Содержание
Датчик кислорода блок 1 датчик 2
Содержание
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Основная информация
CCENT(LC) > 2004 > Двигатель > 1.5/1.6
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Основная информация
Датчик HO2S передаёт информацию о составе воздушно-топливной смеси в ECM. Датчик HO2S установлен в выхлопном коллекторе перед катализатором TWC. Измеряя содержание кислорода датчик HO2S нуждается в получении информации о окружающем воздухе для сравнения. Датчик HO2S вырабатывает напряжение, которое меняется от 0,1V до 0,9V при нормальных условиях работы. Блок управления двигателем (ECM) отслеживает напряжение и определяет обеднённые или обогащённые выхлопные газы. Если напряжение, входящее в ЕСМ ниже 0,45V(приблизительно) выхлоп обеднён, и если входящее напряжение выше 0,45V(приблизительно) выхлоп обогащён. ЕСМ постоянно отслеживает сигнал датчика HO2S и выравнивает обогащенное или обеднённое состояние, увеличивая или уменьшая время впрыска при необходимости.
ЕСМ отслеживает уровень сигнала переднего кислородного датчика и сверяет с заданным минимальным значением (амплитудой) характерным для повышенного выхлопа или старения датчика. ЕСМ устанавливает DTC P0133, когда амплитуда кислородного датчика не больше порогового значения амплитуды.
Условия обнаружения DTC
● Нарушение сгорания
●Ненормальное давление топлива
● Разъём переднего или заднего кислородного датчика перепутаны
●Неисправна система подачи топлива
● Утечка в системе впрыска
● Утечка в выпускной системе
● Неисправен кислородный датчик.
● Средний период девяти сигналов : >2,8 сек.
2800 об/мин
● Нагрузка на двига
70%
● Температура катализатора > 450°C
● Второй управляющий (нижний) кислородный датчик > 1,2 сек.
● Второй управляющий (нижний) кислородный датчик Проверка сканером > Просмотр данных сканером
Просмотрите параметры DTC
Эта процедура проверки обнаруживает текущая DTC или была сохранена ранее, просматривает текущий сигнал или использует функцию осциллографа сканера.
Подсоедините сканер к линии данных (DLC).
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Просматривайте параметры сигнала кислородного датчика сканером.
Данные показанные выше только образец и могут немного отличаться от фактических.
Передний кислородный датчик
При внезапном падении оборотов с 4000 об/мин: 200 mV или ниже
При внезапном увеличении оборотов: 600
1500 об/мин: колеблются между 400 mV или ниже и 600
Для нижнего кислородного датчика
Неполная нагрузка (приблизительно 2000об/мин.): 500
Показанные параметры соответствуют норме?
Неисправность не постоянная, вызвана плохим контактом в датчиках и/или разъёмах ЕСМ или был произведён ремонт и память ЕСМ не была очищена.
Тщательно проверьте разъёмы на разболтанность, плохое соединение, изгиб, коррозию, загрязнение, износ или повреждение. Отремонтируйте или замените если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проведите процедуру проверки проводки
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Проверка/Ремонт> Проверка проводки
Проверка клемм и разъёмов
Большинство неисправностей электрических систем вызвано плохой проводкой и клеммами. Неисправность может быть также вызвана наводками от других электрических систем и механическим или химическим повреждением.
Тщательно проверьте разъёмы на разболтанность, плохое соединение, изгиб, коррозию, загрязнение, износ или повреждение.
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проведите проверку системы
Проверка системы выхлопа
Визуально проверьте утечки в системе (особенно между катализатором и передней выхлопной трубой).
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проведите проверку компрессии «Compression test «, как описано ниже.
Проверьте впускную систему на утечку, трещины, плохое соединение, как описано ниже:
Прокладка корпуса дросселя.
Прокладка между входным коллектором и ресивером.
Прокладка между впускным коллектором и топливными инжекторами.
Прокладка между уравнительным резервуаром и клапаном управлением продувкой (PCV).
Перейдите к процедуре проверки давления топлива»Check for fuel pressure «, как описано ниже.
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
Проверка давления топлива
Уменьшите внутреннее давление в топливных трубках, шлангах и накройте соединения ветошью для предотвращения разбрызгивания топлива.
Открутите топливные трубки.
Используйте манометр, установите его на переходник.
Подайте напряжение непосредственно на двигатель насоса и запустите топливный насос: после приведения давления проверьте утечку топлива у манометра или мест соединения.
Заведите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.
Проверьте давление в режиме холостого хода
Нормальные значения : Давление топлива в режиме холостого хода : (350kPa , 3.5Kg/cm²)
Топливное давление соответствует норме?
Перейдите к процедуре проверки компонентов «Component Inspection».
Проверьте систему подачи топлива.
Отремонтируйте если необходимо и проведите процедуру проверки.
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Проверка/Ремонт > Проверка компонентов
Проверки кислородного датчика
Тщательно проверьте кислородный датчик на загрязнение, износ или повреждение.
Кислородный датчик загрязнён, изношен или повреждён?
Установите заведомо исправный кислородный датчик и проверьте правильность работы. Если проблема устранена проведите процедуру проверки.
Перейдите к проверке ЕСМ, как описано ниже.
Не разрешается проводить проверку внутреннее сопротивление кислородного датчика аналоговым мультиметром.
Цель проверки ЕСМ, определить неисправен ли ЕСМ.
Отсоедините разъём кислородного датчика.
Подсоедините сканер и включите зажигание.
Выберите функцию имитации (simulation function) на сканере.
Подайте имитационное напряжение на клемму 2 разъёма сигнальной линии кислородного датчика.
Проверьте напряжение кислородного датчика во время увеличении или падении уровня имитационного сигнала с помощью сканера, предельное значение сигнала 0,2
Нормальное значение : Если данные изменяются в соответствии с имитационным напряжением, всё нормально
Значение сигнала изменяется в соответствии с изменением имитационного сигнала?
Тщательно проверьте разъёмы на разболтанность, плохое соединение, изгиб, коррозию, загрязнение, износ или повреждение. Отремонтируйте или замените если необходимо и проведите процедуру проверки.
Подсоедините заведомо исправный ЕСМ и проверьте правильность работы. Если проблема устранена, замените ЕСМ и проведите процедуру проверки.
P0133 Медленное срабатывание кислородного датчика(Блок 1, датчик 1) > Проверка проведения ремонта
Проверка проведения ремонта
После ремонта важно проверить устранение неисправности.
Подсоедините сканер и выберите режим диагностики «Diagnostic Trouble Codes(DTCs)».
Очистите DTC и приведите а/м в режим выставления DTC описанный в разделе «Основное описание».
Проведите необходимую процедуру устранения неисправности.
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода
Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода
Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):
Неисправность цепи датчика кислорода.
Что означает ошибка P0136:
Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Причины ошибки P0136:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Какие симптомы при ошибке P0136:
- При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки P0136:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0136:
- Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Очень часто все задаются вопросом: «Что должен показывать второй лямбда зонд ? «, «Зачем нужен второй лямбда зонд ? » и пр. А все, на самом деле, очень просто.
Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.
Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.
Что это означает для нас — рядовых обывателей ? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе — бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 — 2.2 мкф.
Собственно в этом и вся суть — ничего особенного. Ниже фото обманок.
Электронная обманка
Механическая обманка
Лямбда зонд 1 и 2 отличия и назначение
Лямбда зонд 1 и 2 отличия и назначение
17 октября, 2022 7:26 пп
Содержание
Что такое лямбда зонд в автомобиле? Для чего нужен этот датчик, сенсор присутствия кислорода в потоке выхлопных газов? Почему этих датчиков два, в чем разница между первым и вторым лямбда зондами?
Подробно и по возможности просто отвечаем на вопросы о лямбда зондах в этой статье.
Лямбда зонд или датчик кислорода — что это такое?
Лямбда зонд в автомобиле — это пьезоэлектрический датчик количества кислорода в потоке газов, поступающих в выхлопную систему. С введением стандартов экологии ЕВРО у этого вида датчиков появилась дополнительная функция контроля очистки выхлопа каталитическим нейтрализатором. Но так как в выхлопном тракте этих приборов два, у многих возникает закономерный вопрос, для чего нужна эта комбинация.
Для чего измеряется уровень кислорода в выхлопе:
- по содержанию кислорода ЭБУ определяет насыщение топливной смеси воздухом и таким образом контролирует эффективность работы впрыска;
- по содержанию кислорода ЭБУ определяет, насколько эффективно катализатор очищает выхлоп от вредных примесей.
Для получения этой информации используются два зонда — первый или верхний лямбда зонд установлен до катализатора, именно по его активности происходит коррекция топливно-воздушной смеси. Второй или нижний лямбда зонд собирает данные после катализатора. При одинаковом устройстве эти два датчика предоставляют чипу данные, указывающие на протекания разных процессов.
Функции датчиков кислорода 1 и 2 в автомобиле
Кислородный датчик или лямбда зонд 1, он же верхний критически важен для управления работой двигателя. Оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси составляет 14,7 : 1 (в частях). При работе мотора и топливной системы этот параметр может существенно меняться, что сказывается на производительности мотора и потреблении топлива. При периодическом опросе лямбда зонда 1 ЭБУ получает необходимую для коррекции информацию.
Кислородный датчик или лямбда зонд 2 проверяет, насколько каталитический нейтрализатор очистил выхлоп. При разработке этой системы конструкторы поняли, что анализировать каждый компонент отдельным датчиком будет слишком сложно. Такой метод сделал бы катализационную систему очистки очень дорогой, хотя она и так недешева. Поэтому измерение проводится по кислороду, точнее, по его части в выхлопе. Считается, что именно это указывает на эффективность удаления вредных примесей.
Некоторые особенности устройства и работы лямбда зондов
По принципу работы и устройству оба датчика кислорода достаточно просты — у них есть активная зона, которая при контакте с кислородом меняет свои электрические свойства. Если на датчик поступает сигнал опроса от ЭБУ, то на выходе напряжение можно зафиксировать. По его величине оценивается, сколько кислорода содержится в выхлопе. Например, сигнал менее 0,5 В на выходе второго лямбда зонда может говорить о потере эффективности катализатора. При сигнале 0,8 — 0,9 В у ЭБУ нет причин поднимать тревогу.
Опрос лямбда зонда 1
Первый лямбда зонд отвечает за более динамичный и тонкий процесс управления впрыском смеси в двигатель. Для оценки эффективности топливной смеси применяется коэффициент L, он же лямбда, он же коэффициент избыточности воздуха. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива смесь считается оптимальной, а L = 1. Если L>1, например, 1,05 — 1,28, то мощность будет снижаться, но вырастет экономичность работы мотора. При выходе L за пределы 1,3 и выше топливо не воспламеняется, двигатель не работает.
Максимальная мощность бензинового мотора достигается при L в диапазоне 0,85 — 1,1, то есть, недостаток воздуха составляет примерно 5 — 15 %. Если недостаток довести до показателя 10 — 20 % и удерживать в этом диапазоне значений, то двигатель будет работать в оптимальном соотношении мощности и экономичности, а это соответствует коэффициенту лямбда 0,9 — 1,1.
ЭБУ постоянно опрашивает первый лямбда зонд, но этот опрос должен быть правильно настроен, иначе чип просто запутается в данных и начнет все время корректировать впрыск, что приведет в потере мощности и перерасходу топлива. При частоте опроса примерно раз в 300 — 400 миллисекунд ЭБУ формирует специальные циклы и запоминает оптимальные показатели для разных режимов. Если замерять напряжение осциллографом с хорошей чувствительностью, то на выходе первого лямбда зонда появится синусоида. По ее форме можно оценить правильность работы датчика.
Опрос лямбда зонда 2
Здесь процесс несколько проще, но синусоида очень похожа на описанную выше. Но есть своя тонкость — эффективная работа катализатора начинается только при прогреве его внутренностей хотя бы до 450 градусов. Пока выхлоп холодный после запуска, ЭБУ получает сигналы о сильном загрязнении, а это может привести к остановке двигателя. Для предотвращения такого эффекта применяют несколько решений:
- в лямбда зонды устанавливают спирали прогрева, чтобы попавшая в них смесь не искажала данные;
- в ЭБУ на этапе выпуска автомобиля зашивают цикл запуска, во время которого сигналы от холодного зонда не регистрируются;
- в ЭБУ зашивают несколько циклов, которые периодически обновляются (по мере работы мотора), и несколько из них отвечают за работу с холодным катализатором.
Современные лямбда зонды сложнее первых моделей — в них работает как минимум два активных контура, чтобы отправлять на ЭБУ минимальный и максимальный уровень сигнала. Это значительно улучшает работу системы. При этом в ЭБУ встраивается отдельный программный компонент для управления нагревательной спиралью датчиков, а в схеме подключения лямбда зондов предусматриваются выводы для питания нагревательного элемента.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Частые вопросы про лямбда зонды в автомобиле
Первый или верхний лямбда зонд можно найти перед катализатором. Он может быть установлен прямо в короб блока сразу после выхлопного коллектора, это зависит от модели автомобиля. Второй или нижний лямбда зонд расположен на самом выходе катализатора, он должен перехватывать поток еще горячих газов и измерять уровень кислорода. При удалении катализатора именно этот датчик следует заменить на обманку или эмулятор, иначе вы получите чек ошибки катализатора и аварийный режим работы двигателя.
Признаки неисправности имеют общий вид неправильной работы двигателя или катализатора. Это нестабильные обороты, потеря мощности, перерасход топлива, чек ошибки на панели. Неисправный датчик можно выявить только при замере напряжения точным прибором (осциллографом) или мотор-тестом при подключении ПК со специальной программой.
Скорее всего ЭБУ выдаст ошибку впрыска. Далее все зависит от модели машины и прошивки — от разбалансировки мощности и расхода до блокировки запуска и аварийного режима.
Чек ошибки катализатора появится в любом случае. А дальше — аварийный режим, блокировка, нестабильность, в дизельной машине возможен режим прожига сажевого фильтра.
Это почти бессмысленно. Нужно проверить тот, что стоит в системе, а мультиметром этого не сделать. Такая замена может ничего не дать, а при нарушении порядка подключения есть вероятность блокировки ЭБУ. Кроме того, датчик должен соответствовать рекомендациям производителя.
Регионы обслуживания
Банк 1 против Банка 2 | Что такое банк 1, датчик 2?
Содержание
В автомобиле установлено несколько датчиков. Эти датчики являются наиболее важными частями автомобиля. В двигателе автомобиля установлен датчик кислорода или O2, который необходимо заменить через короткое время. Кислородные баллоны или баллоны O2 делятся на две категории: ряд 1 и ряд 2. Банк 1 и ряд 2 представляют стороны двигателя. Ряд 1 представляет собой сторону двигателя, на которой установлен 1-й цилиндр. В этой статье описывается разница между банком 1 и банком 2 и как найти датчик O2.
Что такое Банк 1 и Банк 2?
Ряд 1 и Ряд 2 представляют две стороны двигателя. Банк 1 указывает сторону двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а ряд 2 указывает сторону двигателя, которая содержит цилиндр № 2.
Хотя расположение банка 1 и банка 2 сложно найти. Расположение банков 1 и 2 варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от номера модели.
Чтобы узнать о банке 1, вы должны увидеть, где находится цилиндр номер 1. Ряд 1 обозначает сторону двигателя, на которой установлен цилиндр 1, а ряд 2 обозначает сторону двигателя, на которой установлен цилиндр 2.
В случае поперечного расположения двигателя ряд 1 расположен ближе к передней части автомобиля.
- Ряд 1 расположен со стороны двигателя с цилиндром 1, т.е. 4,6,8 (четные)
Самый простой способ найти нужный номер банка — просмотреть руководство по ремонту автомобиля. В руководствах по эксплуатации автомобилей кислородные баллоны маркируются точными номерами и банками.
Еще один простой способ узнать номер цилиндра — посмотреть, нет ли штампа на головках кислородных цилиндров или на их блоках в двигателе вашего автомобиля.
Шкив коленчатого вала расположен в передней части двигателя, но все же мы не можем точно определить, находится ли ряд 1 со стороны водителя или со стороны пассажира. Как мы уже говорили, у разных автомобилей может быть разное расположение цилиндра 1. Таким образом, всегда сложно с уверенностью указать точное расположение банков 1 и 2.
Как найти датчик кислорода
Расположение датчика кислорода зависит от расположения цилиндра двигателя и номера блока цилиндров. Расположение различных кислородных датчиков указано ниже в соответствии с номером блока:
Ряд 1 Датчик 1 Расположение
Технически кислородный датчик (датчик 1, ряд 1) автомобиля расположен выше по потоку или перед каталитическим нейтрализатором на банке , который связан с первым цилиндром двигателя. Это связано с тем, что ряд 1 — это сторона с первым цилиндром двигателя, а датчик 1 работает как восходящая точка.
Ряд 1, расположение датчика 2
Аналогичным образом, датчик O2 (датчик 2, ряд 2) автомобиля устанавливается ниже по потоку или за каталитическим нейтрализатором на ряду, который связан с 1-м цилиндром двигателя. Это потому, что ряд 1 — это сторона с первым цилиндром двигателя, а датчик 2 работает как пятно ниже по потоку.
Ряд 2, расположение датчика 1
Ряд 2 находится на противоположной стороне от Ряда 1. Датчик O2 автомобиля (датчик 1, Ряд 2) устанавливается до или перед каталитическим нейтрализатором на ряду, который связи с 1 цилиндром двигателя. Это связано с тем, что банк 2 находится со стороны цилиндра 2 двигателя, а датчик 1 действует как пятно вверх по потоку.
Ряд 2, расположение датчика 2
Соответственно, ряд 2, датчик 2 расположен ниже по потоку или за каталитическим нейтрализатором. Это связано с тем, что ряд 2 — это сторона второго цилиндра двигателя, а датчик 2 выступает в роли точки ниже по потоку.
Восходящий и нисходящий потоки
Теперь вам должно быть интересно, что такое восходящие и нисходящие датчики.
Верхние датчики устанавливаются над каталитическим нейтрализатором, а нижние датчики устанавливаются за каталитическим нейтрализатором.
Обычный метод определения местоположения кислородных баллонов в любом транспортном средстве заключается в том, чтобы связать расположение датчиков O2 с их ориентацией вверх или вниз по потоку. Изучив приведенную ниже схему, вы сможете лучше понять, где именно в вашем автомобиле находятся передние и нижние датчики.
Выхлоп любого автомобиля имеет два независимых датчика O2 для ряда 1 и ряда 2, один из которых находится перед выхлопом, а другой — за ним.
Здесь термины «выше» и «ниже по потоку» представляют расположение кислородных датчиков в зависимости от каталитического нейтрализатора выхлопных газов в соответствии с направлением потока выхлопных газов автомобиля. Простой способ понять это явление потока — представить «выхлопной поток» как «текущую реку или ручей».
Как найти датчик O2 с помощью сканера OBD2?
OBD2 — это сканирующий инструмент, используемый для определения точного местоположения датчика. Этот процесс поиска занял всего несколько минут, чтобы завершить весь процесс поиска за очень короткий период времени.
Использование диагностического прибора OBD2 помогает более эффективно определить местонахождение кислородного датчика за минимальное время и, таким образом, исключает возможность замены неподходящего кислородного датчика в блоке цилиндров двигателя. Короче говоря, это экономит и деньги, и время.
Чтобы найти точный датчик кислорода, вы должны включить зажигание вашего автомобиля.
- Вставьте инструмент OBD-II в следующий последующий порт.
- Отсоедините каждый кислородный датчик один за другим и обратите внимание на зарегистрированные показания активного кода на сканирующем приборе.
- При отключении любого кислородного датчика этот сканирующий прибор показывает код «высокое напряжение» или «разомкнутый» в последующем положении показаний конкретного датчика на сканирующем приборе.
- Теперь снова подключите этот кислородный датчик, и после включения зажигания автомобиля этот код неисправности должен быть устранен.
- Вы должны продолжать процесс отключения и подключения каждого датчика, пока не найдете именно тот датчик, который искали.
» src=»https://www.youtube.com/embed/fY9oXbsKr3E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
FAQ Раздел
Что такое датчик O2?
Поскольку O2 — это химическая формула кислорода, датчик O2 — это термин, используемый для датчика кислорода. Этот датчик O2 используется для измерения того, сколько кислорода осталось несгоревшим в выхлопных газах любого автомобиля. Косвенный контроль этих уровней кислорода помогает в измерении топливной смеси.
Датчики O2 ряда 1 и ряда 2 одинаковы?
Обычно датчики, используемые в банках 1 и 2, одинаковы. Тем не менее, его можно варьировать в зависимости от модели автомобиля и типа датчика. Вы должны проверить руководство по ремонту своего автомобиля или попросить своего автодилера узнать, есть ли у вашей модели автомобиля такие же датчики или нет.
Ряд 1, датчик 2, ниже или выше по потоку?
Датчик 1 — верхний кислородный датчик. Это датчик, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, обеспечивая ввод данных в PCM, который определяет, как отрегулировать соотношение воздух/топливо. Датчик 1 — это датчик, ближайший к двигателю. Датчик 2 — нижний кислородный датчик .
Где находятся банк 1 и банк 2?
Чаще всего ряд 1 — это сторона цилиндра двигателя 1, а ряд 2 — сторона, противоположная ряду 1.
Что вызывает отказ датчика кислорода?
- Утечки охлаждающей жидкости, моторного масла или силикона могут повредить датчик кислорода
- Проблемы с электричеством могут привести к отказу датчика кислорода
- Датчик может выйти из строя из-за износа с течением времени
- Экстремальные температуры и давления в течение длительного времени
- Накопление нагара на датчике
- Физическое повреждение датчика в результате аварий
- Недостаточное техническое обслуживание автомобиля
- Использование этилированного топлива в автомобиле, предназначенном для неэтилированного топлива может повредить датчик O2.
Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?
Да, вы можете ехать, если кислородный датчик вашего автомобиля неисправен или находится в плохом состоянии. Неисправные датчики кислорода приводят к потреблению большего количества топлива, чем обычный расход топлива вашего автомобиля. Следовательно, лучше сразу заменить неисправный кислородный датчик, чтобы избежать увеличения расхода топлива и траты денег в будущем.
Как почистить датчики кислорода?
Не существует специального чистящего средства, которое можно использовать для очистки двигателя вашего автомобиля. Некоторые люди используют аэрозольный очиститель или проволочную щетку для очистки кислородного датчика своего автомобиля, но это может повредить кислородный датчик и привести к его выходу из строя. Следовательно, мы не рекомендуем чистить кислородные датчики.
Ряд 2 находится в передней или задней части двигателя?
Положение ряда не может быть определено путем обзора передней или задней стороны двигателя. Ряд 2 — это сторона, где установлен цилиндр 2.
Можем ли мы определить, находится ли банк 1 со стороны водителя или со стороны пассажира?
Нет, не можем найти положение ряда 1 со стороны выпуска или впуска. Ряд 1 — это сторона цилиндра 1, а ряд 2 — цилиндр 2. Ряд 1 обычно находится со стороны водителя в большинстве случаев, но ему нельзя следовать вслепую.
С какой стороны ряд 2 датчик 1?
Ряд 2 Датчик 1 расположен на той стороне двигателя, которая содержит цилиндр 2, обычно перед каталитическим нейтрализатором и рядом с выпускным коллектором.
Ряд 1 находится на стороне выпуска или впуска?
Ряд 1 и Ряд 2 не соответствуют стороне выпуска или впуска двигателя. Вместо этого они относятся к сторонам двигателя, содержащим определенные цилиндры. В банке 1 находится цилиндр 1, а в банке 2 — цилиндр 2. Конкретный двигатель определяет расположение этих банков.
Где находится датчик 2 ряда 2?
Ряд 2 Датчик 2 расположен на стороне двигателя, которая содержит цилиндр 2, обычно после каталитического нейтрализатора и дальше от выпускного коллектора.
Подробнее
- Причины мигания индикатора Check Engine
- Что такое промывка двигателя?
- Признаки и причины неисправности датчика положения коленчатого вала
- Причины детонации штока
- Различные типы двигателей
Ряд 1 и ряд 2 (как найти датчики кислорода со схемой)
Джош Бойд 90 003 15 акций
В 1970-х годах отечественные производители автомобилей начали оснащать свои автомобили рядом новых и инновационных компонентов, предназначенных для снижения выбросов выхлопных газов. Это произошло в ответ на новый правительственный надзор той эпохи, который включал выполнение многочисленных экологически сознательных мандатов.
По мере развития этой технологии был разработан ряд датчиков, обеспечивающих прямую обратную связь в отношении эффективности работы оборудования для выхлопных газов автомобиля. В первую очередь это включало введение датчиков кислорода или «O2». Датчики этого типа позволяют компьютеру ECM/PCM различать обедненные и богатые смеси.
Однако и сегодня у многих автомобилистов возникает ряд вопросов, касающихся ориентации и работы многочисленных кислородных датчиков автомобиля. В частности, вопрос идентификации конкретного датчика O2 по сравнению с сопутствующими ему датчиками часто ставится под сомнение. К счастью, этот процесс гораздо менее сложен, чем можно было бы предположить.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как найти датчики O2, а также о преимуществах понимания такой информации.
Содержание
Ряд 1 против Ряд 2
Существуют два специальных обозначения, используемые при описании местоположения конкретного кислородного датчика. Первый из них относится к ряду двигателей, которому соответствует датчик O2.
При работе с двигателями конфигурации «V» одна конкретная сторона «V» будет обозначаться как ряд 1, а другая будет рассматриваться как ряд 2.
Определение нумерации этих рядов двигателей зависит от знание того, где находится первый цилиндр двигателя. Например, многие двигатели V8 расположены с цилиндрами № 1, № 3, № 5 и № 7 на одном ряду (ряд 1), а цилиндры № 2, № 4, № 6 и № 8 будут расположены на другом ряду. (банк 2).
Несмотря на это, термин «ряд 1» используется для описания ряда двигателей, в котором находится первый цилиндр.
Некоторые двигатели имеют маркировку вдоль блоков, предоставляя потребителям данные об ориентации двигателя. В других случаях может потребоваться найти заводскую литературу по обслуживанию для вашего конкретного автомобиля при попытке отличить один ряд двигателей от другого.
Выше по потоку и ниже по потоку
Пример, где цилиндр №1 находится с правой (пассажирской) стороны.
Второе обозначение, используемое для описания расположения датчика кислорода в транспортном средстве, относится к его расположению вверх по потоку, а не вниз по потоку.
В большинстве случаев выхлоп автомобиля будет иметь два независимых кислородных датчика для каждого ряда двигателей. Один из этих двух датчиков будет расположен перед (вверх по потоку) впускным отверстием катализатора выхлопных газов автомобиля, а другой будет расположен сзади (вниз по потоку) этого же катализатора.
Проще говоря, термины «выше/ниже по потоку» используются для описания расположения датчика O2 автомобиля относительно каталитического нейтрализатора выхлопных газов с учетом направления потока выхлопных газов. Это легче всего понять, представив выхлоп автомобиля в виде ручья.
Каталитический нейтрализатор транспортного средства будет располагаться после «верхнего» датчика кислорода определенного ряда двигателей, но перед «нижним» датчиком кислорода того же ряда.
Расположение датчиков кислорода
Ряд 1 Датчик 1 Расположение
Датчик O2 автомобиля (ряд 1, датчик 1) будет расположен впереди или выше по потоку от каталитического нейтрализатора на ряду, который соответствует первому цилиндру двигателя.
Это связано с тем, что ряд 1 представляет цилиндр №1 двигателя, а датчик 1 служит обозначением выше по потоку.
Пример DTC: Код P2195
Ряд 1 Датчик 2 Расположение
Датчик O2 автомобиля (ряд 1, датчик 2) будет расположен за или после каталитического нейтрализатора на ряду, который соответствует первому цилиндру двигателя.
Это связано с тем, что ряд 1 представляет цилиндр №1 двигателя, а датчик 2 служит обозначением ниже по потоку.
Пример DTC: Код P2270
Ряд 2 Датчик 1 Местоположение
Датчик O2 автомобиля (ряд 2, датчик 1) будет расположен перед каталитическим нейтрализатором или выше по потоку на ряду, который соответствует второму цилиндру двигателя.
Это связано с тем, что ряд 2 представляет цилиндр № 2 двигателя, а датчик 1 служит обозначением выше по потоку.
Пример DTC: Код P0154, Код P0175
Ряд 2 Датчик 2 Расположение
Датчик O2 автомобиля (ряд 2, датчик 2) будет расположен за или после каталитического нейтрализатора на ряду, который соответствует двигателю. второй цилиндр.
Это связано с тем, что ряд 2 представляет цилиндр № 2 двигателя, а датчик 2 служит обозначением ниже по потоку.
Пример DTC: Код P0157, Код P0158
Может ли быть больше двух датчиков кислорода на стороне?
В большинстве случаев на один блок приходится не более двух кислородных датчиков. Это связано с тем, что для всех двигателей требуется один датчик O2 на каждый конец каждого используемого катализатора. Поэтому двигатели с конфигурацией «V» используют в общей сложности четыре отдельных кислородных датчика для обеспечения обратной связи с PCM/ECM автомобиля.
Кстати, в четырехцилиндровых двигателях почти всегда используются только два отдельных кислородных датчика. Это связано с тем, что двигатели этой конфигурации имеют только один ряд двигателей и, следовательно, используют один катализатор. Это означает, что требуется только один верхний и один верхний датчик O2.
Как найти датчик O2 с помощью сканера OBD2
Можно также использовать сканер OBD2 для определения точного местоположения конкретного сканера. Этот процесс довольно прост, он занимает всего несколько минут. Кроме того, обнаружение датчика O2 с помощью этих средств является довольно надежным методом, экономящим как деньги, так и усилия, исключая любую возможность ошибочной замены неправильного датчика O2.
Прежде чем пытаться найти конкретный датчик O2, убедитесь, что зажигание вашего автомобиля включено и что сканер OBD2 вставлен в соответствующий порт. На этом этапе вы можете отключить каждый датчик O2 один за другим, просматривая активные коды, зарегистрированные на вашем сканирующем приборе.
Поскольку датчик O2 отсоединен, должен быть предоставлен код «обрыв» или «высокое напряжение» с соответствующим обозначением местоположения датчика. После повторного подключения этого датчика и включения зажигания вашего автомобиля этот код неисправности должен быть устранен.
Таким образом, вы можете продолжать отсоединять каждый датчик (по одному за раз), пока не определите датчик, который искали.
- Автор
- Последние сообщения
Джош Бойд
Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence).