Содержание

Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.

Способы и технологии

Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф!

Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95 С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла.

В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы:

  1. густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры
  2. густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку, а при температурах ниже -30 С вообще теряет свои свойства.

Все вышеперечисленное вызывает сильный износ и поломку АКПП в конечном итоге. В дополнение хотелось бы сказать, что штатная система охлаждения АКПП рассчитана с тройным запасом по отводу избыточного тепла, а в полностью исправленной АКПП его столько образовываться просто не должно. Так что же получается… дополнительный радиатор вредит работе АКПП? Конечно же, нет, но лишь в том случае, если дополнительный радиатор установлен правильным образом.  

Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте

Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100 С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.

Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе  ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.

Установка дополнительного радиатора АКПП в профессиональном варианте

Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, также ставится термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева. 

Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).

Радиатор АКПП: установка дополнительного радиатора охлаждения

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Содержание

  1. Нормальная рабочая температура АКПП
  2. Схема охлаждения автоматической коробки
  3. Причины для установки дополнительного радиатора АКПП
  4. Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
  5. Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
  6. Установка дополнительного радиатора
  7. Как установить своими руками
  8.  Дополнительный термостат
  9. Чистка маслоохладителя АКПП
  10. Подводные камни дополнительного радиатора
  11. Заключение

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.


Внимание! На некоторые модификации автомобилей устанавливаются увеличенные теплообменники для больше эффективности охлаждения.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Виды радиаторов:

НаименованиеКомпанияРазмер (мм)Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядныйHayden, Tranny Cooler222х127х19До 2
Трубчатый, шестирядныйHayden, Tranny Cooler222х190х19До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период)Hayden, Tranny Cooler308х254х19Свыше 3
ПластинчатыйHayden, Long305х279х19До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.


Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке. В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.


Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

 Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

РежимыТемпература маслаКруг работы
ШтатныйДо 75 градусовМалый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
УсиленныйУдержание температуры между 75 и 85 градусамиБольшой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.


Внимание! Засоры могут привести к выходу из строя термостата. Обычно клапан заклинивает и жидкость в обоих режимах работает по большому кругу обращения.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Благодаря второму радиатору, автовладелец также сможет оттянуть сроки капитального ремонта на несколько сотен тысяч километров. Ну и не следует забывать про использование качественной трансмиссионной жидкости. Высокое качество масла вкупе с дополнительным оборудованием охлаждения позволит АКПП прожить дольше, чем обычно.

Система охлаждения АКПП

    В процессе движения автомобиля АКПП подвергается значительным нагрузкам и требует правильного и качественного охлаждения. В этой статье мы рассмотрим устройство системы охлаждения АКПП и принципы ее работы.

    В автоматических коробках передач, оборудованных
    стандартные гидротрансформаторы, охладители предназначены для устранения чрезмерного нагрева
    из АТФ. ATF — это рабочая жидкость, которая облегчает передачу крутящего момента за счет
    посредством жидкостного трения, поэтому ATF значительно нагревается в процессе работы.
    Автоматические коробки передач используют принцип гидравлики и работают с
    специальные гидравлические смазочные жидкости. Подвижные части и многочисленные шестерни внутри
    передачи находятся в постоянном движении, что неизменно приводит к температуре
    увеличивать.

    В вариаторах работает немного иначе –
    здесь крутящий момент передается с помощью специального ремня (или цепи) и
    температура поднимается, но не до
    такого высокого уровня, как в АКПП. Сегодня вариаторы часто оснащаются
    с гидротрансформатором, т.е. теперь вариаторы не связаны жестко с
    двигатель. С одной стороны, это способствует продлению срока службы вариаторов, т.к.
    нет резких рывков и пинков от двигателя (они сглажены), но на
    с другой стороны, температура внутри вариатора все равно растет. В любом случае, это
    требуется установка штатной системы охлаждения (но ее не всегда достаточно).

    Нормальная работа
    температура

    Обычно задают вопрос: какая операция
    температура считается нормальной? Это справедливый вопрос, но
    дело в том что есть много разных АКПП и у них разные
    рабочие температуры. Но вообще можно указать операцию
    диапазон для большинства автоматических коробок передач.

    Диапазон рабочих температур составляет от 65
    °С (149°F) и 95 °C (203 °F). Этот диапазон температур считается
    нормально для работы многих АКПП. Если температура
    превышает 100 ° C (212 ° F) и даже достигает 110 (230 ° F) -115 (239 ° F) градусов,
    то необходимо уделить пристальное внимание этому вопросу и проконсультироваться
    специалисты по трансмиссии. Без кулеров АКПП будут
    не справляется с высокими температурами и, следовательно, это приведет к
    повреждение трансмиссии.

    Что означает
    из чего состоит система охлаждения АКПП?

    Система принудительного охлаждения в автомате
    трансмиссии состоит из специального насоса, который создает давление в
    системы и перекачивает гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки передач к
    специальный маслоприемник. Этот маслоприемник находится в автоматическом
    картера коробки передач или в автомобиле, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение ATF. АТФ
    очищается с помощью фильтра, состоящего из мелкоячеистой металлической решетки или
    синтетический материал. В процессе эксплуатации ATF теряет свои свойства, поэтому
    необходимо менять ATF каждые 50-60 тысяч километров. Это также
    рекомендуется замена элементов фильтра трансмиссионной жидкости каждые 25 тыс.
    километров.

    Масляный радиатор

    Конструкция масляного радиатора трансмиссии
    жидкость может отличаться в зависимости от конкретной модели АКПП.
    В большинстве моделей масляный радиатор расположен в корпусе радиатора двигателя. Этот
    Тип конструкции системы охлаждения редуктора позволяет
    значительно повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Некоторый
    трансмиссии оборудованы увеличенными масляными радиаторами, которые необходимы для
    обслуживание АКПП с увеличенным числом передач. Такой
    трансмиссии в основном предназначены для мощных дизельных автомобилей с повышенным крутящим моментом.

    Автоматическая коробка передач
    масляный радиатор

    Автовладельцы должны внимательно следить за техническими
    состояние системы охлаждения коробки передач. Загрязнение масляного радиатора
    может привести к значительному ухудшению эффективности охлаждения ATF, а наличие
    загрязнений внутри масляного радиатора приведет к падению давления в системе охлаждения.
    система. Именно поэтому рекомендуется не только регулярно менять ATF в
    трансмиссии, но и выполнять механическую очистку системы охлаждения,
    потому что этот элемент часто забивается грязью и пылью, что приводит к снижению
    эффективность охлаждения.

    Проверка коробки передач
    шланги охлаждения

    Охлаждающий шланг

    Неплохо бы проверить состояние
    шланги охлаждения коробки передач в процессе обслуживания. В процессе
    эксплуатации автомобиля такие шланги могут потерять свою эластичность и покрыться слоем
    лака. Шланги охлаждения АКПП рекомендуется заменять при
    пробег автомобиля достигает 100-150 тысяч километров. Это поможет предотвратить
    Утечки ATF, которые могут возникать при нарушении герметичности системы охлаждения.
    системная линия.

    Засорение масляного радиатора

    Засорение масляного радиатора может привести к проблемам с
    преобразователь крутящего момента. Эти проблемы проявляются в проблемах с шестерней
    смещение. Кроме того, может быть частичная или полная блокировка крутящего момента.
    работа преобразователя. В этом случае автоматический механизм управления отключит
    двигатель при переключении передач. Продукты износа накапливаются в ATF во время
    работы АКПП, что, в свою очередь, может привести к переохлаждению
    заклинивание линейного клапана. В этом случае риск автоматической коробки передач
    выход из строя из-за перегрева увеличивается. Именно поэтому необходимо следить
    состояние клапанов и качество ATF.

    Как очистить масляный радиатор?

    Процесс очистки масляного радиатора и ATF
    поменять совсем просто. При должном опыте и специальном оборудовании вполне
    можно выполнить чистку масляного радиатора самостоятельно. Прежде всего, это
    требуется отсоединить магистраль от системы охлаждения трансмиссии.
    Трубку охлаждения АКПП можно отсоединить только при
    машина не на ходу. Шланги очистительного оборудования подсоединяются к радиатору.
    шланги. Активная жидкость протекает через охладитель охлаждающего масла под высоким давлением с
    помощью специального устройства, позволяющего вымывать продукты износа, шлаки
    отложения, сгустки старого масла.

    После этого необходимо выключить
    устройство очистки и подсоедините воздушный компрессор к шлангам масляного радиатора. Под высоким
    давление, масляный радиатор становится сухим. Затем необходимо подключить масло
    кулер к системе охлаждения АКПП.

    Вредное воздействие
    перегрев

    Теперь рассмотрим вредное воздействие ATF
    перегрева на примере АКПП:

    • Прежде всего, перегрев оказывает негативное влияние
      на самой ATF (порог ATF составляет 120–130 °C (248–266 °F).
      коробка передач может нагреваться до критических температур (120–130 °C (248–266 °F)) в
      пробках (особенно летом) или при агрессивной езде. В таком
      ситуациях ATF начинает терять свои свойства, что губительно для многих агрегатов
      автоматической коробки передач.
    • Фрикционные диски. Автоматические коробки передач
      состоит из множества мягких и твердых частей. Мягкие элементы автомата
      трансмиссии быстро теряют свои качества и выходят из строя при высоких
      температуры (выше 100 ° C (212 ° F)). Поэтому фрикционные диски необходимо охлаждать.
    • Корпус клапана и соленоиды. В настоящее время соленоиды
      часто изготавливаются с добавлением пластика, поэтому высокие температуры
      чрезвычайно вредны для этих компонентов. Кроме того, бывают случаи, когда клапан
      тела тоже перегреваются.
    • Электропроводка. Проводка АКПП тоже
      может сгореть при воздействии высоких температур.

    Это далеко не полный список возможных проблем
    вызвано перегревом. Отсутствие надлежащей смазки деталей трансмиссии может привести к
    вплоть до повреждения сателлитов. Поэтому радиатор трансмиссионной жидкости
    обязательно для автомобилей с автоматической коробкой передач.

    Старый автомат
    коробки передач и отдельный кулер

    Во многих случаях старые автоматические коробки передач
    оснащен отдельным охладителем трансмиссии, который устанавливается рядом с
    главный охладитель. Это считается правильным решением. В старых передачах
    кулер отделялся от двигателя и обдувался воздухом или радиатором
    охлаждающий вентилятор, который
    исключается вероятность перегрева (при условии замены ATF).
    правильно и своевременно). Поэтому старые АКПП были очень надежными
    пробеги их часто достигали сотен тысяч километров.

    Радиатор коробки передач
    встроенный в основной радиатор

    Считается новой вехой в
    охлаждение АКПП. Все дело в том, что в некоторых автомобилях радиатор двигателя
    также включает в себя специальную трубку, которая охлаждает ATF. Другими словами, главный кулер
    несколько разделен на две части – одна часть отвечает за двигатель
    масла, а второй предотвращает перегрев АКПП. Эти
    две части разделены специальной перегородкой, не позволяющей смешивать
    моторное масло и АТФ.

    Кажется, простой и эффективный дизайн
    решение (два в одном), но есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать
    счет:

    • Существуют так называемые высокотемпературные двигатели,
      которые могут работать при 100–110 ° C (212–230 ° F), а для автоматических коробок передач
      такие температуры могут быть разрушительными.
    • Размер указанной трубки (или ее
      часть), расположенная в кулере, довольно мала, поэтому эффективность охлаждения
      не высока и перегрев все еще возможен.

    Встроенные охладители менее эффективны, чем
    раздельные кулеры. Впрочем, для новых автомобилей такого решения может быть достаточно. Но закончилось
    со временем грязь начнет скапливаться по бокам шлангов радиатора, а также на
    самой АКПП. Даже если вы меняете ATF, замените фильтр,
    а не чистить систему (в частности радиатор), то охлаждение
    эффективность ухудшится. Коробка передач нагревается до 100 °C (212 °F) или
    даже выше. Увеличится скорость износа деталей АКПП
    существенно. То, что должно быть сделано? Читай дальше…

    Дополнительный охладитель в качестве
    решение

    Например, модели Chevrolet часто имели
    следующая проблема: рабочие температуры двигателя в таких моделях, как AVEO или
    CRUZE, как и во многих других автомобилях GM, часто достигает примерно 115 градусов.
    (239°F). Это оказывается настоящей проблемой, потому что эти автомобили имеют комбинированный
    кулер.

    Через 50-60 тысяч километров (или даже
    ранее) водитель начинает испытывать толчки и толчки. Что не так?
    трансмиссия просто перегревается. Эту проблему можно решить установкой
    дополнительного охладителя. Этот компонент установлен на основном радиаторе и
    дает автомобилю следующие преимущества:

    • Устранение перегрева, обычно
      температура не превышает 80 градусов (176°F). Он помогает продлить
      срок службы трансмиссии.
    • Улучшенное охлаждение ATF. Таким образом, ATF можно заменить
      даже после 60 тысяч километров.
    • Увеличенный срок службы гидроблока и
      соленоиды.
    Подводные камни дополнительного охладителя

    Летом система работает
    отлично и не вызывает никаких проблем. Температура АКПП
    вряд ли поднимется выше 80–85 °C (176–185 °F). Но как насчет зимнего времени?
    К чему приводит усиленное охлаждение АКПП? АТФ получает
    гуще при низких температурах, поэтому необходимо прогревать машину
    дольше, чтобы предотвратить утечку масла из уплотнений. Похоже, что этот кулер не
    очень нужен зимой. Так что же делать? Используйте кулер в летнее время
    а снимать на зиму? Нет, просто используйте термостат.

    Термостат

    Дополнительные охладители очень полезны
    для АКПП, но устанавливать их следует аккуратно. Вещь
    заключается в том, что трансмиссию следует охлаждать только в нужный момент (не
    постоянно). Поэтому желательно также установить термостат, когда
    установка дополнительного охладителя. Этот компонент открывает подачу ATF только при
    он нагревается до определенной температуры, скажем, 75 (167 ° F). когда нет
    значительный нагрев, ATF циркулирует по малому кругу, т.е. работает в
    стандартный режим. Когда масло нагревается до 70-75°С (158-167°F) (иногда до
    80 (176 °F) термостат открывает большой круг через установленный внешний
    охладитель, тем самым не позволяя ATF нагреваться более чем до 70-85 градусов.

    Снятие и замена термостата ATF BMW E46

    Применение термостата в
    Автоматическая коробка передач имеет следующие преимущества:

    • Улучшен прогрев автомобиля в зимнее время;
    • Более эффективное охлаждение летом;
    • Контроль температуры.
    Замена ATF

    Рекомендуется менять ATF в
    автоматическую коробку передач своевременно. Эта процедура довольно проста.
    Во-первых, необходимо загнать машину на яму или авторампу и дождаться пока
    охлаждение трансмиссионного масла. Затем необходимо открутить специальный болт в
    масляный поддон картера коробки передач. Подождите, пока стечет трансмиссионная жидкость
    полностью. Не забудьте отсоединить шланги, подсоединенные к трансмиссии
    радиатор охлаждения и слить ATF из шлангов и масляного радиатора. После этого закрутите
    сливное отверстие, долить ATF в коробку передач до максимального уровня и завести машину.
    машина должна работать несколько минут, пока трансмиссионное масло не достигнет всех
    компонентов трансмиссии, а затем долейте ATF до необходимого уровня. Этот
    операция может выполняться самостоятельно или с помощью трансмиссии
    специалисты.

    Так можно самостоятельно поменять ATF

    Охлаждение АКПП
    эффективность во многом зависит от качества используемой ATF. Поэтому лучше
    использовать оригинальные продукты ATF. Каждый производитель автомобилей рекомендует определенные ATF.
    опции для своих автомобилей. Только использование высококачественных трансмиссионных жидкостей
    помогают обеспечить безаварийную работу автоматических коробок передач.

    Комплект масляного радиатора механической коробки передач Driftmotion

    Комплект масляного радиатора коробки передач Driftmotion. Мы занимаемся модернизацией и перестройкой трансмиссий R154 и других Toyota в течение длительного времени, и мы заметили одну вещь: повышенный уровень мощности, на котором люди работают в наши дни, создает много тепла в трансмиссии, что приводит к чрезмерному износу. и даже может привести к серьезным сбоям. Мы заметили, что никто не предлагал комплект для охлаждения механической коробки передач Toyota Supra, и здесь мы входим 🙂 Кроме того, любой металлический износ, который происходит внутри трансмиссии, обычно остается в трансмиссии и распространяется через шестерни и подшипники. С нашим комплектом встроенный фильтр улавливает металлические частицы в масле и еще больше продлевает срок службы трансмиссии. Радиатор и магистрали также добавляют в систему больше объема масла, что является плюсом.

    Мы собрали несколько качественных деталей по разумным ценам, которые мы будем хранить на складе, чтобы помочь вам с вашим проектом. Как только мы сможем получить несколько автомобилей, готовых к полной установке, мы изготовим более полные комплекты и добавим более подробные фотографии, но пока это будет скорее предложение «сделай сам» с некоторыми труднодоступными элементами. Не стесняйтесь звонить Аарону по телефону 909-753-7385, если вы хотите обсудить эти элементы или у вас есть вопросы об установке на вашем автомобиле.

    Рекомендуемый способ подключения: нижняя сливная пробка на трансмиссии идет к входу на фильтре, выход на фильтре идет на вход на охладителе, выход на охладителе идет на вход на насос, а выход на насосе идет к заливной пробке на коробке передач. Насос следует заправить маслом перед первым запуском, и мы рекомендуем также заполнить маслом охладитель и фильтр. НЕ запускайте насос всухую при первом использовании. Установите охладитель фитингами вверх. Радиатор устанавливается штуцерами вверх, чтобы масло не вытекало из радиатора и не переполняло коробку передач при выключенном масляном насосе, а также чтобы система оставалась заполненной маслом. После того, как масло будет циркулировать по системе до тех пор, пока вы не услышите, как насос работает плавно, снимите заливной патрубок на трансмиссии и заполните картер трансмиссии, пока масло не потечет из заливного отверстия, как обычно.

    Масляный насос, который мы рекомендуем, представляет собой металлический шестеренчатый насос Mocal, разработанный специально для трансмиссионного масла. Существуют дешевые имитации этого насоса, в некоторых даже используются пластиковые шестерни, но Mocal, безусловно, лучший. Мы включаем переходные фитинги AN-6 в дополнение к фитингам AN-8, которые обычно входят в комплект поставки насоса. Шланг AN-6 обеспечит большой поток масла, особенно если учесть, что в трансмиссии всего около 3 литров, а насос рассчитан на подачу 2 галлонов в минуту.
    Вы можете использовать шланг 3’8″ с нажимным замком и фитингами AN-6 или шланг с оплеткой из нержавеющей стали AN-6. Мы даже можем изготовить для вас гофрированные шланги из нержавеющей стали с тефлоновым покрытием, просто получив от вас размеры.

    Еще одним большим преимуществом нашего комплекта масляного радиатора является дополнительная фильтрация масла в трансмиссии. Благодаря удалению металлических частиц, которые накапливаются в масле и вызывают износ подшипников и шестерен, срок службы вашей трансмиссии будет увеличен. Мы предлагаем специальный 240-микронный фильтр, разработанный специально для более густых трансмиссионных масел. Имеет моющийся фильтрующий элемент из нержавеющей стали. Обычный 100-микронный фильтр, предназначенный для топлива, создаст слишком сильное обратное давление на насос и слишком быстро засорится, что может привести к перегреву и повреждению насоса

    Наши 18-миллиметровые фитинги являются идеальной заменой стандартных сливных и заливных пробок, обеспечивая легкий вход и выход без сверления отверстий в картере трансмиссии. К каждому фитингу прилагается заводская алюминиевая шайба Toyota.

    Если у вас небольшой зазор до туннеля на заливной пробке, у нас есть переходник AN-6 на 90 градусов, благодаря которому фитинг шланга выйдет близко к трансмиссии и повернется на острый угол 90 градусов.

    У нас есть несколько вариантов различных масляных радиаторов. Если он установлен где-то, где нет хорошего воздушного потока, или вы хотите, чтобы вентилятор продолжал охлаждать трансмиссию, когда автомобиль движется медленно или стоит, у нас есть хороший компактный первоклассный блок Setrab, который мы использовали на индивидуальные проекты в прошлом.