Содержание
Молибденовая присадка: особенности, недостатки
Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка.
Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.
Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?
Содержание
- Плюсы присадки
- Эффект молибденового дисульфида
- Минусы присадки
- Триботехнические средства
Плюсы присадки
Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин.
Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:
- минимизирует количество задиров в двигателе;
- улучшает смазывание движка;
- уменьшает изнашивание.
Задиры в цилиндре двигателя
Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.
Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.
Эффект молибденового дисульфида
Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом.
Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.
Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.
Читайте также: Моторное масло с молибденом
Присадка ликви-моли
Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:
- в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
- для смазывания различных материалов;
- для увеличения плотности пластических веществ.
Минусы присадки
Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.
При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений.
Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?
Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки.
Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.
Нагарные отложения от масла и присадок
Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата.
Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.
Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку.
Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.
Триботехнические средства
Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.
Когда формируется пленочка, происходит следующее:
- абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
- образуется защитный слой;
- меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.
Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.
Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.
Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов?
Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период.
Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору.
Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Масла LIQUI MOLY с «молибденом» : стоит ли их заливать? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 15.07.2010 автором dimalgor.
Наверняка каждый уважающий себя автомобилист слышал о моторных маслах с дисульфидом молибдена, или, как часто говорят, с «молибденом». Спор об использовании этой группы масел давно имеет место среди автовладельцев.
При общении со специалистами, выяснилось, что сторонники, в основной своей массе, основывают свое мнение на квалифицированных, официальных заключениях исследовательских лабораторий. Источником же знаний противников, как правило, являются советы механика дяди Васи или «авторитетное» мнение технически малограмотного паренька – продавца на рынке, зачастую оплаченное конкурентами. Давайте подробнее остановимся на источнике знаний сторонников.
Так что же это за масла, содержащие «молибден»?
Дисульфид молибдена – MoS2 –давно и широко известный в технике продукт. Представляет собой высокоэффективную противоизносную присадку, или, говоря научным языком, «модификатор трения». Это соединение способно выдерживать огромные давления в зоне контакта трущихся поверхностей деталей, спасая их от механического износа при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена – одно из крупнейших открытий в автомобилестроении.
Его история началась с известного всем ШРУСа – шарнира равных угловых скоростей. В свое время создание этого узла было бы невозможным без открытия MoS2: ведь тогда ни одна смазка не могла выдержать огромных нагрузок в шаровых опорах – в «сердце» ШРУСа. Дисульфид молибдена был запатентован в Германии Хансом Хенле, основателем знаменитой впоследствии фирмы LIQUI MOLY. Кстати, такое необычное, на первый взгляд, название фирмы – не что иное, как сокращенное «жидкий молибден».
На сегодняшний день дисульфид молибдена – классическая противоизносная присадка, широко применяемая в технике: главным образом в маслах и смазках для самых ответственных и высоконагруженных механизмов. Автомобильный двигатель – как раз один из таких механизмов – работает при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена, введенный в моторное масло в виде специальной суспензии – коллоидной взвеси, покрывает все трущиеся поверхности мягкой антифрикционной пленкой. В результате контакт трущихся деталей происходит не по шероховатостям их микрорельефа, а по образовавшемуся защитному слою. Это важное свойство позволяет резко снизить трение, износ, температуру трущихся деталей, избежать их «задира» и питтинга – последствий контакта «металл-металл» при перегрузках.
Эффект от применения моторного масла с «молибденом» чувствуется сразу же после заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность, словно «уходит вглубь». Это результат снижения механических потерь. Со времени изобретения присадки и по сей день одним из самых активных поставщиков масел с ее содержанием на мировые рынки является немецкая компания LIQUI MOLY. Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC.
Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.
Высокие энерго- и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящую оценку в ходе независимой экспертизы, проведенной известным автомобильным журналом «За рулем» (ЗР 4/2000). При сравнении с обычной высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%. При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели.
В то же время масла LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена отличаются очень высокой коллоидной стабильностью. Что это значит? Дело в том, что MoS2 – это нерастворимое в базовом масле вещество. В состав моторного масла он может быть введен только в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде. Компания LIQUI MOLY является разработчиком уникальной композиции поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые надежно удерживают мелкодисперсный MoS2 в масле во «взвешенном», или «коллоидном», состоянии, не давая его частичкам образовывать осадок на протяжении всего срока работы масла в двигателе, причем с солидным запасом.
Подтверждение высоких качеств моторного масла
Подтверждением этому может служить то, что моторное масло LIQUI MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD превзошло, по результатам того же теста, по стойкости к образованию осадка продукцию знаменитого поставщика моторных масел для гоночных «конюшен» Marly Black Gold Carat SAE 10W40 (API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98). Кроме того, MoS2-LEICHTLAUF сертифицировано на соответствие требованиям API и ACEA, при этом соответствует высшим ступеням качества. Это означает, что масло фактически «откатало» положенные тысячи километров на реальных двигателях в ходе всесторонних испытаний, проводимых Американским институтом нефти и Европейской ассоциацией производителей автомобилей. Фильтры при этом не засорились, и никакого осадка не образовалось, иначе вышеуказанные допуски просто не были бы присвоены.
Таким образом, единственный минус «полусинтетики с молибденом» — это сравнительно высокая цена. Но иначе и быть не может – ведь это неизбежная плата за уникальные технологии, ресурсосберегающие качества и прославленное качество продукции. Несмотря на это, «экономам от своего авто» тоже есть на что обратить свое внимание в богатом ассортименте LIQUI MOLY. В ряду выпускаемых компанией высококачественных минеральных моторных масел с добавками MoS2, масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf Super Motoroil SAE 15W-40
традиционная «минералка» выводится на новый уровень качества.
Вывод из всего сказанного только один: моторные масла, содержащие MoS2, являются высокотехнологичными, современными маслами, применение которых рекомендовано всем автовладельцам, которые бережно относятся к своим «железным коням», желая им здоровья и долголетия.
Немного о технологиях производства моторных масел. Гидрокрекинговое масло – минеральное или полусинтетическое моторное масло?
Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками минеральное моторное масло, полусинтетика, двигатель, гидрокрекинговая технология, Моторное масло 15.07.2010 автором dimalgor.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Moly Universal Gear Lubricant — Texas Refinery Corp
Moly Universal Gear Lubricant — Texas Refinery Corp
Одобрено для работы в условиях сверхвысоких давлений
Разработанная как многоцелевая смазка для экстремальных давлений, MOLY UNIVERSAL способна выдерживать большие нагрузки на подшипники и шестерни современного оборудования. MOLY UNIVERSAL разработан с добавками серы и фосфора, чтобы обеспечить желаемую производительность, не вызывая при этом сильной коррозии или токсичности. Добавки вступают в реакцию под воздействием тепла и давления с металлическими поверхностями, образуя микроскопическое покрытие, которое является отличной несущей поверхностью и действует как самовоспроизводящаяся смазка. Испытание оси L-37 и испытание оси L-42 показали превосходную защиту зубчатых передач с использованием MOLY UNIVERSAL. Стендовые испытания подтвердили, что MOLY UNIVERSAL содержит отличные противозадирные присадки.
Содержит присадку для сухой пленки
Дисульфид молибдена (MoS2), чрезвычайно эффективная сухая смазка, добавляется к базовому маслу для обеспечения дополнительной защиты от трения. Это соединение было протестировано на различном испытательном оборудовании для определения его рабочих характеристик. Измерения с MoS2 были зарегистрированы при давлениях до 500 000 фунтов на квадратный дюйм, превышающих предел текучести большинства металлов, без истирания или заедания. MoS2 был добавлен в MOLY UNIVERSAL, чтобы обеспечить определенное преимущество при высоких нагрузках, когда обычная смазочная пленка не выдерживает давления.
Адгезивное и связующее
В большинстве операций с зубчатыми передачами необходимо, чтобы смазка прилипала к зубчатым колесам и двигалась вместе с ними. Состав MOLY UNIVERSAL обеспечивает повышенную адгезию и сцепление. Эти дополнительные качества предотвращают чрезмерное капание и разбрызгивание смазки и помогают сохранить достаточную липкость на зубьях шестерен, тем самым противодействуя действию центробежной силы. Эта «встроенная» защита обеспечивает превосходную смазку, когда шестерни находятся в движении или когда они простаивают, сохраняя покрытие зубьев шестерен при запуске. Даже в присутствии влаги MOLY UNIVERSAL полностью покрывает все металлические детали, защищая их от износа, ржавчины и коррозии.
Защищает от коррозии под воздействием влаги
Постоянное нагревание и охлаждение оборудования может привести к образованию влаги даже в плотно закрытом корпусе редуктора. Нормальный цикл день-ночь может вызвать чрезмерное накопление влаги просто за счет конденсации. Влага на шестернях может не только вызвать ржавчину, но и привести к недостаточной защите из-за того, что трансмиссионная смазка не покроет все металлические поверхности. MOLY UNIVERSAL обеспечивает превосходную защиту от коррозии под действием влаги, о чем свидетельствуют результаты семидневного испытания оси на коррозию под воздействием влаги.
Содержит ингибиторы пенообразования
В нормальных условиях закрытые шестерни частично погружены в трансмиссионную смазку. По мере образования пены уровень трансмиссионной смазки падает, и шестерни работают всухую; таким образом побеждая цель трансмиссионной смазки. Пена в закрытом корпусе редуктора имеет тенденцию задерживать тепло, а не передавать его от шестерен к корпусу. Конечным результатом образования пены в редукторах может быть деформация металла, вздутие уплотнений и общая недостаточная защита деталей редуктора. MOLY UNIVERSAL содержит ингибиторы пенообразования, чтобы свести пенообразование к минимуму. В ASTM D-892 Тест на пенообразование: MOLY UNIVERSAL не проявляет склонности к пенообразованию.
MOLYKOTE® M Присадка к трансмиссионному маслу
MOLYKOTE® M Присадка к трансмиссионному маслу
- Дом
- Товары
- Присадка к трансмиссионному маслу MOLYKOTE® M
Присадка к трансмиссионному маслу MOLYKOTE® M
Стабильная дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле высшего сорта. Оно совместимо с большинством трансмиссионных масел и мало влияет на их вязкость или устойчивость к окислению.
Ведро 17,2 кг
Найти дистрибьютора
Контакты МОЛИКОТЕ
Загрузки
Технический паспорт
Паспорт безопасности
- Ключевые свойства
Дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле, используемом в условиях экстремального давления.
- Приложения
Типичные области применения включают:
- Зубчатые передачи – Зубчатые колеса для малых скоростей и экстремальных давлений.
- Подшипники – Подшипники скольжения с масляной смазкой.
- Станки – Добавляется в масляный резервуар для направляющих механизмов, направляющих, винтов, сервомеханизмов, трансмиссий и систем подачи энергии. (Для компонентов, не смазываемых маслом, используйте сборочную пасту или спрей MOLYKOTE® G-n для металлических деталей. )
- Металлообработка – Полезен в таких операциях, как протяжка, зубофрезерование, сверление, нарезание резьбы, резка, штамповка, штамповка, волочение, накатка резьбы и холодная высадка.
- Шестерни, редукторы и насосы
- Обрабатывающие шпиндели
- Подшипники скольжения, втулки и втулки
- Подшипники качения
- Направляющие и дорожки для слайдов
- Преимущества производительности
- Высокая грузоподъемность на малых скоростях
- Совместимо с трансмиссионными маслами на минеральной основе
- Зубчатые колеса — дополнение к зубчатым колесам с масляной смазкой может обеспечить:
- Более гладкая поверхность новых или переработанных зубчатых передач после критической обкатки
- Заживление повреждений поверхности зуба с последующим уменьшением питтинга и продуктов износа (рис.