Содержание
Ремонт дизельной турбины своими руками — что для этого нужно и как его сделать
Опубліковано
Master на
В домашних или гаражных условиях самостоятельно разбирать и ремонтировать турбину не рекомендуется. Основная причина – отсутствие специального оборудования для диагностики и починки агрегата. Реставрация турбин в мастерской проходит в максимально стерильных условиях, так как мельчайшая песчинка, попавшая в запчасть, может за считанные минуты вывести её из рабочего состояния. Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно и как это делается, расскажем в следующих тезисах:
- Что понадобится для ремонта турбины.
- Как разобрать и собрать систему наддува.
Что нужно для реставрации турбонагнетателя
Если владелец авто уверен в своих возможностях, то для процедуры восстановления турбокомпрессора ему пригодятся такие приспособления:
- Вкладыши нескольких размеров;
- Сальники;
- Кольца;
- Винты;
- Шайбы;
- Шурупы;
- Запасные вкладыши;
- Ключи торцевые и рожковые;
- Отвертки;
- Киянка;
- Съемник;
- Фигурная плавка;
- Кусачки с раздвижными губками.
Разобрать железо проще, чем собрать. Желательно обозначать все места креплений элементов турбины, и их расположение относительно друг друга.
Чтобы понимать возможные отказы механизма, следует предварительно изучить конструкцию турбины дизельного мотора. Система турбонаддува включает:
- Крыльчатку компрессора;
- Лопастное колесо нагнетателя;
- Опорный вал;
- Узел подшипников;
- Смазывающий штуцер;
- Регулятор управления давление наддува.
Разборка и сборка турбины
Собственноручный ремонт турбины дизельного двигателя следует начать с разборки. При этом выполняются следующие действия:
- Откручиваются болты или устраняются защёлки, которые фиксируют корпус турбинного и компрессорного узла;
- При условии сильного “приклеивания” узла, его необходимо «пробудить» киянкой методом постукивания;
- Снять «улитку» турбины;
- Проверяются подшипники в картридже – не допускается продольный люфт, поперечный – очень слабый;
- Снимается стопорное кольцо компрессора, применяя острогубцы (кусачки). Обратную сторону вала зажать с помощью фигурной плавки;
- Разбирая агрегат, стоит помнить о левой резьбе на валу;
- Снимается компрессорное колесо съемником;
- При износе втулок, спускаются стопорные кольца и откручиваются шурупы крепления;
- Делается замена вкладышей, которые удерживает стопор. Перед тем, как снимать кольца, очищается сажа с вала крыльчатки и картриджа;
- При изнашивании вала, старые вкладыши стандартных размеров заменяются на ремонтные. Вал обтачивается под параметры ремонта и балансируется.
Когда починка завершена, нужно собрать турбину дизельного двигателя обратно и закрепить её на месте. Обязательно перепроверить плотность посадки стопорных колец, устанавливая их на картридж. Если стопорные кольца не сядут на гнезда, система может рассыпаться в процессе реставрации. Втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала смазать маслом перед монтажом, что будет гарантией отсутствия задиров при стартовом запуске. Элементы турбины собираются в обратном порядке, то есть, что снималось последним, собирается первым. Гайку крепления крыльчатки затягивают с усилием 5 Н-м, если изготовитель турбины не указал иное в руководстве по эксплуатации. Обновленный турбокомпрессор устанавливается на дизельный мотор, проводится его фиксация с применением винтов или стопоров.
Тонкости ремонта турбины своими руками, видео:
Однако во избежание ошибок при ремонте турбины, настоятельно рекомендуется обратиться в сервисный центр. Специалисты данного профиля легко разберут и соберут систему наддува, смогут заметить зазоры и люфты, и проведут балансировку на специально подготовленном стенде. При неправильной и невнимательной реставрации, узел сломается необратимо.
Читайте также: Стоит ли ремонтировать турбину, плюсы восстановления турбины.
Ремонт турбины своими руками, конструкция, причины поломки
Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.
В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.
Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.
Особенности конструкции турбины двигателя
Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:
- Общего корпуса узла и улитки;
- Подшипника скольжения;
- Упорного подшипника;
- Дистанционной и упорной втулки.
Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.
Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.
Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.
В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).
Основные неисправности и их причины
Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.
Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.
Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:
- 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.
- 2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).
- 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.
- 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.
- 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
- 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
- 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.
- 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
- 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).
Читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.
Особенности демонтажа турбины
Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.
Делается это в следующей последовательности:
- 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.
- 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.
Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).
При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.
- 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.
Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).
- 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.
Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.
- 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).
- 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).
Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.
7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.
Читайте также:
Особенности ремонта
Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.
Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.
При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.
Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).
После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.
Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.
Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).
Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.
Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.
В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.
Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.
Выводы
При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.
Как: восстановить собственную турбину
| Советы по покупке
Мы заменяем подшипники и болты на новом колесе компрессора
Турбокомпрессоры дорогие. Этого нельзя отрицать. Даже замена оригинального оборудования может стоить вам до 1000 долларов. Но если бы вашему дизельному двигателю требовались новые поршневые кольца и простой ремонт, вы бы не заменили полностью новый двигатель, не так ли? Подобно стареющим дизельным двигателям, установленные на них турбонагнетатели не нужно выбрасывать, когда им нужно немного освежить, их можно легко и недорого восстановить.
Компания Maximum Diesels в Сан-Хасинто, штат Калифорния, занималась восстановлением стандартного турбокомпрессора Garrett TP38 с опорным подшипником из 7,3-литрового Power Stroke 1997 года, и давайте посмотрим, насколько легко это сделать. Это не сложная задача, так как капитальный ремонт может выполнить любой, он занимает менее часа, включает в себя работу с очень простыми механическими компонентами и стоит менее 200 долларов в деталях.
Единственными необходимыми инструментами являются: торцевая головка на 5/8 дюйма, 12-гранная головка на 8 мм, головка на 18 мм, резиновый молоток, динамометрический ключ, силикон, клещи для стопорных колец и тиски. Следуйте инструкциям, поскольку мы изложили пошаговые инструкции для любого мастера, который хочет справиться с этой простой задачей.
EBV Delete:
Пока турбина была выключена, ребята из Maximum Diesel также удалили выпускной обратный клапан (EBV). EBV действует как воздушная заслонка в холодную погоду и приводится в действие давлением масла и в зависимости от температуры масла. В холодные дни заслонка остается закрытой до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура.
Для его снятия просто срезаются два выступа, которыми дроссельная заслонка крепится к валу (желтая стрелка). Вы снимаете бабочку (красная стрелка), а затем вытаскиваете вал (синяя стрелка). С другой стороны можно запрессовать заглушку диаметром 3/4 дюйма (зеленая стрелка) и использовать ее для закрытия отверстия вала. Пьедестал также должен быть изменен, но также относительно прост. Сначала снимается стопорное кольцо, вытягивается привод EBV (шток и пружина в сборе), а затем можно вставить впускное отверстие для масла привода EBV, чтобы вставить 1/4-дюймовую трубную заглушку. Это останавливает поток масла в эту область.
Удаляя EBV, вы теряете заводскую опцию прогрева в холодную погоду, но с индивидуальной настройкой (которую имеют многие 7,3-литровые грузовики) опция высоких холостых оборотов достаточно для прогрева в холодную погоду. Кроме того, предполагается, что удаление EBV снизит температуру выхлопных газов, улучшит поток выхлопных газов и уменьшит количество отказов на 7,3-литровых двигателях с рабочим ходом 7,3 л с ‘941/2 по ’03.
После снятия корпуса компрессора мы убедились, что чрезмерного люфта вала нет, лопасти крыльчатки компрессора выглядят прилично, а задняя пластина по-прежнему имеет гладкую, неповрежденную поверхность (задняя пластина может покрыться царапинами, когда люфт вала позволяет колесу вращаться). касаться корпуса компрессора).
Далее был осмотрен и снят узел упорного подшипника. Здесь находится опора главного вала турбины. Упорная втулка и упорная шайба находятся в этой области, а вал скользит по тонкому масляному слою между ними. Результатом отказа узла упора является чрезмерный люфт вала, образование царапин на валу и, в конечном итоге, контакт колеса компрессора с корпусом компрессора.
Затем большое поршневое уплотнительное кольцо на валу со стороны турбины было удалено (другое идет со стороны компрессора), и эта область была очищена с помощью очистителя тормозов и проволочной щетки и заменена тем, что входит в комплект для восстановления (показано). .
Оттуда в затыльник была установлена новая упорная шайба, а затем новая упорная втулка. После этого к центральному патрону прикрепили затыльник (можно установить только в одну сторону). Четыре 12-точечных болта были затянуты с усилием 12 футо-фунтов.
Trending Pages
1971 Plymouth Superbird и Dodge Daytona: должны были быть, а теперь есть!
Чем меньше, тем лучше Когда дело доходит до вождения BMW M2 2023 года
Hyundai Ioniq 6 2023 года, спецификация США. Первая поездка: выглядит совершенно по-другому, чувствуется совершенно знакомо The People Mover для людей, которые любят двигаться0030
Популярные страницы
1971 Plymouth Superbird и Dodge Daytona: должны были быть, а теперь есть!
Чем меньше, тем лучше Когда дело доходит до вождения BMW M2 2023 года
Hyundai Ioniq 6 2023 года, спецификация США.
Первая поездка: выглядит совершенно по-другому, чувствуется совершенно знакомо The People Mover для людей, которые любят двигаться0030
Неполадки с генератором и способы их устранения
Промышленный генератор — это дорогостоящее оборудование, и вы хотите получить максимальную отдачу от этих инвестиций. Если за ним хорошо ухаживать, генератор прослужит вам долгие годы. Однако, как и все виды оборудования, со временем они могут начать изнашиваться. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем генератора:
Утечки
Первой проблемой генератора, которая может возникнуть, являются утечки. Иногда в генераторе могут возникать утечки топлива, охлаждающей жидкости или масла, но хорошая новость заключается в том, что их обычно можно предотвратить, выполняя регулярные проверки технического обслуживания. Периодически осматривая свое устройство, вы сможете заметить эти и многие другие проблемы до того, как они успеют проявиться.
Чаще всего утечки топлива происходят при переполнении базового бака. Это может произойти из-за неисправности системы топливного насоса или просто из-за человеческого фактора. Лучше всего поручить заправку генератора квалифицированному специалисту по техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Шланги нагревателя блока обычно находятся там, где вы можете обнаружить утечки охлаждающей жидкости. Эти шланги могут изнашиваться быстрее, чем другие, потому что они подвержены воздействию высоких температур, создаваемых нагревателем блока.
Большую часть времени утечки масла на самом деле не являются утечкой масла — они часто являются результатом «мокрого слива», также известного как слюноотделение двигателя. В выхлопной системе могут накапливаться несгоревшее топливо, частицы углерода, конденсат, смазочное масло и кислоты. Часто это накопление вызывает слюнотечение двигателя, которое выглядит как утечка масла.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Второй проблемой, которая может вызвать проблемы с генератором, является низкий уровень охлаждающей жидкости в генераторе. В зависимости от вашего устройства, генератор может подать сигнал тревоги или просто полностью отключиться, когда охлаждающая жидкость становится низкой и температура охлаждающей жидкости начинает расти. Если вы обнаружите, что часто добавляете охлаждающую жидкость, вам следует осмотреть генератор на наличие утечек.
Низкий уровень охлаждающей жидкости может в конечном итоге привести к перегреву двигателя, что может привести к повреждению других компонентов, которые вам потребуется отремонтировать или полностью заменить. Перегрев может повредить генератор, ротор, подшипники, прокладку головки блока цилиндров, выпускные клапаны и многое другое. В этот момент вам может показаться, что ремонт всех этих деталей дороже, чем просто покупка нового генератора.
Нет топлива
Одной из наиболее распространенных причин, по которой генератор не включается, является то, что в нем просто закончилось топливо. Если ваш агрегат не запускается, первое, что вы должны проверить, это наличие топлива. Если вы обнаружите, что расходуете больше топлива, чем обычно, у вас также может быть утечка, и ее следует немедленно устранить.
Однако, если в вашей системе неожиданно закончилось топливо, когда датчики уровня показывают, что его достаточно, возможно, ваши датчики неисправны. Датчик может застрять на своем месте, указывая на то, что топлива достаточно, когда ваш генератор фактически почти пуст.
Отказ генератора
Если у вас много топлива, но генератор все равно не запускается, это может быть связано с рядом проблем. Это может быть воздух в топливной системе, утечка в линии или проблема с обратными клапанами. Рекомендуется, чтобы технический специалист провел осмотр, чтобы определить причину отказа генератора.
Утечка топлива в бак
Это еще что-то, что может привести к тому, что ваш генератор не запустится, особенно если это новый генератор, который не используется регулярно. Сегодняшние строгие нормы выбросов могут сделать топливные системы современных генераторов более уязвимыми для воздуха. Наличие воздуха в системе приведет к выходу из строя генератора. Если у вас старый генератор, в котором возникает эта проблема, возможно, неисправны обратные клапаны или утечка в линии. Вы должны иметь профессиональный осмотр, выполненный, чтобы быть уверенным.
Разряженная батарея
Срок службы стандартной батареи генератора составляет несколько лет, прежде чем потребуется ее замена. Тем не менее, плановое техническое обслуживание может помочь продлить срок службы аккумулятора, поэтому им не следует пренебрегать.
Неисправность управления
Большинство генераторов оснащены панелью управления, которую можно использовать для настройки параметров. На панели управления будет отображаться важная информация о генераторе, такая как давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение аккумуляторной батареи и многое другое. Многие обращения в сервис по поводу пультов управления оказываются человеческими ошибками — оператор не включил автоматику. Однако, если это другая проблема с панелью управления, квалифицированный специалист сможет быстро ее исправить.
Износ нагревателя блока цилиндров
Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость, чтобы она могла легко течь через блок двигателя. Он поддерживает нагрев блока цилиндров, что, в свою очередь, предотвращает загустевание масла. Блочные нагреватели полезны для минимизации износа генератора, поскольку они обеспечивают более стабильную температуру для системы охлаждения. Поскольку блочные нагреватели работают постоянно, в конечном итоге они перестанут работать, и вам потребуется установить запасную часть.
Лучший способ обеспечить надежную работу вашего генератора — это поддерживать его в рабочем состоянии. Техническое обслуживание вашего генератора должно проводиться регулярно. Производители рекомендуют обслуживать генератор через X часов работы. Дважды проверьте рекомендации относительно того, когда выполнять техническое обслуживание вашего генератора.
Если вы заметили, что ваше устройство работает неэффективно, возможно, ему необходимо выполнить простые операции по техническому обслуживанию, такие как замена масла или фильтра. Со временем в фильтрах скапливается грязь. Это влияет на качество вашего воздуха и заставляет вашу систему работать тяжелее, чтобы производить тот же объем продукции. Очищайте фильтры не реже одного раза в месяц и меняйте их при каждом техническом обслуживании.
Плановое техническое обслуживание также должно включать тестирование вашей системы. Вы должны включить генератор и дать ему поработать не менее 30 минут. Это гарантирует, что батарея будет готова, если у вас произойдет отключение. Вы не хотите беспокоиться о том, что ваш генератор работает во время отключения электроэнергии.
Оставьте серьезные проблемы с генератором профессионалам. Valley Power Systems может помочь вам со всеми вашими потребностями в генераторах в Калифорнии. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с членом нашей команды, или прочитайте нашу последнюю запись в блоге, чтобы узнать о плюсах и минусах дизельных генераторов.