Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без потери мощности

Главная

>

Энергетика

>

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без потери мощности

Как известно, при включении трёхфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть, по распространенным конденсаторным схемам: «треугольник», или «звезда», мощность двигателя используется только наполовину (в зависимости от применяемого двигателя).

Кроме того, затруднён запуск двигателя под нагрузкой.

В предлагаемой статье описан метод подключения двигателя без потери мощности.

В различных любительских электромеханических станках и приспособлениях чаще всего используются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. К сожалению, трехфазная сеть в быту — явление крайне редкое, поэтому для их питания от обычной электрической сети любители применяют фазосдвигающий конденсатор, что не позволяет в полном объеме реализовать мощность и пусковые характеристики двигателя. Существующие же тринисторные «фазосдвигающие» устройства еще в большей степени снижают мощность на валу двигателей.

Вариант схемы устройства запуска трехфазного электродвигателя без потери мощности приведен на рис. 1.

Обмотки двигателя 220/380 В соединены треугольником, а конденсатор С1 включен, как обычно, параллельно одной из них. Конденсатору «помогает» дроссель L1, включенный параллельно другой обмотке. При определенном соотношении емкости конденсатора С1, индуктивности дросселя L1 и мощности нагрузки можно получить сдвиг фаз между напряжениями на трех ветвях нагрузки, равный точно 120°.

На рис. 2 приведена векторная диаграмма напряжений для устройства, представленного на рис. 1, при чисто активной нагрузке R в каждой ветви. Линейный ток Iл в векторном виде равен разности токов Iз и Ia, а по абсолютному значению соответствует величине Iф√3, где Iф=I1=I2=I3=Uл/R — фазный ток нагрузки, Uл=U1=U2=U3=220 В — линейное напряжение сети.

К конденсатору С1 приложено напряжение Uc1=U2, ток через него равен Ic1 и по фазе опережает напряжение на 90°.

Аналогично к дросселю L1 приложено напряжение UL1=U3, ток через него IL1 отстает от напряжения на 90°.

При равенстве абсолютных величин токов Ic1 и IL1 их векторная разность при правильном выборе емкости и индуктивности может быть равной Iл.

Сдвиг фаз между токами Ic1 и IL1 составляет 60°, поэтому треугольник из векторов Iл, Iс1 и IL1 — равносторонний, а их абсолютная величина составляет Iс1=IL1=Iл=Iф√3. В свою очередь, фазный ток нагрузки Iф=Р/ЗUL, где Р — суммарная мощность нагрузки.

Иными словами, если емкость конденсатора С1 и индуктивность дросселя L1 выбрать такими, чтобы при поступлении на них напряжения 220 В ток через них был бы равен Ic1=IL1=P/(√3⋅Uл)=P/380, показанная на рис. 1 цепь L1C1 обеспечит на нагрузке трехфазное напряжение с точным соблюдением сдвига фаз.

Таблица 1
P, ВтIC1=IL1, AC1, мкФL1, Гн
1000.263.82. 66
2000.537.61.33
3000.7911.40.89
4001.0515.20.67
5001.3219.00.53
6001.5822.90.44
7001.8426.70.38
8002.1130.50.33
9002.3734.30.30
10002.6338.10.27
11002.8941.90.24
12003.1645.70.22
13003.4249.50.20
14003.6853.30.19
15003. 9557.10.18

В табл. 1 приведены значения тока Ic1=IL1. емкости конденсатора С1 и индуктивности дросселя L1 для различных величин полной мощности чисто активной нагрузки.

Реальная нагрузка в виде электродвигателя имеет значительную индуктивную составляющую. В результате линейный ток отстает по фазе от тока активной нагрузки на некоторый угол ф порядка 20…40°.

На шильдиках электродвигателей обычно указывают не угол, а его косинус — широко известный cosφ, равный отношению активной составляющей линейного тока к его полному значению.

Индуктивную составляющую тока, протекающего через нагрузку устройства, показанного на рис. 1, можно представить в виде токов, проходящих через некоторые катушки индуктивности Lн, подключенные параллельно активным сопротивлениям нагрузки (рис. 3,а), или, что эквивалентно, параллельно С1, L1 и сетевым проводам.

Из рис. 3,б видно, что поскольку ток через индуктивность противофазен току через емкость, катушки индуктивности LH уменьшают ток через емкостную ветвь фазосдвигающей цепи и увеличивают через индуктивную. Поэтому для сохранения фазы напряжения на выходе фазосдвигающей цепи ток через конденсатор С1 необходимо увеличить и через катушку уменьшить

Векторная диаграмма для нагрузки с индуктивной составляющей усложняется. Ее фрагмент, позволяющий произвести необходимые расчеты, приведен на рис. 4.

Полный линейный ток Iл разложен здесь на две составляющие: активную Iлcosφ и реактивную Iлsinφ.

В результате решения системы уравнений для определения необходимых значений токов через конденсатор С1 и катушку L1:

IC1sin30° + IL1sin30° = Iлcosφ, IC1cos30° — IL1cos30° = Iлsinφ,

получаем следующие значения этих токов:

IC1 = 2/√3⋅Iлsin(φ+60°), IL1 = 2/√3⋅Iлcos(φ+30°).

При чисто активной нагрузке (φ=0) формулы дают ранее полученный результат Ic1=IL1=Iл.

На рис. 5 приведены зависимости отношений токов Ic1 и IL1 к Iл от cosφ, рассчитанные по этим формулам Для (cosφ = √3/2 = 0,87) ток конденсатора С1 максимален и равен 2/√3Iл = 1. 15Iл, а ток дросселя L1 вдвое меньше.

Этими же соотношениями с хорошей степенью точности можно пользоваться для типовых значений cosφ, равных 0,85…0,9.

Таблица 2
P, ВтIC1, AIL1, AC1, мкФL1, Гн
1000.350.185.13.99
2000.700.3510.22.00
3001.050.5315.21.33
4001.400.7020.31.00
5001.750.8825.40.80
6002.111.0530.50.67
7002.461.2335.60.57
8002.811.4040. 60.50
9003.161.5845.70.44
10003.511.7550.80.40
11003.861.9355.90.36
12004.212.1161.00.33
13004.562.2866.00.31
14004.912.4671.10.29
15005.262.6376.20.27

В табл. 2 приведены значения токов IC1, IL1, протекающих через конденсатор С1 и дроссель L1 при различных величинах полной мощности нагрузки, имеющей указанное выше значение cosφ = √3/2.

Для такой фазосдвигающей цепи используют конденсаторы МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на напряжение не менее 250 В.

Дроссель проще всего изготовить из трансформатора питания стержневой конструкции от старого лампового телевизора. Ток холостого хода первичной обмотки такого трансформатора при напряжении 220 В обычно не превышает 100 мА и имеет нелинейную зависимость от приложенного напряжения.

Если же в магнитопровод ввести зазор порядка 0,2…1 мм, ток существенно возрастет, а зависимость его от напряжения станет линейной.

Сетевые обмотки трансформаторов ТС могут быть соединены так, что номинальное напряжение на них составит 220 В (перемычка между выводами 2 и 2′), 237 В (перемычка между выводами 2 и 3′) или 254 В (перемычка между выводами 3 и 3′). Сетевое напряжение чаще всего подают на выводы 1 и 1′. В зависимости от вида соединения меняются индуктивность и ток обмотки.

В табл. 3 приведены значения тока в первичной обмотке трансформатора ТС-200-2 при подаче на нее напряжения 220 В при различных зазорах в магнитопроводе и разном включении секций обмоток.

Сопоставление данных табл. 3 и 2 позволяет сделать вывод, что указанный трансформатор можно установить в фазосдвигающую цепь двигателя с мощностью примерно от 300 до 800 Вт и, подбирая зазор и схему включения обмоток, получить необходимую величину тока.

Индуктивность изменяется также в зависимости от синфазного или противофазного соединения сетевой и низковольтных (например, накальных) обмоток трансформатора.

Максимальный ток может несколько превышать номинальный ток в рабочем режиме. В этом случае для облегчения теплового режима целесообразно снять с трансформатора все вторичные обмотки, часть низковольтных обмоток можно использовать для питания цепей автоматики устройства, в котором работает электродвигатель.

Таблица 3
Зазор в
магнитопроводе, мм
Ток в сетевой обмотке, A,
при соединении выводов на напряжение, В
220237254
0.20.630. 540.46
0.51.261.060.93
12.051.75

В табл. 4 приведены номинальные величины токов первичных обмоток трансформаторов различных телевизоров и ориентировочные значения мощности двигателя, с которыми их целесообразно использовать фазосдвигающую LC-цепь следует рассчитывать для максимально возможной нагрузки электродвигателя.

Таблица 4
ТрансформаторНоминальный
ток, A
Мощность
двигателя, Вт
ТС-360М1.8600…1500
ТС-330К-11.6500…1350
СТ-3201.6500…1350
СТ-3101.5470…1250
ТСА-270-1,
ТСА-270-2,
ТСА-270-3
1.25400…1250
ТС-250,
ТС-250-1,
ТС-250-2,
ТС-250-2М,
ТС-250-2П
1. 1350…900
ТС-200К1330…850
ТС-200-20.95300…800
ТС-180,
ТС-180-2,
ТС-180-4,
ТС-180-2В
0.87275…700

При меньшей нагрузке необходимый сдвиг фаз уже не будет выдерживаться, но пусковые характеристики по сравнению с использованием одного конденсатора улучшатся.

Экспериментальная проверка проводилась как с чисто активной нагрузкой, так и с электродвигателем.

Функции активной нагрузки выполняли по две параллельно соединенных лампы накаливания мощностью 60 и 75 Вт, включенные в каждую нагрузочную цепь устройства (см рис. 1), что соответствовало общей мощности 400 Вт В соответствии с табл. 1 емкость конденсатора С1 составляла 15 мкф Зазор в магнитопроводе трансформатора ТС-200-2 (0,5 мм) и схема соединения обмоток (на 237 В) были выбраны из соображений обеспечения необходимого тока 1,05 А.

Измеренные на нагрузочных цепях напряжения U1, U2, U3 отличались друг от друга на 2…3 В, что подтверждало высокую симметрию трехфазного напряжения.

Эксперименты проводились также с трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором АОЛ22-43Ф мощностью 400 Вт. Он работал с конденсатором С1 емкостью 20 мкф (кстати, такой же, как и при работе двигателя только с одним фазосдвигающим конденсатором) и с трансформатором, зазор и соединение обмоток которого выбраны из условия получения тока 0,7 А.

В результате удалось быстро запустить двигатель без пускового конденсатора и заметно увеличить крутящий момент, ощущаемый при торможении шкива на валу двигателя.

К сожалению, провести более объективную проверку затруднительно, поскольку в любительских условиях практически невозможно обеспечить нормированную механическую нагрузку на двигатель.

Следует помнить, что фазосдвигающая цепь — это последовательный колебательный контур, настроенный на частоту 50 Гц (для варианта чисто активной нагрузки), и без нагрузки подключать к сети эту цепь нельзя.

3 способа подключения электродвигателя

Электродвигатели бывают разными, и способы их подключения тоже отличаются. В статье мы поделимся распространенными способами подключения электродвигателей. Берите себе на заметку.

Содержание

Как правильно подключить трехфазный электродвигатель к сети 220В

У некоторых мастеров частенько возникают проблемы с подключением трехфазного электродвигателя к электрической сети 220В. Хотя на самом деле — ничего сложного тут нет. 

Автор YouTube канала GOOD_WOOD подробно рассказал, как правильно подключить 3-фазный мотор. В этой статье расскажем вам о ключевых моментах. 

Особенности подключения проводов

Чтобы подключить мотор, потребуется питание от сети 220В и конденсатор. 

В распределительной коробке электродвигателя имеются клеммы. К любым двум клеммам подключаются питающие провода (фаза и ноль), к третьей клемме — подключается провод от конденсатора. 

Провод от конденсатора красного цвета

Как изменить направление вращения двигателя

Рассмотрим этот момент наглядно. Для начала подключаем провода, потом включаем электродвигатель в сеть 220В. Он начнет гудеть, но вал вращаться не будет. 

Второй провод от конденсатора подключаем к одному из двух питающих проводов.

Например, мы подключили провод от конденсатора к левому питающему проводу, и вал двигателя начал вращаться в том или ином направлении. 

Если нужно изменить направление вращения вала, то провод от конденсатора подключается к другому питающему проводу. 

Как подключить двигатель правильно

При подключении трехфазного мотора в сеть 220В можно использовать два способа подключения: треугольником и звездой. 

Тип подключения будет напрямую зависеть от того, что вы хотите получить в итоге: хорошую мощность или большую скорость вращения. 

Если нужна мощность — тогда выбирается тип подключения треугольником, если скорость вращения и более плавная работа — звездой. 

Рассмотрим наиболее удобную схему подключения

Из электродвигателя выходит 3 провода. К любому из них мы сначала подключаем конденсатор. С конденсатора свободный провод подключаем к переключателю (не путать с выключателем!). 

К клеммам переключателя подключаем два оставшихся провода из двигателя. А потом контакты переключателя подключаем к сети 220В.

При помощи переключателя вы сможете менять направление вращения вала электродвигателя. 

Какой конденсатор лучше выбрать?

Как правило, конденсаторы подбираются, в зависимости от типа и марки электродвигателя, а также от его мощности. 

Для удобства выбора оптимального конденсатора советуем воспользоваться онлайн-калькуляторами.

Вводите в окно технические характеристики двигателя и другие данные о нем (они указаны на табличке, которая находится на корпусе мотора), после чего калькулятор выдаст вам характеристики наиболее подходящего конденсатора. 

Если таблички на двигателе нет, то выбор конденсатора осуществляется экспериментальным путем. Или можно ориентироваться на средние значения: 60 мкФ на 1 кВт мощности для рабочего конденсатора и 70-90 мкФ на 1 кВт — для пускового.

Видео

О том, как правильно подключить трехфазный электродвигатель, подробно показано в видеоролике ниже. Советуем посмотреть.

Как подключить 3 фазный двигатель в 220, направление вращения двигателя, какой поставить конденсатор

Способ подключения коллекторного двигателя от стиральной машины

В данном обзоре автор поделится с нами простейшим способом подключения коллекторного двигателя от стиралки-автомат. 

Характеристики используемого электродвигателя вы можете посмотреть на фото ниже. 

Данный мотор имеет мощность 300 Вт, и способен «разгоняться» до 14 тыс. оборотов в минуту.

Автор планирует использовать его для изготовления самодельного токарного станка для домашней мастерской. 

Кстати, изготовить примитивный токарный станок можно также на основе электрической дрели. Да, у него мощности, конечно же, будет маловато, но для каких-то мелких работ такая конструкция вполне сгодится. 

Но давайте вернемся к нашему двигателю от стиральной машины.  

Главная задача — правильно подключить двигатель к электрической вилке, чтобы можно было запитать его от розетки. 

В принципе, ничего сложного тут нет, и электриком для этого быть вовсе не обязательно. 

Приступаем к работе

Первое, на что нужно обратить внимание — на выводы проводов. 

Из корпуса двигателя выходят два провода от статора (белый и серый) и два провода от ротора (красный и синий). 

Также есть еще один провод — от датчика Холла. Он в данном случае нам не понадобится. 

Берем один провод, который выходит от статора двигателя (например, серый), и соединяем его с проводом от ротора (красный). 

Автор скрепляет провода между собой обычной скруткой, и затем дополнительно фиксирует еще с помощью СИЗа.

Далее оставшиеся два провода (один — от статора, и один — от ротора) соединяем с проводами электрической вилки. 

Если вам надо изменить направление вращения вала, для этого достаточно просто поменять провода местами.  

То есть, если мы подключали красный провод от ротора к серому проводу от статора, то для изменения направления вращения вала надо будет подключить красный провод от ротора к белому проводу от статора. А оставшиеся два — к вилке. 

Видео

Подробно о том, как своими руками подключить коллекторный двигатель от стиральной машины, можно посмотреть на видео ниже. 

Данная статья подготовлена на основе видеоролика с YouTube канала «Неформальный Механик». Спасибо за внимание.

Простейшее подключение двигателя от стиральной машины. Неформальный Механик

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт

В данном обзоре автор подробно расскажет и покажет, как своими руками подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт (чтобы можно было включать его в розетку). Ничего сложного в этом нет.

Обратите внимание, что автор использует электродвигатель, у которого есть только три провода.

Дополнительные три провода отсутствуют. Но это не является проблемой.

Электродвигатель можно использовать для изготовления различных полезных приспособлений: настольного гриндера для гаража и домашней мастерской, вибросита для просеивания песка и др.

Первым делом (если двигатель был приобретен на металлоприемке), необходимо убедиться в его работоспособности.

Для этого потребуется тестер. Ставим его на прозвонку и проверяем три провода. Они должны быть замкнуты между собой. Также необходимо будет убедиться, что нет пробоя на корпус.

Основные этапы работ

На следующем этапе потребуется обычная вилка для розетки и конденсаторы для запуска электродвигателя (не меньше 300 вольт и 70 мкф на 1000 ватт).

Схема подключения очень простая. Сначала один провод от пакета конденсаторов подцепляем к проводу вилки. Затем свободный провод от вилки подключаем к любому из трех проводов электродвигателя.

Далее первый провод от вилки подцепляем к одному из двух оставшихся свободных проводов электродвигателя.

К третьему проводу подключаем второй провод от конденсаторов. Но сам контакт должен быть кратковременным (не более 1 секунды) — только для старта.

Видео

Подробно о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, смотрите на видео ниже. Этим простым способом поделился автор YouTube канала «саня киселев».

как подключить двигатель с380 на 220 вольт

Андрей Васильев

Задать вопрос

Напряжение

. Как успешно подключить трехфазный двигатель к однофазному напряжению 220 В?

спросил

Изменено
2 года, 3 месяца назад

Просмотрено
3к раз

\$\начало группы\$

У меня есть пластиковая дробилка с трехфазным двигателем, и я хотел бы использовать ее с однофазным напряжением 220 В.

Может ли кто-нибудь помочь мне с инструкциями по его подключению?

Также я хочу знать, буду ли я использовать два конденсатора?
(пусковой конденсатор и рабочий конденсатор)

Могу ли я также узнать точное значение конденсатора (конденсаторов), которое мне потребуется?

Я приложил изображение этикетки двигателя, изображение контактора двигателя и изображение проводки двигателя.

Заранее спасибо.

  • напряжение
  • конденсатор
  • двигатель
  • электричество
  • фаза

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Если ваш бюджет позволяет, вы должны приобрести VFD (преобразователь частоты). Он может создавать трехфазные сигналы с разными фазовыми сдвигами и частотами, что дает вам возможность контролировать скорость, направление, мощность и т. д. вашего двигателя. Их можно найти на eBay по умеренным ценам, чем они мощнее, тем дороже. Вероятно, есть и другие варианты, но, учитывая, что 3 фазы имеют решающее значение для работы двигателя, я не думаю, что вы можете просто подключить его к одной фазе без какого-либо контроллера двигателя.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Существует три основных подхода к работе трехфазного двигателя от однофазной сети. Ни один из них не так удобен, как покупка однофазного двигателя.

  1. Статический преобразователь фазы. Это включает в себя индивидуальное расположение конденсаторов для сдвига фазы. Вот коммерческий поставщик. Он не дает вам полного крутящего момента и имеет относительно низкий КПД , поэтому я думаю, что он не подходит для дробилки с высокими пиковыми нагрузками. Есть много подходов «сделай сам», которые вы можете найти в Google, если хотите повозиться. Будет два лимита пробега плюс стартовый лимит. Изображение ниже взято с этого веб-сайта, на котором есть подробная информация о том, как рассчитать значения конденсатора.
  1. Вращающийся фазоинвертор. Это включает в себя работу (часто большего) трехфазного двигателя холостого хода в качестве своего рода генератора от однофазной мощности. Вот коммерческий поставщик. Это не так безумно, как кажется, поскольку (бывшие в употреблении) трехфазные двигатели часто можно купить по цене, близкой к цене металлолома. Опять же, есть много подходов «сделай сам», которые вы можете найти в Google — раньше это был популярный способ питания промышленного фрезерного станка Bridgeport в гараже любителя. Иногда двигатель оснащен надлежащим стартером, иногда используется трос на (иначе ненагруженном) валу двигателя (мне это кажется немного опасным). Схема аналогична статическому преобразователю фазы, за исключением того, что параллельно двигателю имеется промежуточный двигатель, пусковой контактор и таймер.

  2. VFD (преобразователь частоты). Это блок, который преобразует входящую мощность (однофазную или трехфазную, в зависимости от конструкции) в постоянный ток, а затем использует IGBT или MOSFET для преобразования постоянного тока обратно в трехфазный переменный ток с переменной частотой. Это имеет то преимущество, что позволяет изменять скорость вращения двигателя. В последние годы они немного подешевели, и в Азии можно приобрести очень недорогие. Выше относительно низкого диапазона мощности им обычно требуется 3-фазная входная мощность для получения постоянного тока. Ваш мотор примерно 7,5 л.с., поэтому, если вы пойдете этим путем, убедитесь, что вы0054 укажите тот, который допускает однофазную входную мощность . Некоторые допускают либо однофазную, либо трехфазную входную мощность, но значительно снижают максимальную мощность при использовании одной фазы. Электроника слишком сложна (и коммерческие продукты относительно дешевы), чтобы подходы «сделай сам» были практичными. Схема — это только питание и питание, плюс заземление.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Старомодной альтернативой современному частотно-регулируемому приводу, как упоминалось в другом ответе, был бы «роторный инвертор». Роторный инвертор — это просто электродвигатель, приводящий в движение генератор переменного тока. Использование однофазного двигателя и трехфазного генератора даст требуемый результат.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Двигатель уже подключен к треугольнику, поэтому, если на заводской табличке написано 380 В, теперь это 220 В. Подключите конденсатор, как показано на рисунке. Значение зависит от потребляемого тока. Ток через конденсатор будет меньше (около 1/2) при запуске, а не больше, поэтому, если вы запускаете его под нагрузкой, вам понадобится конденсатор большей емкости при запуске (возможно, до 10x).
Характеристика крутящего момента будет не такой хорошей, как на 3-х фазном. Используйте номинальный ток при 220 В, указанный на паспортной табличке, в качестве руководства для расчета значения конденсатора, затем вы можете отрегулировать значение, чтобы сделать ток равным другим фазам. Используйте конденсатор, рассчитанный на работу двигателя, или конденсатор(ы) для коррекции коэффициента мощности. Я не знаю, какая комбинация рейтингов у этого двигателя. Даже производитель не знает. Двигатель с частотой 50 Гц не работает со скоростью 1680 об / мин, а двигатель с частотой 60 Гц обычно не рассчитан на 220 В (если только он не из Южной Америки). Кроме того, двигатель такого размера не имеет такого большого проскальзывания. На частоте 60 Гц он будет работать со скоростью около 1750 об/мин.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Из-за стоимости подбора номинального колпачка из полиуретановой пластиковой сетки Сопротивление импедансу двигателя больше, чем у ЧРП, ищите только то, что наилучшим образом соответствует вашим потребностям в токе в решении ЧРП. затраты в вашем диапазоне составляют ~< $10/А для 3-фазных частотно-регулируемых приводов. До 25 долларов США за год. например https://www.ato.com/single-phase-to-three-phase-vfd. Это не означает, что это предпочтительный источник, но просто пример хорошего источника.

Два человека проголосовали против этого правильного ответа. -2 неверны и молчат. Предупредите читателей.

Статические емкостные преобразователи фазы НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для ТЯЖЕЛЫХ ПРИМЕНЕНИЙ, таких как эта ПЛАСТИКОВАЯ ДРОБИЛКА. Причина в том, что ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТОЛЬКО <50% МОЩНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ НА ТАБЛИЧКЕ. Таким образом, НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ответы, предлагающие СТАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ примерно по той же цене, что и хороший частотно-регулируемый привод.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Замена трехфазного двигателя с 440 В на 220 В с помощью диаграммы, вопрос

спросил

Изменено
4 года, 1 месяц назад

Просмотрено
12 тысяч раз

\$\начало группы\$

Некоторая путаница в подключении моей новой машины. Я купил шлифовальную машину, не подключенную, и парень подумал, что она подключена к 440. Мне нужно настроить ее на 220. На двигателе написано 220/440. У меня есть 220 в моем магазине с фазовым преобразователем, делающим ногу 220, которая управляет другим 3-фазным оборудованием.

В настоящее время двигатель питается от двух комплектов из 3 проводов.

Одна ножка подачи 1a соединяется с U1, одна ножка подачи 1b с V1, одна ножка подачи 1c с W1. W2 соединяется с W5, V2 и V5, U2 с U5. Как показано на рисунке справа внизу. Но W6,U6,V6 не соединены вместе, как я вижу на схеме, а присоединены второй комплект проводов. Нога 2a соединяется с W6, ветвь 2b соединяется с U6, ветвь 2c соединяется с V6

  1. Почему W6, V6, U6 не присоединены, а скорее присоединены к другим проводам питания? Он сказал, что машина работает.
  2. Как настроить на 220 В?

Вот тарелка.

На машине есть панель управления, которая регулирует мощность, поступающую на двигатель, я полагаю, синхронизированно для запуска и работы. Есть 2 комплекта проводов, питающих двигатель. L1 L2 L3 и еще один набор L1 L2 L3 оба отрываются от механических реле. Я думаю, что один набор питает старт, а другой набор питает бег, но это только предположение. Старый владелец позвонил мне сегодня и сказал, что он подключен к 440. Мне трудно понять схему, чтобы подключить его к 220.

Если я подключу DELTA
L1 к U1,U5,W2,W6
L2 к V1,V5,U2,U6
L3 к W1,W5,V2,V6

Это использует все 12 проводов двигателя и 3 ножки подачи .
К чему подсоединять остальные 3 провода ножки подачи?

  • двигатель
  • асинхронный двигатель
  • фаза

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Трудно сказать, но вы должны посмотреть паспортную табличку двигателя, он может работать на 4 номинальных напряжениях. Если вы сказали 220/440, то должно быть 127 В (пуск 2), 220 В (пуск 2), 254 В (пуск), 440 В (пуск).

При использовании частотно-регулируемого привода двигатель должен быть подключен как НИЖНИЙ/ПУСК 2 треугольник.

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Некоторые ошибки:
Если вы сказали 220/440, то должно быть 380 В (пуск 2), 220 В (пуск 2), 760 В (пуск), 440 В (пуск).

Черные линии обозначают перемычки, которые вы могли видеть смонтированными. Соединительные провода идут там, где изображена LINE: U1, V1, W1. Все перемычки должны быть установлены точно так, как показано на рисунке.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

У вас есть рабочий двигатель с двойным напряжением, соединенным звездой и соединенным треугольником. Диаграмма выше согласуется с вашим чертежом соединения.

Соединение звездой позволяет запускать якорь при пониженном токе и крутящем моменте для преодоления блокировки ротора, а соединение треугольником обеспечивает полную скорость и номинальный ток.

Вы должны получить 12-проводной стартер звезда-треугольник. Но если вы собираетесь игнорировать (чего не следует) большой ток при запуске, вы хотите подключить низковольтный треугольник на 220 В. Соединение Run(2Δ). Где U1, U5, W2, W6 соединены вместе (1, 7, 6, 12).

Для 220 В: катушки U1-U2 и катушки U5-U6 соединены параллельно.

Для 440 В: катушки U1-U2 и катушки U5-U6 соединены последовательно.