Порядок работы цилиндров двигателя


Строительные машины и оборудование, справочник

Порядок работы цилиндров двигателя

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров, расположения шеек коленчатого и кулачков распределительного валов.

У четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя такты чередуются через 180° и порядок работы может быть 1—3—4—2 («Москвич-412») или 1—2— 4—3 (ГАЗ-24 «Волга»).

При порядке работы цилиндров 1—2—4—3 рабочий ход в первом цилиндре происходит за первый полуоборот коленчатого вала, во втором — за второй полуоборот, в четвертом — за третий полуоборот, в третьем — за четвертый полуоборот коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В шестицилиндровом четырехтактном двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 120. Порядок работы цилиндров двигателя 1-4—2—5—3—6 или 1—5—3—6—2—4 (ГАЗ-52-04).

В V-образных восьмицилиндровых четырехтактных двигателях шатунные шейки располагаются под 90°. Между двумя рядами цилиндров двигателей угол тоже 90° Когда поршень одного цилиндра находится в какой-либо мертвой точке, поршень соседнего цилиндра находится примерно на середине своего хода. Поэтому такты, происходящие в левом ряду цилиндров, смещаются относительно соответствующих тактов, происходящих в цилиндрах правого ряда, на 90°, или 1/4 оборота коленчатого вала.

Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных цилиндрах должны чередоваться в определенной- последовательности. Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах двигателя называется порядком его работы. Порядок работы определяет расположение шатунных шеек коленчатого вала и кулачков на распределительном валу. Предположим, что в четырехцилиндровом двигателе в 1-м цилиндре в течение первого пол-оборота коленчатого вала (180°) происходит рабочий ход, в 4-м цилиндре — впуск. Одновременно поршни 2-го и 3-го цилиндров будут двигаться вверх, совершая в одном из них сжатие, а в другом выпуск. Примем, что во 2-м цилиндре будет выпуск, а в 3-м — сжатие. Тогда за следу; щие три полуоборота коленчатого вала произойдет рабочий ход последовательно в 3-м, затем 4-м и, наконец, во 2-м цилиндрах. Таким образом, порядок работы цилиндров будет: 1—3—4—2, который применен в двигателях автомобилей «Москвич», ВАЗ и ЗАЗ (на двигателях МеМЗ более ранних выпусков: 1—2—4—3).

Рис. 1. Схема порядка работы цилиндров двигателя

Порядок работы цилиндров необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке зажигания на двигателе.

Рекламные предложения:



Читать далее: Назначение и виды систем охлаждения

Категория: —
1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Порядок работы цилиндров двигателя разных авто

Ноя
6
2014

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.

Информация о порядке работы цилиндров двигателя авто непременно понадобится в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате.

В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.

Порядок работы цилиндров двигателя – теория

Порядком работы цилиндров называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата.

Данная последовательность зависит от следующих факторов:

  • количество цилиндров;
  • тип расположения цилиндров: V-образное либо рядное;
  • конструкционные особенности коленвала и распредвала.

Особенности рабочего цикла двигателя

То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.

Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов.

Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).


На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора.

Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения. Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

Порядок работы цилиндров двигателей разных автомобилей

У разных версий однотипных моторов цилиндры могут работать по-разному.

Для примера можно взять двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров 402 двигателя выглядит следующим образом – 1-2-4-3.

Но, если говорить о порядке работы цилиндров двигателя 406, то в данном случае он составляет 1-3-4-2.

Нужно понимать, что один рабочий цикл четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого вала. Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У двухтактного двигателя он равен 360°.

Колена вала расположены под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под усилием поршней.

Данный угол определяется тактностью силового агрегата и числом цилиндров.

  • порядок работы 4 цилиндрового двигателя со 180-градусным интервалом между воспламенениями может составлять 1-2-4-3 либо 1-3-4-2;
  • порядок работы 6 цилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между воспламенениями выглядит так: 1-5-3-6-2-4;
  • порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) – 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал между воспламенениями).

В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, порядок работы цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.

Наиболее вероятно, информация о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, не будет очень актуальной для вас.

Желаем успехов в определении порядка работы цилиндров мотора вашей машины.

4-цилиндровые и 6-цилиндровые двигатели

: в чем разница и что лучше?

Вы присматриваетесь к

при покупке автомобиля

и перед глазами плавают цифры и характеристики двигателя? Мощность, крутящий момент, цилиндры — что все это значит? Каковы различия между двигателями и, что более важно, какой тип вы должны купить?

Ответ может зависеть от того, нужна ли вам большая мощность и тяговое усилие, или вас больше заботит топливная экономичность.

Джерри

, страхование вашего любимого автомобиля

Суперприложение

объясняет все, что вам нужно знать при сравнении 4- и 6-цилиндровых двигателей.

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Для начала полезно знать, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Все начинается с топливного насоса, который подает бензин к топливным форсункам. Затем топливные форсунки впрыскивают газ в цилиндр. Свечи зажигания, прикрепленные к головке цилиндров, зажигают искру в камере сгорания, которая перемещает поршень внутри цилиндра. Затем поршень приводит в действие коленчатый вал, который преобразует движение поршней в мощность двигателя.

Это означает, что для 4-цилиндрового двигателя имеется четыре топливных форсунки, четыре цилиндра, четыре свечи зажигания и четыре поршня, а для 6-цилиндрового двигателя по шесть каждого из этих компонентов. Обычно чем больше цилиндров, тем больше мощность двигателя.  

Экономия топлива: 4-цилиндровый двигатель по сравнению с 6-цилиндровым

Само собой разумеется, что при большей мощности двигателя может наблюдаться снижение расхода топлива, что обычно и происходит. Четырехцилиндровые двигатели, как правило, имеют меньшую мощность, что означает лучшую экономию топлива.  

Четырехцилиндровые двигатели также меньше по размеру, что означает их меньший вес, что еще больше повышает экономию топлива за счет меньшего общего веса автомобиля. С другой стороны, более крупные 6-цилиндровые двигатели могут развивать большую мощность, что обычно снижает экономию топлива, но повышает производительность и тяговое усилие.

А турбонаддув?

Двигатель с турбонаддувом использует отработанные выхлопные газы для нагнетания большего количества воздуха в цилиндры. Это дает двигателю большую мощность при той же занимаемой площади. Это также увеличивает крутящий момент и снижает шум двигателя.

Таким образом, 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом может иметь мощность, близкую к 6-цилиндровому двигателю, но с более экономичным расходом топлива, в зависимости от того, насколько сильно водитель использует дроссельную заслонку. Если педаль газа постоянно нажата, двигатели с турбонаддувом будут менее экономичными, но при более размеренном вождении топливная экономичность возрастет.

Что лучше: 4-цилиндровый или 6-цилиндровый

Итак, какой тип двигателя лучше?

Каскадное столкновение

объясняет, что это зависит от того, что вам нужно. Если вам нужен небольшой, экономичный автомобиль, то вы можете выбрать автомобиль с 4-цилиндровым двигателем. Однако, если вам нужно перевозить много людей и снаряжение, а значит, требуется буксировочная способность и большая мощность двигателя, тогда вам может подойти автомобиль с 6-цилиндровым двигателем.

Если вам нужен мощный двигатель с высокими эксплуатационными характеристиками, попробуйте протестировать 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям. Если ни один из этих вариантов не обеспечивает достаточную мощность, вы можете рассмотреть 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Еще один момент, который следует учитывать при поиске автомобиля, заключается в том, что современные 4-цилиндровые двигатели нового поколения могут превосходить старые 6-цилиндровые двигатели по мощности и топливной экономичности. Это возвращает нас к нашему первоначальному вопросу. Какой двигатель лучше? Как и в большинстве случаев, здесь нет правильного ответа. Все это зависит!

Страхование вашего автомобиля

Все это может показаться довольно сложным, но номер

Jerry

поможет упростить ваши потребности в страховании автомобиля, независимо от того, сколько цилиндров в двигателе вашего автомобиля. Загрузите приложение Jerry, которое задаст вам несколько коротких вопросов, а затем предоставит котировки от более чем 50 известных страховых компаний. Вы можете увидеть, сколько денег вы могли бы сэкономить, и Джерри даже поможет вам отменить старый полис прямо через приложение. Теперь это сервис без каких-либо осложнений!

Что такое порядок работы 4- и 6-цилиндрового двигателя?

Введение

«Огонь» это слово всегда вызывает у автолюбителя мурашки по коже, так как для него слово огонь напоминает мощь, конечно это правда, огонь самый главный источник энергии от рождения матушки земли. В двигателе, как мы знаем, огонь, производимый свечой зажигания, является основным источником энергии, которая преобразует химическую энергию в механическую энергию, это основной принцип, по которому работает двигатель, а теперь давайте погоняем лошадей нашего разума и подумаем, как происходит ли сгорание в двигателе с более чем одним цилиндром? Как осуществляется управление воспламенением топлива (сгоранием) в многоцилиндровом двигателе? Давайте просто выкопаем это.

Порядок работы многоцилиндрового двигателя — это последовательность передачи мощности каждого цилиндра, установленная разработчиком таким образом, чтобы сгорание топлива в разных цилиндрах происходило в заранее определенном порядке, который может обеспечивать непрерывную и максимальную выходную мощность через коленчатый вал двигателя. многоцилиндровый двигатель.

Порядок работы различен для разных конфигураций двигателя, например – Порядок работы 2-цилиндрового V-образного двигателя отличается от порядка работы 4-цилиндрового рядного двигателя.

Зачем нужен приказ о стрельбе?

Как мы все знаем, 4-тактный двигатель, который мы используем сегодня, работает по циклу Отто или дизельному циклу, в котором цикл, включающий всасывание, сжатие, мощность и выпуск, завершается за 4 такта или 4 движения возвратно-поступательного движения поршня

    • Когда речь идет о двигателе, имеющем более 1-го цилиндра, процесс становится довольно сложным, поэтому требуется заранее определенная последовательность сгорания или воспламенения топлива. коленчатый вал увеличивается, так как все поршни соединены с одним коленчатым валом, и если двигателю не обеспечен правильный порядок зажигания, существует вероятность выхода из строя коленчатого вала.
    • Правильный порядок включения двигателя обеспечивает максимальную мощность, плавность хода и длительный срок службы двигателя, а также предотвращает нежелательные вибрации двигателя.
    • Из всех 4 тактов (всасывание, сжатие, рабочий и выпускной), необходимых для завершения цикла двигателя, рабочий такт является самым сильным и создает различные нагрузки (механические или термические), которые могут вызвать отказ двигателя, например детонацию, поэтому Для многоцилиндрового двигателя важно, чтобы рабочие такты в любых двух соседних цилиндрах не происходили одновременно, из-за чего двигатель должен иметь заранее определенный и правильный порядок запуска.
    • Неправильный порядок зажигания может повлиять на балансировку двигателя и коленчатого вала из-за возникновения неконтролируемых напряжений, из-за которых от двигателя могут быть получены резкий ход, нежелательный звук и нежелательная вибрация, которые могут внезапно сломать любой компонент двигателя и довольно опасны. для оператора или людей поблизости.
    • Неправильный порядок зажигания двигателя напрямую влияет на экономию топлива двигателя из-за неправильного сгорания, вызванного неправильным порядком зажигания.
    • Оператор сталкивается с проблемой запуска двигателя из-за нарушения угла опережения зажигания, вызванного неправильным порядком зажигания двигателя.

    Читайте также:

    Что такое двигатель Стирлинга — типы, основные детали, работа и применение?

    Схема системы впрыска топлива для…

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Схема системы впрыска топлива для основных судовых двигателей изучена

    Как работает система рулевого управления с усилителем? – Лучшее объяснение

    Как работает свободнопоршневой двигатель?

    Порядок работы различных многоцилиндровых (2, 4, 6) двигателей.

    Источник

    Для правильного понимания порядка работы двигателя давайте возьмем несколько примеров различных многоцилиндровых двигателей, используемых в современных автомобилях.

    (i) Рядный 2-цилиндровый двигатель Tata Nano. В Tata Nano используется 2-цилиндровый рядный двигатель, хотя он и является более чем 1-цилиндровым двигателем. очевидно, что при воспламенении цилиндра 1 или воспламенении от свечи зажигания цилиндр 2 будет находиться в такте сжатия и порядок воспламенения будет 1-2.

    ( ii) Рядный 4-цилиндровый двигатель Maruti Suzuki Swift В автомобилях, таких как Swift, с 4-цилиндровыми двигателями, расположенными по прямой линии, порядок работы двигателя настроен как 1-3-4-2, который означает, что во всех цилиндрах будет зажигание или зажигание от свечи зажигания в соответствии с последовательностью 1-3-4-2, обнаружено, что в 4-цилиндровом двигателе полный порядок зажигания дает 720 градусов вращения коленчатого вала, что означает каждый рабочий такт на отдельный поршень обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов.

    • Все 4 цилиндра в рядном 4-цилиндровом двигателе установлены на четырех пальцах коленчатого вала, расположенных через каждые 180 градусов коленчатого вала.
    • Для бесперебойной работы 4-цилиндрового двигателя требуется, чтобы каждый цилиндр имел разный ход в любой момент, например-

    В любой момент в рядном 4-цилиндровом двигателе обычно видно, что когда цилиндр 1 с рабочим тактом, чем цилиндр 4, обычно рассматривается как такт всасывания, цилиндр 2 и цилиндр 3 обычно рассматриваются как такт выпуска и сжатия соответственно.

    (iii) V-образный 2-цилиндровый двигатель мотоцикла Harley Davidson Iron 833. В Harley Davidson Iron 833 используется 2-цилиндровый двигатель, размещенный в V-образной форме, в котором используется тот же порядок работы, что и у рядного 2-цилиндрового двигателя. используется упомянутое выше, т.е. 1-2.

    (iv) Шестицилиндровый V-образный двигатель Honda Accord- V-образная форма используется, когда требуется правильный и эффективный порядок стрельбы.

    • Порядок работы в Honda Accord (6 цилиндров расположены V-образно, так что цилиндры 1, 2, 3 расположены слева, а 4, 5, 6 — справа) настроен как 1-5 -3-6-2-4,
    • Порядок зажигания 1-5-3-6-2-4 означает, что шатунные шейки с установленным поршнем расположены через каждые 60 градусов коленчатого вала.
    • Поскольку импульс мощности генерируется при каждом повороте коленчатого вала на 720 градусов, это означает, что рабочий такт в двигателе V6 достигается при каждом повороте коленчатого вала на 120 градусов.

    (v) Плоский шестицилиндровый двигатель, используемый в Porsche 911 GT3-  В некоторых автомобилях, таких как Porsche 911 GT3 6-цилиндры размещены в горизонтальной плоскости в противоположном направлении, т.е. цилиндры 1,2,3 расположены слева, а цилиндр 4,5,6 расположены справа, используются.

    • Как и в двигателе V6, все поршни установлены на 6 шатунных шейках, расположенных через каждые 60 градусов коленчатого вала.