Как посчитать расход топлива на 100 км и по маршруту — Обзор🥇

Чтобы рассчитать расход топлива на 100 км, нужно сделать несколько простых манипуляций. Чтобы правильно рассчитать расход топлива на 100 км даже не нужен бортовой компьютер

На большинстве современных авто есть встроенный компьютер, который выдает водителю множество данных, в том числе, и расход топлива на 100 км. Если же ваш автомобиль не обладает подобной функцией, то посчитать расход топлива вполне можно самостоятельно.

Читай также: Названы самые экономичные японские авто: 2,7 л/100 км

Если вы человек предусмотрительный, то для правильного расчета средств на обслуживание автомобиля, нужно знать, как правильно посчитать расход топлива. Самый простой способ – калькулятор расхода топлива на 100 км. Соответствующие мини-програмки доступны на огромном количества сайтов.

В то же время, если под рукой нет интернета, то расход топлива можно запросто рассчитать самостоятельно. Подобный навык будет не лишним, особенно если учитывать, что данные производителя касательно расхода топлива в автомобиле всегда немного занижены.


Как посчитать расход топлива


Как посчитать расход топлива: калькулятор и формулы / скриншот

Читай также: Сколько стоит зарядить электромобиль в Украине: Tesla против Nissan

Для расчета расхода топлива, в первую очередь, нужно заправить полный бак бензина или дизеля, а также обнулить суточный километраж. Теперь остается только ждать, а если точнее, то проехать несколько сотен километров, чтобы автомобиль показал свои реальные аппетиты.

Когда вы проедете несколько сотен километров, то нужно снова заехать на заправку и залить полный бак. На этом этапе нам нужно запомнить сколько топлива мы залили во второй раз и сколько километров было на суточном одометре (пробег, который автомобиль проехал между двумя заправками).


Как посчитать расход топлива на 100 км


Как посчитать расход топлива: калькулятор и формулы / depositphotos

Читай также: Повышенный расход топлива зимой: причины и варианты решения

Чтобы получить объективные результаты, стоит ездить в своей привычной манере и не стараться использовать экономный стиль езды, если он не присущ вам как водителю. В идеале, чтобы в процессе езды между двумя заправками вы покатались как в городе, так и по трассе, чтобы получить реальный средний расход.

Чтобы рассчитать расход топлива автомобиля, нужно израсходованное топливо поделить на пройденное расстояние, а число которое у вас выйдет нужно затем помножить на 100. Если автомобиль израсходовал 28 литров бензина на 200 километров дороги, то расчеты будут иметь следующий вид: 28/200 x 100 = 14 л/100 км.


Как посчитать расход топлива на км


Как посчитать расход топлива: калькулятор и формулы / depositphotos

Читай также: На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов

Бывают ситуации, когда нужно посчитать расход топлива на 1 км. Относительно точные расчеты вам может предоставить только бортовой компьютер автомобиля. Если же подобной функции в авто нет, то остается только один вариант – пользоваться формулой вычисления расхода топлива на 1 км.

Для того чтобы узнать, сколько топлива автомобиль расходует на 1 километр, нужно расход л/100км поделить на 100. Таким образом, если наш автомобиль расходует 14 литров бензина на 100 км, то на 1 км авто будет потреблять 0,14 литров бензина или 140 миллилитров.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Сколько стоит зарядить электромобиль в Украине: Tesla против Nissan
  • Лучшие гибридные авто в Украине: надежность и экономичность
  • Названы самые популярные электрокары в Украине: список

  • Теги:
  • автомобиль
  • расход топлива
  • советы
  • лайфхаки
  • формулы

Расход топлива на 100 км по всем маркам автомобилей

Калькулятор расхода топлива >>>

Популярные марки

Менее популярные

Для чего наш справочник расхода топлива?

Каждый человек, покупая автомобиль, учитывает разные факторы, влияющие на его выбор. Помимо внешнего вида, марки
машины и ценовой категории, внимания также заслуживают безопасность автомобиля, мощность его двигателя, и,
безусловно, экономичность. Учитывая это, мы создали данный проект для того, чтобы любой автовладелец мог
предоставить данные о реальном расходе топлива своего автомобиля. Благодаря этой информации, те, кто только
собирается приобрести автомобиль, будут видеть этот реальный расход и высчитывать экономическую выгоду.

Возникает вопрос: почему же реальный расход топлива никогда не совпадает с тем, что заявлен в сервисной книжке?
Причин может быть несколько. Одна из них-это устаревшие стандарты, которые не соответствуют современным условиям
вождения, так как измеряется расход топлива по европейской программе, созданной еще в 1970 году прошлого века.
Среди
других причин, объясняющих разногласие в данных, можно выделить также энергетическую составляющую автомобиля,
которая включает в себя печку, кондиционер, ближний и дальний свет и так далее. И, конечно же, нельзя не
упомянуть
про стиль вождения, погодные условия, различные дорожные покрытия или их отсутствие.

Проанализировав эти причины, было решено создать проект www.per100km.net, пользуясь которым, любой автовладелец
сможет поделиться данными о расходе топлива своего автомобиля, а так-же калькулятор
расхода топлива который помогает планировать расходы на топливо в своих поездках.

Последние данные по расходу от пользователей

Новые статьи в блоге

BMW: 9-ступенчатый автомат не эффективен

8-ступенчатая автоматическая коробка передач дешевле, легче и эффективнее.

Система остановки двигателя для экономии топлива

В некоторых автомобилях применяется система start-stop system, которая автоматически заглушает двигатель во время остановки для того, чтобы снизить расход топлива и уровень выбросов в атмосферу. Такая система дает наибольший эффект для тех машин, которые часто останавливаются на светофорах или стоят в дорожных пробках. Чаще всего функция start-stop реализуется в гибридных моделях, но также она присутствует и в негибридных автомобилях. В последнем случае можно добиться экономии расхода топлива до 10%.

Исследование: сокращение расхода топлива гибридных автомобилей на повторяющихся маршрутах

Гибридные автомобили могут двигаться в трех режимах: от электродвигателя, от двигателя внутреннего сгорания или в смешанном режиме. При этом от выбора режима во время поездки может заметно меняться расход топлива. Например, двигаться на электротяге и переходить на бензин, когда садится батарея, оказывается не всегда эффективно.

Влияние покрышек на расход топлива

Правильный выбор автомобильных покрышек и поддержание оптимального давления в шинах позволяет снизить сопротивление качению, а значит, и уменьшить расход топлива примерно на 6%.

Драгстеры — чемпионы по расходу топлива среди автомобилей

Типичный драгстер категории Top Fuel разгоняется до 160 км/ч всего за 0.7 секунды. Для сравнения — серийный гиперкар Bugatti Veyron разгоняется до 100 км/ч за 2.5 секунды. Чтобы остановить драгстер после финиша используют парашюты, как у истребителя.

4 совета как снизить расход топлива

Цены на горючее продолжают расти. Если вам небезразлично, сколько потребляет ваш автомобиль и сколько вредных веществ он выбрасывает в атмосферу, эти 4 совета для вас.

Сколько топлива расходует самолет на одного пассажира?

Опубликовано
Лайя и Пьер-Селим

на

В настоящее время расход топлива обычно составляет от 3 до 4 литров на пассажира на 100 километров, что делает топливо расходом номер один для авиакомпании (около 30% от общих расходов). В связи с этим вопрос о том, сколько топлива расходует самолет на одного пассажира, является одним из важнейших вопросов в управлении авиакомпаниями.

Вам, наверное, интересно, как измерить количество топлива, необходимого для самолета? И что еще более важно: есть ли способ уменьшить его?

Во-первых, различные показатели для измерения эффективности использования топлива с точки зрения трафика обычно сравниваются с отраслевыми «производственными» показателями.

Что такое отраслевой индикатор?

Традиционным видом деятельности авиакомпаний является перевозка пассажиров из пункта А в пункт Б. Классическим показателем производства является знание количества перевезенных мест (соответственно перевезенных пассажиров), умноженное на расстояние.

Рассмотрим эти показатели немного подробнее на примерах:

Коммерческие пассажиро-километры (ПКП) (или выполненные пассажиро-километры):

Коммерческий пассажир – это пассажир, за которого авиакомпания получает вознаграждение. вознаграждение. Один РПК означает, что на один километр перевозится один пассажир.

Доступное место-километр (ASK):

Один ASK означает, что на один километр полета приходится одно место.

Коэффициент пассажирской нагрузки (PLF):

Пассажирские тонны-километры для авиалинии:

9000 9000 2

2

4

4

4

4

14 9002 9002 9002 9001. :

Обратите внимание, что авиакомпании США будут использовать:

  • RPM для Revenue PAX x Miles (статутные мили)
  • ASM для доступных мест x миль (статутные мили)

Как измерить эффективность использования топлива?

Как упоминалось выше, эффективность использования топлива можно измерить, сравнив производство авиакомпании с количеством сожженного топлива.

Давайте сравним различные авиакомпании с точки зрения пассажиров на километры на литр (мера, используемая Международным советом по чистому транспорту -ICCT-) с графиком ниже:

31-32 пассажира на км на литр сожженного топлива (в США вместо этого используются Пакс-мили на галлон).

Для сравнения с другими видами транспорта, такими как автомобили, этот показатель часто указывается в литрах на 100 км на одного пассажира. Следовательно, предыдущие цифры будут около 3,2 л / 100 пикс. Однако в различных экологических отчетах крупных авиакомпаний мы видим, что общие цифры выше: от 3,85 л/100 шт. для Lufthansa до 4,2, 4,3 л/100 шт. для Delta или Emirates.

По данным Министерства транспорта Соединенного Королевства, расход топлива новых автомобилей составляет от 8 л/100 тыс. (в 2000 г.) до 5,4 л/100 тыс. (в 2016 г.), что выше показателей большинства авиакомпаний на одного пассажира. Кроме того, учитывая среднюю скорость самолета (1000 км/ч), эта разница становится еще более интересной.

[Технический документ] Как использовать аналитику больших данных для повышения эффективности использования топлива?

Есть ли разница между разными типами авиакомпаний ?

Давайте посмотрим на результаты авиакомпаний среди самых экономичных (Пользователи SkyBreathe™):

Тип авиакомпании литров / 100 пассажиро-километров
Низкая стоимость 3,18
Устав 3,469
Региональный 4,47
Флагман 3.405

 

По результатам наших клиентов мы наблюдаем существенные различия: бюджетные авиакомпании имеют лучшие результаты в пересчете на литры на 100 км на одного пассажира. Обычно, поскольку лоукостеры являются лучшими с точки зрения скорости наполнения, они имеют наименьшее количество топлива, используемого на одного пассажира.

Например, если мы рассмотрим авиакомпанию, выполняющую перелет средней дальности продолжительностью 2 часа на узкофюзеляжном самолете примерно на 200 мест, эффективность составит около 3,5 л на 100 пк при коэффициенте загрузки 80%, но она составит 3,15 л на 100 пк. с коэффициентом загрузки 90%.

Но значит ли это, что они лучшие по топливной экономичности?

Если мы хотим измерить эффективность использования топлива, измерение в литрах на 100 км на одного пассажира не является наиболее подходящим, поскольку, как показано ранее, значение зависит от коэффициента загрузки . Тем не менее, другие меры, такие как расход топлива в час, могут быть использованы.

Если вы хотите узнать, насколько авиакомпания эффективна с точки зрения расхода топлива и как ее измерить, следите за обновлениями: мы расскажем вам все о , как измерить эффективность использования топлива , в следующей статье.

Ссылки
  • Delta, Отчет о корпоративной социальной ответственности за 2016 г.
  • Lufthansa, Отчет об устойчивом развитии за 2017 г.
  • Экологические отчеты Эмирейтс
  • Департамент транспортной статистики, Средний расход топлива новыми автомобилями: Великобритания — Gov.uk

ПОДРОБНЕЕ

Нравится то, что вы видите? Хотите узнать больше об эффективности использования топлива авиакомпаниями?

Ознакомьтесь с примерами из практики и историями авиакомпаний, которые побывали там:

Метки:

Топливная эффективность

Связанные статьи

Нурдан Пакдил, инженер по производительности в Norwegian Flight Support, рассказывает, как Norwegian Air использует…

Подробнее

Данные о траекториях полета — золотая жила для оптимизации операций авиакомпаний. Действительно, большая экономия…

Подробнее

Топливо — статья расходов №1 любой авиакомпании. В условиях растущей конкуренции поиск способов…

Подробнее

Сколько топлива расходует реактивный самолет во время обычного полета?

Если нас не интересует авиационная механика, большинство из нас считает само собой разумеющимся тот факт, что самолеты просто летают, когда мы садимся в них (если нам посчастливилось не принадлежать к более чем одной трети населения с боязнь летать). Среднестатистический путешественник почти не задумывается о технических деталях, связанных с полетом. Между тем, одним из ключевых факторов в доставке самолета из точки А в точку Б является количество топлива, которое ему необходимо для того, чтобы туда добраться.

В связи с тем, что вопросы устойчивого развития и изменения климата вырисовываются на повестке дня, выбросы CO2 и вызывающие их ископаемые виды топлива занимают все больше времени в центре внимания. В новостях также упоминается рост цен на топливо из-за войны на Украине. Таким образом, мы подумали, что сейчас самое время выяснить, сколько именно топлива нужно авиалайнеру для выполнения некоторых из его наиболее распространенных миссий.

Ошеломляющие цифры

Когда вы начинаете изучать цифры, они становятся довольно большими, довольно быстро. Реактивный самолет расходует феноменальное количество топлива. В то время как сегодня в небе летает еще несколько экономичных самолетов, квадроцикл Boeing 747 сжигает до одного галлона топлива каждую секунду. Каждый. Второй. Это означает, что во время пятичасового полета Боинг 747 сожжет 18 000 галлонов топлива. Неудивительно, что пассажирские авиалинии попрощались с королевой неба в пользу двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов.

Фото: Vincenzo Pace — Simple Flying

Сравните это со средним автомобилем. Средний уровень потребления нового автомобиля составляет примерно 35 миль на галлон, а это означает, что для того, чтобы сжечь 18 000 галлонов топлива, автомобилю придется проехать более полумиллиона миль.

Между тем, Airbus A350 и его двигатели Rolls-Royce Trent XWB, которые считаются одними из самых экономичных широкофюзеляжных самолетов на рынке, потребляют около 32 фунтов на морскую милю. Это соответствует приблизительно 14 000 галлонам топлива для полета между Нью-Йорком, Ньюарком (EWR) и лондонским аэропортом Хитроу (LHR), протяженностью чуть более 3 000 морских миль.

Значительно более эффективен, чем квадроцикл, но все равно ошеломляет. Особенно если учесть, что в настоящее время между Лондоном и Нью-Йорком в любой понедельник совершается 57 обратных рейсов.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

A350 сжигает около 14 000 галлонов топлива при трансатлантическом перелете. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Не совсем неэкономичный

Но сравнение не такое простое, как может показаться изначально. Каждый авиалайнер перевозит значительно больше людей, чем средний автомобиль; в случае Боинга 747 это всего 568. Но даже если рейс не полностью заполнен, а продано всего около 500 мест, становится ясно, что авиаперелеты не так неэкономичны, как кажется на первый взгляд.

Если принять это во внимание, Боинг 747 фактически сжигает всего 0,01 галлона на человека на борту за каждую пройденную милю. Это означает, что самолет достигает 100 миль на галлон на каждого пассажира. Это означает, что реактивный лайнер в конечном итоге почти в два раза экономичнее, чем автомобиль с одним человеком.

Конечно, цифры меняются по мере того, как все больше людей путешествуют на автомобиле, поэтому часто пропагандируются совместное использование автомобилей и другие экологически чистые формы поездок на работу. Между тем, на авиацию приходится лишь 12% всех выбросов CO2 в транспортном секторе по сравнению с 74% в автомобильном транспорте.

Фото: Getty Images 

Инструкции по заправке топливом

Когда дело доходит до заправки самолетов, существуют строгие правила из-за больших объемов топлива. Авиакомпании должны соблюдать нормативные процедуры, которые в целом одинаковы во всем мире. Но согласно правилам FAA и EASA, капитан воздушного судна несет ответственность за обеспечение достаточного количества топлива перед взлетом.

Этот запас топлива включает:

  • Топливо для полетов
  • Топливо для отвода топлива
  • Резервное топливо
  • Топливо на случай непредвиденных обстоятельств
  • Топливо для такси
  • Дополнительное топливо

Для каждого из них существуют строгие условия; например, топливо на случай непредвиденных обстоятельств должно составлять не менее 5% сверх общего количества топлива, необходимого для поездки. У большинства самолетов есть огромные резервы для хранения топлива, а A350 способен перевозить более 37 000 галлонов.

Цены на топливо выросли более чем на 100% за последний год. Фото: Getty Images.

Стремительный рост расходов вызывает рост цен на билеты

Стоимость топлива для перевозчиков может быть довольно ошеломляющей, особенно если принять во внимание, что мировые цены на реактивное топливо выросли на 123,2% по сравнению с прошлым годом.