Нет искры ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов)

Содержание:

  • 1 5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114
    • 1.1 Причина #1 Свечи зажигания
    • 1.2 Причина #2 Свечные провода
    • 1.3 Причина #3 ДПКВ
    • 1.4 Причина #4 – Модуль зажигания
    • 1.5 Причина #5 – Провод от ЭБУ к модулю зажигания
  • 2 Причина #5 – Прогар транзисторов в ЭБУ

В этой статье мы подскажем вам что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Также опытный механик перечислил все возможные причины, и рассказал, как можно исправить каждую из них.

5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114

Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
  • Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.

Помимо вышеназванных групп неисправностей, искра на авто может пропасть из-за «стуканувшего» двигателя, обрыва ремня газораспределительного механизма, и выхода из строя клапанов мотора. В данном случае, для починки транспортного средства потребуется дорогостоящий ремонт. Но эти причины встречаются достаточно редко.

Причина #1 Свечи зажигания

При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние .
Чтобы проверить свечи потребуется:

  1. Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
  3. Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.

Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.

 
При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.

Причина #2 Свечные провода

Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить . При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.
Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
  • Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:

  1. Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
  2. Проверить провода с помощью мультиметра.

Для проверки мультиметром потребуется:

  1. Перевести прибор в режим омметра;
  2. Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.

При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.
Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.

При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.

Причина #3 ДПКВ

Также одной из причин такой проблемы как, пропала искра на ВАЗ 2114 с инжекторым 8-ми клапанным двигателем, является . При возникновении поломки, на приборной панели авто загорается чек и отобразится ошибка P0335.
ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механические повреждения устройства;
  • Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
  • Загрязнение датчика

Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.

Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:

  1. Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подключить контакты к концам обмотки;
  3. Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
  4. Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина #4 – Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно . Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Прибор переводится в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.

Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.

Причина #5 – Провод от ЭБУ к модулю зажигания

к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):

  1. К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
  2. Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
  3. После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.

Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.

Причина #5 – Прогар транзисторов в ЭБУ

Нет искры на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины

Главной темой сегодняшней статьи будут такие вопросы: «Почему нет искр на проводках высокого напряжения?» и «Что делать, если нет искры ВАЗ 2114 инжектор?».

Наверное, многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда на проводах высокого напряжения нет искры, так вот если двигатель транспортного средства не запускается, но водитель слышит функционирование топливного насоса в баке, то нужно обратить внимание на систему зажигания. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля считается то, что просто нет искры на проводках с высоким напряжением. Именно поэтому главной темой сегодняшней статьи будут такие вопросы:

Почему нет искр на проводках высокого напряжения? Что делать, если нет искр на высоковольтных проводках автомобиля ВАЗ 2114?.

 

ВАЗ 2114

Естественно помимо этих вопросов мы рассмотрим еще несколько и вот несколько из них:

  • Что собой представляет система зажигания автомобиля ВАЗ 2114 инжектор?
  • Диагностика электронной части системы ВАЗ 2114;
  • Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114;
  • Основные признаки поломки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор;
  • Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор;
  • Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор;
  • Как проверить возникают или нет искры?
  • Что делать, если нет искры на автомобиле марки ВАЗ 2114?

Содержание

  1. Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114
  2. Процесс искрообразования
  3. Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114

Машина марки ВАЗ 2114 строится на основе платформы ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. Здесь появился новый руль, обновленная приборная панелька, регулируемая колонка руля, новый отопитель и стеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора, в конструкции автомобиля марки ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, начали происходить намного позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.

Инжектор является методом руководства системой двигателя автомобиля. К тому же, он является методом подачи топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси происходит с помощью компьютера, по специальным форсункам. Скорее всего, каждый владелец автомобиля когда-либо сталкивался с проблемой, когда на проводах высокого напряжения нет искры, но водитель слышит, как функционирует топливный насос, то обратите внимание на систему зажигания вашего транспортного средства. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля считается то, что просто нет искры на проводках с высоким напряжением.

Во время эксплуатации машины могут возникать некоторые неисправности электрических элементов и это может отражаться на функционировании:

  • Приборов, а это не дает возможности контролировать систему зажигания и остальных узлов;
  • Силового агрегата, тем самым приводя к невозможности развития стандартной мощности;
  • Светильника приборов и механизма удобства, к которой относится система освещения, отопления и стеклоподъемников.

Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114:

  • Снижение мощности автомобиля;
  • Проваливание в ходе развития мощности двигателя транспортного средства;
  • Неустойчивость холостого хода;
  • Нарушение нормального функционирования цилиндра.

Начать искать причину неисправностей системы зажигания нужно с образования искр на проводках высокого напряжения.

Процесс искрообразования

Если вы слышите, как работает топливный насос, но искр на высоковольтных проводках нет, то проверьте функционирование системы зажигания. Система проверяется по наличию искр на проводках высокого напряжения, а для этого используется специальное устройство под названием разрядник. Использование данного устройства считается более комфортным, потому как большинство двигателей типа инжектор используют статическое распределение зажигания с одновременной передачей высокого напряжения к двум свечам.

Для проведения такой проверки нужно подключить разрядник и провернуть двигатель с помощью стартера. Если искры появились только на каком-то из проводков, то причина заключается в пробое на массе проводки или же выводе катушки. Иногда причина может заключаться в обрывании проводка или обмотке, которая относится к модулю системы зажигания машины.

Если искр нет на нескольких проводках одновременно в любой последовательности, то причина неисправности заключается катушке, модуле или контроллере транспортного средства.

Обратите внимание на то, что поломка может возникать из-за того, что линия проводков высокого напряжения оборвана. В таком случае необходимо провести проверку проводков высокого напряжения на целостность, а сделать это можно при помощи снятия мерки уровня сопротивления самих проводков. Стандартная величина сопротивления на проводках должна составлять не больше 200 килоом. Также стоит обратить ваше внимание на то, сто не должно наблюдаться большое отличие между уровнями сопротивления проводков.

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114

В случае если разряд искр высоковольтных проводков всегда был стабильным, это свидетельствует о том, что причина нарушений функционирования инжекторного двигателя заключается в свечках зажигания.

Если же искр нет, то причина неисправности может заключаться в первичной цепке, которая проходит от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причина заключается в неисправности модуля зажигания, а самым простым способом определения в этом причина или нет, считается установление точно правильно работающего устройства. То есть если после замены искры появились, то проблема была в модуле зажигания, а в инструкции по использованию его ремонт не предусмотрен.

Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор:

  1. Отключаем минусовую клемму на аккумуляторной батареи или же при помощи кнопки отключения массы;
  2. Снимаем наконечник со всех свечек;
  3. Отгибаем фиксатор, разъединяя колодку проводков низкого напряжения модуля;
  4. Отсоединяем проводки высокого напряжения от разъемов модуля;
  5. Выкручиваем 2 болтика, закрепляющие картер на двигателе с помощью ключа на 13;
  6. Ослабляем 3-тий болтик вместе с головкой при помощи ключа на 17;
  7. Снимаем модуль вместе с кронштейном;
  8. Откручиваем болтики, закрепляющие модуль на кронштейне. Они располагаются под шестигранником;
  9. Установление происходит в обратном порядке.

Если же искры все равно не начали образовываться, то, очень вероятно, что причина заключается в контроллере или проводках, соединяющих модуль и катушку зажигания. В таком случае нужно провести проверку наличия искр на всех цилиндрах поочередно и если на какой-то катушке нет искры, то замените ее рядом стоящей. Если после проведения замены одной катушки другой искра появилась, то причина в поломке катушки, в противном случае поломан контроллер или проводка.

Нет искры на ВАЗ 2114

В этой статье мы расскажем, что делать если нет искры на ВАЗ 2114 8-клапанный инжектор. Кроме того, опытный механик перечислил все возможные причины и объяснил, как устранить каждую из них.

5 причин нет искры на ваз 2114

Проблема отсутствия искры на автомобиле самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Неисправности в топливной системе автомобиля — эта группа неисправностей включает в себя неисправности, в результате которых топливо перестает поступать к двигателю, подается неправильно или возникают ошибки в качестве топливной смеси.
  • Появление проблем в электрической части автомобиля — в эту категорию неисправностей входят проблемы, связанные с различными электрическими узлами автомобиля.

Помимо вышеперечисленных групп неисправностей, пропадание искры в автомобиле может быть из-за «пойманного» двигателя, обрыва ремня ГРМ или неисправности клапанов двигателя. В этом случае ремонт транспортного средства потребует дорогостоящего ремонта. Но эти причины редки.

Причина №1 Свечи зажигания

При возникновении такой неисправности из-за того, что на ВАЗ 2114 нет искры, следует проверить состояние свечей зажигания

Для проверки свечей потребуется:

  1. Проверка искры: Сделать Для этого нужно снять свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем загнать на крышку ГБЦ. При запуске двигателя на работающей свече должна появиться заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания — при использовании прибора свеча устанавливается в специальный патрон, а затем сверху накрывается колпачком. После этого нужно нажать на курок: если электроды дали искру и загорелся индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.

  3. Визуальный осмотр свечей: черные угольные элементы плохо пропускают искру, свечи покрытые красным налетом дают ненаправленную искру, что может вызвать пропуски зажигания.

Если необходимого снаряжения нет под рукой, можно поставить парус в хорошем состоянии; если искра вернулась, то проблема была в этом элементе.

Необходимо помнить, что искра редко пропадает из-за свечей сразу во всех четырех цилиндрах двигателя. Поэтому, если нет искры на 2 и 3 цилиндрах или на 1 и 4 цилиндрах ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться и в высоковольтных проводах.

Причина №2 Свечные провода

Чтобы выяснить, почему нет искры на ВАЗ-2114, нужно также проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных кабелей электричество до свечи доходит не полностью или доходит до нее в ограниченном количестве. Из-за этого образуется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.

Такие проблемы могут возникать по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящего сердечника, через который импульс передается на парус;
  • Повреждение изоляции, вызывающее утечку электричества, то есть ток идет в одном направлении;

  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных кабелей осуществляется следующим образом:

  1. визуальный осмотр. Перед дальнейшей диагностикой следует осмотреть провода свечей зажигания на наличие трещин, перегибов и т.п.
  2. Проверить провода мультиметром.

Для проверки мультиметром вам потребуется:

  1. Переключить прибор в режим омметра;
  2. Снять провод свечи зажигания с первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Подсоедините электроды мультиметра к концам провода свечи зажигания.

Хорошие кабели имеют сопротивление от 3,5 до 10 кОм.

Точные данные приведены для изоляции высоковольтных кабелей. Кроме того, необходимо проверить каждый кабель; разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОм.

При большом удлинении необходимо менять весь комплект свечных проводов.

Причина №3 ДПКВ

Также одной из причин такой проблемы как пропадание искры на ВАЗ 2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем является неисправность датчика положения коленчатого вала. В случае поломки на приборной панели автомобиля загорится чек и высветится ошибка P0335.

ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механическое повреждение устройства;
  • Обрыв или короткое замыкание обмотки датчика положения коленчатого вала;
  • Загрязнение датчика

Если искры нет, проверьте датчик положения коленчатого вала. С помощью мультиметра проверьте ДПКВ. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Для измерения сопротивления вам потребуется:

  1. Переключить мультиметр в режим омметра;
  2. Подсоедините контакты тестера к концам обмотки, которая изображена на поверхности коробки ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленчатого вала исправен, мультиметр покажет сопротивление от 500 до 700 Ом.

Для проведения проверки напряжения вам потребуется:

  1. Переключить тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подсоедините контакты к концам обмотки;
  3. Далее нужно провести металлическим предметом вдоль корпуса датчика;
  4. Если ДПКВ исправен, он определит наличие рядом металла и мультиметр покажет повышение напряжения. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина №4 — Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем, необходимо проверить модуль зажигания. Для этого также понадобится мультиметр:

  1. Прибор переходит в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между контактами 1 и 4, контактами 2 и 3;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр покажет сопротивление от 4 до 7 кОм.

Также проверьте трехконтактный боковой разъем. При проверке исправного модуля зажигания сопротивление между крайними выводами будет 1,5 Ом. Вы также можете проверить сопротивление между центральной клеммой и корпусом модуля; Если мультиметр показывает обрыв, значит все в порядке.

Причина №5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Провод от ЭБУ к модулю зажигания проверяется контрольной лампой (можно лампой накаливания 1-2 Вт и светодиодом 500-700 Ом в устройстве):

  1. К контактным выводам катушки подключается лампа (выводы микросхемы обозначены так: конец 1а и 1б, центр постоянный +12В).