Двигатель BMW N46 — характеристика

Двигатель BMW N46 – четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

Содержание:



  • Двигатель BMW N46B18


  • Двигатель BMW N46B20


  • Характеристики двигателя BMW N46


  • Проблемы двигателя BMW N46

При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

  • балансировочные валы;
  • шатуны;
  • свечи зажигания;
  • вакуумный насос;
  • роликовые толкатели;
  • крышка головки блока цилиндров;
  • система управления двигателем DME Bosch MEV 9. 2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Двигатель BMW N46B18

N46B18O0 – единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.

Двигатель BMW N46B20

Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.

129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:

  • BMW E81 118i
  • BMW E87 118i
  • BMW E90 318i
  • BMW E91 318i

143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.

150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:

  • BMW E81 120i
  • BMW E82 120i
  • BMW E87 118i
  • BMW E88 118i
  • BMW E85 Z4 2. 0i
  • BMW E87 120i
  • BMW 320i E90/320i E91/320i E92/E93 320i
  • BMW X1 E84 sDrive 18i
  • BMW X3 2.0i E83 (с 2008 года – xDrive20i)

156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:

  • BMW 120i E87
  • BMW 120i E88
  • BMW 520i E60

В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления – DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:

  • BMW 120i E81/E87
  • BMW 320i E90/E91
  • BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46

 N46B18O0 N46B20U1 N46B20O0 N46B20O1 N46B20U2 N46NB20
 Объем. куб.см 1796 1995 1995 1995 1995 1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84/81 84/90 84/90 84/90 84/90 84/90
 Мощность, л. с. (кВт)/об.мин 116 (85)/5500 129 (95)/5750 143 (105)/6000 150 (110)/6200 136 (100)/5750 170 (125)/6400
 Крутящий момент Нм/об.мин 175/3750 180/3250 200/3750 200/3600 180/4300 210/4100
 Литровая мощность, кВт/л 47,32 47,61 52,63 55,14 50,1 62,65
 Степень сжатия, :1 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 12,0
 Блок управления двигателем MEV9.2 MEV9.2 MEV9.2 MEV9.2 MEV17 MEV17
 Вес мотора, ∼ кг 99 87,5 98 87 98 96

Проблемы двигателя BMW N46

Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:

  • расход масла после 80 000 км: причина – неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
  • теряются динамические свойства двигателя: возможная причина – пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
  • течь вакуумного насоса: рекомендация – перебрать насос и заменить изношенные детали;
Рекомендации по эксплуатации N46
  • Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
  • Промывать VANOS;
  • Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.

Проблемы и надёжность двигателя BMW N46

04.07.2021

13326


Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.


Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.


Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.


 


 


Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Надежность двигателя BMW N46


Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.


Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.


 


 


Течи масла


Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.


 


 


Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.


 


 


Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.


 


 


В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.


Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.


 


Обгонная муфта генератора


Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.


 


 


Выбрать и купить генератор для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Клапан масляного стакана


Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.


Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.


Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.


 


 


Выбрать и купить корпус масляного фильтра для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Клапан вентиляции картерных газов


Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.


Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.


На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.


 


 


Дроссельная заслонка


На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.


Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Муфты Vanos


Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.


Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.


Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.


 


 


Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Уплотнительные кольца распредвалов


Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.


 


 


Сервопривод Valvetronic


Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.


Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.


При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.


Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.


 


 


Прочие проблемы системы Valvetronic


Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.


 


Датчик положения эксцентрикового вала


Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.


 


 


Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.


 


Натяжитель цепи ГРМ


До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.


Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.


 


 


Цепь ГРМ


Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.


 


Маслосъемные колпачки


Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.


Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.


 


 


Залегание поршневых колец


При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.


 


Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Вернуться к списку новостей

04.07.202113326

Двигатель BMW N46B20 | Общие проблемы, масло, тюнинг, характеристики, с/к


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Спецификация N46B20

Производитель Зал ветчины завода BMW
Также называется БМВ Н46
Производство 2004-2012
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 90 (3,54)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 10,5
Рабочий объем 1995 куб.см (121,7 куб. дюймов)
Выходная мощность 95 кВт (129л. с.) при 5750 об/мин
100 кВт (136 л.с.) при 5750 об/мин
105 кВт (143 л.с.) при 6000 об/мин
110 кВт (150 л.с.) при 6200 об/мин
125 кВт (170 л.с.) при 6400 об/мин
Выходной крутящий момент 180 Нм (133 фунт·фут) при 3250 об/мин
180 Нм (133 фунт·фут) при 3250 об/мин
200 Нм (148 фунт·фут) при 3750 об/мин
200 Нм (148 фунт·фут) при 3600 об/мин

0 Нм (155 lb·ft) при 4100 об/мин

Красная линия 6500 об/мин
л.с. на литр 64,7
68,2
71,7
75,2
85,2
Тип топлива Бензин
Топливная система Bosch ME 9.2
Bosch MV17.4.6
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E90 320i
10,7 (23,5)
5,6 (42,8)
7,4 (32,7)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,7
(1 кварта на 850 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,25 (4,5)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

250+ (155)
Настройка, HP
— Макс. HP
— Без потери срока службы
200+
Двигатель установлен в BMW 118i E87
BMW 120i E87
BMW 318i E46
BMW 318i E90
BMW 320i E90
BMW 520i E60
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW Z0 E85 9 BMW Z0 E85

Двигатель BMW N46B20 надежность, проблемы и ремонт

N46 — следующее поколение 4-цилиндровых рядных двигателей, появившееся после N42B20. 2-литровая версия N46B20 оказалась самым мощным мотором среди всех двигателей N46. Он создан на базе N42B20 и на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Однако между BMW N42 и N46 есть некоторые различия, которые включают новый коленчатый вал, балансирные валы и крышку головки блока цилиндров. Также был обновлен впускной коллектор и заменен натяжитель цепи ГРМ. Появились новые генераторы и свечи зажигания. Блок управления Valvetronic был дополнительно интегрирован в ECU, а также несколько других небольших модификаций.
В новом двигателе используется блок управления Bosch ME 9.2.
В 2007 году этот двигатель был модернизирован. Изменен новый впускной коллектор и выпускной распредвал. Прежняя система управления двигателем была заменена на Bosch MV17.4.6. Такие двигатели отличаются буквой N в названии, например, N46N.
Этот двигатель использовался в моделях BMW 18i и 20i.
В то же время N46B20 оказался базой для разработки версии N46B18.
В то же время у него есть несколько родственных моделей, включая N45B20S и N43B20.
Этот двигатель был заменен в 2012 году на новый 4-цилиндровый турбированный N13B16.

Модификации и отличия двигателя BMW N46

1. N46B20O0 (2004 – 2007 гг.) – базовая модификация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин и 200 Нм при 3750 об/мин.
2. N46B20U2 (2004 – 2007 гг.) – облегченная версия с другим впускным коллектором (не DISA) и другим выпускным распредвалом. Двигатель выдает 136 л.с. при 5750 об/мин и 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20U1 (2004 – 2007 гг.) аналогичен N46B20U2, производя 129л.с. при 5750 об/мин и 189 Нм при 3250 об/мин.
4. N46B20O1 (2004 – 2007) – еще одна версия двигателя мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и 200 Нм при 3600 об/мин.
5. N46B20O1 (2004 – 2007 гг.) аналогичен вышеуказанной версии с системой впрыска вторичного воздуха. Он выдает 150 л.с. при 6200 об/мин и 200 Нм при 3750 об/мин.
6. N46NB20 (2007 – 2012) фактически идентичен версии двигателя мощностью 150 л.с. с новой крышкой ГБЦ и выхлопной системой. При этом он оснащен системой управления Bosch MV17.4.6 мощностью 170 л.с. при 6400 об/мин и 210 Нм при 4100 об/мин.

Общие проблемы BMW N46B20

1. Высокий расход масла. Причины этой проблемы те же, что и у BMW N42, и связана она в основном с использованием некачественного моторного масла. Водителям необходимо использовать масло, рекомендованное маркой BMW. В противном случае это может привести к выходу из строя маслосъемных колпачков, а впоследствии и к выходу из строя поршневых колец. Такая проблема возникает каждые 30 000 миль (50 000 км) пробега.
2. Вибрация. Вы можете избавиться от этой проблемы после очистки системы изменения фаз газораспределения Vanos.
3. Шум. Причины те же, что и в N42. Они связаны с натяжителем цепи ГРМ или натяжной цепью ГРМ. Это происходит через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
Обратите внимание, что через каждые 30 000 миль (50 000 км) прокладка клапанной крышки может подтекать. В этом случае его нужно изменить. В некоторых случаях может потребоваться замена вакуумного насоса.
Если вы хотите предотвратить любые проблемы и неисправности, вам нужно использовать только высококачественное моторное масло, рекомендованное специалистами BMW. В то же время вам необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и проверки вашего двигателя N46B20. Если вы будете следовать этим простым советам, вы вряд ли столкнетесь с какими-либо проблемами в течение длительного времени.

Тюнинг двигателя BMW N46

Чип-тюнинг N46B20

Самый простой способ повысить мощность вашего N46B20 — использовать агрессивную прошивку ЭБУ. Если вы хотите, чтобы ваше обновление было максимально эффективным, вы также можете купить холодный воздухозаборник и выхлопную систему с обратной связью. Это добавит дополнительные 10 HP.

Нагнетатель N46B20

Помимо встроенного ПО, на рынке также доступны комплекты нагнетателя. Они позволят вашему двигателю выдавать 200-230 л.с. ARMA входит в число производителей, предлагающих такие комплекты. Все, что вам нужно, это приобрести комплект нагнетателя и установить его на внутренние детали N46. Стоит отметить, что такие модификации достаточно дороги. Это будет стоить вам почти половину стоимости нашего автомобиля БМВ. Вот почему лучше купить BMW M3 E90/E92 или 335i E90/E92.

<<<<<

Характеристики двигателя BMW N46B20, характеристики, масло, производительность

Бензиновые двигатели BMW N46

выпускались с 2004 по 2015 год и устанавливались практически на все компактные и средние модели концерна того времени. 2,0-литровый двигатель N46B20 создан на базе N42B20 и на первый взгляд ничем не отличается от своего предшественника, но это не так.

Отличия BMW N42 от N46 заключаются в следующем: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи зажигания и генератор, Valvetronic блок управления интегрированный в ЭБУ и некоторые другие мелочи. В остальном это тот же N42 со своими плюсами и минусами. Бош МЕ 9.2/Bosch MV17.4.6 система управления двигателем.

С 2007 года двигатель был немного модернизирован, заменены впускной коллектор и выпускной распредвал, новая модификация получила название N46N.

Этот мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 18i и 20i.

Технические характеристики

Годы выпуска 2004-2012 Завод BMW Hams Hall
Рабочий объем, см3 1995
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 129 – 150
143 – 170 (Н46Н)
Крутящий момент, Нм 180 – 200
190 – 210 (Н46Н)
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90
Степень сжатия 10,5
Особенности Клапантроник
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор двойной ВАНОС
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 4,25
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)
— город
— трасса
— смешанный
10,7
5,6
7,4
Ресурс двигателя, км ~300 000

Недостатки двигателя N46B20

  1. Перерасход моторного масла. Как и у серии N42, основной причиной является разрушение маслосъемных колпачков из-за длительной заливки некачественного масла. Страдают от этого и маслосъемные кольца. Оба компонента нуждаются в замене через 50 тысяч километров пробега. Плохое масло может легко повредить системы Vanos и Valvetronic, клапан вентиляции картера и масляный насос.
  2. Дрожание двигателя. Засорилась система изменения фаз газораспределения — Vanos. Требуется очистка.
  3. Появление шума и дизельного эффекта. Те же причины, что и на версии N42 – ослабление цепи ГРМ или поломка ее натяжителя. Такие недуги появляются уже после прохождения 100 тысяч километров.

Пятьдесят тысяч километров пробега могут быть отмечены течью прокладки клапанной крышки и вакуумного насоса. Избежать большинства неисправностей двигателя и заставить его работать слаженно, как хороший часовой механизм, можно, если постоянно следить за его состоянием, вовремя проходить техническое обслуживание и заливать только хорошие масла и топливо.