Содержание

Признаки пробитой прокладки ГБЦ — блог kitaec.ua

В статье:

  • Почему происходит пробой
  • Признаки пробоя
  • Как проверить прокладку блока цилиндров
  • Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху.

Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали.

Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости. Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания.

Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой. Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера).

Можно встретить эластомерные прокладки на стальном каркасе. Часто применяется также композитный материал на основе асбеста и каучука (паронит), однако эта технология уже считается устаревшей. При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной.

Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так

Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.

Почему происходит пробой

Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом. Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу.

Нарушение этих правил приводит к неравномерному прилеганию соединяемых поверхностей и нарушению герметичности Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией.

Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.

Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей.

А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.

Признаки пробоя

Некоторые симптомы явно указывают на повреждение прокладки ГБЦ, другие не столь очевидны. Хотя мотор некоторое время может продолжать работать устойчиво, важно не упустить момент и не довести ситуацию до критической.

  1. К явным признакам относится выход выхлопных газов наружу из мотора. Он заметен визуально и обычно сопровождается громкими хлопками из-под капота.
  2. Если повреждение затронуло место прохождения канала системы охлаждения, газы могут попадать в ОЖ. Бурление или пена обычно хорошо видны, если снять крышку расширительного бачка или радиатора (будьте осторожны, система находится под давлением!). Из-за наличия газа в жидкости шланги системы охлаждения могут раздуваться и становиться твердыми.
  3. Возможен и обратный процесс, когда антифриз через повреждение прокладки затекает в камеру сгорания. Обычно об этом свидетельствует белый дым из глушителя, который появляется не только в процессе прогрева мотора или при высокой влажности. Через некоторое время становится заметным падение уровня ОЖ. О проникновении антифриза в цилиндры говорят также мокрые свечи или сильный нагар на них.
  4. Если в расширительном бачке системы охлаждения видны маслянистые пятна, а на внутренней стороне крышки масляной горловины имеется налет, напоминающий желтоватую сметану, значит произошло смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла. Такую эмульсию можно обнаружить и на масляном щупе. И скорее всего виной тому повреждение прокладки ГБЦ.
  5. При смешивании жидкостей иногда может наблюдаться такое парадоксальное на первый взгляд явление, как повышение уровня масла. Но ничего странного в этом нет, ведь при проникновении антифриза в систему смазки он разбавляет масло, увеличивая его количество. Конечно, качество смазки мотора при этом резко ухудшается, а износ деталей усиливается.
  6. Поскольку при пробое прокладки часто бывает затронута система охлаждения, то это негативно сказывается на отводе тепла от мотора и его температура заметно растет.
  7. Неустойчивая работа мотора, троение, падение мощности, увеличение потребления топлива может наблюдаться, если у прокладки разрушена перегородка между цилиндрами.
  8. В случае неправильной установки ГБЦ или пробоя прокладки с ее внешней стороны на двигателе могут появляться подтеки масла или антифриза.

Как проверить прокладку блока цилиндров

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки. Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение.

Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ

Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий. Продолжать ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ крайне нежелательно, так как одна проблема вскоре обязательно потянет за собой другие.

Деформация головки из-за перегрева, разрыв шлангов системы охлаждения, заклинивание мотора — вот далеко не полный список. Соответственно будет расти и стоимость ремонта. При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало. Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой.

Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты. Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.

Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги.

Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки. Это обязательно нужно учесть при покупке.
Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие. жидкости.

Как определить пробита прокладка ГБЦ ил нет?


При эксплуатации двигателя прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) скрыта межу двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания: блоком цилиндров и его головкой. Предназначение прокладки — герметизация стыка для обеспечения нормального режима сгорания топлива, а также функционирования систем охлаждения и смазки.


Задачи, возлагаемые на прокладку ГБЦ – более, чем весомые. Любые ее повреждение чреваты негативными последствиями: от невозможности завести авто до выхода узлов мотора из строя из-за некачественного охлаждения или смазки. Умение вовремя распознать тревожные симптомы — лучший способ избежать данных проблем.


Признаки неисправности прокладки ГБЦ


Периодический осмотр моторного отсека – обязательная процедура. Наличие «несанкционированных» загрязнений, утечек и иных следов опытному автомобилисту может поведать о многом. Неопытного – как минимум заставит обеспокоиться и обратиться за профессиональной помощью.  


Осмотр зоны стыка блока и головки, а также других узлов важен и для оценки состояния прокладки ГБЦ. Должны насторожить следующие факторы:


  • наличие пузырьков газа в расширительном бачке или радиаторе – повреждена герметичность системы охлаждения;

  • из-под ГБЦ «пробивают» выхлопные газы с шипящим звуком – прокладка прилегает негерметично;

  • подтеки на корпусе двигателя;

  • масло в охладительной жидкости;

  • увеличение уровня масла из-за попадания в него тосола;

  • быстрый нагрев охладителя из-за попадания в систему газов;

  • потеря компрессии из-за «разгерметизации»;

  • троение двигателя;

  • следы тосола в выхлопной системе.


Все указанные симптомы говорят о том, что из-за частичного или полного прогара происходит смешение жидкостей (или газа) в контуре. Последствия могут быть различными. Снижение качества смазки и охлаждения приводит к перегреву движущихся частей двигателя и, естественно, к их чрезмерно ускоренному износу. Поэтому замена прокладки ГБЦ должна производиться незамедлительно.


Что уменьшает ресурс прокладки ГБЦ


Причины выхода прокладки ГБЦ из строя могут быть различными. От покупки некачественного изделия можно застраховаться только одним способом – приобретать изделия только проверенных, имеющих солидную репутацию, фирм.


Остальные факторы прогара прокладки ГБЦ раньше регламентного срока вызваны неправильной эксплуатацией или обслуживанием автомобиля:


  • Перегрев двигателя. Даже самые надежные прокладки болезненно реагируют на резкое повышение температуры. При достижении критичных температур прокладки «пригорают» к посадочному месту. Впоследствии в этих местах активно образуют микротрещины, и под действием давления образуется место прогара. 

  • Деформация головки блока цилиндров. При некорректной эксплуатации или неправильной ремонтной шлифовке может «повести» привалочную поверхность ГБЦ. Как следствие, прокладка не будет надежно прижиматься по поверхности и, в результате такой эксплуатации, прогорит.

  • Ненормативная затяжка болтов ГБЦ. Крепежные элементы должны обязательно затягиваться с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации. Для равномерного распределения нагрузки также важен и порядок затяжки болтов. Если не соблюдать ремонтную инструкцию, по периметру возникнут «слабые» места, в которых повышается риск пробоя прокладки. 


Большой выбор автозапчастей, в том числе прокладок ГБЦ ждет вас в интернет-магазине Фортуна!

Читайте также:
Сложный выбор: оригинальные запчасти БМВ или аналоги?
Почему не работает коробка передач: причины, диагностика
Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) – надежная защита от угона
Логотип Volkswagen: стильный минимализм
Свистит ремень ГРМ: причины, последствия

Пробитая прокладка головки блока цилиндров Симптомы и причины

Двигатель вашего автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головку цилиндров, в которой расположены клапаны, свечи зажигания и распределительный вал(ы). Между этими двумя массивными частями двигателя находится прокладка головки блока цилиндров.

Одна из наиболее важных прокладок в вашем двигателе, прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации давления зажигания в цилиндрах и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать напряжения двух поверхностей, расширяющихся, сжимающихся, деформирующихся и истирающихся при уплотнении давления в цилиндре, охлаждающей жидкости и моторного масла, протекающих через литейные отверстия.

Причины прорыва прокладки ГБЦ

Двигатель вашего автомобиля работает в экстремальных условиях с сильным нагревом. Если это тепло становится больше, чем обычно, ваш двигатель может перегреться, что приведет к взрыву прокладки головки блока цилиндров. Дополнительный нагрев приводит к чрезмерному расширению головки блока цилиндров и блока цилиндров, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Детонация — еще одна причина выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку она повреждает броню или огневые кольца, позволяя давлению в цилиндре просачиваться сквозь броню.

Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров

Поскольку прокладка головки блока цилиндров герметизирует каналы для охлаждающей жидкости, продутая прокладка головки позволит охлаждающей жидкости попасть в цилиндры. Наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах вызовет:

   Белый дым из выхлопной трубы

   ПУЗЫРЬЕ В РАДИАТОРЕ И БАЧКЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

 

   Молочно-белая окраска в масле

   Перегрев двигателя

Поскольку прокладка головки блока цилиндров также герметизирует охлаждающую жидкость и масло, вы можете увидеть потеки масла и охлаждающей жидкости, вытекающие из прокладки.

Вы также можете заметить потерю мощности двигателя из-за более низкой компрессии в цилиндрах, если прокладка головки протекает на соседние цилиндры.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, система охлаждения находится под давлением, выключите двигатель и не пытайтесь сбросить давление. Обратитесь к профессиональному техническому специалисту для осмотра вашего автомобиля и всегда используйте запасные прокладки, которые соответствуют спецификациям оригинального производителя или превосходят их.

Как предотвратить прорыв прокладки ГБЦ?

Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле — это поддерживать охлаждающую жидкость двигателя на надлежащем уровне с правильной смесью в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на полу или в гараже, проверьте ее. Кроме того, сделайте привычкой следить за датчиком температуры; если вы заметили, что он сильно нагревается, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки.

Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro , специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автомобильную деталь сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Большинство современных двигателей имеют четырехтактную конструкцию, в которой используются три жидкости: горючее воздушное топливо, водно-гликолевая охлаждающая жидкость и моторное масло. Ни одна из этих жидкостей никогда не может соприкасаться друг с другом. Чтобы обеспечить правильное распределение этих жидкостей между компонентами без смешивания, имеется прокладка головки блока цилиндров.

В этой статье:

    • Что такое прокладка головки блока цилиндров?
    • Каковы признаки и симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров?
    • Проблема с игнорированием симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров
    • Как свести к минимуму проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
    • Как определить, что у вас пробита прокладка ГБЦ
    • Визуальные признаки разрыва прокладки головки блока цилиндров Симптомы
    • Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?
    • Автомобиль по-прежнему безопасен для вождения?
    • Сколько стоит ремонт пробитой прокладки ГБЦ?
    • Решения Bar’s Leaks для пробитой прокладки головки блока цилиндров

Что такое прокладка головки блока цилиндров?

В автомобильных двигателях прокладка головки блока цилиндров представляет собой кольцеобразную пластину, которая размещается между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров служит барьером, препятствующим попаданию моторных жидкостей в цилиндры. Таким образом, прокладка головки блока цилиндров является одним из наиболее важных компонентов камеры сгорания. Помимо того, что она служит барьером для цилиндра, прокладка головки блокирует каналы для масла и воды.
Благодаря своему расположению между горячими и холодными компонентами двигателя, прокладка головки блока цилиндров выдерживает полный диапазон температур, от высокой температуры камеры сгорания до часто низких температур системы охлаждения. Поскольку воздействие изменений температуры со временем сказывается, прокладка головки блока цилиндров может в конечном итоге оставить следы на поверхности. Следовательно, утечки часто возникают вдоль этой важной области. Если проблема усугубится, прокладка может лопнуть — и все это вызывает вопрос: что такое пробитая прокладка головки блока цилиндров?

Каковы признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ?

Водитель часто задается вопросом, что вызывает пробитую прокладку головки блока цилиндров. Правда в том, что причиной может быть что угодно, от системы охлаждения до камеры сгорания. Больше всего сбивает с толку тот факт, что симптомы, напоминающие симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров, иногда возникают по другим причинам. В некоторых случаях симптом может проявляться из-за множественных сбоев в двигателе. Примеры могут включать следующее:

  • Перегрев может быть вызван забитым радиатором, и чем дальше вы едете, тем хуже.
  • Охлаждающая жидкость в масле, причиной которой обычно являются прокладки головки блока цилиндров, на самом деле может быть вызвана проблемами с прокладкой впускного коллектора.

Подобные симптомы могут быть вызваны или не связаны с прокладкой головки блока цилиндров. Точный диагноз часто зависит от опыта квалифицированного специалиста.

Проблема с игнорированием симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров

Часто водитель игнорирует симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров из-за затрат, связанных с ремонтом. Однако это может быть еще более дорогостоящей ошибкой, потому что во многих случаях прогоревшие прокладки головки блока цилиндров приводят к дальнейшим проблемам с автомобилем, если вы продолжаете движение. Например, утечка охлаждающей жидкости может привести к следующим проблемам:

  • Повреждение каталитического нейтрализатора
  • Утечки в моторное масло, что может привести к поломке двигателя
  • Эрозия смазки
  • Перегрев, вызванный смесями охлаждающей жидкости и дымовых газов

Кроме того, смеси охлаждающей жидкости и углеводородов могут вызвать коррозию, которая может повредить различные детали двигателя, такие как радиатор и обогреватель.

Другие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров? Возможно, Возможно Нет

Так почему же часто бывает трудно поставить точный диагноз пробитой прокладки ГБЦ? Во многом проблема связана со сходством проблем с прокладками головки блока цилиндров и другими компонентами двигателя, например:

  • Отколотая или деформированная головка блока цилиндров, которая может повлиять на прокладку головки блока цилиндров, но не обязательно должна быть результатом разрыва прокладки головки блока цилиндров
  • Коррозия на поверхности прокладки головки блока цилиндров, которая указывает на утечку, но не обязательно из-за продувки прокладки головки блока цилиндров

В таких случаях единственный способ действительно узнать, распространяются ли проблемы непосредственно на прокладку головки блока цилиндров, — это снять головку и проверить ее.

Связанные симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров

Когда между двумя или более цилиндрами происходит разрушение прокладки головки блока цилиндров, это может привести к нескольким симптомам. Наиболее частым симптомом в этом случае являются пропуски зажигания, которые возникают из-за утечки компрессии между цилиндрами. Свидетельством этого может быть следующее:

  • Пониженная компрессия из-за неровного холостого хода
  • Перегрев двигателя
  • Утечка охлаждающей жидкости в масляный отсек
  • Охлаждающая жидкость в верхней части свечи зажигания

Выход из строя прокладки головки блока цилиндров между портом охлаждающей жидкости и цилиндром может привести к протечке первого во второй. Когда это происходит, во время зажигания автомобиля, скорее всего, произойдет пропуск зажигания, особенно если двигатель раскручивается, выключается, а затем перезапускается. Хотя такая проблема может избежать регулярного испытания на сжатие, ее легче выявить, запустив двигатель сразу после проведения испытания системы охлаждения под давлением.

Перегрев из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров

Когда происходит выход из строя прокладки головки блока цилиндров между системой охлаждения и камерой сгорания, свидетельством этого обычно являются потери охлаждающей жидкости и проблемы с перегревом. Последний симптом может быть особенно тревожным, потому что перегрев часто проявляется только урывками, например, когда автомобиль находится на дороге некоторое расстояние.
Однако перегрев также может нанести ущерб, когда он не проявляется, например, во время коротких поездок по медленным дорогам. Например, если вы едете из дома в ближайший продуктовый магазин, скорость вашего автомобиля не может превышать 35 миль в час. Следовательно, автомобиль не будет развивать скорость по шоссе, которая, скорее всего, вызовет проблему перегрева. Тем не менее, проблема все еще будет кипеть внутри двигателя, даже если вы не увидите всплеск температуры или дым, просачивающийся из-под капота автомобиля.
В автомобилях, где перегрев не проявляется сразу, повреждения, вызванные дымовыми газами, могут включать следующее:

  • Повреждение системы охлаждения
  • Выход из строя радиатора
  • Эрозия шлангов

В некоторых случаях одна такая проблема может вызвать цепную реакцию, например, когда отказ системы охлаждения распространяется на радиатор. Проблема в том, что оба могут быть повреждены перегревом в любом случае. Когда автомобиль получает неверный диагноз или когда водитель экономит на ремонте, может быть один компонент, который уже разрушен, и несколько других, которые значительно повреждены, но водитель может захотеть заменить только компонент, который выстрелил. Следовательно, другие ослабленные детали также могут вскоре выйти из строя, что может негативно сказаться на недавно замененном компоненте.
Часто такие проблемы возникают не из-за перегрева, а по другим причинам. Одним из примеров может быть утечка в водяном насосе, которая может повредить систему охлаждения и, в свою очередь, привести к перегреву двигателя. В качестве примера эффекта домино с такого рода проблемами можно заменить водяной насос, но другие проблемы будут продолжаться, ухудшаться и в конечном итоге разрушать новый насос.
Опять же, замена водяного насоса может решить проблему, но только временно. Рано или поздно прокладка ГБЦ могла разрушиться — ее ослабление было вызвано перегревом. Проще говоря, перегрев часто может быть подарком, который продолжает дарить.

Прокладки головки блока цилиндров и соседние компоненты

Еще один источник неприятностей – выход из строя прокладки головки блока цилиндров между компонентами охлаждающей жидкости и смазки. Характерным признаком этого является то, что жидкость из одного просачивается в другой. Как правило, первым симптомом в таких случаях является вздутие крышки радиатора. Тем не менее, проблему может быть труднее обнаружить в автомобилях, использующих гликолевое масло, которое с меньшей вероятностью приобретет молочный вид при повреждении. Когда возникает подобная проблема, это влияет на вязкость масла, что в конечном итоге ухудшает смазку двигателя.
Хотя неисправность прокладки головки блока цилиндров часто ошибочно принимают за что-то другое, бывают случаи, когда проблема, которая, как считается, связана с прокладкой головки блока цилиндров и расположенными рядом компонентами, на самом деле является полностью самостоятельной. Утечка масла, например, часто происходит независимо от прокладки головки блока цилиндров, что само по себе редко является причиной таких утечек. С другой стороны, изношенные клапанные крышки часто являются причиной утечек масла, хотя и не во всех случаях. Таким образом, часто сохраняются следующие заблуждения:

  • Прокладка ГБЦ не может быть причиной утечки масла.
  • Если есть утечка масла, это должно быть из-за неисправной клапанной крышки.

В тех случаях, когда масло капает из-под коробки передач, это иногда ошибочно принимают за утечку через прокладку поддона или задний сальник. Конечно, прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя по разным причинам, и в результате могут одновременно возникать различные типы отказов, включая утечки масла. Однако внешняя утечка масла — это отдельная проблема, которая может быть связана, а может и не быть связана с прокладкой головки блока цилиндров.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров на пробой

Надежный способ определить, прогорела ли прокладка головки блока цилиндров, — это проверить на наличие углекислого газа. В ходе этого испытания охлаждающая жидкость проверяется на наличие следов выхлопных газов. Испытание проводят с помощью прибора, в котором используется раствор, меняющий цвет при контакте с монооксидом углерода. Шаги следующие:

  • Понизить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (для обеспечения пробной воздушной полости).
  • Прогрейте двигатель (для повышения точности).
  • Используйте инструмент для извлечения проб дыма из охлаждающей жидкости.
  • Смешайте образцы в тестируемом растворе.

Если раствор становится желтым, охлаждающая жидкость не прошла тест, что указывает на проблему. Конечно, тест не всегда работает, и углекислый газ все еще может присутствовать в охлаждающей жидкости без изменения цвета раствора. Тем не менее, тест, как правило, надежен при обнаружении проблемы, которая является симптомом неработоспособного двигателя.
Еще одна проблема, которую может выявить тест на углекислый газ, — это разрыв головки блока цилиндров, который вызывает симптомы, аналогичные неисправной прокладке головки блока цилиндров. Во многих случаях трещина в головке цилиндра будет слишком мала для человеческого глаза, но все же может стать серьезной проблемой. В некоторых ремонтных мастерских трещины находят с применением красителей или применением опрессовки. Как и в случае проверки охлаждающей жидкости, проверку головки блока цилиндров лучше всего проводить профессиональным автомехаником.

Конструкция автомобиля и неисправные прокладки головки блока цилиндров

В двигателях с верхним расположением распредвала доступ к прокладке можно получить, только сняв переднюю и верхнюю часть двигателя, что обычно влечет за собой снятие цепи или ремня ГРМ. В некоторых марках и моделях необходимо снять большую часть двигателя, чтобы получить доступ к прокладке головки блока цилиндров.
Выход из строя прокладки головки блока цилиндров иногда происходит из-за ограничений конструкции двигателя автомобиля. Следовательно, техническое обслуживание системы охлаждения с использованием качественной жидкости и дозаправок становится все более важным в современных автомобилях. В современных двигателях нормальный уровень температуры находится в диапазоне от 200 до 225 ° F. Поэтому, когда указатель температуры поднимается в горячую зону, это означает, что двигатель действительно горячий. Если температура двигателя превышает 240 ° F, прокладка головки блока цилиндров и система охлаждения могут выйти за пределы своих нормальных пределов. Если температура двигателя превысит 260 °F, удар почти неизбежен.

Еще одним фактором, который может привести к выходу из строя прокладки, является низкосортное топливо, из-за которого часто возникает избыточное давление на ГБЦ. Это происходит из-за детонации и детонации, которые часто возникают при использовании в двигателе топлива с октановым числом ниже рекомендуемого.

Как свести к минимуму проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

Чтобы свести к минимуму вероятность выхода из строя прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле, выполните следующие действия:

  • Прежде чем уровень pH охлаждающей жидкости упадет ниже 7,0, заполните резервуар.
  • Используйте готовые смеси охлаждающей жидкости и воды — никогда не добавляйте их по отдельности.
  • Выключите двигатель в момент перегрева.
  • Проверить и устранить причины перегрева. При необходимости проведите профессиональную диагностику двигателя.

Некоторые автопроизводители печально известны производством автомобилей, в которых прокладка головки блока цилиндров может легко лопнуть. В некоторых случаях проблемы, связанные с прокладками головок, побуждали владельцев транспортных средств обращаться к соответствующим автопроизводителям с требованием отозвать автомобили. Несмотря на это, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров все еще можно устранить и преодолеть, не тратя целое состояние на замену и ремонт.

Как определить, что у вас пробита прокладка ГБЦ

Из-за скрытого размещения между компонентами двигателя прокладку головки блока цилиндров невозможно осмотреть без серьезной разборки. Это означает, что трудно поставить диагноз по состоянию прокладки, но в любом случае визуальные осмотры редко бывают полезны для выявления проблем с прокладкой головки блока цилиндров. Лучший способ диагностировать проблему — изучить симптомы по мере их появления и понять, что они, скорее всего, означают.
Общие симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров включают следующее:

  • Внешние утечки охлаждающей жидкости из-под прокладки выпускного клапана
  • Перегрев под капотом
  • Дым из выхлопной трубы с беловатым оттенком
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости без следов утечки
  • Пузырьковые образования в радиаторе и переливном отсеке
  • Млечный оттенок масла

С чисто визуальной точки зрения наиболее верным признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является наличие вытекающей охлаждающей жидкости вдоль поверхности прокладки. В большинстве случаев утечки происходят между компонентами сгорания и охлаждения двигателя.

Визуальные признаки разрыва прокладки головки блока цилиндров Симптомы

Когда в камеру сгорания проникает охлаждающая жидкость, двигатель теряет равновесие и способность сдерживать повышение уровня нагрева по мере того, как автомобиль движется быстрее по дорогам и автострадам. В результате двигатель, скорее всего, перегреется, если охлаждающая жидкость не доливается на постоянной основе.
Проблемы не прекращаются и после того, как вы припаркуете машину. После остановки двигателя охлаждающая жидкость, оставшаяся в цилиндре, может просочиться в моторное масло. Это недавно испорченное масло часто приобретает молочный вид, что обычно можно определить при осмотре щупа или колец крышки.
Когда двигатель работает, из остатков охлаждающей жидкости внутри камеры сгорания образуется белый дым. Рассматриваемый дым легче всего идентифицировать в теплые дни, когда его часто можно увидеть из выхлопных труб, когда автомобиль стоит в тепле и работает на холостом ходу. В холодные и дождливые дни дым труднее идентифицировать из-за повышенной вероятности появления пара, имеющего аналогичный вид. С другой стороны, подобные симптомы можно идентифицировать по определенным запахам. Сладкий запах, например, обычно свидетельствует о проблеме с прокладкой головки блока цилиндров.
Среди всех этих проблем выхлопные газы из камеры сгорания могут попасть в систему охлаждения, где они будут циркулировать и проходить к радиатору. Легче всего обнаружить доказательства этого в охлаждающем баке, который может содержать пузыри в результате повышения давления. Система охлаждения остается под давлением, пока двигатель теплый, поэтому крышку радиатора нельзя снимать, пока двигатель работает на холостом ходу или только что был выключен.
Короче говоря, некоторые из наиболее явных визуальных признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров включают в себя:

  • Молочное масло
  • Белый выхлоп
  • Пузырьковые образования вдоль системы охлаждения

Если ваш автомобиль демонстрирует один из этих симптомов, есть большая вероятность — хотя это не совсем точно — что в вашем двигателе пробита прокладка головки блока цилиндров. Если два или три симптома очевидны, то, скорее всего, у вас пробита прокладка.
В случае, если ваша прокладка, скорее всего, взорвалась, воздержитесь от вождения автомобиля, если вообще воздержитесь, пока проблема не будет устранена. Компоненты, которые соединяются с прокладкой, могут быть деформированы или непоправимо повреждены из-за экстремальных температур и утечек жидкости, которые могут вызвать проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, что может привести к огромным счетам за ремонт. В худшем случае может потребоваться полная замена двигателя.

Как определить признаки неисправности прокладки ГБЦ в новых автомобилях

В современных автомобилях головка блока цилиндров содержит различные каналы для охлаждающей жидкости, которые позволяют теплу двигателя выходить с каждой пройденной милей. Прокладка головки блока цилиндров предназначена для предотвращения попадания охлаждающей жидкости через эти каналы в камеру сгорания. Однако когда прокладка рвется, все идет наперекосяк:

  • Двигатель залит охлаждающей жидкостью.
  • Охлаждающая жидкость расходуется с выхлопными газами.
  • Двигатель быстро перегревается.

Самый простой способ осмотреть автомобиль на предмет пробитой прокладки ГБЦ – это поискать следующие признаки:

  • Переизбыток пара, выходящего из выхлопной трубы
  • Пузырьковые образования в бачке охлаждающей жидкости

Если пар кажется влажным на ощупь или из впускного отверстия двигателя появляются пузырьки, скорее всего, проблема в прокладке головки блока цилиндров.

Характеристики масла с пробитой прокладкой головки блока цилиндров

Масляные каналы, которые существуют в равных пропорциях между системой охлаждения и головкой блока цилиндров, предназначены для обеспечения передачи масла из цилиндра в распределительный клапан и обратно. При пробитии прокладки ГБЦ двигатель чрезмерно расходует масло. Правда, случаи избыточного расхода масла могут быть вызваны и другими причинами, например ослаблением поршневых колец. Тем не менее, в большом количестве автомобилей прогорание масла намного быстрее, чем предполагается для двигателя в течение заданного промежутка времени, обычно является результатом пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Общие симптомы избыточного потребления масла включают следующее:

  • Чрезмерный выхлоп со слабым голубым или беловатым оттенком
  • Снижение холостого хода

При появлении подобных симптомов следует осмотреть автомобиль на наличие проблем с прокладкой ГБЦ.
Из всех симптомов, которые возникают из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, немногие так же опасны, как смешивание жидкостей, которые не должны вступать в контакт, а именно охлаждающая жидкость и масло. Когда охлаждающая жидкость просачивается в масло, свойства масла могут испортиться до такой степени, что двигатель лишится смазки. Если учесть, что масло является источником жизненной силы двигателя, утечка и смешивание жидкостей, вызванные выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, по сути, являются автомобильным эквивалентом смертельной инъекции. Вкратце последствия испорченного моторного масла таковы:

  • Потеря надлежащей вязкости
  • Снижение способности смазывать двигатель и все его движущиеся части
  • Эрозия основных деталей двигателя и подшипников

Если при осмотре щупа видно, что масло пузырится, водянистое или молочно-шоколадное, двигатель действительно показывает симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров, что может привести к аварийному техническому обслуживанию.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?

Учитывая высокие затраты, связанные с заменой прокладки головки блока цилиндров, один из наиболее частых вопросов, которые автомеханики слышат от водителей, звучит так: «Как долго можно ездить с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров, не нанося серьезных повреждений двигателю?» На самом деле все упирается в серьезность проблемы. Если вы видите только небольшую потерю давления при сильной нагрузке, у вас есть только небольшая проблема с прокладкой головки блока цилиндров.
Однако, если вы обнаружите, что постоянно доливаете охлаждающую жидкость в двигатель только для того, чтобы он не перегревался, у вас есть серьезная проблема, которую вряд ли можно предотвратить с помощью временного метода доливки охлаждающей жидкости. Даже если двигатель не перегревается, он все равно может получить непоправимый ущерб в течение короткого периода времени, если постоянно находится в условиях высокого давления.
Люди также задаются вопросом, безопасно ли управлять транспортным средством, когда двигатель слегка выталкивает охлаждающую жидкость, но без признаков фонтанирования или облаков белого выхлопа. Ответ здесь и да и нет. Чтобы точно знать, нужно сначала протестировать автомобиль.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров, чтобы убедиться, что автомобиль по-прежнему безопасен для вождения

Для следующего теста и до тех пор, пока у двигателя есть проблемы с прокладками, держите под рукой несколько галлонов охлаждающей жидкости 50/50. В этом эксперименте будет достаточно дешевой охлаждающей жидкости, так как она все равно будет вымываться из двигателя:

  • Залейте охлаждающую жидкость и проедьте на автомобиле с открытой крышкой охлаждающей жидкости.
  • Доведите скорость до 50 миль в час.
  • Проедьтесь полдня и посмотрите, сколько охлаждающей жидкости потребляет двигатель за 80-километровую поездку.

Если вам нужно всего лишь доливать полгаллона охлаждающей жидкости каждые 100–150 миль, на вашем автомобиле можно безопасно ездить на разумные расстояния в прохладные дни и месяцы года. Тем не менее, высокие температуры наружного воздуха будут влиять на нагрев двигателя и могут сделать автомобиль даже с незначительными проблемами с прокладками менее безопасным для поездок на значительные расстояния.
Каждый раз, когда вы добавляете жидкость в систему охлаждения теплового двигателя, жидкость должна быть смесью охлаждающей жидкости и воды не менее 50/50. Никогда не лейте холодную воду в горячий мотор — чугун этого не выдержит. Холодная вода в горячем двигателе также может привести к поломке головки, что может стоить вам гораздо больше денег на ремонт.
Другое дело ездить с пробитой прокладкой ГБЦ на расстояние в 1000 миль и более. Это может привести к износу материала вокруг рубашек охлаждающей жидкости. По сути, поездка на пробитой прокладке головки блока цилиндров — это то, что можно делать на средние расстояния на средних скоростях с охлаждающей жидкостью под рукой. Нужно понимать, что вы не можете ожидать, что этот метод будет работать бесконечно. Долив охлаждающей жидкости — это временная мера, которую вы можете использовать для автомобиля с умеренными проблемами с прокладками, пока вы не отложите средства на ремонт двигателя.

Сколько стоит ремонт пробитой прокладки ГБЦ?

Из-за глубокого размещения прокладок головок в современных двигателях затраты на замену прокладок и головок цилиндров обычно высоки. Однако для автомобилей с легкими или умеренными симптомами существуют недорогие альтернативы. Главным среди этих вариантов является наш отмеченный наградами, проверенный механическими средствами ассортимент продуктов для предотвращения утечек, который может избавить вас от беспокойства по поводу затрат на ремонт пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Bar’s Leaks уже давно предоставляет проверенные профессионалами химические решения целого ряда автомобильных проблем, от проблем с прокладкой головки блока цилиндров до утечек охлаждающей жидкости и масла. Когда дело доходит до проблем с прокладкой головки блока цилиндров, ремонт часто выходит за рамки бюджета среднего водителя. В частности, на старых автомобилях инвестиции, необходимые для ремонта пробитой механической прокладки головки блока цилиндров, часто не оправдывают себя, учитывая стоимость автомобиля. Всего лишь за малую часть того, что вы потратите на полную замену прокладки, наши продукты вернут ваш автомобиль на дорогу и снова заведут его.

Решения Bar’s Leaks для пробитой прокладки головки блока цилиндров

Безусловно, самый распространенный вопрос, который мы получаем на наших технических линиях и в Facebook, звучит так:
«Как я могу узнать, устранит ли ваша прокладка головки блока цилиндров течь моей головки блока цилиндров? Я слышал, что некоторые из этих продуктов не работают».
Есть одна основная истина, независимо от того, что говорит вам любая компания, производящая химические инструменты: если утечка через прокладку головки блока цилиндров слишком серьезная, никакой химический ремонт не устранит утечку. Мы бы хотели сказать вам обратное, но мы всегда честны с нашими клиентами. Если ваша утечка слишком велика, то вам нужен физический ремонт.
Но есть много шагов между здоровой прокладкой головки блока цилиндров и лопнувшей прокладкой головки блока цилиндров, и именно здесь мы вступаем.
Итак, вот как определить, подходит ли ваша пробитая прокладка головки блока цилиндров для одного из наших решений по ремонту прокладки головки блока цилиндров:

Может ли ваша машина работать или ездить в течение 15 минут без перегрева?

Во-первых, плохие новости: если ваш автомобиль не может проехать 15 минут без перегрева, утечка, вероятно, слишком велика, чтобы ее можно было устранить химическим путем. В таких случаях вероятность того, что мы сможем помочь, составляет менее 50%.
Если ваш автомобиль может работать в течение 15 минут без перегрева, то наш самый сильный продукт Bar’s Leaks Professional Head Seal Blown Head Gasket Repair (p/n HG-1), вероятно, сработает. HG-1 — наш самый дорогой продукт, действительно коммерческий, но это также наша самая сильная формула, разработанная для самых сложных утечек. Его также очень легко установить, без необходимости слива или промывки, если только система охлаждения не загрязнена или частично не забита.
Но ждать. Прежде чем вы остановитесь на нашем продукте HG-1, есть еще один вопрос:

Может ли ваша машина работать или ездить в течение 20 минут без перегрева?

Если это так, то вам, вероятно, подходит наш продукт Bar’s Leaks Head Gasket Fix (номер по каталогу 1111), один из наших самых популярных продуктов. Почему он популярен? Он имеет среднюю цену и очень прост в установке, поскольку совместим с антифризом. Его уплотняющая способность немного ниже, чем у нашего продукта HG-1, но установка выполняется быстро и легко. Для большинства умеренных утечек HG этот продукт сработал для сотен тысяч клиентов.
Если вам нужен более дешевый, но прочный продукт, установка которого требует немного больше усилий, наш ремонт прокладки головки блока цилиндров Bar’s Leaks (номер по каталогу 1100) — отличный вариант. Он предлагает очень прочное уплотнение и более низкую цену, но установка требует больше усилий, поскольку его формула не совместима с антифризом.
Итак, по сути, вот как вы можете определить, может ли один из наших продуктов помочь с пробитой прокладкой ГБЦ:

  • Если ваш автомобиль может работать в течение 15 минут без перегрева и вам необходимо наше самое профессиональное решение, рассмотрите наш продукт HG-1.
  • Если ваш автомобиль может работать в течение 20 минут без перегрева, рассмотрите наш продукт 1111 или 1100, в зависимости от того, насколько простой будет установка.
  • Настоящая, честная правда, которую вам не скажут в большинстве компаний, занимающихся химическим ремонтом: если ваш автомобиль перегреется в течение 15 минут, скорее всего, вам понадобится ремонт сложной детали квалифицированным механиком. Мы были бы рады продать вам продукт, но если ваш автомобиль быстро перегревается, никакие химические средства не помогут. Не только у нас наверное не получится, а у любых. Сэкономьте деньги на внимание механика.

Простой ремонт автомобиля с помощью продуктов Bar’s Leaks

Всего лишь за небольшую часть того, что вы заплатили бы за снятие и замену компонентов двигателя, продукты Bar’s Leaks остановят легкие и умеренные утечки в подавляющем большинстве ситуаций. Наши продукты не требуют специальных знаний для применения — наши формулы могут мгновенно превратить любого владельца автомобиля в своего собственного механика. Если вам нужно выехать на проезжую часть или выехать на обочину из-за проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, системой охлаждения или маслом, простая заливка наших формул для устранения утечек может вернуть вас на дорогу за считанные минуты.
Работая недалеко от Motor City — Детройт, Мичиган — формулы Bar’s Leaks останавливали утечки и решали проблемы для автомобилей со всей страны с 19-го века.40с. Доказательством легендарной силы решений Bar’s Leaks является то, что наши продукты использовались во время первой в мире ядерной трансполярной подводной экспедиции военного корабля США «Наутилус» в 1958 году. Если наши продукты работают в критически важных военных приложениях, они будут работать и для вас.
За семь десятилетий пребывания в авангарде инноваций в области предотвращения утечек наши продукты сэкономили миллионы водителей неисчислимые суммы денег, позволив простой ремонт того, что в противном случае было бы дорогостоящим ремонтом в мастерской.