описан в данной статье. Также вы узнаете из нее сложно ли произвести самостоятельную замену датчика, а еще о том, как самостоятельно выявить его неисправность.

Узлы

Лебедка автомобильная, устройство и самодельные варианты

01к.

Автомобильных лебедок существует множество, различаются они по типу подключения, устройству и другим характеристикам. Ручные, гидравлические, механические и электрические, каждые имеют свои плюсы и минусы, подходят для тех или иных ситуаций. И как всегда, находятся те, кто не желая тратить деньги на покупку лебедки в магазине, изготавливает их своими руками.

Узлы

Как отбалансировать маховик в домашних условиях

02к.

Данная публикация содержит информацию о том, как можно самостоятельно, собственными руками произвести статическую балансировку маховика, не имея под рукой специального оборудования, в гаражных условиях. Из статьи так же можно узнать, для чего проводится данная процедура и почему без нее не обойтись.

Узлы

Что дает облегченный маховик и как сделать это своими руками

0425

В продолжение темы маховика, публикуем статью о том, какие преимущества получает автовладелец, решившийся на процедуру его облегчения. Приобретая подобный, или доработав имеющийся, вы получаете как ряд преимуществ, так и недостатков. К полюсам можно отнести лучшую динамику при разгоне. Остальное узнаете прочитав публикацию до конца.

Узлы

Принцип работы демпферного и двухмассового маховиков, что это такое и для чего нужно

03.7к.

Многие слышали такое выражение как маховик, но не каждый понимает что это такое, а зачастую даже не представляет где находится данная деталь и какую роль играет в работе двигателя автомобиля. Как любой другой автомобильный узел, маховик подвергается доработкам и усовершенствованиям. Одно из таких — двухмассовый маховик.

Узлы

Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

43.4к.

Наши умельцы давно научились самостоятельно прилаживать к автомобилю такие узлы и детали, которых на нем не должно быть вовсе. Мало того, они не только продолжают ездить после этого, но и показывают довольно неплохой прирост мощности. Одной из таких модификаций можно назвать установку механического нагнетателя воздуха на отечественный ВАЗ, как классику, так и переднеприводные 2110-12.

Узлы

Как работают механический, электрический, центробежный нагнетатели воздуха

02.6к.

Турбо нагнетатель для автомобиля необходим для того, чтобы повысить кпд двигателя. За время существования данного узла, он претерпел довольно много изменений, появилось несколько наиболее успешных вариантов реализации нагнетателя воздуха. Статья описывает разницу между различными его разновидностями.

Узлы

Принцип работы редукционных клапанов ГУР, тнвд и маслянного насоса

05.3к.

Редукционных клапанов в автомобиле несколько, присутствуют они как в системе гидроусилителя руля (ГУР), так и в масляном и топливном насосах. Принцип работы каждого из них описан в данной статье, которая позволит понять зачем нужен редукционный клапан, где он находится, и зачем нужен.

Узлы

Что такое турбокомпаунд и для чего он нужен

01.2к.

Доподлинно известно, что КПД двигателя довольно мал, и поэтому инженеры бьются над его повышением всяческими способами. Извлечение энергии из выхлопных газов и повторное вовлечение их в работу двигателя — один из таких вариантов. Турбокомпаунд позволяет повысить мощность двигателя благодаря рекуперации выхлопа.

Узлы

Как работает гипоидная передача

0443

Многие из вас наверняка слышали выражение гипоидная передача, но не многие знают что же это такое, а главное для каких целей подобную передачу используют в автомобилях. А между тем, для изменения угла крутящего момента, она является едва ли не самой подходящей. Причин тому несколько. В статье описаны принципы работы гипоидной передачи, а так же ее плюсы и минусы.

Узлы

Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие

0856

Системы полного привода, на сегодняшний день их очень много, каждый производитель предлагает свое решение данного вопроса, поэтому довольно просто запутаться во всех этих интеллектуальных и не очень приводах. Давайте попробуем понять, в чем разница между самыми распространенными из этих систем, почему нельзя однозначно сказать, какой из полных приводов лучший.

Узлы

Неисправности редуктора заднего моста и его разборка

11.3к.

Ремонт редуктора заднего моста дело весьма хлопотное и затратное, в том случае, если вы дотянули до последнего, когда вой данного узла стал доставлять вам физический дискомфорт. Статья описывает ряд признаков, по которым можно определить неисправность редуктора на начальной стадии, когда еще есть шанс спасти его простой разборкой и заменой отработавших деталей на новые.

Узлы

Задний редуктор, устройство и принцип работы

04.1к.

Редуктор заднего моста — что это и для каких целей служит описывает данная статья. Это, по сути своей механизм, передающий крутящий момент с необходимым усилием. Устанавливается на автомобили с системой заднего и полного привода. Какой тип передачи используется в редукторе.

Узлы

О зубчатой, ременной, цепной, червячной и планетарной передачах

010.4к.

Что такое передаточное отношение, какие разновидности передач используются в автомобиле. Чем отличаются друг от друга червячная и ременная передача, о принципе работы планетарного редуктора, цепная и зубчатая передачи. Понятие передаточного отношения и передаточного числа. Как все это работает читайте в данной статье.

Узлы

Устройство раздаточной коробки, принцип работы и для чего нужна раздатка

05.2к.

В какие автомобили, а главное зачем устанавливается раздаточная коробка. Что такое раздатка, какими они бывают, чем отличаются друг от друга и что общего у всех раздаток… этот, и многие другие интересные вопросы обсудим в данной статье, рассмотрим чем раздаточная коробка кроссовера отличается от той же, но уже на внедорожнике, и выясним так ли она нудна.

Узлы

Карданная передача — назначение, устройство и принцип работы

09. 2к.

Карданная передача используется повсеместно и автомобиль не стал исключением. Многие задачи, стоящие перед конструкторами, были бы просто не решаемы, если бы не было возможности использовать карданное соединение и всевозможные его модификации. Что такое кардан, какие виды используются в вашем авто можно узнать из данной статьи.

Полная диаграмма деталей кузова автомобиля с пояснениями

Если вы когда-либо попадали в автомобильную аварию, вы знаете, что важно как можно скорее отремонтировать поврежденный автомобиль. Однако, если вы не знаете о частях кузова автомобиля и их функциях, вы не сможете эффективно общаться со своим страховым агентом или мастерской. В этом сообщении блога мы увидим части диаграммы кузова автомобиля и объясним, что делает каждая часть.

Детали кузова автомобиля Схема

Если вы не прошли специализированный курс, посвященный различным частям кузова автомобиля, вы можете не знать, как говорить с другими о повреждениях автомобиля. В конце концов, вы же не хотите сказать: «Что-то вроде того, что на задней левой стороне моей машины помято». Итак, ознакомьтесь с приведенными ниже частями схемы кузова автомобиля и определениями, чтобы понять, как называть различные части кузова автомобиля.

Кузов автомобиля

Самая большая часть кузова автомобиля называется рамой. Современные автомобили имеют рамы, сделанные из одной большой детали, называемой цельной конструкцией. Этот современный дизайн состоит из металла, такого как сталь или алюминий, и имеет несколько частей, которые соединяются с ним.

В то время как цельный кузов представляет собой просто металлическую оболочку, многие части автомобиля крепятся к нему и являются частью кузова автомобиля. Кузов автомобиля включает в себя крышу, капот, крылья, крышку багажника, двери и окна.

Двери и окна

По обе стороны колесной ниши обычно есть дверь. В дверях могут быть окна, которые открываются изнутри автомобиля. Многие конструкции автомобилей имеют четыре двери, в то время как другие могут иметь только две. Однако панели автомобиля могут сбивать с толку.

Задние панели

Задние панели расположены ближе к задней части автомобиля и могут включать стоп-сигналы, задние двери, бамперы, хэтчбеки и часть выхлопной системы автомобиля. Задние боковые панели автомобиля часто содержат заднюю дверь и колесные арки, в которых размещаются задние колеса автомобиля и компоненты подвески.

Передние панели

Передние панели часто содержат бампер автомобиля, решетку радиатора, блок фар, крылья и другие компоненты, такие как противотуманные фары или указатели поворота.

Капот

Капот автомобиля обычно располагается над бампером и защищает двигатель от мусора или повреждений. Капот защищает большую часть моторного отсека, включая электрические компоненты автомобиля и многие другие системы.

Капот автомобиля также защищает:

  • Рулевое управление
  • Система зажигания
  • Вентилятор системы охлаждения
  • Автомобильный радиатор
  • Автомобильный двигатель
  • Насос ГУР

В то время как капот имеет решающее значение для защиты чувствительных систем, бамперы помогают защитить от силы столкновения.

Передний бампер

Передний бампер поглощает удары от незначительных столкновений с другими автомобилями или объектами, такими как стены или ограждения. Он охватывает передние стороны автомобиля и закрывает часть колесной арки для передних колес.

Задний бампер

Задний бампер автомобиля очень похож на передний. Он удерживает задние фонари на месте. Бамперы являются важным компонентом любого автомобиля, защищая переднюю и заднюю части автомобиля при столкновениях на малой скорости. Они также защищают багажники и выхлопные трубы от дорогостоящих повреждений.

Ходовая часть

Нижняя часть автомобиля содержит ходовую часть. Обычно это включает в себя большую часть выхлопной системы, оси в сборе, компоненты подвески, топливный бак и трубопроводы, а также другие детали.

Рулевое колесо и колеса автомобиля

Система рулевого управления включает рулевое колесо, рулевую колонку и колеса. Эта система подключается к колесным цилиндрам автомобиля и позволяет водителям поворачивать их по желанию. Передние колеса также имеют собственные компоненты системы подвески, которые обеспечивают их устойчивость во время движения.

Зеркала переднего и заднего вида и окна

Приводимая в действие двигателем автомобиля система стеклоочистителей отвечает за удаление дождя и другого мусора с ветрового стекла автомобиля. Система стеклоочистителей состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить четкое зрение во время вождения.

К таким компонентам обычно относятся электродвигатель стеклоочистителя, щетки, рычаги, рычаги и бачок омывателя.

Пассажирский салон

В кузове автомобиля предусмотрено место для водителя и пассажиров. Эту область обычно называют пассажирским салоном, содержащим все компоненты салона автомобиля. Это включает в себя приборную панель, центральную консоль, сиденья и обивку дверей. Он также содержит функции безопасности, такие как подушки безопасности, ремни безопасности, спидометр и многое другое.

Окраска и отделка автомобиля

Наконец, покраска автомобиля является важным фактором его внешнего вида. Для придания уникального вида кузову автомобиля могут быть нанесены различные виды отделки, в том числе матовая или глянцевая. Правильный тип краски также может помочь защитить металл от ржавчины или других повреждений.

Уход за деталями кузова автомобиля на заказ

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять различные части кузова автомобиля и назначение каждой детали. Знание этих частей может помочь вам эффективно поговорить со своим страховым агентом и автомастерской.

Компания Norris Paint and Body Worx поможет вам в случае повреждений при столкновении. Независимо от того, нуждается ли ваш передний бампер, решетка бампера, стоп-сигнал или задняя панель, наши опытные специалисты помогут обеспечить безопасную и эффективную работу вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня для всех ваших потребностей ремонта столкновения или для бесплатной цитаты!

Наиболее распространенные детали автомобильного двигателя и их

Комбинация двух процессов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) — воспламенение топлива и сгорание в самом двигателе — это то, что заставляет транспортные средства двигаться. Затем энергия сгорания частично преобразуется двигателем в тепло и механический крутящий момент.

Двигатель, обеспечивающий движение автомобиля, представляет собой электрогенератор, силовую установку или двигатель. Двигатель вашего автомобиля – его сердце. Это сложное устройство, предназначенное для преобразования тепла горящего газа в силу, вращающую колеса автомобиля. Он состоит из двух основных компонентов: головки блока цилиндров, которую можно снять, и нижнего, более тяжелого блока цилиндров, который служит корпусом для основных движущихся частей двигателя. Что ж, в этой статье я буду обсуждать различные части автомобильного двигателя и их функции.

Что такое двигатель? Каковы его типы?

Включите JavaScript

Что такое Engine? Каковы его типы?

Read more: Different types of injection systems in CI engines

Contents

Полная схема деталей двигателя автомобиля:

Основные части двигателя автомобиля

Хотя двигатель состоит из многих компонентов, мы составили список самых важных частей автомобильного двигателя и того, что они делают для питания вашего автомобиля. Обратитесь к схеме, чтобы узнать, где они расположены на вашем двигателе. Основными частями автомобильного двигателя являются:

  • Блок двигателя
  • Поршень
  • Клапаны двигателя
  • Масляный поддон
  • Камера сгорания
  • Коллектор
  • Головка блока цилиндров
  • Коленчатый вал 9 0050
  • Распределительный вал
  • Ремень ГРМ
  • Свечи зажигания
  • Шатун
  • Гильза цилиндра
  • Поршневое кольцо
  • Распределитель
  • Шкив распределительного вала
  • Масляный фильтр
  • Маховики
  • Прокладка ГБЦ
  • Картер
  • Водяной насос

Двигатель или блок цилиндров

Основной структурой двигателя является блок цилиндров или блок цилиндров. является важным компонентом деталей двигателя. Три компонента, составляющие блок цилиндров, головку цилиндров и картер двигателя, служат его структурой и основным неподвижным корпусом. Эта часть двигателя имеет несколько отверстий, в которых размещаются цилиндры и обеспечиваются каналы для воды и масла для охлаждения и смазки двигателя. Часто изготавливается из алюминия или железа. Пути потока воды более обширны, чем пути потока нефти.

В зависимости от конструкции автомобиля от четырех до двенадцати цилиндров расположены в линию, иногда известную как рядная, плоская или V-образная конфигурация. Практически каждый компонент двигателя прикреплен к нему. Магия происходит внутри блока, включая горение.

Подробнее: Каковы функции картера двигателя?

Поршень

Поршни являются наиболее важным компонентом двигателя по сравнению с другими деталями. Поршень представляет собой цилиндрическую заглушку, которая вращается внутри цилиндра. Он способствует преобразованию энергии давления сгорания топлива в полезную механическую мощность, которая затем передается на коленчатый вал через шатун. Поршни в цилиндре перемещаются дважды вверх и вниз за каждый оборот. Двигатели со скоростью поршня 1250 об/мин будут подниматься и опускаться 2500 раз в минуту. Поршень содержит поршневые кольца, которые увеличивают компрессию и уменьшают трение, вызванное постоянным трением поршня о цилиндр.

Подробнее: Знакомство с автомобильным поршнем

Головка блока цилиндров

Для изготовления головки блока цилиндров обычно используется чугун и алюминиевый сплав. Прокладки служат для обеспечения герметичного соединения головки блока цилиндров с блоком, которые соединяются шпильками, закрепленными на блоке. Над каждым цилиндром головка блока цилиндров содержит камеру сгорания. Кроме того, он имеет резьбовые отверстия для свечей зажигания, а также направляющие клапанов, седла клапанов, порты и рубашки охлаждающей жидкости. Он включает каналы для циркуляции охлаждающей воды.

Через болты цилиндра прокладка головки блока цилиндров изолирует его от двигателя. Клапанные пружины, клапаны, толкатели, толкатели, коромысла и распределительные валы — это лишь некоторые из компонентов головки блока цилиндров, которые управляют каналами, пропускающими всасываемый воздух в цилиндры во время такта впуска. Дополнительно имеются выпускные каналы для отвода выхлопных газов во время такта выпуска.

Подробнее: Автомобильный блок цилиндров

Коленчатый вал

Частью двигателя, от которой потребляется мощность, является коленчатый вал. Все детали двигателя используют его в качестве одного из основных источников передачи мощности. Основным элементом системы силовой передачи, в которой возвратно-поступательное движение поршня с помощью шатуна преобразуется во вращательное, является коленчатый вал.

Коленчатый вал изготовлен из литой или кованой детали из термообработанной легированной стали. Этот компонент составляют шатунные шейки, венца, балансировочный груз, коренные шейки и смазочные отверстия. Большой конец шатуна прикреплен к шатунной шейке коленчатого вала. Половина смещения поршня во время хода – это расстояние от центра до центра между шатунной шейкой и коленчатым валом.

Коленчатый вал расположен внутри шейки коленчатого вала в самой нижней части блока цилиндров (область вала, которая опирается на подшипники). Шатун соединяет это искусно изготовленное и сбалансированное устройство с поршнями. На частоте вращения двигателя коленчатый вал преобразует движение поршня вверх-вниз в возвратно-поступательное движение, очень похожее на домкрат из коробки.

Подробнее: Коленчатый вал

Распредвал

Вал с установленными на нем кулачками называется распределительным валом. Кулачок — это часть оборудования, которая преобразует вращательное движение распределительного вала в линейное движение толкателя. Клапаны открываются под действием распределительного вала. По длине этой части двигателя автомобиля имеется несколько кулачков, по два на каждый цилиндр, по одному на впускной клапан и один на выпускной клапан. Распределительный вал также содержит эксцентрик для привода топливного насоса и шестерню для привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Шестерня коленчатого вала имеет вдвое меньше зубьев, чем шестерня распределительного вала. Легированная сталь используется для изготовления распределительных валов. Задача распределительного вала заключается в преобразовании вращательного движения коленчатого вала в движение вверх-вниз, которое управляет движением толкателей, толкателей, коромыслов и клапанов. Он также контролирует время открытия и закрытия клапана.

Распределительный вал может находиться в блоке цилиндров или в головках цилиндров, в зависимости от автомобиля. Они расположены в головках цилиндров многих современных автомобилей и называются двойным верхним распределительным валом (DOHC) или одинарным верхним распределительным валом (SOHC). Они поддерживаются серией подшипников, которые смазываются маслом для долговечности.

Подробнее: Знакомство с распределительным валом

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

Картер картера

Топливно-воздушная смесь часто проходит через картер перед поступлением в цилиндр в двухтактных двигателях, в которых обычно используется система сжатия картера. Масляного картера в картере двигателя в этой конструкции нет. Большая часть масла в четырехтактных двигателях хранится внутри картера, который обычно имеет масляный картер в нижней части.

В поршневых двигателях внутреннего сгорания коленчатый вал размещен в картере. В большинстве современных двигателей картер встроен в блок цилиндров.

Небольшое количество выхлопных газов часто попадает в картер в виде «прорыва» из камеры сгорания, даже если смесь топлива и воздуха не проходит через картер в четырехтактном двигателе. Хотя в некоторых двигателях картер полностью окружает шейки коренных подшипников, картер часто образует нижнюю половину шеек коренных подшипников (крышки подшипников составляют другую половину).

Зубчатый ремень

Для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов в поршневых двигателях используется зубчатый ремень (также известный как кулачковый ремень), зубчатая цепь или набор зубчатых колес. Клапаны двигателя открываются и закрываются в соответствующие моменты времени пропорционально расположению поршней благодаря этой синхронизации.

Кроме того, ремень или цепь ГРМ в двигателе с интерференцией необходимы для предотвращения контакта поршня с клапаном. Обычно зубчатый ремень представляет собой приводной ремень с зубьями на внутренней поверхности. Роликовая цепь — это цепь привода ГРМ. Шкивы распределительного и коленчатого валов закреплены шестернями на ремне из прочной резины. Подобно велосипедной цепи, цепь имеет зубья, которыми она обматывает шкивы.

Подробнее: Знакомство с ремнем ГРМ 

Клапаны двигателя

Клапаны двигателя необходимы для регулирования момента поступления топливовоздушной смеси в цилиндр и выхода продуктов сгорания из цилиндров. Они расположены на впускном и выпускном отверстиях цилиндра двигателя. В закрытом состоянии клапаны плотно прилегают к седлам клапанов.

Кроме того, эти части автомобильных двигателей представляют собой механические устройства, используемые в двигателях для управления потоком топлива, воздуха и выхлопных газов в головке блока цилиндров или камерах сгорания во время работы двигателя. Клапаны открываются, чтобы газы могли проходить, а затем закрываются под действием пружины. Вот как они работают. Кулачок толкает клапаны вниз в цилиндр против пружины. Клапан закрывается давлением внутри камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны

Впускной и выпускной клапаны соответственно контролируют и регулируют подачу заряда (или воздуха) в двигатель для сжигания и отработавших газов, выходящих из цилиндра. Их могут содержать как стенки цилиндров, так и головки цилиндров. У них часто есть грибовидные головки.

Впускной клапан — место, где смесь воздуха и топлива поступает в бензиновые двигатели. Между тем, впускные клапаны дизельных двигателей могут только впускать воздух. Целью выпускного клапана в любом случае является выпуск выхлопных газов. Впускные клапаны соединены с впускным коллектором, а выпускные клапаны связаны с выпускным коллектором. Ранее обсуждались коллекторы для впуска и выпуска.

Подробнее: Знакомство с клапанным механизмом автомобиля

Масляный поддон

Масляный поддон или поддон — это термин, обозначающий нижнюю часть картера. Установочные винты используются для крепления его к картеру, а прокладка герметизирует интерфейс для предотвращения утечек. Масляный поддон служит контейнером для хранения, охлаждения и вентиляции смазочного масла двигателя. При замене масла на дне масляного поддона устанавливается сливная пробка, позволяющая сливать грязное масло. Поддон часто изготавливается из литого алюминиевого сплава или штампованного стального листа.

Эта деталь автомобильного двигателя обеспечивает смазку компонентов автомобильного двигателя, уменьшает трение и упрощает эксплуатацию. Масло не может вытекать, так как масляный поддон удерживает это масло в системе смазки. Между масляным поддоном и той частью двигателя, к которой он прикрепляется, имеется прокладка, поскольку это металлическая деталь, прикрепленная к другому металлическому элементу. Тем не менее, старая прокладка может потребовать быстрой замены, чтобы избежать утечки моторного масла.

Подробнее: Знакомство с масляным поддоном/поддоном

Камера сгорания

Область цилиндра, где воспламеняется топливно-воздушная смесь, называется камерой сгорания. Топливно-воздушная смесь сжимается поршнем и воспламеняется при контакте со свечой зажигания, выталкивая смесь из камеры сгорания в виде механической энергии. Форсунка, поршень, свеча зажигания, камера сгорания и другие важные компоненты двигателя внутреннего сгорания размещены в цилиндре.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Коллектор

Топливно-воздушная смесь и выхлопные газы проходят по отдельным наборам труб, которые соединены с головкой блока цилиндров и известны как коллекторы. Чтобы выдерживать высокую температуру выхлопных газов, его обычно изготавливают из чугуна. Он включает в себя фланец карбюратора, фланец впускного коллектора для выхлопной трубы, фланец корпуса дроссельной заслонки и фланец воздухозаборника.

Впускной коллектор

Часть двигателя, которая разделяет воздушный поток между цилиндрами автомобиля, называется впускным коллектором. Дроссельный клапан (также известный как корпус дроссельной заслонки) и другие детали часто размещаются во впускном коллекторе.

В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей. Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок (шноркель), корпус дроссельной заслонки, камеру впускного коллектора, направляющие и цилиндры, прежде чем попасть в двигатель. Дроссельный клапан (или корпус) регулирует обороты двигателя, изменяя поток воздуха.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор, который собирает выхлопные газы двигателя из нескольких цилиндров и направляет их в выхлопную трубу, часто выполнен из чугуна или нержавеющей стали. Он связан с выпускными клапанами. Его конструкция идентична конструкции впускного коллектора. Выпускной коллектор служит той же цели в дизельных и бензиновых двигателях, транспортируя выхлопные газы в любом случае.

Подробнее: Каковы функции картера двигателя?

Свечи зажигания

В двигателях внутреннего сгорания свеча зажигания представляет собой электрический компонент, использующий электрическую искру для воспламенения сжатого аэрозольного топлива. Использование электрического компонента в механических задачах имеет важное значение. Для воспламенения смеси сжатого топлива и воздуха с помощью электрической искры и поддержания давления сгорания в двигателе свеча зажигания представляет собой компонент, передающий электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания двигателя с искровым зажиганием.

Деталь двигателя автомобиля использует керамический изолятор для отделения основного электрода от металлической резьбовой оболочки свечи зажигания. По существу изолированный провод соединяет центральный электрод, который может включать резистор, с выходной клеммой магнето или катушки зажигания.

Подробнее: Свеча зажигания

Шатун

Основная задача шатуна — преобразовать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Чтобы выдерживать давление и скручивающие усилия, он должен быть достаточно легким и прочным. Шатун обычно изготавливается из легированной стали или дюралюминия методом штамповки и имеет двутавровое сечение. В наши дни его также отливают из шаровидного или ковкого графита C.I.

Для крепления поршня к крошечному концу шатуна используется либо цельная проушина, либо поршневой палец. Для соединения шатунной шейки коленчатого вала большой конец шатуна всегда разделяется. Кроме того, шатун вместе с кривошипом преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение коленчатого вала. Силы сжатия и растяжения поршня должны передаваться шатуном. Он может поворачиваться на конце поршня и вращаться на конце вала в двигателе внутреннего сгорания, где он наиболее часто используется. Механическое соединение, используемое в водяных мельницах для преобразования вращательного действия водяного колеса в возвратно-поступательное движение, является предшественником шатуна.

Подробнее: Что такое шатун

Водяной насос

Водяной насос в автомобиле представляет собой устройство с ременным приводом, которое получает мощность от коленчатого вала двигателя. Водяной насос вытягивает охлажденную жидкость из радиатора через центральный вход насоса и выполнен в виде центрифуги. Затем жидкость возвращается в систему охлаждения автомобиля после циркуляции наружу в двигатель.

Подробнее: Знакомство с насосной системой

Приводной шкив зубчатого ремня

Эксклюзивный тип системы шкивов с зубьями или выемками по внешнему диаметру корпуса шкива — это шкив с зубчатым ремнем. Мощность не передается через зубья шкива или внешние карманы. Вместо этого они активируют ремень шкива, чтобы помочь с синхронизацией и предотвратить несоосность.

Подробнее: Знакомство со шкивом с плоским ремнем

Сливной болт масляного поддона

Пробка для слива масла обычно находится на масляном поддоне в нижней части двигателя. Во время замены масла он используется для слива масла из поддона. В некоторых случаях замена прокладки — это все, что требуется для устранения течи масляной пробки. Новая пробка для слива масла может понадобиться, если болт или масляный поддон имеют поперечную резьбу. Чтобы избежать замены всего масляного поддона, большая пробка для слива масла может иногда срезать свежую резьбу.

Поршневое кольцо

Для обеспечения прочного прилегания поршня к стенке цилиндра поршневые кольца вставляются в канавки поршня. В паровом двигателе или двигателе внутреннего сгорания внешний диаметр поршня соединен с металлическим разрезным кольцом, называемым поршневым кольцом.

В старых конструкциях обычно было 2–4 компрессионных кольца и 1–2 маслосъемных кольца на поршень, в то время как в современных конструкциях обычно 3–1 компрессионное кольцо и 1 маслосъемное кольцо на поршень. Поступающие в картер газы высокого давления из камеры сгорания уплотняются поршневым кольцом. Благодаря поршневым кольцам тепло может легко передаваться от днища поршня к стенкам цилиндра. Кроме того, поршневое кольцо обеспечивает достаточное количество смазочной жидкости на стенках цилиндра на протяжении всего хода поршня, что снижает износ цилиндра. В двигателях поршневые кольца выполняют следующие основные функции:

  • герметизация камеры сгорания для уменьшения утечки газа в картер.
  • улучшение теплопередачи поршень-стенка цилиндра.
  • убедитесь, что между поршнем и стенкой цилиндра находится необходимое количество масла.
  • ограничение количества используемого моторного масла путем возврата отработанного масла в поддон.
  • Чугун или сталь обычно используются для изготовления поршневых колец.

 

Подробнее: Знакомство с кулачком и толкателем

Маховики

Механическое устройство, называемое маховиком, накапливает энергию вращения, вид кинетической энергии, пропорциональный произведению его момента инерции на квадрат скорости вращения, используя принцип сохранения углового момента. Двигатель выдает крутящий момент, но он непостоянен и колеблется. Если транспортное средство продолжает двигаться, пока есть эта неустойчивая мощность. Помимо того, что это делает велосипедиста крайне неудобным, это также сокращает срок службы его многих компонентов.

Таким образом, маховик используется для решения проблемы неустойчивой нагрузки. Обычно маховик располагается на распределительном валу. В цикле работы он накапливает крутящий момент, когда он высокий, и отпускает его, когда он низкий. В качестве буфера крутящего момента он работает.

Подробнее: Понимание работы маховика          

Гильза цилиндра

Чтобы предотвратить проблему износа цилиндра, в цилиндрах используются эти цилиндрические формы. Это один из наиболее важных структурных компонентов, составляющих внутреннюю часть двигателя. Когда они изнашиваются, их можно менять. Они изготовлены из сплава железа с кремнием, марганцем, никелем и хромом. Обычно они отливаются центробежным способом. Эти вкладыши устойчивы к коррозии и износу. Эти закаливающие масло вкладыши значительно продлевают срок службы двигателя.

Поршневые кольца имеют поверхность скольжения, образованную гильзой цилиндра, которая действует как внутренняя стенка цилиндра и удерживает смазку внутри. Трение поршневых колец и юбки поршня со временем приводит к износу гильзы цилиндра. Тонкое масляное покрытие, покрывающее стенки цилиндров, и слой глазури, который естественным образом образуется при работе двигателя, помогают уменьшить этот износ.

Подробнее: Система мокрого и сухого масляного картера

Дистрибьютор

В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и зажиганием с механической синхронизацией распределитель представляет собой закрытый вращающийся вал. Основной обязанностью распределителя является подача вторичного или высоковольтного тока от катушки зажигания к свечам зажигания в правильной последовательности зажигания и в течение соответствующей продолжительности.

Распределитель также включает в себя механический или индуктивный выключатель для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажигания, за исключением систем магнето и многих современных двигателей с компьютерным управлением, в которых используются датчики угла поворота/положения коленчатого вала.

Подробнее: Что такое датчик положения коленчатого вала

Шкив распределительного вала

Система газораспределения двигателя использует кулачковый шкив для регулирования скорости вращения распределительного вала, который, в свою очередь, регулирует тарельчатые клапаны, управляющие впуском и выпуском воздуха в цилиндрах. Цепь ГРМ и кулачковый шкив работают вместе, чтобы синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов.

Подробнее: Разница между приводным ремнем и ремнем ГРМ

Масляный фильтр

Масляный фильтр вашего автомобиля также устраняет отходы. Чтобы двигатель вашего автомобиля работал бесперебойно, он фильтрует моторное масло, удаляя опасную грязь, металлическую стружку и мусор. Без масляного фильтра опасные загрязняющие вещества могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Ваше моторное масло останется чистым и прослужит дольше, если вы отфильтруете мусор.

Подробнее: Что такое автомобильный масляный фильтр

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о различных частях автомобильного двигателя:

  • Заключение

  • Энергия, вырабатываемая при сгорании топлива и воздуха в автомобиле двигатель используется для приведения в движение автомобиля.