Содержание

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы – это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности – хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина – очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная – вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи – их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза – тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы – при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет – такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» – без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так – порой – и при обычном движении. Причина – нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

  • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
  • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

Тугая педаль тормоза: причины и их устранение




Главная


»  

Информация


»  

Статьи


»  

ЗАПЧАСТИ


»  

Тормоза


»  
Тугая педаль тормоза: причины и их устранение

  • 313653 просмотра

Посмотреть запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»


Автомобильный тормоз – это важнейшая деталь в строении всего автомобиля. Тормозная система должна не просто работать без поломок, а быть просто в идеальном состоянии. В первую очередь это касается педали тормоза в тормозной системе автомобиля. В статье мы расскажем о правильном состоянии этой детали. Какой она должна быть: тугой, мягкой или что-то среднее?


 Состояние силы при нажатии на тормоз может быть разной. Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, причем важно, не случается ли рывки или тем более провалы, которые говорят о проблемах в системе. Существуют еще варианта, когда вам стоит обратиться немедленно для осмотра тормозов – при мягком тормозе и тугим.


Спешим заметить, что, причина, по которой педаль тормоза туго работает, не обязательно из того числа простых неисправностей, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы.


По этой причине мы рекомендуем подробно рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также расскажем как их избежать.


Назовем причины, по которым педаль может нажиматься туго:


  • Неисправность в вакуумном усилителе. Возможно установлен засоренный воздушный фильтр, который подлежит простой замене;


  • Наедание клапана в вакуумном усилителе. Решение замена клапана;


  • Поломка диафрагмы усилителя. При такой неисправности меняется весь вакуумный усилитель;


  • Проблема с наконечником вакуумного усилителя. Проведите его замену;


  • Обратите внимание на работу обратного клапана. Замените его при необходимости;


  • В случае, если в камеру вакуумного усилителя пройдет топливо, то, наверно, неисправна герметичность усилителя, или же, как и ранее, может быть неисправен обратный клапан. Решение — замена вакуумного усилителя и обратный клапан;


  • Впускной коллектор и вакуумный усилитель соединяются между собой шлангом, который через некоторое время может выйти из строя или иметь трещины. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. Устраните проблему, проведите простую замену шланга, или замените или подтяните хомут.


Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют своевременно проводить осмотр шлангов, потому что в холода они могут покрываться трещинами или слетать со штруцера. Реакция шланга зависит от условий эксплуатации – в холода и морозы он ведет себя нормально, но приезде автомобиля может нагреваться и сползать, к тому же они изнашиваются и слоятся внутри. Тормозная жидкость проходит через шланг с трудом, и нажатие на тормоз становится сложнее.


Некачественная тормозная жидкость, а также при постоянном попадании топлива и других жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Проведите ремонт цилиндров и подумайте о замене тормозной жидкости.


  • Во-первых, заведите машину и пусть она немного поработает, чтобы прошла разрядка авто. Нажмите на педаль тормоза — в случае тугого нажатия можно смело утверждать, что вышел из строя усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через некоторое время снова нажмите на тормоз.


  • Во-вторых, не включая двигатель, нажмите пару раз подряд на тормоз, это позволит провести разрядку тормозной системы и снимет нагнетание. Далее, не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, что говорит о том, что сам вакуумный усилитель работает.


Запчасти для тормозной системы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»


Заботьтесь о своей безопасности. Следите и своевременно проверяйте тормозную систему автомобиля. Если требуется ремонт, то незамедлительно приступайте к нему.


Все запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на сайте «АВТОмаркет Интерком» или в наших магазинах запчастей на ваз или иномарку. Работает доставка в любой автосервис.

+7 (351) 240-85-85
Многоканальный

+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин

Tesla отправила Model 3 с отсутствующей тормозной колодкой и сообщила покупателю, что это звучит нормально

Мало того, что это не звучало нормально, так еще и теперь машине нужен новый диск и тормозной суппорт

Стивен Риверс

15 января 2022 в 16:59

Стивен Риверс

Тесла все время в новостях с заголовками, охватывающими шкалу от удивительного до удивительно плохого. На каждый отчет, восхваляющий что-то вроде Model S Plaid и его невероятную скорость, есть еще один о серьезном недостатке или проблеме. Иногда новости — это просто результат того, что Илон Маск сказал или сделал что-то неожиданное, но сегодня новости — это то, что не хочет испытать ни один новый покупатель автомобиля.

Согласно отчету The Drive, одна покупательница получила свою новую Tesla Model 3 19 декабря только для того, чтобы узнать, что она была отправлена ​​ей с отсутствующей тормозной колодкой. Всего через день после получения машины она связалась с Tesla, чтобы сообщить им, что что-то не так. Она сняла видео автомобиля и отправила его им, и получила такой ответ: «Тормоза звучали нормально для производительной модели 3». Быстро прослушайте видео ниже, и вы сообщите нам, звучит ли это для вас нормально.

Читайте также: Взлом 25 электромобилей Tesla по всему миру подростком — это не то, на что это похоже

Тесла ответил, что «шум нормальный». Очевидно, что в шуме нет ничего нормального. В этот момент я подумал, что между ротором и пылезащитным экраном застрял камень или галька. Итак, я отогнал машину в независимый магазин, чтобы проверить колесо. pic.twitter.com/FaT4KKAsKi

— April G (@aprildawn78) 13 января 2022 г.

реклама прокрутите, чтобы продолжить

В любом случае, после того, как Тесла первоначально сказал ей, что пройдет несколько недель, прежде чем они смогут предложить ей встречу для осмотра автомобиля, она решила отвезти его в независимый магазин Тесла 23 декабря. Сняв колесо, техник обнаружил что на внутреннем заднем тормозном диске со стороны водителя отсутствовала тормозная колодка. Сам суппорт просто вдавливался в ротор. На случай, если вы впервые слышите о таком, позвольте мне сказать вам, что и ротор, и суппорт были полностью разрушены.

Некоторые справедливо задаются вопросом, есть ли другое объяснение. Могла ли прокладка как-то выпасть после установки? Может ли магазин как-то нести ответственность? Нет, и нет, и я могу сказать это, потому что колодки могут выпасть только тогда, когда они настолько изношены, что могут выскользнуть между кронштейном суппорта и ротором. Магазин не может быть виноват, потому что машина шумела со дня ее получения владельцем.

Вдобавок ко всему, команда Tesla справилась с этой ситуацией так, будто это первый раз, когда что-то пошло не так с одной из их машин. Во-первых, они не предложили ей кредит, а вместо этого предоставили ей кредиты Uber. Затем, когда они, наконец, предложили ей кредит, у него были просроченные бирки. Теперь, после как минимум трех задержек, поскольку запчастей не было в наличии, ее ремонт перенесли как минимум на 19 января.. Официально это через месяц после получения машины. Можно только догадываться, как Тесла пропустил это, но, должно быть, это была оплошность на конвейере.

Почти неделю ждали, пока дадут взаймы, и вот уже больше 3-х недель, как машину отбуксировали в СЦ. Они говорят, что «ждут запчастей» и продолжают отодвигать ETA каждую неделю. Если Tesla может строить и поставлять новые автомобили, почему нельзя производить гарантийный ремонт? 🤔

— Апрель Г (@aprildawn78) 13 января 2022 г.

ТЕГИ
Избранные необычные новостные репортажи Tesla Tesla Model 3 Tesla Videos Video

4 вещи, которые могут произойти, когда вы едете с изношенными тормозами

Мало что может быть более неловко, чем подъехать к светофору с громким визгом тормозов. И хотя изношенные тормозные колодки могут быть довольно раздражающими, они также могут иметь более серьезные побочные эффекты, чем привлечение всеобщего внимания на перекрестке! Вот четыре вещи, которые могут произойти, когда вы едете с изношенными тормозами.

1. Вы можете повредить тормозные диски и суппорты.

Тормоза вашего автомобиля представляют собой тесно связанную систему движущихся частей, и при повреждении одного компонента износ может просачиваться на другие элементы.

Например, когда ваши тормозные колодки изнашиваются до определенного предела, вы можете повредить тормозные диски. Когда вы тормозите, тормозные колодки сжимают ротор, чтобы остановить ваш автомобиль. Однако, когда колодки чрезмерно изношены, открытый металл на колодках трется о роторы каждый раз, когда вы тормозите, создавая скрежещущий звук и, вероятно, повреждая роторы.

Кроме того, тепло, выделяющееся при трении металла о металл, которое происходит, когда изношенные колодки сдавливают ротор, также может деформировать и расколоть ротор. Как правило, тормозные диски служат дольше тормозных колодок. Однако отсутствие замены тормозных колодок может привести к повреждению этих деталей, что потребует более частого ремонта.

Замена тормозных колодок и регулярная проверка тормозной системы помогут максимально продлить срок службы всех ее частей и избежать дорогостоящего и предотвратимого ремонта тормозов.

2. Ваши тормоза могут иметь медленное время отклика.

Чем больше изнашиваются ваши тормоза, тем сложнее им замедлять и останавливать автомобиль (в зависимости от износа колодок). Если вы считаете, что ваши тормоза изношены, важно обратить внимание на время их отклика. Если вы едете с изношенными тормозами, которые застеклены, может показаться, что вам нужно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться.

Другими побочными эффектами езды на стеклянных тормозах являются увеличение тормозного пути, проскальзывание тормозов и увод автомобиля в сторону при торможении. Последнее может произойти, когда тормозные колодки не зацепляют и не расцепляют ротор, как это предусмотрено, и колодки не могут равномерно сжимать обе стороны, вызывая дрейф или проскальзывание при торможении.

3. Ваш автомобиль вибрирует при торможении.

Когда ваша тормозная система исправна, ваш автомобиль должен тормозить плавно. Но когда ваши тормозные колодки чрезмерно изношены или тормозные диски повреждены, они могут распространять вибрации по всему автомобилю. Если автомобиль трясется или руль вибрирует при торможении и останавливается, когда вы отпускаете педаль тормоза, есть большая вероятность, что пора отремонтировать тормоза.