Содержание
Замена распредвала (инжектор) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Двигатель ВАЗ-21213 (карбюраторный)
Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)
Двигатель ВАЗ-21215 (дизельный)
Неисправности двигателя
Замена приводного ремня
Замена моторного масла
Замена прокладки крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Замена успокоителя цепи ГРМ
Натяжение цепи ГРМ
Датчик давления масла
Натяжитель цепи ГРМ (инж.)
Натяжитель цепи ГРМ (карб.)
Замена распредвала (инж.)
Замена распредвала (карб.)
Замена гидроопор
Маслоотражательные колпачки
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Шестерня масляного насоса
Замена цепи ГРМ (инжект.)
Замена цепи ГРМ (карбюр.)
Замена ремня ГРМ (дизель)
Валик масляного насоса
Снятие ресивера
Впускная труба и выпускной коллектор — снятие, замена прокладки (инж)
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора, замена прокладки (карб)
ГБЦ — снятие, ремонт, прокладка (инж)
Снятие и разборка ГБЦ (карб)
Очистка нагара
Замена маслоотделителя
Замена подушек опор двигателя
Поддон картера, замена прокладки
Замена масляного насоса
Разборка и ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Датчик указателя t° охлажд. жидкости
Термостат
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор радиатора и его мотор
Крышка насоса охлажд. жидкости
Замена насоса охлажд. жидкости
Топливная система (инж.)
О диагностике топливной системы
Замена топливного фильтра (инж.)
Замена воздушного фильтра (инж.)
Снятие корпуса воздушного фильтра
Давление в топливной системе
Замена топливного бака
Снятие бензонасоса (модуля)
Разборка топливного модуля, замена насоса, его сеточки и топлив. датчика
Замена регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы
Проверка топливных форсунок
Замена топливных форсунок
Снятие троса и педали «газа»
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера
Замена адсорбера, клапана продувки
Топливная система (карб.)
Замена фильтра тонкой очистки
Замена воздушного фильта (карб.)
Терморегулятор воздушного фильтра
Топливный насос (карб. )
Разборка топливного насоса
Обратный клапан топливопровода
Система рециркуляции
Детали системы рециркуляции (карб.)
Снятие топливоприёмника с датчиком
Снятие привода воздушной заслонки
Карбюратор 21073-1107010
Регулировка привода карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка крышки карбюратора
Замена карбюратора
Выхлопная система
Замена приёмной трубы
Замена каталитического нейтрализатора
Замена дополнительныого глушителя
Замена основного глушителя
Руководство по диз. двигателю CMD
Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников
|
ВАЗ 21213 | Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения
ВАЗ 21213
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения
Двигатели Е1, ЕЗ, Е5
В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.
Снятие
|
Установка
|
Регулировка приводной цепи
|
Реклама
Технические характеристики распределительного вала Lada — концепты Grand Touring
Эти номера приведены в качестве технического справочника для тех, кто собирает двигатель Lada и испытывает трудности с выбором замены или распредвала с высокими эксплуатационными характеристиками.
Понимание того, как различные характеристики распределительного вала изменяют поведение двигателя и способ развития мощности, является основой для выбора правильного распределительного вала для вашего приложения.
Этот общий обзор спецификаций распределительных валов и их эффектов может помочь прояснить тайну спецификаций кулачков.
Подъем
Подъем — это величина, на которую распределительный вал толкает клапан в камеру сгорания, позволяя воздуху войти или выхлопным газам выйти. Обычно он измеряется в миллиметрах и представляет собой комбинацию подъема кулачка распределительного вала, умноженную на передаточное отношение коромысла. В случае с Lada передаточное число коромысла составляет 1,5:1. Заводской распределительный вал имеет подъем кулачка X 6,42 мм при передаточном числе коромысел 1,5 = 9,63 мм подъема клапана.
Короткие распредвалы с высоким подъемом обычно делают двигатель более отзывчивым, позволяя ему быстро увеличивать диапазон оборотов. При высоких оборотах более высокий подъемный кулачок также увеличивает продолжительность работы и может потребовать более сильных пружин клапана. Подъем может быть ограничен зазорами между поршнем и клапаном, а некоторые комбинации двигателей могут не подавать достаточно воздуха для поддержки дополнительного подъема клапана.
Как правило, увеличение подъема распределительного вала без изменения продолжительности может привести к увеличению мощности без изменения характера и диапазона кривой мощности.
Продолжительность
Продолжительность — это угол в градусах поворота коленчатого вала, на который клапан открыт во время цикла подъема кулачка распределительного вала. Это можно рассматривать как то, как долго клапан открыт, чтобы позволить воздуху войти в цилиндр или выхлопным газам выйти. Однако оно не измеряется как время, так как фактическое время открытия и закрытия сильно зависит от скорости двигателя. В связи с этим Duration выражается в градусах вращения коленчатого вала.
Распределительные валы малой/короткой продолжительности обычно имеют стабильный холостой ход и обеспечивают хорошую мощность на низких оборотах и хороший крутящий момент, но могут иметь точку спада в диапазоне оборотов, когда выработка мощности резко снижается.
Распределительные валы с большим/длинным сроком службы могут иметь небольшой наклон к неровному холостому ходу, но будут производить большую мощность при высоких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более высоком числе оборотов. Максимальный крутящий момент двигателя может снизиться, что повлияет на работу двигателя на низких оборотах. Кулачки большой продолжительности хорошо подходят для условий, когда обороты двигателя могут поддерживаться на идеально высоком уровне, например, в гонках, но могут быть затруднены при движении на более низких оборотах, например, на улице или в поездке.
Опережение/Замедление
Распределительный вал может быть установлен «прямо вверх», что идеально соответствует поршню в верхней мертвой точке. Однако распределительный вал может быть установлен либо с опережением (ранее), либо с отставанием (позже) от центральной линии 0 градусов. Это может быть сделано намеренно, чтобы изменить поведение двигателя, если это сделано случайно, например, из-за неточной установки или изготовления, это может вызвать неожиданные негативные последствия для производства мощности двигателя.
Усовершенствованная установка распределительного вала по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель будет создавать больший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более низких оборотах и будет иметь более низкое число.
A Установка распределительного вала с запаздыванием по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель будет создавать меньший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более высоких оборотах и будет иметь большее число.
Если цепь газораспределительного механизма двигателя и система натяжения не соответствуют техническим требованиям, это может привести к неконтролируемому перемещению и замедлению распределительного вала, что приведет к неустойчивой синхронизации распределительного вала и снижению производительности двигателя.
Угол установки распределительного вала за пределами 0 градусов может сильно повлиять на зазор между поршнем и клапаном, особенно при установке большего подъема или большей продолжительности, чем OEM, поэтому обязательно проверьте все зазоры перед запуском двигателя, иначе это может привести к дорогостоящему повреждению.
Спецификация распределительного вала Lada
Номера подъема указаны на клапане и выражены в миллиметрах (мм)
Длительность выражена в градусах
*Также для целей сравнения приведены популярные спецификации распределительных валов для аналогичных серий Fiat/Lancia. *
Название/Приложение | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
OEM Lada 1600 Carb | 9,63 | 9,63 | 244 | 244 | – | – | – | – |
ОЕМ Лада 2121-3 | 9,6 | 9,6 | 243 | 228 | – | – | – | – |
LADA MOSCOW CAMS Плоский толкатель | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
Лада Москва Кент | 9,6 | 9,6 | 312 | 312 | – | – | – | – |
Лада Москва Эстония | 10,5 | 10,5 | 256 | 256 | – | – | – | – |
Лада Москва Эстония+ | 11,2 | 11,2 | 289 | 289 | – | – | – | – |
Лада Москва Шрик 298 | 11,8 | 11,8 | 298 | 298 | – | – | – | – |
Лада Москва Шрик 320 | 10,73 | 10,73 | 320 | 320 | 52 | 64 | 64 | 52 |
Производительность Havassy | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
улица Хавасси | 9,6 | 9,6 | 272 | 272 | – | – | – | – |
Хавасси Стрит/Трасса | 11 | 11 | 296 | 296 | – | – | – | – |
Трек Хавасси | 11,3 | 11,3 | 312 | 312 | – | – | – | – |
Havassy Split Перешлифованный | 12 | 11,5 | 316 | 304 | – | – | – | – |
Большое основание Havassy | 13 | 13 | 316 | 304 | – | – | – | – |
Распределительный вал FIAT, ссылка | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
Фиат Типо 1,8 л 8 В | 9,6 | 9,6 | 238 | 238 | 5 | 53 | 53 | 5 |
128 Ралли | 9,9 | 9,9 | 272 | 272 | 24 | 68 | 68 | 24 |
Распределительные валы Havassey Применение и наблюдения
Предоставлено Nagy Emil
Приведенные ниже профили являются одними из лучших из доступных. Мне особенно нравятся эти распредвалы, потому что у них обработана поверхность, даже у перешлифованных. Самая большая уличная камера, которую я рекомендую, это 29Продолжительность 6 градусов.
Вы можете уменьшить обороты холостого хода и несогласованность на низких оборотах (выбросы холостого хода и медленная реакция) за счет улучшения дыхания двигателя, например, переноса головки, использования сдвоенных карбюраторов 40/45 (Weber DCOE или Dellorto DHLA) и клапанов большего размера.
Чтобы сократить расходы, я использую пружины и фиксаторы Volkswagen Mark 2 GOLF GTI. Есть модели со штоками клапанов диаметром 8 мм, для некоторых требуется изменить внутренний угол фиксатора, чтобы можно было использовать сухари / фиксаторы клапанов Lada.
Для больших кулачков необходима более высокая степень сжатия. Если вы хотите получить удовольствие от двигателя и сделать его надежным, эти модификации увеличат срок службы двигателя:
- Металлическая прокладка головки блока цилиндров,
- Кованые поршни с высоким куполом (парни из Венгрии используют купольные поршни Ross Racing, чтобы не скользить по головке и блоку, Н-образные шатуны),
- Укрепление стены с помощью сварки в головке блока цилиндров или с использованием головок блока цилиндров, усиленных на заводе для работы с этилированным топливом.
Если вам нужна производительность и высокий подъем распределительного вала, я лично убедился, что срезать углы — это не решение, вы обнаружите 99 способов взорвать двигатель, и общая стоимость будет выше при дефицитной надежности.
Уличный кулачок
Это кулачок для переточки со штатным подъемом клапана 9,6 мм и дополнительными 28 градусами продолжительности. Этот распределительный вал следует использовать при более высоких степенях сжатия, чем у стандартного (выше 8,5: 1), не требующих специальных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 800-900 об/мин. Установите зазор клапана на 0,15.
Кулачок Street/Track
Это кулачок для переточки, который имеет дополнительный подъем на 1,4 мм и дополнительные 52 градуса длительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 10,8: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 1000-1100 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.
Кулачок гусеницы
Это кулачок для переточки, который является плохим выбором для уличного использования, имеет дополнительный подъем 1,7 мм и дополнительные 68 градусов продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальная скорость холостого хода 1200+ об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.
Кулачок с разрезным профилем (асимметричный)
Это кулачок для переточки, имеет дополнительный подъем на 2,4 мм и дополнительные 72 градуса длительности на стороне впуска. Технические характеристики выхлопа: дополнительный подъем на 1,8 мм и дополнительные 60 градусов продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4-11,8: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 1200-1500 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20 для впускного и 0,25 для выпускного клапана.
Кулачок с большим основанием
Это стальной распределительный вал нового производства, он имеет больший диаметр основания, что позволяет значительно увеличить подъем клапана, но для предотвращения повреждения клапана потребуется внутренняя модификация двигателя. Имеет дополнительный подъем на 3,4 мм и дополнительные 72 градуса длины на стороне впуска. Технические характеристики выхлопа: дополнительный подъем на 4,3 мм и дополнительные 60 градусов продолжительности. Для этого распределительного вала требуется степень сжатия 11,8: 1+, требуются более сильные пружины клапанов. Минимальная скорость холостого хода 1500+ об/мин. Установите зазор клапана на 0,25 для впускного и 0,30 для выпускного клапана.
Источники и участники:
Лада Москва
Спасибо Надю Эмилю за спецификации и Наблюдения за распределительными валами Havassy!
Распределительные валы Lunati
Журнал Hot Rod
Если вы видите какие-либо ошибки или у вас есть дополнительная информация, пожалуйста, укажите ее в комментариях ниже, и она будет включена в следующую редакцию списка.
Цены | Хавасси Моторспорт
Указанные ниже цены указаны без учета НДС 27%.
Для конкретных услуг и сборок, пожалуйста, свяжитесь с нами для индивидуального ценового предложения.
Стоимость проекта также зависит от состояния деталей двигателя, предоставленных заказчиком.
Охватывает следующее:
- Цитата
- Машиностроение
- Поставка деталей
- Дополнительные ингредиенты
- Расходы третьих лиц (машинист и т. д.)
- Механическая работа у нас
Для несогласованных работ (ревизия, настройка, диагностика и т.д.) почасовая ставка составляет 50 евро + НДС(27%) венгерских форинтов.
* цена продукта включает общую стоимость покупки
Корпус цилиндра/блок | ||
Новый 21213 Корпус/блок цилиндров | 580 | |
Шкив коленчатого вала из алюминиевого сплава Eloxed | 80 | |
Коленчатый вал | ||
Новый коленчатый вал с ходом 84 мм | 550 | |
Коленчатый вал из кованой стали с ходом 70-90 мм* | 1350 | |
Поршни, шатуны | ||
Венгерские гоночные поршни | 360 | |
Кованые поршни ROSS Racing* | 890 | |
HНабор стальных шатунов* | 520 | |
Головка цилиндра | ||
Комплект пружин клапана Schrick* | 240 евро | |
Бронзовые направляющие клапанов | 45 | |
Регулируемая шестерня распределительного вала | 80 | |
Комплект увеличенных клапанов Ford /диаметр: 41/35 мм, стержень: 8 мм/ | 180 евро | |
Нестандартная прокладка головки блока цилиндров сэндвич-типа со стальным покрытием | 75 | |
Новые детали /масляный насос, водяной насос, цепь, подшипники, натяжители, прокладки и т. д./ | 240 | |
Распределительный вал Havassy Motorsport отшлифован | 150 евро | |
Havassy Motorsport восстановленный стальной распределительный вал /подъем клапана 12,5-13,0 мм/ | 295 | |
Современный стальной распределительный вал Havassy Motorsport /с подъемом клапана 14,2–14,2 мм/ | 310 | |
Впуск | ||
2x Weber 45 DCOE* | ||
Впускной коллектор со специальным комплектом колец O | 220 9 евро0068 | |
Выхлоп | ||
Выпускной коллектор 4-2-1 | 280 евро | |
Выпускной коллектор 4-2-1 из нержавеющей стали | 380 | |
Маховик, сцепление | ||
Нестандартный стальной маховик | 195 | |
Гоночное сцепление Sachs/Tilton AP* | 800 | |
Диск сцепления из спеченного чугуна | 145 | |
Другое | ||
Комплект дроссельной заслонки | 80 | |
Труд | ||
Полная стоимость работ для полного двигателя Havassy Motorsport | 2250 |
- Обычный одиночный /одинарный, полный диапазон оборотов/: 50 евро
- Тюнинг двигателя /несколько прогонов, включая регулировку угла опережения зажигания, распредвала, AFR/: заказная цена, обычно от 200 до 450 евро.
Коленчатый вал
- 4 цилиндра с 4 противовесами: от 50 евро
- 4 цилиндра с 8 противовесами: от 80 евро
Маховик
- Обычный включая токарное: от 50 9 евро0448
- Пользовательский: от 100 евро
- Коленчатый вал и маховик: от 70 евро
- Коленчатый вал, маховик и сцепление: от 85 евро
- Только коленчатый вал: от 50 евро
- Только маховик: от 45 евро
- Маховик и сцепление: от 60 евро
- Тормозные диски и шкивы: индивидуальное предложение
Цены действительны только при условии поставки распределительного вала на замену в хорошем состоянии.
ВАЗ
- Перешлифовка 272°/10 мм: 150 9 евро0448
- Перешлифовка 296°/11 мм: 150 евро
- Перешлифовка 312°/11,2 мм: 150 евро
- Перешлифовка 316°/304°/11,9 мм/11,3 мм: 150 евро
- Восстановленная сталь 316°/304°/13,0/13,0 мм: 295 евро
- Восстановленная сталь 316/328° 13,0/12,2 мм: 295 евро
- Восстановленная сталь 328°/328°12,2/12,2 мм: 295 евро
- Восстановленная сталь 328°/304°/12,2/13,0 мм: 295 евро
- Сталь последней разработки 324°/324°/14,2/14,2 мм: 310 евро
Другое
- Перешлифовка 8 клапанов: от 160 евро
- Переточенный 16 клапан: от 320 евро
- Переточенный 8-клапанный, двойные распредвалы (как у Fiat): от 200 евро
- Переточка распредвала VW PDTDI 1.