Содержание
Вопрос по напрессовке шкивов редуктора на вал
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
#1
Изготовил вал редуктора из хромонсилевой стали-45 под подшипники и ведомый ременной шкив из Д16. Теперь возник странный вопрос: что раньше напрессовывать:
1) сначала подшипники на вал, а затем на них-шкив;
2) сначала подшипники запрессовать в шкив, а затем в них засовывать вал?
Подшипники обычные, шариковые, жигулевские, что побольше- однорядный, поменьше-двухрядный. Посадка с натягом у большого на вал 10 микрон (на диаметре 25мм), у малого -5 микрон на диаметре 20мм.
Все посадки вал/подшипник и подшипник/шкив сделаны согласно таблицам.
Большая просьба ответить аргументированно, а не типа: «я своей кувалдой что угодно могу напрессовать»
Заранее спасибо!
Санчо
Я люблю строить самолеты!
#2
У нас на аппарате ведомый шкив с подшипниками как единый узел.
Mikeram
Я люблю строить самолёты и дельталёты!
#3
Авиамеханик №1!
У Вас недостаточно информации для того, чтобы давать Вам советы. Однозначно написано только про посадку с натягом на валу. Лучше бы было наоборот, потому, что дюралюминиевый шкив при работе нагреется и расширится сильнее стальных подшипников. Тем не менее подшипники на шкиве необходимо зафиксировать стопорными кольцами или фланцами. Обычно алюминиевые детали нагревают градусов до 100-150 Цельсия перед установкой в них подшипников. Поэтому на вал насаживать нужно шкив с установленными в него подшипниками.
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
#4
Спасибо большое, я так и думал, просто боялся сказать! Подшипники сажаются в дюралевый шкив тоже с натягом. Если делать иначе, то наружные обоймы подшипников может перекосить!
николай
летаю низко — ценюсь высоко
#5
Если проточить шкив так чтобы подшипник входил в него свободно. Затем на контактирующие поверхности нанести глубокую несколько десяток риску, а также нанести риску на наружную обойму подшипника. Потом берёте клей » поксипол» смешиваете его с дюралевой пылью , мажете на контактные поверхности и сажаете. Через сутки можете летать. По этой технологии я собирал шкивы на мощные буровые насосы с двигателями более 100 л\с всё работало. Главное чтобы посадка не нагревалась более 300 град.С.
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
#6
Ну и для чего эти чудеса с поксиполом ? На буровой — может есть какой смысл — не знаю. А у нас в редукторе — подшипники в шкив запресованы умеренно плотно ( без фанатизма ) а на вал они надеваются по посадке скольжения — фактически шкив с подшипниками можно надеть на вал от руки. Редуктор серийный ( говорят Лилиенталевский ) — без проблем эксплуотируется порядка 10 лет с Бураном на дельталёте. …
В целом узел с подшипниками — близок по конструкции к ступице мотоциклетного колеса от ИЖа.
За более подробным описанием — по ссылке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1167928157/60
Установка шкива на электродвигатель 🌏 Электродвигатель АИР и АИРЕ
Установка шкива на электродвигатель
Установка шкива на электродвигатель АИР и АИРЕ требует внимания и точности. Были случаи когда после неправильной установки (с использованием кувалды и кузнеца) вылетали подшипники. Это не гарантийный случай, возврата не будет). Для долгой эксплуатации мало купить асинхронный электродвигатель надо ещё и правильно его установить.
Типы ременных передач
Ременные передачи разделяются на две основные группы: передачи плоскими ремнями и передачи клиновидными ремнями. Плоскоременные передачи разделяются также на две группы: обыкновенные передачи и передачи с натяжным устройством.
Плоскоременные обыкновенные передачи
Обыкновенные передачи разделяются на три типа: открытую, перекрестную и полуперекрестную. Открытая передача применяется при параллельных валах. Параллельное расположение валов является самым простым и удобным для устройства ременной передачи и благоприятным для работы ремня. На каждый из валов надевают шкив, через который перекидывают ремень. При этом оба шкива вращаются в одном направлении.
Если направление вращения шкива совпадает с направлением движения часовой стрелки, то говорят, что шкив вращается по часовой стрелке, если же оно не совпадает, то шкив вращается против часовой стрелки.
Типы шкивов
В каждой паре шкивов, связанных ременной передачей, различают ведущие и ведомые шкивы. Шкив, получающий движение от своего вала и передающий его ремню, называется ведущим, а получающий движение от ремня и передающий его валу — ведомым.
На рис. 1, а показана открытая ременная передача. Шкив Ох является ведущим. Стрелка на рисунке указывает, что он вращается по часовой стрелке. Ведомый шкив 02 будет тоже вращаться по часовой стрелке.
Если нужно получить вращение ведомого шкива в сторону, противоположную вращению ведущего шкива, то пользуются перекрестной передачей (рис. 1,б). При этом ведущий шкив 01 вращается по часовой стрелке, а ведомый 02 будет вращаться против часовой стрелки. Валы расположены параллельно между собой.
Если валы расположены перпендикулярно друг другу, то применяют полуперекрестную передачу (рис. 1, в).
Рис. 1. Виды ременных передач: а — открытая, б — перекрестная, в — полуперекрестная, г — поперечное сечение клиновидного ремня, д — схема передачи вращения, с — поперечное сечение поликлиновидного ремня
В приводах машин применяют плоские ремни — кожаные, хлопчатобумажные цельнотканые, хлопчатобумажные шитые, тканые и прорезиненные и клиновидные. В станках применяют главным образом кожаные, прорезиненные и клиновидные. На рис. 1,г показано сечение клиновидного ремня: он состоит из нескольких рядов прорезиненной ткани, нескольких рядов корда (толстые крученые хлопчатобумажные нити), слоя резины и обертки из прорезиненной ткани.
Клиноременная передача
На рис. 1 д показана клиноременная передача. Каждый из ремней укладывают в «свой» желобок на ободе шкива. При этом ремень утапливается в желобке настолько, что не касается его дна своей нижней поверхностью.
Получили распространение поликлиновидные ремни рис. 1 е. Это бесконечные плоские ремни, на внутренней поверхности которых имеются клиновые выступы, выполненные по форме клиновидных ремней (число их от 2 до 36). Выступы эти входят в соответствующие впадины шкивов.
Основным недостатком ременной передачи является проскальзывание ремня, зависящее от натяжения ремня и величины дуги, на которой ремень охватывает шкивы. При различных диаметрах шкивов в худшем положении находится меньший шкив, у которого величина охвата ремня небольшая.
Натяжные ролики
Чтобы увеличить натяжение ремня и величину охвата у меньших шкивов, применяют натяжные ролики (рис. 2, а). Диаметр натяжного ролика берется равным 0,8 – 1,0 диаметра малого шкива. Он располагается на ведомой ветви у малого шкива. За счет тяжести ролика, а при необходимости и дополнительного груза или пружины, осуществляется постоянное натяжение ремня. Это обеспечивает большой угол охвата ремнем шкива, улучшает условия работы передачи, позволяет уменьшать межосевое расстояние.
Во всех видах ременных передач применяют натяжной вал. Натяжение ремня выполняется периодически путем перемещения одного из валов (рис. 2, б, в).
Способы натяжения ремня
Способы натяжения ремня:
— электродвигатель с малым шкивом устанавливается на салазки и может перемещаться по ним. Натяжение выполняется винтом; с помощью качающейся плиты. Плита крепится шарнирно, ее положение фиксируется винтом. Натяжение осуществляется за счет силы тяжести двигателя и плиты; с помощью груза. Груз оттягивает один из валов и обеспечивает автоматическое регулирование натяжения.
Рис. 2. Способы натяжения ременных передач: а — натяжным роликом, б — салазками с установленным двигателем, в — силон тяжести электродвигателя, установленного на качающейся плите
Первые два способа применяются во всех видах технологического оборудования для любых ременных передач. Плоские ремни после вытяжки укорачивают с последующими сшивкой и склеиванием.
Сборка шкивов
Сборка шкивов и установка шкива на электродвигатель. Шкивы обычно изготовляются литыми из чугуна или стали. Выполняются они или со спицами, или со сплошным диском, в котором могут быть сделаны отверстия для уменьшения массы шкива. Шкивы могут быть цельными и разъемными. При расположении шкива на конце вала применяют цельные шкивы, а при расположении между подшипниками — разъемные.
Шкивы бывают одноступенчатые и многоступенчатые. На многоступенчатом шкиве имеется несколько ступеней различного диаметра.
Шкивы для клиноременной передачи по конструкции отличаются от гладких шкивов только наличием на ободе призматических канавок.
Рабочие неразъемные шкивы монтируются на валу с тугой или напряженной посадкой. Если шкив устанавливается на выступающей из подшипника шейке вала, то она может быть конической (рис. 3, а) или цилиндрической (рис. 3, б) с призматической или клиновой шпонкой. На цилиндрическом валу с призматической шпонкой делают буртик (рис. 3, в) для фиксирования положения шкива, а чтобы шкив не сдвинулся во время работы, его дополнительно крепят гайкой (рис. 3, г). Если шкив крепится клиновой шпонкой (рис. 3, в), то дополнительного крепления делать не требуется.
Установка шкива
Установка шкива на клиновой шпонке применяется лишь в тихоходных и неответственных передачах, когда не требуется точной посадки, так как клиновая шпонка смещает ось ступицы, а при небольшой длине ее появляется перекос, что недопустимо в быстроходных тяжело нагруженных передачах. При использовании призматической шпонки смещение оси ступицы шкива значительно меньше и такие соединения являются более точными.
Если требуется весьма высокая точность, применяют шлицевые соединения – (рис. 3, г). При таком виде соединения шкивы центрируются лучше, чем на шпонках, увеличивается прочность и меньше изнашивается место посадки.
Рис. 3. Схемы сборки шкивов на валах: а – на коническом конце вала, б — на цилиндрическом конце вала со шпонкой, в — установка шкива с креплением клиновой шпонкой, г — посадка шкива на шлицевом валу; 1 – вал, 2 — шпонка, 3 – стопорный винт
Посадка шкива
Для посадки шкива на вал применяют винтовые приспособления, например стяжные скобы. Разъемный хомутик (рис. 4) надевают на вал и упирают в его буртик. Затем между спицами шкива пропускают тяги, а к торцу ступицы шкива подкладывают планку, в которую упирается винт. Поворачивая винт и слегка ударяя через подкладку в разных местах по наружной поверхности ступицы, постепенно надвигают шкив на вал. Удары устраняют заедание шкива на валу вследствие возможных перекосов.
Разъемные шкивы можно устанавливать в любом месте по длине вала. Сборка шкива заключается в соединении шпильками двух его половинок. Проверка правильности посадки шкивов на вал сводится к проверке на биение.
Биение шкивов вызывает быстрый износ подшипников, а у передач точных быстроходных металлорежущих станков способствует повышению вибраций, увеличивающих шероховатость поверхности обрабатываемых деталей. Причинами биения шкивов являются: изгиб вала, неправильная механическая обработка шкивов и неправильная посадка их на вал при сборке.
Проверка установки шкива
Рис. 4. Схема посадки шкива с помощью стяжной скобы а — на биение, б — взаимной параллельности валов с помощью шнура с гирями, в — металлической линейкой, г — шнуром; I — стрелки, 2 — гиря, 3 — шкивы
Рис. 5. Схемы проверки собранного шкива:
Биение шкивов проверяют рейсмасом-чертилкой или индикатором. При проверке биения индикатором отсчет ведут по циферблату .индикатора (рис. 5, а), а при проверке чертилкой величину биения определяют щупом.
Проверка параллельности валов
Проверяют два параллельных вала с помощью стрелок и отвеса (рис. 5,6). На концах валов укреплены стрелки, концы которых соприкасаются со шнуром. При повороте валов на 180° стрелки должны вновь соприкоснуться со шнуром. Проверку выполняют также с помощью линейки — рис. 5, в, с помощью шнура — рис. 5, г (при натягивании шнура между ободами шкивов и шнуром должен быть одинаковый зазор).
Надеваем ремень
После проверки на биение надевают ремень. Для этого шкивы вращают вручную. Сначала ремень надевают на ведущий шкив, затем — на ведомый. Для надевания пользуются крючками или наводками.
Простая машина | Определение, типы, примеры, список и факты
простые машины
Просмотреть все СМИ
- Похожие темы:
- винт
колесо и ось
рычаг
шкив
наклонная плоскость
См. весь соответствующий контент →
простая машина , любое из нескольких устройств с небольшим количеством движущихся частей или без них, которые используются для изменения движения и величины силы для выполнения работы. Это самые простые известные механизмы, которые могут использовать рычаг (или механическое преимущество) для увеличения силы. К простым машинам относятся наклонная плоскость, рычаг, клин, колесо и ось, шкив и винт.
Наклонная плоскость состоит из наклонной поверхности; он используется для подъема тяжелых тел. Самолет предлагает механическое преимущество в том, что сила, необходимая для перемещения объекта вверх по склону, меньше, чем поднимаемый вес (без учета трения). Чем круче уклон или наклон, тем ближе требуемая сила приближается к фактическому весу. Выражаясь математически, сила F , необходимая для перемещения бруска D вверх по наклонной плоскости без трения, равна его весу W В раз больше синуса угла наклонной плоскости с горизонтом (θ). Уравнение: F = Вт sin θ.
Принцип наклонной плоскости широко используется, например, в пандусах и обратных дорогах, где небольшая сила, действующая на расстоянии вдоль склона, может выполнять большую работу.
Рычаг представляет собой брусок или доску, опирающуюся на опору, называемую точкой опоры. Направленная вниз сила, действующая на один конец рычага, может быть передана и увеличена в направлении вверх на другом конце, позволяя небольшой силе поднять тяжелый вес.
Викторина «Британника»
Машиностроение и производство
Все ранние люди использовали рычаг в той или иной форме, например, для перемещения тяжелых камней или в качестве палки-копалки для обработки земли. Принцип рычага использовался в свапе, или шадуфе, длинном рычаге, поворачивающемся на одном конце, с платформой или емкостью для воды, свисающими с короткого плеча, и противовесами, прикрепленными к длинному плечу. Человек мог поднять вес, в несколько раз превышающий его собственный, потянув за длинную руку. Говорят, что это устройство использовалось в Египте и Индии для подъема воды и подъема солдат через зубчатые стены еще в 1500 году до нашей эры.
Клин — это предмет, сужающийся к тонкому краю. Толкание клина в одном направлении создает силу в боковом направлении. Обычно он делается из металла или дерева и используется для расщепления, подъема или затягивания, например, для закрепления головки молотка на рукоятке.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Клин использовался в доисторические времена для раскалывания бревен и камней; топор тоже клин, как зубья на пиле. С точки зрения его механической функции винт можно рассматривать как клин, обернутый вокруг цилиндра.
Колесо и ось состоят из круглой рамы (колеса), которая вращается на валу или стержне (ось). В своей самой ранней форме он, вероятно, использовался для подъема тяжестей или ведер с водой из колодцев.
Принцип действия лучше всего объяснить на примере устройства с большой и малой шестернями, прикрепленными к одному и тому же валу. Тенденция силы F , приложенной на радиусе R к большой шестерне, чтобы повернуть вал, достаточна для преодоления большей силы W на радиусе r на малой шестерне. Увеличение силы, или механическое преимущество, равно отношению двух сил ( W : F ), а также равно отношению радиусов двух шестерен ( R : r ).
Если большие и малые шестерни заменить барабанами большого и малого диаметра, обмотанными веревками, колесо и ось обретут способность поднимать вес. Поднимаемый груз прикрепляется к веревке на маленьком барабане, а оператор тянет веревку на большом барабане. В этом устройстве механическое преимущество равно радиусу большого барабана, деленному на радиус малого барабана. Увеличение механического преимущества может быть получено за счет использования небольшого барабана с двумя радиусами, r 1 и r 2 и шкив. Когда к большому барабану прикладывается сила, канат на маленьком барабане наматывается на D и сходит с d.
Мерой увеличения силы, доступной в системе «блок-трос», является отношение скорости или отношение скорости, с которой сила приложена к канату ( V F ), к скорости при котором поднимается вес ( В Вт ). Это отношение равно удвоенному радиусу большого барабана, деленному на разность радиусов меньших барабанов D и d. Математически выраженное, уравнение составляет V F / V W = 2 R / ( R 2 — R 1 ). Фактическое механическое преимущество W / F меньше, чем это отношение скоростей, в зависимости от трения. При таком расположении можно получить очень большое механическое преимущество, сделав два меньших барабана D и d почти одинакового радиуса.
McFarlane Aviation Products FAA-PMA Запасные части самолета
Шкины и комплекты шкива для самолетов Cessna
McFarlane Запасы. Наши шкивы серии MCS378 заменяют шкивы серий AN, NAS и S378, обычно используемые на самолетах Cessna. Доступны комплекты шкивов, которые содержат все шкивы и шплинты, необходимые для одного самолета.
Улучшенные подшипники.
Все шкивы FAA-PMA серии MCS378, используемые в комплектах шкивов McFarlane, оснащены высококачественными герметичными прецизионными шарикоподшипниками. Подшипник такого типа намного превосходит подшипники низкого качества с открытым уплотнением, используемые в дешевых шкивах серии Cessna S378-()L для легких условий эксплуатации, которые они заменяют.
Закажите шкивы и комплекты шкивов сегодня!
Масло для авиационных шкивов DAM
Масло для шкивов McFarlane, не высыхает и не становится липким.
Новое имя, такое же надежное масло! Оснащен переработанной масленкой для игл. Отлично подходит для труднодоступных мест с помощью традиционных аппликаторов.
- Не высыхает и не становится липким
- Ослабляет старую загустевшую смазку шкива
- Сэкономьте на ежегодной заправке системы управления маслом!
Чтобы сделать заказ, перейдите на страницу Масло для шкивов DAM™.
Больше для вашей системы управления полетом
Тросы, цепи и органы управления полетом Доступны удобные комплекты. | Универсальный шарнир Защитная втулка прилагается к каждому карданному шарниру!
|
Триммерное колесо, валы триммерного колеса, звездочки и стопорные защелки в сборе Звездочка новой конструкции уже закреплена на триммере, что снимает нагрузку с вала и роликовых штифтов! Крепежные детали и шплинты входят в комплект.
| |
Винт домкрата стабилизатора Комплект привода Улучшенный материал для чрезвычайной коррозионной стойкости
| Привод триммера в сборе Более прочные металлы и долговечные покрытия для увеличения срока службы!
Также доступны запасные компоненты и услуги для вашего привода триммера! |
Стопор троса Более постоянная удерживающая способность
| Аппаратное обеспечение Клеммы, болты, штифты, заклепки и многое другое!
|
Педали руля Бронзовые втулки в точках поворота устойчивы к износу и вибрация для увеличения срока службы педали
| Тросы индикатора триммера элеронов и закрылков для Cessna Caravan Лучше оригинала за меньшие деньги!
|
Моторное масло по себестоимости! CamGuard также доступен. |