Содержание
Двигатель BMW M50B25: описание, характеристики, обслуживание
В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32).
Технические характеристики
Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.
С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1. Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i. С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.
Технические характеристики мотора M50B25 :
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | M50B25 |
Года выпуска | 1990 — 1996 |
Объём | 2,0 (1991 см. куб) |
Мощность | 192/5900 192/5900 (TU) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 84 |
Расход топлива | 8,7 |
Количество масла в двигателе | 5,75 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации
Как и почти все моторы БМВ M50B25 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
- M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M50B25 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
- Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
- Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
- М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
- Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников. Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.
Вывод
Двигатель M50B25 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Двигатель M50. Характеристики, модификации мотора M50
- Главная
- Двигатели
- M50
Объем: | 2.0 Л, 2.5 Л |
---|---|
Топливо: | Бензин |
Цилиндров: | 6 |
Ставился на авто: | BMW E34 5 Series |
BMW M50 — 6 цилиндровый рядный двигатель, выпускавшийся в диапазоне с 1990 по 1996. M50 пришел на замену M30 и M20 и превзошел все ожидания, став одним из самых легендарных двигателей концерна BMW который отличался не только взрывной мощностью своей работы, но и невероятной надежностью, что принесло ему прозвище «последний миллионник». Сочетание 4 клапанов, индивидуальной катушки зажигания, модернизированных свечей на 1 цилиндр привело к ожидаемому увеличению степени сжатия топлива до 11 к 1 — невероятного показателя для своего времени. Надежность же мотора обеспечивало уже проверенное сочетание чугунного блока картера с алюминиевой головкой блока.
Модификации
Принципиально можно говорить о двух модификациях M50, однако существуют так же версии с системой VANOS, которая отвечала за распределение газов на впускном валу:
- Двигатель BMW M50B20 — 2 литровый мотор с мощностью 150 л.с. и значением 190 Нм крутящего момента. Ресурс мотора 400 000 км;
- Двигатель M50B20TU — по-сути тот же M50B20, но с добавлением системы фазовращения впускного вала, а именно системы single VANOS, которая не сильно отразилась на показателях мотора, но все же смогла улучшить показание сжатия топлива до 11 с 10. 5 у предшественника, но за счет 50 000 км ресурса. 350 000 км ресурс двигателя составил в итоге;
- Двигатель BMW M50B25 — 2,5 литровый мотор с мощностью 192 л.с. и значением 245 Нм крутящего момента. Ресурс мотора 400 000 км;
- Двигатель BMW M50B25TU — опять же модернизация фазорегулирования впускного вала системой single VANOS прошлой модели (M50B25). Основные технические характеристики остались прежними за исключением оптимизированного сжатия топлива 11 к 1.
Особенности эксплуатации
Разумеется, что при грамотной эксплуатации двигателя он прослужит долго, а в сравнении с другими двигателями — гораздо дольше, не зря его прозвали миллионником, но проблемы у них были, давайте разберемся с наиболее частыми:
- Система VANOS — та самая система фазорегулирования, которая помогла принести мотору славу очень мощного мотора, так же стала и его проблемой, зачастую система барахлила, что вызывало «тарахтение», если же не обращать внимания на нее — замены системы обходилась автолюбителям в кругленькую сумму;
- Цепь ГРМ хоть и стала надежнее в сравнении с ременной, но ее ресурс редко превышал 250 000км, что при ресурсе 400 000 км требовало вмешательства, а если речь идет о грамотном использовании мотора, то и вовсе замены ее четыре раза;
- Как и все двигатели M50 боялся перегрева, однако в данном случае это было куда как нагляднее, так как из строя выходила прокладка ГБЦ практически мгновенно, если игнорировать проблему;
- Троение двигателя — проблема форсунок, требующих чистки, либо выхода из строя катушек зажигания и свечей;
- Потребление масла на уровне 1л на 1000км вполне нормальное его состояние, особенно если брать в расчет постоянно протекающие прокладки, сальники и прочее.
Технические характеристики
Двигатель BMW M50B20
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Двигатель M50B20TU
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л. с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Двигатель BMW M50B25
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 192 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10. 5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Двигатель BMW M50B25TU
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 192 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5. 75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Технические характеристики двигателя BMW M50B25 / M50TUB25, характеристики, масло, производительность
Используется на: BMW 3-й серии, BMW 5-й серии
В 1990 году рядный 6-цилиндровый двигатель M20B25 от BMW был заменен новым, гораздо более мощным и совершенным M50B25. Агрегат относится к новому семейству М50, в эту же линейку входят М50Б20, М50Б24, С50Б30, С50Б32. Основное отличие двигателей М50 от М20 — головка блока цилиндров. В новом двигателе ГБЦ уже двухвальная, имеет гидрокомпенсаторы, количество клапанов 24. Механизм газораспределения в моторах М50 теперь приводится цепью. По заявлению производителя служит около 250 тыс. км, чаще всего дольше.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1990-1996 Мюнхен Завод |
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 192 |
Крутящий момент, Нм | 245 |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10,0 10,5 (ТУ) |
Особенности | нет |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | № ВАНОС одинарный (ТУ) |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 5,75 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 1 ЕВРО 2 (ТУ) |
Расход топлива, л/100 км (для E36 325i) — город — трасса — смешанный | 11,5 6,8 8,7 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | ~198 |
Недостатки двигателя М50В25
- Перегрев. Для агрегата М50 характерно повышение рабочей температуры. При обнаружении перегрева необходимо как можно быстрее продиагностировать радиатор (на предмет образования воздушных пробок) и его крышку, термостат и помпу.
- Осечка. Осмотрите модуль зажигания, инжектор и свечи зажигания.
- Подскакивают обороты. Проблема в сломанном или грязном клапане холостого хода. Причина может скрываться в датчике дроссельной заслонки, датчике температуры и лямбда-зонде.
- М50 Ванос. Признаки – дребезжание, снижение мощности, прыгающие обороты. Решение проблемы – купить ремкомплект vanos.
Также двигатели М50 потребляют почти 1 литр масла на каждую тысячу км. Могут начать течь прокладки поддона и прокладки клапанной крышки, масломерный щуп. Расширительный бачок часто трескается. Также проблемы создают датчики распредвала и коленвала, температуры охлаждающей жидкости. Большинство недостатков двигателя обусловлено возрастом и характером эксплуатации. Однако при правильной эксплуатации и разумном обслуживании его ресурс может быть далеко за 400 тыс. км.
Двигатели BMW M50B25, M50B25TU — АвтоТачки
Покупка автомобиля BMW для большинства потребителей является гарантией приобретения качественного автомобиля, который прослужит гораздо дольше своих конкурентов.
Секрет надежности автомобилей заключается в контроле их производства на всех этапах — от изготовления деталей до их сборки в узлы и агрегаты. Сегодня популярны не только фирменные автомобили компании, но и выпускаемые двигатели – которые часто устанавливаются на автомобили одноклассников вместо штатных двигателей внутреннего сгорания.
Немного истории
В начале 90-х компания BMW порадовала автовладельцев выпуском нового двигателя M50B25, пришедшего на смену устаревшему на тот момент агрегату М 20. По сравнению с предшественником достигнут высокий коэффициент мощности – модернизирована цилиндро-поршневая группа, в которой использованы легкие и прочные детали, изготовленные по специальной технологии для облегчения веса.
Новая версия отличалась стабильной работой — в газораспределительный механизм были включены модернизированные клапана, которые были значительно легче и имели больший ресурс, чем на М 25. Их количество на цилиндр было 4 вместо 2, как было раньше. Впускной коллектор стал в два раза легче — его каналы имели идеальную аэродинамику, обеспечивающую лучшую подачу воздуха в камеры сгорания.
Изменена конструкция ГБЦ — в ней выточены постели под два распределительных вала, которые обслуживали 24 клапана. Автолюбителей порадовало наличие гидрокомпенсаторов – теперь не нужно было регулировать зазоры, достаточно было просто следить за уровнем масла. Вместо ремня ГРМ на этот ДВС впервые была установлена цепь, которая регулировалась гидронатяжителем и требовала замены только после прохождения 250 тысяч километров.
Производитель модернизировал систему зажигания — появились индивидуальные катушки, работу которых регулировала система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Благодаря всем новшествам мотор имел практически идеальные для того времени показатели мощности, имел низкий расход топлива, высокий экологический класс и был менее требователен в обслуживании.
В 1992 году двигатель подвергся очередному обновлению и был выпущен под наименованием М50Б25ТУ. Новая версия была доработана и получила новую систему газораспределения Vanos, установлены современные шатуны и поршни, а также система управления Bosch Motronic 3.3.1.
БМВ Е34 М50Б25ТУ
Посмотреть это видео на YouTube
Мотор выпускался 6 лет, выпускались две версии — 2 и 2,5 литра. В начале производства устанавливался на автомобили серии Е 34, затем на Е 36.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Многие автолюбители с трудом находят табличку, на которой выбиты серия и номер двигателя — так как ее расположение отличается для разных моделей. На агрегате М50В25 он расположен на передней поверхности блока, возле 4-го цилиндра.
Теперь разберем характеристики мотора — основные из них приведены в таблице ниже:
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | форсунка 9 0012 |
Тип А | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10,0 |
10,5 (UT) | |
Объем двигателя, куб. см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 192/5900 |
192/5900(ТУ) | |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 245/4700 |
245/4200(ТУ) | |
Топливо | 95 |
Экологические стандарты | Евро 1 |
Масса двигателя, кг | ~ 198 |
Расход топлива, л/100 км (для E36 325i) 9001 2 | |
— город | 11,5 |
— трек | 6.8 |
— смешно. | 8,7 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 |
5W-40 | |
10W-40 | |
15W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л 900 12 | 5,75 |
Замена масла, км | 7000 -10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 90 |
Ресурс двигателя, тысяча км | |
— Согласно заводу | 400+ |
— на практике | 400+ |
Обзор основных конструктивных особенностей мотора:
- M50V25 — рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2494 см³. Его конструкция представлена чугунным блоком, в котором шесть цилиндров диаметром 84 мм расположены в один ряд. Мотор обладает хорошим крутящим моментом (245 Нм/об/мин) и мощностью (192 л.с.), дающими полный контроль над автомобилем как в пробках, так и на проселочной дороге. Важно отметить, что аппетиты по этим параметрам довольно умеренные – расход топлива составляет от 8,7 до 11,5 л/100 км в зависимости от режима движения.
- Система охлаждения жидкостная, циркуляция обеспечивается насосом с приводом от шкива коленчатого вала. Термостат регулирует подачу антифриза по большому или малому кругу, обеспечивая полноценный температурный режим работы двигателя.
- Система смазки обеспечивает подачу масла к основным трущимся узлам с помощью нагнетания от шестеренчатого насоса, расположенного в картере. Для улучшения работы агрегата, а также предотвращения засорения масляных каналов в системе установлен специальный фильтр;
- Кривошипно-шатунный механизм представлен шестью коваными облегченными шатунами и поршнями, ход последних 75 мм. Под их действием вращается коленчатый вал, передавая крутящий момент на трансмиссию автомобиля. Степень сжатия для классической версии ДВС 10,0, для М50В25ТУ – 10,5.
- Система зажигания включает по одной катушке на каждый цилиндр, работой которых управляет система управления двигателем Motronic 3.1. Такая конструкция обеспечивает бесперебойное воспламенение рабочей смеси;
- Механизм газораспределения представлен цепью ГРМ, гидронатяжителем, двумя распределительными валами и клапанами со своими направляющими — на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и два выпускных клапана. При вращении коленчатого вала цепь обеспечивает синхронное движение распределительных валов, которые поочередно открывают клапаны.
Особенности двигателя М50Б25ТУ
Данная серия является более продвинутой версией — изменения внесены через 2 года после выпуска основного двигателя. Перед инженерами стояла задача снизить уровень шума, повысить эффективность и снизить расход топлива. Основными модификациями М50В25ТУ являются:
- Применение новой системы управления DME 3.3.1 и контроллера Siemens MS 40.1, которые позволяют оптимально управлять основными процессами двигателя. Это позволило увеличить мощность и снизить расход топлива;
- Изменение конструкции кривошипно-шатунного механизма – в новой версии используются более совершенные детали, отличающиеся прочностью, легкостью и повышенным сроком службы. Увеличилась степень сжатия, на коленчатом валу появились новые противовесы для снижения осевого биения и вибрации;
- Модернизирован ГРМ — в новой серии используются более легкие и прочные толкатели клапанов. Возврат клапана в исходное положение осуществляется с помощью одной пружины;
- Мотор получил другую модель датчика холостого хода, который поддерживает оптимальный режим работы ДВС на холостом ходу, согласно обновленным параметрам.
Еще одной отличительной чертой двигателя является наличие системы Vanos, регулирующей работу газораспределительного механизма в зависимости от нагрузки, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
Ванос — особенности конструкции, работа
Данная система изменяет угол поворота впускного вала, обеспечивая оптимальный режим открытия впускных клапанов при высоких оборотах двигателя. В результате увеличивается мощность, уменьшается расход топлива, увеличивается вентиляция камеры сгорания, двигатель получает необходимое количество горючей смеси на этом режиме работы.
Исполнение системы Vanos:
- Гидравлическое устройство для изменения положения впускного распределительного вала;
- Электромагнитный переключатель;
- Маслопровод с клапаном;
- Электронный контроллер.
Работа данной системы проста и эффективна — датчик управления анализирует параметры двигателя и при необходимости подает сигналы на электромагнитный переключатель. Последний соединен с клапаном, перекрывающим давление масла. При необходимости клапан открывается, воздействует на гидравлическое устройство, изменяющее положение распределительного вала и степень открытия клапанов.
Надежность двигателя
Двигатели BMW одни из самых надежных, и наш M50B25 не исключение. Основными конструктивными особенностями, увеличивающими срок службы силового агрегата, являются:
- Использование цепи вместо ремня — замена требуется гораздо реже, а надежность выше;
- Установка гидрокомпенсаторов — плановая регулировка не требуется;
- Применение новых систем управления двигателем (DME 3.3.1, Siemens MS 40.1, Vanos) — увеличивает ресурс запчастей, так как оптимизирует работу ДВС;
- Многие детали изготовлены из высокопрочных сплавов.
Ресурс, который устанавливает производитель, составляет 400 тысяч километров. Но по отзывам автомобилистов – при соблюдении режима эксплуатации и своевременной замене масла этот показатель можно смело умножать в 1,5 раза.
Основные проблемы и их устранение
Болячек на моторе немного, вот самые распространенные из них:
- Перегрев — с этой неисправностью лучше не шутить, так как она редко проходит без последствий. Рекомендуется проверить состояние системы охлаждения, наличие антифриза и вероятность образования воздушных пробок;
- Троит двигатель — чаще всего проблема в катушках зажигания;
- Неравномерность оборотов — в большинстве случаев виноват регулятор холостого хода. Очистите его специальной жидкостью и насосом. Если проблема осталась — причина может быть в датчике дроссельной заслонки или лямбда-зонде, также рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить целостность впускного коллектора;
- Снижение мощности обычно является причиной выхода из строя системы Vanos. Проблема устраняется его заменой, для этого желательно обратиться в автосервис.
Это основные слабые места нашего двигателя. Нередко встречаются классические неисправности в виде течи масла, выхода из строя различных датчиков, требующих замены.