Как открутить секретку с колеса без ключа

Tester
10 апреля, 2020
Новости автомира

Колесные секретки – болты с уникальной головкой, откручиваемые специальным ключом. Потеря ключа приводит к тому, что снять секретку невозможно. Так ли это на самом деле? Узнайте, как открутить секретку на колесе без ключа, и каких ошибок стоит избегать в ходе такой процедуры.

Какими бывают секретки колеса: 3 вида

Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:

  • Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
  • Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше. 
  • Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.

Теперь узнаем как открутить секретку на колесе, не используя специальный ключ. Методов много, рассмотрим наиболее популярные.

Как удалить головку газовым ключом?

Если секретный болт оснащен наружными выступами, за которые цепляется специальный ключ, есть вариант с использованием стандартного газового ключа. Установите губки инструмента на головку и подкрутите регулировочное кольцо для плотного контакта. Аккуратно приложите усилие и проверните болт. Ключ поможет, если отверстие под него больше, чем губки.

Как открутить секретку, если стоит поворотное кольцо

Некоторые крепления оснащены защитным поворотным кольцом. Оно исключает возможность демонтажа фиксатора диска с помощью газового ключа. Решение есть и в этой ситуации – удаление или стопорение защитного колеса одним из методов:

  • Полное удаление защитного приспособления инструментом для резки по металлу. Допустимо, если фиксатор установлен не в углублении, и к нему есть свободный доступ.
  • Стопорение кольца посредством частичной деформации. Нанесите несколько ударов зубилом с молотком по защитному колечку. Оно изогнется и не сможет прокручиваться.

Когда получится снять подвижное кольцо, можно использовать газовый ключ или экстрактор для удаления уникального болта. Если не получилось, попробуйте снять секретку путем перетяжки.

Как снять секретку с колеса методом перетяжки болтов

Данный способ снятия болтов потребует серьезных физических усилий и не менее 30 минут свободного времени. Взамен получите снятые неповрежденные головки и целые колесные диски:

  1. Затяните болты на колесном диске кроме секретки, которую необходимо удалить.
  2. Приподнимите автомобиль домкратом над землей, чтобы колесо свободно вращалось.
  3. Простучите секретную головку по всему периметру слабыми ударами и опустите авто.
  4. Открутите стандартные крепления колеса, оставив только демонтируемое секретное.
  5. Повторите шаг №2 и аккуратными движениями пошатайте колесо от себя и на себя.
  6. Опустите автомобиль, вставьте стандартные болты в ступицу и симметрично затяните.
  7. Обычно на этом этапе секретку можно снять руками из-за сильного ослабления контакта.

Используя метод перетяжки затягивайте каждый стандартный крепеж с максимальным усилием. Не забывайте о симметричности закручивания, иначе геометрия колесного диска исказится.

Если выполнение пунктов инструкции не привело к результату, сделайте процедуру еще раз. Перед тем как открутить секретку на колесе стоит опрыскать ее WD-40 или аналогичным средством.

Другие способы решения проблемы

Пробовали инструменты и способ перетяжки, но секретка все равно не снимается? Это не повод сдаваться – рассмотрим еще 2 совета как открутить секретку на колесе автомобиля:

  • К уникальному креплению приваривается стандартный болт, после откручивается обычным ключом. Срабатывает не всегда (только если фиксатор сделан из металла не лучшего качества), к тому же требуется защитить колесный диск от повреждения сваркой.  
  • В уникальной головке вытачивается длинное углубление под плоскую отвертку. В готовый паз вставляется отвертка и прикладывается усилие для откручивания болта. Выточить плоский паз можно бормашиной либо болгаркой с маленьким диском.

Ничего не помогает? Попробуйте найти совместимый ключ в магазине с автотоварами или на авторынке. Удобнее всего это делать через интернет-магазин, где в каталоге товаров можно настроить фильтр под тип профиля и ценовую категорию, к которым относятся ваши секретки.

Применение экстрактора

Еще один способ решения проблемы – использование экстрактора. Это стержень из металла с непостоянным сечением. Принцип применения прост:

  1. Пробейте в центре головки маленькое углубление – понадобится молоток и зубило. 
  2. Углубите отверстие под монтаж инструмента на 1-3 см с помощью сверла.
  3. Вставьте экстрактор в проделанное углубление и хорошо зафиксируйте его молотком.
  4. Наденьте вороток на экстрактор и приложите усилие для выкручивания крепления.

Описанная технология не сработает, если на колесе установлены фиксаторы с противосъемной системой.

Распространенные ошибки при демонтаже секреток

Снимая секретки легко допустить ошибки, приводящие к повреждению колеса, колесного диска, ступицы или тормозной системы. Примеры грубых нарушений в процессе демонтажа:

  • Чрезмерное затягивание обычных болтов при использовании метода перетяжки. Знать меру важно даже в этом случае, иначе вместо результата получите срыв резьбы.
  • Неаккуратное расшатывание колес автомобиля после поднятия на домкрате. На этом этапе придерживайтесь небольшого усилия и амплитуды – не погните ступицу или диск.
  • Использование методики перетяжки, когда на диске установлено две секретки. Помните – этот метод эффективен только с одной нестандартной головкой, иначе не сработает.

Так как открутить секретку на колесе без ключа получается не в 100% случаев, есть смысл обратиться к профессионалам в СТО Апекс в ЗАО (Москва). Мы располагаем массой инструментов для снятия секретных креплений с любым профилем. Если не уверены в своих силах, не рискуйте диском колеса. Его починка обойдется куда дороже, чем снятая секретка.

Как выбрать секретки на колеса автомобиля

Доступное средство от кражи колес автомобиля — специальные болты с секретом, в простонародье — «секретки». Их можно открутить только специальным ключом и они защищают колёса от кражи. Расскажем как правильно выбрать секретные болты на литые диски и штамповку.

Что лучше выбрать

Ставить дешевые «секретки» — хорошо, но у вора это +1 минута к работе, т.к. их можно открутить без специального ключа. В дело пойдет газовый ключ. Есть секретки для литых дисков с крутящимся кольцом, которое не позволяет подцепить её, но стоят дороже. Так что, нужно обязательно покупать секретные болты с защитным кольцом сверху, от защиты откручивания газовым ключом.

Есть проблемы с секретками, которые имеют внутренний паз. Зимой он может забиться льдом или грязью. Открутить колесо будет сложно. Поэтому стоит покупать болты с секретом под внешний ключ. Бывали случаи, когда на шиномонтаже срывали секретки с внутренним пазом. Не стоит покупать самые дешевые, они могут обернуться проблемами, когда придется их высверливать.

Стоит выбирать комплект, где 4 болта (или гайки с секретом) + 2 ключа. Если потеряете специальный ключ для откручивания, останется запасной (не такая редкая ситуация). Дорогие комплекты секретных болтов пронумерованы, каждая партия с уникальной комбинацией.

На первый взгляд технически совершенная «секретка» надёжно защищает колеса машины от злоумышленников. Но она перестаёт эффективно работать сразу же, как только в неё попадает грязь и пыль. Мгновенно забиваются «секретный механизм». Колесо автомобиля становится невозможно снять даже владельцу с помощью специального ключа.

Самыми неудачными являются болты с коническими головками. Характерной особенностью является слишком маленький диаметр отверстия, по причине чего спецключ при приложении усилия постоянно с них слетает. Иногда доходит до парадокса: специальным ключом закрутить «секретку» трудно, а универсальным — без проблем.

Качество любой секретки на колёса напрямую зависит от конструкции самой головки. При закручивании настоятельно не рекомендуется применять любые удлинители спецключа, а также рычаги и прочее подобное — практически это гарантированно приводит к поломке болта или срезании грани.

Критерии надёжности секреток

  • Головка болта достаточно низкая;
  • Болт имеет защитное кольцо;
  • Повышенная прочность металла, из которого изготовлена секретка;
  • Простота механизма и отсутствие всяких отверстий, прорезей, пазов и тому подобного — именно все они очень быстро забиваются пылью и грязью.

Среди всех форм впадин и выступов на секретных болтах наиболее неэффективными являются угловатые выступы и пазы, отштампованные в виде звёздочек, многогранников и других похожих форм. К таким болтам при необходимости можно легко и быстро подобрать любой торцевой или накидной ключ.

Сколько стоят

Если говорить о китайских производителях, то их примерная стоимость от 1 000 до 3 000 ₽ за комплект. Спасают от мелких жуликов, но опытные воры справляются с ними быстро.

Самые лучшие секретки от немецкого бренда McGuard (примерно 7 000 ₽) и итальянского Farad (от 6 000 ₽). Их почти невозможно просверлить из-за высокой твёрдости и открутить подручными инструментами, но цена пугает многих автолюбителей.

Реальная цена секретки обычна видна по материалу из которого сделан. Недорогие китайские — хромированные, имеют глубокие кодовые элементы. Дорогие — сочетают оцинковку резьбовой части и хромировку кодовой. Некоторые имеют фосфатирование, которое даёт черный цвет.

Советы

  1. Перед походом в магазин лучше взять с собой родную гайку или болт с колеса. Это поможет разобраться с размерами и типом сопряжения с колесным диском — сфера, конус или плоская шайба.
  2. Убедитесь, что в комплекте есть два ключа. Один можно спрятать в машине, а другой — дома на всякий случай. Не храните ключ в легкодоступном месте, т.к. воры часто заглядывают в бардачок или ищут возле штатного баллоника.
  3. Никогда не покупайте «секретки» для авто в пределах вашего региона. В каждом городе распространён собственный характерный тип болтов, а местные злоумышленники отлично знакомы со всеми характеристиками и особенностями местной продукции. Бывали случаи, когда воры колес ходили с пакетом переходников и подбирали подходящую.
  4. Секретка при снятии колеса отворачивается первой, а при установке затягивается последней.
  5. Есть поставить на каждое колесо машины по две секретки, то это не позволит воспользоваться методом перетяжки соседних штатных болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретного крепежа.
  6. Затягивать хорошие секретки нужно с тем усилием, как и штатных колесный крепёж. Секретный ключ и крепеж должны быть строго соосны, иначе при малейшем наклоне секретка и ключ могут повредить друг друга.
    Желательно затяжку и ослабление производить с динамометрическим ключом.
  • «Кочерги и клюшки от угона машины

Выбрать хорошие болты с секретом — не 100% гарантия спокойствия, но от хулиганов должны помочь. Я устанавливаю их только на лето. Зимой езжу на штампованных дисках и смысла нет. Пропадает главный недостаток, т.к. зимой забиваются грязью и их невозможно открутить. Сделал вывод, что не надо покупать дешевые секретки. Нормальный комплект стоит от 2000 ₽, зато надежность выше.

Процедуры правильного затяжки – журнал Tire Review

Прижимное усилие, создаваемое крепежными элементами, позволяет колесам функционировать должным образом. Все застежки должны слегка растягиваться при затягивании. Это растяжение косвенно измеряется крутящим моментом (измеряемым в футо-фунтах), необходимым для поворота крепежной детали.

Если крепления колеса не затянуты должным образом, колесо может расшататься, что приведет к его повреждению или, в худшем случае, к отрыву колеса от автомобиля – вылету колеса. Последствия вылета колеса могут быть ошеломляющими; исковые требования исчисляются миллионами.

В результате некоторые люди перетягивают крепления колес. К сожалению, чрезмерное затягивание является огромной проблемой и может быть столь же опасным, как и недостаточное затягивание.

Чрезмерная затяжка шпильки или болта растягивает их предел текучести. После растяжения выше предела текучести крепеж не вернется к своим первоначальным размерам. Он постоянно ослаблен и может сломаться во время установки или при снятии колеса. Даже если он не сломается, ослабленный крепеж может уже не удерживать колесо надежно.

Правильная установка
Правильная установка начинается с проверки колес, крепежных деталей и монтажных поверхностей ступиц и колес на наличие грязи, ржавчины или повреждений. Используйте проволочную щетку для удаления мусора и ржавчины, а затем замените все поврежденные детали. По понятным причинам избегайте чистящих средств, содержащих смазочные материалы.

Убедитесь, что между колесом и ступицей нет ничего, что могло бы вызвать вибрацию или повлиять на усилие зажима. Для удаления любых заусенцев или препятствий на резьбе следует использовать резьбонарезной станок или метчик. Крепеж должен легко проворачиваться рукой до тех пор, пока он не упрется в гнездо крепления колеса.

Момент затяжки колес должен быть установлен в соответствии с рекомендованной спецификацией для конкретного автомобиля. Спецификации крутящего момента обычно относятся к чистой резьбе, не содержащей грязи, песка и посторонних материалов, включая смазочные материалы (исключение составляют грузовые автомобили большой грузоподъемности, моторное масло с вязкостью 30 указано для выступов типа втулки-пилота). Смазки изменяют свойства крепежа, и он не будет закручиваться так, как задумано.

Несмотря на предостережения против использования смазочных материалов, использование противозадирных составов популярно, особенно в областях, где коррозия является проблемой. При нанесении противозадирного средства важно наносить его только на крепежные детали, а не на шпильку. Противозадирный состав нельзя наносить ни на посадочное место фурнитуры, ни на колесо.

Посадочное место крепежной детали является основной точкой трения при измерении крутящего момента, поэтому необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку излишки противозадирного состава могут либо капать, либо выдавливаться на посадочное место крепежной детали, что приводит к неточным значениям крутящего момента.

Затем установите колесо, плотно прижимая его к ступице, и вручную затяните крепеж. После того, как все крепежные детали затянуты, для согласованности рекомендуется использовать инструмент с ограниченным крутящим моментом.

Затяните крепеж в традиционной последовательности звездообразной формы, показанной справа. Это очень важно даже на этапе предварительного крутящего момента. На данный момент все, что нужно, — это установить все оборудование ровно, чтобы колесо не болталось и не болталось — от 50 до 60 футов достаточно для хорошей и плотной посадки.

Окончательный крутящий момент
Закрепите колесо, чтобы подготовить его к окончательному крутящему моменту. Особенно на тяжелых автомобилях с высоким крутящим моментом не рекомендуется полностью опускать автомобиль и переносить весь его вес на колеса. Опустите его только настолько, чтобы предотвратить вращение колеса во время окончательного крутящего момента. При необходимости можно использовать противооткатные упоры, чтобы зафиксировать колесо на месте.

Перед применением окончательного крутящего момента установите динамометрический ключ в соответствии со спецификациями, предоставленными производителем колеса или транспортного средства. Спецификации крутящего момента сильно различаются, но рекомендация производителя всегда будет надежной ставкой. Последовательность «звезда» должна использоваться до тех пор, пока все крепежные детали не будут затянуты с указанным крутящим моментом.

Лучше иметь регулярную процедуру, которая используется на каждом автомобиле. Делая это каждый раз одинаково, все колеса на каждом транспортном средстве будут сделаны точно так же. Важно быть последовательным; все в мастерской должны знать, как должны быть установлены колеса, и эти процедуры должны выполняться каждый раз. Соблюдение регулярной процедуры может стать важным средством защиты от претензий по ответственности. Несоблюдение процедуры является дымящимся пистолетом для адвоката истца.

  Калибровка динамометрических инструментов жизненно важна
   По словам экспертов Team Torque, реализация программы крутящего момента занимает мало времени и стоит затраченных усилий. Продавцы шин, использующие программу крутящего момента, наблюдают резкое снижение количества вылетов колес, снижение беспокойства клиентов и снижение ответственности компании — но все начинается с правильно откалиброванных динамометрических ключей.
   Чтобы определить цикл калибровки динамометрических ключей в вашем магазине, необходимо учитывать рекомендуемый производителем цикл калибровки (обычно 5000 щелчков или ежегодно), количество операций по обслуживанию колес, выполняемых в день с использованием динамометрического ключа, общее количество затянутых крепежных деталей колеса. и сколько динамометрических ключей использует ваша мастерская.

Пример:
50 автомобилей в день x 4 колеса x 5 креплений на колесо = 1000 кликов в день.

Максимальное количество нажатий 5000 на один ключ, разделенное на 1000 нажатий в день = каждые 5 дней этот ключ следует калибровать.

5 ключей в одном магазине = требуется ежемесячная калибровка для всех 5 ключей.

   Текущая калибровка ISO:17025 и ремонт динамометрических ключей — хорошее начало. Другие передовые методы включают документированный процесс затяжки и обучение правильному использованию инструмента.

Не поддавайтесь искушению сделать гаечным ключом дополнительный щелчок или два. На некоторых автомобилях превышение значения крутящего момента на 30-40 футофунтов приведет к поломке креплений. Этот дополнительный толчок сводит на нет назначение динамометрического ключа. Когда он щелкнет (или, если он электронный, сделает все, что он делает, чтобы сигнализировать о достижении надлежащего крутящего момента), остановитесь.

Многие дилеры применяют методы, обеспечивающие правильную затяжку в звездообразной последовательности, использование подходящих головок и проверку точного крутящего момента. В некоторых магазинах второй техник или супервайзер проверяет, правильно ли затянуты все крепления. На еще более высоком уровне сложности находятся довольно новые электронные системы, которые ведут учет работы техника, даты, времени и приложенного крутящего момента.

В частности, при установке новых колес крепления колес следует подтягивать через 25–100 миль. Усилие зажима могло измениться с момента первоначальной установки из-за сжатия или растяжения металла, а на колеса могут воздействовать термические напряжения. Детали сядут сами по себе, и крутящий момент затяжки может упасть. Перед повторной проверкой крутящего момента колеса должны остыть до температуры окружающей среды. Все, что необходимо, это последовательно ослабить и снова затянуть каждое крепление с указанным крутящим моментом.

Некоторые магазины предлагают клиентам возвращать свои автомобили для повторной затяжки всякий раз, когда колеса снимаются и заменяются. Они считают, что повторная затяжка колес дает магазину возможность завоевать репутацию в области тщательности и безопасности.

Опции инструмента
Как насчет динамометрических стержней? Динамометрический стержень используется с пневматическим ударным гайковертом, чтобы избежать чрезмерной затяжки креплений при установке колес. Рычаги крутящего момента изгибаются (как торсион) при достижении предела крутящего момента. Когда палка изгибается, она сопротивляется дальнейшему затягиванию застежки. Чем толще динамометрические стержни, тем выше крутящий момент на крепежном элементе.

Динамометрические стержни полезны, но они не заменяют окончательной затяжки с помощью калиброванного динамометрического ключа.
Правильная процедура использования динамометрического стержня начинается с ручной затяжки креплений. Затем с помощью динамометрического стержня на ударном пистолете затяните колесо до тех пор, пока не возникнет натяжение на крепежных элементах и ​​колесо не затянется. Слегка пройдитесь по застежкам еще раз, чтобы еще немного затянуть их. Затем снова затяните каждую застежку, пока она не перестанет двигаться. Затем бросьте автомобиль, чтобы предотвратить вращение колеса, и используйте динамометрический ключ для окончательной затяжки.

Есть несколько очень важных предостережений при использовании динамометрических стержней. Во-первых, их не следует использовать для достижения конечного крутящего момента. Выберите динамометрический стержень, рассчитанный примерно на 2/3 конечного крутящего момента, а затем завершите последнюю 1/3 указанного крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Если крепежные детали не двигаются с помощью динамометрического ключа до щелчка для окончательного затяжки, значит возникла проблема или крепежная деталь была затянута слишком сильно.

Многие технические специалисты не понимают, что торсионные рычаги рассчитаны на ограниченный диапазон входного крутящего момента. Их необходимо использовать с ударным гайковертом, и если используется ударный инструмент со слишком высокой или слишком низкой настройкой, динамометрический стержень все равно будет чрезмерно затягивать крепеж и может привести к повреждению.

Ударный пистолет должен быть настроен на определенный диапазон крутящего момента, а подача воздуха и давление должны оставаться постоянными. Кроме того, различные динамометрические стержни часто требуют различных настроек ударного гайковерта. Нереально ожидать, что комбинация гаечного ключа и динамометрической ручки будет точной, не проверив настройки ударного гайковерта.

Ударный гайковерт можно откалибровать, сначала затянув гайку с помощью динамометрического ключа до крутящего момента, соответствующего динамометрическому стержню. Затем подключите подачу воздуха к ударному пистолету с помощью регулятора воздуха с повторяемыми настройками. Используя динамометрический стержень, увеличивайте давление воздуха в ударном гайковерте до тех пор, пока гайка не начнет двигаться. Слегка уменьшите давление воздуха, а затем затяните еще одну гайку. Проверьте фактический крутящий момент на второй гайке с помощью динамометрического ключа.

Давление воздуха можно точно отрегулировать для достижения желаемой точности. Используя это конкретное давление воздуха, настройку ударного гайковерта и набор динамометрических стержней, возможны стабильные результаты.

Нестандартные колеса создают уникальные проблемы из-за широкого ассортимента доступных продуктов. Во-первых, убедитесь, что колесо структурно прочно, а все прокладки, центрирующие кольца или приспособления находятся на месте и работают.

Поскольку толщина изготовленного на заказ колеса может отличаться от толщины оригинального оборудования, также убедитесь, что крепеж правильно входит в резьбу. На приведенной ниже диаграмме показано количество оборотов, необходимое для достаточной глубины зацепления.

Размер наконечника Минимальные обороты помолвки
12×1,5 мм  6,5
12×1,25 мм  8
14×1,5 мм  7,5
14×1,25 мм  9
7/16 дюйма  8
1/2 дюйма  8
9/16 дюймов  8

 
Важность соблюдения надлежащих процедур затяжки невозможно переоценить, особенно при работе с нестандартными колесами.

Как гайки помогают моим колесам?

Кольцевые гайки — это очень маленькие детали на вашем колесе, но они выполняют важную работу по удержанию ваших шин на ступице. Использование правильного крутящего момента на этих деталях жизненно важно для безопасности вашего автомобиля. Понимание того, что такое крутящий момент, что делают гайки с проушиной и как проверить гайки с проушинами, поможет вам обеспечить безопасность вашего автомобиля.

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент — это сила, вызывающая вращение. Когда дело доходит до крепления колес автомобиля, крутящий момент — это величина силы, которая прикладывается к гайке при ее затягивании. Вашему автомобилю требуется определенный крутящий момент, чтобы колеса оставались на месте. Механики используют динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть гайки на вашем автомобиле. Этот инструмент может быть настроен на приложение определенного усилия и позволяет правильно затянуть зажимные гайки. Использование слишком большого крутящего момента может привести к повреждению автомобиля. Использование слишком малого крутящего момента может привести к ослаблению колёс. Вы можете найти величину крутящего момента, необходимую для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации или узнать у своего механика.

Снятие и установка зажимных гаек

Снятие зажимных гаек обычно намного проще, чем их установка. Вы можете удалить их с помощью проушины, гнезда или ударного гайковерта. Если цель состоит в том, чтобы снять шину, вы должны включить стояночный тормоз, а затем поднять автомобиль с помощью домкрата, прежде чем снимать гайки. Ваш автомобиль, скорее всего, поставлялся с гаечным ключом и домкратом.

Установка зажимных гаек немного сложнее. Во-первых, убедитесь, что на резьбе гаек нет масла, грязи и копоти. Для обеспечения равномерного распределения давления по посадочной поверхности колеса гайки необходимо устанавливать в чередующемся или звездообразном порядке. Сначала затяните зажимные гайки вручную, а затем попросите механика с помощью динамометрического ключа затянуть их в соответствии со спецификацией производителя. В экстренной ситуации используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки, пока вы не доберетесь до своего механика.

Колесные гайки, болты и замки

Колесные гайки бывают разных форм и размеров в зависимости от производителя и типа. Лучшие колесные замки функционируют как гайки с проушинами, но для их разблокировки требуется специальный ключ, чтобы предотвратить снятие шин.

Некоторые европейские производители вместо гаек используют болты с проушинами. Болты ввинчиваются в отверстие в ступице колеса вместо гайки, которая навинчивается на болт. Заменить шину с помощью болтов с проушинами может быть немного сложнее, потому что вы не можете повесить шину на шпильки колеса, чтобы выровнять ее. Если на вашем автомобиле установлены болты с проушинами, вы должны убедиться, что знаете, как заменить шину в случае возникновения чрезвычайной ситуации на дороге.

Что происходит, когда вы используете неправильный крутящий момент?

Правильный крутящий момент жизненно важен для безопасности вашего автомобиля. Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, вызванные неправильной затяжкой гаек:

  • Растянутые шпильки колес. Чрезмерная затяжка гаек колес создает слишком большую нагрузку на шпильки колеса, которые являются стойками, к которым крепятся гайки. Это создает нагрузку на металл шипов, что может привести к поломке шипа во время установки новой шины или во время движения по дороге. По крайней мере, вы можете сорвать зажимную гайку, что затруднит замену шины в следующий раз, когда вы уедете.
  • Неотбалансированные колеса. Слишком маленький крутящий момент может быть таким же опасным, как и слишком большой. Ослабленные колеса качаются и нагружают шпильки. Колебание может ослабить зажимные гайки до тех пор, пока колесо не упадет с автомобиля.
  • Повреждены тормозные диски. Слишком большой крутящий момент приводит к деформации тормозных дисков. Это может привести к тряске автомобиля при торможении, что затрудняет управление. Также дорого ремонтировать поврежденные тормозные диски.