Содержание
Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Деулин Константин Николаевич
F02N11/08 — электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей
Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: электрическая схема содержит аккумулятор 1, стартер 2 с тяговым реле 3, включатель 4 стартера, генератор 5 с фазовым выводом, реле 6 промежуточное с контактами 7, реле 8 генератора с контактами 9, диод 10. Обмотка реле в генераторе соединена первым концом с фазовым выводом генератора 5, а вторым концом соединена через диод 10 с выходным контактом 9 реле генератора и обмоткой промежуточного реле 6. Предлагаемая электрическая схема обеспечивает надежный запуск двигателя внутреннего сгорания и исключает включение стартера при работающем двигателе. 1 ил.
Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, а именно системе запуска автомобиля двигателя внутреннего сгорания.
Известна схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, генератор, реле генератора и стартер, промежуточное реле, обмотка которого соединена с аккумулятором через включатель и силовой транзистор, вход которого соединен с обмоткой генератора через пороговый элемент и усилитель, а обмотка реле генератора подключена к аккумулятору через включатель зажигания [1] Недостатком такой схемы является ненадежность.
Известна схема запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, включатель зажигания с блоками контактов, датчик частоты вращения коленного вала, стабилитрон, промежуточное реле с контактами и силовой транзистор. В схему включена также резистивно-емкостная цепь, соединенная через стабилитрон с катодом тиристора и базой силового транзистора [2] Такая схема позволяет отключить стартер при более точной фиксации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Однако из-за значительной сложности такая схема имеет низкую надежность и не нашла практического применения.
Задача изобретения упрощение и повышение надежности электрической схемы для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Это достигается тем, что в схеме, включающей аккумулятор, стартер с тяговым реле, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, соединенный с обмоткой промежуточного реле через контакты реле генератора, обмотка реле генератора соединена одним концом с фазовым выводом генератора, а другим через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.
На чертеже приведена предлагаемая принципиальная электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Электрическая схема состоит из аккумулятора 1, стартера 2 с тяговым реле 3, включателем стартера 4, генератора с фазовым выводом 5, реле промежуточного 6 с контактом 7, реле генератора 8 с контактами 9 и диода 10. Аккумулятор 1 подключен через контакты выключателя стартера 4, контакты 9 реле генератора 8 к обмотке промежуточного реле 6, второй конец которой соединен с массой аккумулятора, тяговое реле 3 стартера подключено к аккумулятору 1 через контакты 7 промежуточного реле 6. Фазовой вывод генератора 5 соединен с обмоткой реле 8, второй конец которой соединен через диод 10 с выходным контактом реле генератора 8 и обмоткой промежуточного реле 6.
Электрическая схема работает следующим образом.
При включении включателя стартера 4 от аккумулятора 1 через замкнутые контакты 9 реле генератора 8 подается напряжение на обмотку промежуточного реле 6. При этом срабатывает реле 6, через замкнутые контакты 7 подключается тяговое реле 3 стартера. Стартер 2 поворачивает коленчатый вал двигателя. При запуске двигателя и увеличение частоты вращения коленчатого вала напряжение на фазовой обмотке генератора 5, однако при замкнутых контактах включателя 4 контакты 9 остаются замкнуты, так как обмотка реле 8 остается заперта диодом 10, потому что напряжение на фазовой обмотке генератора 5 меньше напряжения на аккумуляторе 1. В этом случае при удержании включателя 4 в замкнутом состоянии можно сопровождать работой стартера 2 вращение коленчатого вала двигателя до выхода его на устойчивый режим работы. После размыкания включателя 4 промежуточное реле 6 размыкает контакты 7 и стартер 2 отключается, а через обмотку реле 8 от фазовой обмотки генератора 5 поступает ток, через диод 10 и обмотку промежуточного реле 6 на массу аккумулятора. При этом реле генератора 8 автоматически срабатывает и размыкает контакты 9, удерживая их в разомкнутом положении во всем устойчивом диапазоне работы двигателя, что делает невозможным повторное включение стартера 2 включателем 4 при работающем двигателе. Параметры срабатывания реле генератора 8 и промежуточного реле 6 установлены в соотношении так, что промежуточное реле стартера 6 не должно срабатывать при токе, проходящем через реле генератора 8. После остановки двигателя и генератора реле генератора 8 отключается, контакты 9 замыкаются и цепь готова к повторному включению стартера 2 и пуску двигателя.
Предлагаемая схема более проста и обеспечивает более высокую надежность запуска двигателя, так как цепь обмотки промежуточного реле соединена с аккумулятором только через контакты реле генератора и включатель стартера. Невозможность включения стартера обеспечивается тем, что обмотка генератора подключена к выходному контакту реле генератора через диод и удерживает разомкнутые контакты цепи питания обмотки промежуточного реле стартера во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, промежуточное реле с контактами, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, реле генератора, контакты которого включены в цепь включателя стартера и обмотки промежуточного реле, отличающаяся тем, что обмотка реле генератора соединена первым концом с фазовым выводом генератора, а вторым концом через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2075624
Система впрыска масла в цилиндры танкового двигателя // 2074326
Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для защиты танкового двигателя от попадания излишнего количества масла в его цилиндры
Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки // 2068607
Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции источников тока для систем с кратковременным или импульсным отбором энергии
Устройство пуска танкового двигателя // 2064076
Устройство электростартерного пуска // 2062901
Система запуска танкового двигателя // 2059872
Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, оснащенного каталитическим конвертером // 2059102
Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания, а более точно к системам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного каталитическим конвертером с электрическим нагревательным устройством
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2049261
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на стационарных установках, имеющих ДВС и в автомобильных парках для запуска двигателей автомобилей, особенно в холодное время года
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2046988
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотранспортных средств
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2045680
Система электрического запуска двигателя и электроснабжения потребителей танка // 2103541
Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе
Система электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей танка // 2106516
Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники
Устройство для заряда накопительной емкости в электросистеме двигателя внутреннего сгорания // 2107185
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания
Система электрооборудования транспортного средства // 2118695
Автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания // 2119592
Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств
Устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания // 2119593
Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских
Устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания // 2123131
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2126909
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания
Вспомогательное устройство для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2135818
Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания
Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания // 2140546
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Электросхемы, Распиновки разъемов, Расположение элементов системы Принципиальная электрическая схема для запуска и остановки двигателя для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016 – ENGINES 271.
8 in MODEL 212 – Schémas de câblage pour voitures
Электросхема Принципиальная электрическая схема для запуска и остановки двигателя для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Список элементов схемы Принципиальная электрическая схема для запуска и остановки двигателя для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Item | Designation | Coordinates |
---|---|---|
A1 | Приборный щиток | 26K |
A1p13 | Многофункциональный дисплей | 28J |
B11/4 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 6C |
B37 | Датчик педали акселератора | 6G |
B64/1 | Датчик разрежения в тормозной системе | 13L |
B70 | Датчик Холла коленчатого вала | 5D |
B79/2 | Датчик нейтрального положения коробки передач | 8H |
Code 233 | ДИСТРОНИК ПЛЮС | 1D 1F 9J |
Code 234 | Помощь в слепых зонах | 1D |
Code 237 | Активная система помощи при слепых пятнах | 1G |
Code 238 | Активная система удержания полосы движения | 1G |
Code 427 | 7-ступенчатая АКПП | 23F |
L6/1 | Датчик частоты вращения переднего левого моста | 7K |
L6/2 | Датчик частоты вращения переднего моста правый | 7K |
L6/3 | Датчик частоты вращения заднего левого моста | 7L |
L6/4 | Датчик частоты вращения заднего правого моста | 7L |
M1 | Стартер | 19J |
M3 | Топливный насос (FP) | 21G |
N2/10 | Блок управления дополнительной удерживающей системой | 10A |
N3/10 | Блок управления ME-SFI [ME] | 10E |
N10/1 | Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле | 30E |
N10/1kM | Стартер circuit 50 relay | 17L |
N30/4 | Блок управления электронной системой стабилизации | 10J |
N30/7 | Premium Блок управления электронной системой стабилизации | 10J |
N51/3 | Блок управления AIRMATIC | 16A |
N62/1 | Блок управления радиолокационными датчиками | 3D |
N62/2 | Блок управления системой видео- и радиолокационных датчиков | 3G |
N80 | Блок управления модулем рулевой колонки | 20A |
N118 | Блок управления топливным насосом | 18G |
S9/1 | Выключатель стоп-сигнала | 13J |
S40/3 | Выключатель педали сцепления | 8A |
S40/5 | Выключатель включения педали сцепления | 8A |
U24 | Действительно для механической коробки передач | 6H 7A |
U836 | Действительно для AIRMATIC | 15A |
U999 | Not valid with ДИСТРОНИК ПЛЮС | 9J |
Y3/8 | Полностью интегрированный блок управления коробкой передач | 24G |
CAN C | Привод CAN | 16F |
CAN E | Шасси CAN | 6F 10C 10H 15D 16E 16F 22E 22F |
1 | Кондиционер, статус | 13E |
2 | Приборный щиток, message | 26J |
3 | Топливный насос, запрос указанного давления | 19G |
4 | Давление топлива, состояние | 13G |
5 | Стартер circuit 50 relay, actuation | 16K |
6 | Стартер, actuation | 18K |
7 | Выключатель стоп-сигнала, статус | 11G |
8 | Скорость колеса, сигнал | 8K 11G |
9 | Скорость автомобиля, сигнал | 13F |
10 | Запуск двигателя, запрос | 11G 12D 13E |
11 | Разрешение остановки двигателя, статус | 11G |
12 | Авария, сигнал | 10D 11D |
13 | Крутящий момент двигателя, запрос на увеличение | 8E |
14 | Крутящий момент двигателя, уменьшить запрос | 8E |
15 | Функциональная кнопка ECO start / stop, статус | 14E |
16 | Остановка двигателя запрещена, запрос | 11H 12D 14E |
17 | Датчик угла поворота рулевого колеса, сигнал | 12D |
18 | Поворотный тумблер двери, состояние | 14E |
19 | Топливный насос, срабатывание | 20H |
20 | Обороты двигателя, сигнал | 8E |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, signal | 9D |
22 | Датчик педали акселератора, signal | 8F |
23 | Выключатель стоп-сигнала, сигнал | 12J |
24 | Датчик разрежения в тормозной системе, signal | 12K |
25 | Выключатель системы фиксации пряжки ремня безопасности, состояние | 10D |
26 | Выключатель противоугонной сигнализации капота, сигнал | 15E |
27 | Диапазон передач, запрос | 22G |
28 | Датчик нейтрального положения коробки передач, сигнал | 9G |
29 | Выключатель педали сцепления, status | 9D |
30 | Контактный выключатель капота двигателя, состояние | 10C |
31 | Диапазон передач, статус | 13G |
Распиновка разъема
A1 — Приборный щиток для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
B37 — Датчик педали акселератора для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
M1 — Стартер для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
N10/1 — Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
N2/10 — Блок управления дополнительной удерживающей системой для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
N3/10 — Блок управления ME-SFI [ME] для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
N30/4 — Блок управления электронной системой стабилизации для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
N51/3 — Блок управления AIRMATIC для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
N80 — Блок управления модулем рулевой колонки для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
S40/3 — Выключатель педали сцепления для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Распиновка разъема
Y3/8 — Полностью интегрированный блок управления коробкой передач для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
Где находится
— A1 — Приборный щиток — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— A1 — Приборный щиток — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— A1p13 — Многофункциональный дисплей — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— A1p13 — Многофункциональный дисплей — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B37 — Датчик педали акселератора — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B37 — Датчик педали акселератора — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B64/1 — Датчик разрежения в тормозной системе — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B64/1 — Датчик разрежения в тормозной системе — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— M1 — Стартер — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— M1 — Стартер — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— M1 — Стартер — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— M1 — Стартер — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N10/1 — Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N10/1 — Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N10/1 — Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N10/1kM — Реле цепи стартера 50 — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N10/1kM — Реле цепи стартера 50 — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N10/1kM — Реле цепи стартера 50 — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N118 — Блок управления топливным насосом — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N118 — Блок управления топливным насосом — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N118 — Блок управления топливным насосом — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N2/10 — Блок управления дополнительной удерживающей системой — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N2/10 — Блок управления дополнительной удерживающей системой — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N2/10 — Блок управления дополнительной удерживающей системой — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N3/10 — Блок управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N3/10 — Блок управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N3/10 — Блок управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N30/4 — Блок управления электронной системой стабилизации — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N30/4 — Блок управления электронной системой стабилизации — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N30/7 — Блок управления электронной системой стабилизации Premium — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N30/7 — Блок управления электронной системой стабилизации Premium — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N51/3 — Блок управления AIRMATIC — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N51/3 — Блок управления AIRMATIC — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N51/3 — Блок управления AIRMATIC — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N62/1 — Блок управления радиолокационными датчиками — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N62/1 — Блок управления радиолокационными датчиками — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N80 — Блок управления модулем рулевой колонки — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— N80 — Блок управления модулем рулевой колонки — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— S9/1 — Выключатель стоп-сигнала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— S9/1 — Выключатель стоп-сигнала — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— Y3/8 — Полностью интегрированный блок управления коробкой передач — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
Где находится
— Y3/8 — Полностью интегрированный блок управления коробкой передач — для Mercedes-Benz E-class (W212) 2009—2016
Obtenez l’accès à tous les schémas de câblage de la voiture
>
как это работает, проблемы, тестирование
Обновлено: 25 января 2023
Стартер представляет собой электродвигатель, который проворачивает или «прокручивает» двигатель для запуска. Он состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и соленоида стартера, прикрепленного к двигателю (см. рисунок).
Стартер. Нажмите, чтобы увеличить фото.
В большинстве автомобилей стартер прикручен к двигателю или трансмиссии, посмотрите эти фотографии: фото 1, фото 2. Посмотрите, как работает стартер внутри ниже.
Стартер питается от основного 12-вольтового аккумулятора автомобиля. Для запуска двигателя стартеру требуется очень большой электрический ток, а значит, аккумулятор должен иметь достаточную мощность. Если аккумулятор разряжен, фары в автомобиле могут работать, но мощности (тока) будет недостаточно, чтобы провернуть стартер.
Каковы симптомы неисправного стартера: При запуске автомобиля с полностью заряженным аккумулятором происходит одиночный щелчок или вообще ничего не происходит.
Стартер внутри. Подробнее читайте ниже
Стартер не работает, хотя на клемме управления стартером есть 12 Вольт.
Другим симптомом является то, что стартер работает, но не прокручивает двигатель. Часто это может вызвать громкий визг при запуске автомобиля. Конечно, это также может быть вызвано поврежденными зубьями зубчатого венца гибкой пластины или маховика.
Электромагнит стартера
Электромагнит стартера.
Типичный соленоид стартера имеет один маленький разъем для управляющего провода стартера (белый разъем на фото) и две большие клеммы: одну для положительного кабеля аккумулятора, а другую для толстого провода, питающего сам стартер (см. схему ниже). ).
Соленоид стартера работает как мощное электрическое реле. При активации через клемму управления соленоид замыкает электрическую цепь и передает энергию аккумулятора на стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепиться с зубчатым венцом гибкой пластины двигателя или маховика.
Кабели аккумуляторной батареи
Упрощенная схема системы запуска.
Как мы уже упоминали, стартеру требуется очень большой электрический ток для проворачивания двигателя. Поэтому он подключен к аккумулятору толстыми кабелями (см. схему).
Отрицательный (массовый) кабель соединяет отрицательную клемму аккумуляторной батареи « — » с блоком цилиндров двигателя или коробкой передач рядом со стартером.
Положительный кабель соединяет положительный » + «клемма аккумулятора к соленоиду стартера.
Часто плохой контакт на одном из кабелей аккумулятора может привести к тому, что стартер не работает.
Как работает система запуска:
- Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение ON, компьютер двигателя (PCM) проверяет соответствие кода безопасности ключа зажигания (иммобилайзер). Если да, запуск двигателя разрешен.
- При повороте ключа в
положение START или нажмите кнопку START, компьютер двигателя (PCM) проверяет, находится ли коробка передач в положении Park или Neutral, нажата ли педаль тормоза (автоматическая) или педаль сцепления (ручная) и разблокирована ли блокировка рулевого управления (в некоторые автомобили). - Если все проверки пройдены успешно, ЭБУ двигателя активирует реле стартера.
- Реле стартера замыкает цепь управления стартер и активирует соленоид стартера.
- Соленоид стартера замыкает силовую цепь и подает питание на стартер.
- В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с шестерней гибкой пластины двигателя (или шестерней маховика в механической коробке передач).
Гибкая пластина (маховик) крепится к коленчатому валу двигателя. - Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя достаточно быстро, чтобы двигатель мог запуститься. В автомобилях с кнопкой запуска система отключает стартер, как только двигатель запускается.
Переключатель нейтрального положения
Переключатель диапазонов автоматической коробки передач.
Из соображений безопасности стартер может работать только тогда, когда автоматическая коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль». В автомобиле с механической коробкой передач двигатель можно запустить только при выжатой педали сцепления.
В автомобилях с автоматической коробкой передач переключатель диапазона коробки передач работает как защитный выключатель нейтрального положения. Он отправляет сигнал на компьютер двигателя, если коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».
В автомобилях с механической коробкой передач ту же роль выполняет переключатель педали сцепления. Он сообщает компьютеру двигателя, если педаль нажата.
Работа переключателя диапазонов трансмиссии заключается в том, чтобы сообщать бортовому компьютеру (PCM), на какой передаче находится трансмиссия.
Реклама
Если в вашем автомобиле есть индикатор передачи на приборной панели, вы можете увидеть, когда индикатор дальности передачи не работает.
Наиболее распространенная проблема возникает, когда вы переключаете передачу в положение «Парковка», а буква «Р» не отображается на приборной панели. Это означает, что бортовой компьютер (PCM) не знает, что коробка передач находится в режиме «Парковка», и не позволяет стартеру работать.
Подробнее: 2 причины, почему машина не заводится на парковке, но заводится на нейтрали
Проблемы с запуском системы
Проблемы с системой запуска встречаются часто, и не все они вызваны неисправным стартером. Чтобы найти причину проблемы, система запуска должна быть должным образом протестирована. Если при попытке завести машину вы слышите, что стартер крутит как обычно, но машина не заводится, то проблема скорее всего в
не с системой запуска. Подробнее: Двигатель крутит, но не заводится.
Вот несколько распространенных проблем с системой запуска:
Коррозия клеммы аккумулятора Хорошее соединение
Аккумулятор очень часто выходит из строя. Иногда один из электрических компонентов, который был оставлен включенным или имеет дефект, вызывающий паразитное потребление тока, разряжает батарею. Иногда старая батарея может просто умереть в один прекрасный день без предупреждения. В любом случае, если батарея разряжена, у стартера не будет достаточно энергии, чтобы провернуть двигатель.
Если аккумулятор разряжен, при попытке запуска двигателя может быть слышен одиночный щелчок или повторяющиеся щелчки, либо стартер может медленно проворачиваться и останавливаться.
Плохое соединение на клеммах кабеля может привести к тому, что стартер не будет работать или будет работать очень медленно. Часто клеммы аккумуляторной батареи или соединение кабеля заземления подвергаются коррозии, вызывая проблемы со стартером (см. фото выше).
Заржавевшая клемма управления соленоидом стартера
Иногда клемма управления стартером подвергается коррозии (на фото), или провод управления стартером ослабевает или отсоединяется от клеммы, в результате чего стартер не работает. Например, эта корродированная клемма управления стартером была причиной того, что Mazda 3 не запускалась и не заводилась. Мы заметили это только после отсоединения разъема управляющего провода.
Чистка клеммы и замена разъема решили проблему.
Еще одна деталь, которая часто выходит из строя, это сам стартер. Иногда угольные щетки или другие детали внутри стартера изнашиваются, и стартер перестает работать.
Например, выход из строя стартера был обычным явлением в некоторых моделях Toyota Corolla и Matrix. Даже при хорошем аккумуляторе стартер щелкал, но не крутил.
Иногда шестерня стартера по какой-то причине не входит в зацепление с маховиком двигателя. Это может вызвать очень громкий металлический скрежет или визг при попытке завести автомобиль. В этом случае необходимо проверить зубчатый венец маховика на наличие поврежденных зубьев.
Замок зажигания также часто выходит из строя. Контактные точки внутри замка зажигания изнашиваются, поэтому при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» через цепь управления стартером не проходит электрический ток, активирующий соленоид стартера. Если покачивания ключа в замке зажигания помогают завести автомобиль, возможно, неисправен замок зажигания.
Переключатель диапазонов коробки передач также может выйти из строя или выйти из строя. Например, если автомобиль заводится в «Нейтрале», но не заводится в «Парковке», сначала следует проверить предохранительный выключатель нейтрального положения.
Как тестируется система запуска
Технический специалист проверяет состояние заряда аккумуляторной батареи
с тестером батареи
Если стартер не работает, сначала необходимо проверить состояние заряда аккумулятора, клеммы аккумулятора и кабели аккумулятора. Одним из признаков слабого аккумулятора является то, что индикаторы на приборной панели тускнеют при повороте ключа в положение START.
Следующим этапом обычно является проверка цепи управления стартером. Ваш механик может начать с измерения напряжения аккумуляторной батареи на клемме управления электромагнитным клапаном стартера, когда ключ находится в положении START. Если напряжения нет, проблема в цепи управления стартером (замок зажигания, реле стартера, предохранительный выключатель нейтрали, провод управления).
Если на клемме управления соленоидом стартера есть напряжение аккумуляторной батареи, но стартер не работает, то проблема в самом стартере. Клемма управления электромагнитным клапаном стартера также должна быть проверена на правильность подключения.
Варианты ремонта стартера
Бывший в употреблении стартер.
Если стартер неисправен, его необходимо заменить, что может стоить от 250 до 850 долларов в зависимости от сложности ремонта и цены детали.
В некоторых автомобилях легко заменить стартер, в других автомобилях потребуется снять больше деталей, чтобы получить доступ к стартеру (например, впускной коллектор). Есть несколько вариантов деталей:
- Новая деталь OEM. Обычно это самый дорогой вариант, но вы знаете, что он подойдет, и качество должно быть хорошим.
- Новая запчасть для вторичного рынка.
Стартеры вторичного рынка дешевле, но качество не соответствует. Некоторые из них будут работать так же хорошо, как OEM, но некоторые могут преждевременно выйти из строя. Спрашивайте марку запчастей с хорошей репутацией и гарантией. - Восстановленная деталь. Они, как правило, дешевле, но могут быть случайными. Спросите о гарантии.
- Бывшая в употреблении деталь. Наверное, это самый дешевый вариант, но как долго он проработает — вопрос. Спросите о гарантии. Вы можете найти бывшую в употреблении деталь на местном предприятии по переработке автомобилей, или ваш магазин может найти ее для вас.
- Восстановление существующего стартера. Если запасной стартер недоступен, позвоните в местный магазин стартера/генератора переменного тока или в автомастерскую, они могут восстановить ваш стартер. Если вы хотите восстановить его самостоятельно, ремонтные комплекты доступны в Интернете, и вы, вероятно, можете найти видео на Youtube, показывающее, как это сделать. Конечно, это непростая работа и ее нужно делать правильно.
Как внутри работает стартер?
Стартер внутри.
Стартер обычно имеет четыре обмотки возбуждения (катушки возбуждения), прикрепленные к корпусу стартера изнутри. Якорь (вращающаяся часть) соединен через угольные щетки последовательно с катушками возбуждения.
На переднем конце якоря имеется небольшая шестерня, которая прикреплена к якорю через обгонную муфту.
Как работает стартер? Когда водитель поворачивает ключ или нажимает кнопку «Пуск», на обмотку соленоида подается напряжение. Плунжер соленоида перемещается в направлении стрелки и замыкает контакты соленоида. Это подключает питание батареи к стартерному двигателю (катушки возбуждения и якорь). В то же время плунжер толкает шестерню стартера вперед через рычаг. Затем шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом гибкой пластины и переворачивает ее. Гибкая пластина крепится к коленчатому валу двигателя.
Большинство проблем со стартером вызвано изношенными или сгоревшими контактами соленоидов, изношенными щетками и коллектором, а также изношенными втулками якоря. Симптом изношенных контактов соленоида — когда соленоид щелкает, но стартер не работает. Когда щетки стартера изношены, стартер не издает никаких звуков. Когда передние и задние втулки якоря изнашиваются, якорь трется о полевые башмаки, в результате чего стартер работает медленно и шумно. Многие современные стартеры имеют маленькие шарикоподшипники вместо втулок.
Читать далее:
Почему машина не заводится.
Двигатель крутит, но не заводится
2 причины, почему машина не заводится на парковке, но заводится на нейтрали
Как проверить предохранитель в машине?
Объяснение проводки и схемы подключения соленоида автомобильного стартера
Эй, в этой статье мы собираемся увидеть и понять схему проводки и подключения соленоида автомобильного стартера. Все мы знаем, что стартер (в основном электрический двигатель постоянного тока) используется для запуска двигателя в наших автомобилях. Полный стартер состоит из двух основных частей — соленоида стартера и самого двигателя. Во время пуска и останова двигателя необходимо контролировать соленоид стартера.
Что такое соленоид стартера?
Полный комплект стартера и соленоида состоит из двух частей: маленькая цилиндрическая часть представляет собой соленоид, а большая цилиндрическая часть представляет собой двигатель. Соленоид стартера — это не что иное, как электромагнитный переключатель, работающий по принципу электромагнетизма. По сути, он имеет два толстых контакта, к которым должны быть подключены входные и выходные клеммы. Он имеет магнитную катушку, которая фактически выполняет соединения и разъединения между двумя контактами. Магнитная катушка предназначена для работы с низким напряжением и малым током, а контакты рассчитаны на очень большой ток.
Таким образом, при подаче питания на магнитную катушку пускателя контакт замыкается, а при отключении питания от соленоида контакт размыкается. Таким образом, трехполюсный или трехконтактный соленоидный пускатель имеет три клеммы, называемые входной клеммой, клеммой «S» и выходной клеммой. Выходная клемма уже подключена к стартеру, нам просто нужно использовать только входную клемму и клемму S для фактического подключения.
Что такое стартер?
Стартер — это устройство, которое вращается для запуска двигателя. Это двигатель постоянного тока, рассчитанный на работу с очень высоким током. Как правило, стартерные двигатели транспортных средств рассчитаны на работу с напряжением 24 В или 12 В постоянного тока. Положительная клемма двигателя подключена к выходной клемме соленоида стартера, а отрицательная клемма подключена к его корпусу. Нейтральная клемма должна быть подключена к заземлению шасси. На схеме подключения хорошо видны все клеммы двигателя и соленоида.
Электропроводка и схема подключения соленоида стартера
Здесь вы можете увидеть электрическую схему соленоида стартера.
Основные части этой проводки:
Предохранитель
Предохранитель — это защитное устройство, которое используется для разрыва цепи при возникновении перегрузки или короткого замыкания. В основном, у него есть провод, который расплавится во время неисправности. Здесь на схеме подключения вы можете видеть, что предохранитель подключен последовательно после аккумулятора. Поэтому, если произойдет какая-либо неисправность в схеме или двигателе, она отключит цепь от батареи.
Выключатель зажигания
Подключается последовательно после выключателя. Включается или выключается клавишей. Для этого используется настоящий автомобиль или ключ от транспортного средства. По сути, он имеет две клеммы, одна клемма подключена к аккумулятору, а другая клемма должна быть подключена к цепи.
Реле стартера
Также подключается последовательно после замка зажигания. Как правило, он имеет четыре клеммы, две клеммы соединены последовательно с фактической цепью, а две другие клеммы подключены к земле и цепи управления.
Описание соединения
Здесь вы можете видеть, что отрицательная клемма (черный провод) напрямую подключена к отрицательной точке двигателя (корпусу) и заземлению шасси.