Блок питания для аккумуляторного шуруповерта

Тема адаптации аккумуляторного шуруповерта к сети 220 вольт весьма популярна среди мастеров. Нередко бывает, что в самый неподходящий момент аккумуляторная батарея разряжается либо вовсе выходит из строя. Иметь в запасе заряженную батарею не всегда выходит. Альтернативное решение – перевод на сетевое питание напряжением 220 вольт. Тем более, если работы проводятся в помещениях оборудованных электрической сетью напряжением в 220 вольт. Схема блока питания (БП) для шуруповерта представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема электрическая принципиальная

 

Электрическая часть БП состоит из понижающего трансформатора ТС-170, взятого из старого лампового телевизора, выпрямителя на 8-и мощных диодах Д215 и 2-х электролитических конденсаторов емкостью по 10 000 мкФ каждый и рабочим напряжением 25 В. Ориентировочный подбор элементов для БП проводится исходя из потребляемой мощности двигателя шуруповерта. Двигатель HRS-550S DC 18V, согласно характеристик заявленных производителем (таблица 1), при работе с максимальной эффективностью потребляет ток 7,9 А. Соответственно электрическая мощность будет равна 142,2 Вт. Однако, практика показывает, что ток  потребления, особенно в конечный момент затяжки шурупов несколько выше. От этого выпрямительные диоды с допустимым током в 10 А быстро  сильно нагреваются. При нагревании характеристики диода существенно падают и способность пропускания тока снижается с 10 до 5 А и ниже. Во избежание выхода из строя выпрямительных диодов устанавливают в мостовом выпрямителе 8 диодов по 10 А, как в данном случае, или 4-е на 20 А и выше.

Таблица 1. Технические характеристики микродвигателей[1]

Model

Voltage

Noload

At maximum efficiency

Stall

Operating Range

Nominal

Speed

Current

Speed

Current

Torque

Output

Eff.

Torque

Current

rpm

A

rpm

A

g.cm

mN.m

W

%

g.cm

mN.m

A

HRS-550S-8607F

3.0-9.0

7.2 V

19000

1.90

15750

16.50

500

49.00

80.76

68.0

2924

286.6

87.3

HRS-550S-7612F

9.0-15

12. 0 V

20500

1.40

18000

10.00

450

44.10

83.01

68.2

3690

361.6

72.0

HRS-550S-6627F

12.0-18

18.0 V

19040

0.82

16820

7.90

600

58.80

103.50

72.8

5145

504.2

61.6

HRS-555P-5614

6.0-12

6.0V

6500

0.60

5500

3.20

241

23.61

13.59

70.8

1567

153.6

17.6

HRS-550P-5114

12-24

12

13100

0.62

11400

4.20

325

31. 85

38.00

75.4

2505

245.5

28.3

HRS-555P-3769

18-36

24.0V

9400

0.25

8000

1.40

300

29.40

24.61

73.2

2014

197.4

8.0

 

Выпрямительные диоды и конденсаторы размещают в корпусе старой аккумуляторной батареи. Для этого следует ее разобрать и удалить аккумуляторы. Придерживаясь внутренних размеров корпуса подготавливают детали для монтажа.  По размерам приведенным на чертеже (рис. 2) изготавливают монтажную пластину из диэлектрического материала (стеклотекстолит, гетинакс, фторопласт, плотный картон), и радиаторы для диодов.

Рис. 2. Несущие детали выпрямителя: 1 – радиаторы охлаждения; 2 – диэлектрическая пластина

 

Собирают выпрямитель в следующем порядке.  На диэлектрической пластине (рис. 3) монтируют диоды, с радиаторами. Диоды Д215 имеют резьбовые шпильки, что очень удобно для монтажа. В месте, предусмотренном для крепления платы конденсаторов, используют гайки в два раза тоньше обычных. Затем на резьбовые шпильки диодов прикладывают, раннее заготовленную, плату с конденсаторами (рис. 4 ) и затягивают двумя гайками.

Рис. 3. Монтаж выпрямителя

 

а)

 

б)

Рис 4. Плата конденсаторов: а – габаритные и установочные размеры: 1 – основание; 2 — проводник; б – плата в собранном виде

 

Плату изготавливают из фольгированного стеклотекстолита. Она довольно проста. Имеет всего две прямолинейные  дорожки, вырезанные с помощью ножа.

Устройство соединяют с контактной площадкой с помощью ножевых клемм (рис 5). Паять не рекомендуется, поскольку при больших нагрузках контактам иногда свойственно нагреваться до температуры плавления припоя.

Рис. 5. Контактная площадка

 

Выпрямитель размещают в корпусе как показано на рис. 6. В корпусе в месте подвода шнура проделывают отверстие.

а)

 

б)

 

в)

Рис. 6. Расположение выпрямителя в корпусе: а — в крышке корпуса: 1 – крепежные элементы; б — в днище корпуса; в – собранный вид

 

Через соединительный шнур подключают устройство к трансформатору ТС-170, который нужно доработать. Поскольку на нем мощная обмотка имеет всего 6,3 В, необходимо домотать еще в том же направлении 40 витков провода диаметром 1,45 мм. В этом случае напряжение достигнет порядка 16 – 17 вольт. Выпрямленное напряжение без нагрузки составит около 20 вольт. Разбирать трансформатор ненужно. Во избежание повреждения лакового покрытия провода при намотке, углы трансформаторного железа заклеивают строительным скотчем. Удобно им, также, пользоваться для изоляции слоев обмоток. Ну а если же есть трансформатор с обмоткой  16 — 18 вольт и мощностью не менее 150 Вт обходятся им.  

Теперь шуроповерт работает стабильно неограниченное время и может вкручивать даже шурупы не поддававшиеся при аккумуляторном питании.

 

Рис. 7. Шуроповерт с адаптирующим устройством

 

Источники.

1.http://www.hongyangmotor.com/en/ViewProduct.asp?id=316

Автор: Владимир Марченко, г. Умань, Украина

Rs550-18v мотор для шуруповерта в Нижнем Новгороде: 13-товаров: бесплатная доставка, скидка-39% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Нижний Новгород

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

-40%

1 645

2741

Двигатель DC RS550 13 зубьев 95 мм Замена для аккумуляторной дрели-шуруповерта BOSCH GSR GSB 18V

ПОДРОБНЕЕ

-36%

1 447

2256

Двигатель DC RS550 13 зубьев 9,5 мм Замена для аккумуляторной дрели-шуруповерта BOSCH GSR GSB 18V

ПОДРОБНЕЕ

-10%

1 180

1304

Двигатель DC RS550 13 зубьев 9,5 мм Замена для аккумуляторной дрели-шуруповерта BOSCH GSR GSB 18V

ПОДРОБНЕЕ

INN Двигатель КХ-0011576 (GRS550VC-18V, RS550-18V-B) для шуруповерта 18V, шестерня 9 зубьев Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель MABUCHI RS550 VC-8022 для шуруповерта ЗУБР DL-16 A5, арт. V000-002-351 Тип: мотор,

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель с шестерней MABUCHI MOTOR RS 550VC-8022, Z13 для аккумуляторной дрели-шуруповерта ЗУБР DL-16 A5

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель (мотор) для шуруповерта с шестерней 18V (12 зубов) OMax/PIT Тип: мотор, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель 18 вольт для шуруповерта без шестерни ЗИП-Комплект Тип: мотор, Назначение: для дрелей,

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель для шуруповерта 18V-21V GRS550VC Тип: мотор, Назначение: для шуруповертов

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель (мотор) для шуруповерта 18V Тип: мотор, Назначение: для шуруповертов

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель с шестерней в сборе RS550 DC18В, D.35х57 мм, 20000rpm для аккумуляторной дрели-шуруповерта ИНТЕРСКОЛ ДА-18ЭР NiCd

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель (мотор) для шуруповерта с шестерней 18V (12 зубов) MAXTOOL Тип: мотор, Назначение: для

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель (мотор) для шуруповерта с ответной шестерней 18V Тип: мотор, Назначение: для шуруповертов

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель / мотор для шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР Li-ion Тип: мотор, Производитель: Интерскол,

ПОДРОБНЕЕ

rs550-18v моторМотор для шуруповерта

Электродвигатель шуруповерта RS-550-12V AV-parts Тип: электродвигатель, Марка автомобиля: Hitachi

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель для шуруповерта 18В RS-775 Эльпро Тип: мотор

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель 18 вольт для шуруповерта Интерскол ЗИП-Комплект Тип: мотор, Назначение: для дрелей, для

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель для шуруповерта 18В RS-775 Эльпро Тип: мотор

ПОДРОБНЕЕ

-32%

464

687

Двигатель (мотор) для шуруповерта 18V 550 EV-18V Тип: мотор, Производитель: SEB, Назначение: для

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель 550 DC18V в сборе с шестерней Z12 для аккумуляторной дрели-шуруповерта ЗУБР ДА-18-2-Ли КМ2

ПОДРОБНЕЕ

Двигатель с шестерней MABUCHI MOTOR RS 550VC-8022, Z13 для аккумуляторной дрели-шуруповерта ЗУБР ДА-П14.