Содержание

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Содержание

  • 1 Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
    • 1.1 В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
    • 1.2 Последствия неверной затяжки постели
  • 2 Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок — автомобильный портал

На чтение: 2 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Alex Pivovarov

Момент затяжки резьбовых соединений на 16-клапанном ВАЗ-2112 определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Содержание

  1. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  2. Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112
  3. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  4. Последствия неправильной затяжки

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Почему необходимо правильно затягивать постели распределительных валов и прочих деталей головки блока цилиндров? Правильная затяжка определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Для того чтобы правильно затянуть резьбовые соединения, используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как установить болты на место, их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой. Чтобы правильно затянуть болты требуется знать последовательность. Последовательность начинается со средней части и поэтапно переходит к краям. Лучше всего с процессом ознакомиться по видео.

Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112

После установки постели на головку блока, болты закручиваются руками, без особой силы и лучше всего при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты но не затягиваем. После того как все болты установлен на место, необходимо с помощью динамометрического ключа затянуть их согласно нормативам.В порядке указанном в видео.

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Затяжка постели распределительных валов понадобится в случае, если её демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. а также при:

  • Замене распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальном ремонт головки блока 2112.
  • Ремонтные операции с двигателем ВАЗ-2112.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неправильной затяжки

  • Утечка масла (из-за образования расстояния-щели или неплотного соединения).
  • Попадание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание воды, грязи, пыли.

Никаких герметиков при установке прокладки не используют (в том числе не используются смазки – солидол, циатим)! Задача – обезжирить металл. Сама прокладка ГБЦ должна быть новой.

Все данные факторы могут отрицательно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Оценка пользователей

( Пока оценок нет )

Alex Pivovarov/ автор статьи

Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как разобрать и собрать распределительные валы

При разборке и сборке распределительного вала всегда необходимо строго следовать инструкциям производителя для конкретного типа двигателя (например, в соответствии с процедурой в руководстве по ремонту). Особенно важно следующее (в зависимости от типа двигателя):

Разборка распределительного вала

  1. Пометьте кронштейны коромысел так, чтобы их нельзя было поменять местами.
  2. Убедитесь, что вы точно следуете процедуре ослабления и затягивания болтов коромысел (болт А) с помощью предписанного динамометрического ключа. Убедитесь, что вы поставили болты в той же конфигурации, что и снятые, чтобы избежать путаницы. Осмотрите монтажные отверстия для болтов и удалите остатки масла и грязи.
  3. Следуйте предписанной процедуре разборки и последующей установки крышек подшипников во избежание путаницы с первоначальным заказом. Осмотрите болты крышки подшипника (болт B) на наличие повреждений (если они повреждены, замените их).
  4. Проверьте все компоненты, непосредственно связанные с распределительным валом.
  5. При обнаружении в моторном масле повышенной концентрации металлических частиц необходимо провести тщательную очистку маслоподачи и заменить не только масло и масляный фильтр, но и масляный радиатор. Проверьте давление масла в соответствии с инструкциями производителя двигателя.

Сборка распределительного вала

  1. Перед сборкой распределительного вала (особенно на одной головке блока цилиндров) необходимо провести контроль плоскостности (деформации) головки блока цилиндров. Обратите особое внимание на совмещение отдельных положений распределительного вала. При укладке и затягивании кулачка в головку блока цилиндров, который находится не в идеальном положении; более или менее определенно, что вы получите осложнения. Смотрите картинку.
  2. Проверить осевой и радиальный зазор распределительного вала, который должен соответствовать значениям, указанным производителем двигателя. Измерьте осевой зазор, например, с помощью указателя. Радиальный зазор необходимо измерять во всех положениях, т.е. с пластиковым манометром (можно заказать под номером заказа 50009880) см. рисунок ниже. При затяжке с требуемым крутящим моментом кулачок должен оказывать адекватное и равномерное сопротивление. Выполните измерение в соответствии с процедурой, указанной изготовителем двигателя.
  3. При сборке подшипников очистить места прилегания к головке блока цилиндров и крышкам подшипников.
  4. При установке смажьте маслом поверхности вкладышей подшипников и кулачки.
  5. Строго следите за точной регулировкой кулачка при сборке.
  6. Осмотреть насосно-форсуночный узел, при необходимости отрегулировать.
  7. Затяните болт ступицы кулачка с указанным моментом и убедитесь, что резьба чистая. Мы всегда рекомендуем заменить болт на новый.

2,5PD – СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • При сборке кулачка установите поршни почти равномерно ниже верхней мертвой точки (ВМТ). Ни один клапан не должен быть нажат.
  • Убедиться, что замки вкладышей подшипников скольжения правильно установлены в крышке подшипника и головном цилиндре.
  • Строго соблюдайте процедуру установки разборки и сборки кулачкового ведущего колеса в соответствии с инструкциями производителя двигателя. Осмотрите зубчатую передачу на предмет повреждений и потенциально свободного зазора. Перед сборкой распределительного вала правильно установите шайбу на вал. Смажьте маслом всю поверхность шестерни распределительного вала. Установите колесо правильно, как указано. Используйте новый крепежный болт.
  • При сборке и разборке кулачка рекомендуем использовать продукты, указанные производителем двигателя.

Несоблюдение рекомендуемой производителем процедуры сборки может привести к повреждению кулачка.

 

Установка распределительных валов — Рабочие характеристики Распредвалы

Правила успешной установки распределительных валов.

 

Исследования показывают, что большинство распределительных валов выходят из строя; сделайте это в первые несколько минут работы. Многие распредвалы безвозвратно повреждаются еще до пуска двигателя из-за несоблюдения основных правил обкатки распредвалов.

 

Причиной преждевременного выхода из строя кулачка и толкателя является контакт металла с металлом между толкателем и кулачком распределительного вала. Если этот контакт происходит из-за отсутствия надлежащей смазки или чрезмерно высокого давления из-за помех клапанного механизма, срезающего масляную пленку, то происходит «заедание». Когда это происходит, металл переносится с толкателя на выступ или наоборот в процессе, сравнимом со сваркой. Микроскопические выступы, присутствующие на всех обрабатываемых деталях, перегреваются из-за трения и давления и слипаются, отрывая секции от толкателя или кулачка. Эти куски металла остаются прикрепленными и создают дальнейший локальный перегрев при последующих оборотах распределительного вала и приводят к окончательному выходу из строя затронутых компонентов.

 

  1. Рекомендуются новые толкатели и пружины Piper. Пружины Piper должны использоваться, когда это указано.
  2. Обильно смажьте распредвал(ы) и толкатели смазкой для распредвалов Piper или высококачественным моторным маслом.
  3. Болты стопорных крышек распредвалов обычно имеют настройку ключа с низким крутящим моментом, поэтому при установке стопорных крышек распредвалов важно соблюдать следующие правила. 1. Никогда не используйте какие-либо электроинструменты для затягивания болтов стопорной крышки. Сюда входят пневматические или аккумуляторные ударные гайковерты, аккумуляторные ударные гайковерты и дрели, пневматические или аккумуляторные трещотки. 2. Затяните болты в соответствии с настройками динамометрического ключа производителя. 3. Соблюдайте рекомендованную производителем последовательность и этапы затяжки. Распределительные валы могут сломаться, если эти правила игнорируются, что может привести к аннулированию гарантии. Если вы не уверены в правильности настроек динамометрического ключа, последовательности и этапов затяжки для вашего двигателя; обратитесь к официальному руководству по ремонту или обратитесь за советом в мастерскую местного дилера. Не полагайтесь на интернет-форумы.
  4. Перед запуском двигателя проверьте весь клапанный механизм на наличие помех, т. е. контакт клапана с поршнем для двигателей с двумя кулачками, возможный контакт клапана с клапаном и коробку пружины. Пружины клапанов должны иметь зазор 0,30 дюйма между центральными витками. Клапан должен иметь минимальный зазор 0,060” от поршня/блока. В двигателях с гидравлическими толкателями следует временно заменить по крайней мере один впускной и один выпускной толкатели механическими толкателями с нулевым зазором. Это позволяет получить точные цифры из вышеуказанных проверок. По завершении всех проверок убедитесь, что установлены оригинальные гидравлические толкатели.
  5. Обязательно убедитесь, что ваш новый распределительный вал Piper идентичен заменяемому распределительному валу (за исключением формы лепестков). В том маловероятном случае, если вы обнаружите какие-либо производственные дефекты, прекратите установку и обратитесь за консультацией в службу послепродажного обслуживания Piper.
  6. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный. Двигатель должен запускаться мгновенно и не должен подвергаться длительному притиранию стартером.
  7. При установке кулачков на классические автомобили перед первым запуском двигателя заполните карбюратор бензином, прокачайте масляную систему, вручную повернув масляный насос, и убедитесь, что угол опережения зажигания правильный.
  8. Не выключайте двигатель на холостом ходу в течение первых 20 минут работы. Обороты должны поддерживаться на уровне 2500 или выше. В двигателях с толкателями выброса масла из кривошипа может быть недостаточно для смазывания толкателей. Кроме того, контактные напряжения в носовой части кулачка очень высоки при низкой скорости. Если требуется регулировка в течение 20-минутного периода обкатки, полностью выключите двигатель. НЕ РАБОТАЕТ НА холостом ходу.

  9. В некоторых двигателях с верхним расположением распредвалов, в которых используются распределительные валы с измененным профилем, могут потребоваться прокладки большего размера, чем стандартные.
  10. При модификации двигателей, в которых используются толкатели пальцев, таких как двигатель Ford «Pinto», обязательно убедитесь, что толкатели находятся в горизонтальном положении. Несоблюдение этого требования изменит геометрию коромысла.
  11. Если кулачки вашего распределительного вала(ов) Piper покрыты черным фосфорным покрытием, его нельзя удалять. Все распределительные валы покрыты защитным масляным покрытием, которое перед установкой необходимо удалить с помощью подходящего растворителя, см. отдельную документацию.
  12. Если ваш новый распределительный вал Piper поставлялся с какой-либо из следующих деталей, обязательно установите их после удаления защитного масляного покрытия. 1. Установочный винт. 2. Заглушка сердечника. 3. Шариковый подшипник (см. примечание ниже). 4. Ключ Вудраффа. 5 Штифт Bissell/Дюбель. Компания Piper настоятельно рекомендует использовать фиксирующий герметик при установке дюбелей и резьбовой герметик при установке установочных винтов.


Примечание: Для следующих распределительных валов Vauxhall устанавливайте прилагаемый шарикоподшипник только в том случае, если на заменяемом распределительном валу установлен шарик. Астра/Нова 1.3/1.4/1.6 ГТД. Астра 1.8 серии J. Astra C20XE 16v обычный выпускной распредвал

Руководство по правильной синхронизации

Чтобы проверить синхронизацию кулачка, вам понадобится транспортир на 360° и циферблатный индикатор. Двигатель должен быть установлен в ВМТ, а угломер прикручен к шкиву коленчатого вала. Прикрепите циферблатный индикатор так, чтобы ножка упиралась в крышку пружины клапана (или толкатель на двигателе с верхним расположением распредвала).