Содержание

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4, 1.5 и 1.6| Hyundai Getz

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ: 
каждые 60 тысяч километров

Когда пора менять ремень ГРМ

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев потребуется замена клапанов и капитальный ремонт двигателя.
Видео последствий можно найти в конце статьи.

Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом

1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

3. Снимаем ремень ГУРа;

4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня

6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля

7. Ослабляем нижний болт крепления генератора

8. Снимаем ремень генератора

9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)

10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера

11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера

12. Снимаем ремень кондиционера

13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый

14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП

Что бы заблокировать коленвал на машинах с АКПП, снимают стартер и через отверстие стопорят за венец маховика

16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала

17. Снимаем шкив коленвала

18. Убираем стопор с педали тормоза

19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней

20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала

22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла

24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной

25. Снимаем ремень ГРМ

26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.

27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.

29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием

31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.

32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.

Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва

По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:

Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:

Список необходимых запчастей

  1. Ролик натяжной — 24410-26000;
  2. Ролик обводной — 24810-26020;
  3. Ремень ГРМ — 24312-26001;
  4. Водяной насос (помпа) — 25100-26902.

Время: 2-3 часа.

Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц цены на работу

/
Замена ремня ГРМ Киа и Хендай / Замена ремня ГРМ Хендай Гетц

Работы

4620

руб

Запчасти

7793

руб

Гарантия

6

мес

 

Одним из значимых элементов механизма газораспределения в двигателях служит ремень ГРМ. Он предназначен для согласования работы выпускной и впускной системы ГБЦ с оборотами коленвала. Из-за тяжёлых условий, в которых работает ремень ГРМ в двигателе, необходимо, чтобы эта часть системы газораспределения находилась под непрерывным контролем. Крайне важно, чтобы замена ремня ГРМ на Хендай Гетц проходила строго по графику, установленному производителем автомобиля. 

Периодичность замены ремня ГРМ на Гетц

Менять ремень ГРМ на всём модельном ряде двигателей для Хендай Гетц рекомендуется каждые 90000 километров пробега. Однако на практике привод ГРМ нередко выходит из строя гораздо раньше, что может повлечь за собой массу неприятностей для автовладельца.

 

Замена привода сопровождается обязательной заменой натяжных роликов. Следует подчеркнуть, что при обрыве ГРМ двигатель может выйти из строя, ведь тогда фазы вращения коленвала и распредвала нарушаются. В результате поршни ударяют по клапанам. Это приводит к повреждению кривошипно-шатунного механизма, клапанов и элементов ГРМ. Чтобы избежать серьёзных повреждений и капремонта мотора, нужно не только проводить замену ремня ГРМ по графику, но и регулярно проверять его состояние при каждом плановом ТО автомобиля.

Правильное натяжение ремня ГРМ

Для безопасной эксплуатации ремня ГРМ на любом моторе необходимо отрегулировать усилие его натяжения. При натяжении ниже или выше нормы натяжные ролики или помпа могут перестать нормально работать, а их подшипники может заклинить. Это приведёт к обрыву ремня ГРМ. При замене необходимо также следить за установкой углов зажигания. Неправильная установка зажигания ухудшает динамические характеристики автомобиля, дополнительно нагружает двигатель, повышает расход топлива.

 

Чтобы не столкнуться с неприятностями при эксплуатации, нужно осуществлять замену ремня ГРМ строго руководствуясь рекомендациями производителя, а саму процедуру доверять только квалифицированным мастерам сертифицированной СТО.

Частота проверки ремня ГРМ

Проверять состояние, внешний вид и отсутствие повреждений ремня нужно после прохождения автомобилем очередных 1500 км. Ремень нужно внимательно осматривать на наличие трещин, потёртостей, любых механических повреждений, растяжений. При наличии таких повреждений необходимо провести замену ремня незамедлительно. Одновременно с заменой ремня необходимо тщательно исследовать привод газораспределительного механизма на исправность и износ шкивов, а также возможное химическое воздействие, влияние повышенной температуры. Обязательно произвести замену натяжного и обводного ролика.

Где лучше заменить ремень ГРМ на Хендай Гетц 

Замену ремня ГРМ лучше всего проводить в специализированном автосервисе, мастера которого в совершенстве знают конструктивные особенности всего модельного ряда двигателей Хендай. Тогда вы получаете гарантию, что они качественно произведут необходимые действия, должным образом произведут регулировку привода ГРМ.

 

Хендай Ремонт специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте автомобилей Хендай. В нашем автосервисе замена ремня ГРМ производится с неукоснительным соблюдением рекомендаций производителя. Замена ремня нашими мастерами проводится как после прохождения 90000 км в рамках планового ТО, так и по необходимости.

 

Наши мастера поменяют ремень ГРМ, выполнят ремонт кондиционера и другие операции с автомобилями Хендай в Хендай Ремонт недорого, быстро и качественно. В автосервисе есть вся необходимая материальная база, работает высококвалифицированный и опытный персонал, присутствует собственный склад оригинальных запчастей и дубликатов, расходных материалов. Оставить заявку на замену ремня ГРМ Хендай Гетц в нашем сервисе можно по телефону или онлайн.

Комплект ремня ГРМ

hyundai getz

0,71 $ 16762,36 $

2550100

0003