Содержание
Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.
Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор
Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов
Содержание
- 1 Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
- 1.1 В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
- 1.2 Последствия неверной затяжки постели
- 2 Выводы
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Последовательность затяжки крышки распределительных валов
Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой
Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.
Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией
Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.
Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем
Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.
Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений
В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
Болты закручены. Отмечены стрелочками
Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:
- Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
- Капитальный ремонт головки блока.
- Ремонтные операции с двигателем.
- Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.
Последствия неверной затяжки постели
К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:
- Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
- Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
- Нарушение в работе двигателя или головки блока.
- Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).
Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.
Выводы
Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок — автомобильный портал
На чтение: 2 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Alex Pivovarov
Момент затяжки резьбовых соединений на 16-клапанном ВАЗ-2112 определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.
Содержание
- Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
- Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112
- В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
- Последствия неправильной затяжки
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Почему необходимо правильно затягивать постели распределительных валов и прочих деталей головки блока цилиндров? Правильная затяжка определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Для того чтобы правильно затянуть резьбовые соединения, используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед тем как установить болты на место, их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой. Чтобы правильно затянуть болты требуется знать последовательность. Последовательность начинается со средней части и поэтапно переходит к краям. Лучше всего с процессом ознакомиться по видео.
Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112
После установки постели на головку блока, болты закручиваются руками, без особой силы и лучше всего при помощи трещотки с головкой.
Закручиваем все болты но не затягиваем. После того как все болты установлен на место, необходимо с помощью динамометрического ключа затянуть их согласно нормативам.В порядке указанном в видео.
В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
Затяжка постели распределительных валов понадобится в случае, если её демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. а также при:
- Замене распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
- Капитальном ремонт головки блока 2112.
- Ремонтные операции с двигателем ВАЗ-2112.
- Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.
Последствия неправильной затяжки
- Утечка масла (из-за образования расстояния-щели или неплотного соединения).
- Попадание воздуха внутрь ГБЦ.
- Нарушение в работе двигателя или головки блока.
- Попадание воды, грязи, пыли.
Никаких герметиков при установке прокладки не используют (в том числе не используются смазки – солидол, циатим)! Задача – обезжирить металл. Сама прокладка ГБЦ должна быть новой.
Все данные факторы могут отрицательно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.
Оценка пользователей
( Пока оценок нет )
Alex Pivovarov/ автор статьи
Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как разобрать и собрать распределительные валы
При разборке и сборке распределительного вала всегда необходимо строго следовать инструкциям производителя для конкретного типа двигателя (например, в соответствии с процедурой в руководстве по ремонту). Особенно важно следующее (в зависимости от типа двигателя):
Разборка распределительного вала
- Пометьте кронштейны коромысел так, чтобы их нельзя было поменять местами.
- Убедитесь, что вы точно следуете процедуре ослабления и затягивания болтов коромысел (болт А) с помощью предписанного динамометрического ключа. Убедитесь, что вы поставили болты в той же конфигурации, что и снятые, чтобы избежать путаницы. Осмотрите монтажные отверстия для болтов и удалите остатки масла и грязи.
- Следуйте предписанной процедуре разборки и последующей установки крышек подшипников во избежание путаницы с первоначальным заказом. Осмотрите болты крышки подшипника (болт B) на наличие повреждений (если они повреждены, замените их).
- Проверьте все компоненты, непосредственно связанные с распределительным валом.
- При обнаружении в моторном масле повышенной концентрации металлических частиц необходимо провести тщательную очистку маслоподачи и заменить не только масло и масляный фильтр, но и масляный радиатор. Проверьте давление масла в соответствии с инструкциями производителя двигателя.
Сборка распределительного вала
- Перед сборкой распределительного вала (особенно на одной головке блока цилиндров) необходимо провести контроль плоскостности (деформации) головки блока цилиндров. Обратите особое внимание на совмещение отдельных положений распределительного вала. При укладке и затягивании кулачка в головку блока цилиндров, который находится не в идеальном положении; более или менее определенно, что вы получите осложнения. Смотрите картинку.
- Проверить осевой и радиальный зазор распределительного вала, который должен соответствовать значениям, указанным производителем двигателя. Измерьте осевой зазор, например, с помощью указателя. Радиальный зазор необходимо измерять во всех положениях, т.е. с пластиковым манометром (можно заказать под номером заказа 50009880) см. рисунок ниже. При затяжке с требуемым крутящим моментом кулачок должен оказывать адекватное и равномерное сопротивление. Выполните измерение в соответствии с процедурой, указанной изготовителем двигателя.
- При сборке подшипников очистить места прилегания к головке блока цилиндров и крышкам подшипников.
- При установке смажьте маслом поверхности вкладышей подшипников и кулачки.
- Строго следите за точной регулировкой кулачка при сборке.
- Осмотреть насосно-форсуночный узел, при необходимости отрегулировать.
- Затяните болт ступицы кулачка с указанным моментом и убедитесь, что резьба чистая. Мы всегда рекомендуем заменить болт на новый.
2,5PD – СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- При сборке кулачка установите поршни почти равномерно ниже верхней мертвой точки (ВМТ). Ни один клапан не должен быть нажат.
- Убедиться, что замки вкладышей подшипников скольжения правильно установлены в крышке подшипника и головном цилиндре.
- Строго соблюдайте процедуру установки разборки и сборки кулачкового ведущего колеса в соответствии с инструкциями производителя двигателя. Осмотрите зубчатую передачу на предмет повреждений и потенциально свободного зазора. Перед сборкой распределительного вала правильно установите шайбу на вал. Смажьте маслом всю поверхность шестерни распределительного вала. Установите колесо правильно, как указано. Используйте новый крепежный болт.
- При сборке и разборке кулачка рекомендуем использовать продукты, указанные производителем двигателя.
Несоблюдение рекомендуемой производителем процедуры сборки может привести к повреждению кулачка.
Установка распределительных валов — Рабочие характеристики Распредвалы
Правила успешной установки распределительных валов.
Исследования показывают, что большинство распределительных валов выходят из строя; сделайте это в первые несколько минут работы. Многие распредвалы безвозвратно повреждаются еще до пуска двигателя из-за несоблюдения основных правил обкатки распредвалов.
Причиной преждевременного выхода из строя кулачка и толкателя является контакт металла с металлом между толкателем и кулачком распределительного вала. Если этот контакт происходит из-за отсутствия надлежащей смазки или чрезмерно высокого давления из-за помех клапанного механизма, срезающего масляную пленку, то происходит «заедание». Когда это происходит, металл переносится с толкателя на выступ или наоборот в процессе, сравнимом со сваркой. Микроскопические выступы, присутствующие на всех обрабатываемых деталях, перегреваются из-за трения и давления и слипаются, отрывая секции от толкателя или кулачка. Эти куски металла остаются прикрепленными и создают дальнейший локальный перегрев при последующих оборотах распределительного вала и приводят к окончательному выходу из строя затронутых компонентов.
- Рекомендуются новые толкатели и пружины Piper. Пружины Piper должны использоваться, когда это указано.
- Обильно смажьте распредвал(ы) и толкатели смазкой для распредвалов Piper или высококачественным моторным маслом.
- Болты стопорных крышек распредвалов обычно имеют настройку ключа с низким крутящим моментом, поэтому при установке стопорных крышек распредвалов важно соблюдать следующие правила. 1. Никогда не используйте какие-либо электроинструменты для затягивания болтов стопорной крышки. Сюда входят пневматические или аккумуляторные ударные гайковерты, аккумуляторные ударные гайковерты и дрели, пневматические или аккумуляторные трещотки. 2. Затяните болты в соответствии с настройками динамометрического ключа производителя. 3. Соблюдайте рекомендованную производителем последовательность и этапы затяжки. Распределительные валы могут сломаться, если эти правила игнорируются, что может привести к аннулированию гарантии. Если вы не уверены в правильности настроек динамометрического ключа, последовательности и этапов затяжки для вашего двигателя; обратитесь к официальному руководству по ремонту или обратитесь за советом в мастерскую местного дилера. Не полагайтесь на интернет-форумы.
- Перед запуском двигателя проверьте весь клапанный механизм на наличие помех, т. е. контакт клапана с поршнем для двигателей с двумя кулачками, возможный контакт клапана с клапаном и коробку пружины. Пружины клапанов должны иметь зазор 0,30 дюйма между центральными витками. Клапан должен иметь минимальный зазор 0,060” от поршня/блока. В двигателях с гидравлическими толкателями следует временно заменить по крайней мере один впускной и один выпускной толкатели механическими толкателями с нулевым зазором. Это позволяет получить точные цифры из вышеуказанных проверок. По завершении всех проверок убедитесь, что установлены оригинальные гидравлические толкатели.
- Обязательно убедитесь, что ваш новый распределительный вал Piper идентичен заменяемому распределительному валу (за исключением формы лепестков). В том маловероятном случае, если вы обнаружите какие-либо производственные дефекты, прекратите установку и обратитесь за консультацией в службу послепродажного обслуживания Piper.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный. Двигатель должен запускаться мгновенно и не должен подвергаться длительному притиранию стартером.
- При установке кулачков на классические автомобили перед первым запуском двигателя заполните карбюратор бензином, прокачайте масляную систему, вручную повернув масляный насос, и убедитесь, что угол опережения зажигания правильный.
- Не выключайте двигатель на холостом ходу в течение первых 20 минут работы. Обороты должны поддерживаться на уровне 2500 или выше. В двигателях с толкателями выброса масла из кривошипа может быть недостаточно для смазывания толкателей. Кроме того, контактные напряжения в носовой части кулачка очень высоки при низкой скорости. Если требуется регулировка в течение 20-минутного периода обкатки, полностью выключите двигатель. НЕ РАБОТАЕТ НА холостом ходу.
- В некоторых двигателях с верхним расположением распредвалов, в которых используются распределительные валы с измененным профилем, могут потребоваться прокладки большего размера, чем стандартные.
- При модификации двигателей, в которых используются толкатели пальцев, таких как двигатель Ford «Pinto», обязательно убедитесь, что толкатели находятся в горизонтальном положении. Несоблюдение этого требования изменит геометрию коромысла.
- Если кулачки вашего распределительного вала(ов) Piper покрыты черным фосфорным покрытием, его нельзя удалять. Все распределительные валы покрыты защитным масляным покрытием, которое перед установкой необходимо удалить с помощью подходящего растворителя, см. отдельную документацию.
- Если ваш новый распределительный вал Piper поставлялся с какой-либо из следующих деталей, обязательно установите их после удаления защитного масляного покрытия. 1. Установочный винт. 2. Заглушка сердечника. 3. Шариковый подшипник (см. примечание ниже). 4. Ключ Вудраффа. 5 Штифт Bissell/Дюбель. Компания Piper настоятельно рекомендует использовать фиксирующий герметик при установке дюбелей и резьбовой герметик при установке установочных винтов.
Примечание: Для следующих распределительных валов Vauxhall устанавливайте прилагаемый шарикоподшипник только в том случае, если на заменяемом распределительном валу установлен шарик. Астра/Нова 1.3/1.4/1.6 ГТД. Астра 1.8 серии J. Astra C20XE 16v обычный выпускной распредвал
Руководство по правильной синхронизации
Чтобы проверить синхронизацию кулачка, вам понадобится транспортир на 360° и циферблатный индикатор. Двигатель должен быть установлен в ВМТ, а угломер прикручен к шкиву коленчатого вала. Прикрепите циферблатный индикатор так, чтобы ножка упиралась в крышку пружины клапана (или толкатель на двигателе с верхним расположением распредвала).