Как производится антифриз?

  • 04.02.2013

К предприятиям, занимающимся производством антифризов, автопроизводители предъявляют жесткие требования, а охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, существенно ограничивают или вовсе запрещают использовать.  Со временем антифризы нового поколения вытеснят с рынков охлаждающие жидкости, изготовленные по старой, традиционной технологии.  Для производства современного и качественного антифриза нужно не только дорогое и современное оборудование, но и качественное исходное сырье, из которого изготавливаются компоненты соответствующего качества.

При производстве антифриза основой является смесь воды и гликолей, ведь именно смешивание этих компонентов позволяет антифризу не замерзать при отрицательных температурах, а также сохранять определенную вязкость и теплоемкость. Вся технология производства, в основном, основана на смешивании, в определенных пропорциях, основного компонента, воды и комплекса присадок. Завершает весь процесс фасовка.

Процесс производства


Процесс производства антифриза начинается с подготовки концентрата и добавления присадок. Полученный раствор пропускается через систему очистки, и разбавляется деминерализованной водой в определенном процентном соотношении. После фильтрации охлаждающая жидкость попадает на розлив. Для разлива антифриза используют пластмассовые канистры и ПЭТ-тары.

Попадание лишней воды в антифриз исключено. В процессе смешивания готовится концентрат антифриза, в котором в качестве исходных компонентов участвуют только этиленгликоль и концентрат присадок, вода  на этом этапе не присутствует. Прежде, чем охлаждающая жидкость попадет на розлив, из реактора отбирается проба и проверяется по 6 показателям, 4 показателя могут распознать «лишнюю воду». Одним из этих показателей будет – содержание воды в концентрате, которое может иметь предельно допустимую цифру – 3,5%. Все данные фиксируются и заносятся в компьютерную базу данных, для статистической обработки. Концентрат антифриза разливается, только в новые бочки, заполненные сжатым азотом. Во время открывания, такие бочки издают хлопок, который является частью входного контроля бочек. Заполненные концентратом бочки пломбируются. Снимаются пломбы только на заводе изготовителе автомобилей, во время заправки системы охлаждения антифризом.

Заправка автомобилей антифризом происходит на специальном устройстве. Это устройство откачивает концентрат антифриза из бочек, потом смешивает с деминерализованной водой в соотношении 1:1 и заливается в автомобили. Всю эту операцию проделывает машина-робот, человеческий фактор здесь не присутствует. Устройство по заправке автомобилей антифризом постоянно подвергается многоступенчатому контролю. Поэтому при первой заливке антифриза в автомобиль исключается некачественная охлаждающая жидкость, или имеющая несоответствие всем предъявляемым требованиям. Антифриз, заправленный в автомобиль должен начинать кристаллизоваться при температуре  минус 37-38, а затвердевать при температуре минус 45-46.

Для производства антифриза по традиционной технологии используют антикоррозийные присадки, которые не всегда положительно влияют на работу всей системы охлаждения. А все дело в том, что они содержат такие вещества, как силикаты, нитраты, бораты. Эти присадки действуют по принципу, формирования толстого слоя пленки на всей системе. Антикоррозийный механизм срабатывает, но только до того момента, как не будет разрушена пленка. После разрушения пленки антифриз заполняется абразивными веществами и теряет свои качества. Такие охлаждающие жидкости имеют срок эксплуатации 2-3 года и считаются уже давно устаревшими.

Антифризы нового поколения


Сейчас производятся антифризы нового поколения, так называемые интеллектуальные, при производстве которых в качестве антикоррозийных присадок используют органические вещества. Они образуют тонкую защитную пленку в системе охлаждения двигателей, чем препятствуют образованию коррозии. Частицы ингибиторов оседают на коррозирующей поверхности и продолжают воздействовать на металл еще долгое время. Здесь следовало бы отметить их очень важное свойство, они способны еще и поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя.

Помимо традиционных охлаждающих жидкостей и антифризов нового поколения, есть еще и гибридные. Во время производства таких антифризов традиционные присадки применяются в небольших количествах. Они всего лишь немногим уступают антифризам нового поколения, да и то, только в сроке службы. По своим эксплуатационным свойствам они практически не отличаются от интеллектуальных антифризов. Срок службы таких антифризов увеличился и допускает пробег до 150 тысяч километров.

Categories: Статьи

4860

0

Производство антифриза

Анализ

Промывка

  • Промывка
  • Промывка труб отопления
  • Промывка теплоносителей
  • Промывка кондиционера
  • Промывка вентиляции
  • Промывка пластинчатых теплообменников
  • Промывка систем холодоснабжения

Утилизация

Замена

  1. Главная
  2. Блог (Новости)
  3. Производство антифриза

Современное оборудование, высокое качество сырья и точное следование технологии и пропорциям – ключевые моменты, на которые должно опираться производство антифриза, чтобы получился состав с отличными рабочими показателями.

Антифриз, автомобильный тосол и другая охлаждающая жидкость готовятся по схожей технологии. В концентрат добавляют присадки, раствор очищают на специальном оборудовании и растворяют водой, очищенной фильтрами. Соотношение воды и теплоносителя разное, смотря какой температуры замерзания добивается производитель. Далее раствор разливают по тарам.

Производство антифризов фирмы Техноформ

Сегодня в мире предъявляются высокие требования к качеству антифризов для систем отопления. Максимальная безопасность для здоровья человека и экологичность – главные из них. Полностью соответствует данным требованиям продукция ОАО «Техноформ». Она представлена тремя видами теплоносителей: «Тепло Вашего дома -65», «Тепло Вашего дома -30» на основе этиленгликоля и «HotStream ЭкоПро -30», изготовленного с использованием пропиленгликоля.

Охлаждающие жидкости «HotStream -30» и -65 содержат полностью безопасные органические добавки на основе карбонатных кислот. Никаких канцерогенов данные ингибиторы не образуют, в отличие от фосфатов и боратов, которые используются в антифризах старого типа. Высокая теплоотдача, а также долгий период службы как самого теплоносителя, так и систем отопления и холодоснабжения – то, что вы получите, приобретя антифризы нового поколения.

«ЭкоПро -30» экологичен благодаря использованию пропиленгликоля. Этот теплоноситель настолько безопасен, что находит широкое применение еще и в пищевой промышленности. От того, в какой пропорции смешивается вода и гликоли, зависит морозостойкость жидкости. Больше воды – выдерживает до -30 °С, больше гликоля – не замерзает до -65 °С. Для предотвращения возникновения ржавчины на металлических стенках оборудования, заливают специальный концентрат с присадками. После выполнения этой процедуры охлаждающую жидкость пропускают через систему очистки. Затем теплоноситель разливают в емкости (ПЭТ-тары и пластиковые канистры).

На заводе ОАО «Техноформ» (г. Климовск) процесс смешивания компонентов антифриза полностью автоматизирован и управляется специалистом с центрального компьютера. Человеческий фактор полностью исключен, пропорции соблюдаются в точности и это обеспечивает высокое качество продукции.

Где заказать антифризы техноформ

Все виды теплоносителей торговой марки «Тепло Вашего дома» можно приобрести у нас по выгодной цене. Ассортимент позволяет выбрать для отопления антифриз нужного объема в удобной и безопасной таре. Мы сотрудничаем с компанией «Техноформ», для которой поэтапное производство антифриза с соблюдением технологии и качественными ингредиентами – не пустой звук. Заказывая теплоносители HotStream «Тепло Вашего дома», вы получаете эффективные растворы, которые защищают систему отопления от замерзания и разрушения. Для быстрой связи по вопросам заказа, цен и ассортимента звоните нам по телефону: +7 (495) 225-60-33 или пишите на e-mail: [email protected]

 

Интересные статьи

Что такое карбоксилатные теплоносители?

Безопасность теплоносителей на основе гликолей

Антифриз Сoolstream premium

Изготовление охлаждающей жидкости или антифриза.

.. Составление… Производство | SOLVERCHEM

Охлаждающая жидкость (или антифриз) защищает двигатель от замерзания и защищает его компоненты от коррозии, а также играет важную роль в поддержании общего теплового баланса двигателя путем отвода тепла. В мощном дизельном двигателе только одна треть всей производимой энергии идет на движение автомобиля вперед. Дополнительная треть отводится в виде тепловой энергии выхлопной системой. Оставшаяся треть произведенной тепловой энергии забирается теплоносителем. Это тепло, удаляемое охлаждающей жидкостью, обеспечивает баланс в общем отводе тепла двигателя, что имеет решающее значение для обеспечения правильной работы двигателя. Перегрев может привести к ускоренному износу масла, а впоследствии и самого двигателя.

В то время как вода обеспечивает наилучшую теплопередачу, гликоль также используется в охлаждающих жидкостях для обеспечения защиты от замерзания. Добавление гликоля немного снижает теплопередачу воды, но в большинстве климатических условий и областей применения защита от замерзания имеет решающее значение.

Почти во всех двигателях используются охлаждающие жидкости с аналогичными базовыми жидкостями: смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50. В некоторых случаях в промышленных двигателях могут использоваться другие базовые жидкости, такие как вода с добавками или смесь пропиленгликоля и воды. В дополнение к базовой жидкости имеется небольшое количество других ингредиентов, включая ингибиторы коррозии, пеногасители, красители и другие добавки. Хотя эти другие ингредиенты составляют лишь небольшую часть общей охлаждающей жидкости, именно они отличают одну охлаждающую жидкость от другой.

Исторически в Северной Америке обычные охлаждающие жидкости имели зеленый цвет. В настоящее время в этих экологически чистых охлаждающих жидкостях обычно используется смесь фосфатов и силикатов в качестве основных компонентов их системы ингибиторов. Обычные ингибиторы, такие как силикаты и фосфаты, работают, образуя защитную пленку, которая фактически изолирует металлы от хладагента. Эти ингибиторы химически можно охарактеризовать как неорганические оксиды (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.). Поскольку эти системы ингибиторов истощаются, образуя защитный слой, обычные экологически чистые охлаждающие жидкости необходимо заменять с регулярными интервалами в два года, обычно каждые два года.

Разработаны различные технологии для защиты двигателей от коррозии. В Европе проблемы с минералами жесткой воды вынудили технологии охлаждающих жидкостей не содержать фосфатов. Кальций и магний, минералы, содержащиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфатов с образованием фосфатов кальция или магния, что обычно приводит к образованию накипи на горячих поверхностях двигателя. Это может привести к потере теплопередачи или коррозии под окалиной.

Чтобы заменить фосфаты, обычные европейские охлаждающие жидкости содержат смесь неорганических оксидов, таких как силикаты, и ингибиторов, называемых карбоксилатами. Карбоксилаты обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия в местах коррозии металла, а не за счет образования слоя ингибиторов, покрывающего всю поверхность. Смесь карбоксилатов и силикатов также называют гибридной технологией, поскольку она представляет собой смесь традиционной неорганической технологии и полностью карбоксилатной или органической технологии. Европейские охлаждающие жидкости существуют различных цветов; обычно каждый производитель требует другого цвета.


Рис. 1. Оригинальный водяной насос из
Двигатель Caterpillar с пробегом более 750 000
км с использованием охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (ELC).

В Азии проблемы с уплотнениями водяных насосов и плохая теплопередача привели к запрету охлаждающих жидкостей, содержащих силикат. Для обеспечения защиты большинство охлаждающих жидкостей содержат смесь карбоксилатов и неорганических ингибиторов, таких как фосфаты. Эти охлаждающие жидкости также можно считать гибридами, но они отличаются от европейских гибридов отсутствием силикатов. Охлаждающие жидкости от азиатских OEM-производителей могут быть различных цветов, включая красный, оранжевый и зеленый.

Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов с увеличенным сроком службы были разработаны, чтобы быть приемлемыми во всем мире и обеспечивать превосходные характеристики по сравнению с существующими технологиями. Эта технология также известна как технология органических добавок (OAT). Поскольку полностью карбоксилатные охлаждающие жидкости не содержат силикатов, они соответствуют строгим требованиям азиатских спецификаций. Они также соответствуют европейским требованиям к охлаждающим жидкостям, так как не содержат фосфатов. Эти охлаждающие жидкости приобрели международную популярность благодаря непревзойденной защите от коррозии в течение длительных интервалов времени.

Стоит отметить, что некоторые называют их «технологией органических присадок» (OAT), потому что ингибиторы, обеспечивающие защиту от коррозии, получают из карбоновых кислот. На самом деле защиту обеспечивают нейтрализованные карбоновые кислоты, называемые карбоксилатами. Это различие важно, потому что все хладагенты работают в нейтральном или щелочном диапазоне pH (pH равен или выше 7). На самом деле, большинство охлаждающих жидкостей начинают с кислотного предшественника, например, обычные охлаждающие жидкости на основе фосфата начинают свою жизнь как фосфорная кислота.

Карбоксилатные ингибиторы обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия с металлическими поверхностями там, где это необходимо, а не за счет универсального наложения слоев, как в случае с обычными и гибридными охлаждающими жидкостями. Последствия этого функционального различия огромны: увеличенный срок службы, непревзойденная защита алюминия от высоких температур, а также преимущества теплопередачи как на горячих поверхностях двигателя, так и на трубах радиатора, отводящих тепло, где теплопередача имеет решающее значение для оптимальной работы. Высококачественные охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов продемонстрировали эффективность более 32 000 часов в стационарных двигателях без замены. Одним из показателей истинного продления срока службы является то, что в конце эксплуатационных испытаний отработанная охлаждающая жидкость может быть удалена из двигателя и при этом успешно пройти испытания, предназначенные для свежих охлаждающих жидкостей!

Техническое обслуживание
Рынок запчастей заполнен качественными и некачественными охлаждающими жидкостями всех мастей; поэтому цвет не является хорошим индикатором типа охлаждающей жидкости. Наилучшая практика технического обслуживания состоит в том, чтобы точно знать, какая охлаждающая жидкость требуется и заливается в двигатель, а также контролировать любую жидкость, используемую для доливки оборудования. Хотя существует множество методов, для измерения отношения гликоля к воде следует использовать рефрактометр, поскольку он предлагает наиболее надежный метод определения точного содержания гликоля в охлаждающей жидкости. Это определяет уровень защиты от замерзания и обеспечивает надлежащие концентрации ингибиторов коррозии.

Еще одна мера профилактического обслуживания включает проверку самой системы охлаждения, чтобы убедиться, что она заполнена и работает правильно. Работа с низким содержанием охлаждающей жидкости может привести к многочисленным проблемам, поскольку охлаждающая жидкость не может защитить поверхности, с которыми она не соприкасается, а водяные пары гликоля могут вызывать коррозию. Простая проверка переливного бака, который не является частью проточной системы, может ввести в заблуждение, если система не работает должным образом. Также неотъемлемой частью системы может быть и сама крышка радиатора, если она рассчитана на определенное давление. Эти крышки можно проверить, чтобы определить, удерживают ли они надлежащее давление, что является ключом к бесперебойной работе системы. Если рабочее давление в системе ниже расчетного, охлаждающая жидкость будет кипеть при более низкой температуре. Быстрое кипение (известное как пленочное кипение) может привести к сильной коррозии из-за горячих точек и неправильного контакта с охлаждающей жидкостью.

В литературе и на рынке существует много дезинформации о совместимости различных типов охлаждающих жидкостей. Хотя смешивание двух разных охлаждающих жидкостей не является хорошей практикой технического обслуживания, это не приведет к проблемам совместимости, если используются высококачественные охлаждающие жидкости от надежных поставщиков. Охлаждающие жидкости обычно считаются совместимыми, однако смешивание двух охлаждающих жидкостей разного качества приводит к получению смеси промежуточного качества. Хотя это и не катастрофа, смешивание отличной охлаждающей жидкости с посредственной охлаждающей жидкостью приведет к тому, что охлаждающая жидкость будет иметь менее чем хорошие характеристики. Чрезмерное разбавление водой имело бы отрицательный эффект, поскольку ингибиторы коррозии присутствовали бы в двигателе в меньших количествах, чем изначально предполагалось. Охлаждающие жидкости предназначены для работы в диапазоне разбавлений. Оптимальным для большинства систем охлаждающей жидкости является 50 процентов охлаждающей жидкости и 50 процентов воды хорошего качества, и в целом охлаждающие жидкости рассчитаны на разбавление примерно до 40 процентов концентрата и 60 процентов воды.

Как правило, деградация охлаждающей жидкости учитывается в «рекомендуемых интервалах использования» производителей. Обычные охлаждающие жидкости, содержащие силикаты, разлагаются в первую очередь из-за быстрого истощения ингибитора. Это связано с тем, что силикаты создают защитный слой на компонентах системы как часть их защитного механизма. Поэтому ингибиторы охлаждающей жидкости необходимо регулярно пополнять или заменять, чтобы обеспечить защиту поверхностей в случае нарушения силикатного слоя.

Как правило, охлаждающие жидкости со временем разлагаются, поскольку этиленгликоль распадается в основном на гликолевую и муравьиную кислоты. Деградация происходит быстрее в двигателях, работающих при более высоких температурах, или в двигателях, которые пропускают больше воздуха в системы охлаждения. Охлаждающую жидкость следует проверять ежегодно, если предполагается, что система будет работать в течение нескольких лет между заменами охлаждающей жидкости, и особенно там, где охлаждающая жидкость используется в тяжелых условиях. Один тест гарантирует, что pH все еще выше 7,0. Некоторые технологии хладагента могут защищать даже при pH 6,5, однако, как правило, использование хладагента при pH ниже 7,0 не является хорошей практикой. Продукты распада гликоля являются кислыми и способствуют снижению рН. Как только охлаждающая жидкость ухудшится из-за распада гликоля и падения pH, металлы двигателя подвержены риску коррозии. Разложение охлаждающей жидкости можно замедлить, используя охлаждающие жидкости с ингибиторами продленного срока службы и обеспечив правильную работу оборудования в установленных расчетных пределах.

Еще одним методом проверки состояния охлаждающей жидкости является проверка на наличие ингибиторов коррозии. В то время как ингибиторы с увеличенным сроком службы, как правило, не нуждаются в тестировании, если для дозаправки используются надлежащие рекомендации по использованию и правильные жидкости, обычные ингибиторы истощаются и нуждаются в тестировании. Помимо испытаний на содержание нитрита и молибдата, для большинства обычных охлаждающих жидкостей требуется либо постоянное добавление охлаждающей жидкости (SCA), либо лабораторный анализ для обеспечения надлежащих характеристик.

Различные ингибиторы, такие как нитриты и молибдаты, легко контролировать с помощью тест-полосок. Поскольку нитриты быстро истощаются по сравнению с другими ингибиторами, тестирование на нитриты позволяет узнать уровень нитритов в охлаждающей жидкости, но не более того. Некоторые двигатели требуют поддержания определенных уровней ингибиторов, таких как нитриты, для обеспечения защиты от кавитационной коррозии, которая может возникнуть в двигателях со съемными гильзами цилиндров. Нитриты имеют тенденцию быстро истощаться в обычных охлаждающих жидкостях и должны регулярно пополняться. Охлаждающие жидкости ELC на основе карбоксилатов обычно имеют более низкий уровень истощения нитритов, поскольку карбоксилаты обеспечивают необходимую защиту от кавитации и, следовательно, гораздо более длительные интервалы профилактического обслуживания.

Производители оригинального автомобильного оборудования (OEM) теперь рекомендуют использовать либо гибридную охлаждающую жидкость, либо полностью карбоксилатную ELC. На этой картинке отсутствуют обычные, стандартные зеленые охлаждающие жидкости. Рекомендации производителей дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации имеют широкий спектр возможностей. В промышленном секторе некоторые OEM-производители требуют использования силикатной охлаждающей жидкости, в то время как другим требуется безсиликатная охлаждающая жидкость из соображений теплопередачи. Точно так же некоторые требуют отсутствия фосфатов, чтобы избежать образования накипи в жесткой воде. Эта накипь имеет тенденцию образовывать отложения на самой горячей части двигателя, что снижает теплопередачу и потенциально может вызвать коррозию. Наконец, некоторые OEM-производители требуют использования нитритов для защиты от кавитации, в то время как другие не предъявляют таких требований. Поскольку явление кавитации гильзы цилиндра зависит от конструкции, оно не влияет на все двигатели одинаково. Важно понимать потребности конкретного оборудования.

Охлаждающие жидкости играют жизненно важную роль в поддержании общего теплового баланса двигателя и защите компонентов двигателя от коррозии. По оценкам, 60 процентов простоев двигателей в секторе коммерческих грузовых автомобилей связаны с охлаждающей жидкостью. Независимо от рынка, на котором используется охлаждающая жидкость, можно с уверенностью предположить, что обучение охлаждающей жидкости, касающееся химического состава продукта, использования и текущего обслуживания, играет жизненно важную роль в создании продуктивной и прибыльной среды.

Использование высококачественной охлаждающей жидкости от надежного поставщика и соблюдение правил тщательного профилактического обслуживания помогут обеспечить надлежащую защиту двигателя.

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНОГО МАСЛА  не очень сложен. Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т.д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, количестве и рейтинге использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс  УНИВЕРСАЛЬНОЕ, МОНОГРАДНОЕ, СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .

Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры  и методы производства  о

любое моторное масло

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

достаточно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т. д.

Все смазочные масла  в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь или техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы самому производить смазочные масла и моторные масла.

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

написано ясно и понятно.

 

СОЛВЕРХИМ ПУБЛИКАЦИИ

Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?

Вам когда-нибудь приходилось кому-то объяснять охлаждающую жидкость? Если это так, вы, возможно, сказали что-то вроде: «Охлаждающая жидкость — это специальная смесь жидкости со сладким запахом, которая проходит через двигатель. Он поглощает палящее тепло от двигателя, чтобы поддерживать его при управляемой температуре. Далее он рассеивает тепло через радиатор. Также не замерзает при минусовых температурах. И не позволяйте своим питомцам приближаться к нему. Для них это приятно пахнет, но это их убьет».

Звучит неплохо, не правда ли? Охлаждающая жидкость волшебная. Другой такой жидкости нет. Если вы здесь, вам может быть интересно, что, черт возьми, входит в охлаждающую жидкость, чтобы сделать ее такой полезной в двигателе.

Каждая марка охлаждающей жидкости имеет собственную запатентованную смесь жидкостей и химикатов. Тем не менее, все они используют одни и те же основные ингредиенты. Давайте обсудим три основных компонента охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость содержит три основных компонента:

  1. Вода
  2. Антифриз
  3. Краситель

Поговорим о каждом ингредиенте подробнее.

1. Вода

Любопытный факт: в 1930-х годах некоторые автовладельцы охлаждали свои двигатели только водой. Неудивительно, ведь вода — лучший способ охлаждения двигателя. Вы можете задаться вопросом: «Если вода — лучший способ охлаждения двигателя, то почему вообще существует охлаждающая жидкость?»

Тот факт, что вода — лучший способ охлаждения двигателя, не означает, что она полезна для двигателя. Вода довольно агрессивна, что плохо для компонентов внутри двигателя. Люди еще в 1930-е пытались уменьшить проблему, используя дистиллированную воду. Но это все еще было недостаточно хорошо, потому что это все еще вызывало ржавчину. Еще одна большая проблема с водой заключается в том, что она замерзает в холодную погоду. Все мы знаем, что лед не может пройти через двигатель. Наконец, вода будет перегреваться при высоких температурах и создавать давление пара внутри двигателя.

Поэтому люди решили найти надежное решение, которое:

  • Не вызывало бы коррозии компонентов двигателя
  • Не замерзнет на морозе
  • Не будет перегреваться и создавать давление пара в двигателе
  • Может охлаждать двигатель в любом состоянии

В конце концов, они нашли способ вывести воду на новый уровень, и они не ожидали, что это будет так просто. Решение? Просто добавьте антифриз.

2. Антифриз

Антифриз — другое название этиленгликоля. Охлаждающая жидкость содержит антифриз, потому что он снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости и повышает ее точку кипения. Другими словами, антифриз дает возможность охлаждающей жидкости не замерзать при отрицательных температурах, а при высоких температурах не рассеиваться в пар.

Состав антифриза следующий:

  • Более 90% этиленгликоля (в большинстве случаев, в зависимости от производителя)
  • Собственная смесь химикатов производителя, защищающая компоненты двигателя (например, водяной насос) от ржавчины и коррозии:
    • Фосфаты (защищающие железо от ржавчины)
    • Силикаты (защищающие алюминий от ржавчины)
    • Растворитель, эмульгирующий жидкости

3. Краситель

Вы заметили, что охлаждающая жидкость бывает разных цветов? Для этого есть причина. Охлаждающая жидкость всегда изначально бесцветна, но затем производитель добавляет в нее краситель. Каждый цвет представляет определенный тип охлаждающей жидкости. Некоторые из наиболее распространенных цветов охлаждающей жидкости включают:

  • Зеленый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Розовый
  • Желтый
  • Оранжевый
  • Красный

Здесь важно отметить, что никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости.