Ремонт турбины Volvo XC90 | Vollux

Все статьи

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, отражающие плюсы и минусы модели. Рассмотрим, к примеру, Volvo XC90 – хороший внедорожник, оснащенный турбокомпрессором. Благодаря такому устройству, удалось увеличить общую мощность двигателя, придать дополнительный драйв, однако, пришлось пожертвовать ресурсом и добавить более сложное техническое обслуживание.


Система турбонадува имеет особый способ масло подачи, а при пиковой нагрузке скорость вращения турбинного вала достигает 120,000 оборотов в минуту, что требует от владельца Volvo XC90 трепетного отношения к качеству масла и более короткого интервала его замены — каждые 5000 км, согласно рекомендаций наших экспертов.


К каждому случаю диагностики, дефектовки турбины мы подходим индивидуально, даем полезные рекомендации по обслуживанию. Процесс диагностики:


  • Каждая турбина подвергается тщательному осмотру на наличие каких-либо внешних повреждений, деформаций и присутствию всех составных частей устройства;
  • Сняв “улитки”, определяется состояние диска с лопастями (крыльчатка). Если при визуальном осмотре обнаружены повреждения, то ремонта не избежать;
  • Следующий шаг — осмотр остальных частей устройства на выявление дефектов и возможности восстановления. При невозможности ремонта — осуществляется замена на новые детали. К счастью, наш склад всегда наполнен фирменными запчастями практически для всех видов турбин, поэтому срок ремонта не затянется.
Что приводит к поломке турбины XC90?


Известный факт, что при усложнении конструкции начинает страдать ее надежность, поэтому все чаще владельцы XC90 обращаются за помощью по ремонту турбины. Опираясь на опыт, можем выделять самые распространенные причины выхода турбокомпрессора из строя:


Любая составная часть, узел подлежит своевременному уходу. Если этим пренебречь, то возникает риск возникновения серьезных проблем, вплоть до полной замены неисправной детали. Поэтому водителям стоит внимательной следить за качеством приобретаемого масла и сроком его замены.


При работе турбины или во время кустарного ремонта в механические части могут попадать мелкие или крупные частицы грязи, камешки, песок и прочее, что приводит к выходу из строя лопастей, деформируется ротор или заклинивает турбину.


Чрезмерное увеличение оборотов двигателя сверх нормы может привести к разбалансировке, люфту оси и другим серьезным проблемам..


Стоит помнить, что не всегда халатное отношение является причиной поломки — естественный износ также может вывести турбину из строя, что приведет к ее ремонту либо замене.


Ошибки производства:


  • Шейка вала подвергается повышенному износу
  • При недостаточном давлении или количестве масла, данная деталь испытывает дополнительную нагрузку, что уменьшает ее ресурс. В случаи поломки, возможно придется заменить вал, однако, в большинстве случаев можно этого избежать;

  • Наличие неравномерного износа шейки вала
  • Причиной такой неисправности является грязное масло — придется заменить вал на новый;

  • Присутствие неравномерного износа подшипника
  • Причиной такой неисправности является грязное масло — все подшипники заменяются на новые;

  • Наличие пригоревшего масла в каналах подшипников
  • Произошел перегрев двигателя либо его резко отключение, использование некачественного масла — все подшипники заменяются на новые.

Стоить обратить внимание, что при возникновение следующих симптомов владельцу стоит насторожиться и приехать к нам на диагностику:

  • Присутствует снижение тяги двигателя, динамики;
  • Большой расход масла;
  • Ощущается запах горелого масла;
  • Наличие неестественных звуков турбины — свист, скрежет, шелест, шипение и т.д.;
  • Обнаружение серого, белого или черного дымного выхлопа.

Посмотреть статьи по теме

СолнцевоКоптевоИзмайлово

турбина – ремонт руками профессионалов в Санкт-Петербурге

Дата публикации: 09.11.2017

Турбонагнетатель представляет собой комплектующий узел моторного агрегата, выполняющий функции подачи воздушного потока во впускной трубопровод с определенными показателями сжатия. Предназначается этот механизм для увеличения мощностных параметров силовой установки. Данный эффект достигается подачей в камеры сгорания необходимого количества воздушных масс для формирования оптимальной топливной смеси и ее полноценного сжигания. В результате этого достигается максимально выгодные режимы работы двигателя с повышением его тяговой способности.

Строение турбокомпрессора

Это технологичное устройство имеет специфические геометрические параметры и состоит из следующих составляющих элементов:

  • корпусная оболочка, выполненная из алюминиевого сплава;
  • актуатор с перепускным клапаном вакуумного действия;
  • компрессорная и турбинная крыльчатки;
  • ротор в комплекте с подшипниками скольжения;
  • упорная и объемная шайбы;
  • стопорные кольца и уплотнительные материалы.

Принцип действия

В процессе работы моторного агрегата происходит сжигание топливовоздушной смеси и выделение отработанных газов, отводящихся посредством клапанной системы к выхлопному коллектору. Далее газообразные продукты поступают через впускной патрубок к турбинной крыльчатке, приводя ее в движение. С другой стороны вала находится компрессорное колесо, получающее крутящий момент посредством привода турбинного органа. При этом осуществляется отбор предварительно отфильтрованных воздушных масс и нагнетание их во впускную магистраль с установленными значениями давления. Для защиты от чрезмерных нагрузок составляющих частей в конструкции предусмотрен вакуумный регулятор (актуатор). В случае возрастания частоты оборотов к критическим показателям, данное устройство посредством клапанного устройства будет перепускать определенную часть газов в выхлопной трубопровод. Это делается для стабилизации рабочего процесса турбокомпрессора и обеспечения оптимальных характеристик наддува.

XC90: турбина – ремонт без рисков и последствий

Когда вышла из строя турбина, ремонт турбины Volvo XC90 должен осуществляться с привлечением квалифицированных технических специалистов в условиях сервисного предприятия. Здесь имеется достаточный уровень технологической оснастки для совершения качественных восстановительных манипуляций. Для проделывания ремонтных мероприятий механики проделывают освобождение крепежных фиксаторов с последующим демонтажем турбокомпрессора. Далее техники выполняют разборочные операции и снимают актуатор, крыльчатки, горячую и холодную улитки, подшипники скольжения с ротором. Составляющие единицы небольшого размера загружаются в специальную ванну с жидкостью для совершения ультразвуковой очистки комплектующих деталей. Затем устанавливаются новые подшипники скольжения с последующим размещением ротора на профильном стенде для осуществления балансировочных операций. После этого возможные проблемы по массе устраняются проведением шлифовальных манипуляций. Далее мастера производят постановку на вал горячей и холодной крыльчатки с последующим монтированием их на специализированный стенд для проделывания высокоскоростной окончательной балансировки. Затем проводятся сборочные операции с последующей установкой турбонагнетателя на транспортное средство. По завершению работ автовладельцу вручаются акты, подтверждающие качество выполненных восстановительных работ.

Когда требуется ремонт турбины на Вольво ХС90?

Признаки вероятных неполадок, говорящие о том, что требуется ремонт турбины Volvo, таковы:

  • возникновение посторонних шумовых факторов;
  • присутствие отработанных продуктов черного и синего цвета;
  • нестабильность рабочего процесса моторной установки с присутствием несвойственных вибраций;
  • повышение расхода топливной жидкости;
  • спад тягово-мощностных возможностей автомобиля VolvoXC90;
  • снижение динамических параметров;
  • плавающие значения датчиков наддува и системы смазки;
  • наличие индикаций ошибок бортовой электроники , оповещающей о некорректном функционировании силового агрегата.

Почему ремонт турбина Вольво ХС90 (дизель) требует?

Причины возникновения некоторых дефектов, приводящих к тому, что ремонт турбины ХС90 может потребоваться, бывают следующие:

  • несвоевременное проведение технических обслуживаний;
  • заправка некачественным топливным материалом;
  • использование несоответствующих марок моторных масел;
  • высокая степень засорения системы смазывания продуктами износа;
  • эксплуатация машины происходит с игнорированием рекомендаций технической документации производителя;
  • истечение срока рабочего ресурса;
  • выход из строя воздушного фильтра;
  • недостаток смазочного вещества в сопряжениях турбинного устройства.

Ремонт турбины Вольво XC90: предварительная диагностика

Такие технологические манипуляции осуществляются с помощью квалифицированных техников сервисных заведений. Причиной этому служит присутствие здесь хорошего материально-технического оснащения, обеспечивающее хорошее качество проведения проверочных работ.

С целью обнаружения вероятных поломок, специалисты совершают визуальный контроль наружного физического состояния и осматривают монтажные соединения на предмет наличия потерь герметичных свойств и возможных течей.

Далее сервисные механики-диагносты осуществляют проверку турбонагнетателя с помощью стетоскопа. Путем применения данного прибора имеется возможность определить неполадки и люфты вращающихся деталей. Эти технологические мероприятия выполняются в условиях протекания рабочего процесса турбинного комплекса. Замеры проводятся по всему периметру корпусной части.

После этого проводится определение производительности параметров наддува с помощью специализированного манометрического оборудования. Это дает возможность своевременно обнаружить вероятные технические проблемы.

Затем опытные мастера-электронщики проводят комплексную компьютерную диагностику бортового электронного блока с целью выяснения функциональных показателей мотора за определенный период эксплуатации. Эти действия предполагают подключение специального компьютерного устройства к соответствующему разъему автомобиля Вольво XC90. Далее совершаются аналитические манипуляции и определение имеющихся проблем.

Ремонт турбины Вольво: подбор и покупка нового устройства

Имеется возможность приобрести нужный узел в условиях сервисного заведения. Здесь присутствуют собственные склады запчастей, поставляющихся официальными дилерами производителей. Технический персонал поможет подобрать требующийся узел по каталогу завода-изготовителя в соответствии с имеющейся маркировкой. В сумму покупки оригинальной детали не будет входить оплата посреднических услуг. Это приведет к экономии средств. Качество комплектующих компонентов подтверждено соответствующей сертификатной документацией.

Также можно произвести покупку требующегося элемента собственными силами путем обращения в специальные торговые центры и авторынки. Существует способ заказа турбины на специализированных веб-ресурсах, реализующих автомобильные комплектующие единицы. Консультанты в режиме реального времени могут оказать любого рода информационную поддержку. Для удобства доставки присутствует возможность отправки деталей службами грузоперевозок. Оплату товара можно произвести наличным и безналичным способом.

Volvo – Турбокомпрессоры XS Boost

Дом